Анализ стиха цветаевой бабушке

Анализ стихотворения цветаевой, посвященного ее бабушке

Контекст и интерпретация стихотворения

При анализе стихотворения «Бабушке» М.И. Цветаевой необходимо помнить о контексте его написания. В то время, когда поэтесса создавала этот текст, она находилась в тяжелом эмоциональном состоянии: ее муж и дочь переехали в Прагу, а она осталась в Москве. Это можно отразить на интерпретации произведения, которое можно воспринимать как поздравление, но иметь и отсутствие семьи в расположении.

Другим важным аспектом анализа стихотворения является его стиль и форма. Мы видим много самостоятельных стихотворных строк, оностихия и четырехстопный размер. Это создает чувство ритмичности, но также добавляет эмоциональности, которые можно связать с тщательным отбором слов и фраз.

Следует обратить внимание на такие слова, как «всесильна», «счастье», «лучезарна», которые вызывают чувство умиротворения и радости. Цветаева смогла передать свои чувства к бабушке и свой опыт, который она чувствовала к этому символу прошлого

В целом, мы видим, что стихотворение «Бабушке» содержит в себе различные эмоции и чувства, однако, оно имеет более оптимистическую коннотацию, и является прекрасным выражением любви и почитания к поколению своих предков.

???? Бабушке

Стихотворение «Бабушке» 23-летняя Марина Цветаева посвящает своей бабушке Марии Лукиничне Бернацкой – польки по происхождению, которую, к сожалению, знала только по портрету. В строках Марина обращается к бабушке «юная» и это легко объяснить, ведь она умерла в 27 лет.

Что могла знать Цветаева о бабушке? Много ли сказали ей черты лица на портрете?

Темный, прямой и взыскательный взгляд.Взгляд, к обороне готовый.

Сравнение себя с бабушкой

Характер, самое главное – это характер, ведь Марина считает, что ей передался от бабушки характер. Марина всегда была готова к обороне, к несчастью, жизнь часто преподносила ей неприятные сюрпризы.

Анализ показывает, что в стихах Цветаева пытается соединить всё, что она знает о своей родственнице и понять, кем была мать матери, как она жила, какие возможности не реализовала из-за ранней смерти. Марина как-бы чувствует, что и её будет бить судьба плетью и надо быть к этому готовой, как была готова бабушка.

Тот мятеж, который Марина увидела в глазах бабушки, передался характеру Цветаевой. Об этом говорят последние строки стихотворения:

Одно из ранних стихотворений Цветаевой легко читается. А смешанная рифма не усложняет запоминание стихов.

Литературный анализ

Произведение «Бабушке» написано Цветаевой в жанре лирики, его тематика – это попытка автора связать вместе несколько поколений. Композиционно стихотворение состоит из двух частей, в первой даётся описание лирической героини, вторая отдана на откуп рассуждениям о смерти и том, что бабушка оставила после себя.

Строки написаны в размере трёхстопного дактиля и имеют перекрёстную рифму, которая украшена эпитетами (чёрное платье, ледяное лицо, твёрдый овал и пр. и метафорами (взгляд, к обороне готовый, звёзды погасли, руки играли Шопена).

Вопросы и ответы

  • Что пытается передать в строках Цветаева?
  • Автор предлагает не разрывать связь времён, всегда помнить о своих предках и делать из их жизни выводы для своего движения вперёд.
  • Сколько лет было Цветаевой на момент написания строк?
  • Родилась поэтесса 8 октября 1892 года, бумага увидела строки в сентябре 1915… считаем – написано стихотворение, когда Марине Ивановне было 22 года, через месяц стукнуло 23.

Текст

Продолговатый и твердый овал,Черного платья раструбы…Юная бабушка! Кто целовал

Ваши надменные губы?

Руки, которые в залах дворцаВальсы Шопена играли…По сторонам ледяного лица

Локоны, в виде спирали.

Темный, прямой и взыскательный взгляд.Взгляд, к обороне готовый.Юные женщины так не глядят.

  1. Юная бабушка, кто вы?
  2. Сколько возможностей вы унесли,И невозможностей – сколько? -В ненасытимую прорву земли,
  3. Двадцатилетняя полька!

День был невинен, и ветер был свеж.Темные звезды погасли.- Бабушка! – Этот жестокий мятеж

В сердце моем – не от вас ли?..

сент 1915 года

Читает Лика Нифонтова

В завершении анализа блог Stihirus24 предлагает послушать стихотворение в прочтении Лики Нифонтовой. Аудио поможет понять глубину строф и даст возможность быстрее из выучить наизусть.

Цветаева стихотворение бабушке анализ

Поэма «Бабушке» состоит из трех частей, каждая из которых представляет собой независимую стихотворную форму. В первой части автор рассказывает о смерти бабушки и своем горе. Она описывает бабушку как светлую и отзывчивую личность, которая была для нее поддержкой и опорой.

Во второй части стихотворения Цветаева говорит о том, как она скорбит о бабушке и как тяжело ей воспринять ее утрату. Она описывает свою боль и отсутствие понимания со стороны окружающих. Автор приводит многообразие образов и метафор, чтобы передать глубину своего печального состояния.

Третья часть стихотворения является своеобразным эпилогом, где Цветаева выражает свою неуемную любовь и благодарность бабушке. Она говорит о том, что ее бабушка всегда будет жить в ее сердце и воспоминаниях. Цветаева передает свои чувства с помощью звукописи, образов и эмоциональных выражений.

Важным моментом в стихотворении «Бабушке» Цветаевой является использование свободной стихотворной формы. Автор не придерживается определенного размера или ритма строк, что позволяет ей выразить свои эмоции максимально свободно. Она использует рифму и ритм только для подчеркивания выразительности своих мыслей.

Таким образом, стихотворение «Бабушке» Марины Цветаевой является глубоким и эмоциональным произведением, в котором автор высказывает свою печаль и любовь к ушедшей бабушке. Оно является примером мастерского использования свободной стихотворной формы и богатого языка. Это произведение, оставляющее незабываемое впечатление на читателя и позволяющее ощутить всю глубину чувств поэта.

Подробный анализ стихотворений Цветаевой. «Бабушке»

«Бабушке» – лирическое произведение, которое увидело свет в 1914 году. Марине Цветаевой на тот момент было всего 18 лет. Юная девушка строила грандиозные планы, мечтала стать знаменитой поэтессой и реализовать свои мысли в творчестве. Больше всего способен раскрыть сущность душевных переживаний лирической героини анализ стихотворений Цветаевой. «Бабушке» – одно из самых занимательных и необыкновенных ее произведений. Его можно запомнить наизусть с первого прочтения – настолько строки пленяют своей искренностью и красотой.

История создания

Своих бабушек Марина Цветаева никогда не знала, так как обе умерли задолго до того как она сама появилась на свет. Одна из них была родом из простой крестьянской семьи, а другая (по материнской линии) – польская аристократка Мария Бернацкая. Именно ей посвящено замечательное лирическое произведение.

Когда-то юная Марина Цветаева оказалась лицом к лицу перед портретом молодой женщины, который потряс ее воображение. И вот внучка пыталась разгадать ее тайну, приоткрыть завесу и понять, что связывает ее с этой женщиной, черты которой надменны и строги, обнаружить родственное сходство. Анализ стихотворения Цветаевой «Бабушке» кратко можно представить следующим образом. Читатель получает колоссальное эстетическое удовольствие от прочтения.

Марина Цветаева. «Бабушке». Анализ стихотворения

Она полна надежды на светлое будущее, пытается разобраться в себе и строит грандиозные планы. Именно по этой причине лирическая героиня хочет обнаружить свою принадлежность к аристократическому сословию, к которому относилась и бабушка. Она восторгается ее величественной осанкой, некоторой строгостью во взгляде, пытается угадать ее чувства и настроения. Но лицо бабушки на портрете выглядит холодным и безучастным, поэтому внучка называет его «взыскательным взглядом». Кажется, что эти глаза требуют ответа, призывают к открытой правде, даже заставляют страдать.

Героиня Марины Цветаевой предпринимает попытку угадать, чем жила ее бабушка, какие чувства испытывала, что происходило в ее жизни. Это единственное произведение, которое посвятила Марина Цветаева бабушке. Анализ стихотворения позволяет рассмотреть противоречивые эмоции, понять их причину и сущность. Состояние лирической героини неоднозначное: она хочет узнать родственную душу лучше, но сама как будто боится открытия этой тайны.

Символы и их значения

Чтобы детальнее рассмотреть образ бабушки Марины Цветаевой и то, какой видит ее сама внучка, необходимо обратиться к эпитетам и метафорам, которые употребляются в стихотворении.

«Продолговатый и твердый овал» очень точно подмечает надменное строгое лицо молодой женщины. Наверняка лирическая героиня несколько растерялась перед этим взглядом, сражающим наповал. Видно по всему, что изображенная на портрете бабушка в молодости знала себе цену, умела уважать себя как личность и беречь достоинство. Что может раскрыть эту правду лучше, чем анализ стихотворений Цветаевой? «Бабушке» – единственное произведение, которое иллюстрирует читателям отношение поэтессы к своим корням, поэтому оно представляет собой историческую ценность.

«Юная бабушка» – оксюморон, подчеркивающий удивление и смятение лирической героини. Она умерла молодой, поэтому Цветаева использует к ней такое необычное обращение. Поэтесса искренне пытается постичь тайну красоты и благородства этой величественной женщины. Очень многое показывает анализ стихотворений Цветаевой. «Бабушке» – замечательное и красивое произведение, которое надолго задерживается в памяти.

«Жестокий мятеж» обозначает стремление к свободе и независимости. Лирическая героиня всеми силами души вопрошает: «Юная бабушка, кто вы?». Душа поэтессы сравнивает себя с изображением на портрете, и ей хочется найти в нем сходные черты. Весьма занимателен анализ стихотворений Цветаевой. «Бабушке» – одно из величайших творений поэтессы.

Главная мысль

Пожалуй, самое важное в любом произведении – это его смысл, то, ради чего оно создается. Анализ стихотворения М.И

Цветаевой «Бабушке» показывает, что оно являет собой культурную, литературную и поэтическую ценность, так как затрагивает вопросы бытия и сущности человека, его желание оставаться самим собой в постоянно меняющихся условиях действительности.

Марина Цветаева. «Бабушке». Анализ стихотворения

Она полна надежды на светлое будущее, пытается разобраться в себе и строит грандиозные планы. Именно по этой причине лирическая героиня хочет обнаружить свою принадлежность к аристократическому сословию, к которому относилась и бабушка. Она восторгается ее величественной осанкой, некоторой строгостью во взгляде, пытается угадать ее чувства и настроения. Но лицо бабушки на портрете выглядит холодным и безучастным, поэтому внучка называет его «взыскательным взглядом». Кажется, что эти глаза требуют ответа, призывают к открытой правде, даже заставляют страдать.

Героиня Марины Цветаевой предпринимает попытку угадать, чем жила ее бабушка, какие чувства испытывала, что происходило в ее жизни. Это единственное произведение, которое посвятила Марина Цветаева бабушке. Анализ стихотворения позволяет рассмотреть противоречивые эмоции, понять их причину и сущность. Состояние лирической героини неоднозначное: она хочет узнать родственную душу лучше, но сама как будто боится открытия этой тайны.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Бабушке.

История создания – двадцатипятилетняя поэтесса написала это стихотворение в 1914 году в попытке понять женщину, которую никогда не знала, но от которой, возможно, унаследовала какие-то черты своей личности.

Тема стихотворения – связь поколений.

Композиция – стихотворение состоит из двух частей. В первой поэтесса описывает портрет своего предка, во второй – рассуждает о смерти и оставленном ею наследии.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – трёх- и четырёхстопный дактиль с перекрёстной рифмовкой.

Эпитеты – “продолговатый и твёрдый овал”, “чёрное платье”, “юная бабушка”, “надменные губы”, “ледяное лицо”, “взыскательный взгляд”.

Образы, раскрытые в стихотворении

Лирическая героиня живёт в мире грез и фантазий. Она переживает яркие эмоции, глядя на изображение родственницы. Цветаева внимательна и подмечает каждую деталь. Поэтесса фантазирует о событиях, которые происходили в жизни ее бабушки. Героиня подмечает, что строптивый характер достался ей по наследству от юной польки. Образ бабушки не менее примечателен. При помощи ее описания, читатель имеет представление о ее характере: горделивая, чуть надменная, немного холодная, в то же время мудрая не по годам женщина, ведь «юные девушки так не глядят». Возможно к своим 20 годам, бабушка Цветаевой успела пережить нерадостные события. Ведь информации о бабушке у поэтессы крайне мало и она лишь фантазирует, основываясь на изображении. Автор пытается угадать тайны, которые возможно скрывает бабушка. Последние строки стихотворения посвящены моменту гибели юной девушки. Ее звезда погасла. Элемент описания пейзажа на самом деле олицетворяет неразделимость жизни и смерти. Лирическая героиня рассуждает, сколько возможностей упустила бабушка, ведь смерть забрала ее так рано. Сколько было планов у девушки, целей и нереализованных мечтаний.

Главная мысль

Пожалуй, самое важное в любом произведении – это его смысл, то, ради чего оно создается. Анализ стихотворения М.И

Цветаевой «Бабушке» показывает, что оно являет собой культурную, литературную и поэтическую ценность, так как затрагивает вопросы бытия и сущности человека, его желание оставаться самим собой в постоянно меняющихся условиях действительности.

Dijelite na društvenim mrežama:

Povezan

  • Биография Марины Зудиной – советской и российской актрисы
  • Биография Яны Поплавской — советской Красной Шапочки
  • Биография: Лидия Вележева. Карьера и личная жизнь
  • Марина Цветаева. Краткая биография
  • Имманентный анализ `Элегии` Пушкина
  • Стихотворный анализ. `Разговор книгопродавца с поэтом`
  • Анализ `Я встретил вас — и все былое…` Ф. Тютчева. История создания стихотворения
  • Биография и творчество Цветаевой
  • Биография Марины Ивановны Цветаевой. Интересные факты из жизни
  • `Ленинград`: анализ стихотворения (Мандельштам). Анализ стихотворений Мандельштама:…
  • Стихотворение А.С. Пушкина `Деревня`: анализ. `Деревня` Пушкина -…
  • Поэма `Реквием` (Анна Ахматова). `Реквием`: история создания
  • Анализ `О, как убийственно мы любим` Тютчева. История создания стихотворения
  • В. А. Жуковский, `Приход весны`. Анализ стихотворения
  • Анализ `Она сидела на полу…`. Тютчев и его умение передать чувства
  • Цикл Блока: анализ. Блок, `На поле Куликовом`
  • Имманентный анализ стихотворения `Молодость` Цветаевой
  • Стихотворный анализ `Любить иных — тяжелый крест`
  • Лев Толстой, `Севастополь в декабре месяце`: анализ произведения
  • Стихотворный анализ `О, я хочу безумно жить`
  • Поэзия А. А. Фета. Анализ стихотворения `Я тебе ничего не скажу`

«Бабушке», анализ стихотворения Цветаевой

Стихотворение «Бабушке» было написано Цветаевой в 1914 году. Марина не знала своих бабушек. Создание стихотворения связано с висевшим в доме Цветаевых в Трехпрудном переулке портретом бабушки поэтессы — красавицы-польки Марии Бернацкой (Мейн), прожившей всего 27 лет.

Стихотворение 25-летней Цветаевой – попытка понять душевные переживания, страдания и радости женщины, черты характера которой, возможно, перешли и к ней. Лирическая героиня ищет в образе бабушки истоки собственного характера, пытается разобраться в себе, восстановив утраченную связь времен.

Первые три строфы посвящены описанию внешности бабушки. Героиня пристально вглядывается в незнакомые, но такие дорогие черты лица. Эпитеты, используемые в этой части стихотворения, создают образы холода, неприступности и чистоты. Бабушка – не живая женщина, она принадлежит к другому миру. Какому? Ответ дается в четвертой строфе, где появляется образ «ненасытимой прорвы земли». Смерть – мир, к которому принадлежит бабушка, именно этим и объясняются образы холода в первых строфах. Поэтесса скорбит о ранней смерти бабушки, с горечью осознавая, что с уходом человека все его переживания и чувства остаются утраченными. Цветаева переживает о нереализованных возможностях личности, о том, как ничтожно мало успевает сделать человек за свою жизнь.

Задаваясь вопросом, исчезают ли мысли и переживания людей с их уходом или частью этого творческого потенциала наделяются потомки, поэтесса осознает родственность душ бабушки и внучки. Цветаеву объединяют с бабушкой «мятежные» черты характера, дух бунтарства.

Стихотворение «Бабушке» написано напоминающим ритм вальса трехстопным дактилем, смешанной рифмой. Цветаева использовала для написания произведения перекрестную рифму. В произведении преобладают открытые рифмы.

В стихотворении присутствует аллитерация, создающая эффект плавного скольжения танцевальной пары; также поэтесса использует ассонанс. Повторы гласных «е» и «и» придают лиричность и напевность произведению. При помощи многократных (58 раз) повторов гласной «а» обозначается целеустремленность и твердость характера героини.

Большинство предложений стихотворения эмоционально окрашены: чувство печали и отдаленности создают односоставные, именные предложения. Цветаева ищет сходство с бабушкой, знакомой лишь по портрету, поэтому в небольшом по объему произведении используется четыре предложения-вопроса. Вопросы усиливаются восклицательными обращениями: «Юная бабушка! Кто целовал Ваши надменные губы?» .

Стихотворение насыщено тропами и стилистическими фигурами: олицетворениями (прорва земли), повторами (бабушка, юная), эпитетами (ледяного лица, продолговатый и твердый овал, надменные губы), метафорами (жестокий мятеж в сердце, платья раструбы). Они использованы для передачи эмоционального состояния героини.

Обращение «Юная бабушка!» звучит, как оксюморон, создавая ощущение невозможности. Такое словосочетание вполне оправдано: по родственным связям женщина на портрете приходится Цветаевой бабушкой, но по возрасту она – ровесница самой поэтессе, и навсегда останется в памяти молодой.

В последней строфе для привлечения внимания читателя Цветаева использует риторический вопрос: «Бабушка! Этот жестокий мятеж// В сердце моем – не от Вас ли?» .

Один из самых искренних поэтов, Цветаева, всматриваясь и вслушиваясь в себя, в стихотворении «Бабушке» максимально честно и пронзительно рассказывает читателю о поиске понимания, о феномене самого Человека.

Сочинения по русской литературе

  • «Герой нашего времени» — главные герои
    (897)

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…

  • «Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
    (795)

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…

  • «Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
    (762)

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…

  • «Маленький человек» в произведениях Гоголя
    (773)

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…

  • «Судьба человека» главные герои
    (850)

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…

  • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
    (635)

    Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…

«Бабушке» анализ стихотворения Цветаевой по плану кратко – композиция, главная мысль, жанр – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Стихотворение “Бабушке” Марина Цветаева посвятила не живой женщине, так как она не знала ни одну из своих бабушек, а портрету своей бабушки. Краткий анализ “Бабушке” по плану поможет ученикам 9 класса понять переживания поэтессы. Он может использоваться на уроке литературы в качестве основного или дополнительного материала.

Краткий анализ

  • Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Бабушке.
  • История создания – двадцатипятилетняя поэтесса написала это стихотворение в 1914 году в попытке понять женщину, которую никогда не знала, но от которой, возможно, унаследовала какие-то черты своей личности.
  • Тема стихотворения – связь поколений.

Композиция – стихотворение состоит из двух частей. В первой поэтесса описывает портрет своего предка, во второй – рассуждает о смерти и оставленном ею наследии.

  1. Жанр – лирическое стихотворение.
  2. Стихотворный размер – трехстопный дактиль с перекрестной рифмовкой.
  3. Эпитеты – “продолговатый и твердый овал”, “черное платье”, “юная бабушка”, “надменные губы”, “ледяное лицо”, “взыскательный взгляд”.
  4. Метафоры – “руки играли Шопена”, “взгляд, к обороне готовый”, “день был невинен”, “звезды погасли”.

История создания

Марина Цветаева написала это стихотворение в 1914 году. Поэтессе тогда было двадцать пять лет – почти столько же, сколько ее бабушке Марии Бернацкой, когда та умерла.

Портрет этой красавицы-польки висел в доме Цветаевых, и, глядя на него, Марина часто размышляла о фамильном сходстве, причем не столько внешнем, сколько внутреннем. Поэтесса искала духовную связь с женщиной, которая могла передать ей что-то от себя.

В момент его написания как раз шла Первая Мировая война, что также не могло не отразиться на настроении стихотворения – оно пронизано тоской о времени, которое ушло, о 19 веке, когда жили галантные кавалеры и дамы.

Тема

Этот стих посвящен связи поколений, которая существует, даже если человек давно в могиле – это главная мысль произведения.

Именно о ней размышляет лирическая героиня, рассматривая красивую женщину, изображенную художником совсем молодой, когда ей только исполнилось двадцать.

В образе юной бабушки она пытается отыскать себя и понять, не передались ли основные черты характера ей по наследству

Композиция

Композиция стихотворения, состоящего из пяти строф. Первые три строфы поэтесса посвящает тому, чтобы описать внешность бабушки – совсем еще молодой девушки, у которой при этом холодное и неприступное лицо. Создавая ее описание, Цветаева использует обращение “юная бабушка”, своеобразный оксюморон, подчеркивающий тот факт, что она говорит не о живом человеке.

Эта мысль развивается во второй части стихотворения, где автор говорит о том, что бабушка не принадлежит миру живых. При этом у нее осталось наследие – внучка. И она размышляет, не достался ли ей “мятежный дух” как раз от прекрасной женщины на портрете.

Она ищет себя через своего предка, и читатель вместе с ней проходит через все этапы размышлений к выводу сформулированному с помощью риторического вопроса.

Жанр

Написано стихотворение трехстопным дактилем, что делает его легким для восприятия и очень ритмичным. Перекрестная рифма подчеркивает эту легкость и помогает читателю воспринять эмоциональный настрой произведения, передать настроение максимально искреннего человека (а таким и была Цветаева), который всматривается в себя и пытается понять, кем он является.

Средства выразительности

Стихотворение “Бабушка” насыщено разнообразными тропами, которые работают на то, чтобы передать чувства и идеи, вкладываемые поэтессой в стихотворение. Так, Цветаева использует:

  • Эпитеты – “продолговатый и твердый овал”, “черное платье”, “юная бабушка”, “надменные губы”, “ледяное лицо”, “взыскательный взгляд”.
  • Метафоры – “руки играли Шопена”, “взгляд, к обороне готовый”, “день был невинен”, “звезды погасли”.

Тропы помогают поэтессе создать максимально реалистичный образ своей бабушки, показать читателю не только ее внешность, но и характер.
Цветаева также использует в своем произведении аллитерацию и ассонанс, чтобы, с одной стороны, придать ему музыкальность в ритме вальса, а с другой – создать атмосферу задумчивости, показать, что лирическая героиня серьезно размышляет о волнующих ее вопросах.
Риторический вопрос, использованный в конце стихотворения, призван привлечь внимание читателя к основной идее, которую выражает поэтесса.

ПредыдущаяСледующая

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: