Краткое содержание
- Отцу семейства снится сон, что он смотрит в дверь с цветными окошками, особенно он любит смотреть окошко земляничного цвета.
- Он просыпается, хочет сообщить жене новость, он она его останавливает и говорит, что очень хочет домой на Землю, скучает по своему старому дому.
- Успокоив жену, он рассказывает, что совершил безумную вещь, утром он все ей объяснит.
- Утром они отправились на космодром в камеру хранения, он объясняет свои мысли, почему человек двигается все дальше в космос, осваивать другие планеты.
- Оказалось, с Земли привезли багаж: старое крыльцо, качели с террасы, хрустальная люстра, пианино.
- Мужчина верил в Марс, верил, что их семье станет хорошо на этой планете.
Читайте по теме:
Рассказы Брэдбери для читательского дневника
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Рассказа «Земляничное окошко» краткое содержание
В рассказе Рэя Брэдбери «земляничное окошко» читать можно о человеке, который видит сон из своего детства. Его отец подносит рассказчика к двери, в которой одно прозрачное стекло окружено дюжиной цветных стеклышек. Смотря в зеленое стеклышко, он видит все в изумрудных тонах, сиреневое окошко превращало всех в виноградины, но больше всего ему нравилось земляничное окошко, которое даже холодный февральский снег делало теплым. Под впечатлением от сна он начинает говорить: «Вижу! Вижу!» и просыпается. Просыпается чтоб понять, что он как в книге Энди Вейера «Марсианин» на Марсе. Проснулась и жена — Керри, которая проскользила к окну и долго смотрела на не родные звезды. В конечном итоге она сказала, что хочет домой и начала собирать вещи. Это был уже не первый раз, когда она собирала вещи, плакала, а потом шла, ложилась спать. Но рассказчик боялся, что когда-нибудь она возьмется за эти старые чемоданы. Она говорила, как ей за эти шесть месяцев надоел их сборной жестяной домик, которому абсолютно все равно если в нем кто. Ведь он не имеет пор, как их старый деревянный дом, которые буквально впитывает воспоминания. Он говорила, как ей не хватает плетенной качели и их расстроенного пианино, как ей не хватает соседей, с которыми можно посудачить и просто выглянув в окно увидеть людей. Все, о чем говорила Керри уже давно обдумал и наш рассказчик. Именно поэтому он совершил идиотский поступок и потратил все их деньги. Он хотел устроить сюрприз сегодня утром, но ведь до утра осталось совсем немного. Ну а если он не угадал, то что ж, ракета на Землю летит четыре раза в неделю. Утром, все семейство молча собралось, позавтракало и отправилось на космодром. Пока они шли главный герой рассказа «Земляничное окошко» Брэдбери рассказал о своих мыслях. Он верит в Марс. Ведь почему они здесь? Не из-за денег или красот, а потому, что так надо для человечества. Они как лососи, которые каждый год плывут по пути, которого не знают, но ими движет инстинкт. Люди так же стремятся расширить ореол своего обитания. Например, если взорвется Солнце, то здесь на Марсе, а может на Плутоне или Сатурне, или на планете 2 галактики 99 человечество выживет, а на Земле погибнет. Мы как ржа, которую рассказчик с отцом раскидывали по полю, когда ломалась посевная машина. Если что-то случится с одним из миров, то в остальных человечество выживет и вот поэтому нам надо быть на Марсе, а затем и других мирах. Что же касается сегодняшнего утра, то рассказчик решил, что раз им нужно прошлое, то пусть оно будет рядом. Ведь человек в древние времена использовал рог коровы, чтоб переносить уголек. Из этого уголька он раздувал новый костер на новом месте. Но каждая частика нового огня была и частью старого пламени.
Утром пришла транспортная ракета, а вместе с ней и их багаж. Возвращались они уже на грузовичке полном пакетов, корзин и ящиков. К полудню Прентисы устали, но осталась только одна не распакованная коробка, на которой значился адрес: Роберту Прентису, Нью-Толедо, Марс. Уже был распакован ковер, который подарил мать Керри в 1961 году, хрустальная люстра, скрипучее крыльцо и старая кровать. Через год город дотянется и к ним. Здесь будут тенистые улицы и соседи. Ну а теперь Роберт предложил Керри спеть. Ее губы шевелились, но слов не было слышно. И тогда он сорвал мешковину с последней коробки, что-то повернул, и полилась музыка.
Краткое содержание Брэдбери Земляничное окошко
Произведение перекликается с известной книгой писателя «Марсианские хроники». Действие рассказа Брэдбери разворачивается на планете Марс, которая заселена окружающими. Однако в центре находится одна приметная семья, с которой и происходит интересное.
Планета, подобно пустыне, является скучным местом. Главные герои миссис и мистер Прэнтис постоянно живут в воспоминаниях о минувших днях на Земле. Несмотря на это, персонажи примиряются с обыденной и навевающей тоску действительностью.
Жена Прэнтиса каждую ночь ностальгирует по дому, ей хочется обратно в свою уютную квартиру, где её любимый шкаф, стол, ветер завывает за окном, где все тот же прежний уклад жизни. Героиня не раз принимала решение вернуться на планету Земля, однако так и не хватило силы духа. Муж открывает тайну ей: все денежные средства он вложил в определенное дело, но что оно из себя представляет, узнать так и не удалось. От этого жена пребывает в расстройстве.
Видя переживания Кэрри, Прэнтис решал завести беседу по поводу того, зачем они прибыли на Марс. Получается монолог, в результате которого узнается, что человечество должно двигаться вперед, совершая грациозные открытия, делая изобретения, шагать уверенной ногой по пути
Людям важно увековечить о себе память, попытаться узнать тайны бессмертия. Для прогресса необходимо осваивать и заселять новые планеты
Поэтому, если безграничное пространство истребит какую-либо планету, то нужно будет передвигаться на иное место обитания. Семья Прэнтиса затем и отправилась на Марс: свершать открытия, делать невозможное, развивать технологии.
На следующий день муж ведет героиню и детей к месту, рассказав, куда ушли все деньги. Это был дом, похожий на тот, что был на Земле. Самая важная деталь – это окошко в двери, напоминающее ту самую квартиру. Воспоминания рвутся, режет сердце. Марс становится милее, дружелюбнее, не таким уж и серым. Так, земляне находят гармонию и успокоение на новой планете.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сюжетная линия
История начинается с описания природы в сосновой роще Голдерских гор. На одном из высоких холмов поселилась семья лис: папа, мама и семеро маленьких лисят. Отец всегда ходил на охоту, а мать тем временем заботилась о малышах. Ежедневно потомство резвилось около норы, а мама старалась научить их всему, что умела сама. Самым активным был один лисенок по кличке Домино. Его отличительной чертой была черная полоска на мордочке и чернобурый цвет шерсти.
За всей этой идиллией постоянно наблюдал Альберт Джюкс. Но это продолжалось не так долго, как хотелось бы, ведь щенок мужчины начал громко лаять и спугнул семейство. Мать лиса быстро собрала все свое потомство и спрятала лисят. После того как она убедилась в их безопасности хитростью, увела щенка подальше от норы. В этот момент она не думала о собственной безопасности, ее заботило только благополучие лисят. Для маленького Домино это был первый страх, который он ощутил.
«Аэлита» – краткое содержание романа Алексея Николаевича Толстого
Еще несколько дней маленькие лисята наслаждались беззаботной жизнью. Все это прекратилось в тот момент, когда дети Бентона заметили отца-лиса, который воровал кур из их фермы. Они выследили, куда он пошел, и хотели вытащить из норы лисят. Но в этот раз у них ничего не получилось. Всю ночь мать рыла новую нору, для того чтобы перепрятать своих детенышей. К утру убежище было готово и лисица начала потихоньку перетаскивать детенышей. Первого она принесла Домино, следом за ним еще двух, а остальных не успела, пришли дети и взорвали их нору, все оставшиеся детеныши погибли.
Начало новой жизни
Две следующих ночи лисы пытались найти своих детенышей и рыли землю, но все было безуспешно. Мать не хотела верить в то, что лисят больше нет. Со временем родители смирились и начали воспитывать оставшееся потомство. Тем временем Домино рос, и его мордочка становилась темнее. Мать и отец учили его охотиться и добывать себе еду. Но в эту идиллию опять ворвалось горе. Сначала одного лисенка унесла собака, а затем и отец-лис не вернулся домой с охоты.
Домино и его сестра стали совсем взрослыми. Лис еще больше почернел и его начали сторониться как мать, так и сестра. После этого он принял решение уйти и начать самостоятельно выживать в этих суровых условиях.
Прожив какой-то период в одиночестве, лис научился многим хитростям. Он знал секреты удачной охоты, а также познал премудрости самозащиты. Наступила зима, в это время Домино стал большим чернобурым лисом. Собака Джюкса Гекла также подросла и постоянно охотилась на него. Встречаясь с ней на пути, зверь ловко убегал и прятался от нее. Через время Домино повстречал лису по кличке Белогрудка. Он отбил ее у соперника, и они начали новую жизнь. Вырыв себе нору, у пары появились пятеро лисят. Жизнь семьи Домино была спокойной и размеренной. Он ежедневно, как и его отец ходил на охоту и обучал детенышей премудростям жизни.
Однажды Домино стал случайным свидетелем того, как собака Гекла растерзала несколько овец на ферме. Хозяин подумал, что это происки лис и готовил на них облаву. Первой попалась Белогрудка, на нее напали собаки, но благодаря хитрости Домино удалось спасти ее и увести собак в сторону.
Белогрудка убежала, но погоня за лисом продолжалась. Он уже практически выбился из сил и принял решение спастись у маленькой девочки. Однажды он пробрался на ферму к ней и хотел украсть там индюка. Домино подбежал к ней и прильнул ногам. Он хотел, чтобы она защитила его, и та пожалела зверя и забрала домой. Охотники пришли в дом, где жила девочка и начали просить ее отца отдать им Домино. Мужчины решили, что нужно забрать лиса, отпустить его на безопасное расстояние и продолжить погоню.
Спасение по реке
Лиса отпустили, и снова собаки начали бежать за ним. Когда он добрался до реки, то прыгнул на одну из льдин, на вторую забралась Гекла. За всем этим наблюдал Абнер Джюкс, он не позволил охотнику выстрелить в беззащитного Домино. Мужчина понял, что сейчас собака и лис погибнут, так как они приближались к водопаду, но зверь внезапно перепрыгнул на другую льдину и по ней выбрался на берег. Гекла, к сожалению, погибла.
Так и закончилась история о борьбе за выживание дикого зверя. Автор учит своим произведением человечности и справедливости. Кроме этого, из повествования можно вынести урок: нужно любить природу и ее обитателей.
Предыдущая
Краткое содержание«Повесть о двух городах» — краткое содержание романа Чарльза Диккенса
Следующая
Краткое содержание«Невеста» — краткое содержание рассказа Антона Павловича Чехова
Рэй Брэдбери «Земляничное окошко»
…сразу прошу прощения у всех почитателей таланта Мастера, пусть не судят меня слишком строго из — за своего романтического восторга к гению Рэя Бредбери.
Но на мой весьма субъективный взгляд, рассказ проникнут своеобразным сарказмом над восторженностью и некой наивностью, американизированным протистантизмом главного героя. Его речь настолько явно напоминает проповеди пастеров о будущей сладкой жизни, ради которой стоит отринуть настоящее, что они уносятся в даль совершенно упуская из вида истиннось настоящего и ту почву, от которой стоит отталкиваться. Мужчинам свойственно время от времени впадать в подобный маразм, говорить о будущности и заплывать в нереальные грёзы. Рядом дети, для которых подобные речи являються сбывающейся сказкой, но отнюдю не становящейся полноценной явью, и никогда не сбывшейся, ведь слово родителя не опровергается и является истинным до очередного завтра, которое никогда не наступает. И только женщины понимают, что же такое Настоящее, что же такое действительность и истинность, где есть настоящая почва в которую влаживаясь, зерно будущего сможет укоренится и дать не только росток, но и принести плод в настоящем, действительном будущем, которое действительно произойдёт. Ведь самой биологией в них заложено подобное знание…В грёзах не растут сады, а только облака, дожди и сльозы.
Рассказ, особенно в окончании, становится весьма грустным. Человек, прибывший всей семьёй на новое место, начав жизнь с чистого листа, вновь возвращается к своему Земному прошлому не желая шагать, пусть и тяжело к собственному, истинному будущему, вновь вспоминая брошенный мир Земли и своего «земляничного окошка», бросая все сбережения на перевоз «барахла» на Марс — словно пёс опять и опять возвращаясь к своей блевотине (Евангелия). Ностальгия? Привычка? А может возможность вновь вернутся в покинутый рай хоть таким образом? Это что — то типа — «Мама, роди меня обратно!». При этом ещё необходимо натянут на себя маску благодетеля для своих близких и оправдательной проповедью о пространных вещах. И скорей подобные речи главного героя были обращенны не столько к членам семьи, сколько к самому себе, чтоб убедить свою раскачивающуюся, плачущую совесть в «верном» выборе — «Мама, ну я ведь хороший мальчик?!». Что хорошего в том, что человек перетянул вновь старый мир в новый, угробив семя будущего? Понятна и грусть жены, ведь всё пойдёт опять так как и было, от чего бежали с Земли — «И увидел бес, что пуст его дом, и привёл в пустующее жилище ещё семерых с собой» (Евангелия). И вся ЭТА духовно — помпезная речь лишь замазывания глаз жене и постановка себя на пъедистал добродетели и благородности романтики перед ещё наивными сыновьями. Главный герой скорее напоминает алкоголика, который в очередной раз напившись выкрикивает восклицания, что он может остановится и бросить пить в любой момент. И этот момент никогда не наступает.
Нет ребята, здесь нет ни романтики, ни торжества духовности. А только высмеивания настоящего Мастера вот этакого, наивного отношения к действительности жизни. Да, деньги не главное в нашей жизни. Но как сказал бы дон Хуан, если они есть и введены Духом в мир людей и в твой синтаксис, то твоя обязанность не индульгировать в их числовом порядке, а использовать их по возможности эффективно.
Пусть те из вас, кто говорит и шепчет о духовности и романтике, оправдывая героя рассказа, сами кинут всё свои сбережения на всякую ерунду с полупустым холодильником. Вот тогда я мило улыбнусь, когда пройдёт нескольколько дней и от былого могущества духовности не останется следа (соловья баснями не кормят!).Болеть от проблемы, где брать «грёбанные» бумажки, будет не только голова и пятая точка, но и желудок. Благо ещё, если у вас никого нет…
P.S. : «До написания отзыва и не думал ставить высокую отметку. Теперь же поставлю…»
Другие рассказы автора
Писатель всегда с большим уважением относился к детям, наверное, это и способствовало тому, что произведения писателя нашли отклик в маленьких сердцах. Каждое творение Н. Н. Носова увлекательно и поучительно:
- «Метро». Два брата, которые вместе с мамой приехали в гости к родственникам в Москву, нарушили запрет взрослых и ушли одни на метро кататься. А что случается, когда дети не слушают родителей? Правильно, всякие неприятные истории. Вот и мальчики попали в беду. Катались они, катались, и потерялись. Хорошо, что им удалось с мамой и тётей встретиться. Они, конечно, сначала наругали мальчишек, но потом все дружно посмеялись над приключением ребят.
- «Автомобиль». У уже знакомых читателю друзей была мечта — покататься на автомобиле. Но она почему-то никак не хотела осуществляться. И вот однажды судьба подкинула мальчишкам прекрасный шанс: водитель оставил машину во дворе, а сам ушёл по делам. Мальчишки взгромоздились на бампер, думали, покатаются немного и спрыгнут. Но поездка оказалась очень опасной, ребята чуть не погибли. Даже шофёру от милиционера досталось. Ну ничего, мальчики написали письмо с просьбой простить водителя.
- «Дружок». Рассказчик и его друг Мишка проводят лето на даче. Там намного интереснее, чем в городе: речка, рыбалка, походы в лес за грибами и ягодами. А тут ещё случилось одно событие, которое взбудоражило мальчиков: ощенилась собака Дианка, шесть замечательных щенят! Когда собачки подросли, ребята смогли «пристроить» пятерых, а последнего, шестого, никто не хотел брать. Тогда Мишка решил забрать его себе и дал ему кличку Дружок. Дружка перевозили в город в чемодане. Пёсик доставил хлопот ребятам. Чтобы остальные пассажиры не заметили, как скребётся щенок, Мише пришлось громко на весь вагон читать стихи. А в конце поездки оказалось, что чемодан вовсе перепутали. С одной стороны, приятели переживали за свою собаку, с другой боялись, что их сочтут ворами. Но всё закончилось благополучно. Осенью, когда друзья пошли в школу, выяснилось, что мальчики перепутали свой чемодан с чемоданом мужа учительницы. Вот как бывает. А она опознала учеников по великолепным Мишкиным стихам.
- «Милиционер». Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Просто взрослые его всегда стражами порядка пугали. И вот случилась один раз неприятная история: Алик потерялся, а адрес свой не помнит. Подошёл милиционер, чтобы помочь, а трусишка от него бегом. Одной сообразительной женщине удалось выяснить фамилию ребёнка, а по ней полицейский узнал адрес проживания, да ещё вместе с доброй тётенькой проводил Алика до дома. С тех пор он милиционеров больше не боится.
- «Фантазёры». Однажды Мишутка и Стасик решили посоревноваться. Только соревнование было необычное, мальчики решили проверить, кто кого переврёт. В спор вмешался соседский мальчик Игорь. Вот только фантазировать у него никак не получалось. Тогда он рассказал, как недавно соврал с пользой для себя. Ну как соврал, свалил вину на сестрёнку, сам съел варенье, а маме сказал, что это Ира сделала. Миша и Стас не оценили «мастерства» товарища и наругали его. Ведь фантазировать можно, а обманывать нельзя.
Сам Николай Николаевич говорил о том, что стал детским писателем совсем случайно. Он просто рассказывал сказки своему сыну, и вдруг понял, что
Так мир детской литературы пополнился короткими, порой отчётливо сконструированными, всегда весьма детальными рассказами. Эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Автор осуждает такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость, лень. Вместе с Николаем Николаевичем Носовым дети учатся быть чуточку лучше и добрее.
Экранизации
- 1980 — «Марсианские хроники» (телевизионный мини-сериал, США, режиссёр Майкл Андерсон.
- 1980 — «Восьмой день творения» (художественный фильм, СССР), режиссёр Сурен Бабаян.
- 1984 — «Будет ласковый дождь» (мультфильм, СССР), режиссёр Назим Туляходжаев.
- 1987 — «Вельд» (художественный фильм, СССР), режиссёр Назим Туляходжаев.
- 1988 — «13-й апостол» (художественный фильм, СССР), режиссёр Сурен Бабаян.
- 1985–1992 — Театр Рэя Брэдбери / The Ray Bradbury Theater (ТВ-сериал, США, Канада, Франция, Великобритания, Новая Зеландия), режиссёры Рэнди Брэдшоу, Брюс Макдональд, Йен Мун и др. 1990 — Mars Is Heaven (рассказ, вошедший в «Марсианские хроники» под заглавием «Третья экспедиция»)
- 1990 — «Эшер II» (Usher II)
- 1990 — «И по-прежнему лучами серебрит простор луна…» (And the Moon Be Still as Bright)
- 1990 — «Долгие годы» (The Long Years)
- 1992 — «Земляне» (The Earth Men)
- 1992 — «Марсианин» (The Martian)
- 1992 — «Безмолвные города» (Silent Towns)
1995 — «Четвёртая планета» (российский художественный фильм, режиссёр Дмитрий Астрахан, переделка рассказа «Третья экспедиция»)
2001 — «The Neon Life» (Неоновая жизнь) (мультфильм, Россия) режиссёр Роман Пучков.
На основе произведения Рэй Брэдбери создал два варианта сценария (версии 1964 и 1997 годов) и одну пьесу в двух действиях (The Martian Chronicles: A Full-Length Play in Two Acts, 1986).
Экранизировать роман хотел Федерико Феллини: «Думаю, что не пропустил ничего из написанного Рэем Брэдбери. Прочитав „Марсианские хроники“, я загорелся желанием снять по ним фильм».
Простота и счастье в жизни
В рассказе главный герой, Дуглас Сполдинг, почти всю свою жизнь мечтает о том, чтобы увидеть земляничное окошко на доме давно умершей бабушки. Окно исчезло давно, но для Дугласа оно стало символом счастья и ностальгии. Он готов на все, чтобы найти это окошко и снова ощутить радость и простоту детства.
История нас учит, что счастье не заключается в материальных вещах или роскоши, а скорее в эмоциональной связи с прошлым, с приятными воспоминаниями, которые живут в наших сердцах. Брэдбери показывает нам, что счастье может быть часто вещами, которые кажутся незначительными или привычными, но имеют глубокий смысл для нас.
Также в рассказе присутствует идея о важности внимания к мелочам в жизни
Дуглас обращает внимание на каждую деталь вокруг себя, он уделяет время наблюдению за природой, запахам, звукам. Он замечает все то, что нам, суетящимся и поверхностным людям, ускользает
Брэдбери намекает нам, что истинное счастье может быть обнаружено в простых вещах, если мы умеем замечать и ценить их.
Эта история задает нам вопрос: что действительно важно для нас в жизни? Мы можем счастливо жить и радоваться каждому моменту, если мы находим простоту и красоту в том, что уже есть у нас, в нашем прошлом и настоящем. Не нужно стремиться к тому, чего у нас нет, но нужно научиться ценить и уважать то, что уже имеем
Это настоящее истинное счастье.
Ранние годы
Родился Павел Беляев в селе Челищево, которое в наше время относится к Вологодской области 26.06.1925г. Учился в школе в городе Каменск-Уральский, по окончании которой пошёл работать токарем на завод. Впрочем, через год он решил посвятить себя военному делу, вследствие чего поступил в Ейское военное авиационное училище. Так он стал лётчиком.
Великая Отечественная война к тому времени (1945 год) закончилась, однако на Дальнем Востоке ещё велись военные действия против Японии, и молодой лётчик отправился туда.
Владимир Джанибеков (Крысин) (р. 13.05.1942) — весьма интересный представитель отечественной космонавтики.
Это человек, совершивший несколько рекордов в космических полётах. Во-первых, он совершил рекордное в СССР количество полётов — пять. Космонавт Сергей Крикалёв летал целых шесть раз, но это было уже после развала СССР.
Во-вторых, во всех пяти своих полётах он был командиром. Этот рекорд на сегодняшний момент не превзошёл ни один космонавт мира, а повторил его только Джеймс Уэзерби, да и то лишь в шестом своём полёте, так как в первом он командиром не был. Таким образом, Владимир Джанибеков — самый опытный советский космонавт.
Валерий Кубасов (1935 — 2014) — известный советский космонавт. Он известен как космический бортинженер, а также как участник знаменитой программы «Союз — Аполлон», при которой произвели стыковку космические станции двух «сверхдержав».
Земляничное окошко
Микропересказ : Семья поселенцев, осваивающих Марс, тоскует по дому. Чтобы облегчить тоску, отец семейства переправляет на Марс деревянный дом, в котором, они жили на Земле.
Бобу снилась дверь с цветными стёклами.
Боб — один из первых колонистов Марса, переселился на «красную планету» вместе с семьёй
Отец поднимал его на руках, он смотрел сквозь окошко земляничного цвета, и мир преображался, становился тёплым и радостным. Газон перед домом казался персидским ковром, холодный дождь становился тёплым, а люди избавлялись от своей бледности.
Боб, Керри и их сыновья переехали на Марс год назад.
Керри — жена Боба, которой не нравится Марс
Днём они работали и учились, эти занятия отвлекали их от ненужных мыслей, но ночью на них наваливалась тоска по дому. Бобу снилась Земля, а Керри каждый вечер собирала вещи, чтобы вернуться домой на ближайшей ракете. Боб боялся, что однажды жена действительно упакует чемоданы.
Керри недоставало земных мелочей — старого, скрипучего деревянного дома, у каждой комнаты которого был свой голос, любимой мебели, тёплых вечеров на крыльце, разговоров с соседями. Здесь, на Марсе, они жили в сборном цельнометаллическом доме, небо днём было тёмно-фиолетовым, а по ночам на нём появлялись чужие звёзды.
Однажды ночью Керри окончательно решила вернуться на Землю, и тогда Боб признался, что истратил все накопленные ими деньги на некий сюрприз, который пообещал показать утром. Если сюрприз Керри не понравится, она может улететь.
Когда взошло холодное солнце, вся семья отправилась в камеру хранения. По дороге Боб попытался объяснить, почему он верит, что однажды Марс станет настоящим домом для человека. Он сравнил людей с лососем, который каждый год преодолевает немыслимые препятствия, чтобы попасть в место, которого никогда не видел, и продолжить свой род.
Человек тоже будет осваивать планету за планетой, чтобы его род не угас, чтобы уберечь своих потомков от любой возможной катастрофы. Если однажды Солнце взорвётся, человечество уцелеет, потому что успеет покинуть Землю.
Люди думают, что едут осваивать Марс ради денег, необычных пейзажей или приключений. Но на самом деле «внутри человека что-то тикает», и это заставляет его двигаться всё дальше и освоить как можно больше миров, «чтобы ничто никогда не могло истребить человечество».
Боб понял это сразу после прилёта на Марс. Часть его рвалась домой, но он понимал: если они вернуться, всё пропало. Тогда он подумал, что больше всего их терзает тоска по любимым вещам, и решил использовать старое, «чтобы положить начало новому» — разжечь новый огонь, используя угли старого костра. И это новое стоит любых денег.
Тем временем семья подошла к камере хранения, где лежал груз, привезённый транспортной ракетой, — множество свёртков, пакетов и коробок разной величины. Возле своего сборного дома они вскрыли упаковку, и оказалось, что это части их деревянного дома с Земли.
Боб решил переправить на Марс всё, что связывало их с домом. Пока пришла только часть мебели и крыльцо, но со временем здесь окажется весь дом. На верху крыльца Боб и Керри установили дверь с цветными стёклами, заглянули в земляничное окошко, и оно согрело холодный Марс.
Боб верил, что скоро «здесь пройдёт тенистая улица», Керри будет сидеть на крыльце и разговаривать с соседями. С этого места город начнёт разрастаться, и Марс переменится, станет близким, как родной дом.
Сюжет
В маленьком квартале в районе Гринвич-Виллидж в одном из трёхэтажных домов живут две молодые художницы Сью и Джонси. Джонси заболела воспалением лёгких и находится на грани смерти. За окном её комнаты с плюща облетают листья. Джонси твёрдо уверена, что когда с дерева упадёт последний лист, она умрёт. Сью пытается уговорить подругу избавиться от пессимистических мыслей.
В том же доме в нижнем этаже живёт шестидесятилетний неудачливый художник по имени Берман, который из года в год мечтает изобразить шедевр, но даже не предпринимает попытки приступить к воплощению своей мечты. Сью приходит к старику Берману с просьбой позировать ей для своей картины и рассказывает о болезни подруги и её глупом предубеждении, что вызывает у старого художника лишь насмешку над подобного рода дурацкими фантазиями:
По окончанию беседы молодая художница и её новоиспечённый натурщик отправляются вверх по лестнице в студию Сью и Джонси.
Ночь выдалась ветреной и дождливой. На другое утро больная потребовала открыть занавеску, чтобы увидеть, сколько листьев осталось на плюще. После ненастной погоды на фоне кирпичной стены виднелся последний лист. Джонси была уверена что скоро он опадёт и тогда она погибнет.
В течение наступившего дня и ночи лист всё ещё продолжал висеть на ветке. К удивлению молодых женщин, лист оставался на месте и на следующее утро. Это убеждает Джонси в том, что она согрешила, желая себе смерти и возвращает ей волю к жизни.
Днём пришёл доктор и сказал, что шансы Джонси на выздоровление равны. После он сообщил, что должен навестить ещё одного больного по фамилии Берман, — старик очень слаб, а форма болезни тяжёлая. На следующий день доктор констатировал полное выздоровление Джонси. В тот же вечер Сью рассказала приятельнице, что старик Берман умер в больнице от пневмонии:
Он болел всего только два дня. Утром первого дня швейцар нашёл бедного старика на полу в его комнате. Он был без сознания. Башмаки и вся его одежда промокли насквозь и были холодны, как лёд. Потом нашли фонарь, который всё ещё горел, лестницу, сдвинутую с места, несколько брошенных кистей и палитру с жёлтой и зелёной красками. Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана — он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист. |
Две молодые художницы Сью и Джоанна вместе снимают небольшую студию в богемном квартале Нью-Йорка. Холодным ноябрем Джоанна тяжело заболевает пневмонией. Целыми днями она лежит в постели и смотрит в окно, выходящее на серую стену соседнего здания. Стена увита старым плющом, облетающим под порывами осеннего ветра. Джоанна считает опадающие листочки, она уверена, что умрет тогда же, когда ветер унесет последний лист с лозы. Доктор сообщает Сью, что лекарства не помогут, если Джоанна не почувствует хоть какой-то интерес к жизни. Сью не знает, как помочь больной подруге.
Сью заходит к соседу Берману, чтобы попросить его позировать для иллюстрации к книге. Она рассказывает ему, что Джоанна уверена в своей скорой смерти вместе с последним улетевшим листом плюща. Старый пьющий художник, озлобленный неудачник, мечтавший о славе, да так и не начавший ни одной картины, только смеется над этими нелепыми фантазиями.
На следующее утро подруги видят, что один единственный лист плюща все еще чудесным образом остается на месте, и все последующие дни тоже. Джоанна оживает, они считает это знаком того, что надо продолжать жить. Навещающий Джоанну доктор сообщает им, что старый Берман отправлен в больницу с воспалением легких.
Больная быстро идет на поправку и вскоре ее жизнь вне опасности. Тогда Сью рассказывает подруге, что старик-художник умер. Воспаление легких он получил, рисуя дождливой и холодной ночью на стене соседнего здания тот самый одинокий, не улетевший лист плюща, который спас молодой девушке жизнь. Тот самый шедевр, который он собирался написать все жизнь.