Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Ветка Палестины»
babyk
Ученик (105), закрыт 3 месяца назад
Анджела
Высший разум (1241974) 3 месяца назад
Анализ стихотворения Лермонтова «Ветка Палестины»Точный год создания «Ветки Палестины» неизвестен. По свидетельству писателя Андрея Николаевича Муравьева, Лермонтов сочинил стихотворение у него в квартире в феврале 1837 года. Михаил Юрьевич приезжал к нему перед арестом, когда расследование по делу о «Смерти поэта» только началось. Лермонтову пришлось долго ждать Муравьева. В образной он увидел пальмовые ветви, привезенные Андреем Николаевичем из путешествий по Востоку. Молодого поэта охватило вдохновение, в короткое время было написано стихотворение «Ветка Палестины».
Образная система «Ветки Палестины» соотносится с христианской новозаветной мифологией. Христа, въезжающего в Иерусалим, люди встречали восклицанием «осанна!» и пальмовыми ветвями. В «чистых водах Иордана» Спаситель проходил священный обряд крещения. С «миром и отрадой» связаны евангельские представления о спасении и прощении. Не случайно возникает и «божей рати лучший воин». Он характеризуется твердостью в вере, духовной непреклонностью, способностью стойко переносить страдания.
Сам великий русский поэт Лермонтов в Святой Земле не был. Поэтический образ этого стихотворения был навеян пальмовой ветвью, привезенной А. Н. Муравьевым из паломничества по Святой Земле. С пальмовыми ветвями и восклицанием «осанна! » («спасение!») встречали Христа при въезде в Иерусалим, и позднее пальмовые ветви увозили с собой на память паломники. Этот образ имел глубокие параллели с внутренними ощущениями поэта. Впервые — «Отеч. записки». 1839, т. III, № 5, стр. 275-276.
В копии под заглавием вычеркнуто: «Посвящается А. М-ву». Это Андрей Николаевич Муравьев (1806-1874), писатель, автор книги «Знакомство с русскими поэтами» (Киев, 1871). В этой книге Муравьев рассказывает, как Лермонтов 21 февраля 1837 г. написал у него в комнате «Ветку Палестины» С Муравьевым Лермонтов вообще был довольно близок.
Есть неоспоримая связь «Ветки Палестины» Лермонтова с «Цветком» Пушкина. Впоследствии этого вопроса касались многие исследователи, в особенности Устимович и Н. Ф. Сумцов. Их наблюдения суммировал Б. В. Нейман в своей работе «Влияние Пушкина в творчестве Лермонтова». где сделаны следующие сопоставления:
Скажи мне, ветка Палестины: Где ты росла, где ты цвела? И пальма та жива ль поныне? Или в разлуке безотрадной Она увяла, как и ты?
Где цвел? когда? какой весною? И долго ль цвел? И жив ли тот и та жива ли? Или уже они увяли?
Ст. 17 («Или в разлуке безотрадной») можно сопоставить с ст. 10 Пушкина («Или в разлуке роковой»).
Поведай: набожной рукою Кто в этот край тебя занес?
тоже близки к тексту Пушкина:
и сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?
Вся эта часть Лермонтовского стихотворения представляет собой (как и у Пушкина) ряд вопросов, обращенных к пальме (у Пушкина — к цветку, найденному в книге) ; далее тон стихотворения меняется, но Пушкинское влияние не исчезает, только «Цветок» сменяется «Бахчисарайским фонтаном».
Прозрачный сумрак, луч лампады, Кивот и крест, символ святой. Все полно мира и отрады Вокруг тебя в над тобой —
восходят к Пушкинским:
Лампады свет уединенный, Кивот, печально озаренный, Пречистой девы кроткий лик И крест, любви символ священный.
Наконец, стих «Широколиственной главой» заимствован Лермонтовым из поэмы Баратынского «Переселение душ». в которой встречаем следующее четверостишие:
И вот приметен кров жилой, Над коим пальма вековая Стоит, роскошно помавая Широколиственной главой.
Помимо этих отдельных сопоставлений следует указать на связь «Ветки Палестины» с традицией, идущей из школы Жуковского, в которую, в свою очередь, входит и «Цветок» Пушкина. «Ветка Палестины» — меланхолическая медитация в стиле таких стихотворений Жуковского, как «К мимопролетевшему знакомому гению» или «Таинственный посетитель».
Скажи, кто ты, пленитель безымянный, С каких небес примчался ты ко мне? Зачем опять влечешь к обетованной, Давно, давно покинутой стране?
(«К мимопролетевшему знакомому гению».)
Лермонтов вносит в традиционную медитацию характерный для него декоративно-балладный элемент с экзотическим колоритом («Палестина». «Ливан». «Солима бедные сыны». «пальма» и т. д.) и с намеком на сюжет («Божьей рати лучший воин» и т. д.).
«Ветка Палестины» (как и многие стихотворения Лермонтова) неоднократно служила материалом для пародий и злободневных политических стихотворений.
Специальный докладчик по вопросу о положении в области прав человека на палестинских территориях, оккупированных с 1967 года
О мандате
Специальный докладчик является независимым экспертом, назначенным Советом по правам человека Организации Объединенных Наций для наблюдения за положением в области прав человека на оккупированных территориях и составления отчетов о них. Палестинская территория.
В задачи Специального докладчика входит оценка ситуации с правами человека на оккупированной палестинской территории, публичный отчет о ней и работа с правительствами, гражданским обществом и другими сторонами для развития международного сотрудничества. Специальный докладчик регулярно посещает или совершает миссии на оккупированной палестинской территории и ежегодно отчитывается перед Советом по правам человека. УВКПЧ оказывает мандатарию материально-техническую помощь.
Мандат Специального докладчика вытекает из резолюции 1993 года Комитета по правам человека. Мандат призывает Специального докладчика:
- Расследовать нарушения Израилем принципов и основ международного права, международного гуманитарного права и Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 года в палестинские территории, оккупированные Израилем с 1967 года;
- Получать сообщения, заслушивать свидетелей и использовать такие процедуры, которые он может счесть необходимыми для своего мандата; и
- Доложить со своими выводами и рекомендациями Комиссии по правам человека на ее будущих сессиях до окончания израильской оккупации этих территорий.
Действующий мандатарий
Г-жа Франческа Альбанезе была назначена Специальным докладчиком по вопросу о положении в области прав человека на палестинских территориях, оккупированных с 1967 года, Советом по правам человека на его 49-й сессии в марте 2022 года и приступила к выполнению своих функций с 1 мая 2022 г. Г-жа Альбанезе является научным сотрудником Института изучения международной миграции Джорджтаунского университета, а также старшим советником по вопросам миграции и вынужденного перемещения аналитического центра «Арабское возрождение за демократию и развитие» (ARDD). . Она широко публикуется о правовой ситуации в Израиле и Государстве Палестина и регулярно преподает и читает лекции по международному праву и принудительному перемещению в университетах Европы и арабского региона. Г-жа Альбанезе также работала экспертом по правам человека в Организации Объединенных Наций, в том числе в Управлении Верховного комиссара ООН по правам человека и Агентстве ООН по оказанию помощи палестинским беженцам.
Прочитайте полную биографию г-жи Франчески Альбанезе.
Требует ввода
Заявки на участие: будущие тематические доклады и деятельность Специального докладчика
Крайний срок:
01 марта 2023 г.
Призыв к представлению материалов: Тематический доклад 52-й сессии Совета по правам человека о лишении свободы на оккупированной палестинской территории
Закрыто — см. заявки
Посмотреть все
Оценка художественных приемов в произведении «Ветка Палестины» Лермонтова
Во-первых, стоит отметить яркое использование метафор в произведении. Лермонтов виртуозно пользуется этим художественным приемом, чтобы передать свои мысли и эмоции. Он использует образ ветки, символизирующей мечту и стремление к свободе. Эта метафора пронизывает всю поэму, придавая ей особую глубину и смысл.
Во-вторых, примечательным художественным приемом является использование повествования от первого лица. Лермонтов позволяет нам погрузиться в глубину души главного героя, понять его мысли, чувства и восприятие мира. Это создает особую близость и интимность с персонажем, позволяет нам лучше понять его душевные страдания и искренность его желаний.
Третий художественный прием, который привлекает внимание в «Ветке Палестины», – использование пейзажей и описаний природы. Лермонтов великолепно передает красоту окружающего мира, создавая яркие и живые образы природы, которая становится отражением внутреннего состояния героя и его эмоций
Четвертый важный прием, который я хотел бы отметить, – использование диалогов. Лермонтов мастерски передает мысли и чувства героев через их разговоры, делая их более живыми и реалистичными. Благодаря диалогам мы можем узнать о внутреннем мире персонажей, их мотивах и целях.
Наконец, стоит отметить исторический контекст произведения. «Ветка Палестины» была написана во время русско-турецкой войны 1828 года, и Лермонтов в своей поэме отражает дух и атмосферу того времени
Он использует этот исторический фон, чтобы подчеркнуть важность свободы и независимости для каждого человека
Итак, великолепные художественные приемы, такие как метафоры, повествование от первого лица, описания природы, диалоги и использование исторического контекста, делают произведение «Ветка Палестины» поистине великим. Они помогают нам погрузиться в мир героя, понять его мысли и переживания, а также придают произведению глубину и смысл.
Композиция
Лермонтов в стихе использовал четырехстопный ямб с ударением на втором слоге. Рифма выбрана перекрестная.
Произведение состоит из девяти строф. Сюжет с 1 по 7 четверостишие развивается благодаря вопросам. Лирический герой интересуется историей ветки, спрашивая о ее прошлом. Предполагаемые ответы звучат тоже в форме вопросительных предложений. Две последние строфы – торжественный итог рассуждений о судьбе и ценности гостьи с Востока.
Стихотворение можно отнести к пейзажной лирике поэта, которая сочетается с периодическими отступлениями на философские темы. Образы из религиозной мифологии создают у читателя особое настроение чего-то светлого и божественного.
Читайте по теме:
Анализ произведения «Ветка Палестины» Лермонтова
Главный герой произведения — молодой человек, мечтающий о свободе и готовый жертвовать всем ради освобождения своей Родины. Он отправляется на войну, но вместо победы и славы находит только смерть. В последние моменты своей жизни герой видит ветку Палестины, символизирующую его надежды и мечты. Это символическое изображение подчеркивает трагизм судьбы героя и его несбывшиеся надежды.
Через образ главного героя Лермонтов передает свою мысль о бессмысленности войны и беспощадности судьбы. Он выражает свою боль за утраченную жизнь и неравнодушие к судьбе своей Родины. В произведении есть нотки грусти и разочарования, но в то же время оно вдохновляет на борьбу и заставляет задуматься о ценности свободы и патриотизма.
Лермонтов использовал в произведении яркую символику, которая помогает передать его мысли и эмоции. С помощью образа ветки Палестины он подчеркивает неуловимость и недостижимость мечт. Прозрачность языка и глубина мысли делают эту балладу одной из самых значимых в русской литературе.
Отзыв на стихотворение Лермонтова «Ветка Палестины»
Строфы этого стихотворения погружают нас в атмосферу величественной природы и мирной красоты. Мы видим перед собой ветку цветущего дерева, которая символизирует жизнь во всех ее проявлениях. В то же время, Лермонтов поднимает важные философские вопросы о смысле существования, о времени и смерти.
Ветка Палестины становится своего рода мостом между живыми и мертвыми. Она несет с собой надежду на бессмертие, на продолжение жизни после смерти. В стихотворении эта надежда олицетворяется в цветах, которые не увядают и не умирают. Они остаются с нами, даже после смерти.
Ветка Палестины также вызывает чувство восхищения перед величием природы и ее способностью приносить радость и красоту. Слова поэта передают нам его собственное восхищение и восторг перед живой природой. Мы ощущаем, как он погружается в гармонию с окружающим миром и наслаждается каждым моментом.
Ветка Палестины — это стихотворение, которое оставляет глубокий след в душе каждого читателя. Оно заставляет задуматься о смысле жизни, о ее краткости и о вечности. Лермонтов, через свои стихи, помогает нам проникнуться красотой и величием мира вокруг нас и почувствовать гармонию с природой.
Анализ от филолога
Произведение написано в жанре философской лирики с примесью пейзажных красок и религиозного звучания.
Размер – четырехстопный ямб.
Композиция развивается последовательно – от вопроса о прошлом ветки до самостоятельного создания лирическим героем образа минувшего святыни.
Рифмовка перекрестная (Палести́ны – цве́ла – доли́ны – была́) с преобладанием женских рифм (ударение на предпоследний слог).
Художественные средства выразительности:
- Эпитеты (ночной ветр, летний зной, разлука безотрадная, пожелтевшие листы, горючие слезы и т д.).
- Олицетворение (ветр сердито колыхал).
- Метафоры (бедные сыны, широколиственная глава, безоблачное чело, верный часовой).
- Анахронизмы (главой, ветр).
Также в произведении много инверсий (икона золотая, разлука безотрадная и пр.), которые усиливают выразительность катренов и придают строкам особое тожественное звучание.
Скажи мне, ветка…
В первых строках стихотворения автор обращается к ветке, чтобы узнать её далекое прошлое и слепить из него образ текущего настоящего.
Прошла ли её «молодость» у чистых вод Иордана или ночной ветер Ливан был ей колыбелью?
Лирический герой Лермонтова в четвертой строфе интересуется, чисто из спортивного интереса, делами пальмы, которая чем-то дорога его сердцу, какие-то особенные воспоминания вызывает.
Герою интересно все, потому что веточка чужестранка и видела иной мир, отличный от того, в котором он существует. Может быть, там нет зависти и пустоты сердец, может быть, там люди не носят ярмо рабства, не имея ни сил, ни желания сбросить его ради глубины вздоха свободы.
Принесла ли ветвь рука воина или инока так и остается неизвестным, но сегодня она стоит в храме и дарит людям частичку южного тепла, кусочек истинной веры.
Глядя на палестинскую веточку ощущаешь лучи невидимого тепла, когда все вокруг наполняется миром и отрадой, делясь немножечко чище.
Краткая биография Лермонтова?
Краткая биография Лермонтова!
Александр был сыном русского князя Ярослава. Еще до наступления совершеннолетия, в детском возрасте, отец оставлял его вместо себя управлять Великим Новгородом. Замещая Ярослава, Александр успешно справлялся со своими обязанностями. Позже он стал ..
Дон Кихот — это очень отважный смелый человек. Он всегда стремился помогать людям , но никто в него не верил , все над ним смеялись , издевались, призирали. У него был хороший помощник . Он всегда ему помогал и везде с ним ходил. Вывод : никто в ..
Думаю, что эта сказка подойдет тебе. Надеюсь я тебе помогла.
В рассказе Чехова «Размазня» поднимается тема «маленького человека». Хозяин нагло и цинично вычитает из жалованья гувернантки своих детей деньги, заплатив ей 11 рублей вместо 80. Та безропотно подчиняется, да ещё и благодарит его. Это рассказ об у..
Основная мысль произведения Чехова «Размазня» заключается в проблеме притеснения сильными слабых. Каждый, имея какие — либо привилегии, будет ими пользоваться. Всегда нужно иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.
Илья Муромец воюет за родину, за землю — матушку. Он не охранник которого нанимают, он защитник родины, хоть и сам по себе. Сильный, мужественный, не дает людей в обиду, умный, добрый, дружелюбный. Готов отдать жизнь за правое дело. Он воин. Его..
Она была умнее своего отца : «Василиса Премудрая хитрей — мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на нее и приказал ей три года квакушею быть».
За то, что она не хотела быть его женою, вроде как.
Потому что он замаскировал себя под франзуца, устроился на работу к Троекурову в качестве учителя для Саши и никто ничего странного в нем не заметил.
2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+ Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
-
Кружок лфк в школе
-
Витя новицкий подвиг краткое содержание
-
Красногорск история города для детей краткое содержание
-
Транзитные сети по территории школы
- Этические проблемы в школе