Анализ стихотворения: есть речи

Стихотворение лермонтова есть речи значенье

Средства выразительности

Эпитеты

Гордость русской литературы, великий русский поэт и прозаик, а также талантливый художник и драматург, произведения которого оказали огромное влияние на писателей 19-20 веков.

  • Михаил Лермонтов ~ Смерть поэта (Погиб поэт! – невольник чести…) (+ Анализ) — 08.02.2022
  • Михаил Лермонтов ~ Кто в утро зимнее, когда валит… — 01.02.2022
  • Михаил Лермонтов ~ Тучи (Тучки небесные, вечные странники!) (+ Анализ) — 21.11.2021

За все, за все тебя благодарю я: За тайные мучения страстей, За горечь слез, отраву поцелуя, За месть врагов и клевету друзей; За жар души, растраченный в пустыне, За все, чем я обманут в жизни был… Устрой лишь так, чтобы тебя отныне Недолго я еще благодарил.

Дата создания: 1840 г.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Незадолго до своей трагической гибели, в 1840 году, Лермонтов пишет стихотворение “Благодарность”, воспроизводя в стихах субъективно личное чувство, обращенное к Богу. Поэт подводит итоги всей жизни, как будто предчувствуя свою учесть на нашей земле.

Стихотворение воспринимается как молитва, что было распространено среди великих поэтов, занесших свои имена в историю. Именно молитва помогает в трудные минуты жизни, и человек такого масштаба создает ее для себя. Повторяя в трудные минуты жизни молитвы, дает спасенье с безвыходных ситуаций, когда чувствуешь, что все силы покинули тебя.

Первые шесть строк и являются молитвой, начинающиеся с предлога “за”. Заканчивается молитва многоточием. Последние две строки являются просьбой о смерти. Герой стиха демонстрирует нежелание больше жить и идет прямиком навстречу к смерти.

В первую очередь автор благодарит судьбу за опыт и испытания, которые она ему уготовила на своем нелегком пути. Лишь только колоссальный труд, упорство, вера в свои силы делает человека сильнее и мудрее. Радость жизни, победа, удача в избытке делают наше существование ничтожным. Человек перестает ценить малейшие радости жизни, которые на самом деле доставляют больше всего удовольствия.

Вторая строчка стихотворения говорит о Лермонтове, что автор многого не выносил на показ, был очень скрытным человеком. Возможно, ему было легче многие темы сдержать в себе, чем выставить на показ. У читателя формируется чувство замкнутости, возможно негативного мышления, это прослеживается во многих стихотворениях автора. Строки этого произведения вызывают чувство сострадания.

Автор наконец то решается выплеснуть все что у него накопилось в душе, ему хочется кричать об этом. В нем борется несовместимость своего Эго с окружающей действительностью и даже более того, вообще со всем миром и даже с самим устройством мира, человечества в целом. Это свойственно людям, но у такого гения, как Лермонтов проявилось в особой форме. Ощущение своей ненужности, непонимания окружения. Все это привело мятущуюся душу поэта к гибели. Очень тяжело это понимать и воспринимать. Дар напрасный, дар случайный, жизнь! Зачем она дана! Что может быть трагичнее?!

Лермонтов приходит к выводу, что за свой безграничный дар, одного из лучших, в своей не легкой профессии литератора, он вынужден постоянно ощущать лишения и страдания. Самая тяжелая ноша, которые может испытать на пути к своей цели человек.

Кратко по плану

И слезы разлуки, и трепет свиданья

В словах любимой, в её речах и написанных строках можно открыть целый мир, если читаешь их с любовью в глазах.

Такие слова не живут в шуме светского мира – им место только в храме любви, когда бумага хранит тепло любимой руки, а шёпот произносят, озаренные любовь губы.

Они сохранятся в сердце навсегда, их не заглушит канонада боя, не затуманит молитва, не опустошит время.

Стоит только достать из закутка души сохраненное слово любимой, и оно прогремит, как гром, поднимется, как водяной вал и сердце в миг промчит километры, бросив тяжелое тело, и окажется у ног любимой.

Красивый стих, открывающий душу Лермонтова, где чувства становятся на первое место в жизни, опуская ниже, даже такие придуманные человеком ценности, как приличие.

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Жанр, композиция, рифма и тропы

Произведение написано двустопным амфибрахием в жанре любовной лирики и имеет линейную композицию из пяти катренов, связанных единой темой значения слова любви.

Рифмовка перекрестная (значе́нье – ничто́жно – волне́нья – невозмо́жно) с женской рифмой (ударение на предпоследний слог).

Выразительные средства:

  1. Эпитет (шум мирской).
  2. Гипербола (безумство желанья).
  3. Метафора (из пламя рожденное слово).
  4. Перифраз (трепет свиданья, слезы разлуки).

Также мы видим риторическое восклицание во второй строфе и инверсию (не встретит ответа), которые усиливают выразительность строк, придавая им эмоциональность и мелодичность звучания.

Сочинение на тему: Анализ стихотворения Лермонтова «Дума»

Сочинение. Анализ стихотворения Лермонтова «Дума»

Стихотворение «Дума» по своему жанру является такой же элегией-сатирой, как и «Смерть поэта». Только сатира здесь направлена не на придворное общество, а на основную массу дворянской интеллигенции 30-х годов. Главная тема стихотворения — это общественное поведение человека. Тема раскрывается в данной здесь Лермонтовым Характеристике поколения 30-х годов. Это поколение, выросшее в условиях мрачной реакции, совсем не то, какое было в 10—20-х годах, не поколение «отцов», т. е. декабристов. Общественно-политическая борьба декабристов рассматривается ими как «ошибка» («Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов…»). Новое поколение отошло от участия в общественной жизни и углубилось в занятия «бесплодной наукой», его не тревожат вопросы добра и зла; оно проявляет «позорное малодушие перед опасностью», является «презренными рабами перед властью». Этим людям ничего не говорят ни поэзия, ни искусство. Участь их безотрадна: Толпой угрюмою и скоро позабытой Над миром мы пройдём без шума и следа, Не бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни гением начатого труда. Такая суровая оценка Лермонтовым своих современников продиктована его общественными взглядами передового поэта. Для него, который ещё юношей заявлял: «Так жизнь скучна, когда боренья нет», особенно неприемлемо безучастное отношение к царящему в жизни злу. Равнодушие к общественной жизни — это духовная смерть человека. Сурово порицая за это равнодушие, за отход от общественно-политической борьбы своё поколение, Лермонтов как бы зовет его к нравственному обновлению, к пробуждению от духовной спячки. Лермонтов, выступая в роли обвинителя, в этом перекликается с Рылеевым, который с таким же обличением обратился к уклоняющимся от политической борьбы своим современникам в стихотворении «Гражданин». • Насколько справедлива и точна была характеристика поколения 30-х годов, данная Лермонтовым в «Думе», лучше всего говорят свидетельства глубоко чувствовавших весь ужас своей эпохи его современников — Белинского и Герцена. Белинский писал о «Думе»: «Эти стихи писаны кровью; они вышли из глубины оскорблённого духа. Это вопль, это стон человека, для которого отсутствие внутренней жизни есть зло, в тысячу раз ужаснейшее физической смерти!.. И кто же из людей нового поколения не найдёт в нём разгадки собственного уныния, душевной апатии, пустоты внутренней и не откликнется на него воплем, своим стоном?» А Герцен говорил об этой эпохе: «Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?.. Поймут ли они… отчего руки не поднимаются на большой труд, отчего в минуту восторга не забываем тоски?»

Лермонтов Михаил — Есть речи — значенье

Самое простое, почти детское, услышал в Лермонтове народ: молитву. Но это было не так -то просто. Часто и сам Лермонтов говорил речи — «значенье ничтожно»; хотел, чтобы и другие слышали от него лишь эти речи, но в них, там, — как за синими глазами податливой служанки, — слышал другое значение, другой познавал смысл:

Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов (3 октября 1814, Москва — 15 июля 1841, Пятигорск) — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором удачно сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшее насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы. Оно оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX вв. Драматургия Лермонтова имела огромное влияние на развитие театрального искусства. Произведения Лермонтова получили большой отклик в живописи, театре, кинематографе. Его стихи стали подлинной кладезью для оперного, симфонического и романсного творчества, многие из них стали народными песнями.

Отчего

Мне грустно, потому что я тебя люблю, И знаю: молодость цветущую твою Не пощадит молвы коварное гоненье. За каждый светлый день иль сладкое мгновенье Слезами и тоской заплатишь ты судьбе. Мне грустно… потому что весело тебе.Михаил Лермонтов написал лирическое стихотворение «Отчего» в 1840 году. Название подразумевает ответ на вопрос, который так хочет найти герой произведения. Есть предположение, что оно посвящалось его возлюбленной Марии Щербатовой.Сюжетом стихотворения служит расставание двух героев, роковые обстоятельства и невозможность быть счастливыми. Все построено в виде монолога и размышления героя о собственных чувствах и судьбе его возлюбленной. Ее образ представляется таким восхитительным и светлым. Поэта привлекает красота, свобода, незаурядность и независимость этой красавицы от общественного мнения.Также для читателей открывается внутренний мир лирического персонажа. Он предстаёт искренним, целостным человеком, который способен на сильные чувства и глубокие переживания. У него огромное желание спасти цветущую, красивую молодость веселой и жизнерадостной женщины. Он искренне желает ей счастья, но понимает, что оно невозможно. Грусть, горечь, тревога, осознание, что ситуация безысходна и предчувствие расставания со своей женщиной — это основные чувства влюблённого мужчины.Есть звучание мотива противостояния искреннего и свободного человека против людей из светского общества. Кругом людские сплетни и пересуды. В будущем героиня будет обречена на плату горькими слезами и коварные молвы за ее счастливые дни и радостные моменты. Миниатюрное стихотворение выполнено в виде ответа на вопрос «Отчего?». Главный герой два раза даёт краткий ответ в первой и последней строках. Первая строчка означает, что мужчине грустно, потому что он влюблён. А в последней любимая не чувствует приближающейся опасности, ей весело. Но герой понимает, что скоро она будет очень расстроена, поэтому он заранее ощущает всю боль и печаль. За обоими ответами скрывается лермонтовское мироощущение. В произведении возникают настоящее и будущее времена. Настоящее переплетается с любовными чувствами, обозначаясь словами: люблю, знаю, грустно. А будущее связано с последующей судьбой главной героини: заплатишь, не пощадит. Одиночество и тоска чувствуется на протяжении всего стихотворения.Поэт написал шедевральное стихотворение, относящееся к любовной лирике. Оно состоит всего из шести строчек, но в нем заложен глубокий смысл. Свободные люди должны противостоять сплетням толпы.

Михаил Лермонтов

Влюбчивый по своей натуре, Михаил Лермонтов старался е афишировать своих чувств и открывал их лишь своим избранницам. Именно по этой причине многочисленные романы поэта до сих пор являются предметом исследований библиографов, которые по отдельным записям в дневниках и стихам пытаются установить адресатов стихов поэта.

В 1838 году Лермонтов познакомился с Марией Соломирской, супругой своего однополчанина. Женщина произвела на поэта настолько сильное впечатление, что он стал открыто за ей ухаживать. Однако прошло долгих два года прежде, чем Соломирская ответила взаимностью. По воспоминаниям Андрея Краевского, издателя Лермонтова, однажды поэт приехал к нему ранним утром и привез стихотворение «Есть речи – значенье…» которое попросил как можно скорее опубликовать. Свою спешку автор объяснил тем, что оно было написано ночью, сразу же после любовного свидания с Соломирской. Поэт признался, что накануне подчистую проигрался в карты, но после ему повезло в любви.

Однако в данном произведении речь идет совсем не о чувствах. Скорее, поэт выражает благодарность женщине, которая в один из самых сложных периодов жизни Лермонтова поддержала его короткой запиской, переданной в тюрьму. Именно по этой причине он говорит о том, что ценит в речах не их смысл и красивые слова, а сам факт того, что они произнесены в нужную минуту. «Им без волненья внимать невозможно», — отмечает поэт. Конечно же, он соотносит послание с теми чувствами, которые испытывает к Соломирской. Поэтому видит в обычных словах ободрения «слезы разлуки» и «трепет свиданья».

Слово, рожденное, по мнению Лермонтова, «из пламя и света», далеко не каждый может оценить. В мирское суете и в блеске пышных балов оно попросту теряется и остается неуслышанным. Однако непременно найдет отклик в храме души, если там живет любовь. «И где я ни буду, услышав, его я узнаю повсюду», — отмечает поэт. Конечно же, Лермонтов идеализирует свои отношения с Соломирской, хотя и признается: «На звук тот отвечу, и брошусь из битвы ему я навстречу». Но импульсивность и непостоянство характера поэта подтверждает и сама история создания этого стихотворения. Все дело в том, что его первоначальный вариант был создан в 1839 году и посвящался совсем другой даме сердца – Прасковье Бартеневой. Именно в ее альбоме Лермонтов оставил автограф первой редакции этого произведения в знак своих чувств к его обладательнице.

* * *

Есть речи – значенье

Темно иль ничтожно,

Но им без волненья

Внимать невозможно.

Как полны их звуки

Безумством желанья!

В них слезы разлуки,

В них трепет свиданья.

Не встретит ответа

Средь шума мирского

Из пламя и света

Рожденное слово;

Но в храме, средь боя

И где я ни буду,

Услышав, его я

Узнаю повсюду.

Не кончив молитвы,

На звук тот отвечу,

И брошусь из битвы

Ему я навстречу.

1840

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: