Средства выразительности
Чтобы
передать
чувства, выразить эмоциональный настрой, Фет выбирает максимально насыщенные тропы:
-
Эпитеты
– “горячий свет”, весенняя жажда” . -
Метафоры
– “лес полон весенней жаждой”, “душа служить готова”, “весельем веет”, “песня зреет” . -
Олицетворения
– “солнце встало”, “солнце затрепетало”, “лес проснулся” . -
Сравнение
– “с той же страстью, как вчера” .
Великие о стихах:
Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.
Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.
Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.
Марина Цветаева
Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.
Гумбольдт В.
Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.
Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда… Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.
А. А. Ахматова
Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.
И. С. Тургенев
У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.
Г. Лихтенберг
Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.
Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.
Мурасаки Сикибу
Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.
Александр Сергеевич Пушкин
— …Хороши ваши стихи, скажите сами?– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…
Михаил Афанасьевич Булгаков. «Мастер и Маргарита»
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Джон Фаулз. «Любовница французского лейтенанта»
Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.
Александр Александрович Блок
Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки
Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами — нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки
Макс Фрай. «Болтливый мертвец»
Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…
Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!- Мои стихи не печка, не море и не чума!
Владимир Владимирович Маяковский
Стихи — это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему — гоните критиков. Они — лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас — это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.
Борис Кригер. «Тысяча жизней»
Стихи — это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.
Жизнь складывается из отдельных мгновений, которые становятся звеньями одной цепи – Вечности. Афанасий Фет создал огромный мир поэзии, «звенья» которого — его стихотворения. В этом мире всё едино и всё говорит человеку – жить и наслаждаться тем даром, который отпущен нам сверху! Каждый стих – рой впечатлений, мыслей, радостей и печалей, рождающий желание проникнуть в иные миры, ощутить величие Вселенной – это и роднит нас с поэтом.
Стихотворение было напечатано в журнале «Отечественные записки» в 1843 году. Прежде чем оно увидело свет, И.С. Тургенев настоял на отсечении последних двух строф, хотя сам автор и Н.А. Некрасов не были согласны. В 1863 году Фет восстановил эти строфы. Строки стихотворения положены на музыку композиторами А.Аренским, М.Балакиревым, Н.Римским-Корсаковым.
Примечания
- . feb-web.ru. Дата обращения: 7 февраля 2024.
- ↑ Донецкая Д. (21 апреля 2021). Дата обращения: 8 февраля 2024.
- Черемисинова Л.И. Религиозные образы в стихотворении А. А. Фета «Оброчник» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика : журнал. — 2014. — Т. 14, № 3. — С. 80—84.
- . krugosvet.ru. Дата обращения: 8 февраля 2024.
- . r-book.club.ru. Дата обращения: 23 марта 2024.
- . litfest.ru. Дата обращения: 8 февраля 2024.
- . Рифмовед.ру. Дата обращения: 8 февраля 2024.
- Фет Афанасий. . Культура. РФ. Дата обращения: 8 февраля 2024.
- . litfest.ru. Дата обращения: 8 февраля 2024.
Жанр
Это один из самых прекрасных образцов любовной лирики поэта, жанр – лирическое стихотворение. Он очень естественно передаёт все те чувства, которые испытывает его лирический герой. Он не просто восхищается красотой весенней природы или испытывает восторг от встречи с любимой – для него два эти чувства совершенно естественным образом сливаются в одно.
Афанасий Афанасьевич использует для воплощения своей творческой идеи четырёхстопный хорей, который позволяет, с одной стороны, просто и без прикрас передать настроение, а с другой, делает произведение подобным разговорной речи, как если бы он действительно разговаривал с таинственной девушкой. Перекрёстная рифма усиливает это впечатление.
Ритмика и рифма стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом»
Рифма, в свою очередь, тоже достаточно необычна в этом стихотворении. Фет использует не только стандартную окончательную рифму, но и внутреннюю и повторяющуюся рифму. Также есть и парная рифма, которая заключается в повторении одной и той же рифмованной звуковой комбинации в начале и в конце стихотворения.
Гармоничное сочетание ритмики и рифмы помогает создать мелодичность и легкость стихотворения. Оно делает его более запоминающимся и экспрессивным
Фет мастерски использовал эти приемы, чтобы передать тепло и душевность своих чувств и эмоций, а также уделить особое внимание звучанию и звучности его произведения
Композиция
Композиционное строение стихотворения включает две части. В первой поэт рисует красивые пейзажи, а во второй части раскрывает тему любви.
Весеннее пробуждение природы, утреннее «рождение» солнца указывают на пик зарождения глубоких любовных чувств по отношению к неизвестной девушке.
Восторженные эмоции, которые переживает лирический герой, становятся источником творческого вдохновения.
Признания преподносятся очень мило и просто. В последних двух строфах отсутствуют витиеватые речевые обороты или пафос.
Практически каждая строфа начинается со слова «рассказать»
Значит, для лирического героя действительно важно быть услышанным и понятым
Стихотворный размер – четырехстопный хорей.
Темы и проблемы
В небольшом по объёму произведении автор сумел обозначить основные темы своего творчества.
У Фета было своё собственное представление о назначении поэта. Он предлагает собственную программу поэтического действия в лирике. Именно эта серьёзная проблема, проблема творчества, решается в стихотворении.
Одной из важных тем в творчестве поэта и в данном произведении является тема любви. Создавая поэзию, которая должна уводить в мир чистой красоты, Фет воспел любовь, лишённую конфликтов. Любить для поэта – значит смеяться смехом величественной радости. Стихотворение рассказывает о любви жизнерадостной, чистой, торжествующей. Это трогательный, гармонический союз двух сердец. Для Фета женщина – проявление высшей красоты мира. Особенность понимания чувства любви для автора заключается в восприятии её как таинственной связи родственных душ.
Тема любви сливается с темой природы. И это не случайно, ведь мастер является её вдохновенным певцом. Фет изображает пейзажи в идеальном, очищенном виде, созерцает ее эстетически. В этом стихотворении песнь любви сливается с гимном природе.
Стихотворение можно отнести и к философской лирике, так как любовь к женщине, восхищение природой – те необходимые составляющие, без которых счастливую жизнь человека сложно себе представить.
Настроение произведения
Строфы ритмичны и легки для восприятия. Они словно обращены ко всем людям и в то же время к каждому отдельному человеку. В литературоведении существует мнение о том, что стихотворение посвящено возлюбленной Фета, однако не удалось понять, кто она. Основное настроение можно передать с помощью нескольких составляющих:
- Открытие чувств. Строки пронизаны душевным теплом, передают яркие позитивные эмоции. Автор свободно рассказывает о своих чувствах, щедро делится с читателем собственными открытиями.
- Эмоциональное преображение. Подмечая изменения в природе, замечает перемены во внутреннем состоянии. Как всё вокруг наполняется жизнью с приходом весны, так и человек со страстью жаждет новых свершений, предпринимает попытки задержать возле себя радость, открывается навстречу любви.
- Целостность восприятия. Поэт невероятно пронзительно рисует картину единства явлений природы с благостными порывами души. Новые мысли, появившиеся в результате наблюдения за солнечным светом, проснувшимися в лесу ветками и порхающими птицами, переходят в намерение записать их словами на бумаге.
Тема стихотворения — восторженный монолог лирического героя, обращенный к своей избраннице. Эти строки сами звучат, словно прекрасная песня, распахивают двери души, освобождают от всяческой сердечной смуты.
Идея произведения
Начиная стихотворение местоимением «Я», автор непосредственно обращается к читателю, которому хочет «рассказать», что волнует душу и чем он хочет поделиться со всем миром, так как его существо «кричит», «требует выхода». Чувства, одолевающие поэта, как водопад, пока ещё сдерживаемый плотиной, но вот-вот готовый «прорваться» наружу.
Что не даёт покоя? Что бередит душу? Что заставляет обратиться к читателю, о чём хочет «рассказать» поэт? – О солнце. О «листьях» и «ветках». О душе. О счастье. О веселье. О песне. Эти ключевые слова в стихотворении – ответ на поставленные вопросы.
Однако существует и другая «сторона медали». «Я» — это и обращение лирического героя к возлюбленной. В нём он выражает благодарность за чувства, всколыхнувшие душу, за страсть, которую она заронила в сердце, и вызвала к жизни поэтическое вдохновение.
Жанр и композиция
Интересна содержательная сторона композиции: в каждой строфе заключена отдельная «микротема». В первой строфе – наступающий в природе рассвет; во второй – приход весны и пробуждение к жизни птиц, «веточек» и «листьев» в лесу. Следующая строфа – в душе лирического героя, открывающейся навстречу счастью, «поселяется» весна. В заключительной строфе – Весна и Любовь рождают вдохновение. Поэт заявляет о своём поэтическом «кредо»: воспевать красоту.
Форма повествования укладывается в «определённые рамки». Каждая строфа (кроме первой) начинается с глагола «рассказать». Желание быть услышанным – вот смысловая сторона композиционного построения
Этот приём позволяет привлечь внимание читателя, чтобы объяснить ему, с какой целью автор «ворвался» в мир литературы
Обращение к читателю написано в уважительной форме, располагающей к взаимной беседе. Поэтому по жанру это, скорее всего, послание, относящееся и к пейзажной лирике. Однако стихотворение Фета — не просто ответ на вопрос о предназначении творчества поэта. Это и философское рассуждение о любви, о чувствах, переполняющих душу, о счастье не только одного человека, но и всего мироздания.
«Весеннее» стихотворение – это и гимн вечному обновлению жизни, гимн молодым, жгучим силам природы.
О чём хотел рассказать Фет, когда пришёл с приветом
Афанасий посвятил своё творчество его излюбленной любовной теме. В стихотворениях поэта присутствует дух весенней радости, свежий глоток оттепели. Перед читателем изображена картина, состоящая из тёплых красок весеннего утра, в котором автор встречается со своей любовью. Юноша находит повод, чтобы встретится с любимой и желает ей доброго утра, принося радостную весть, что солнце встало. В произведении Фета любование спутницей и природой обозначено, как наслаждение красотой. Именно это будоражит автора рассказать всему миру о небывалом счастливом миге, который тешит душу лирического героя. Афанасий Фет выступает как верный служитель любви, которому удалось окунуть читателя в мир красоты и счастья. Герой обрёл гармонию с природой, достиг высшей точки блаженства, которой он желает поделиться.
Лирический герой находит в каждом мгновении уединение с природой, радость, веселье и спешит поделиться этим со своей возлюбленной. Образ весеннего утра представлен как символ начала, зарождение чего-то светлого в ожидании чуда.
Если природа расцветает и пробуждается, то и человеческой душе передаётся состояние окружающего мира. Фет предоставил читателю образ лирического героя, который чувствует себя частью этого мира, желает делиться со всеми лучшими эмоциями, а сердце его полно любви.
Автор передаёт радость персонажа, которому хорошо, ведь он встретил возлюбленную и может разделить с ней солнечную погоду, красоту окружающего мира.
Содержательный анализ. «Я пришел к тебе с приветом» как произведение чистого искусства
Основное средство выразительности, которое использует автор в этом произведении, — это олицетворение. Вся природа изображена им как некое живое существо. Читатель представляет себе картины весенней природы, то, как проснулся лес от зимнего сна
Таким образом, автор подводит читателя к самой важной для него категории — категории красоты. Красота в первую очередь заключена в природе, а потом уже в человеке, так как он тоже часть природы
Творчество Фета обладает одной важной особенностью — вниманием к частным деталям. Это легко можно увидеть в данном тексте. Лирический герой заметил все: каждый листик и веточку, он смог уловить даже само настроение, которым наполнен весенний лес
Лирический герой заметил все: каждый листик и веточку, он смог уловить даже само настроение, которым наполнен весенний лес
Как ему это удалось? Очень легко, ведь такое же настроение и в душе самого героя. Он готов к тому, чтобы жить, творить, работать и любить
Лирический герой заметил все: каждый листик и веточку, он смог уловить даже само настроение, которым наполнен весенний лес. Как ему это удалось? Очень легко, ведь такое же настроение и в душе самого героя. Он готов к тому, чтобы жить, творить, работать и любить.
Тема, жанр, композиция
Тема
Первой и основной темой данного стихотворения является тема любви. Лирический герой с восхищением рассказывает о своих чувствах к возлюбленной, сравнивая их с восходом солнца, весенним превращением леса. Вторая тема — природы. Любое движение души человека напрямую связано с его окружающим миром. Счастье — это тема, которая глубоко проникает в произведение автора, отражаяся в его желании быть рядом с любимой и служить ей. В его тексте он без стеснения высказывает свои чувства и стремление к счастливой совместной жизни.
Композиция
Композиция — двухчастная: первые две строфы поэт посвящает описанию природы, вторые две посвящены любовной теме. В первой части А. А. Фет описывает красоту природы. Автор излагает мысли о небесном светиле, которое после долгой тьмы начинает проявлять некоторое беспокойство. Поэт стремится передать чувство счастья, которое неизбежно возникает с повышением солнца. Ведь именно лучи солнца согревают всю природу, разбудив её из дремоты.
Во второй части поэт рассказывает о любви искренне и без пафосных высказываний. Эта часть открывает перед читателем пейзаж пробуждения и счастья. Нежные эмоции наполняют его душу, стремясь найти выход и поделиться с миром. Именно оттого, что эти чувства так сильно исполнили его, родилось это искреннее признание. Он раскрывает тайны своей души, делится пережитыми мгновениями абсолютного счастья. Через образы природы он передает читателям внутренние ощущения, те причудливые чувства, что возникают внутри него.
Описываемое в стихотворении время года — весна, пробуждение природы, которое напрямую связано с пробуждением чувств.
Стихотворный размер
Стихотворный размер — четырёхстопный хорей. Хорей — это двухсложный стихотворный размер, в котором ударение падает на первый слог.
Отразить собственное настроение с легкостью — вот, чем непременно помогает автору особая стилистика данного текста. Его разговорная манера создает иллюзию того, что лирический герой действительно общается со своей возлюбленной.
Автор использует перекрестную рифму.
Средства художественной выразительности
Своеобразная художественная манера Фета проявляется в богатстве сменяемых настроений, ведущее место среди которых занимают радость и веселье.
Стремясь к необычной поэтической речи, поэт насыщает её яркими эпитетами: «горячим» светом, жаждой «весенней». В роли эпитетов выступают определительные местоимения: «весь» лес, веткой «каждой», «каждой» птицей, которые позволяют рассмотреть и представить лес во всём его многообразии растений и птиц.
В создании поэтической картины участвуют олицетворения: «солнце встало», «лес проснулся».
Метафора, употребленная в первой строфе стихотворения, передаёт радостное настроение, присущее человеку солнечным утром («оно горячим светом по листам затрепетало»). А в третьей строфе особое состояние счастья влюблённой души создаётся с помощью метафоры «душа всё так же счастью и тебе служить готова».
Для создания радостного, торжественного настроения важна ненавязчивая аллитерация (повтор согласного звука «в»). Благодаря его повторению в разных словах, создаётся умиротворённая картина красоты природы и счастья в человеческих отношениях («приветом», «встало», «светом», «веткой», «весенней», «вчера», «снова», «весельем веет»).
Средства художественной выразительности
Здесь мы можем видеть огромное разнообразие различных троп. Автор не упускает ни одной детали, описывая столь яркое и теплое утро. Для этого он использует лексические повторения, звукопись и аллитерации, олицетворения. Совокупность этого всего дает возможность как можно ярче и точнее описать каждую деталь, а так же полностью передать все чувства и эмоции.
Так же большую роль для выражения эмоций играет использование эпитет, метафор, сравнений.
Многообразие различных средств выразительности делает текст безумно красивым и ярким. Автору удается, словно оживить текст. Подарив при этом читателю ощущение счастья и радости.
Читая данное произведение, мы невольно начинает ощущать тепло, радость. Настроение поднимается, и появляется непреодоленное желание жить и творить.
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Пушкину Есенина В этом стихотворении представлены мысли Есенина, слова, которые бы он сказал своему гениальному предшественнику – Пушкину. Как будто Сергей стоит на Тверском бульваре, где до сих пор находится памятник поэту
- Анализ стихотворения Пушкина Арион 9 класс В своем поэтическом повествований Пушкин выбрал выдумку о древнегреческом Арионе, он был известен как певец. Данный персонаж зарабатывал путем путешествий и исполняя лирические баллады пред знатными зрителями
- Анализ поэмы Лермонтова Демон Главной темой произведений Лермонтова выступает личность, и её конфликт с окружающим миром. Мятежные герои тщетно борются с действительностью, но в конечном итоге, обречены на одиночество. Лермонтов противопоставляет свободе гнет самодержавия
- Анализ стихотворения Рубцова В горнице Лирическое произведение Николая Рубцова «В горнице» — это одна из самых известных творческих работ поэта. Представленный стих часто причисляют к русскому народному творчеству, поскольку он наполнен богатыми символичными образами
- Анализ стихотворений Блока
Когда Афанасий Афанасьевич решил прийти с приветом?
Стихотворение стало для русского лирика поэтическим манифестом, монолог окрылённого юноши к любимой. Это произведение искусства появилось в 1843 году, тогда Афанасию было 23 года. В своём творчестве он передал всю нежность и романтизм того возраста. В этот период жизнь юнца ещё полна бесстрашия человеческого осуждения, смелости любовных поступков. Произведение сыграло важную роль в творчестве Фета. Поэт создал шедевр как гимн о вечной любви, которая никогда не угасает и всегда с героем. Впервые читатель ознакомился с ним в журнале, который назывался «Отечественные записки». Публикацию расположили на первой странице в качестве заглавия, и это о многом говорит. Журналы на такое место располагают только те материалы, которые они оценили по достоинству, считают достойным для публикации на самом видном месте. Эта публикация в очередной раз подчеркнула значимость вклада Фета в русскую литературу.
Своеобразие творчества Афанасия Фета
Лирика поэта – интимно-психологическая. Она близка живописи художников — импрессионистов, вызывающих у зрителей различные впечатления. Так и поэзия Фета рождает гамму противоречивых чувств, но преобладают восхищение, умиротворение, очарование, умиление.
Многие стихотворения начинаются с уверенно заявленного «я». Однако «восстановить» личность поэта по ним практически невозможно. Она присутствует опосредованно.
Несовпадение реального и художественного миров – это «визитная карточка» Афанасия Фета. Он создал мир, куда можно уйти отдохнуть от жизненных проблем. Этот поэтический «островок» как эликсир, помогающий избежать трагизма во всех проявлениях.
Поэт видит назначение лирики в способности увековечить самую незначительную деталь жизни. Времена года, природные стихии, время суток нашли своё отображение в стихах. Природа у Фета «вочеловечена», то есть существует на равных с мыслями и душой человека.
Афанасий Фет считал, что всё на земле создано ради любви.
Рисуя пейзажные картины, «живописуя» любовь во всех её проявлениях, мастер использует метафорический и символический способы изображения действительности. В облике возлюбленной он подчёркивает детскость как символ чистоты, искренности. Образ огня как ожог памяти. Он «манит», «дразнит», служит проверкой на чуткость. Стихи о любви «говорят» «языком цветов»: «первый ландыш» — первый вздох о любви, «фиалка» — любовь матери. Главный цветок этого чувства – роза.
Музыкальность отчётливо проявляется в ассонансных повторах и в том, что каждый согласный сопровождается здесь гласными звуками. Рифмы в стихах передают движение мысли и чувства. Своеобразие творчества Фета – слияние музыки, звука, чувства, природы и любви, что так привлекает музыкантов романсного жанра во все времена.
(Иллюстрация: Геннадий Целищев
)
Анализ стихотворения «Я пришел к тебе с приветом»
Песнь рассвета
Творчество А. А. Фета удивительным образом проникнуто яркими чувствами и внутренней глубиной единения с природой. Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом», передает чистоту и искренность чувств, изложенных в необычной и живой форме. Это стихотворение наполнено свежестью и легкостью, оно изливается песнью души автора. Этой легкостью проникнута каждая строчка стиха:
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало
Непринужденность и какая-то детская наивность чувствуется в его строках. Фет рассказывает в этом стихотворении о пробуждении природы. Он особенным образом выделяет утреннее солнце, которое «горячим светом по местам затрепетало» и наделяет его энергией и живительной силой. Эта энергия солнца тут же отразилась на всем вокруг:
…лес проснулся
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
В этих строках описано не столько реальное явление природы, сколько внутренне состояние и чувства, которые переполняют самого автора. Это внутренние переживания лирического героя, который неимоверно счастлив, что пришло утро. Утро дает ему силу, потому, что он снова сможет увидеть свою возлюбленную. Он мчится к ней на крыльях любви, чтобы подарить это утро, тепло яркого солнышка и свежесть проснувшегося леса.
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.
Поэт влюблен и безмерно счастлив: все вокруг, его безудержно радует, во всем он видит только самое прекрасное. Эти чувства настолько переполняют лирического героя, что в душе уже зарождается песня вечной любви:
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.
Эти строки наиболее ярко отражают состояние влюбленности его души, которая излучает радость и веселье — душа поэта поет.
Фет сумел в этом стихотворении соединить состояние утренней природы и своих переживаний. Он очень тонко выразил словами все оттенки настроения и отчетливо передал внутреннее состояние и те чувства, которое переполнили его существо.
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.
Фет как противоречивая личность в искусстве и жизни
Жизнь русского лирика сопровождалась любовными тайнами, детективными перипетиями, которые однажды он назовёт сюжетами его сложного романа. Дух приключений присутствовал в судьбе писателя до его рождения. Мать Афанасия, будучи в положении, устраивает с возлюбленным побег и покидает законного мужа, который был отцом её ребёнка.
При рождении мальчик получает дворянскую фамилию Шеншин, которая принадлежит любовнику матери
Когда юноше исполняется 14 лет, его постигает роковой удар, отбирают самое важное в жизни — фамилию отчима, а также привилегии дворянства. После таких событий Фет одержим идеей вернуть свою фамилию, которая определяет его как привилегированного человека в обществе
Будучи студентом, он отдал предпочтение философии, поэтому поступил в Московский университет.
В студенческие годы поэт знакомится с такими литераторами как Яков Полонский и Владимир Соловьев. После окончания университета поэт не забывает о призвании отвоевать дворянский титул и отправляется на военную службу.
Любовь всей жизни Мария Лазич настигла лирика на службе, вопреки безудержной страсти, возлюбленная не получает предложение. Афанасий не представлял свою жизнь с человеком, у которого нет материального достатка, и прекратил отношения с Марией.
Следующим роковым ударом была смерть возлюбленной. После этого Афанасий до конца жизни не смог успокоить то море боли и утраты, которое бурлило в его сердце.
Поэт боготворил образ любимой, она была его музой. Когда автор вспоминал о её смерти, горькие слезы отравляли ему душу. Изучив стихотворения поэта можно проследить тему трагической любви.
Фет из тех творческих личностей, кто делал « искусство ради искусства ». Его жизненный путь, где он стремился одержать материальный достаток и женился на непривлекательной, но состоятельной женщине, отличался от творческой жизни.
Лирик призывал оценивать его стихотворения по законам искусства, а не определять, какую социальную ценность они имеют. Главные мотивы творчества Афанасия — воспевание красоты природы и чистой любви. Техника написания творений Фета импрессионисткая. Здесь отсутствует описание картины в целом, автор будто вспоминает отрывки из того мгновения, котрое поразило его.
Лирика поэта полна ассоциативных элементов. Когда поэт выбирает предмет, имеется ввиду не его прямое значение, а какие чувства и эмоции он вызывает. В стихотворениях Фет использовал приём звукописи, поэтому при прочтении текст отличается мелодичностью, легко ложиться на ноты.
Смерть Фета наступила после неудачной попытки самоубийства, он остался в памяти многих как противоречивая личность, интерес к которой остаётся и до сегодняшнего дня.
«Я пришел к тебе с приветом» А.Фет
«Я пришел к тебе с приветом» Афанасий Фет
поэзии Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь — но только песня зреет.
Анализ стихотворения Фета «Я пришел к тебе с приветом»
Афанасий Фет по праву считается одним из самых лирических поэтов, благодаря которому русская литература обрела не свойственную ей мягкость, эфемерность и романтический флер. Не последнюю роль в этом сыграли европейские корни Фета, родители которого являлись потомственными немцами. Именно от матери, которая, нося под сердцем будущего поэта и влюбившись в помещика Афанасия Шеншина, тайно бежала с ним в Россию, Фет унаследовал свою мечтательность и способность видеть мир через призму личных переживаний. С генами отца, дармшдатского судьи Вильгельма Фета, поэт получил в подарок острый ум и жажду к знаниям. Поэтому неудивительно, что автор знаменитого стихотворения «Я пришел к тебе с приветом», написанного в 1843 году, сумел добиться успехов как на литературном, так и на военном поприще.
Бессмертные строки этого романтического и возвышенного стихотворения вышли из-под пера 23-летнего автора. Возраст, который идеально подходит для любви, не омраченной условностями и общественными предрассудками. Безусловно, к этому времени у поэта уже была дама сердца, имя которой он тщательно скрывал. Но именно ей посвящено стихотворение «Я пришел к тебе с приветом», наполненное легкостью и ощущением всепоглощающего счастья .
При помощи простых и образных фраз Афанасий Фет мастерски рисует картину теплого весеннего утра, безмятежного и окрашенного в радужные тона благодаря тому, что именно в этот момент происходит встреча автора с возлюбленной. Он пришел не на свидание, а лишь для того, чтобы пожелать своей избраннице доброго утра и «рассказать, что солнце встало». Очарование девушкой, к которой поэт испытывает самые нежные чувства, смешивается с восхищением красотой окружающего мира, который неторопливо пробуждается, готовится к предстоящему дню и «весенней полон жаждой». Именно созвучие чувств и ощущений приводит поэта в столь благодушное расположение духа, он готов рассказать о своей любви не только избраннице, но и всему миру. который, как кажется автору, обещает стать весьма благодарным слушателем.
Обращаясь к таинственной незнакомке, автор подчеркивает, что «душе все так же счастью и тебе служить готова». Именно это романтичное настроение можно прочувствовать в каждой строчке стихотворения, которое, рождаясь, уже само по себе заставляет поэта радоваться жизни и воспринимать новую встречу с дамой сердца, как бесценный подарок судьбы. Душу поэта переполняет мальчишеское веселье, ему хочется петь, хотя слова песни еще не обрели смысл, форму и очертания. Однако автора это нисколько не смущает, потому что в столь молодом возрасте он еще не умеет, да и не желает маскировать свои чувства, считая их бурное проявление вполне естественным явлением.
Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» без преувеличений можно назвать гимном любви. который наполнен удивительным светом, безмятежностью и наивной чистотой. Чувства поэта ничем не омрачены и настолько возвышенны, что заставляют по-настоящему восхищаться каждой строчкой этого произведения. При этом порывистый и динамичный ритм стихотворения, контрастирующий с его содержанием, создает ощущение стремительности мгновения, которое постарался запечатлеть автор, и подчеркивает его скоротечность. Однако этот короткий миг жизни, наполненный счастьем, навсегда останется в русской поэзии как символ искренности и душевной красоты, которыми обладал Афанасий Фет. И — щедро поделился этими качествами с каждым, кому довелось прочесть стихотворение, лишенное притворства и великосветской напыщенности, которые были свойственным многим русским поэтам первой половины 19 века.