Поможет ли онлайн-решебник в 8 классе?
По большей мере восьмиклассники уже достаточно самостоятельны. Они не просят о помощи взрослых, если им требуется помощь, предпочитая решать все самостоятельно. Но порой их попытки найти выход из проблемной ситуации носят неполный характер, они не доводят дело до конца. Из-за этого полученные ими навыки могут быть поверхностными, что рано или поздно негативно скажется на итоговых результатах обучения. Решебник к новому учебнику Габриеляна 2023 года Химия 8 класс позволит быстро запомнить важные сведения и потом уверенно применять их на практике.
С помощью пособия школьники смогут:
- проверить домашнее задание и исправить недочеты;
- подготовиться к контрольным работам;
- восполнить пробелы в знаниях;
- улучшить успеваемость.
Решебник будет полезен не только отстающим от программы ребятам, но и отличникам. Самоконтроль обеспечит уверенность, что в сделанной работе нет ошибок, за что учитель снизит оценку. Проработка сложных моментов позволит разобраться в непростых уравнениях и с легкостью решать все задачи.
Оглавление
Введение
- § 1. Химия — часть естествознания
- § 2. Предмет химии. Вещества
- § 3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
- § 4. Краткий очерк о истории развития химии
- § 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
- § 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы
Глава первая. Атомы химических элементов
- § 7. Основные сведения о строении атомов
- § 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
- § 9. Строение электронных оболочек атомов
- § 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
- § 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
- § 12. Ковалентная полярная химическая связь
- § 13. Металлическая химическая связь
Глава вторая. Простые вещества
- § 14. Простые вещества — металлы
- § 15. Простые вещества — неметаллы
- § 16. Количество вещества
- § 17. Молярный объём газов
Глава третья. Соединения химических элементов
- § 18. Степень окисления
- § 19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения
- § 20. Основания
- § 21. Кислоты
- § 22. Соли
- § 23. Кристаллические решётки
- § 24. Чистые вещества и смеси
- § 25. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора)
Глава четвёртая. Изменения, происходящие с веществами
- § 26. Физические явления в химии
- § 27. Химические реакции
- § 28. Химические уравнения
- § 29. Расчёты по химическим уравнениям
- § 30. Реакции разложения
- § 31. Реакции соединения
- § 32. Реакции замещения
- § 33. Реакция обмена
- § 34. Типы химических реакций на примере свойств воды
Глава пятая. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена
- § 35. Растворение. Растворимость веществ в воде
- § 36. Электролитическая диссоциация
- § 37. Основные положения теории электролитической диссоциации
- § 38. Ионные уравнения
- § 39. Кислоты, их классификация и свойства
- § 40. Основания, их классификация и свойства
- § 41. Оксиды, их классификация и свойства
- § 42. Соли, их классификация и свойства
- § 43. Генетическая связь между классами веществ
- § 44. Окислительно-восстановительные реакции
Химический практикум № 1. Простейшие операции с веществом
- Практическая работа № 1. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием
- Практическая работа № 2. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание
- Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды
- Практическая работа № 4. Признаки химических реакций
- Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе
Химический практикум № 2.
Свойства электролитов
- Практическая работа № 6. Ионные реакции
- Практическая работа № 7. Условия протекания химических реакции между растворами электролитов до конца
- Практическая работа № 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
- Практическая работа № 9. Решение экспериментальных задач
Решение задач на количество вещества, массу и объем
Ключевые слова: решение задач на количество вещества, решение задач по химии на массу и объем, какое количества вещества содержится, какое число молекул содержится, определите объем (н.у.), определите массу, какова масса порции, определите молярную массу, назовите вещество, найдите молярную массу, определите абсолютную массу молекулы, сколько атомов содержится, определите относительную плотность.
ФОРМУЛЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Количество вещества характеризует число структурных единиц (атомов, молекул, ионов), которое содержится в определенном образце данного вещества. Единицей измерения количества вещества является моль. Количество вещества (ν) связано с числом структурных единиц (N) в образце вещества, его массой (m) и объемом (V) — для газообразных веществ при н. у. — следующими уравнениями:
в которых
Vm = 22,4 л/моль (мл/ммоль, м3/кмоль) при н.у.,Na = 6,02 • 1023 (постоянная Авогадро),
а молярная масса (М) численно равна относительной молекулярной массе вещества:
Наличие подобной взаимосвязи позволяет, зная одну из величин (количество вещества, массу, объем, число структурных величин) определить все другие величины.
РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ
Задача № 1.
Какое количество вещества содержится в 33 г оксида углерода (IV)?
Ответ: ν(СО2) = 0,75 моль.
Задача № 2.Какое число молекул содержится в 2,5 моль кислорода?
Ответ: N(O2) = 1,505 • 1024.
Внимание! В данном конспекте рассматриваются задачи обычной сложности. Решение сложных задач и задачи с кратким ответом смотрите в конспекте «Решение задач на количественные характеристики«
Задача № 3.Определите объем (н. у.), который займут 0,25 моль водорода.
Задача № 4.Какую массу будет иметь порция оксида серы (IV), объем которой 13,44 л (н. у.)?
Задача № 5.Имеется 3 моль кислорода О2 при н.у. Определите массу кислорода, его объем, а также число имеющихся молекул кислорода.
Ответ: m = 96 г; V = 67.2 л; N(O2) = 1,81 • 1024.
Задача № 6.Имеется 10 г водорода Н2. Определите количество водорода, его объем при н.у., а также число имеющихся молекул водорода.
Ответ: 5 моль; 112 л; 3,01 • 1024.
Задача № 7.Имеется 56 л хлора Сl2 при н.у. Определите количество вещества хлора, его массу и число имеющихся молекул хлора.
Ответ: 2,5 моль; 177,5 г; 1,5 • 1024.
Задача № 8.Имеется 2,4 • 1023 молекул оксида углерода (IV) СO2. Определите количество вещества углекислого газа, его массу, а также объем (н.у.) углекислого газа.
Ответ: 0,4 моль; 17,6 г; 8,96 л.
Задача № 9.Какова масса порции оксида азота (IV), содержащей 4,816 • 1023 молекул? Каков ее объем (н. у.)?
Задача № 10.Масса порции простого вещества, содержащей 1,806 • 1024 молекул, равна 6 г. Определите молярную массу данного вещества и назовите его.
Внимание! В данном конспекте рассматриваются задачи обычной сложности. Чтобы перейти к конспекту решения сложных задач на количественные характеристики и задачи с кратким ответом нажмите на кнопку ниже…. Решение задач на количество вещества, массу и объем
Выберите дальнейшие действия:
Решение задач на количество вещества, массу и объем. Выберите дальнейшие действия:
- Перейти дальше: Решение задач с долей вещества в смеси, в соединении
- Вернуться к списку конспектов по Химии.
- Проверить знания по Химии.