Анализаторы человека (таблица)

Гдз биология 8 класс пасечник, швецов - рабочая тетрадь

Таблица «Анализаторы человека»

Вид анализатора

Орган чувств, в котором находятся рецепторы

Центральный отдел

Зрительный

Глаза

Затылочная доля коры

Слуховой

Внутреннее ухо

Височная доля

Обонятельный

Носовая полость

Лобная доля

Вкусовой

Язык

Лобная доля

Вестибулярный

Преддверие и три полукружных канала

Височная кора и мозжечок

Осязательный

Кожа

Теменная доля коры

Наибольшее количество информации в организм поставляет зрительный анализатор. Вторым по значению является слуховой.

Обонятельный анализатор позволяет различать запахи, его дополняет вкусовой анализатор, с помощью которого определяем вкус пищи.

Вестибулярный анализатор обеспечивает ориентацию человека в пространстве и чувство равновесия. Его рецепторы находятся внутри головы, в височной кости.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Осязательный анализатор называют еще кожно-мышечным. Благодаря ему мы чувствуем как приятные прикосновения, так и болевые ощущения.

Рецепторы

Рецепторами называют чувствительные клетки, которые имеют свойства воспринимать раздражения и преобразовывать их в нервный импульс. Они находятся в органах чувств. В зависимости от раздражителя, который они воспринимают, выделяют следующие виды рецепторов:

  • фоторецепторы;
  • хеморецепторы;
  • механорецепторы;
  • терморецепторы.

Рис. 2. Фоторецепторы человека под микроскопом.

Фоторецепторы воспринимают энергию света и являются частью зрительного анализатора.

Хеморецепторы составляют воспринимающую часть вкусового и обонятельного анализаторов. Они превращают в нервный импульс воздействие химических веществ.

Ощущение вкуса возникает только при растворении вещества в слюне. Если язык высушить и положить на него сахар, человек не ощутит его вкуса пока сахар не будет смочен слюной.

Механорецепторы воспринимают воздействие механических стимулов. Они входят в состав слухового, осязательного и вестибулярного анализаторов человека.

Проводниковая часть анализаторов направляет импульс в центральный отдел. Так, зрительный нерв передаёт нервный импульс от фоторецепторов в головной мозг. По слуховому нерву передаётся в мозг информация от слуховых рецепторов уха.

В центральных отделах анализаторов происходит анализ поступившей информации и формирование ощущений.

Рис. 3. Сенсорные зоны коры мозга.

Именно благодаря тому, что нервные импульсы попадают в различные области мозга, не происходит путаницы в их насыщенном потоке.

Краткое описание тетради

Дополнительные пособия входящие в учебно-методические комплекты способны облегчить и упростить обучение. Одним из таких является рабочая тетрадь по биологии за 8 класс авторы Пасечник, Швецов. Здесь представлены разноплановые работы по всему учебному курсу, которые помогут закрепить и отработать пройденный материал в полном объёме. Большое количество схем, таблиц и рисунков поспособствуют лучшему запоминанию.

Задания

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.121стр.122стр.123стр.124стр.125стр.126стр.127стр.128стр.129стр.130стр.131стр.132стр.133стр.134стр.135стр.136стр.137стр.138стр.139стр.140

ГДЗ (решебник) по биологии 8 класс В. В. Пасечник

Уважаемые посетители, приветствуем Вас на нашем сайте готовых домашних заданий Gdz-Gdz.ru

На сайте, Вы найдете гдз-ответы к заданиям и упражнениям: по русскому языку, математике, алгебре, геометрии, английскому языку, истории и географии, а так же любым школьным предметам. Собранные решебники отвечают всем требованиям общеобразовательных учреждений. Материал из таких пособий отлично дополняет школьную программу по всем предметам.

Решебники с ответами, размещенные на нашем сайте, помогают в освоении материала, а также служат для самопроверки при выполнении домашнего задания. Целью сайта не является предоставить доступ к ГДЗ, с помощью которого можно бездумно списывать, а напротив, улучшить процесс освоения предмета. Сначала необходимо самостоятельно решить все упражнения, а пособия использовать только для контроля ответов и исправления ошибок. Также, ответы в решебниках сориентируют школьника, пропустившего урок в классе и помогут повысить уровень знаний тому, кто учится в школе с математическим или иным уклоном.

И гуманитариям и математикам, учащимся в 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11-ом классе пригодятся гдз-решебники — каждому по своему предмету: по астрономии, окружающему миру, биологии, географии, геометрии, истории, литературе, информатике, математике, обществознанию, физике, философии, химии. Некоторые пособия пригодятся абсолютно всем, например, гдз по русскому языку Ладыженской, или по алгебре 7 класс Мордкович, а также гдз по математике Виленкин или Мерзляк.

Все решебники к учебникам и рабочим тетрадям разделены по классам и предметам для удобства поиска и навигации.

Ежедневно сайт пополняется новыми гдз и решебниками. Если Вы не нашли решение нужного домашнего задания, не расстраивайтесь, Вы можете заказать решебник, заполнив форму на нашем сайте. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы найти и отправить Вам нужные Вам ответы на указанный адрес электронной почты.

Задания из книги

стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95стр.96стр.97стр.98стр.99стр.100стр.101стр.102стр.103стр.104стр.105стр.106стр.107стр.108стр.109стр.110стр.111стр.112стр.113стр.114стр.115стр.116стр.117стр.118стр.119стр.120стр.121стр.122стр.123стр.124стр.125стр.126стр.127стр.128стр.129стр.130стр.131стр.132стр.133стр.134стр.135стр.136стр.137стр.138стр.139стр.140

Строение сенсорной системы

Всякая сенсорная система состоит из 3 частей. Краткая характеристика отделов:

  1. Периферический. Включает совокупность рецепторов (нервных окончаний).
  2. Проводниковый. Это цепочка нейронов и нервные волокна, отвечающие за передачу сигнала от рецептора к нервной системе.
  3. Центральный. Определённая область коры головного мозга, где сигнал анализируется и преобразовывается в ощущение. Благодаря распределению информации не происходит путаницы в её непрерывном потоке.
Название анализатора Орган чувств Рецепторы Передача сигнала Корковое ядро анализатора
Слуховой Уши Волосковые клетки спирального органа улитки во внутреннем ухе Слуховой нерв Верхний участок височной доли
Зрительный Глаза Нейроны сетчатки Зрительный нерв Затылочная доля
Обонятельный Нос Нервные окончания в полости носа Обонятельный нерв Лобная зона (передняя часть височной доли)
Вкусовой Рот Рецепторы ротовой полости (бо́льшая часть — на языке) Языкоглоточный нерв Передний отдел височной зоны
Осязательный Кожа Тельца Мейснера, сеть нервных окончаний вокруг фолликулов волос, тельца Пачини Промежуточный, спиной и продолговатый мозг, центростремительные нервы Теменная доля (задняя часть)
Температурный Кожа, слизистая оболочка Тепловые и холодовые рецепторы (тельца Руффини и колбы Краузе) Спинной мозг, вентробазальные ядра таламуса Задняя центральная извилина

Анализаторы являются частью нервной системы, отвечают за слух, зрение, обоняние, осязание и вкус.

Физиологические особенности

Более 90% поступающей информации обеспечивает зрение. Глазные рецепторы — это палочки (около 125 млн) и колбочки (примерно 6 млн). Первые отвечают за преломление света, в их состав входит пигмент родопсин. При воздействии световых волн палочки разлагаются, в мозг поступает сигнал. От колбочек зависит восприятие цвета, в них содержится пигмент йодопсин.

В составе внутреннего уха находятся полукружные каналы, которые отвечают за равновесие (вестибулярный анализатор). В стенках канальцев расположены рецепторы (отолитовые мембраны), окончания которых погружены в вязкую жидкость с ионами кальция. При движении тела волоски колеблются. Происходит передача импульса в продолговатый мозг, затем в мозжечок, далее — в гипоталамус. От своевременного поступления сигнала зависит положение тела в пространстве.

Восприимчивость слухового аппарата человека находится в диапазоне 16—20000 Гц. Звуковые сигналы фиксируются в кортиевом органе волосковыми клетками:

  1. Колебания раздражают барабанную перепонку.
  2. Сигнал проходит в верхнюю часть улитки, вызывая изменения давления содержащейся внутри жидкости.
  3. Происходит воздействие на рецепторные клетки с волосками, они касаются покровной мембраны, вызывая передачу нервных импульсов.

С помощью чувствительных окончаний на коже человек различает, какой формы предмет, чувствует боль и вибрацию, ощущает холод или тепло. За обонятельные функции отвечают погружённые в эпителий носовой полости (верхняя часть) ресничные клетки, благодаря которым человек различает запахи.

Рецепторы расположены по всей поверхности языка. На разных участках отличается чувствительность к разным вкусам:

  • на кончике языка — сладкое;
  • ближе к центру — солёное;
  • на боковых участках — кислое;
  • у корня языка — горькое.

Процессы передачи и преобразования необходимы для донесения до мозга информационного потока в нужной форме. Конечная операция анализатора — опознание образов. Благодаря сложным механизмам человек оценивает информацию как важную или несущественную. Работа сенсорной системы повышает качество жизни, улучшает восприятие окружающего мира.

Виды рецепторов

Сигналы, поступающие из внешней среды, первоначально воспринимаются рецепторами (чувствительными клетками), которые выполняют функцию проводников нервного импульса. В зависимости от расположения их делят на 2 группы:

  1. Интерорецепторы (внешние). Чувствительны к раздражителям внешней среды, расположены на поверхности тела или недалеко от неё.
  2. Экстерорецепторы (внутренние). Воспринимают изменения во внутренней среде, локализуются в тканях внутренних органов.

Рецепторы классифицируют по количеству воспринимаемых типов раздражения. Мономодальные связаны с одним видом внешнего восприятия. К этой группе относятся фоторецепторы, чувствительные к свету. Бимодальные реагируют на 2 вида раздражителей (осязательные — боль и тепло). Существуют также полимодальные рецепторы, связанные с несколькими типами внешнего восприятия одновременно. К группе можно отнести подавляющую часть ноцицепторов. Различают также следующие виды:

  • фоторецепторы (энергия света);
  • механорецепторы (механическое воздействие);
  • хеморецепторы (присутствие химических веществ);
  • терморецепторы (температура).

Функции

В анализаторах поочерёдно осуществляются следующие процессы:

  • обнаружение сигналов;
  • различение сигналов;
  • передача и преобразование сигналов;
  • распознавание сигналов;
  • опознание образов.

Цель процессов передачи и преобразования – донести до мозга информацию в удобной форме. Поэтому отбирается только важная информация, ненужная отсеивается.

Опознание образов и возникновение определенных ощущений – это конечная операция анализатора. Человек опознаёт образ, относит его к какой-либо категории, считает важным или несущественным.

Что мы узнали?

Изучая в 8 классе данную тему, мы выяснили строение и функции анализаторов. Любой анализатор состоит из рецепторов, проводящих нервов и определенной доли коры больших полушарий, где происходит анализ поступившей информации. Анализаторы чувств человека взаимодействуют с памятью, в которой хранятся уже известные образы.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Биология 8 класс Рабочая тетрадь (Линия жизни) Пасечник, Швецов

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

Аннотация

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта серии «Линия жизни» для 8 класса под редакцией В. В. Пасечника и адресована учащимся, занимающимся по учебнику этой линии. Структура пособия соответствует тематической структуре учебника «Биология. 8 класс» и содержит разнообразные вопросы и задания, направленные на отработку широкого спектра необходимых умений. В пособие также включены задания для контроля, которые помогут лучше подготовиться к государственной итоговой аттестации. Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся дома или на уроке.В этом вам поможет рубрика «Работаем в лаборатории». Закрепить, систематизировать и проконтролировать свои знания вы сможете с помощью тестовых заданий, размещённых в рубрике «Проверка знаний по теме». Рубрика «Для заметок» может быть использована для записи заданий учителя, новых понятий, интересных фактов и сведений по изучаемой теме, ссылок на дополнительные материалы.

Пример из учебника

Экологические факторы воздействуют на человекаа) одновременно и совместно друг с другомб) одновременно и изолированно друг от другав) совместно друг с другом, но в определённой последовательностиг) изолированно друг от друга и в определённой последовательностиРазличают два адаптивных типа человека. Один из них «спринтер», характеризующийсяа) высокой устойчивостью к воздействию кратковременных экстремальных факторовб) низкой устойчивостью к воздействию кратковременных экстремальных факторовв) способностью переносить длительные нагрузкиг) способностью выполнять монотонную работуВ статье 58 ныне действующей Конституции Российской Федерации (1993) говорится о(об)а) праве на благоприятную окружающую средуб) возмещении ущерба, причинённого здоровью или имуществу людей экологическими нарушениямив) обязанности каждого гражданина охранять природуг) природных ресурсах как основе жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территорииНа самочувствие человека оказывает(ют) положительное воздействиеа) полное отсутствие звуков (полнейшая тишина)б) положительно заряженные ионыв) отрицательно заряженные ионыг) ультра – и инфразвукНаиболее быстро развиваются в крупных промышленных городах болезниа) желудочно-кишечного трактаб) верхних дыхательных путей и лёгкихв) кожиг) опорно-двигательного аппарата

Науки, изучающие организм человека 5Происхождение человека 6Строение организма 8Готовимся к ЕГЭ 14Опорно-двигательная система 18Лабораторная работа. Микроскопическое строение кости 19Лабораторная работа. Мышцы человеческого тела 24Лабораторная работа. Утомление при статической работе 27Лабораторная работа. Осанка и плоскостопие 28Готовимся к ЕГЭ 30Внутренняя среда организма 33Кровеносная и лимфатическая системы 36Лабораторная работа. Функция венозных клапанов 38Лабораторная работа. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение 38Лабораторная работа. Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа 40Лабораторная работа. Опыт, доказывающий, что пульс связан с колебанием стенок артерий, а не с толчками, возникающими при движении крови 41Лабораторная работа. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку 41Готовимся к ЕГЭ 43Дыхание 46Лабораторная работа. Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха 49Готовимся к ЕГЭ 50Пищеварение 52Лабораторная работа. Действие слюны на крахмал 55Готовимся к ЕГЭ 58Обмен веществ и энергии 61Лабораторная работа. Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки 63Покровные органы. Терморегуляция. Выделение 64Готовимся к ЕГЭ 69Нервная система 71Лабораторная работа. Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка 74Анализаторы. Органы чувств 76Лабораторная работа. Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением 78Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика 81Лабораторная работа. Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа 83Лабораторная работа. Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в разных условиях 84Готовимся к ЕГЭ 85Эндокринная система 89Индивидуальное развитие организма 90Готовимся к ЕГЭ 93

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Как устроен решебник рабочая тетрадь к учебнику по биологии за 8 класс авторы: В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов

На данном этапе образования дети продолжают изучение интересной дисциплины. Предмет принесет немало пользы в жизни. Ведь все, что изучается на уроке, помогает разобраться в сущности процессов окружающего мира. Восьмиклассникам приходится выполнять различные упражнения, как на уроке, так и при выполнении домашнего задания: провести исследование, дать общую характеристику, составить выводы; заполнить таблицы; создать схематичный рисунок, дать ему название; ответить на дополнительные вопросы, используя теорию из учебника. Только опытные методисты и педагоги работали над созданием справочного пособия. Они постарались сделать его максимально полезным и информативным. Благодаря этому на страницах сборника школьники найдут подробные ответы к заданиям, охватывающим такие темы, как:

  1. Молекулярная биология.
  2. Разнообразие живых организмов.
  3. Координация и регуляция.
  4. Размножение.
  5. Транспорт веществ.

Конечно, биология – сложная дисциплина. И к восьмому классу школьники уже успели скопить немалые пробелы в знаниях. Авторы учли этот фактор и включили в решебник не только ответы к номерам, но и подробные пояснения.

Особенности курса биологии

Рабочая программа для учащихся 8 классов направлена на ознакомление их со следующими важными и сложными темами:

  1. Клетка (строение, химический состав и жизнедеятельность).
  2. Значение нервной системы.
  3. Железы внешней секреции. Эндокринная система.
  4. Орган слуха.
  5. Типы, строение и значение мышц.
  6. Тканевая совместимость и переливание крови.

Если при изучении какого-либо параграфа у подростков возникнут сложности, то это не стоит оставлять без внимания. Ребятам нужно начать использовать сборник верных ответов на вопросы из учебника и решенных из рабочей тетради заданий. При правильном подходе к применению материалов онлайн-пособия оно станет превосходной заменой профессиональным репетиторам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: