§8. Валентность. Часть I
Задание №1
Валентность − это _
Ответ:
Валентность − это свойство атомов одного химического элемента соединяться со строго определённым числом атомов другого химического элемента.
Задание №2
Формулы, в которых валентности элементов обозначены черточками, называют _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
Ответ:
Формулы, в которых валентности элементов обозначены черточками, называют структурными.
Задание №3
Ответ:
Задание №4
Составьте формулы соединений трехвалентного азота со следующими металлами: а) Na; б) Ca; в) Al
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) | б) | в) |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | |||
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | |||
4) Определите индексы (т.е. _), разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента |
Расположите данные соединения азота в порядке возрастания их Mr: а) Mr ( _ ) = б) Mr ( _ ) = в) Mr ( _ ) = Ответ:
Ответ:
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) NaN | б) CaN | в)AlN |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | $\overset{I}{Na}$, $\overset{III}{N}$ | $\overset{II}{Ca}$, $\overset{III}{N}$ | $\overset{III}{Al}$, $\overset{III}{N}$ |
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | 3 | 6 | 3 |
4) Определите индексы (т.е. _), разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента | $Na_{3}N$ | $Ca_{3}N_{2}$ | AlN |
Расположите данные соединения азота в порядке возрастания их Mr: а) Mr ($Na_{3}N$) = 23 * 3 + 14 = 83 б) Mr ($Ca_{3}N_{2}$) = 40 * 3 + 14 * 2 = 148 в) Mr (AlN) = 27 + 14 = 41 Ответ: в, а, б
Задание №5
Составьте формулы сульфатов − соединений с двухвалентной группой атомов $SO_{4}$ − следующих металлов: а) K; б) Mg; в) Al.
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) | б) | в) |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | |||
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | |||
4) Определите индексы, разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента |
Расположите данные сульфаты в порядке возрастания их Mr: а) Mr ( _ ) = б) Mr ( _ ) = в) Mr ( _ ) = Ответ:
Ответ:
Действие | Примеры | Примеры | Примеры |
1) Запишите рядом символы элементов | а) $KSO | б) $MgSO_{4}$ | в)$AlSO_{4}$ |
2) Над символами римскими цифрами укажите валентности элементов | $\overset{I}{K}$, $\overset{II}{SO_{4}}$ | $\overset{II}{Mg}$, $\overset{II}{SO_{4}}$ | $\overset{III}{Al}$, $\overset{II}{SO_{4}}$ |
3) Найдите наименьшее общее кратное двух числовых значений валентности | 2 | 2 | 6 |
4) Определите индексы, разделив наименьшее общее кратное на числовые валентности каждого элемента | $K_{2}SO_{4}$ | $MgSO_{4}$ | $Al_{2}(SO_{4})_{3}$ |
Расположите данные сульфаты в порядке возрастания их Mr: а) Mr ($K_{2}SO_{4}$) = 39 * 2 + 32 + 16 * 4 = 174 б) Mr ($MgSO_{4}$) = 24 + 32 + 16 * 4 = 120 в) Mr ($Al_{2}(SO_{4})_{3}$) = 27 * 2 + 32 * 3 + 16 * 4 * 3 = 342 Ответ: б, а, в
Задание №6
Определите валентность второго элемента в формуле его оксида.
Алгоритм \ Примеры | $Cl_{2}O_{7}$ | CO | $CO_{2}$ | $P_{2}O_{3}$ | $P_{2}O_{5}$ |
1) Укажите над символом элемента с постоянной валентностью ее значение | |||||
2) Определите общее число валентностей у этого элемента | |||||
3) Полученное число разделите на индекс второго элемента, чтобы определить его валентность |
Ответ:
Алгоритм \ Примеры | $Cl_{2}O_{7}$ | CO | $CO_{2}$ | $P_{2}O_{3}$ | $P_{2}O_{5}$ |
1) Укажите над символом элемента с постоянной валентностью ее значение | $\overset{II}{O}$ | $\overset{II}{O}$ | $\overset{II}{O}$ | $\overset{II}{O}$ | $\overset{II}{O}$ |
2) Определите общее число валентностей у этого элемента | 14 | 2 | 4 | 6 | 10 |
3) Полученное число разделите на индекс второго элемента, чтобы определить его валентность | $\overset{VII}{Cl}$ | $\overset{II}{C}$ | $\overset{IV}{C}$ | $\overset{III}{P}$ | $\overset{V}{P}$ |
Задание №7
Назовите следующие бинарные cоединения: а) $FeCl_{3}$ − б) $Al_{2}S_{3}$ − в) $PbO_{2}$ − г) $Mn_{2}O_{7}$ − д) $Fe_{2}O_{3}$ − е) $Al_{4}C_{3}$ −
Ответ:
Бинарные cоединения: а) $FeCl_{3}$ − хлорид железа (III) б) $Al_{2}S_{3}$ − сульфид алюминия в) $PbO_{2}$ − оксид свинца (IV) г) $Mn_{2}O_{7}$ − оксид марганца (VII) д) $Fe_{2}O_{3}$ − оксид железа (III) е) $Al_{4}C_{3}$ − карбид алюминия
Задание №8
Для веществ молекулярного строения соблюдается закон _ − независимо от способа получения вещества его состава остается постоянным.
Ответ:
Для веществ молекулярного строения соблюдается закон «Постоянства состава» − независимо от способа получения вещества его состава остается постоянным.
-
Назад
-
Вперед
Контрольная работа № 2 «Соединения химических элементов»
Содержание (быстрый переход):
Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.Тип урока: урок развивающего контроля.Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.
ХОД УРОКА
2. Выполнение контрольной работы
Контрольная работа по химии. Вариант 1
А1. Смесью веществ является
1) алюминий; 3) магний;
2) водопроводная вода; 4) углекислый газ.
А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества оксиды.
1) SO3, MgO, СuО; 2) КОН, К2O, MgO;
3) ZnO, ZnCl2, Н2O; 4) H2SO4, Аl2O3, НСl.
А3. В каком соединении азот проявляет наибольшую степень окисления?
1) NO2; 2) NO; 3) NH3; 4) N2O5.
А4. Укажите формулу сульфата железа (III).
1) FeS; 2) FeSO4; 3)Fe2(SO4)3 4) Fe2(SO3)3.
A5. Найдите массовую долю соли в растворе, состоящем из 80 г воды и 20 г соли.
1)40%; 2)25%; 3)50%; 4) 20%.
А6. Укажите, какие из высказываний верны.
А. В состав оснований входит ион металла.
Б. В состав оснований входит кислотный остаток.
1) верно только А; 2) верны оба суждения;
3) верно только Б; 4) оба суждения не верны.
В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.
Название вещества | Формула соединения |
А. Оксид алюминия | 1. H2SO4 |
Б. Серная кислота | 2. Аl2O3 |
В. Гидроксид алюминия | 3. Al2(SO4)3 |
Г. Сульфат алюминия | 4. Аl(ОН)3 |
В2. Выберите три правильных ответа. К кислотам относятся:
1) H2SO3 3) H2SiO3 5) HCl
2) Fe(OH)2 4) Hg(NO3)2; 6) SO2
В3. Массовая доля (%) кислорода в серной кислоте равна …
С1. Рассчитайте объем кислорода, полученного из 200 л воздуха. Объемная доля кислорода в воздухе составляет 21 %.
Контрольная работа по химии. Вариант 2
А1. Чистое вещество — это
1) морская вода; 3) кислород;
2) воздух; 4) молоко.
А2. Укажите ряд формул, в котором все вещества основания.
1) CuOH, СuСl2, NaOH; 2) К2O, НСl, Са(ОН)2;
3) Са(ОН)2, Mg(OH)2, MgOHCl; 4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2
А3. Укажите соединение, в котором углерод имеет наименьшую степень окисления.
1) СаСO3; 2) CH4; 3) СO2; 4) CO.
А4. Укажите формулу хлорида меди (II).
1) CuCl; 2) Cu(NO3)2; 3) СuСl2; 4) CuSO4.
А5. Определите массовую долю соли в растворе, полученном из 180 г воды и 20 г хлорида натрия.
1)15%; 2)20%; 3)30%; 4) 10%.
А6. Какие высказывания верны?
А. В состав кислот входит водород.
Б. В состав кислот входит кислотный остаток.
1) верно только А; 3) верно только Б;
2) верны оба суждения; 4) оба суждения не верны.
В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения.
Название вещества | Формула соединения |
А. Оксид магния | 1. НСl |
Б. Соляная кислота | 2. MgO |
В. Гидроксид магния | 3. MgCl2 |
Г. Хлорид магния | 4. Mg(OH)2 |
В2. Выберите три правильных ответа. К солям относятся:
1) Н2СO3; 3) Ва(ОН)2; 5) Na2S;
2) KNO3; 4) SO2; 6) CaCO3.
В3. Массовая доля (%) кислорода в оксиде алюминия равна …
С1. Рассчитайте объем воздуха, необходимого для получения 39 л азота. Объемная доля азота в воздухе — 78%.
3. Рефлексия учебной деятельности
В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.
Ответы на контрольную работу. Вариант 1
А1. 2) водопроводная вода.
А2. 1) SO3, MgO, СuО.
А3. 4) N2O5
А4. 3)Fe2(SO4)3
A5. 4) 20%.
А6. 1) верно только А.
В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.
В2. 1) H2SO3 3) H2SiO3 5) HCl
В3. 65%.
С1. Решение: V(O2) = V(воздуха) • φ = 200 л • 0,21 = 42 л.
Ответ: V(O2) = 42 л.
Ответы на контрольную работу. Вариант 2
А1. 3) кислород.
А2. 4) КОН, Ва(ОН)2, Сu(ОН)2
А3. 2) CH4
А4. 3) СuСl2
А5. 4) 10%.
А6. 2) верны оба суждения.
В1. А — 2, Б — 1, В — 4, Г — 3.
В2. 2) KNO3; 5) Na2S; 6) CaCO3.
В3. 47%.
С1. Решение. V(воздуха) = V(азота) : φ = 39 л : 0,78 = 50 л.
Ответ: V(воздуха) = 50 л.
Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 2 по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 32. Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов» + ОТВЕТЫ.
Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.
Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.
На что рассчитывать с онлайн-сборником в 8 классе?
Некоторые учащиеся ошибочно считают, что если предмет не пригодится им в будущем, то не стоит особо стараться, чтобы изучать его. Но, кто знает, что произойдет через несколько лет? Может, сегодняшний рьяный фанат спорта решит во взрослом возрасте стать инженером? Даже если этого и не произойдет, знания по химии нужны человеку и в обыденной жизни. Поэтому не стоит допускать появления пробелов в знаниях. Для того чтобы это не произошло, можно использовать решебник к учебнику Габриеляна по химии 8 класс.
С помощью пособия ученики получают возможность:
- тщательно разобрать каждый изучаемый параграф;
- повторить то, что проходили ранее, если тема подзабылась;
- понять суть уравнений;
- научиться правильно «читать» химические формулы.
Школьники могут не только проверить, правильно ли они выполнили домашнее задание, но и подготовиться к контрольным работам, которых в этом году будет великое множество. Периодические тренировки с решебником позволят сразу обнаружить любые упущения в знаниях и проработать проблемные моменты.
Похожие ГДЗ Химия 8 класс
Решебник №2
Предыдущее
Следующее
Органические и неорганические соединения окружают человека постоянно, с самого рождения. Чтобы изучить большую их часть, требуется потратить годы упорного труда. Изучать их начинают в школе и отвечает за это наука химия. В восьмом классе начинается весьма сложная и обширная программа, призванная объяснить школьникам основные понятия всего сущего. Но все-таки больше всего подростков интересуют лабораторные опыты, а не нудные уравнения, в которых необходимо еще и правильно разобраться. Так как малейшая неточность приведет к нарушению структуры какого-либо вещества. Чтобы ребятам было проще адаптироваться и усвоить новые знания, был написан решебник к учебнику «Химия 8 класс Габриелян». Издательский дом «Дрофа», 2013 г.
Что в него включено
Пособие заключает в себе пять глав, что составляет подробнейшие ответы на упражнения по сорока четырем параграфам. ГДЗ предоставляет и доскональный разбор каждого практического задания. На его страницах вы найдете описания и решения следующих типов заданий:
- лабораторные работы;
- практические опыты;
- задачи после каждого параграфа.
Материалы решебника полностью соответствуют действующим федеральным образовательным стандартам и призваны помочь школьникам, независимо от уровня знаний и успеваемости.
Нужен ли решебник
Так как структура решебника полностью повторяет материалы одноименного учебника, учащимся больше не составит труда выполнять практические и домашние задания. Взяв на вооружение данный сборник, восьмиклассники смогут без посторонней помощи педагогов и репетиторов отработать следующие важные навыки:
- Самостоятельный поиск необходимой информации;
- Возможность самопроверки при решении практических заданий;
- Уверенная подготовка к будущим урокам, а также проверочным и контрольным работам.
Что дает ГДЗ по химии?
В восьмом классе школьники продолжают знакомятся с химией. Это одна из немногих наук, которую они воспринимают с энтузиазмом. С первого взгляда в ней нет ничего сложного. Опыты и эксперементы — ну, что тут может быть трудного? Однако начальные уроки показывают, что не все так просто! Учащимся предстоит не только изучать теорию, но и приводить доказательства. Многие ребята начинают испытывать проблемы с пониманием материала, что немедленно сказывается на их успеваемости. Разобраться в этой непростой дисциплине им поможет ГДЗ по химии 8 класс Учебник Габриелян (Дрофа, 2019 г.) .
Из справочника подростки узнают:
- Основные сведения о строении атомов.
- Простые вещества — металлы.
- Кислоты и соли.
- Чистые вещества и смеси.
- Типы химических реакций на примере свойств воды.
- Электролитическая диссоциация.
Автор пособия не только подробно излагает все нюансы решений, но и помогает понять, как получить верные ответы. Такое подспорье придется кстати, если ученики испытывают трудности при освоении новой темы, или никак не могут разобраться с уравнениями. С решебником им не придется долго сидеть над тетрадями и часами штудировать учебник, пытаясь отыскать подсказку. Выполнение домашних заданий перестанет быть мучением, и восьмиклассники смогут получить полноценные навыки.