ГДЗ Химия 8 класс Рудзитис Параграф 23 Подумай ответь выполни Номер 4

Гдз по химии 8 класс рудзитис, фельдман

Ответы на вопрос

Отвечает Меринов Егор.

Химические связи в веществах могут быть ионными, ковалентными или металлическими. Давайте рассмотрим типы связей в указанных вами веществах:

  1. Оксид серы (SO2): В молекуле диоксида серы присутствуют ковалентные полярные связи. Сера образует две двойные связи с атомами кислорода. Так как электроотрицательности серы и кислорода различаются, электронная плотность смещена в сторону атомов кислорода, делая связь полярной.

  2. Марганец (Mn): В чистом виде марганец образует металлическую связь. Это тип связи, характерный для всех металлов, где электроны могут свободно перемещаться между атомами, обеспечивая проводимость и пластичность.

  3. Оксид бария (BaO): В оксиде бария присутствует ионная связь. Барий отдает два электрона кислороду, образуя ионы Ba2+ и O2-. Из-за разности в электроотрицательности между барием и кислородом, электроны переходят от менее электроотрицательного бария к более электроотрицательному кислороду.

  4. Этан (C2H6): В молекуле этана присутствуют ковалентные неполярные связи. Углеродные атомы связаны между собой одинарной связью, а каждый также связан с тремя атомами водорода. Электроотрицательности углерода и водорода близки, что делает связи неполярными.

  5. Фосфор белый: Белый фосфор состоит из молекул P4, в которых атомы связаны ковалентными неполярными связями. Каждый атом фосфора в молекуле P4 образует три одинарные связи с другими атомами фосфора, образуя тетраэдр.

  6. Метаналь (формальдегид, H2CO): В молекуле метаналя присутствуют как ковалентные полярные, так и ковалентные неполярные связи. Карбонильная группа (C=O) является полярной из-за разницы в электроотрицательности между углеродом и кислородом, в то время как связи C-H являются неполярными.

  7. Фторид цезия (CsF): В этом соединении присутствует ионная связь. Цезий, будучи щелочным металлом, отдает свой внешний электрон фтору, более электроотрицательному элементу, образуя ионы Cs+ и F-.

Каждое из этих соединений демонстрирует различные виды химических связей, и их свойства во многом определяются именно типом связи.

Задания

§1. Предмет химии. Вещества и их свойства

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§2. Методы познания в химии

1

2

Тестовые задания

§4. Чистые вещества и смеси

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§6. Физические и химические явления. Химические реакции

1

2

3

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§7. Атомы, молекулы и ионы

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§8. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Простые и сложные вещества

1

2

3

Тестовые задания

§10. Химические элементы

1

2

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§11. Относительная атомная масса химических элементов

1

2

3

Тестовые задания

§12. Знаки химических элементов

1

2

3

4

Тестовые задания

§13. Закон постоянства состава веществ

1

2

3

§14. Химические формулы. Относительная молекулярная масса

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§15. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§16. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§17. Составление химических формул по валентности

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§18. Атомно-молекулярное учение

1

2

3

§19. Закон сохранения массы веществ

1

2

3

4

Тестовые задания

§20. Химические уравнения

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§21. Типы химических реакций

1

2

3

Лабораторный опыт 1

Лабораторный опыт 2

§22. Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§23. Свойства кислорода

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§24. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе

2

3

4

5

Тестовые задания

§25. Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода

Практическая работа 3

§26. Озон. Аллотропия кислорода

1

2

3

Тестовые задания

§27. Воздух и его состав

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§28. Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§29. Свойства и применение водорода

1

2

3

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§30. Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств

Практическая работа 4

§31. Вода

1

2

3

4

§32. Химические свойства и применение воды

1

Тестовые задания

§33. Вода – растворитель. Растворы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§34. Массовая доля растворённого вещества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тестовые задания

§36. Количество вещества. Моль. Малярная масса

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§37. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»

1

2

3

§38. Закон Авогадро. Малярный объём газов

1

2

3

4

§39. Объёмные отношения газов при химических реакциях

1

2

3

Тестовые задания

§40. Оксиды

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§41. Гидроксиды. Основания

1

2

3

§42. Химические свойства оснований

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт 1

Лабораторный опыт 3

Лабораторный опыт 4

§43. Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§44. Кислоты

1

2

3

4

Тестовые задания

§45. Химические свойства кислот

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт 2

§46. Соли

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§47. Химические свойства солей

1

2

3

4

5

§48. Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Практическая работа 6

§49. Классификация химических элементов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§50. Периодический закон Д. И. Менделеева

1

2

3

Тестовые задания

§51. Периодическая таблица химических элементов

1

2

3

4

Тестовые задания

§52. Строение атома

1

2

3

Тестовые задания

§53. Распределение электронов по энергетическим уровням

1

2

Тестовые задания

§54. Значение периодического закона

1

2

§55. Электроотрицательность химических элементов

1

2

Тестовые задания

§56. Основные виды химической связи

1

2

3

4

§57. Степень окисления

1

2

3

4

§23. Свойства кислорода

1. Охарактеризуйте физические и химические свойства кислорода. Составьте уравнения соответствующих химических реакций. Под формулами вещества напишите их названия, а над формулами проставьте валентность элементов в соединениях.

2. Как может протекать взаимодействие веществ с кислородом?Кислород энергично реагирует со многими веществами:простыми – металлами и неметаллами и сложными. Химические реакции взаимодействия веществ с кислородом называются реакциями окисления. Химическая реакция, при которой происходит окисление веществ с выделением тепла и света называется реакцией горения. Продуктами реакций взаимодействия веществ с кислородом, в большинстве случаев, являются оксиды. Существует значительное число случаев окисления, которые мы не можем назвать процессами горения, ибо они протекают столь медленно, что остаются не заметными для наших органов чувств.

3. Приведите примеры медленного взаимодействия веществ с кислородом.Существует значительное число случаев окисления, которые мы не можем назвать процессами горения, ибо они протекают толь медленно, что остаются не заметными для наших органов чувств. Лишь по прошествии определенного, часто весьма продолжительного времени мы можем уловить продукты окисления. Так, например, обстоит дело при весьма медленном окислении (ржавлении) металлов или при процессах гниения. Примеры взаимодействия веществ с кислородом без выделения света: гниение навоза, листьев, прогорание масла, окисление металлов (железные форсунки при длительном употреблении становятся тоньше и меньше), дыхание аэробных существ, т.е. дышащих кислородом, сопровождается выделением теплоты, образованием углекислого газа и воды.

4. Какие вещества называют оксидами? Напишите уравнения химических реакций, в результате которых образуются оксиды следующих химических элементов: а) кремния; б) цинка; в) бария; г) водорода; д) алюминия. Дайте названия этим оксидам.Оксид (окисел) – бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления -2, в котором сам кислород связан только с менее электроотрицательным элементом.

5. При разложении основного карбоната меди (минерала малахита) CuCO₃·Cu(OH)₂ образуются три оксида. Напишите уравнение этой реакции.CuCO₃·Cu(OH)₂ = 2CuO+CO₂+H₂O

6. Составьте уравнения реакций, протекающих при горении: а) фосфора; б) алюминия.а) 4P+5O₂ = 2P₂O₅б) 4Al+3O₂ = 2Al₂O₃

7. Определите, какое из соединений железа — Fe₂O₃ или Fe₃O₄ — богаче железом.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Определите вещество по описанию: бесцветный газ, без вкуса и запаха, малорастворим в воде. При давлении 760 мм рт.ст. и температуре -218,8°С затвердевает:Кислород.

2. Реакция горения фосфора в кислороде относится к реакциям:Соединения.

Топ вопросов за вчера в категории Химия

Химия 27.12.2023 23:14 1219 Санников Павел

ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!!!!! какой объём сероводорода можно получить при взаимодействии 58.5г сульфида

Ответов: 1

Химия 18.01.2024 05:17 139 Сигаев Сёма

СРОЧНО 10 Баллов. Сколько граммов серной кислоты (H2SO4) потребуется для растворения 13 г цинк???

Ответов: 1

Химия 22.12.2023 19:27 1760 Вишнёв Андрей

Вычислите массовую долю (в процентах) соли в растворе, полученном при добавлении к 150 г 7%-го

Ответов: 1

Химия 25.12.2023 00:38 518 Береснева Даша

Сколько молекул в 84 г оксида кальция CaO?

Ответов: 1

Химия 24.12.2023 05:38 1082 Кот Лера

1. Найдите массу 1,5*1026 молекул оксида железа (II) FeO.

Ответов: 1

Химия 04.01.2024 01:52 476 Танкиев Рахман

в 100 г фторированной зубной пасты содержится 52 мг монофторофосфата натрия. определите массу (в

Ответов: 1

Химия 09.01.2024 12:53 213 Мамонова Карина

CH3 — CH2 — CH2 — CH3 + Br2/hv —- x1 + NaOH —— x2 + Na ——- x3

Ответов: 1

Химия 04.01.2024 00:23 307 Абдулхакимова Гулдока

2. Схема, отражающая процесс окисления: а) S0 → S-2 б) S+6 → S+4 в) S+4→ S+6 г) S+6 → S-2 3.

Ответов: 1

Химия 25.12.2023 07:33 957 Ивина София

Реактив для распознавания фенолов: А) Хлорид железа 3 Б) Оксид меди 2 В) Гидроксид меди 2 Г)

Ответов: 1

Химия 30.12.2023 08:58 281 Брусникин Александр

Вычислите массовую долю соли (в процентах) соли в растворе полученном при добавлении к 160 г 9%

Ответов: 1

Последние заданные вопросы в категории Химия

Химия 18.01.2024 16:10 225 Галимуллин Камиль

Сколько будет весить 5,6 литров кислорода?. Сколько это молекул. с подробным решением пж.

Ответов: 1

Химия 18.01.2024 15:52 155 Нуриева Алина

Установите соответствие между атомом фосфора в формуле вещества и его

Ответов: 1

Химия 18.01.2024 10:49 214 Соколова Таня

Укажите типы химической связи в следующих веществах: оксид серы 4, марганец, оксид бария, этан,

Ответов: 1

Химия 18.01.2024 10:42 317 Janatuly Dias

Поставьте степень окисления элементов HPO3, KOH, NF3, Ag, Kl, Cr(NO3)3, Br2, Na2S, Al2O3,

Ответов: 1

Химия 18.01.2024 10:19 279 Шихвинцева Снежана

СРОЧНО!!! ДАЮ 30 БАЛЛОВ, ХИМИЯ К 200 г 10 %-ного раствора добавили 50г соли. Каково процентное

Ответов: 1

Химия 18.01.2024 08:59 295 Петухова Лизок

Сколько грамм гидроксида железа 3 надо разложить, чтобы получить 0,95 оксида железа.

Ответов: 1

Химия 18.01.2024 08:18 147 Андреева Виктория

Рассчитайте массу гидроксида натрия, необходимую для полной нейтрализации 245 г раствора с массовой

Ответов: 1

Химия 18.01.2024 05:17 139 Сигаев Сёма

СРОЧНО 10 Баллов. Сколько граммов серной кислоты (H2SO4) потребуется для растворения 13 г цинк???

Ответов: 1

Химия 18.01.2024 04:52 122 Шихонин Илья

При разделении воздуха было получено 350 л азота. Какой объём кислорода, и какой объём углекислого

Ответов: 1

Химия 17.01.2024 23:32 155 Есимбекова Аружан

Написать уравнение в полном и сокращенном ионном виде Ba(No3)2 + HCl

Ответов: 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: