«забелелся туман за рекой…» ф. сологуб

Анализ стихотворения сологуба «забелелся туман за рекой»

Средства выразительности

В этом стихотворении Федор Сологуб использует минимум художественных средств:

  • Метафора – “огонь воскрешу“.
  • Эпитет – “берег невысок“.
  • Анафора – “одинок – один“.

Такой минимализм объясняется тем, что в основном для выражения мыслей и эмоций автора используются не тропы, а символы. Изображенное им маленькое путешествие символизирует собой большое путешествие – жизнь. Река – это путеводная нить, которая приводит человека к его дому. Таким образом с помощью символов автор высказывает свою философскую позицию относительно жизни и отношения к ней человека вообще.

Предыдущая

Анализ стихотворений«Зеленый шум» анализ стихотворения Некрасова по плану кратко – идея, смысл, средства выразительности, эпитеты

Следующая

Анализ стихотворений«Если жизнь тебя обманет» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – год, тема, идея

Ключевые образы в произведении «Забелелся туман за рекой» Ф.К. Сологуб

Туман — один из главных образов стихотворения, который символизирует неизвестность, таинственность, загадочность мира. Он отображает как ощущение что-то прекрасного, но в то же время страшного и непонятного.

Река — второй важный образ, который передает идею жизненного пути, который не может закончиться в одной точке. Поток реки как бы показывает то движение, которое присуще всему живому.

Лодка — символ определенного вида борьбы, то есть борьбы с бурной стихией. Лодка как бы показывает состояние спокойствия, когда силы будут напряжены и указано на то, что такое путь может продолжаться бесконечно.

Камыши — это еще один образ, который является символом плодородия, победы жизни над экспансивными действиями человека. Камыши достаточно высоки и возможность переплывать через них говорит о том, что жизнь продолжается, и она может противостоять природным силам.

Одиночество — идея одиночества и немножественности напоминает читателю еще раз о том, что это всего лишь сказки, и человек должен принять свою жизнь такой, какой она есть, что это может быть болезненно и трудно, но это все же его обязанность.

Значение и роль стихотворения в творчестве Сологуба

В стихотворениях Сологуба присутствует особая атмосфера, полная тайны и мистики. Он стремится передать скрытые и непостижимые аспекты реальности, использовать метафоры и символы для того, чтобы заставить читателя задуматься и искать глубинный смысл за поверхностным смыслом слов. Стихи Сологуба работают на неосознанном уровне, они воздействуют на чувственно-эмоциональную сферу и вызывают размышления о вечных темах жизни, смерти, любви и самоидентификации.

  • Уникальность манеры письма Сологуба.
  • Глубина смысла и использование символического языка.
  • Воздействие на эмоционально-чувственную сферу читателя.

Анализ стихотворения Сологуба «Забелелся туман за рекой»

Тема тумана за рекой является центральной в стихотворении. Туман, символизирующий неизвестность и неопределенность, окутывает реку, создавая ощущение смуты и мистики

Автор призывает нас обратить внимание на этот феномен и задает вопрос: «Что делать с этим забелевшим туманом?»

Стихотворение Сологуба приводит нас к размышлению о нашей реакции на сложности и неясности в жизни. Как правильно себя вести, когда вокруг все покрыто туманом, и не видно ни начала, ни конца? Как сохранить направление и смысл, когда все вокруг кажется бесполезным и беспомощным?

Такие вопросы, заданные Сологубом, являются актуальными и для современного человека. Анализ стихотворения позволяет нам задуматься о том, как мы относимся к неизвестности и неопределенности, и каким образом мы находим силы, чтобы продолжать двигаться вперед.

Ключевые слова Значение
забелелся Туман стал белым, окутывает все вокруг
туман Символ неизвестности и неопределенности
за Следует за рекой, указывая на протяженность проблемы
сделать? Вопрос о действиях и реакции на трудности
как Размышление о правильном поведении в сложной ситуации
сологуба Автор стихотворения
стихотворения Жанр литературы, используемый для выражения эмоций и мыслей через поэтическую форму

Анализ стихотворения Сологуба «Забелелся туман за рекой»

Настоящая любовь пришла к Федору Сологубу достаточно поздно, и его избранницей стала известная петербургская переводчица Анастасия Чеботарвская. К моменту заключения брака в 1908 году поэту исполнилось 45 лет, однако он ни одного дня не пожалел о том, что судьба свела его с этой замечательной женщиной.

Впрочем, знакомство с Анастасией Чеботаревской состоялось намного раньше, так как она являлась частой гостьей литературных вечеров и даже писала о Сологубе критические заметки в питерских журналах. К своему подопечному Чеботаревская относилась с определенной долей скептицизма, хотя и восхищалась его талантом, самобытностью и образным восприятием окружающего мира. Что касается Федора Сологуба, то он был давно и безнадежно влюблен в Анастасию, поэтому ее отъезд во Францию привел поэта в уныние. Он не знал, увидит ли когда-нибудь свою возлюбленную, и что именно сулит ему такая встреча.

Угнетенный одиночеством и страдающий от неразделенной любви, в 1900 году Федор Сологуб публикует стихотворение «Забелился туман над рекой», каждая строчка которого наполнена тоской и грустью. «И теперь я совсем одинок», – отмечает автор, намекая на то, что отныне ему не встретить в литературном салоне Чеботаревскую, не устроить с ней дискуссию по поводу новый веяний в литературе, не услышать ее резких суждений по поводу символизма и молодых поэтов, считающих себя чуть ли не пророками. Спасают от чувства безысходности Сологуба лишь редкие загородные прогулки, когда он, наконец, может остаться один на один со своими мыслями и чувствами. «Огонь воскрешу, посижу, помечтаю один», – отмечает поэт, признаваясь, что его не тяготит отсутствие компании.

Действительно, для человека, который часть своей жизни прожил в провинции, работая обычным учителем, встреча с родной природой является некой отдушиной, успокаивающим бальзамом для исстрадавшегося сердца. «И потом, по теченью реки, потихоньку пойду босиком», – пишет поэт, находя в таких прогулках особое удовольствие, но при этом не забывая о том, что где-то далеко находится его дом, в котором уже, наверное, собрались многочисленные друзья. Правда, той единственной, ради которой бы стоило прерывать свое маленькое путешествие, среди них нет, и это по-настоящему огорчает поэта. Лишь надежда на то, что когда-нибудь он вновь увидит женщину, разлука с которой причиняет такую сильную боль, заставляет автора идти вперед и думать о завтрашнем дне с улыбкой.

Фёдор СологубРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Образы и символы

Огромное значение в стихотворении Сологуба имеет образ природы. Главный герой стоит у воды, наблюдая с берега, как над рекой стелется туман. Можно догадаться, что образ тумана символизирует приближение нового дня, полного интересных событий. Поэт не называет точного времени суток. Картины природы являются отражением неопределенного и зыбкого душевного состояния лирического героя.

Образ главного героя, по всей видимости, олицетворяет все душевные переживания автора в тот момент, когда он создавал стихотворение. Лирический герой погружен в свои переживания, он искренне надеется на счастливое будущее

Постепенно внимание читателя с внешнего мира переносится на мир внутренний, отражающий эмоции поэта

Автор намекает на то, что такое состояние является результатом каких-либо прошлых событий, о которых читателю неизвестно. Создаётся впечатление, будто главный герой подводит итоги и находит опору в своем родном доме.

Образ реки символизирует непрерывное течение жизни. Она становится путеводной нитью, которая ведёт героя к родному дому. Лирический герой предается глубоким раздумьям. Он надеется на светлое будущее.

Огоньки, которые указывают на то, что дом лирического героя находится поблизости, символизируют надежды на счастье.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Не бродить не мять в кустах багряных Есенина Анализируемое произведение является одним из ранних в творчестве поэта Есенина. Посвящается оно потерянной любви. Множество повторов местоимения дают эффект диалога с той самой, возлюбленной, ласковой и нежной.
  • Анализ стихотворения Уступи мне, скворец, уголок Заболоцкого Отношения человека и природы – одна из основных тем пейзажной лирики Н. А. Заболоцкого. Любование окружающим миром у поэта неотделимо от философских размышлений о подобии человека всему сущему на Земле.
  • Анализ стихотворения Мои читатели Гумилева Когда человек чувствует, что совсем скоро расстанется с жизнью, начинает задумываться над тем, как он прожил жизнь и что сделал для себя, а также и для других хорошего, а чего сделал плохого.
  • Анализ стихотворений Фета
  • Анализ стихотворения Детство Бунина Основной темой произведения являются детские воспоминания поэта, передающие ностальгическую чувственную гамму, испытывающую ребенком в жаркий летний день в сосновом лесу.

«Чертовы качели» в поэзии и в жизни Ф. Сологуба

Качает черт качели Вперед — назад, вперед — назад… Ф. Сологуб Современники серебряного века с любовью, трогательно относились к поэту и прозаику Федору Сологубу. Вот что писала о нем Зинаида Гиппиус: «О Блоке можно было написать умер. И о Розанове. Да и о Брюсове: он хуже, чем умер, он — большевицкий цензор, сумасшедший жестокий коммунист, пишет оды на смерть Ленина и превратился из поэта и беспомощного рифмоплета… что даже удивительно (или, на — против, не удивительно). Но могу ли я говорить о Сологубе? Он в России. Я его знаю, люблю неизменно, уважаю неизменно, вот уже почти тридцать лет…» Я специально привел столь объемную цитату из Гиппиус, потому что в этой характеристике — весь художник Сологуб и гражданин Сологуб, и явление «Сологуб в мире». Поэт любим и уважаем творческой русской интеллигенцией за то, что не преклонил колен перед варварской властью большевиков. Многие это сделали. Главной трагедией поэта была мечта и действительность в вечной борьбе и игре с его душой, ранимой и беззащитной: …Хочу конца, ищу начала, Предвижу роковой предел. Противоречий я хотел, Мечта владычицею стала. Его влечет образ таинственной звезды — «звезды Маир». Но он всегда хочет возвратиться на родную свою землю. Известно, что, когда Сологуб выходил на эстраду и читал свои волшебные стихи, он сам казался трагическим противоречием этих стихов. В них сплеталось реальное с нереальным. Мне кажется, что его «мечта и действительность» в вечной игре с его душой — это и есть тот образ, который он нарисовал в своих стихах о «чертовых качелях». Он словно был склонен во всем выискивать и, если ее там нет, то придумать: Потягайся с ведьмой мудрой, Силу в силе покажи… О, Кузмич мой беднокудрый, Ты меня заворожи! Поэт сам был рад тому, что его кто-то заколдует, заворожит. И сам он часто брал ритм завораживающий, явно сам выступая в роли колдуна: …Ты не в круге, весь ты в точке, Я же в точку не вмещусь… …будешь умирать, И тогда поймешь и примешь Троецветную печать… Для придачи «волшебники» своим стихам он менял ритмы, искал таинственные смысловые и словесные ходы: Водой спокойной отражены, Они бесстрастно обнажены При свете тихом ночной луны. Два отрока, две девы творят ночной обряд… Сологуба считали человеком надменным. Особенно журналисты, которые наперебой домогались у него интервью. Но что поделать — он не любил эту суматошную братию, ему было жаль на них тратить время и душу. Они же в отместку не раз объявляли его колдуном и садистом. И это была почти правда — темные силы властвовали в его поэзии: Когда я в бурном море плавал И мой корабль пошел ко дну, Я возопил: «Отец мой, Дьявол, Спаси меня, ведь я тону». Признав отцом дьявола, лирический герой Сологуба принял от дьявола и все черное наследство: злобную тоску, душевное одиночество, холод сердца, отрешение от земной радости и презрение к человеку. После таких откровений, как детский сон, вспоминались его нежные строки: В поле не видно ни зги… Кто-то зовет: «Помоги!» Как помогу? Сам я беден и мал, Сам я смертельно устал — Что я могу?.. Далее в стихах идет высокий нравственный мотив: Если не сможем идти, Вместе умрем на пути… Но, увы, процесс отхода от прошлых нравственных идеалов набирал губительную силу. Если раньше он писал: Я верю в творящего Бога, В святые завесы небес… — то теперь стало: Собираю ночью травы И варю из них отвары… На фоне таких контрастов было невозможно понять, что за личность — поэт Сологуб. Сам он не проявлял к друзьям никакого особого внимания. Одно время их связывала дружба с Блоком. Но после написания Блоком «Двенадцати» он охладел и к нему. Имя Сологуба вовсю гремело. Актеры выли с эстрады его знаменитое: Качает черт качели… Видимо окончательно разрушив свою душу, он уходил в мистику из реального мира: В мире ты живешь с людьми, — Словно в лесе, в темном лесе, Где написан бес на бесе, — Здесь с такими же зверьми. Видимо, это следует понимать как поражение Дон Кихота, который не смог осилить любовью и мечтой это населенное бесами пространство. «Чертовы качели», описав последний полукруг в жизни поэта, навсегда остановились. Остановились для него, но в его поэзии они все еще раскачиваются задиристо и лихо, напоминая нам, что жизнь всегда можно сделать просто смертельной игрой.

Композиция

Композиционный строй анализируемого стихотворения включает в себя три строфы, каждая из которых раскрывает основную мысль произведения.

  1. Первая часть представляет собой экспозицию. С помощью описания пейзажа поэт рассказывает читателю о своём душевном состоянии.
  2. В следующей строфе главный герой рассказывает о своём способе борьбы с грустью и тоской. Преодолеть чувство одиночества лирическому герою помогает атмосфера горящего костра. В этот момент он мечтает о самом прекрасном. Читатель замечает, что подобное одиночество совсем не тяготит поэта.
  3. Последняя строка представляет собой подведение итогов всех размышлений автора. Лирический герой прекрасно провел время, поддавшись своим мечтам, и теперь он возвращается домой.

Анализ стихотворения Сологуба «Забелелся туман за рекой» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

В стихотворении лирический герой в жаркий летний день гуляет в бору, где все озарено солнцем, где бор веселым блеском напоен, где смола на соснах янтарная и «прозрачнее стекла».

В стихотворении «Сказка» герой взрослее, он не один, появляется «она», с которой лирический герой идет «вдоль пустынных берегов над диким синим лукоморьем». И еще появляется, кроме образа бора, образ северного моря.

Подробнее…

Анализ стихотворения Фета «На заре ты ее не буди»

Афанасий Фет – поэт тонкой лирической души, умевший видеть и ценить красоту.

Все творчество этого художника слова, по сути, посвящено одной теме – восхищения и тоске по красоте, которую так легко разрушить, теме страдания по исчезнувшей гармонии.

Стихотворение «На заре ты ее не буди» в полной мере отражает эту тему. Лирический герой обращается к невидимому собеседнику, которым становится каждый читатель произведения.

Подробнее…

Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник»

Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского . Внешне он оставался все тем же дерзким молодым человеком, который писал резкие стихи и с иронией читал их любопытной публике. Однако сердце поэта разрывалось от неразделенного чувства к женщине, которая принадлежала другому.

Впрочем, в начале 20 века нравы в богемной среде царили довольно свободные, и начинающая журналистка Лиля Брик легко завязывала романы с мужчинами несмотря на то, что состояла в браке.

Подробнее…

Анализ стихотворения Цветаевой «Расстояние версты мили»

Стихотворение начинается с посвящения – Б. Пастернаку. Зная историю их взаимоотношений, легче понять смысл этого произведения Цветаевой.

Когда поэтесса оказалась в эмиграции, ей было сложно, как растению, пересаженному в чужеродную почву. Те, кто тоже убежал из Советского Союза, оказались не близки Марине Ивановне ни по духу, ни по творчеству. А вернуться на родину было нельзя. И переписка с Борисом Пастернаком была тем живительным ручейком, который питал ее желание жить и писать.

Подробнее…

Анализ стихотворения Заболоцкого «Я не ищу гармонии в природе»

Жизнь русского поэта Николая Заболоцкого сложилась весьма трагически. Он 6 лет провел в лагерях и вышел на свободу совершенно другим человеком, постаревшим, утратившим веру в себя и в близких ему людей.

Прошло еще несколько лет прежде, чем Заболоцкий получил возможность вернуться в любимую Москву, был восстановлен в Союзе писателей и вошел в число наиболее востребованных советских литераторов.

Однако к этому моменту поту уже не нужны были ни слава, ни материальное благополучие.

Подробнее…

Стихотворение «Забелелся туман за рекой» Сологуб Федор Кузьмич

Забелелся туман за рекой. Этот берег совсем невысок, И деревья стоят над водой, И теперь я совсем одинок.

Я в кустах поищу хворостин, И в костер их на берег сношу, И под ними огонь воскрешу, Посижу, помечтаю один.

И потом, по теченью реки, Потихоньку пойду босиком, — А завижу вдали огоньки, Буду знать я, что близок мой дом.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Туман над тусклою рекой Туман над тусклою рекой, Туман над дальними полями, В тумане лес береговой Качает голыми ветвями, А было время — этот лес Шумел зелеными ветвями, И солнце с голубых небес Блестело…
  2. За рекой остатки песенки За рекой остатки песенки жмурят сонные глаза… Все уснуло. Смотрит весело в воду — лунная краса. Выходу один в поддевочке, ухмыляюсь сам себе. Дохнет рыбка на веревочке, засыпает дым в…
  3. Отравленный «Ты совсем, ты совсем снеговая, Как ты странно и страшно бледна! Почему ты дрожишь, подавая Мне стакан золотого вина?» Отвернулась печальной и гибкой… Что я знаю, то знаю давно, Но…
  4. Над рекой Жалобно в лесу кричит кукушка О любви, о скорби неизбежной… Обнялась с подружкою подружка И, вздыхая, жалуется нежно: — Погрусти, поплачь со мной, сестрица. Милый мой жалел меня не много….
  5. Уже вечереет… Спустился туман Уже вечереет… Спустился туман. У берега тише шумит океан… Рыбак, утомленный дневною тревогой, Плетется с добычей к избушке убогой И, полный признанья, бросает он взор На моря родного туманный простор……
  6. Туман на крышах, туман в ушах Туман на крышах, туман в ушах, Затылку — как на подушке. И деревья, и дыханье он мнет не спеша; Очки, ветровые стекла — Тоже его игрушки… Капли тумана — слезы…
  7. Сквозь слезы на глазах и сквозь туман души Владимиру Соколову Сквозь слезы на глазах и сквозь туман души весь мир совсем не тот, каков он есть на деле. Свистят над головой бесшумные стрижи, несутся по песку стремительные тени….
  8. Я пойду сегодня туда, где играют веселые вальсы Я пойду сегодня туда, где играют веселые вальсы, И буду плакать, как изломанный Арлекин. А она подойдет и скажет: — Перестань! Не печалься! Но и с нею вместе я буду…
  9. Над рекой рассвет встает Над рекой рассвет встает, Гаснет звездный хоровод, И восходит над страной утра вестник. Наш туристский лагерь встал, Боевой звучит сигнал, И, чеканя шаг, несется песня: Пусть дождь нас ожидает на…
  10. Сиреневый туман Сиреневый туман над нами проплывает. Над тамбуром горит полночная звезда. Кондуктор не спешит, кондуктор понимает, Что с девушкою я прощаюсь навсегда. Ты смотришь мне в глаза и руку пожимаешь. Уеду…
  11. За рекой луга зазеленели За рекой луга зазеленели, Веет легкой свежестью воды; Веселей по рощам зазвенели Песни птиц на разные лады. Ветерок с полей тепло приносит, Горький дух лозины молодой… О, весна! Как сердце…
  12. Кружились белые березки Кружились белые березки, Платки, гармонь и огоньки, И пели девочки-подростки На берегу своей реки. И только я здесь был не дома, Я песню узнавал едва. Звучали как-то по-иному Совсем знакомые…
  13. Огоньки от звезды проплывают к звезде Огоньки от звезды проплывают к звезде, Так на Волге плывут огоньки по воде. Так в степи, пропадая потом без следа, Огоньками сверкая, бегут поезда. Все как прежде — и степи…
  14. Волосы за весок Волосы за висок между пальцев бегут, как волны, наискосок, и не видно губ, оставшихся на берегу, лица, сомкнутых глаз, замерших на бегу против теченья. Разрозненный мир черт нечем соединить. Ночь…
  15. Старый город над рекой дремучей Старый город над рекой дремучей В древности своей, Над той рекой, По которой проплывают тучи Далеко, далече, далеко. Старый город над рекой воспетой, Как тебя любить и вспоминать? Оттепель. Потом…
  16. Вопросы – Кто на небе живет голубом? – Я тебе расскажу потом. – Что за спички летят в грозу? – Где? Потом тебе расскажу. – Кто-то гонит овец кнутом? – Я…
  17. И вышла мачта черная — крестом И вышла мачта черная — крестом, На барже камень, сваленный холмом, И от всего, что плыло мне навстречу, Не исходило человечьей речи. И к берегам, где меркли огоньки, Вода ночная…
  18. Берег юга Берег моря — серый камень. Осень. Скука ни при чем. Как кому, а мне покамест снятся женщины еще. От шашлычной — смачный, злачный, к морю белый, как Кавказ, дым сползает…
  19. …И кончится это мученье …И кончится это мученье, Что встарь называлось тугою. И мы с тобой вниз… по теченью… С тобою… с тобою… с тобою… Наступит погода другая. И мы поплывем по теченью. Кругами……
  20. Экспромт Я уплыву на пароходе, Потом поеду на подводе, Потом еще на чем-то вроде, Потом верхом, потом пешком Пройду по волоку с мешком — И буду жить в своем народе!…

Вы сейчас читаете стих Забелелся туман за рекой, поэта Сологуб Федор Кузьмич

Художественный стиль Ф.К. Сологуба

Федор Сологуб — один из крупнейших представителей символизма в русской литературе. Его творчество отличается особым художественным стилем, необычным подходом к языку и форме прозы и поэзии.

Одной из особенностей художественного стиля Сологуба является использование множества символов и образов, которые расширяют смысловую глубину его произведений. Автор часто создает неясные, многозначные ситуации, не желая подчеркнуть конкретный смысл происходящего.

Кроме того, Сологуб очень внимателен к лексическому составу своих текстов, используя в них необычные, неслышанные ранее слова и выражения, дополняющие образность и экспрессивность произведений.

Стилистический прием, который широко используется в творчестве Сологуба, — это повторения слов и фраз, создающие эффект возвратности и акцентирующие внимание читателя на той или иной части произведения. Таким образом, стиль Ф.К. Сологуба отличается высоким уровнем художественного мастерства, уникальным подходом к использованию языка и формы литературного произведения, а также использованием образов и символов, позволяющих передать глубинный смысл текста

Сологуба отличается высоким уровнем художественного мастерства, уникальным подходом к использованию языка и формы литературного произведения, а также использованием образов и символов, позволяющих передать глубинный смысл текста

Таким образом, стиль Ф.К. Сологуба отличается высоким уровнем художественного мастерства, уникальным подходом к использованию языка и формы литературного произведения, а также использованием образов и символов, позволяющих передать глубинный смысл текста.

Творчество Федора Сологуба

В поэзии Федор Сологуб впервые попробовал себя в двенадцатилетнем возрасте. Он пытался описать жизненные тяготы в период своего юношества, в то время, когда все достижения доставались исключительно благодаря собственным усилиям и труду.

С характерным для этого возраста максимализмом Сологуб был твердо убежден в том, что его судьба – стать известным поэтом. И он твердо шел к своей цели, никогда не забывая о своем призвании. Судьба не была благосклонной к поэту, посылала ему испытания одно за другим.

Кроме того, что семья поэта была очень бедной, его творчество зарождалось в захолустном городке, где шансов прославиться было намного меньше. Первые свои произведения начинающий поэт отдавал в публикацию в провинциальных журналах, имеющих крайне низкий рейтинг и очень малое количество читателей.

1891 года ста переломным моментом в судьбе Федора Сологуба. В это время он оказался в столице, где на своем пути повстречал Николая Максимовича Минского, который на тот момент являлся представителем зарождавшегося направления мистического символизма. Эта встреча имела огромное значение для начинающего поэта. Несмотря на короткое общение, поэт оставил ему для прочтения свои первые стихи.

Еще одним важным событием для Федора Сологуба стало зарождение журнала «Северный вестник». Над этим журналом работали Зинаида Гиппиус, Николай Минский и другие знаменитые в творческих кругах деятели, которые на тот момент были заняты поиском произведения, олицетворяющего манифест Минского.

Творчество начинающего писателя отлично им подходило. Произведения Федора Сологуба помогли в оформлении журнала, а для самого молодого автора стали началом творческого признания.

В 1892 году Федор Сологуб переезжает в Санкт-Петербург. Поэт ворвался в творческий союз представителей символистского направления того времени с огромным стремлением к творчеству.

Спустя несколько лет поэт заканчивает работу над своим известным романом «Мелкий бес». В романе повествуется о чувствах и мыслях учителя-садиста, и это ввергает общественность в состояние шока. Популярные издания из-за такой тематики произведения отказываются брать роман в публикацию.

Роман, написанный в 1902 году, был впервые издан только три года спустя. Однако из-за закрытия издания публикации были прерваны и в полном объеме до читателя не дошли.

Замечание 1

В полном формате роман вышел в 1907 году. «Мелкий бес» с этого момента стал одним из самых популярных романов той эпохи.

В 1913 году Сологуб вместе со своей супругой отправляется в путешествие по российским провинциям. Эта поездка дает силы к новому творческому порыву. А в 1918 году поэт становится председателем Союза деятелей художественной литературы.

Творчество прозаика и поэта Федора Сологуба было многогранным и безграничным.

Замечание 2

Несмотря на то, что критики относят творчество поэта к символистскому направлению, большая часть произведений Сологуба в рамки этого стиля не вписывается.

Сологуб в самом начале своего творческого пути занимался только поэзией и в этом деле добился признания. Позже, в период обучения в институте, он пытался создавать литературные произведения, но довольно часто наталкивался на неодобрение публики и непонимание.

После того, как любимая супруга Федора Сологуба на фоне обострения психического заболевания покончила с собой, поэт посвятил ее смерти ряд стихотворений, в которых подчеркивал душевное одиночество и обреченность. Эти произведения наполнены безысходностью и трагизмом.

Библиография Федора Сологуба:

  • «Тяжёлые сны»
  • «Мелкий бес»
  • «Творимая легенда»
  • «Слаще яда»
  • «Заклинательница змей», «Слово»
  • «Эпоха».

Творчество поэта удивляет неоднозначностью и неординарностью. Его стихи будоражат воображение читателя мистическими мотивами, а образы героев не имеют точной трактовки. Произведения Сологуба пропитаны загадочностью и одиночеством.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: