Кто чем поет герои рассказа

Читательский дневник «чьи это ноги» в.в. бианки.

Краткое содержание Бианки Чей нос лучше для читательского дневника

Вздумалось как-то Мухолову-Тонконосу своим носом похвастаться. Но услышали про это другие птицы, стали каждая своим носом хвалиться. У всех носы разные, все помогают им в их делах по жизни. Кто для еды его использует, кто для строительства дупла.

Но только вот летел мимо Ястреб со своим крючкообразным носом. Он не стал хвастаться, а схватил Мухолова и улетел обедать хвастливым Тонконосом.

Все птицы перепугались и разлетелись.

Так и осталось тайной, чей же нос самый лучший.

Главные герои сказки  и их характеристика, список птиц

  1. Мухолов. Нос у него тоненький, только и может одну мушку им ухватить.
  2. Дубонос. Нос похож на воробьиный, может долбить ягоды и косточки.
  3. Клест. Нос крестом, с помощью своего клюва он может выжелубливать семена из шишек.
  4. Бекас. Нос тоненький, длинненький, с таким носом легко доставать из болотной тины разных козявок.
  5. Кулик. Нос остренький и тоненький, кончик носа загнут вверх, удобно подхватывать в воде козявок.
  6. Кроншнеп. Нос тонкий, острый, кончик носа загнут вниз и может доставать червяков.
  7. Широконос своим носом может загребать воду как лопатой.
  8. Козодой. Нос сеткой, если откроет рот, то видно, что нос у него одно целое с горлом, может сразу много мошек ловить в свою огромную пасть.
  9. Пеликан, нос оборудован снизу большим мешком, в котором можно собирать запас рыбы на будущее.
  10. Дятел. Острый нос, предназначенный для выдалбливания дупла и долбления коры.
  11. Ястреб. Нос крючком, очень ловко хватает жертву на обед.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Эту сказку написал замечательный писатель, ученый, исследователь природы В. Бианки, очень любил природу. Всю свою жизнь он наблюдал и изучал мир животных, насекомых, птиц, растений. В. Бианки написал много рассказов и сказок и для детей, и для взрослых.

Воспитатель. Мне лично очень нравится читать его интересные рассказы и сказки. А какие сказки или рассказы этого писателя вам знакомы?

( предполагаемые ответы детей: сказки «Теремок», «Лис и Мышонок», «Как Муравьишка спешил домой»

Воспитатель. Показывает детям иллюстрированное издание сказки «Чей нос лучше?»

— Я предлагаю вам подумать, про кого она?

— Молодцы, ребята, вы правильно сказали. Эта книга о птицах. Она называется «Чей нос лучше?»

— Как вы думаете, о чем в этой книге говорится?

(предполагаемые ответы детей)

Чтение воспитателем сказки.

Вопросы воспитателя по содержанию сказки.

— Как вы думаете, это рассказ или сказка?

— Как вы узнали, что это сказка?

(разные птицы разговаривают между собой)

— А эта сказка волшебная?

(предполагаемые ответы детей)

— Эта сказка правдивая.

— В сказке настоящие птицы.

— Названия каких птиц вы узнали из сказки?

Дидактическое упражнение «Назови птицу»

(при помощи воспитателя дети перечисляют названия птиц с авторским названием: мухолов – тонконос, пеликан – мешконос, дятел – долбонос, бекас – долгогонос, козодой — сетконос)

Воспитатель. — На что жалуется птица Мухолов – Тонконос?

(с его маленьким носом – клювом ему приходится долго трудно добывать мошек)

-Чем Дубонос раскусывает орехи?

— Почему птицу клест писатель назвал клест – Крестонос?

— Для чего бекасу прямой и длинный нос?

— Какая птица откладывает запас в свой клюв – мешок?

— Как достает себе пищу дятел? (долбит дерево толстым клювом)

— Про какую птицу вы бы хотели еще раз послушать? (воспитатель по желанию зачитывает понравившийся отрывок)

— Что вам показалось грустным в этой сказке?

(Ястреб – Крючконос схватил Мухолова и унес к себе на обед)

Дидактическая игра «Один — много»

(родительный падеж множественного числа существительных

В наших лесах и парках много.

Синица – (много синиц,

Ворона – (много ворон)

Дятел – (много дятлов)

Пеликан – (много пеликанов, клестов, козодоев, журавлей, снегирей, скворцов, воробьев, ласточек, глухарей, тетеревов, рябчиков)

Воспитатель. Какую птицу вы хотели бы нарисовать? Я вам предлагаю нарисовать понравившуюся птицу в течение дня.

Заключительный этап. Задача – подведение итогов НОД.

— Как называется сказка, которую вы прослушали? Понравилась ли она вам?

— Что интересного вы узнали из этой сказки?

— Почему у разных птиц разные клювы?

Высказывания детей по поводу восприятия сказки, своего эмоционального состояния.

Список использованной литературы

1. Бианки В. В. Лесные разведчики: Рассказы и сказки/ В. В. Бианки, Мн. : Юнатцтва, 1985.- 287 c.,ил.

2. Бианки В. В. Лесная газета: Рассказы и сказки/ В. В. Бианки — М. : Астрель:АСТ, 2007. – 317, М. : c.

3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду/ М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 232 с.

4. Бианки В. Чей нос лучше? М, Издательство «Малыш», 1985

Читать текст рассказа «Чей нос лучше?»

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Мухолов-Тонконос

Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит.
Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.

Дубонос

— Очень уж мне утомительно, — говорит, — пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

— Да, твой нос никуда не годится! — сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.

Дубонос клюет косточку

Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:

— У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст-Крестонос

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал Мухолов, — твой нос хитрей устроен!

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота Бекас-Долгонос.

Бекас-Долгонос

Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтобы им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал Мухолов, — вот бы мне такой нос!

— Постой! — запищали в один голос два брата кулика — Шилонос и Кроншнеп-Серпонос. — Ты ещё наших носов не видал!

Два кулика — Шилонос и Кроншнеп

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как иголка.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал Шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал Кроншнеп-Серпонос, — чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

— Ну, — сказал Мухолов, — лучше ваших носов и не придумаешь!

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал! — крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Широконос

Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувыркнулся головой в лужу.

— Обратите внимание на мой носик! — прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой

Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю.

Козодой-Сетнонос

— Это как же так? — удивился Мухолов.

А вот как! — сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, — все птицы так и шарахнулись от него.

Козодой-Сетнонос

— Вот счастливец! — сказал Мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им Пеликан-Мешконос с озера.

Пеликан-Мешконос

— Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

Пеликан-Мешконос

— Вот так нос! — воскликнул Мухолов, — целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

— Ты, должно быть, моего носа еще не видал, — сказал Дятел. — Вот, полюбуйся!

Дятел

— А что же на него любоваться? — спросил Мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нельзя же всё только об еде думать, — сказал Дятел-Долбонос. — Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

— Чудеса! — сказал Мухолов. — Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс себе на обед.

Ястреб-Крючконос

А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Бианки Виталий сказка

  • Бианки, Виталий Валентинович
  • Название произведения: «Сова»
  • Число страниц: 3
  • Жанр: сказка о животных
  • Главные герои: старик, сова.

Краткое содержание рассказа «Сова» для читательского дневника

  1. Любил один старик побелить чай молоком.
  2. Но повздорил он как-то с соседкой Совой, рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.
  3. Старик только посмеивался мыши его не пугали.
  4. А мыши обрадовались, что Сова не летает и давай ночами бегать по полю, рыть норки и шмелей ловить.
  5. Шмелям это не по нраву пришлось, улетели они с поля.
  6. А старик все смеется, толку от шмелей мало, меда они не дают.
  7. Зато клевер на поле не уродился, никому без шмелей оказалось его опылять, вот весь цвет даром и осыпался.
  8. Уже не смеется старик, в голове чешет.
  9. Тут и корова тощать начала, без клевера ей совсем плохо живется.
  10. Корова тощает кончилось молоко, белить чай нечем стало.
  11. Старик тогда пожалел о своих словах, и обратился к Сове за помощью.
  12. А Сова тоже рада-радехонька, ведь и ей без мышей нелегок было жить.
  13. Полетела она на поле мышей ловить, мыши попрятались, шмели залетали, клевер опылили, корова молока дала, и сидит старик довольный, чай белит.

Краткий отзыв о произведении Виталия Бианки «Сова» для читательского дневника

  • Сказка Виталия Бианки о сове мне понравилась, потому что в ней раскрыты невидимые нити, которые существуют между всем живым и неживым в природе.
  • Стоило прогнать сову, как развелись в бесчисленном количестве мыши, стоило развестись мышам исчезли шмели.
  • Одно потянуло за собой другое и нарушились все связи.

Один за всех и все за одного

Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.

«Чей нос лучше» — читательский дневник по сказке В. Бианки

Сказка «Чей нос лучше» известного русского писателя Виталия Бианки была написана в 1924 году.

Описание книги для читательского дневника

Виталий Валентинович БианкиНазвание произведения: «Чей нос лучше»Жанр: сказкаГод написания: 1924Издательство: ОЛМА-ПрессГод издания: 2009

Главные герои и их краткая характеристика

Мухолов — носик тонкий, хватает по одной мушке. Дубонос — нос как у воробья, долбит ягоды и косточки. Клест — нос крестом, вылущивает семена из шишек Бекас — нос тонкий и длинный, чтобы козявок из тины доставать. Кулик — нос острый, тонкий загнутый вверх, чтобы ловить козявок в воде. Кроншнеп — нос тонкий, острый, загнутый вниз, чтобы червяков доставать. Широконос — загребает воду лопатой. Козодой — нос сеткой, ловит сразу несколько мошек. Пеликан — нос с мешком. Дятел — острый нос чтобы долбить кору и дупла. Ястреб — нос крючком, чтобы хватать добычу.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мухолов ловил мошек и жаловался Дубоносу на свой нос. Дубонос похвалил свой нос, клест свой, а бекас показал свой длинный нос. Появились братья кулики и показали свои тонкие носики. Козодой показал нос сеткой, а пеликан похвастал носом кладовой. После того, как дятел показал свой нос, мухолов стал выбирать лучший птичий нос. Но прилетел ястреб и утащил мухолова.

План пересказа

  • Мухолов и Дубонос
  • Клест и бекас
  • Братья кулики с загнутыми носами.
  • Достоинства широкого носа
  • Удивительный нос козодоя
  • Кладовая пеликана
  • Долото дятла
  • Выборы лучшего носа
  • Ястреб-разбойник.

Чему учит

Сказка учит любить природу, быть внимательным и наблюдательным, понимать, что в природе нет ничего пустого и ненужного. А каждый нос, каждое перышко для чего-то нужно. Учит не завидовать чужому, а гордится своим. Учит не зевать и не терять бдительности.

Мне понравилась эта сказка. Из нее я узнала, как много разных носов, клювов бывает у птиц. И каждый клюв имеет свою особую форму, потому что птицы ведут разный образ жизни, питаются разным кормом. Это познавательная и поучительная сказка. И немного жаль мухолова, который искал лучший нос, а оказался обедом ястреба.

Вывод и мое мнение

Сказка Бианки учит всегда быть внимательным и не увлекаться спорами, забывая об осторожности. Мухолов забыл об этом и стал добычей Ястреба

Пословицы

  • Свои сухари лучше чужих пирогов.
  • Хороша рыба, да на чужом блюде.
  • Своя рубашка ближе к телу.
  • От добра добра не ищут.
  • На чужой каравай рот не разевай.

Чей нос лучше (Бианки Виталий). Рассказ

Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.

— Мне, — говорит, — очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, — ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.

— Да, твой нос никуда не годится, — сказал дубонос, — слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! — и готово. Крак! — и готово. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его клёст-крестонос и говорит:

— У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал мухолов, — твой нос хитрей устроен.

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота бекас-долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал мухолов, — вот бы мне такой нос!

— Постой! — запищали в один голос два брата-кулика — шилонос и кроншнеп-серпонос. — Ты ещё наших носов не видел!

И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, а оба тонкие, как шило.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал кроншнеп-серпонос, — чтоб им червяков из травы таскать.

— Ну, — сказал мухолов, — лучше ваших носов не придумаешь.

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал, — крякнул из лужи широконос. — Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

— Обратите внимание на мой носик, — прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. — У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы. — Это как же так? — удивился мухолов

— Это как же так? — удивился мухолов.

— А вот как, — сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть — все птицы так и шарахнулись от него.

— Вот счастливец! — сказал мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им пеликан-мешконос с озера. — Поймали мошку — и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

— Вот так нос! — воскликнул мухолов. — Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.

— Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, — сказал дятел. — Вот полюбуйся.

— А что ж на него любоваться? — спросил мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нам, лесным работникам, — сказал дятел-долбонос, — надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня — долото!

— Чудеса! — сказал мухолов. — Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Дубонос, крестонос, шилонос, серпонос, широконос, мешконос и долбонос

Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.

Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.

Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Ваша оценка

Чьи это ноги?

Летал Жаворонок высоко над землей, под самыми облками. Поглядит вниз — сверху ему далеко видно, — и поет:

Я ношусь под облаками,

Над полями и лугами,

Вижу всех, кто подо мной,

Всех под солнцем и луной.

Устал петь, спустился и сел на кочку отдыхать.

Вылезла из-под дерева Медянка и говорит ему:

— Сверху ты все видишь, — это правда. А вот снизу никого не узнаешь.

— Как это может быть? — удивился Жаворонок. — Непременно узнаю.

— А вот иди, ложись со мной рядом. Я тебе буду снизу всех показывать, а ты отгадывай, кто идет.

— Ишь какамя! — говорит Жаворонок. — Я к тебе пойду, а ты меня ужалишь. Я змей боюсь.

— Вот и видно, что ты ничего не знаешь, — сказала Медянка. — первое я не змея, а просто ящерица; ва второе — змеи не жалят, а кусают. Змей-то и я боюсь: зубы у них такие длинные, и в зубах — яд. А у меня, глячди-ка: малюсенькие зубки. Я ими не то что от змеи, от тебя и то не отобьюсь.

— А где у тебя ноги, если ты ящерица?

— да зачем мне ноги, если я по земле ползаю не хуже змеи?

— Ну, если вправду ты — безногая ящерица, — сказал Жаворонок, — так мне тебя бояться нечего.

Соскочил с кочки, лапки под себя поджал и лег рядом с Медянкой.

Вот лежат они рядышком, Медянка и спрашивает:

— Ну-ка ты, верхогляд, узнавай, кто идет и зачем он сюда пожаловал?

Взглянул Жаворонок перед собой и обмер: идут по земле высоченные ноги, через большие кочки, как через малые комочки земли, шагают, пальцами в землю след вдавливают.

Перешагнули ноги через Жаворонка и пропали: не видать больше.

Медянка на Жаворонка посмотрела и улыбнулась во весь рот.

Облизнула сухие губы тонким язычком и говорит:

— Ну, друг, видно не разгадал ты моей загадкди. Кабы ты знал, кто через нас шагнул, так не испугался бы. Я вот лежу и смекаю: две ноги высоких, пальцев на каждой счетом три больших, один маленький. И знаю уж: птица идет большая, высокая, по земле гулять любит — хороши ходули для ходьбы. Так оно и есть: Журавль эжто прошел.

Тут Жаворонок встрепенулся весь от радости: Журавль ему знакомый был. Спокойная птица, добрая, — не обидит.

— Лежи, не пляши! — щашипела на него Медянка. — Гляди: опять ноги идут.

И верно: ковывляют по земле голые ноги, неизвестно чьи.

Пальцы словно лоскутами клеенки обшиты.

— Отгадываф! — говорит Медянка.

ЖЭаворонок думал-думал, — никак не может припомнить, чтобы прежде такие ноги видел.

— Эх ты! — засмеялась Медянка. — Да ведь это совсем просто отгадать. Видишь: пальцы широкие, ноги плоские, по земле идут — спотыкаются. Вот в воде с ними удобно: повернешь ногу боком — она воду как ножом режет: растопыришь пальцы — и весло готово. Это Чемга-нырец — водяная такая птица — из озера вылезла.

Вдруг упал с дерева черный комок шерсти, приподнялся с земли и пополз на локтях.

Присмотрелся Жаворонок, а это вовсе не локти, а сложенные крылья. Повернулся комок боком — сзади у него цепкие звериные лапки и хвост, а между хвостом и лапками кожа натянута.

— Вот чудеса! — сказал Жаворонок. — Кажется, крылатая тварь, как и я, а на земле узнать ее никак не могу.

— Ага! — обрадовалась Медянка. — не можешь узнать. Хвастался, что под луной всех знаешь, а Летучей-то Мыши и не узнал.

Тут Летучая Мышь вскарабкалась на кочку, расправила крылья и улетела к себе на дерево.

А уж из-под земли другие ноги лезут.

Страшные лапы: короткие, мохнатые, на пальцах тупые когти, жесткие ладошки в разные стороны вывернуты.

Затрпепетал Жаворонок, а Медянка говорит:

— Лежу, гляжу и смекаю: лапы в шерсти — значит, звериные, короткие, как обрубки, и лоадошками врозь, а на толлстых пальцах когтищи здоровые. на таких ногах по земле шагать трудно. А вот под землей жить, землю лапами рыть да назад ее за собой отбрасывать — очень даже удобно. Вот вышло у меня: подземный зверь. Крот называется. Гляди, гляди, а то он сейчас опять под землю уйдет.

Зарылся Крот в землю — и опять нет никого.

Не успел Жаворонок в себя прийти, глядь: бегут по земле руки.

— Это что за акробат? — удивился жаворонок. — Зачем ему четыре руки?

— А по веткам в лесу прыгать, — скащала Медянка. — Ведь это же Белка-векша.

— Ну, — говорит Жаворонок, твоя взяла: никого я на земле не узнал. Дай-ка теперь я тебе закадку загадаю.

— Загадывай, — говорит Медянка.

— Видишь в небе темную точку?

— Вижу, — говорит Медянка.

— Отгадай, какие у нее ноги?

— Да ты шутишь! — говорит Медянка. — Где ж мне так высоко ноги разглядеть?

— Какие тут шутки! — рассердился Жаворонок. — Уноси свой хвост подобру-поздорову, пока не сгребли тебя эти когтистые лапы.

Кивнул Медянке на прощанье, вскочил на лапки и улетел.

Снежная книга: сказка Виталия Валентиновича Бианки читать онлайн

Информация для родителей: Снежная книга — короткая сказка, автор которой Виталий Валентинович Бианки, расскажет о том, чьи следы видны зимой на снегу. Опытный наблюдатель сразу увидит, где петлял заяц, уходя от лисы. А где пробежала лиса, пытаясь догнать зайчишку. Добрая сказка «Снежная книга» понравится детям от 2 до 6 лет. Её можно прочесть детям перед сном.

Читать сказку Снежная книга

Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было.

Налево под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних — круглый, маленький. Пошёл заячий след по полю. По одну сторону его — другой след, побольше; в снегу от когтей дырки — лисий след. А по другую сторону заячьего следа ещё след: тоже лисий, только назад ведёт.

Заячий дал круг по полю; лисий — тоже. Заячий в сторону — лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля.

А вот в стороне — опять заячий след. Пропадает, дальше идёт… Идёт, идёт, идёт — и вдруг оборвался — как под землю ушёл! А где пропал, там снег примят, и по сторонам будто кто пальцами мазнул. Куда лиса делась? Куда заяц пропал?

Пошёл искать, где спрятаться.

А вот — лисий след, рядом с заячьим. Было так: ушёл заяц спать. Час проходит, другой. Идёт полем лиса.

Глядь, заячий след на снегу! Лиса нос к земле.

Принюхалась — след свежий!

Побежала по следу.

Лиса хитра, и заяц непрост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересёк — и в сторону.

  • След пока ещё ровный, неторопливый: спокойно шёл заяц, беды за собой не чуял.
  • Лиса бежала, бежала — видит: поперёк следа свежий след.
  • Не догадалась, что заяц петлю сделал.

Свернула вбок — по свежему следу; бежит, бежит — и стала: оборвался след! Куда теперь?

  1. А дело простое: это новая заячья хитрость — двойка.
  2. Заяц сделал петлю, пересёк свой след, прошёл немного вперёд, а потом обернулся — и назад по своему следу.
  3. Аккуратно шёл — лапка в лапку.
  4. Лиса постояла, постояла — и назад.
  5. Опять к перекрёстку подошла.
  6. Всю петлю выследила.
  7. Идёт, идёт, видит — обманул её заяц, никуда след не ведёт!
  8. Фыркнула она и ушла в лес по своим делам.
  9. А было вот как: заяц двойку сделал — прошёл назад по своему следу.
  10. До петли не дошёл — и махнул через сугроб — в сторону.
  11. Через куст перескочил и залёг под кучу хвороста.
  12. Тут и лежал, пока лиса его по следу искала.
  13. А когда лиса ушла, — как прыснет из-под хвороста — и в чащу!
  14. Прыжки широкие — лапки к лапкам: гонный след.

Мчит без оглядки. Пень по дороге. Заяц мимо. А на пне…

А на пне сидел большой филин.

Увидал зайца, снялся, так за ним и стелет. Настиг и цап в спину всеми когтями!

Ткнулся заяц в снег, а филин насел, крыльями по снегу бьёт, от земли отрывает.

Где заяц упал, там снег примят. Где филин крыльями хлопал, там знаки на снегу от перьев, будто от пальцев.

Улетел заяц в лес. Оттого и следа дальше нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: