«вольга и микула селянинович» читательский дневник

Глупый волк

Краткое содержание

Волка принято считать самым страшным хищником в лесу, он не помилует ни зайца, ни овцы. Хищник способен вырезать весь скот у мужика и оставить голодной семью. Конечно, если человека сильно разозлить, он может жестоко отомстить этому зверю. Хищника ненавидят не только люди, но и животные.

Жил-был один волк. Он погубил немало коров, убил егеря и мальчишку. Однажды судьба свела его с медведем, который тоже испытывал к нему лютую ненависть. Топтыгин не стал убивать волка. Ему захотелось пробудить в нём совесть. Он стал объяснять ему, что нельзя уничтожать всех подряд, так как это очень плохо. Однако волк ответил ему, что он хищник и не способен жить иначе. Если он никого не убьёт, то его семья не прокормится. Медведь всё понял и отпустил негодника. Хищника стала мучить совесть, он осознал, что жил неправильно, поэтому решил реже убивать.

Но в действительности он стал охотиться на домашний скот ещё чаще. Зверь зачастил ходить в деревню, теперь он бывал здесь каждую ночь. Когда он досыта наедался, то сразу засыпал сладким сном, а проснувшись, снова принимался за старое. Волк бы ещё долго это делал, но стал чувствовать себя хуже. Ему уже было сложнее передвигаться, незаметно подкралась старость. После того как один человек ударил зверя по спине палкой и повредил позвоночник, добыча пищи стала для него ещё более трудной задачей.

Хищник понимает, что уже не может справиться с собаками, которых раньше с лёгкостью одолевал. Убить овцу ему также не под силу. Стал бедняга выть от голода по ночам. Как-то ему всё же удалось украсть ягнёнка из стада. Пока он тащил его в зубах, тот стал жалобно просить, чтобы его отпустили. Уж очень хотелось жить этому малышу. До этого все животные молчали, смирившись со своей печальной участью. Волк вспомнил разговор с медведем и решил отпустить ягнёнка.

Главный герой пришёл в свою берлогу и там стал дожидаться смерти. Он не был готов покончить жизнь самоубийством, поэтому принял решение умереть от голода. На протяжении долгого времени он не ел ничего, только иногда ловил ворон, но смерть всё не приходила. Однажды он подумал, что проклят за свои грехи, ведь столько загубил ни в чём не повинных живых существ. Как-то пришли в лес охотники. Волк сам к ним вышел и склонил голову. Когда он почувствовал, как от пули раскололся его череп, понял, что теперь больше мучиться ему не придётся.

Краткое содержание — Иван Царевич и Серый Волк — русская народная сказка

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Иван Царевич и Серый Волк”

Жанр: волшебная сказка

Тема произведения: дружба

Число страниц: 11

Главные герои и их характеристика

Иван Царевич, молодой и красивый, торопливый, непослушный. Но добрый, отзывчивый, рассудительный.

Серый волк. Верный друг и добрый товарищ. Все умеет, все знает.

Царь Берендей. Мудрый правитель.

Старшие братья Ивана — глупые, жадные, коварные душегубы.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Иван Царевич отправляется искать жар-птицу, но встречает Серого волка, и тот помогает ему не только добыть жар-птицу, но коня и невесту.

Краткое содержание

Неизвестный ворует золотые яблоки царя Берендея, а Иван Царевич успевает выхватить перо у жар-птицы.

Сыновья царя отправляются искать жар-птицу, но коня Ивана Царевича съедает Серый волк, который за это берется помогать Ивану.

Иван не слушает наставлений Серого волка и поэтому ему приходится ехать за златогривым конем и за Еленой Прекрасной.

Волк помогает Ивану обмануть жадных царей, и Ивану достаются и Елена Прекрасная, и златогривый конь, и жар-птица.

Братья убивают Ивана Царевича, но Волк ловит ворона и велит тому принести живой воды.

Иван Царевич оживает, Волк убивает его братьев, а Иван женится на Елене Прекрасной.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

Воровство золотых яблок

Сыновья Берендея в карауле

Перо жар-птицы

Съеденный конь Ивана

Серый волк вызывается помочь Ивану

Ивана ловит царь Афрон

Ивана ловит царь Кусман

Волк похищает Елену Прекрасную

Волк перевоплощается

Коварство братьев

Месть волка

Свадьба Ивана

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Верный друг никогда не предаст и всегда поможет.

Чему учит эта книга

Сказка учит дружбе и чести, храбрости и верности, доброте и отзывчивости. Учит слушаться умных советов, учит не жадничать и не торопиться. Учит не доверять тем, кто одержим жаждой власти или наживы.

Мне понравилась эта красивая сказка. Хотя мне показалось, что настоящим главным героем в ней выступает Серый волк. Именно он сделал всю работу, именно он несколько раз спасал Ивана, и именно он вызывает самое большое восхищение.

Новые слова и выражения

Похитник — вор, похититель.

Чудится – кажется.

Пригорюнился – опечалился.

Терем — красивый дом, царский дворец.

Пословицы к произведению

Дорога помощь вовремя.

Без друга — сирота, а с другом — семьянин.

Верный друг лучше сотни слуг.

Долг платежом красен.

На друга надейся, и сам не забудь его выручить.

Каша из топора краткое содержание для читательского дневника:

Шел старый служивый домой на побывку. Очень устал в пути и проголодался. Дойдя до деревни, постучался он в первую попавшуюся избушку и попросился на отдых. Дверь открыла старушка, которая пригласила путника пройти.

Зашел военный в избу и тут же попросил чего-нибудь перекусить, так как очень был голодный! Старуха жила не бедно, много было у нее разных припасов. Но была она немного скупа, поэтому прикинулась неимущей и начала жаловаться, что сама еще ничего с утра не ела. Служивый спорить не стал, а увидев топор, предложил сварить из него кашу. Старухе интересно стало — каша из топора, виданное ли дело! Она и согласилась.

Служивый вымыл топор, положил в котел, залил водой и поставил на огонь. Потом попробовал ложкой варево и попросил немного соли, да чуть-чуть крупы. Бабка все принесла, что солдат просил. А тот попробовал кашу, облизнулся, и еще масла попросил для пущего вкуса.

Сдобрили варево маслицем старуха с солдатом, да стали с хлебом его есть. Хозяйка сидит, дивится, интересуется, когда же они топор есть начнут. А служивый насытился кашей, топор в рюкзак положил, сказал бабке, что доварит его где-нибудь по пути, потому что он пока не доварился, да и в дорогу отправился.

Смекалка умного солдата, который смог перехитрить жадную старуху. Ему удалось не только поесть вкусной каши с маслом, но и забрать с собой топор.

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_29.html
  • https://otvet.ws/questions/2426132-harakteristika-soldata-i-staruhi-iz-skazki-kasha-iz-topora.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/kasha-iz-topora.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-2-класс-готовые-о/народная-сказка-каша-из-топора-кратк.html
  • https://ozornik.net/chitatelskij-dnevnik/chitatelskij-dnevnik-kasha-iz-topora.html

Беда

Я два дня не выпускал волка во двор, только по вечерам водил его на цепочке гулять. На вторую ночь он завыл, и завыл нестерпимо: громко, как труба, и так отчаянно, так тоскливо, будто ревет над покойником. Мне в потолок постучали.

Я выскочил с волком во двор. Я видел, как в окнах вспыхнул свет, как замелькала тень. Видно, барыня всполошилась.

Наутро я слышал, как во дворе она кричала на дворника:

— Безобразие! Где это позволяют держать бешеных собак в доме? Воет волком по ночам. Всю ночь не спала. Сейчас же заявлю. Сейчас же!

Аннушка принесла овсянку волку вся заплаканная.

— Что случилось? — спрашиваю.

— Да уж чего хуже — скандалит барыня. В полицию, говорит, заявлю! Так дворника этого, мужа моего, значит, вон из дому: укрывает бешеных собак, ни за чем, говорит, не смотрит. А он мне как родной.

— Кто это? — говорю.

— Да Волчик-то! — И присела к нему, гладит. — Кушай, кушай, родименький. Сиротинка моя!

Когда я шел со службы домой, меня на улице остановил полицейский пристав:

— Простите, это вы волка держите?

Я смотрел на пристава и не знал, что сказать.

— Да ведь я давно знаю, — говорит пристав. Ухмыляется и ус покручивает.-Там, видите, жалоба поступила. Генеральша Чистякова. Но знаете, вот что вам посоветую: подарите-ка мне вашего зверя, ей-богу. — И пристав просительно улыбнулся. — Ей-богу, подарите. У меня в имении овцы, а стерегут их овчарки. Вот этакие. — И показал почти на метр от земли. — Так вот от вашего волка хорошие детки будут — злые, первый сорт. И он с собаками сдружится, на воле жить будет. А? Право же. А в городе вам одни скандалы с ним будут. Это уж я ручаюсь, что скандалы будут. — И тут пристав нахмурился. — Вот уж одна жалоба есть: имейте в виду. Так как же? По рукам, что ли?

— Нет, — сказал я. — Мне жалко дарить. Я как-нибудь устрою.

— Ну, продайте! — крикнул пристав. — Продайте, черт возьми! Сколько хотите?

— Нет, и не продам, — сказал я и пошел скорее прочь.

— Так я украду! — крикнул пристав мне вслед. — Слышите: у-кра-ду!

Я махнул рукой и пошел еще скорей.

Дома я рассказал Аннушке, что говорил пристав.

— Берегите волка, — сказал я.

Аннушка ничего не ответила, только насупилась.

На дворе я столкнулся с генеральшей Чистяковой. Она вдруг загородила мне дорогу. Глядит мне зло в глаза, и нижняя губа трясется. И вдруг как стукнет зонтиком об пол.

— Скоро ли мы избавимся от опасности?

— От какой? — спрашиваю.

— От собаки, от бешеной! — кричит генеральша.

— Вас, видно, мадам, покусала, только это не моя. И я пошел в ворота.

Ответ на вопрос «Каковы отношения человека и природы?»

Человек и природа единое целое. Мы, люди, неразрывно связаны с окружающим нас животным и растительным миром. Люди очень зависимы от живой природы. Наше самочувствие, настроение, общение напрямую зависят от состояния природы. Мы, люди солнца. Когда светит солнышко, поют птички, журчат ручьи, мы радуемся, нас поет душа. Для многих людей природа источник вдохновения. Природа исцеляет и дарит новые жизненные силы. Только в гармонии с окружающим нас миром, мы можем быть счастливы.
Но не всегда люди относятся с уважением к природе. Часто они к ней относятся плохо. Не разумные, а часто и варварские действия людей губят живую природу. Это приводит к экологическим катастрофам. В этом мире все взаимосвязано. Нанося вред природе, мы наносим вред самим себе. Нужно любить и уважать окружающий нам мир.

Ответ составляли командой Лукашевич Полина, Клименкова Саша,Калач Анна вместе с руководителем Амётова Наталия Владимировна. На страницу добавила Скавинская Ксюша

Рубрики

  • Воспитание детей (55)
    • Воспитание детей раннего возраста (11)
    • Ошибки воспитания (6)
    • Ошибки родителей (4)
    • Папа+Мама+Я=Семья (7)
    • Правила для родителей (4)
    • Про любовь (4)
    • Читатель 21 века (8)
  • Геометрия

    Геометрия 7 класс (2)

    (3)

  • Загадки (5)
  • Математика ГИА (15)
    • Задание № 1 (7)
    • Задание № 3 (4)
    • Задание № 4 (4)
  • Математические стихи (2)
  • Праздники (15)
    • 23 февраля (1)
    • 8 Марта (2)
    • День Победы – 9 Мая (2)
    • День числа Пи (1)
    • Масленица (8)
  • Притчи о жизни (33)

    • Аудио-притчи (28)
    • Притчи о любви (4)
  • Сказки (50)
    • Аудио-сказки Сергея Панчешного (6)
    • Башкирские сказки (3)
    • Белорусские сказки (2)
    • Латышские сказки (3)
    • Литовские сказки (1)
    • Русские сказки (6)
    • Сказки о животных и птицах (5)
    • Сказки о природе (6)
    • Сказки о растениях (2)
    • Сказки Сергея Панчешного (14)
    • Украинские сказки (8)
    • Эстонские сказки (5)
    • Японские сказки (1)
  • Советы родителям (4)
  • Успех (21)
  • Хокку на каждый день (169)

Как волк и пёс дружили

Жил-поживал один крестьянин, и был у него старый пёс. Покуда пёс был молодой, все его любили, гладили, кормили, а состарился — выгнали вон.

— Ни на что ты теперь не годен, свинью из огорода и то не можешь выгнать. Уходи-ка в лес, пускай там тебя волки съедят.

Тузили пса, ногами пинали, есть ему не давали. Убежал он в лес и повстречал волка. Спрашивает волк:

— Служил я хозяину, покуда мог, а состарился — есть больше не дают, в лес, волкам на съедение, прогнали. Говорит волк:

— Не стану я тебя есть. Остались от тебя шкура да кости — какой от того прок, что я тебя съем? Лучше я тебе помогу. Вот выйдут люди рожь косить, принесёт хозяйка косарям поесть, ребёнка на землю положит, а сама пойдёт снопы ставить. Только она отойдёт, я схвачу ребёнка и побегу, а ты скачи за мной, нападай, хватай за хвост, тереби. Я ребёнка и выроню. Подумают люди, что ты ребёнка спас, и будут тебя любить, пока ты жив. Только ты меня тоже не забывай, отблагодари за услугу.

Рассказ о гусыне и львёнке[ред.]

На берегу моря, в местности, где много диких зверей, живёт павлин со своей женой. Однажды к ним прибегает гусыня и просит помощи. Она боится, что человек убьёт её. Львёнок согласен с ней, ослёнок, конь и верблюд подтверждают, что человек перехитрит, заставит работать, а когда они одряхлеют, убьёт их.

Львёнок решает наказать человека. Он встречает старика-плотника, идущего к визирю его отца, барсу, чтобы сделать для него дом. Львёнку становится завидно, и он требует, чтоб плотник сделал сначала дом для него. Плотник отказывается, и львёнок ударяет его. Плотник делает для львёнка дом в виде сундука, предлагает зайти вовнутрь, заколачивает дверь и, не смотря на просьбы львёнка о помощи, поджигает сундук.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Божественная комедия Данте

    Сюжет произведения разворачивается вокруг главного героя Данте, который в 35 лет, по воле судьбе, оказался в страшном лесу в 1300 году. Там он встречает дух популярного поэта Древнего Рима Вергилия

  • Краткое содержание Куприн Изумруд

    Рассказ Изумруд является одним из лучших произведений Александра Куприна в котором в главных ролях выступают животные. Рассказ раскрывает тему несправедливости окружающего мира, наполненного завистью и жестоким отношением

Главные герои сказки «Зимовье зверей» — домашние животные: бык, баран, свинья, гусь и петух. Жили они на крестьянском подворье, пока однажды хозяин не сказал хозяйке, что петуха надо зарезать. Петух про это узнал и убежал в лес.

Стал хозяин петуха искать, не нашел и решил свинью резать. Она тоже в лес сбежала и гуся с собой прихватила. Так постепенно все животные на житье в лес перебрались.

Летом они в лесу забот не знали, а к зиме бык задумался о постройке теплого жилья. Он обращался за помощью к остальным животным, но те ему отказывали, говоря, что им зимой и так тепло будет, и дом не понадобится. Бык в одиночку, без посторонней помощи, построил дом.

Зима вышла суровая, и зверям стало холодно. Стали они в дом к быку проситься, а тот их не пускает, говоря, что звери не помогали ему по строительству. Тогда звери стали угрожать разрушить дом и быку пришлось их впустить.

Про домашних зверей, зимующих в лесу, узнали волк и медведь. Решили они поживиться легкой добычей, и пришли к зимовью. Только волк в дом вошел, как бык его припер к стене рогами. Баран стал бодать волка, гусь его щипал, а петух со свиньей подняли страшный шум. Медведь услыхал шум и убежал. Следом за ним и волк вырвался от зверей. С тех пор волк с медведем к дому зверей не подходят.

Главная мысль сказки «Зимовье зверей» заключается в том, что совместными усилиями можно справиться с любыми проблемами. Волк, способный расправиться с любым из животных по отдельности, оказался бессилен против их совместных действий.

Сказка «Зимовье зверей» учит помогать друг другу и не переоценивать свои способности. Звери отказались помогать быку, считая, что им зимой и так будет тепло. Но их предположения оказались неверными.

В сказке мне понравился бык. Он первым задумался о приближении суровых зимних холодов и решил строить теплый дом.

Какие пословицы подходят к сказке «Зимовье зверей»?

В единении – сила.
Когда мы едины, мы непобедимы.
У страха глаза велики.

Перед приходом холодной зимы бык захотел построить теплую избу, но свинья, баран, петух и гусь не захотели участвовать в строительстве. Наступила стужа, и звери просились к быку, угрожая разрушить его дом. Хозяину ничего не оставалось, как впустить животных на зимовку. Когда на них напали разбойники, то друзья вместе смогли дать им отпор.

Сказка Зимовье зверей скачать:

Читательский дневник по рассказу «Как я ловил человечков» Бориса Житкова

Название произведения: «Как я ловил человечков»

Число страниц: 10

Жанр: рассказ

Главные герои: автор — Боря, бабушка.

Второстепенных героев нет.

Характеристика главных героев:

Боря — честный, послушный мальчик.

Доверчивый, мечтательный.

Поверил в свою фантазию и чуть не испортил пароход.

Бабушка — добрая, заботливая, но строгая.

Не стала ругать мальчика за испорченный пароход.

Краткое содержание рассказа «Как я ловил человечков»

Когда рассказчик был маленьким мальчиком, он жил у своей бабушки.

На шкафу Боря увидел модель парусника, но бабушка строго запретила её трогать.

Боря дал слово, но постоянно думал о маленьких человечках, которые прячутся в паруснике.

Мальчик пытался выманить человечков хлебом и конфетами, караулил ночами, пытался поймать их по следам.

Но человечки были очень хитрыми и не показывались.

И Боря притворился больным.

Когда бабушка ушла, мальчик стал трясти корабль, а потом выломал палубу.

Но человечков не было.

Мальчик понял, что натворил и спрятался под одеяло.

Он громко рыдал от стыда и раскаяния, когда вернулась бабушка.

Главная мысль рассказа «Как я ловил человечков»

Основная мысль автора состоит в том, что каждый человек, неважно маленький или взрослый, должен уметь держать данное слово. Главная идея рассказа в том, что, нарушив данное обещание, можно оказаться в большой беде

Главная идея рассказа в том, что, нарушив данное обещание, можно оказаться в большой беде.

А уж совесть не даст человеку забыть о таком проступке очень долгое время.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть послушными, слушаться родителей, уметь держать слово и не огорчать близких.

Мальчик Боря нарушил своё слово, не послушался бабушки, и это привело к страшным последствиям.

Он разломал любимый бабушкин кораблик, и испытал муки совести.

Краткий отзыв по рассказу «Как я ловил человечков» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была поражена тем, к каким необратимым последствиям привело героя его любопытство.

Мальчик Боря разломал кораблик, который очень ценила как память его бабушка.

Хотя сам же обещал даже не прикасаться к кораблику.

Этот рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление.

Я поняла, как важно уметь держать данное слово и обуздывать собственное любопытство. Человек не должен идти на поводу чувств, эмоций, а полагаться на доводы разума

Человек не должен идти на поводу чувств, эмоций, а полагаться на доводы разума.

Но несмотря ни на что, мне очень понравился мальчик Боря.

Да, в этом рассказе он накосячил, но это послужило ему серьёзным уроком.

Он вырос честным и добрым человеком.

А его любопытство помогло Боре достичь немалого в творчестве.

Этот рассказ заставляет задуматься о честности и любопытстве.

О том, чтобы уметь правильно ставить приоритеты, выбирать верные цели.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ, чтобы понять, до чего может довести человека любопытство и необузданная фантазия.

Читательские дневники по другим произведениям Бориса Житкова:

  • «Храбрый утёнок»
  • «Про обезьянку»
  • Краткая биография Бориса Житкова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Образец сочинения

Сказка об Иване Царевиче, который был дружен с Волком, широко известна. По сюжету этого произведения Василий Васнецов написал картину.

Главные герои сказки — Иван и Волк, которые не теряются ни в каких ситуациях и всегда выходят из них достойно. Их объединяет крепкая дружба, а также постоянная взаимопомощь и взаимовыручка. Невероятный волшебный мир поражает своими необычными приключениями и чудесными предметами, которые могут действовать без помощи человека.

Иван Царевич не боится встретиться с Бабой-ягой и Кощеем, которого он легко побеждает. Противопоставление добра и зла в этой сказке всегда заканчивается победой светлых сил, а за свою смекалку, умение, храбрость и героизм персонажи щедро награждены.

«Стрекоза и муравей» – пересказ басни

Басня «Стрекоза и муравей» И.А. Крылова, как и все произведения этого направления содержит в себе не только интересный сюжет, но и мораль, обычно написанная в конце. По сюжету стрекоза очень легко относилась ко всему, и в течении долгого лета не озаботилась тем, чтобы сделать себе запасы и устроить жилище на зиму. Ее сосед муравей напротив – трудился все лето не покладая рук, зная что впереди его ждут тяжелые, холодные времена.

Вот прошло лето и стрекоза осознала и ощутила на себе все последствия своей безалаберности. И что же пришлось сделать героине? Конечно же бежать к своему давнему другу и просить его о помощи. Но ведь еще в самом начале басни муравей предупреждал подругу о том, что нужно позаботиться о будущем а не веселиться и танцевать все свободное время.

Так и в жизни встречаются такие люди, которые не хотят задумываться о том, что их ждет впереди. Очень праздно проводя свою жизнь, они сильно удивляются, когда в конце наступают тяжелые времена. Все что они могут – это бежать к другим за помощью. Крылов пытается научить своей басней тому, что нужно всегда быть готовым ко всему, учиться трудолюбию и умению справляться с различными трудностями не за счет других, а исключительно своими силами.

Читательский дневник для учеников начальной школы

Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести». Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.

Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести».

Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.

А как записывать, что записывать ученик так и не понимает. В итоге про читательский дневник никто не вспоминает все лето. Даже если ребенок много и с удовольствием читает. А уж про тех, кто читать не либит, и говорить не приходится.

А между тем читательский дневник может стать отличным подспорьем для развития творческих способностей ребенка.

Вместо обычной скучной тетрадки, сделайте красочный альбом.

К примеру, такой:

Скачать шаблоны дневников можно здесь: 44441___.zip (cкачиваний: 4423)

Какие бывают читательские дневники

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге. Это больше подходит для тех, кто читает много и «запоем». Да, такие дети есть и в наши дни.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. Самый лучший вариант для пробуждения интереса к чтению.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта. Заранее Вам спасибо!!!

Вулли

Простая дворняжка становится пастушьей собакой. Перегоняя отару овец, она теряется, затем находит нового хозяина, но делается угрюмой и свирепой. Выясняется, что собака душит чужих овец, и её убивают.

Продолжение после рекламы:

Краткое содержание рассказа «Про волка» для читательского дневника

Однажды молодому человеку его знакомый приятель и хороший охотник подарил настоящего живого волчонка.

У рассказчика был шок, и он не понимал поначалу, как себя вести с этим зверьком.

Но увидел, как мама его кормит молоком и играется с ним, решил, что воспитает его дома.

Парень стал разучивать с волчонком всякие команды.

И первая из них была «тубо», которая означала, что не разрешается трогать тот или иной предмет.

Чтоб выучить команду, рассказчик бил зверька по голове, пока тот хлебал молоко. 

Близким парня не понравились методы, которыми он воспитывал хищного питомца, и молодой человек с волчонком перебрались на съемное жилье. 

Пока парень находился на работе, за питомцем приглядывала жена местного дворника — Аннушка.

Она не только присматривала за зверьком, но и готовила для него обед. 

Когда волчонок повзрослел, то начались новые заботы и проблемы: по ночам питомец громко выл.

Хозяину приходилось всячески его отвлекать, чтобы вытье не мешало соседям. 

Вскоре из-за шума зверька, на молодого человека пожаловалась соседка сверху — генеральша.

И к парню явился пристав.

Мужчина утверждал, что знает про домашнего волчонка, и предложил рассказчику подарить животное ему.

У пристава был большой загородный дом, где он держал овец, а волк был нужен ему для выведения новой породы собак. 

Но рассказчик не захотел отдавать своего волчонка.

Пристав же не сдавался, и сначала предложил продать ему зверька, а потом после очередного отказа заявил, что всё равно добьётся того, что волк будет его.

Однажды девушка прибежала к хозяину на работу и сказала, что дворник забрал волчонка и отвёз его в полицейский участок.

Рассказчик побежал туда и вызволил своего волчонка из плена.

Но это помогло ненадолго.

Всё же когда рассказчика не было дома, пришёл пристав с подводой, связал маленького волчонка и увез его в свое поместье.

Красношейка

Рассказ повествует о жизни семейства куропаток. Красношейка в начале книги — маленький птенец, самый послушный и красивый из выводка. Когда они с братьями были ещё совсем крошечными, на их семью напала лисица, но мать самоотверженно спасла их от погибели.

Постепенно вырастая и отдаляясь от матери, Красношейка стал жить один, что заставляло его чувствовать себя одиноко. Он выходил на открытую поляну, садился на бревно и громко хлопал крыльями — он хотел, чтобы им любовались. Так и получилось — он нашёл подругу Бурку, у которой уже были птенцы. Он стал им отцом. Жизнь куропаток делится на месяцы — «на каждый месяц своя еда и свой враг».

Наступил сезон охоты и на семейство Красношейки охотился Кэдди со своей собакой. Заметив охотника, Красношейка решил взять на себя собаку и увёл её к реке. В это время охотник заметил мать с птенцами и, несмотря на все уловки Бурки, убил её и ненамеренно растоптал нескольких ее притаившихся младенцев. Красношейка остался один с птенцами. Он научил их всему, что знал. Однажды они спали под снегом, а наутро не смогли выбраться, отец старался пробить корку льда, но это заняло слишком много времени. Все птенцы, кроме одного, погибли. Вскоре погиб и последний птенец — Красношейка остался совсем один.

В итоге охотнику удалось поймать мудрую куропатку, заманив Красношейку в силки. Он бился несколько дней и в конце навсегда затих.

Звери в яме

Старик со старухой живут в бедности, есть у них один только боров. Он идет в лес поесть желудей и встречает волка, который просит взять его с собой. Боров говорит ему, что там, куда он идет, глубокая яма и волку ее не перепрыгнуть. Но тому все нипочем, и он идет за боровом. Когда же они приходят к яме, волк прыгает и падает в нее. То же самое случается с медведем, зайцем и лисой: все они попадают в яму.

Чтобы не умереть с голоду, лиса предлагает тянуть голос: кто не вытянет, того и съедят. Сначала съедают зайца, потом волка. Хитрая лиса отдает медведю не всю его долю и прячет оставшееся мясо. Когда у медведя кончается его запас и он начинает голодать, коварная лиса учит его, что надо просунуть лапу в ребра. Тот сле-дует ее совету, разрывает себе брюхо и околевает, а лиса съедает его. Когда же кончается медвежатина, лиса грозится дрозду, кото-рый вьет гнездо на дереве, стоящем над ямой, что съест его детей, если он не накормит ее. Дрозд кормит и поит лису, а потом по-могает ей выбраться из ямы, только бы она не тронула его деток. Лиса требует, чтобы он еще и рассмешил ее. Дрозд летит в село, садится на ворота и кричит: «Бабка, принеси мне кусок сала!» На его крик выскакивают собаки и разрывают лису.

О произведении

Рассказ «Белолобый» Чехова написан в 1895 году. Это история постаревшей, больной волчицы с выводком волчат и жизнерадостного глупого щенка, которого по ошибке она выкрала из хлева.

Это единственный психологический рассказ Чехова, написанный специально для детей. Основная идея рассказа – необходимость милосердия ко всем живым существам.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 3 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Белолобый» на нашем сайте. Пересказ произведения пригодится и для читательского дневника.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Читательский дневник по сказке «Осень» Николая Сладкова

Название: «Осень на пороге»

Число страниц: 1

Главные герои: Ворон, лесные жители.

Характеристика главных героев:

Ворон — мудрый и предусмотрительный.

Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.

Следил за порядком.

Звери — находчивые и ловкие.

Приготовились к зиме заранее.

Краткое содержание сказки «Осень»

Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.

Все ответили, что готовы.

Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.

Но все они отвечали, что это к лучшему.

Ворон махнул крылом и улетел.

А под ним был лес, в который уже вошла осень.

Основная мысль произведения «Осень»

Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.

Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.

Чему учит сказка

Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.

Учит быть готовыми к любым неожиданностям.

Учит позитивному взгляду на мир.

Краткий отзыв по сказке «Осень» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.

Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.

Это интересная и познавательная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.

Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.

А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.

Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.

Пословицы к произведению:

  • Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.
  • В сентябре синица просит осень в гости.
  • Предупреждён — значит вооружён.
  • Готовь сани летом, а телегу зимой.
  • Весна и лето — пройдёт и это.

Зимовье зверей

Идёт по лесу бык, встречает барана, потом свинью, гуся и пе-туха и приглашает их в попутчики — от зимы лета искать. Бык предлагает строить избу, чтобы было где жить, когда настанут хо-лода, но никто не хочет помогать ему: баран отговаривается тем, что у него тёплая шерсть, свинья говорит, что зароется в землю и согреется, а гусь и петух собираются залезть в ельник, одно крыло подстелить под себя, а другим накрыться и так зимовать. Прихо-дится быку строить дом в одиночку.

Настаёт зима с лютыми морозами, и все просятся в избушку, а бык не пускает. Тогда баран грозится выбить бревно из стены, свинья — подрыть столбы, гусь — выщипать мох из стен, а петух — разгрести землю на крыше. Делать нечего, бык пускает их всех в избушку. Лиса слышит, как петух в тёплой избушке песенки поёт, приходит к медведю с волком и рассказывает им, что нашла для них добычу — быка да барана Медведь открывает дверь, лиса бросается в избушку и хочет схватить петуха, но бык с бараном убивают ее. Тогда туда заходит волк, но и его ждёт та же участь. Одному медведю удаётся уйти живым, но и ему бык с бараном как следует бока намяли!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: