А фет на стоге сена ночью южной. анализ стихотворения: на стоге сена ночью южной. анализ стихотворения фета «на стоге сена ночью южной…»

Стихотворение «на стоге сена ночью южной» фет афанасий афанасьевич

Софокл «Царь Эдип» – образы

Центральный образ трагедии Софокла – царь Эдип, народ привык видеть в нем справедливого правителя. Жрец называет его наилучшим из мужей. Он спас Фивы от чудовища, угнетавшего город, возвеличил страну мудрым правлением. Царь Эдип чувствует свою ответственность за судьбу людей, за родину и готов сделать все для прекращения мора в стране. Думая лишь о благе государства, он страдает при виде бедствия граждан. Движущей силой действий царя является желание оказать помощь слабым, страдающим (13, 318). Эдип не деспот: он по просьбе граждан прекращает ссору с Креонтом. Он считает себя посредником между богами и людьми и несколько раз называет себя помощником богов. Боги повелевают, волю их претворяет царь Эдип, а граждане должны исполнять приказания. Даже жрец в спасении Фив от чудовища видит действие богов, избравших Эдипа орудием своей воли. Однако знать волю богов Эдипу не дано, и, веря в прозорливость жрецов, он обращается к прорицателю Тиресию.

Но стоило лишь появиться подозрению, что жрец скрывает имя убийцы, – и у Эдипа сразу возникает мысль, что Тиресий сам участвовал в преступлении: уважение сменяется гневом, которому он легко поддается. Ему ничего не стоит назвать того, кого лишь недавно призывал спасти себя и Фивы, «негодным из негодных» и осыпать незаслуженными оскорблениями. Гнев охватывает его и в разговоре с Креонтом. Подозревая интриги Креонта, Эдип в состоянии крайней раздраженности бросает оскорбление: у него наглое лицо, он убийца, явный разбойник, это он затеял безумное дело – бороться за власть без денег и сторонников.

Невоздержанный характер Эдипа был причиной убийства старика на дороге. Достаточно было вознице толкнуть Эдипа, как он, не владея собой, ударил его. Эдип умеет глубоко чувствовать. Страдания в результате совершенного преступления страшнее смерти. Он виноват перед родителями, перед своими детьми, рожденными в греховном браке. За эту вину, хотя и невольную, царь Эдип себя жестоко наказывает.

Важно отметить, что хотя боги сильны, но во всех действиях сильным духом Эдип проявляет у Софокла свободную волю, и пусть он гибнет, но морально торжествует его воля. Родители Эдипа также старались избежать предсказанной им оракулом судьбы. С точки зрения человеческой морали Иокаста, мать Эдипа, совершает преступление, согласившись отдать на смерть младенца-сына

С точки зрения религиозной она совершает преступление, обнаруживая пренебрежение к изречениям оракула. Тот же скептицизм она проявляет, желая отвлечь Эдипа от мрачных мыслей, когда говорит, что не верит в предсказания богов. За свою вину она расплачивается жизнью

С точки зрения человеческой морали Иокаста, мать Эдипа, совершает преступление, согласившись отдать на смерть младенца-сына. С точки зрения религиозной она совершает преступление, обнаруживая пренебрежение к изречениям оракула. Тот же скептицизм она проявляет, желая отвлечь Эдипа от мрачных мыслей, когда говорит, что не верит в предсказания богов. За свою вину она расплачивается жизнью

Родители Эдипа также старались избежать предсказанной им оракулом судьбы. С точки зрения человеческой морали Иокаста, мать Эдипа, совершает преступление, согласившись отдать на смерть младенца-сына. С точки зрения религиозной она совершает преступление, обнаруживая пренебрежение к изречениям оракула. Тот же скептицизм она проявляет, желая отвлечь Эдипа от мрачных мыслей, когда говорит, что не верит в предсказания богов. За свою вину она расплачивается жизнью.

Образ мнимого соперник царя Эдипа – Креонта – сильно отличается от его же трактовки Софоклом в трагедии «Антигона» . Креонт в «Царь Эдипе» не стремится к абсолютной власти и «предпочитает всегда лишь долю власти». Хор подтверждает справедливость его речей, и это дает основание принять высказывания Креонта, подкрепленные мудрыми сентенциями, за мнение самого Софокла. Выше всего он ценит дружбу, честь. В минуту крайнего самоуничижения Эдипа Креонт приходит к нему «без злорадства в сердце», проявляет гуманное отношение – «возмездие благородства» и обещает покровительство дочерям Эдипа.

Анализ стихотворения Фета «На стоге сена ночью южной…»

Философско-медитативный настрой стихотворения 1857 г. сближает его с тютчевскими «Снами». Сходна и лирическая ситуация, которая погружает героя в ночную стихию, открывая ему тайны мироздания. У обоих авторов возникает образ бездны: в варианте Тютчева огненная бесконечность окружает «волшебный челн» лирического «мы», и люди становятся свидетелями грандиозного противоборства космического и хаотического начал. В анализируемом произведении отсутствует трагический контекст, характерный для тютчевской лирики. Какие чувства порождает неземной «мрак бессонный» у фетовского героя?

Появлению ключевого образа предшествует описание реальной жизненной ситуации: лирический субъект, расположившийся на стоге сена, всматривается в широкую панораму ясного звездного неба. Последняя обозначена метафорой «хор светил»: и само словосочетание, и примыкающие к нему эпитеты указывают на осмысленность и высокую степень упорядоченности небесного пейзажа.

Герой, внешне остающийся неподвижным, на аллегорическом уровне переживает череду изменений. Реальное земное пространство приобретает зыбкость и практически исчезает. Наблюдатель, лишившийся привычной опоры, «один в лицо» встречается с непознанным. Состояние одиночества и острой новизны переживания передается сравнением с «первым» и единственным обитателем райских кущ.

Третья строфа продолжает игры с пространством. Лирический субъект ощущает стремительное приближение к «бездне полуночной». Наблюдатель фиксирует результат трансформации, но не может определить, за счет чего она свершилась. Не разобравшись в смутных траекториях, человек снова сосредоточивается на своих чувствах: он будто повисает над бездной, удерживаемый фантастической «дланью мощной».

В заключительном катрене быстрое движение сменяется медленным опусканием в бесконечную глубину. Финал не приносит развязки, оставляя процесс погружения растерянного и оцепеневшего героя на стадии развития.

Вопрос о значении отвлеченной категории бездны стоит рассматривать в связи с трактовкой эмоций лирического «я». Невольный страх здесь вторичен, а главной реакцией становится восторг: величие мира, явившееся как откровение, восхищает созерцателя. Положительные чувства яснее выражены в произведении «Как нежишь ты, серебряная ночь…», написанном в тот же период. Роскошный пейзаж, декорированный «алмазной росой», вдохновляет и окрыляет душу героя-наблюдателя.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑

Диагностика и анализы

Чтобы определить, с чем связано повышение билирубина, необходимо пройти обследование у специалиста. После визуального осмотра (проверяется цвет кожи, белков глаз, налета на языке) и пальпации брюшной полости врач назначает лабораторную диагностику:

  • БАК на содержание прямого или непрямого билирубина;
  • анализ аспартатаминотрансферазы и аланинаминотрансферазы;
  • ультразвуковое исследование печени.

Может быть назначен забор крови для развернутого клинического анализа.

Правильная терапия может быть назначена только при точной постановке диагноза. В ряде случаев требуется помощь инфекциониста и гастроэнтеролога.

Время создания поэмы

Эта поэма создавалась во время нового общественного подъема, который наступил в конце 1860-х-начале 70-х годов, и был связан с деятельностью так называемых революционных народников

Некрасов своим произведением хотел напомнить людям о героическом подвиге, который совершили декабристы, открыто выступившие против власти, и тем самым акцентировать внимание на важности освободительных идей в России. Кроме того, он стремился обратить внимание современников на то, что положение русского народа мало изменилось после отмены крепостного права. Некрасов поставил вопрос о том, что необходимо продолжить бороться за права трудящихся, за социальную справедливость

Некрасов поставил вопрос о том, что необходимо продолжить бороться за права трудящихся, за социальную справедливость

Некрасов поставил вопрос о том, что необходимо продолжить бороться за права трудящихся, за социальную справедливость.

Рассказ царицы

Иокаста рассказывает о том, как потеряла своего первенца, а муж ее был убит разбойниками. Смерть Лая напоминает Эдипу события, которые происходили во время его странствий. А предсказания оракула, на основании которых царь приказал избавиться от младенца, чрезвычайно похожи на те, из-за коих новый муж Иокасты некогда покинул родной дом. Воспоминаниям женщина предается исключительно для того, чтобы убедить спорщиков в том, что они заблуждаются.

Предсказания оракулов не имеют под собой никакой почвы. Они лишь могут подтолкнуть человека к совершению непоправимых ошибок. Так рассуждает Иокаста. Трагический герой тем временем охвачен страшными подозрениями.

Эписодий первый

Итак, главный герой пьесы – царь. Зовут его Эдип. Однажды у царского дворца появляется процессия, участники которой просят повелителя о помощи. В Фивах свирепствует страшная эпидемия. Моровая язва унесла уже множество жизней, и поскольку царя своего жители воспринимают не иначе, как в качестве спасителя (он некогда их уже выручал, после чего и занял престол), к нему они и обращаются с мольбой отвратить ужасную беду.

«Спаситель», как оказалось, уже принял соответствующие меры: послал гонцов к всесильному оракулу. Ведь тот обладает силой, которая заключается в умении узнать у самого бога Аполлона о причине столь страшной напасти.

Ответ приходит совсем скоро: язва послана в наказание за то, что в Фивах безнаказанно проживает цареубийца. И Эдип, не подозревая, что является тем самым преступником, клянется найти и наказать виновного.

Сочинения, для школьников и студентов

В стихотворении Фета главной является тема ночи. Это тема является одной из основных у романтиков. Однако у Тютчева, например, ночь – это что-то страшное, в стихотворении М. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» ночью лирический герой испытывает всеобъемлющую грусть. А что переживает ночью лирический герой А. Фета?

События происходят «ночью южной». Герой лежит на стоге сена, он очарован ночным небом, впервые он видит его таким загадочным, живым, необыкновенным. Это описание сопровождается аллитерацией – повтором согласных звуков «с» и «л», это звуки, которые в русской поэзии всегда сопровождают описание ночи, сияния луны.

В этом стихотворении, что характерно для Фета, лирический сюжет развивается не на основе конфликта – его нет – а на основе усиления, развертывания чувства. В основе лирического сюжета лежит мотив полета.

Стог сена символизирует повседневность, от которой герой удаляется к звездам, к небу: «Иль несся к бездне полуночной, иль сонмы звезд ко мне неслись». Ему кажется, будто земля «безвестно уносилось прочь» , а он все ближе и ближе приближался к ночному бездонному небу. Герой чувствует, что что-то его поддерживает, заботится о нем. Хоть и земля ушла у него из под ног, но он не чувствует опасности. Словно он «в длани мощной» , которая оберегает его и заботится о нем. Это чувство присутствия Божественной силы. Четвертая строфа передает иное настроение. Если до этого лирический герой испытывал чувство защищенности, заботы, восхищения, то теперь возникает чувство волнения, волнения от восторга. Герой словно теряет материальную оболочку, появляется легкость, он тонет в бездне неизвестного, загадочного. Его охватывает глубина неба, безграничность космоса.

В этом стихотворении на первый план выходит поэтический мир. Он прекрасен, гармоничен (что подчёркивается использование практически правильного ямба, и только в последней строфе резкое увеличение числа пиррихиев отражает новое чувство лирического героя, о котором мы писали выше), потому что в нем присутствует божественное начало -герой чувствует в ночной глубине неба наличие чего-то могущественного, сверхъестественного. Поэтому природа живая, о чем свидетельствуют метафоры, олицетворения, эпитеты: «хор светил», » земля уносилась», «сонмы звезд неслись». В этом поэтическом мире есть только лирический герой и мироздание. Лирический герой созерцает, он пассивен внешне, но сердце его трепещет при виде красоты. Стихотворение пронизано чувством восторга перед миром – в этом и состоит его идея. Стихотворение раскрывает величие божественного, того, что не известно и не изведано человеком, заставляет задуматься о мироздании, и бесконечности космоса. В этом специфика раскрытия Фетом темы ночи.

Литературные приемы

Настоящим мастером изобразительного слова является Заболоцкий. «Можжевеловый куст: анализ стихотворения» — одна из тем школьных уроков литературы. На таких уроках дети учатся анализировать творчество поэта

Они узнают, что в данном произведении автор использовал наиболее известные литературные приемы: эпитеты (сравнения ягод с аметистом, неба — с золотом), метафоры (описание стволов куста), повторы (в стихотворении автор несколько раз обращаеся к можжевельнику, как бы акцентируя внимание читателя на этом главном образе произведения). Кроме того, он мастерки передает звуки, цвета, краски неба, природы. Своим особым языком поэт передает не только внешний вид куста, но и рисует картину утреннего пейзажа, который наблюдает из окна своего дома

Знакомство с поэтикой Заболоцкого помогает развить в юных читателях чувство прекрасного

Своим особым языком поэт передает не только внешний вид куста, но и рисует картину утреннего пейзажа, который наблюдает из окна своего дома. Знакомство с поэтикой Заболоцкого помогает развить в юных читателях чувство прекрасного.

Настроиться на восприятие высокого, оценить тонкость и нежность чувств своим прекраным циклом любовной лирики помогает ценителям поэзии Николай Заболоцкий. «Можжевеловый куст», основная мысль которого заключается в выражении светлой печали по утраченной любви, — один из лучших образцов позднего творчества автора.

/ / / Анализ стихотворения Заболоцкого «Можжевеловый куст»

Н. Заболоцкий всю жизнь любил одну женщину, но супруга бросила его ради другого мужчины. Союз распался не навечно – жена вернулась, а вместе с ней вернулось и счастье. После этих бурных событий Н. Заболоцкий обращается к любовной лирике, которой раньше не было места в его творчестве. Стихотворение «Можжевеловый куст» было написано в 1957 г., период, который стал второй молодостью Николая Алексеевича.

Тема произведения – сложные грани любовных отношений. Автор показывает, что светлое чувство может дарить человеку радость, но когда оно прерывается изменой восстановить опустошенную душу очень тяжело.

В центре произведения лирический герой, которому приснился можжевеловый куст. С первых строк автор дает понять, что это растение для него особенное. Его ягоды издают аметистовый звон, который радует сердце. В следующих куплетах постепенно раскрывается причина такого отношения к можжевеловому кусту: он напоминает о возлюбленной. Почему куст в воображении автора и лирического героя приобрел такое значение можно только догадываться.

В ветвях можжевельника со смолистым ароматом лирический герой замечает «живое подобье» улыбки любимой. Его внезапное счастье быстро утихает, кода он вспоминает об измене близкого человека. В «остывающем лепете изменчивых уст» лирический герой ищет обман, боясь снова наколоться на «смертоносную иглу». В лаконичном метафорическом выражении «смертоносная игла» Н. Заболоцкий концентрирует все свои страдания, вызванные поступком супруги.

Герой понимает, что без любви супруги он не проживет, поэтому пытается забыть былое, но это дается очень трудно. Своей любимой он говорит, что его «садик безжизнен и пуст» намекая на состояние своей души. Последние душевные силы лирический герой собирает для того, чтобы простить супругу, но их хватает лишь на фразу: «Да простит тебя Бог можжевеловый куст!». Целостного портрета женщины в стихе нет, поскольку автора интересует не внешность, а ее поступок.

Главное художественное средство стихотворения – образ-символ можжевелового куста, олицетворяющий счастье и печаль автора, его любовь. Дополнительными инструментами для передачи чувств служат метафоры («металлический хруст», «остывающий лепет изменчивых уст», «лепет, едва отдающий смолой») и эпитеты («легкий лепет», «золотые небеса»).

Стихотворение Н. Заболоцкого «Можжевеловый куст» воспроизводит сложную гамму эмоций и чувств автора, но его композиция предельно проста. Стих состоит из четырех катренов с параллельной рифмой. Написан он трех- и четырехстопным анапестом, что замедляет ритм, позволяя полно отобразить смешанные чувства радости и печали. Чтобы отобразить эмоции, Н. Заболоцкий играет с интонацией: спокойные тона прерываются восклицательными предложениями, которые появляются на пике внутреннего напряжения.

Анализируемое стихотворение автобиографическое, поэтому понять его можно только, рассматривая в контексте личной жизни Н. Заболоцкого.

Анализ стихотворения Фета «Уж верба вся пушистая…»

Немало стихотворений Фет посвятил приходу весны. Одно из них – «Уж верба вся пушистая…». Нередко в искусстве зима связывается со сном природы. Весна же олицетворяет обновление, перерождение, пробуждение. Афанасию Афанасиевичу в рассматриваемом тексте удалось очень точно передать весенние ощущения, сладостное чувство жизни. При этом поэт ограничивается малым количеством конкретных примет наступающего нового времени года. Самая яркая из них – как раз пушистая верба, с упоминания которой и начинается стихотворение. Дерево это возникает не случайно. В христианстве есть праздник, официально называющийся Вход Господень в Иерусалим. С одной стороны он олицетворяет прообраз входа Христа в рай, с другой – признание Иисуса Спасителем. У русских православных христиан праздник этот принято именовать Вербным Воскресеньем. Отмечается он в воскресенье, предшествующее Пасхе. Согласно традициям, освещенные вербы хранятся в продолжение всего года, ими украшают домашние иконы. Благодаря православным обычаям, верба в России стала символом весны, а ее цветение воспринимается как начало воскрешения природы.

В стихотворении «Уж верба вся пушистая…» личное настроение лирического героя сливается с общим настроением других людей. Перелом происходит после второй строфы. Первые два четверостишия представляют собой картины природы. Затем Фет демонстрирует реакцию народа на то, что происходит в окружающем мире. Как тучки сбиваются в стаи, так и люди стараются держаться вместе. Весна всем приносит радость и счастье. Она способна пробудить от зимнего сна и человека, и природу:
…И над душой каждою
Проносится весна.
Применительно к весне Фет использует олицетворение «повеяла крылом». Тем самым она отождествляется со спустившимся с небес божеством. Благодаря глаголу «повеять», весна кажется доброй, нежной, заботливой. Не зря выбирает поэт чередование длинных и коротких строк внутри строф. За счет этого приема у читателей возникает ощущение полета весны, взмаха ее крыльев. Лирического героя, как и толпу, с приходом тепла и солнца переполняют различные чувства. Фет не торопится называть их напрямую. Ему гораздо ближе эффект недосказанности: народ «чему-то рад», «какой-то тайной» мечта распалена. У Афанасия Афанасиевича была уникальная способность – проникать в сокровенный мир природы, передавать в стихотворениях не только восхищение ею, но и философские раздумья, порожденные созерцанием ее прекрасного облика.

Одной из самых популярных тем в поэзии А.Фета всегда являлась тема «Природы». Произведение «Уж верба вся пушистая раскинулась кругом» также относится к этой лирике. Оно передаёт чувства природы и людей с приходом Весны. С первых строчек поэт обращается к аллегорическому образу весны – вербе, так как именно вербное воскресенье предшествует Пасхе и говорит о «воскрешение» весны после затянутой зимней спячки.

Рассматривая структуру стихотворения, можно заострить внимание на том, что первые две строфы относятся к переживаниям природы, а две оставшиеся – к настроению народа. Обращаясь к реакции людей на приход весны, можно заметить, что для них это радостное событие. Из-за приподнятого настроя люди стараются быть вместе и разделять эмоции друг друга

Поэт объясняет это так:

Из-за приподнятого настроя люди стараются быть вместе и разделять эмоции друг друга. Поэт объясняет это так:

И над душою каждоюПроносится весна.

Также в структуре чередуются короткие строчки с более длинными. Поэт внёс эту необычную закономерность для более лёгкой читабельности. Ведь для него было действительно важным, чтобы читатель понимал нужное настроение произведения. А весна приносит свои новшества стремительно, никого не спрашивая.

На протяжении всего стихотворения А.Фет применяет к весне приём олицетворения, чтобы показать насколько она «жива» и важна для окружающего мира. Стоит волшебнице весне только «повеять крылом», как всё вокруг сразу становится более радостным и менее унылым. Глагол «повеять» даёт очертания лёгкости и беззаботности в действиях весны. Автор показывает её нежной, заботливой и всеми любимой.

Афанасий Афанасьевич Фет всегда умел красиво и точно передать те или иные события в жизни природы. Для него это всегда было любимой темой. В произведениях Фета всегда поднимались не только красивые слова: метафоры и эпитеты, но и умные, глубокие мысли, зашифрованные в тайнах природы.

Анализ стихотворения Фета «На стоге сена ночью южной…»

Философско-медитативный настрой стихотворения 1857 г. сближает его с тютчевскими «Снами». Сходна и лирическая ситуация, которая погружает героя в ночную стихию, открывая ему тайны мироздания. У обоих авторов возникает образ бездны: в варианте Тютчева огненная бесконечность окружает «волшебный челн» лирического «мы», и люди становятся свидетелями грандиозного противоборства космического и хаотического начал. В анализируемом произведении отсутствует трагический контекст, характерный для тютчевской лирики. Какие чувства порождает неземной «мрак бессонный» у фетовского героя?

Появлению ключевого образа предшествует описание реальной жизненной ситуации: лирический субъект, расположившийся на стоге сена, всматривается в широкую панораму ясного звездного неба. Последняя обозначена метафорой «хор светил»: и само словосочетание, и примыкающие к нему эпитеты указывают на осмысленность и высокую степень упорядоченности небесного пейзажа.

Герой, внешне остающийся неподвижным, на аллегорическом уровне переживает череду изменений. Реальное земное пространство приобретает зыбкость и практически исчезает. Наблюдатель, лишившийся привычной опоры, «один в лицо» встречается с непознанным. Состояние одиночества и острой новизны переживания передается сравнением с «первым» и единственным обитателем райских кущ.

Третья строфа продолжает игры с пространством. Лирический субъект ощущает стремительное приближение к «бездне полуночной». Наблюдатель фиксирует результат трансформации, но не может определить, за счет чего она свершилась. Не разобравшись в смутных траекториях, человек снова сосредоточивается на своих чувствах: он будто повисает над бездной, удерживаемый фантастической «дланью мощной».

В заключительном катрене быстрое движение сменяется медленным опусканием в бесконечную глубину. Финал не приносит развязки, оставляя процесс погружения растерянного и оцепеневшего героя на стадии развития.

Вопрос о значении отвлеченной категории бездны стоит рассматривать в связи с трактовкой эмоций лирического «я». Невольный страх здесь вторичен, а главной реакцией становится восторг: величие мира, явившееся как откровение, восхищает созерцателя. Положительные чувства яснее выражены в произведении « », написанном в тот же период. Роскошный пейзаж, декорированный «алмазной росой», вдохновляет и окрыляет душу героя-наблюдателя.

На стоге сена ночью южной Лицом ко тверди я лежал, И хор светил, живой и дружный, Кругом раскинувшись, дрожал.

Земля, как смутный сон немая, Безвестно уносилась прочь, И я, как первый житель рая, Один в лицо увидел ночь.

Я ль несся к бездне полуночной, Иль сонмы звезд ко мне неслись? Казалось, будто в длани мощной Над этой бездной я повис.

И с замираньем и смятеньем Я взором мерил глубину, В которой с каждым я мгновеньем Все невозвратнее тону.

Еще стихотворения:

  1. Нет, не верьте обольщенью,- Чтоб сцепленьем мертвых сил Гибло Божие творенье, Чтоб слепой нам рок грозил. Видел я в морском тумане Всю игру враждебных чар; Мне на деле, не в…
  2. Ночью всем, кто не забыт, слышен даже самый дальний — и счастливый и печальный — шепот страсти и обид. Ночью дальше звук летит. Поезда стучат тревожней. У статьи пустопорожней ночью…
  3. Не небо — купол безвоздушный Над голой белизной домов, Как будто кто-то равнодушный С вещей и лиц совлек покров. И тьма — как будто тень от света, И свет —…
  4. Тут вливается Сена в очень мелкое море. Деревянная церковь в рыбацком Онфлере. Но — не своды, а ребра корабля кверху килем. Рыбаков потонувших не они ль отмолили?…
  5. На грязном небе выбиты лучами Зеленые буквы: «Шоколад и какао», И автомобили, как коты с придавленными хвостами, Неистово визжат: «Ах, мяу! мяу!» Черные деревья растрепанными метлами Вымели с неба нарумяненные…
  6. Свершился Страшный суд, и, взорами сверкая, Архангел души грешные увлек, Они неслись вослед за ним, рыдая, И краткий путь казался им далек. Остановился он пред черной бездной ада. «Вы не…
  7. За ночью ночь пусть опадает, Мой друг в луне Сидит и в зеркало глядится. А за окном свеча двоится И зеркало висит, как птица, Меж звезд и туч. «О, вспомни,…
  8. Сонные сонмы сомнамбул весны Сонно манят в осиянные сны. Четко ночами рокочут ручьи. Звучные речи ручья горячи. Плачут сирени под лунный рефрен. Очи хохочут песчаных сирен. Лунные плечи былинной волны….
  9. Ты не спишь? Разомкни Свой закованный взор, Там за гранью земли Есть престол лунных гор, И затеплился мир, Как уснувший сапфир… Что мне делать с тобой! Многожалой змеей Все пути…
  10. В ночи лазурной почивает Рим. Взошла луна и овладела им, И спящий град, безлюдно-величавый, Наполнила своей безмолвной славой… Как сладко дремлет Рим в ее лучах! Как с ней сроднился Рима…

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворений Цветаевой
  • Анализ стихотворения Звезды Есенина Стихотворение Звезды поэт написал в 16 лет, совсем молодым, когда учился в церковно-приходской школе. Тем не менее, такая банальная тема могла казаться чрезмерной простой для его времени
  • Анализ стихотворения Пушкина Разлука Стихотворение Разлука написано на излюбленную Пушкином тему. Название могло бы натолкнуть на мысль о любовной трагедии, о расстовании с Родиной
  • Анализ стихотворения Прячет месяц за овинами Есенина В стихотворении Прячет месяц за овинами лирический герой испытывает искренне душевное чувство неподдельного восторга от наступления весны и пробуждения природы.
  • Анализ стихотворения Бушует полая вода Бунина Тематика природы, воспевание родного края является довольно яркой в творчестве Бунина. Частично его лирика посвящена именно природе. Как собственно и подобает поэту, он восхищается величием и удивительностью этих метаморфоз.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: