ГДЗ рабочая тетрадь по химии 8 класс Габриелян Физические явления в химии Часть 2 Номер 1

Методы разделения и очистки веществ 8 класс онлайн-подготовка на ростелеком лицей | тренажеры и разбор заданий

Презентация «Способы разделения смесей» 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. Способы разделения смесей.

Физическими называют такие явления, при которых не происходит превращение одного вещества в другое, а меняется только агрегатное состояние или форма.

Например: Испарение или замерзание воды. Плавление металла.

Физические явления используются в металлургической промышленности для изготовления проволоки, труб, фольги и т.д.

Смеси Дым, смог, пыль в воздухе Минералы Мутная речная вода Морская вода Нефть Природный газ Воздух неоднородные однородные в которых частицы видны невооружённым глазом в которых нельзя заметить границу раздела между веществами Примеры

Многие способы получения чистых химических веществ являются физическими явлениями

Методы разделения смесей Метод Физическое свойство, используемое для разделения Адсорбция , абсорбция адсорбируемость, абсорбируемость Разделение магнитом магнетизм Выпаривание (кристаллизация) растворимость твёрдого вещества Дистилляция (ректификация) температура кипения Фильтрование Размер частиц Центрифугирование плотность Отстаивание плотность Хроматография адсорбируемость

Отстаивание Разделение смеси вследствие разной плотности компонентов

Отстаивание Выделение из смеси нерастворимых веществ. Этот способ применяется в керамическом производстве для отделения песка от глины.

Фильтрование Разделение смесей при помощи пористой перегородки, пропускающей один компонент (газ, жидкость) и задерживающей частицы, имеющие больший размер, чем поры фильтра.

Фильтрование Применяют для выделения из воды нерастворимых веществ. Этот метод применяется на водоочистительных станциях. В качестве фильтра там выступает слой песка.

Дистилляция (ректификация) или перегонка Разделение смесей на отдельные компоненты с близкими точками кипения путём испарения жидкостей и последующей конденсацией паров Этот способ разделения смесей основан на различии в температурах кипения растворимых друг в друге компонентов.

Его применяют для получения дистиллированной воды в фармакологии, а также для заполнения систем охлаждения автомобилей. Для получения нефтепродуктов: бензина, керосина. Для получения из воздуха кислорода и азота.

Выпаривание (кристаллизация) Выделение твёрдого вещества из раствора при нагревании смеси Выпаривание соли

Кристаллизация или выпаривание Этот способ лежит в основе получения соли из озер Эльтон и Баскунчак, морской соли – из морской воды.

Центрифугирование Разделение смесей под действием центробежной силы в центрифугах (барабанах, вращающихся с большой скоростью)

Разделение магнитом Разделение смеси твёрдых веществ на компоненты под действием магнитного поля

Адсорбция Поглощение вещества поверхностным слоем другого вещества

Абсорбция Поглощение вещества всем объёмом (а не поверхностью) другого вещества Мокрая обработка газов, абсорбция. Сухая абсорбция (гидратная известь)

Хроматография Сорбционный метод разделения компонентов смеси между неподвижной и подвижной фазой

Смесь: соль + песок Неоднородная смесь: раствор соли + песок

Бензин + раствор сахара Смесь: бензин + сахар Верхний слой: бензин Нижний слой: сахар + вода ?

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-436891

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ГДЗ по химии 8 класс Габриелян, Остроумов Просвещение 2020-2021 Задание: § 4 Физические явления – основа разделения смесей в химии

1. Смеси по агрегатному состоянию делят на:

Газообразные (например, воздух, природный газ)

Жидкие (например, уксус, нефть)

Твердые (например, сплавы металлов, гранит)

2.

Способ разделения смеси Свойства компонентов, лежащие в основе
Дистилляция или перегонка Различная температура кипения
Фильтрование Различная растворимость и разный размер частиц
Выпаривание Различная температура кипения
Намагничивание Различные магнитные свойства
Отстаивание Различная плотность и смачиваемость
Хроматография Различная поглощаемость компонентов смеси веществом

3. а) железные и медные стружки можно разделить с помощью намагничивания – железные стружки притянуться к магниту

б) песок и древесные опилки смешивают с водой. С помощью отстаивания за счет разной плотности – песок с большей плотностью оседает, древесина сплавает за счет низкой смачиваемости. Древесные опилки можно собрать сверху, а песок от воды отделить с помощью фильтрования.

в) Бензин с водой не смешивается. С помощью делительной воронки и метода отстаивания можно разделить данную смесь.

г) Раствор этилового спирта с водой разделяют с помощью дистилляции за счет разной температуры кипения – вначале отгоняется спирт.

4. Различная плотность и разный размер частиц компонентов пустой породы.

5. Врачи рекомендуют носить медицинские повязки-маски с целью обезопасить себя и других от распространения болезни, так как маска выступает в роли фильтра – фильтруют воздух от посторонней влаги.

6. Для сообщения по теме «Знаменитые парфюмеры» используй следующую информацию:

В энциклопедии Aromo собрана вся информация о парфюмерах, арт-директорах, владельцах брендов и дизайнерах флаконов.

Источник

Урок №4. Чистые вещества и смеси.

I. Новый материал

При подготовке урока использованы материалы автора: Н.К.Черемисиной,

учителя химии средней школы № 43

Мы живем среди химических веществ. Мы вдыхает воздух , а это смесь газов ( азота, кислорода и других), выдыхаем углекислый газ . Умываемся водой — это еще одно вещество, самое распространенное на Земле. Пьём молоко — смесь воды с мельчайшими капельками молочного жира , и не только: здесь еще есть молочный белок казеин , минеральные соли , витамины и даже сахар, но не тот, с которым пьют чай, а особый, молочный — лактоза . Едим яблоки, которые состоят из целого набора химических веществ — здесь и сахар , и яблочная кислота , и витамины . Когда прожеванные кусочки яблока попадают в желудок, на них начинают действовать пищеварительные соки человека, которые помогают усваивать все вкусные и полезные вещества не только яблока, но и любой другой пищи. Мы не только живем среди химических веществ, но и сами из них состоим. Каждый человек — его кожа, мышцы, кровь, зубы, кости, волосы построены из химических веществ, как дом из кирпичей. Азот, кислород, сахар, витамины – вещества природного, естественного происхождения. Стекло , резина , сталь – это тоже вещества, точнее, материалы (смеси веществ). И стекло, и резина — искусственного происхождения, в природе их не было. Совершенно чистые вещества в природе не встречаются или встречаются очень редко.

Чем же отличаются чистые вещества от смесей веществ?

Индивидуальное чистое вещество обладает определённым набором характеристических свойств (постоянными физическими свойствами). Только чистая дистиллированная вода имеет tпл = 0 °С, tкип= 100 °С, не имеет вкуса. Морская вода замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, вкус у нее горько-соленый. Вода Черного моря замерзает при более низкой, а закипает при более высокой температуре, чем вода Балтийского моря. Почему? Дело в том, что в морской воде содержатся другие вещества, например растворенные соли, т.е. она представляет собой смесь различных веществ, состав которой меняется в широких пределах, свойства же смеси не являются постоянными. Определение понятия «смесь» было дано в XVII в. английским ученым Робертом Бойлем : «Смесь – целостная система, состоящая из разнородных компонентов».

Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества

Источник

Отстаивание

Отстаивание — это разделение неоднородной жидкой смеси на компоненты, путём её расслоения с течением времени под действием силы тяжести.

Отстаиванием можно разделить смесь нерастворимых в воде веществ, имеющих разную плотность.

Пример. Смесь из железных и древесных опилок можно разделить, если высыпать её в сосуд с водой (1), взболтать и дать отстояться. Железные опилки опустятся на дно сосуда, а древесные будут плавать на поверхности воды (2), и их вместе с водой можно будет слить в другой сосуд (3):

На этом же принципе основано разделение смесей малорастворимых друг в друге жидкостей.

Пример. Смеси бензина с водой, нефти с водой, растительного масла с водой быстро расслаиваются, поэтому их можно разделить с помощью делительной воронки:

Отстаиванием также можно разделить вещества, которые осаждаются в воде с различной скоростью.

Пример. Смесь из глины и песка можно разделить, если высыпать её в сосуд с водой (1), взболтать и дать отстояться. Песок оседает на дно значительно быстрее глины (2):

Этот способ используется для отделения песка от глины в керамическом производстве (производство глиняной посуды, красных кирпичей и др.).

Презентация на тему: » СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ. О.С.Габриэлян. 8 класс.» — Транскрипт:

1 СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ. О.С.Габриэлян. 8 класс

2 ЦЕЛИ УРОКА: рассмотреть способы разделения смесей, научиться разделять смеси на компоненты; выполнять опыты, наблюдать, оформлять наблюдения в виде таблиц, схем оказывать помощь при работе в парах.

3 ПЛАН УРОКА 1.Способы разделения смесей. 1.Способы разделения однородных смесей. 2.Способы разделения неоднородных смесей.

4 Выполните упражнение: определите, где на рисунке изображено простое вещество, сложное вещество или смесь.

11 Схема классификации смесей

12 В природе вещества существуют в виде смесей. Для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины нужны чистые

13 Способы разделения смесей

28 Давайте поможем героине русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Баба-Яга приказала Василисе отделить рожь от чернушки и мак от земли. Героине сказки помогли голуби. Как мы можем разделить крупы ? ………через сито, если крупинки имеют разные размеры Или ………. с водой, если частицы имеют разную плотность.

29 1. Разделить смесь речного песка и поваренной соли можно: а) с помощью магнита; б) нагревая смесь; в) добавив воду и профильтровав раствор; г) механически разделяя частицы. 2. Отличить сахарный песок от поваренной соли можно: а) по цвету; б) по запаху; в) по агрегатному состоянию; г) по вкусу. 3. Является телом: а) железо; б) медь; в) кристалл аметиста; г) кварц.. 4.Разделить смесь можно, потому что свойства веществ в смеси: а) не сохраняются; б) одинаковы; в) различны и сохраняются; г) не допускают ее разделения. 5.Способ разделения смеси на рисунке а) дистилляция б) фильтрование в) отстаивание г) выпаривание

30 Домашнее задание: § 23, упражнение 1,2,4

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: