Виктор астафьев: лучшие рассказы для детей

Главная мысль рассказа злодейка астафьев - граматика и образование на napishet.ru

Стрижонок Скрип — краткое содержание рассказа Астафьева

Стрижонок вылупился и провёл первую ночь под тёплым маминым крылышком. Утром птенец понял, что мамы нет, а рядом возятся другие стрижата.

— Скрип! – позвал малыш. Остальные птенцы запищали так же.

Вскоре мама принесла вкусную капельку дождя и улетела. Она по очереди носила птенцам еду и воду. Когда Скрип попытался отнять у брата комара, стрижиха ударила его крылом. Птенец понял, что мама у них строгая.

Норок в глиняном берегу было много. В каждой жила стрижиная семья. У Скрипа не было папы, его сбили рогаткой мальчишки. Стрижихе было трудно кормить детей одной. Она целыми днями летала за едой и водой. Скрипу всегда хотелось есть. Ещё он хотел узнать, что там, снаружи.

Однажды храбрый стрижонок пополз к выходу. Мама вовремя вернулась и успела подхватить его. Стрижиха больно стукнула Скрипа по голове, и он понял, что мир вокруг норки опасный. Стрижонок ещё не знал, что там есть коршуны, соколы, гадюки.

Вскоре мама погибла в битве с соколом. Долго звали её стрижата. А ночью прилетел к ним вожак и согрел. Стрижи – дружный народ. Стали они по очереди кормить осиротевших стрижат.

Пришло время птенцам учиться летать и добывать пищу. Тогда Белое брюшко вытолкнул Скрипа из гнезда. Все стрижи окружили его и погнали к солнцу. Скрип боялся упасть и утонуть в реке, но вдруг понял, что летит сам. Это было настоящее счастье! В тот день Скрип съел много мошек и выпил много воды.

Вечером Скрип не смог узнать свою норку — снаружи они одинаковые. Когда его выгнали из чужих норок, пришлось делать свою. Скрип устал, поэтому вырыл неглубокую норку и уснул.

Рядом играли мальчишки, один из них вытащил стрижонка из норки. Пока ребята гладили Скрипа, он чуть не умер от страха. Но мальчики были хорошие и отпустили его. Скрип понял, что норка должна быть глубокой, и принялся за работу. Он так долго устраивал норку, что теперь легко мог отличить её от других.

В своей норке Скрипу жилось спокойно. Но как-то стрижи затревожились, и Скрип тоже стал чего-то ждать. Белое брюшко взмыл в небо и позвал: «Тиу!» Тогда стрижи взлетели и помчались вдаль.

Стрижи улетают все сразу и забирают лето с собой. Прилетают они тоже в одну ночь, и тогда лето возвращается.

Вывод: Нужно быть храбрым и любопытным.

Читать краткое содержание Последний поклон Астафьева во 2-м варианте персказа

Писатель очень много произведений посвятил теме войны и деревни. И «Последний поклон» тоже относится к ним. Это произведение представлено небольшой повестью, которая состоит из нескольких рассказов, которые имеют биографический характер. Писатель описывает свою жизнь и свое детство. Его воспоминания не последовательны, они представлены эпизодами.

Он посвятил это произведение Родине в том понимании, как он это увидел. Он описал свою деревню, с прекрасной дикой природой, суровым климатом, красивыми горами и густой и не проходимой тайгой. В произведении подняты проблемы простых людей в сложные периоды жизни.

Война окочена и люди возвращаются в родные деревни и города, чтобы найти свои семьи, жен, детей.

Мужчина, который выжил в тяжелых боях, хочет вернуться домой, где надеется увидеть свою бабушку. Он очень любит ее и уважает. Он идет в село задами, чтобы ей другие не сказали раньше, что он возвращается, хочет устроить ей сюрприз. Он думал, что они теперь вместе будут радоваться и вспоминать , возможно поплачут о былых временах, но все же будут счастливы.

Но когда он пришел в родное село, на ту самую улицу, которая была такой узнаваемой , осознал, что все изменилось и сады уже не так цветут, и дома покосились, а некоторые и вовсе оказались разрушенными.

Воспоминания заставили его немного взгрустнуть. Но когда он увидел дом своей бабушки, он обрадовался, хотя крыша его тоже покосилась. Крыша бани, в которой он так любил париться, тоже стала дырявая в некоторых местах и даже прогнила. Мыши прогрызли норы, но это все оказалось такими мелочами, когда он увидел бабушку, которая сидела на том же самом месте, что и раньше.

Он бросился к ней и стали радоваться вместе. Бабушка стала рассматривать своего любимого внука и очень обрадовалась, когда увидела на груди у него орден. Она начала говорить ему о том, что устала жить, от проблем, войны и долгой разлуки.

Вскоре бабушки не стало. И ему на Урал прислали письмо с вызовом на похороны, но его не отпустили, потому что отпускали только в том случае, если умерли родители. Он всю жизнь жалел, что так мало провел времени со своей любимой бабушкой и так мало сделал для нее.

В произведении автор утверждает, что человек не имеет права чувствовать себя сиротой, на земле, которая для него родная. Его размышления о смене поколений философские. И каждый человек должен с трепетом относиться к своей семье и близким людям, ценить их и уважать.

Оцените произведение:

  • 3.14

Голосов: 234

Читать краткое содержание Последний поклон. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Астафьев. Краткие содержания произведений

  • Ангел хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гори, гори ясно
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Земляника
  • Злодейка
  • Капалуха
  • Капля
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Легенда о стеклянной кринке
  • Людочка
  • Макаронина
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Ночь темная-темная
  • Осенние грусти и радости
  • Пастух и пастушка
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Пролётный гусь
  • Родные березы
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Краткое содержание Астафьев Стрижонок Скрип для читательского дневника

Жанр: рассказ Год: 1961

Главные герои: стрижонок Скрип, его мама, старый стриж Белое брюшко.

Стриженок Скрип вылупился в норе. Рядом была мама стрижиха и вылупливались его братья и сестры. Их воспитывала только мама, папу ребятишки подстрелили из рогатки, он упал в воду и был унесен течением. Ему постоянно хотелось есть и пить, но мама кормила птенцов по очереди и не позволяла отбирать еду друг у друга. Когда мама улетала, Скрип захотел выползти из норы на свет, но тут вернулась его мама. Она толкнула его назад и постучала клювом по его голове. Она переживала за птенца, ведь вокруг много опасностей.

Иногда стрижата слышали громкий кличь “тиу” и тогда их мама улетала на помощь другим стрижам. Ведь им угрожали змеи, соколы, вороны. Однажды на стрижей напал сокол и забрал маму стрижат. Птенцам было холодно, но мама не возвращалась. Ночью прилетел вожак стаи и остался до утра. Днём прилетали другие стрижи кормить и поить птенцов.

Когда птенцы подросли, их выгнали из гнезда и не давали сесть на землю, пока не научатся летать. Скрип пролетал весь день до ночи и не смог найти свою норку. Он принял решение вырыть себе дом. Он трудился над норой, но устал и решил, что будет жить в не глубоком домике. Ночью пришли дети и вытащили его из норы, погладили и отпустили.

Скрип испугался и вырыл себе нору поглубже, что бы дети не смогли его вытащить. Вскоре стрижи стали беспокойными. Скрип не понимал почему, но однажды вожак стай Белое Брюшко начал всех звать кличем “тиу” для отлёта на зиму. Много стрижей улетало в ту ночь унося с собой лето. Скрип кличем попрощался с домом и улетел.

Можно сделать вывод, что родители заботятся и учат своих детей.

Читать краткое содержание Стрижонок Скрип. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Астафьев. Краткие содержания произведений

  • Ангел хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Земляника
  • Злодейка
  • Капалуха
  • Капля
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Легенда о стеклянной кринке
  • Людочка
  • Макаронина
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Ночь темная-темная
  • Осенние грусти и радости
  • Пастух и пастушка
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Пролётный гусь
  • Родные березы
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Астафьев Виктор рассказ “Стрижонок Скрип”

Число страниц: 14

Жанр: рассказ о животных

Главные герои: Скрип, вожак, мама Скрипа.

Характеристика главных героев:

Скрип — проворный, ненасытный птенец.

Немного наглый, но добрый и наивный.

Мама — строгая, справедливая и трудолюбивая.

Заботилась о своих птенцах.

Стрижи — отважные и смелые.

Помогли Скрипу стать самостоятельным.

Краткое содержание рассказа “Стрижонок Скрип” для читательского дневника

В гнезде, которое было устроено в виде глубокой норки, однажды родился Стрижонок Скрип.

Скрипом его прозвали за голос — так птенцы зовут маму.

А у героя была только мама, еще несколько братьев и сестер.

Папы не было — он был убит мальчишками из рогатки.

Мама стрижонка старалась, как могла, постоянно летала за комарами, мошками, ведь птенцы быстро росли.

Скрип первым стал проявлять любопытство и заинтересовался вопросом, есть ли в мире что-то кроме норы?

Он чуть не выпал из норки, но вовремя появилась мама, наказав сыночка.

Но вот пришло несчастье, маму утащил сокол, когда стрижи отбивались от этого своего врага.

Холодно, голодно стало деткам — стрижатам, но стая не бросила их.

И пришло время учиться летать.

Вожак подтащил маленького Скрипа к краю норки и вытолкнул наружу.

Птенец сначала перепугался, но быстро полетел, а вся стая подгоняла его.

Герой немного боялся упасть, особенно когда увидел воду под собой, но вскоре освоился и даже полетел в облако.

Так долго в тот день летал стрижонок, что потерял свою норку, и пришлось рыть свою.

Первый раз норка получилась мелкой, неудобной.

Из-за чего его вытащили мальчишки.

Пришлось Скрипу постараться и вырыть норку побольше.

Теперь его уже не могла достать ни чья рука.

А потом стрижам пришло время улетать, и они попрощались с родным берегом и с мальчишками.

План рассказа:

1) Появление стрижонка на свет.

2) Невоспитанный Скрип.

3) Урок от матери.

4) Обида на родственников.

5) Тоска по папе.

6) Герой учится летать.

7) Прощание с домом.

Краткий отзыв к рассказу “Стрижонок Скрип” для читательского дневника

Произведение о многом заставляет задуматься.

Прежде всего, о том, что нужно быть послушным, терпеливым.

А птенцу было тяжело мириться с тем, что кроме него, еще кто-то хотел кушать.

Во-вторых, рассказ учит нас самостоятельности.

Нужно быть благодарным своим родителям, но учиться жить самостоятельно.

Также история замечательно описывает рождение, взросление и становление маленького стрижа.

Мы узнаем, как живут эти веселые, юркие птички, а также зачем им нужны длинные норки, каких врагов им приходится опасаться.

Этот рассказ очень познавательный.

Пословицы:

В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

Сокола по полету узнают.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Яр — высокий берег у реки.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

Но тут же был откинут крылом на место, да так бесцеремонно, что чуть было кверху лапками не опрокинулся.

И каплю вторую мама-стрижиха отдала не ему, а другому стрижонку.

Примолк стрижонок Скрип, рассердился на маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается, хотели есть.

Главная мысль

Астафьев написал свое известное произведение в 1961 году. План рассказа выглядит следующим образом:

  1. Рождение Скрипа и птенцов.
  2. Строгая стрижиха.
  3. Гибель мамы-птицы.
  4. Помощь и забота Белого брюшка.
  5. Первый полет.
  6. Прощание с родным краем.

Основной мыслью является понимание, что нет ничего важнее родного края и отчего дома

Автор показывает читателям, как важно обладать смелостью, решительностью и самостоятельностью, но при этом не забывать об осторожности и ответственности. Нельзя ломать деревья, загрязнять водоемы и разорять птичьи гнезда. Нужно оберегать природу

Нужно оберегать природу

Нужно оберегать природу

Нужно оберегать природу.

Астафьев. Все произведения

  • Ангел-хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Бабушкин праздник
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гори, гори ясно
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Злодейка
  • Зорькина песня
  • Капалуха
  • Капля
  • Карасиная погибель
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Людочка
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Не хватает сердца
  • Ночь темная-темная
  • Пастух и пастушка
  • Песнопевица
  • Пеструха
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Родные берёзы
  • Сон о белых горах
  • Стародуб
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”

Название:

Дремучий медведьЖанр: сказкаНаписано: 1947 годЧисло страниц: 17

Главные герои

  • Мальчик Петя;
  • бабка Анисья;
  • медведь по прозвищу Дремучий.

Второстепенные герои

  • Бобры;
  • дятел;
  • ворона;
  • шмели и пчелы;
  • куст ежевики;
  • ерш по имени Шипояд;
  • окунь.

Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.

Мое мнение

Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.

Аудиосказка

Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.

«Царь-рыба»: главные герои повести В. П. Астафьева

Меню статьи:

Культура и природа, пропасть между культурным и природным – тема философских рассуждений, а также повести Виктора Астафьева «Царь-рыба», главные герои которой – в центре нашего внимания.

Что ж, чтобы лучше понять идеи повести, обратимся к главным героям «Царь-рыбы».

Центральные персонажи литературного творения Виктора Астафьева

Герои, которых описывает автор, живут в лоне природы. Но это отчасти справедливо: в природе находятся их тела, но души не пребывают в гармонии с естественностью среды обитания.

Писатель создает правдоподобные образы жителей сибирских мест. Сибиряки выросли в объятиях природы, но не находятся с ней в согласии. Рыбаки эксплуатируют природу. Литературный критик мог бы сказать, что тематика повести – экологическая. О похожем – иными словами – говорит, к примеру, французский фотограф и режиссер Жан Артюс-Бертран, автор скандального фильма «Дом», запрещенного во многих странах.

Игнатьич

Зиновий – один из главных героев «Царя-рыбы». Игнатьич – сибиряк с «золотыми руками», поэтому односельчане и дали мужчине прозвище «механик», потому что тот делал и починил любые вещи. Главный герой мастерски разбирается в технических вопросах, Зиновий – уважаемый человек в селе. Соседи считают Зиновия правильным и нравственным, а потому ценят мужчину.

Игнатьич воспринимает себя немного горделиво: сибиряк имеет хороший, красивый дом, склонен к порядку, поддержанию чистоты. Зиновий – человек запасливый и бережливый, а потому на сберегательной «книжке» рыбака скопилось уже много средств.

Однажды судьба сыграла с Зиновием злую шутку: пожадничав, Игнатьич позарился на крупную рыбу. Дела обернулись не так, как в произведении Эрнеста Хемингуэя: мужчина запутался в снастях, и рыба перетащила Зиновия за борт. В шаге от гибели, сибиряк задумывается о том, что делал в жизни неправильно. Герой вспоминает, как нанес обиду Глаше.

Глаша

Глашу Куклину можно назвать персонажем второстепенным. Логика повествования требует, чтобы характеристика девушки была дана здесь. Глашу сильно обидел, оскорбил Зиновий. Девушка выходит замуж, но внутри бедняга опустела и увяла. Героиня признается Зиновию, что больше не может ничего ощущать, что душа ее высохла.

В молодости Зиновий очень унизил девушку. Поначалу срамной поступок вызывал в юнце гордость, но с годами гордость перерастала в муку. Зиновий тайно мучился из-за того, что сделал с Глашей, пробуя просить прощение у девушки. Но та не простила обидчика.

Персонажем второго плана является также жена Зиновия – полная, крупная, «рубенсовская» женщина. Игнатьич привозит жену, когда возвращается со службы. Женщина работает в бухгалтерской контор

Младший брат Зиновия

Также фигурирует среди ключевых героев «Царь-рыбы» под именем командора. Брат питает к Игнатьичу искреннюю ненависть. Командор старается изгнать старшего брата с реки, постоянно бросает тому вызов.

Царь-рыба

Эта огромная рыбина – из тех, которые встречаются рыбаку единожды в жизни. Аллюзия на произведения Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» прослеживается постоянно: рыба способствует переосмыслению жизни Зиновием. Когда тот кричит «Прости!», адресуя просьбу отчаянья Глаше, рыба отпускает героя. Зиновий испытывает легкость: физическую и душевную.

Зиновий понимает: он запутался в крючках и рыболовных принадлежностях, а осетр стремительно тянет его под воду. Игнатьичу удается вырваться из плена, но рыбак запутался в тех же сетях, что и добыча. Когда же Зиновий раскаивается в ошибках прошлого, в совершенных когда-то проступках, то просит Бога о прощении. Услышав мольбы рыбака, Господь дает Зиновию второй шанс, а осетр уплывает.

Идея царь-рыбы

Рыба, встречающаяся главным персонажам повести (или новеллы, как некоторые литературные критики называют произведение Виктора Астафьева), – это образ наказания, расплаты за грехи. Экология – важная тема для текста «Царь-рыбы», но здесь кроется еще одна идея – страх за человеческую душу, за то, во что превращается душа, смешиваясь с прегрешениями.

Читательский дневник по рассказу «Стрижонок Скрип» Астафьева

Сюжет

В темной норке на берегу реки появляются стрижата, среди них – Скрип. У них только мама, папу убили из рогатки мальчишки. Она кормит и воспитывает птенцов. Но ее убивает сокол. Вся стая кормит птенцов. Вожак Белое брюшко учит Скрипа летать. Скрип роет свою норку, радуется жизни. В конце августа он со всеми летит на юг, унося на крыльях лето.

Отзыв

Правдивый рассказ о жизни птиц. Главная мысль: птицы, как и люди, радуются жизни и приносят пользу. Их нельзя обижать. Стрижи заботятся о своей семье, и друг о друге. Много было трудностей, но Скрип выжил. Автор относится к стрижам с добром и лаской. В тексте много эпитетов: серьезная и строгая мама, храбрый стрижонок, неразумные птенцы, проворных стрижей, стремительным, сильным, беспокойными. Рассказ учит жить дружно, любить семью, всем делиться, трудиться, терпеть, выручать друг друга, быть смелым, бороться за жизнь и счастье.

Последствия жестокости и насилия

Рассказ «Милаха и кот-громило» наглядно демонстрирует последствия жестокости и насилия. Главный герой, кот-громило, злоупотребляет своей силой и совершает постоянные нападения на других животных безо всякого повода. Это приводит к страданиям и травмам для всех, кто оказывается на его пути.

Персонаж Милаха, с другой стороны, является жертвой этой жестокости. Она испытывает страх и боль от постоянных нападений кота-громилы. Ее эмоциональное состояние становится хуже с каждым обращением силы, и она начинает проявлять признаки посттравматического стрессового расстройства.

Последствия для жертвы Последствия для общества
Физическая боль и травмы Распространение насилия и жестокости в обществе
Потеря доверия к окружающим Ухудшение качества жизни в обществе
Эмоциональное и психологическое расстройство Ухудшение межличностных отношений
Страх перед повторными атаками Потеря искренности и сострадания

В целом, рассказ «Милаха и кот-громило» напоминает нам о важности терпимости, сострадания и уважения к другим. Он также делает акцент на вредных последствиях жестокости и насилия как для жертв, так и для общества в целом

Царь-рыба

Игнатьич — главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает «ладно» и разумно. Нередко он помогает людям, но в его поступках нет искренности. Не складываются у героя новеллы добрые отношения и со своим братом.

Продолжение после рекламы:

В селе Игнатьич известен как самый удачливый и умелый рыбак. Чувствуется, что он в избытке обладает рыбацким чутьём, опытом предков и собственным, обретённым за долгие годы. Свои навыки Игнатьич часто использует во вред природе и людям, так как занимается браконьерством. Истребляя рыбу без счета, нанося природным богатствам реки непоправимый урон, он сознаёт незаконность и неблаговидность своих поступков, боится «сраму», который может его постигнуть, если браконьера в темноте подкараулит лодка рыбнадзора. Заставляла же Игнатьича ловить рыбы больше, чем ему было нужно, жадность, жажда наживы любой ценой. Это и сыграло для него роковую роль при встрече с царь-рыбой.

Рыба походила на «доисторического ящера», «глазки без век, без ресниц, голые, глядящие со змеиной холодностью, чего-то таили в себе». Игнатьича поражают размеры осетра, выросшего на одних «козявках» и «вьюнцах», он с удивлением называет его «загадкой природы». С самого начала, с того момента, как увидел Игнатьич царь-рыбу, что-то «зловещее» показалось ему в ней, и позже понял, что «одному не совладать с этаким чудищем».

Брифли существует благодаря рекламе:

Желание позвать на подмогу брата с механиком вытеснила всепоглощающая жадность: «Делить осетра?.. В осетре икры ведра два, если не больше. Икру тоже на троих?!» Игнатьич в эту минуту даже сам устыдился своих чувств. Но через некоторое время «жадность он почёл азартом», а желание поймать осетра оказалось сильнее голоса разума. Кроме жажды наживы, была ещё одна причина, заставившая Игнатьича помериться силами с таинственным существом. Это удаль рыбацкая. «А-а, была не была! — подумал главный герой новеллы. — Царь-рыба попадается раз в жизни, да и то не «всякому Якову».

Отбросив сомнения, «удало, со всего маху Игнатьич жахнул обухом топора в лоб царь-рыбу…». Вскоре незадачливый рыбак оказался в воде, опутанный своими же удами с крючками, впившимися в тела Игнатьича и рыбы. «Реки царь и всей природы царь — на одной ловушке», — пишет автор. Тогда и понял рыбак, что огромный осётр «не по руке ему». Да он и знал это с самого начала их борьбы, но «из-за этакой гады забылся в человеке человек». Игнатьич и царь-рыба «повязались одной долей». Их обоих ждёт смерть. Страстное желание жить заставляет человека рваться с крючков, в отчаянии он даже заговаривает с осетром. «Ну что тебе!.. Я брата жду, а ты кого?» — молит Игнатьич. Жажда жизни толкает героя и на то, чтобы перебороть собственную гордыню. Он кричит: «Бра-ате-ельни-и-и-ик!..»

Продолжение после рекламы:

Игнатьич чувствует, что погибает. Рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Герой новеллы испытал суеверный ужас от этой почти женской ласковости холодной рыбы. Он понял: осётр жмётся к нему потому, что их обоих ждёт смерть. В этот момент человек начинает вспоминать своё детство, юность, зрелость. Кроме приятных воспоминаний, приходят мысли о том, что его неудачи в жизни были связаны с браконьерством. Игнатьич начинает понимать, что зверский лов рыбы всегда будет лежать на его совести тяжёлым грузом. Вспомнился герою новеллы и старый дед, наставлявший молодых рыбаков: «А ежли у вас, робяты, за душой што есть, тяжкий грех, срам какой, варначество — не вяжитесь с царью-рыбой, попадётся коды — отпушшайте сразу».

Слова деда и заставляют астафьевского героя задуматься над своим прошлым. Какой же грех совершил Игнатьич? Оказалось, что тяжкая вина лежит на совести рыбака. Надругавшись над чувством невесты, он совершил проступок, не имеющий оправдания. Игнатьич понял, что этот случай с царь-рыбой — наказание за его дурные поступки.

Брифли существует благодаря рекламе:

Обращаясь к Богу, Игнатьич просит: «Господи! Да разведи ты нас! Отпусти эту тварь на волю! Не по руке она мне!» Он просит прощения у девушки, которую когда-то обидел: «Прос-сти-итееее… её-еээээ… Гла-а-аша-а-а, прости-и-и». После этого царь-рыба освобождается от крюков и уплывает в родную стихию, унося в теле «десятки смертельных уд». Игнатьичу сразу становится легче: телу — оттого что рыба не висела на нем мёртвым грузом, душе — оттого что природа простила его, дала ещё один шанс на искупление всех грехов и начало новой жизни.

Нравственные уроки и моральные ценности

Рассказ «Милаха и кот Громило» наполнен глубокими нравственными уроками и повествует о моральных ценностях, которые необходимо придерживаться в жизни. Великое произведение учит нас ценить дружбу, проявлять сострадание и отвечать за свои поступки.

Главный герой рассказа, кот Громило, является негодником, который издевается над слабыми и беззащитными животными. Он представляет в себе негативный образ и символизирует эгоизм и жестокость. По сравнению с ним, Милаха, плотоядное животное, представляет собой положительный образ и пример для подражания. Милаха демонстрирует сострадание, заботу и защиту других существ, несмотря на их низкое социальное положение или физическую слабость.

Основной урок, который мы можем извлечь из рассказа, заключается в том, что наше поведение и поступки имеют непосредственное влияние на окружающих и могут нанести им вред или помочь. Кот Громило видит удовольствие в причинении боли другим и не задумывается о последствиях своих действий. В конце рассказа он сам сталкивается с травмой и осознает, каким образом его жестокость возвратилась к нему же.

Ключевой момент рассказа: Милаха решает спасти котят, которых Громило пытался обмануть и исключить из доли еды.
Моральный урок: Помощь и забота о других являются непременными элементами нашей жизни, и благодаря этому мы сами можем найти счастье и благополучие.
Основные моральные ценности в рассказе: Сострадание, дружба, справедливость, ответственность, самоотверженность.

В итоге, рассказ «Милаха и кот Громило» позволяет нам задуматься о значимости моральных ценностей и учиться быть лучше другим, а также понимать важность сострадания, дружбы и ответственности. Это произведение напоминает нам о том, что каждый из нас может сделать выбор между поступками, которые причиняют боль и зло, и теми, которые приносят счастье и помощь

Виктор Астафьев: Стрижонок Скрип

2

И все стрижи с криком «тиу!» высыпали из норок и набрасывались на врага. Пусть этот враг хоть сокол, хоть коршун, хоть кто, пусть он хоть в сто раз больше стрижей, они всё равно не боялись его. Дружно налетали стрижи, все как один. Коршун и ворона скорей-скорей убирались в лес, а гадюка пряталась под камень и со страху шипела.

Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом — разбойником соколом.

Сокол был не только быстрым, но и хитрым. Он сделал вид, что отступает. Вожак стрижей — Белое брюшко — дал отбой, крикнув победоносное «тиу!». Но мама-стрижиха ещё гналась за соколом, чтобы уж навсегда отвадить его летать к стрижиньм норкам.

Тут сокол круто развернулся, ударил маму-стрижиху и унёс в когтях. Только щепотка перьев кружилась в воздухе, Перья упали в воду, и их унесло…

Долго ждал стрижонок Скрип маму. Он звал её. И братцы и сестрёнки тоже звали. Мама-стрижиха не появлялась, не приносила еду.

Потускнело пятнышко света. Настала ночь. Утихло всё на реке. Утихли стрижи и стрижата, пригретые папами и мамами. И только Скрип был с братьями и сестрами без мамы.

Сбились в кучу стрижата. Холодно без мамы, голодно. Видно, пропадать придётся.

Но Скрип ещё не знал, какой дружный народ стрижи! Ночью к ним нырнул вожак — Белое брюшко, пощекотал птенцов клювом, обнял их крыльями, и они пригрелись, уснули. А когда рассвело, в норку к Скрипу наведалась соседка-стрижиха и принесла большого комара. Потом залетали ещё стрижи и стрижихи и приносили еду и капли воды. А на ночь к осиротевшим стрижатам снова прилетел вожак Белое брюшко.

Выросли стрижата. Не пропали. Пришла пора покидать им родную норку, как говорят, становиться на крыло — самим добывать себе пищу и строить свой дом.

Это было радостно и жутко!

Скрип помнит, как появился в норке вожак Белое брюшко. Вместо того чтобы дать ему мошку или капельку, он ухватил Скрипа за шиворот и поволок из норки. Скрип упирался, пищал. Белое брюшко не обращал внимания на писк Скрипа, подтащил его к устью норки и вытолкнул наружу.

Ну что было делать Скрипу! Не падать же! Он растопырил крылья и… полетел! И тут на него набросились все стрижи, старые и молодые. Все-все! И погнали его от норки всей стаей навстречу ветру, навстречу ослепительному солнцу.

— Скрип! Скрип! — испуганно закричал стрижонок, захлебнувшись ветром, и увидел под собою воду. — Скрип! Скрип! «А если я упаду?» — с ужасом подумал он.

Но стрижи не давали ему упасть. Они гоняли его кругами над водой, над берегом, над лесом.

Хорошо жить! Хорошо, когда сам умеешь летать! Скрип! Скрип!

А потом Скрип и сам стал помогать стрижам — вытаскивал из норок стрижат и тоже гнал их над рекой вместе со всеми стрижами и кричал:

— Скрип! Скрип! Держи его! Догоняй!..

И ему было весело смотреть, как метались и заполошно кричали молоденькие стрижата, обретая полёт, вечный полёт!

Скрип много съел в этот день мошек, много выпил воды. Ел и пил он жадно, потому что стрижи всегда в движении, всегда в полёте. И оттого надо им всё время есть, всё время пить. Но день кончился. Он ещё раз плюхнулся белым брюшком на воду, схватил капельку воды, отряхнулся и поспешил к своей норке. Но найти её не смог. Ведь снаружи он никогда не видел свою норку, а сейчас все норки казались ему одинаковыми. Норок много, разве их различишь?

Скрип сунулся в одну норку — не пускают, в другую — не пускают. Все стрижиные дома заняты. Что же делать? Не ночевать же на берегу? На берегу страшно. В норке лучше.

И Скрип начал делать свою норку. Выскребал глину остренькими когтями, выклёвывал её и уносил к воде, снова возвратился к яру и опять клевал, скрёб, а в землю подался чуть-чуть.

Устал Скрип, есть захотел и решил, что такой норки ему вполне хватит. Он немного покормился над рекой и завалился спать в свою совсем ещё не глубокую норку.

Неподалёку рыбачили мальчишки. Они пришли к стрижиному яру. Один мальчишка засунул руку в норку и вынул Скрипа. Что только пережил Скрип, пока его держали в руках и поглаживали, как ему казалось, громадными пальцами!

2 Читать дальше

Астафьев Виктор рассказ “Стрижонок Скрип”

Число страниц: 14

Жанр: рассказ о животных

Главные герои: Скрип, вожак, мама Скрипа.

Характеристика главных героев:

Скрип — проворный, ненасытный птенец.

Немного наглый, но добрый и наивный.

Мама — строгая, справедливая и трудолюбивая.

Заботилась о своих птенцах.

Стрижи — отважные и смелые.

Помогли Скрипу стать самостоятельным.

Краткое содержание рассказа “Стрижонок Скрип” для читательского дневника

В гнезде, которое было устроено в виде глубокой норки, однажды родился Стрижонок Скрип.

Скрипом его прозвали за голос — так птенцы зовут маму.

А у героя была только мама, еще несколько братьев и сестер.

Папы не было — он был убит мальчишками из рогатки.

Мама стрижонка старалась, как могла, постоянно летала за комарами, мошками, ведь птенцы быстро росли.

Скрип первым стал проявлять любопытство и заинтересовался вопросом, есть ли в мире что-то кроме норы?

Он чуть не выпал из норки, но вовремя появилась мама, наказав сыночка.

Но вот пришло несчастье, маму утащил сокол, когда стрижи отбивались от этого своего врага.

Холодно, голодно стало деткам — стрижатам, но стая не бросила их.

И пришло время учиться летать.

Вожак подтащил маленького Скрипа к краю норки и вытолкнул наружу.

Птенец сначала перепугался, но быстро полетел, а вся стая подгоняла его.

Герой немного боялся упасть, особенно когда увидел воду под собой, но вскоре освоился и даже полетел в облако.

Так долго в тот день летал стрижонок, что потерял свою норку, и пришлось рыть свою.

Первый раз норка получилась мелкой, неудобной.

Из-за чего его вытащили мальчишки.

Пришлось Скрипу постараться и вырыть норку побольше.

Теперь его уже не могла достать ни чья рука.

А потом стрижам пришло время улетать, и они попрощались с родным берегом и с мальчишками.

План рассказа:

1) Появление стрижонка на свет.

2) Невоспитанный Скрип.

3) Урок от матери.

4) Обида на родственников.

5) Тоска по папе.

6) Герой учится летать.

7) Прощание с домом.

Краткий отзыв к рассказу “Стрижонок Скрип” для читательского дневника

Произведение о многом заставляет задуматься.

Прежде всего, о том, что нужно быть послушным, терпеливым.

А птенцу было тяжело мириться с тем, что кроме него, еще кто-то хотел кушать.

Во-вторых, рассказ учит нас самостоятельности.

Нужно быть благодарным своим родителям, но учиться жить самостоятельно.

Также история замечательно описывает рождение, взросление и становление маленького стрижа.

Мы узнаем, как живут эти веселые, юркие птички, а также зачем им нужны длинные норки, каких врагов им приходится опасаться.

Этот рассказ очень познавательный.

Пословицы:

В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

Сокола по полету узнают.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Яр — высокий берег у реки.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

Но тут же был откинут крылом на место, да так бесцеремонно, что чуть было кверху лапками не опрокинулся.

И каплю вторую мама-стрижиха отдала не ему, а другому стрижонку.

Примолк стрижонок Скрип, рассердился на маму и братьев с сестрёнками, которые тоже, оказывается, хотели есть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: