Гдз по химии 9 класс учебник рудзитис, фельдман

Гдз по химии 8 класс рудзитис, фельдман

По предложенным схемам составьте уравнения реакций сернистого газа so2

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх. Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект. Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте? Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Упражнение 1 Составьте схему применения сернистого газа. Обсудите её с соседом по парте. Большая часть оксида серы (IV) используется для производства сернистой кислоты и оксида серы (VI), который идёт на производство серной кислоты. Также используется в качестве консерванта (пищевая добавка E220), и для отбеливания соломы, шёлка и шерсти.

Упражнение 2 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S ⟶ H2S ⟶ SO2 ⟶ Na2SO3 ⟶ BaSO3 ⟶ SO2. Уравнения реакций ионного обмена напишите в полном и сокращённом ионном виде. S + H2 = H2S 2H2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2

SO2 + 2NaOH = Na2SO3 + H2O SO2 + 2Na + + 2OH — = 2Na + + SO3 2- + H2OSO2 + 2OH — = SO3 2- + H2O

Na2SO3 + BaCl2 = 2NaCl + BaSO3↓ 2Na + + SO3 2- + Ba 2+ + 2Cl — = 2Na + + 2Cl — + BaSO3↓Ba 2+ + SO3 2- = BaSO3

Урок №24. Оксид серы (IV). Сернистая кислота и её соли

Сернистый ангидрид; сернистый газ – SO 2

Физические свойства

Бесцветный газ с резким запахом; хорошо растворим в воде (в 1V H 2 O растворяется 40V SO 2 при н.у.); более чем в два раза тяжелее воздуха, ядовит; t°пл. = -75,5°C; t°кип. = -10°С.

Обесцвечивает многие красители, убивает микроорганизмы.

1) При сжигании серы в кислороде:

2) Окислением сероводорода и сульфидов:

2H 2 S + 3O 2 = t = 2SO 2 + 2H 2 O

2CuS + 3O 2 = t = 2SO 2 + 2CuO

4FeS 2 + 11O 2 = t = 2Fe 2 O 3 + 8SO 2

3) Обработкой солей сернистой кислоты – сульфитов минеральными кислотами:

4) При окислении неактивных металлов концентрированной серной кислотой:

Химические свойства

1. SO 2 – проявляет окислительно-восстановительные свойства

SO 2 — восстановитель (S +4 – 2ē → S +6 )

2SO 2 + O 2 ← кат-V2O5 → 2SO 3

Обесцвечивает бромную воду:

SO 2 + Br 2 + 2H 2 O = H 2 SO 4 + 2HBr

Окисляется азотной кислотой, озоном и оксидом свинца (IV):

SO 2 + 2HNO 3 = H 2 SO 4 + 2NO 2

Обесцвечивает раствор перманганата калия – качественная реакция на сернистый га з:

5SO 2 + 2KMnO 4 + 2H 2 O = K 2 SO 4 + 2MnSO 4 + 2H 2 SO 4

SO 2 — окислитель (S +4 + 4ē → S 0 )

SO 2 + 2H 2 S = t = 3S + 2H 2 O

2. Сернистый ангидрид — кислотный оксид

При растворении SO 2 в воде образуется слабая и неустойчивая сернистая кислота H 2 SO 3 (существует только в водном растворе)

Свойства сернистой кислоты

Сернистая кислота диссоциирует ступенчато:

(первая ступень, образуется гидросульфит – анион)

(вторая ступень, образуется анион сульфит)

H 2 SO 3 образует два ряда солей — средние (сульфиты) и кислые (гидросульфиты).

Как и все кислоты, сернистая кислота меняет цвет растворов индикаторов. Метиловый оранжевый в растворе кислоты становится красным. В старину дамские соломенные шляпки отбеливали сернистой кислотой. Раствор сернистой кислоты отбеливает ткани из растительного материала, шерсти, шелка.

Качественной реакцией на соли сернистой кислоты является взаимодействие соли с сильной кислотой, при этом выделяется газ SO 2 с резким запахом:

Сернистая кислота H 2 SO 3. проявляет восстановительные свойства:

Сернистая кислота взаимодействует с раствором йода, обесцвечивая его. При этом образуются йодоводородная и серная кислоты.

H 2 SO 3 + I 2 + H 2 O = H 2 SO 4 + 2НI

Водные растворы сульфитов щелочных металлов окисляются на воздухе:

3. Взаимодействие со щелочами

Ba(OH) 2 + SO 2 → BaSO 3 ↓ (сульфит бария) + H 2 O

Ba(OH) 2 + 2SO 2 (избыток) = Ba(HSO 3 ) 2 (гидросульфит бария)

4. Взаимодействие с основными оксидами

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Задание №1. Закончите уравнения химических реакций, составьте электронный баланс, укажите процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель:

Задание №2. Осуществите превращения по схемам:

1) S → H 2 S → SO 2 → Na 2 SO 3 → BaSO 3 → SO 2

2) SO 2 + Br 2 , H 2 O →А → Na 2 SO 4 → BaSO 4

3) FeS 2 → SO 2 ­→Na 2 SO 3 +HCl → A + O 2 → B → H 2 SO 4

4) SO 2 +KMnO 4 , H 2 O → A + BaCl 2 → B

5) SO 2 → S → K 2 S → H 2 S → PbS → SO 2

6) H 2 SO 3 +I 2 → A +Cu → B +NaOH → C

7) K 2 SO 3 → SO 2 → MgSO 3 → SO 2 → KHSO 3 → SO 2

Уравнения реакций ионного обмена напишите в полном и кратком ионном виде.

Схема применения сернистого газа 9 класс

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх. Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект. Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте? Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Упражнение 1 Составьте схему применения сернистого газа. Обсудите её с соседом по парте. Большая часть оксида серы (IV) используется для производства сернистой кислоты и оксида серы (VI), который идёт на производство серной кислоты. Также используется в качестве консерванта (пищевая добавка E220), и для отбеливания соломы, шёлка и шерсти.

Упражнение 2 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S ⟶ H2S ⟶ SO2 ⟶ Na2SO3 ⟶ BaSO3 ⟶ SO2. Уравнения реакций ионного обмена напишите в полном и сокращённом ионном виде. S + H2 = H2S 2H2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2

SO2 + 2NaOH = Na2SO3 + H2O SO2 + 2Na + + 2OH — = 2Na + + SO3 2- + H2OSO2 + 2OH — = SO3 2- + H2O

Na2SO3 + BaCl2 = 2NaCl + BaSO3↓ 2Na + + SO3 2- + Ba 2+ + 2Cl — = 2Na + + 2Cl — + BaSO3↓Ba 2+ + SO3 2- = BaSO3

Чистые вещества и смеси

Каждое вещество имеет свои, характерные именно для него свойства, которые в наибольшей степени проявляются, только если вещество является практически чистым, т.е. содержит мало примесей.

В природе чистых веществ не бывает, они встречаются преимущественно в виде смесей. Во многих случаях смеси нелегко отличить от чистых веществ. Например, сахар, растворяясь в воде, образует однородную по внешнему виду смесь. Даже с помощью микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ, входящих в эту смесь. Такие смеси называются гомогенными (однородными).

Молоко на первый взгляд тоже кажется однородным веществом. Однако, если рассмотреть каплю молока под микроскопом, можно увидеть, что в ней плавает множество мельчайших капелек жира. Если дать молоку постоять, то эти капельки соберутся в верхнем слое, образуя сливки. Подобные неоднородные смеси называют гетерогенными смесями.

Для получения чистых веществ используются различные способы разделения смесей.

ГДЗ — лучшее решение проблем

Химия пригодится ученикам как для получения многих профессий, так и для решения бытовых вопросов. Это изначально кажется, что знать непростые соединения и вещества в принципе не обязательно, ведь у ребят нет осознания того, зачем именно они все это учат. Таким образом могут возникнуть многочисленные пробелы, которые помешают правильно воспринимать последующий материал. Решебник к учебнику по химии за 9 класс Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. (ФГОС) позволит быстро и качественно освоить предмет.

Используя справочник для систематических занятий, ученики получат возможность:

  1. улучшить качество домашних заданий;
  2. своевременно находить и устранять ошибки;
  3. тщательно разбирать непонятные темы;
  4. заранее готовиться к многочисленным проверочным испытаниям.

Работать с решебником подростки могут в удобном для себя темпе, так как издание доступно онлайн и открыть его легко с любого гаджета, подключенного к Интернету. Уделяя тренировкам хотя бы несколько минут в день, отстающие от программы учащиеся не только нагонят одноклассников, но и продвинутся вперед, что обеспечит им хорошие оценки и похвалу учителя.

Решебник химии 8 класса к учебнику Габриеляна

Готовое домашнее задание по химиивыполнено по учебнику Габриеляна О.С., Остроумова И.Г., Сладкова С.А.  в его издании 2019 года. Порядок номеров в решебнике соответствует структуре упражнений в редакциях 2019-2021 гг. В учебном пособии 30 параграфов по 6-11 упражнений в каждом.

В сборнике ГДЗ представлены задачи на свойства неорганических веществ, принципы построения периодической таблицы Д.И. Менделеева, окислительно-восстановительные реакции. Их выполнение позволяет восьмиклассникам:

  • разбираться в системе проблемных ситуаций (вопросы к курсу, учебному разделу, теме урока и его этапам) на основе химического эксперимента, исторических фактов или ранее изученного материала;
  • уяснить содержание учебной программы в логике причинно-следственных связей;
  • понять связи курса химии не только с предметами естественно-научного блока, но и гуманитарного;
  • сформировать личностное отношение обучающихся к учебному материалу на основе его связи с опытом повседневной жизни, потребностями современного индустриального общества и проблемами экологической безопасности;
  • развить универсальные учебные действия, обрести экспериментальные и расчётные умения с навыками;
  • обобщить знания за курс основной школы, и подготовиться к экзаменам.

Учебник по химии Габриеляна О.Г. – основное учебное пособие российских школ, на основе которого восьмиклассники постигают предмет. Оно соответствует требованиям ФГОС и позволяет школьникам понять логику построения периодической таблицы Д.И. Менделеева, уяснить особенности связей между атомами в ядрах химических элементов, физические и химические свойства кислот, растворов, воды, воздуха.

§20. Химические уравнения

1. Что называют уравнением химической реакции? Что показывает химическое уравнение?

Уравнением химической реакции называют условную запись химической реакции посредством знаков и формул. на показывает, какие вещества вступили в реакцию и какие образовались.

2. Какой последовательности действий следует придерживаться при оставлении уравнений химической реакции?

При составлении химического уравнения, начинают с написания схемы химической реакции. Т.е. слева пишут формулы исходных веществ, которые вступили в реакцию, справа – формулы продуктов реакции, т.е. тех веществ, которые образовались в итоге; а между ними ставят стрелочку – от исходных веществ к продуктам.Схема химической реакции наглядно демонстрирует, какие вещества прореагировали между собой, и какие получились в результате. После составления схемы необходимо расставить коэффициенты, основываясь на законе сохранения масс :  сколько атомов вступило в химическую реакцию – столько же и образовалось после ее протекания. Т.е число атомов каждого химического элемента слева и справа должно быть одинаково.Уравнивание числа атомов производят расчетом наименьшего общего кратного до и после реакции, начиная с того химического элемента, атомов которого больше всего в данной реакции. После уравнивания снова пересчитывают число атомов до и после реакции, и если закон сохранения массы выполняется, то стрелочку «→» меняют на знак равенства « = » :  получено химическое уравнение.

3. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций : Fe  +  Cl2  →  FeCl3Аl  +  S  →  Al2S3W03  +  H2  →  W  +  H2OLi  +  O2 →  Li2O

2Fe  +  3Cl2  =  2FeCl32Аl  +  3S  =  Al2S3WO3  +  3H2  =  W  +  3H2O4Li  +  O2  →  2Li2O

4. Запишите правую часть уравнения химической реакции и расставьте коэффициенты :

2Си  +  O2  =  2CuO

5. Составьте формулу продукта реакции по известным валентностям элементов и расставьте коэффициенты в схеме реакции : Fe  +  Cl2 →  FeClFe + Cl2 → FeIIIClIFeIIIClI :  трехвалентное железо образует три связи – по одной связи на каждый одновалентный хлор, следовательно, на один атом железа приходится три атома хлора : FeIIICl3IУравнивают по хлору : Cl2 →  FeCl33Cl2 → 2 FeCl3 Теперь по железу : 2 Fe → 2 FeCl3Итого :  2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3

6 В живых организмах при окислении (взаимодействием с кислородом O2) глюкозы С6Н12O6 выделяется необходимая для жизнедеятельности энергия. Напишите уравнение этой реакции, если известно, что в итоге образуются углекислый газ СO2 и вода H2O.

С6Н12O6  +  6O2  =  СO2  +  H2O

Тест

1. В схеме реакции между оксидом железа(III) и соляной кислотой : Fe2O3  +  HCl →  FeCl3  +  H2O перед формулой образующейся соли нужно поставить коэффициент1) 12) 23) 34) 6Правильный ответ 4) 6

2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом фосфора(V) и водой равна1) 52) 63) 44) 3Правильный ответ 2) 6

  • Назад

  • Вперед

Получение и применение сернистого газа

В промышленности сернистый газ получают или сжиганием серы, или как побочный продукт обжига сульфидных руд, например, железного колчедана.

В лабораторных условиях диоксид серы можно получить действием концентрированных кислот на соли сернистой кислоты (гидросульфиты и сульфиты), а также в процессе реакции серной кислоты с тяжелым металлом.

Сернистый газ используют для:

  • получения оксида серы (VI);
  • получения серной кислоты;
  • получения сульфитов и гидросульфитов;
  • отбеливания тканей в текстильной промышленности;
  • уничтожения вредных микроорганизмов в качестве дезинфицирующего средства при консервировании продуктов питания.

Если вам понравился сайт, будем благодарны за его популяризацию Расскажите о нас друзьям на форуме, в блоге, сообществе. Это наша кнопочка:

Решебник для 8 класса Габриелян О.С. – как научиться решать задачи по химии?

В 8 классе школьники открывают новый для себя предмет – химию, который сопряжен с решением задач и составлением уравнений реакции. Если разобраться с выполнением упражнений на этом этапе изучения, то избежать трудностей на последующих этапах уже не удастся.

Поможет школьникам понять порядок решения задач по химии решебник по химии за 8 класс Габриелян, который составлен на основе одноименного учебника 2013 года, и включает в себя задачки по таким темам как:

  • атомы, их структура, типы атомного соединения в химических элементах;
  • строение простых веществ и их базовые характеристики, химические реакции в простых веществах;
  • смеси простых веществ, явление растворения химических соединений;
  • химические реакции на осуществление ионного обмена и осуществление окислительных и восстановительных реакций.

Практические задачи и упражнения по химии требуют детального понимания свойств химических соединений, их атомной структуры и составления уравнений химических реакций.

ГДЗ за 8 класс помогут ребятам самостоятельно дома разобраться в практических вопросах использования химических законов и подготовиться к контрольным без репетиторов и дополнительных занятий. Для родителей – это удобная возможность контролировать успеваемость своих детей.

§ 27. Соединения серы —

1. Какое из веществ проявляет только восстановительные, только окислительные или и окислительные, и восстановительные свойства: сера, сероводород, оксид серы (IV), серная кислота? Почему? Подтвердите свой ответ уравнениями соответствующих реакций.

2. Охарактеризуйте: а) сернистый газ; б) оксид серы (VI) по плану: получение, свойства, применение. Напишите уравнения соответствующих реакций.

3. Напишите уравнения реакций, характеризующих свойства разбавленной серной кислоты как электролита. Какое свойство является окислительно-восстановительным процессом? Какие реакции можно отнести к реакциям ионного обмена? Рассмотрите их с точки зрения теории электролитической диссоциации.

4. Напишите уравнения реакций, лежащих в основе получения серной кислоты, согласно приведенной в параграфе схеме.

5. В 400 мл воды растворили 40 г оксида серы (VI) (н.у.). Вычислите массовую долю серной кислоты в полученном растворе.

6. Дайте характеристику реакции синтеза оксида серы (VI), используя все изученные вами классификации реакций.

7. В 5 л воды растворили 500 г медного купороса. Вычислите массовую долю сульфата меди (II) в полученном растворе.

8. Почему серную кислоту называют «хлебом химической промышленности»?

Методы познания в химии

Для изучения свойств веществ химики используют различные научные методы.

Метод — способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.

Основные методы познания в химии: наблюдение, описание, химический эксперимент и измерение.

Эксперимент — метод исследования какого-либо явления в определённых условиях. Эксперимент отличается от наблюдения тем, что предполагает специальную организацию ситуации, которую надо исследовать, и активное вмешательство исследователя в эту ситуацию.

В современных условиях появилась возможность исследовать сложные химические процессы с помощью компьютерного эксперимента, позволяющего моделировать поведение атомов и молекул, а также находить оптимальные способы получения новых веществ с определенными свойствами.

Химия 8 класс Все формулы и определения

Ключевые слова: Химия 8 класс Все формулы и определения, условные обозначения физических величин, единицы измерения, приставки для обозначения единиц измерения, соотношения между единицами, химические формулы, основные определения, кратко, таблицы, схемы.

4. Основные определения в 8 классе

  • Атом — мельчайшая химически неделимая частица вещества.
  • Химический элемент — определённый вид атомов.
  • Молекула — мельчайшая частица вещества, сохраняющая его состав и химические свойства и состоящая из атомов.
  • Простые вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов одного вида.
  • Сложные вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов разного вида.
  • Качественный состав вещества показывает, из атомов каких элементов оно состоит.
  • Количественный состав вещества показывает число атомов каждого элемента в его составе.
  • Химическая формула — условная запись качественного и количественного состава вещества посредством химических символов и индексов.
  • Атомная единица массы (а.е.м.) — единица измерения массы атома, равная массы 1/12 атома углерода 12С.
  • Моль — количество вещества, в котором содержится число частиц, равное числу атомов в 0,012 кг углерода 12С.
  • Постоянная Авогадро (Na = 6*1023 моль-1) — число частиц, содержащихся в одном моле.
  • Молярная масса вещества (М) — масса вещества, взятого в количестве 1 моль.
  • Относительная атомная масса элемента Аr — отношение массы атома данного элемента m к 1/12 массы атома углерода 12С.
  • Относительная молекулярная масса вещества Мr — отношение массы молекулы данного вещества к 1/12 массы атома углерода 12С. Относительная молекулярная масса равна сумме относительных атомных масс химических элементов, образующих соединение, с учётом числа атомов данного элемента.
  • Массовая доля химического элемента ω(Х) показывает, какая часть относительной молекулярной массы вещества X приходится на данный элемент.

АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ
1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
4. Молекулы состоят из атомов.
6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.
При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.

ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА
Каждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.

ВАЛЕНТНОСТЬ
Валентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Химическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.Признаки химических реакций:
1. Выделение теплоты (света).
2. Изменение окраски.
3. Появление запаха.
4. Образование осадка.
5. Выделение газа.

Химическое уравнение — запись химической реакции с помощью химических формул. Показывает, какие вещества и в каком количестве вступают в реакцию и получаются в результате реакции.

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.

Воздух. Кислород. Горение

Конспект урока «Химия 8 класс Все формулы и определения». Выберите дальнейшее действие:

  • Перейти к Списку конспектов по химии (по классам)
  • Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по химии
  • Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по химии
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: