Как вести читательский дневник

Биссет беседы с тигром краткое содержание. беседы с тигром — доналд биссет. сказка про слона, про костёр и про белую уточку

Краткое содержание

Молодой солдат шёл домой с войны. Встретилась ему на дороге безобразная старая ведьма, которая попросила его слазить в дупло старого дерева и сказала, что за это он может получить деньги. Они хранились в трёх разных комнатах в трёх сундуках, охраняемых собаками. Он сможет взять себе всё, что захочет, но должен принести старухе оттуда старое огниво. Солдат полез в дупло и в самом деле увидел там три отдельные комнаты:

  • в первой — на сундуке с медью сидела собака с глазами, как чайные чашки;
  • во второй — на сундуке с серебром сидела собака с глазами, как мельничные колёса;
  • в третьей — на сундуке с золотом сидела самая страшная собака с глазами, как круглые башни.

Ведьма научила солдата, как справиться с собаками: нужно было посадить каждую из них на её синий передник. Солдат набрал денег, забрал огниво и выбрался на поверхность. Он стал допытываться, зачем оно ведьме, но она не говорила. Поняв, что она задумала что-то недоброе, он отрубил ей голову, положил огниво в карман и пошёл своей дорогой.

В городе солдат зажил богатой жизнью и раздавал деньги беднякам. Он узнал, что здесь живёт прекрасная принцесса, но увидеть её было никак нельзя: когда-то король с королевой получили предсказание, что их дочь выйдет замуж за простого солдата. Поэтому, чтобы избежать этого, её заперли в башне.

Скоро у солдата закончились все деньги, он опять стал нищим. Однажды он хотел зажечь свечу и вспомнил про огниво. Но, когда он ударил по кремню, понял, что оно — волшебное: с его помощью можно вызывать тех собак, чтобы они исполнили любое его желание. Он попросил их, чтобы они принесли ему принцессу. Так и смог он увидеть, как она красива. Они понравились друг другу.

Три ночи собаки носили к солдату принцессу, но на третью ночь король и королева выследили, куда исчезает их дочь, незаметно привязав к её одежде мешочек, из которого высыпалась крупа и оставляла на дороге след. Солдата поймали и велели казнить.

Но, сидя в темнице, но подозвал через окошко мальчика-сапожника и велел ему принести его огниво, дав ему за это четыре монеты. Когда солдата привели на виселицу, он попросил о последнем желании — выкурить трубочку. Достал огниво, стукнул по нему — и явились собаки, которые спасли его. Так как во время этого спасения они убили короля и королеву, простые жители попросили солдата стать их королём, и он женился на принцессе.

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Как написать краткое содержание для читательского дневника?

Вариантов ведения и структурирования данных о книге может быть много самых разных. Однако основу любого дневника читателя составляет максимально сжатое содержание произведения и краткое мнение о прочитанной литературе.

Композиция краткого содержания может быть самой разной. Главное — отразить правильное понимание логики происходящих событий. Изложение конспекта книги при его прочитывании должно не восстанавливать в памяти хронологию происходящих в сюжете событий. Если текст краткого содержания не выполняет этой функции, а наоборот запутывает читателя, то стоит сделать выводы и пересмотреть технику его написания.

Суть и план пересказа

Знакомство с текстом произведения занимает у младших школьников не более 20 минут. Однако в читательский дневник следует записать суть, которая может уместиться в нескольких емких предложениях.

На скамейке в парке встретились Павлик и старичок. Видя, что ребенок расстроен, дедушка спросил о причине. Мальчик решил поделиться своими проблемами. Он рассказал о непонимании в семье: сестрица не хочет делиться с ним красками, бабушка не угощает лакомствами, а старший брат отказывается покатать на лодке.

Старичок подсказал ребенку волшебное слово, которое следует произносить во время просьбы, глядя при этом в глаза собеседнику. Дома мальчик обратился с просьбами к сестре, бабушке и старшему брату. При этом он добавлял слово «пожалуйста». Это чудесное слово подействовало, и ребенок получил краски, пирожок и обещание покататься на лодке. Павел хотел поблагодарить мудрого советчика, но старичка уже не было в парке.

При заполнении читательского дневника потребуется написать план пересказа. Он поможет быстро вспомнить содержание и успешно ответить на уроке. Поскольку произведение короткое, план включает всего несколько пунктов:

  1. Встреча Павлика и дедушки в парке.
  2. Откровения мальчика.
  3. Совет старичка.
  4. Магия волшебного слова.
  5. Поблагодарить советчика не удалось.

Ведение читательского дневника в младшей школе является очень важным, даже необходимым занятием

Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребёнка. Заполняя читательский дневник, школьник учится понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.

К тому же, он выполняет роль своеобразной шпаргалки. Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.

А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.

Кроме образовательной функции дневник читателя выполняет функцию контроля для родителей и учителей.

Благодаря ему наглядно видно сколько произведений прочитал ребёнок и как глубоко понял прочитанное.

Нет чётких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе — это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.

Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.

В дневниках по каждому произведению указывается название, автор, жанр, герои, краткое содержание для читательского дневника, план произведения, главная мысль, синквейн, отзыв и пословицы по произведению.

Все материалы соответствуют требованиям школьной программы России. Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.

К тому же, все ответы для читательского дневника от «ГДЗ Грамота» являются уникальными.

Подведём итог: зачем нужно вести дневник читателя?

  • Младший школьник учится определять главную мысль произведения и выражать её в 1–2 предложениях.
  • Анализируя произведение, формулируя вывод и записывая краткое содержание, ребёнок намного лучше запоминает сюжет произведения.
  • Записывая автора и героев произведения, школьник учится запоминать детали, что хорошо развивает память.
  • Ведение дневника чтения развивает умение пересказывать содержание произведений своими словами.
  • При необходимости (внеклассное чтение, викторина, конкурс) ученик быстро сможет вспомнить основные моменты произведения.
  • Записывая информацию, ребёнок тренирует навыки письма. Это немаловажный момент, ведь испорченный почерк после летних каникул (из-за отвыкания) является распространённой проблемой.
  • Необходимость ведения дневника порождает необходимость чтения в летнее время. Благодаря этому происходит развитие читательских навыков и культуры читателя.
  • Проанализировав читательский дневник родители могут понять основные интересы и предпочтения своего малыша.
  • Читательский дневник – необходимость.

Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать её лёгкой и доступной

А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребёнка, как читателя

Как писать читательский дневник

План читательского дневника состоит из следующих пунктов:

  1. Название книги.
  2. Автор.
  3. Время создания.
  4. Краткий пересказ сюжета.
  5. Главные герои.
  6. Проблематика.
  7. Впечатления от прочитанного.

С формальными данными все понятно. Что касается сюжета и главных героев, полнота этих разделов зависит от цели дневника. Заполнение читательского дневника для преподавателя предполагает относительную краткость, т. к. педагогу важнее ваше понимание проблематики и мысли о прочитанном

Если ведете дневник для себя, уделяйте больше внимание тем сюжетным линиям, которые вас «зацепили»

Кстати! А для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Проблематика

Этот раздел помогает понять, о чем книга на самом деле

Любой писатель не просто рассказывает историю, но и рассуждает о личностных или социальных проблемах, хочет донести морально-нравственный урок или обратить внимание на общественное явление

Правильно выделить проблематику произведения — значит понять его суть, «разгадать» намерения писателя.

Отзыв для читательского дневника

Последний пункт содержит личные впечатления от прочитанного: насколько важными читатель считает поднятые автором темы, как относится к персонажам, считает ли справедливым финал книги. Все мысли, которые возникли после знакомства с книгой, можно изложить в этом разделе.

Отзыв не обязан быть положительным. Можно проявить критическое мышление и аргументированно изложить недостатки книги.

Читательский дневник студента не дает книге «улететь» из памяти

Последние добавленные рассказы для читательского дневника

Разные — Акунин — Левиафан

Этот роман принадлежит перу Бориса Акунина. Книга написана в жанре «герметичный детектив». Родоначальницей этого жанра является Агата Кристи, это видно в её произведениях…. Читать далее

Алексин — Коля пишет Оле. Оля пишет Коле

Повесть Алексина Коля пишет Оле, Оля пишет Коле посвящена настоящей крепкой дружбе. Главный герой мальчик Коля, который в 6 лет остался без мамы, она умерла от аппендицита. А через 3 года в их доме появилась другая женщина… Читать далее

Алексин — Подумаешь, птицы

В одном из дворов каждый день собиралась местная детвора. Объединившись в команды, они с азартом играли в волейбол. Мама Кольки по имени Леля радовала их своим присутствием, так как… Читать далее

Андерсен — Бронзовый кабан

Недалеко от большой площади Флоренции есть небольшой переулок, там стоит бронзовый кабан все желающие детишки, обнимая его приникали к его пасти, из нее бил фонтан… Читать далее

Разные — Аксёнов — Московская сага

Произведение представляет собой монументальную трилогию, по жанровой направленности являющуюся сагой. Сюжетное повествование охватывает жизнь трех поколений династии Градовых… Читать далее

Разные — Алексеев — Злая фамилия

У одного солдата была фамилия Трусов. Он очень стеснялся этого, поскольку из-за неё постоянно над ним смеялись: и работник военкомата, и командир роты, и сослуживцы. Да ещё и язвительными словами стремились больно уколоть…. Читать далее

Отзыв к поэме «Руслан и Людмила», как написать?

Как написать отзыв о поэме Пушкина «Руслан и Людмила» для 5 класса? Чувствуется, что эта поэма написана Александром Сергеевичем Пушкиным под впечатлением от древнерусских былин. Видимо этим продиктован и особый стиль произведения, напоминающий волшебную сказку, сама структура поэмы, в виде отдельных песен.

Безусловно, вызывает уважение Руслан, который ради своей любимой рискует жизнью и спасает её. Образ Людмилы, на мой взгляд, слабо выражен, ей отведена пассивная роль.

Основной идеей произведения, видимо является прославление героев, побеждающих зло ради любви.

На примере этого произведения, прививается чувство патриотизма и благородства.

Фарлаф – один из соперников Руслана, который был на свадьбе. Автор дает ему отрицательные характеристики: «крикун надменный», «пьяница», «воин скромный средь мечей».

Фарлаф решился отправиться в путь, чтобы спасти Людмилу и получить полцарства в придачу

Сначала он, важно подбочась, надувшись, скакал за Русланом, обещая пустить много крови из великана, который украл Людмилу

После того, как соперники разъехались, Фарлаф решил отдохнуть. Он никуда не спешил, выспался, и «обедал в мирной тишине». Когда его обнаружил Рогдай, который спутал его с Русланом, он испугался и бросился бежать.

В комической сцене спасения автор показывает его, как труса, который стремится спасти свою жизнь любой ценой. Сравнение Фарлафа с бегущим зайцем усиливает его уничижительную характеристику.

После встречи с колдуньей Наиной он отправляется в свое наследственное селенье под Киев и забывает о «княжне младой».

Но когда ему представляется случай, он убивает спящего Руслана и привозит Людмилу отцу, только не может разбудить княжну от волшебного сна.

Фарлаф – это ничтожный человек, который во время опасности будет прятаться, но всегда готов сделать подлость ради денег.

Отважный Руслан отправился к огромному страшному холму, который оказался живой головой. Конь под Русланом задрожал от страха, но его всадник бесстрашно разбудил голову, пощекотав ноздри копьём. Не повлияли на князя угрозы страшной головы. Тогда она стала дуть что было силы, хохоча, отогнала его. Но бесстрашный Руслан вонзил копьё в дразнящий язык, потом, пока голова не опомнилась, князь поразил её в щёку. Голова покатилась, а Руслан поспешил её догнать, чтобы отрезать уши и нос противника. Но живая голова взмолилась, обещала быть послушной и рассказала Руслану о том, как коварный Черномор с помощью хитрости воспользовался волшебным мечом и отрубил голову своему брату-великану. Голова попросила Руслана отомстить Черномору за злодеяние и отдала ему меч, который она охраняла. Поражает в этом отрывке упорство и отчаянное бесстрашие князя Руслана, благодаря которым он и победил огромную голову.

«Сказка о попе и его работнике Балде» создана Александром Сергеевичем Пушкиным в 1830 г. В ней идет повествование примерно о той же эпохе, в которой жил автор.

Взял батрака поп, про себя рассуждая, чтобы остаться без щелчков, вдруг обойдется, уповая на «авось обойдется»: не хочется получать от обычного, простого мужика щелчки.

Исправно выполняет труд Балда: рано встает, за семерых выполняет работу, попадья на него не нарадуются, поповна с попенком тоже довольны, последний «тятей» называет. А поп думает о том, как, как бы избежать наказания? Тогда подсказала жена попу дать тяжелое задание, невыполнимое. Надо было пойти к бесу, забрать оброк, да отличился работник: обвел вокруг носа молодого бесенка, оказался хитрее, выполнил все, что велели.

Пришлось все же расплачиваться алчному попу!

Данное произведение увлекательно для прочтения, легко изучается, в нем есть две стороны: добро и зло, правда и лицемерие. Стихотворение учит быть трудолюбивым, открытым, добрым, честным. Его можно читать с детьми, составить по стихотворению план, пересказ, сделать рисунки.

Обязательно стоит ознакомиться с интересной сказкой и ее моралью.

Источник

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Сюжетная основа

  • Двенадцатилетний школьник Сева с Алтая едет в «Артек». Он хочет найти отца, который ушёл из семьи и живёт в Москве.
  • Сева не решается послать отцу телеграмму. Он покупает ему в подарок вазу.
  • На пересадке в Москве Сева убегает от вожатой.
  • В автобусе мальчик едет без билета. Водитель автобуса спасает Севу от штрафа и отпускает.
  • Дом, где жил отец Севы, снесли. Он узнаёт новый адрес отца в справочном бюро.
  • Зазевавшись, Сева оказывается на середине улицы и становится виновником аварии.
  • Водитель хочет заставить родителей мальчика оплатить ремонт.
  • Сева признаётся шофёру, что разыскивает отца, и тот отпускает его.
  • Отца дома не оказывается. Во дворе Сева знакомится с ребятами. С их помощью он попадает в квартиру отца, но тот его не узнаёт.
  • Узнав, что Сева с Алтая, отец предаётся воспоминаниям, в которых нет ни слова правды. Мальчик разочаровывается и уезжает, так и не открывшись.
  • В поезде у Севы появляется надежда, что когда-нибудь отец исправится, вспомнит о сыне и вернётся.

Универсальный список литературы при переходе в 3 класс на любом УМК

1. Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста, ясно сокола»2. Стихи для детей Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Никитина, И.З.Сурикова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонова, Н.А.Некрасова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина, С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С.В.Михалкова , Е.А.Благининой, Р.С.Сефа (по 3-5 стихотворений каждого автора)3. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» 4. И.А.Крылов «Квартет», «Слон и моська», «Чиж и голубь» 5. Л.Н. Толстой «Косточка», «Зайцы», «Два товарища», «Филиппок» 6. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Серая шейка» 7. М.Горький «Воробьишко», «Самовар» 8. К.Г. Паустовский «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное колечко»9. А.И. Куприн «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю-ю» 10. М.М. Пришвин «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг» 11. И.С. Соколов-Микитов «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки» 12. В.И.Белов «Про Мальку», «Рассказы о всякой живности» 13. В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Синичкин календарь» 14. Б.С.Житков «Рассказы о животных», «Что бывало», «Морские истории», «Как я ловил человечков«, «Помощь идет» 15. В.П.Астафьев «Васюткино озеро», «Пищуженец» 16. В.Ю.Драгунский «Денискины рассказы», «Девочка на шаре» 17 Б.В. ШЕргин «Сказки о Шише», «Рифмы» 18. А.П.Платонов «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка», «сухой хлеб» 19. М.М.Зощенко, циклы рассказов о Леле и Миньке 20. Н.Н. Носов «Ступеньки», «Мишкина каша» , «Заплатка», «Затейники»21. Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»22. Г.Б.Остер «Вредные советы»23. Мифы Древней Греции24. Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Сундук-самолет», «Ель» 25. А. Гайдар «Чук и Гек» , «Совесть»26. Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»27. Катаев В. «Цветик-семицветик»

Можно дополнить для желающих:

Ю.А.Ермолаев «Стрелы пущены в цель», «Угодили», «Жарко» Е.Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница» Ушинский «Два плуга» Д. Биссет «Беседы с тигром» Я.Экхольн «Тута Карлссон Первая и Единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Н. Сладков «Бежал Ёжик по дороге» Веселые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения»Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки», «Беляночка и розочка», «Храбрый портной» Сказки М. Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко» В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье» Л. Пантелеев «Буква Ты», «Рассказы о Белочке и Тамарочке», «Честное слово»

Ведение читательского дневника в младшей школе является очень важным, даже необходимым занятием

Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребёнка. Заполняя читательский дневник, школьник учится понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.

К тому же, он выполняет роль своеобразной шпаргалки. Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.

А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.

Кроме образовательной функции дневник читателя выполняет функцию контроля для родителей и учителей.

Благодаря ему наглядно видно сколько произведений прочитал ребёнок и как глубоко понял прочитанное.

Нет чётких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе — это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.

Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.

В дневниках по каждому произведению указывается название, автор, жанр, герои, краткое содержание для читательского дневника, план произведения, главная мысль, синквейн, отзыв и пословицы по произведению.

Все материалы соответствуют требованиям школьной программы России. Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.

К тому же, все ответы для читательского дневника от «ГДЗ Грамота» являются уникальными.

Подведём итог: зачем нужно вести дневник читателя?

Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать её лёгкой и доступной

А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребёнка, как читателя

Как оформить читательский дневник?

Оформление читательского дневника может быть произвольным или упорядоченным, например, в виде таблицы. Если читатель обладает необходимыми навыками и желанием, то электронная презентация с изображениями и заметками будет самым ярким и оригинальным вариантом.

Наиболее удобным и практичным вариантом будет разделение дневника на три части, а именно:

  1. Научно-популярная литература;
  2. Художественная;
  3. Специализированная.

При правильном разделении на поиск необходимой книги уйдут считанные секунды.

Прежде всего стоит разобраться с форматом читательского дневника — бумажный, электронный или готовый из магазина.

Электронный дневник

Если читатель предпочитает электронные версии книг, то запись в документах или любом мобильном блокноте будет оптимальной. На просторах интернета находится множество специальных программ и приложений, а Документы, Excel и Canva уже стали классикой.

Пример электронного читательского дневника, который можно собрать в Excel за пару минут

Бумажный дневник

Если же речь идет о бумажной версии дневника, то пространство для творчества здесь куда шире. Читатель может выбрать любой блокнот или тетрадь, отчертить типовые графы и вести его.

Пример бумажного читательского дневника, которые можно сделать в Word или от руки.

Готовый читательский дневник

Читатель может купить готовый дневник с твёрдой обложкой и уже нарисованными графами для заполнения. Для школьников существуют дневники, сгруппированные по произведениям с 1 по 11 классы. Стоит такой дневник от 200 рублей. Просто вбейте в поиске, к примеру: “купить читательский дневник 5 класс”.

Так выглядит готовый читательский дневник

Ловите подборку читательских дневников для школьников в Ozon и Wildberries

Обучающие и познавательные аспекты сказки

Прежде всего, сказка преподносит детям урок о том, что размер не всегда важен, а настоящая сила нередко скрыта где-то внутри. Главная героиня – маленькая штопальная игла – изначально недооценивает себя из-за своего размера. Однако она демонстрирует свою силу, спасая королевство от наводнения и очаровывая короля своими умениями.

Кроме того, сказка учит читателей ценить и целиться в своих собственных возможностях. Игла не стремится быть ничьей копией и не пытается быть кем-то другим. Она остается самой собой и сосредотачивается на развитии своих талантов. Этот аспект сказки вдохновляет детей быть самими собой и находить счастье в том, что они уникальны.

Кроме того, в сказке присутствует важное послание о дружбе и сотрудничестве. Героиня находит союзников в лице мышки и солнечного луча, и только благодаря их совместным усилиям она справляется с невероятными испытаниями

Это учит детей ценить поддержку и помогать другим в трудной ситуации.

Сказка Штопальная игла – это настоящая жемчужина в сокровищнице литературы для детей. Она не только влечет своим интересным и захватывающим сюжетом, но и открывает двери к обучающим и познавательным аспектам, вдохновляя читателей писать их в свои читательские дневники.

Воспитательная ценность для детей

Сказка Андерсена «Штопальная игла» имеет огромную воспитательную ценность для детей. Чтение этой сказки и ведение дневника позволят ребенку не только получить удовольствие и развивать навыки чтения, но и усвоить важные моральные принципы.

Во-первых, сказка учит детей ценить небольшие вещи и не пренебрегать мелочами. Она показывает, что даже самая незначительная вещь может приносить большую пользу и быть ценной

Важно научиться находить радость в простых вещах и уметь оценивать их действительную ценность

Во-вторых, сказка учит детей быть настойчивыми и не сдаваться перед трудностями. Ведь главная героиня сказки – штопальная игла – не сразу достигает своей цели. Она встречает множество препятствий, но несмотря на это, не теряет веры и продолжает свой путь

Дети, читая эту сказку, узнают, что важно не только начать дело, но и довести его до конца, преодолевая все трудности на пути

В-третьих, сказка показывает детям, что настоящая красота – внутренняя. Главная героиня не обладает внешней привлекательностью, но благодаря своим качествам и доброму сердцу она достигает успеха

Это важное урок для детей, чтобы они понимали, что настоящая ценность человека – в его душе, а не только во внешности

Все эти воспитательные моменты делают сказку Штопальная игла особенно полезной для чтения и письма в читательском дневнике. Ребенок сможет провести анализ и извлечь уроки из сказки, а также поделиться своими мыслями и впечатлениями в дневнике. Такое занятие разовьет ребенка, закрепит его навыки чтения и письма, а также поможет сформировать у него правильные ценности и моральные принципы.

Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему

Список книг для чтения летом.

  1. Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
  2. Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
  3. Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
  4. Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
  5. Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
  6. Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
  7. Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
  8. Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
  9. Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
  10. Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
  11. Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
  12. Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
  13. Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
  14. Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
  15. Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
  16. Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  17. Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
  18. Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
  19. Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
  20. Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
  21. Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
  22. Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
  23. Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».

Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».

  1. Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
  2. Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
  3. Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
  4. Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
  5. Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
  6. Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
  7. Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».

Памятка по ведению читательского дневника.

  • Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
  • На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
  • Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п Автор Название произведения Дата прочтения Стр.(в дневнике)

Оформление страницы дневника:

  1. Автор(фото)
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Главные герои
  5. Содержание( не менее 0.5 страницы)
  6. Отзыв (моё отношение к прочитанному )
  7. Рисунок ( соответствующий возрасту)
  • Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
  • Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)

Список канцелярских принадлежностей

Папка для уроков технологии:

  1. Цветной картон -2 шт.
  2. Цветная бумага односторонняя-1 шт.
  3. Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
  4. Белый картон-1шт.
  5. Гофрированный картон-1 шт.
  6. Пластилин ( не менее 12 цв.)
  7. Клей карандаш(средний)-1шт.
  8. Клей ПВА-1шт.
  9. Салфетка тканевая (30*30)
  10. Влажные салфетки
  11. Кисточка для клея
  12. Циркуль
  13. Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
  14. Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
  15. Шерстяные нитки( разного цвета)
  16. Крючок для вязания №2-3.

17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).

Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)

  1. Сосновые шишки
  2. Высушенные листья деревьев и трав
  3. Лепестки цветов
  4. Крылатки клёна
  5. Крупные семена растений

Папка для уроков ИЗО

  1. Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
  2. Краски акварельные ( 10-12 цв.)
  3. Гуашь(10-12 цв.)
  4. Мелки восковые(10-12 цв.)
  5. Пастель художественная(10-12 цв.)
  6. Пластилин (6-8 цв.)
  7. Влажные салфетки
  8. Салфетка тканевая (30*30)

ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .

Все принадлежности должны быть подписаны

Как написать отзыв о прочитанной книге?

Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.

Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное

Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение

Дневник читателя — полезный и приятный элемент образования:

  1. инструмент самоорганизации
  2. экономия времени при подготовке к экзамену
  3. творческий процесс, который дает высказаться и проявить индивидуальность.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: