Медвежонок. вера чаплина

Чаплина подарок читательский дневник

Информация о книге

Название и автор книги Тема, идея книги Главные герои (если таковые есть) Дата чтения
Ежиное семейство. В. Чаплина В рассказе говорится о том, что во двор к Федору Васильевичу проникает ежик. Его отпускают на волю, но ежик не собирался уходить и в следующую ночь он снова приходит и питается из миски собаки Альмы. Затем и вовсе занимает почетное место Альмы — конуру. Ёжиха поселилась в собачьей будке, в которой появились на свет несколько ежат. Хозяева ухаживали за ними, из конуры не выгоняли, а когда ежата подрасли, то ежиха с детёнышами сама ушла в лес. Идея рассказа заключается в том, чтобы люди не вмешивались в жизнь лесных жителей, бережное отношение и при необходимости помощь им. Собака Альма, ежиха, Андрюша, Федор Васильевич 07.02.2017

Чаплина «Медвежонок Копуша»

Основная история рассказывает о маленьком медвежонке Копуше, который жил у себя в лесу и не знал о большом мире за его пределами. Однако, однажды он встретил девочку по имени Маруся, которая показала ему множество удивительных вещей в городе. Они стали настоящими друзьями и проводили много времени вместе.

Через маленького медвежонка Копушу автор передает читателю важное послание — быть открытыми к новым знакомствам и приключениям. Ведь только благодаря своей любознательности и желанию узнать что-то новое, Копуш смог познакомиться с Марусей и увидеть мир, о котором раньше даже не догадывался

Кроме того, в «Медвежонке Копуше» автор говорит о том, что настоящая дружба может изменить жизнь к лучшему. Копуш и Маруся стали не просто друзьями, они помогали друг другу в трудных ситуациях и всегда были рядом. Это позволяло медвежонку преодолеть свои страхи и научиться быть смелым.

Чаплин «Медвежонок Копуша» — это не только увлекательное история о приключениях медвежонка, но и важные уроки для детей. Она учит детей быть открытыми к новым знаниям и не бояться исследовать мир. Кроме того, она показывает, что настоящая дружба может изменить жизнь к лучшему и помочь преодолеть трудности.

Главная мысль

Главная мысль и урок, который Чаплин нам передает в своей истории о «Медвежонке Копуше», заключается в том, что доброта и сострадание способны преодолеть любые преграды и превратить обычные людей в настоящих героев.

В истории мы знакомимся с главным героем — медвежонком Копушей, который живет в лесу и мечтает стать врачом. Он заботится о своих друзьях и всегда готов помочь им в трудную минуту. Когда один из его друзей заболевает, Копуша не раздумывая отправляется на помощь.

Весьма неожиданно для себя и своих друзей, медвежонок попадает в волшебный мир, где ему приходится сразиться с разными испытаниями и преодолеть свои страхи. Но самое главное — он не теряет веры и не забывает о своей цели помочь своему другу. В конечном итоге, благодаря своей доброте и состраданию, Копуша спасает друга и возвращается обратно в свой лес.

Главная мысль, которую мы можем извлечь из этой истории, заключается в том, что доброта и сострадание имеют огромную силу. Копуша не был сильным или храбрым героем, но его доброта и желание помочь сделали его настоящим героем. Это урок, который мы можем применить в нашей собственной жизни.

Когда мы помогаем другим и проявляем доброту, мы не только делаем тех, кто нуждается в помощи, счастливыми, но и сами ощущаем себя лучше. Мы создаем положительную энергию и влияем на окружающих своими добрыми делами.

Помочь другим — это не только дело героев и супергероев, это дело каждого из нас. Мы можем проявить доброту в маленьких ежедневных поступках, будь то помощь в несении покупок, поддержка в трудную минуту или просто доброе слово. Все это может сделать нашу жизнь и жизнь окружающих людей более счастливой и благополучной.

Так что давайте не забывать о силе доброты и сострадания, и станем настоящими героями в нашей собственной жизни!

Копуша

 
Этого медвежонка назвали Копушей, потому что она вечно копалась: последней выходила на прогулку, последней съедала свой обед. Братец Копуши, Драный Нос, самый задорный и злой медвежонок, уже успевал подраться с другими медвежатами, сестра Лизунья — облизать свои и чужие миски, а Копуша всё копалась и копалась…

Из всех медвежат Копуша была одна такая спокойная, добрая. Ей можно было без опаски дать в рот палец, отобрать корм. Не то что Драный Нос. Тому не дашь палец. Подойдёт, полижет — и вдруг вцепится, да так, что не оторвёшь. Он и к другим медвежатам всегда приставал. Слабый, а в драку лезет. Недаром с вечно драным носом ходил, оттого его так и прозвали.

Копуша была общей любимицей

Она и играла как-то по-особенному: медленно, важно. Бывало, перевернётся через голову, а потом сядет и смотрит: в чём дело, почему дерево с другой стороны очутилось?

Всех больше она дружила с самой молодой юннаткой — Маней, потому что на Маниных платьях было много пуговиц, а Копуша их любила сосать. Сосать — это любимое занятие медвежат, а Копуши — особенно. Сосала она всё, что попало. Была ли это собственная лапа, пуговица или ухо соседа — всё равно. От удовольствия она только жмурила глаза и урчала. Вообще Копуша была очень смирная. Такие медвежата встречаются редко. Обычно они бывают очень вспыльчивые, чуть что — кусаются, а она никогда.

Поэтому, когда меня пригласили в детский сад на утренник с каким-нибудь животным, чтобы рассказать о его жизни, я, не задумываясь, остановилась на Копуше.
 

Об авторе книги (коротко)

Вера Васильевна Чаплина (Михайлова; 24 апреля 1908, Москва — 19 декабря 1994, Москва) — известная детская писательница-анималист, жизнь и творчество которой непосредственно связаны с Московским зоопарком.
Вера Чаплина родилась в Москве. Мать, Лидия Владимировна Чаплина, закончила Московскую консерваторию, отец, Василий Михайлович Кутырин, — юрист. После революции 1917 года в хаосе Гражданской войны 10-летняя Вера потерялась и, как беспризорница, оказалась в детском доме в Ташкенте. Любовь к животным и ответственность за жизни своих «меньших братьев» воспитали в маленькой девочке решительность и умение преодолевать трудности. Эти черты характера и определили её жизненный и творческий путь.

В 1923 году Веру разыскала мать и привезла в Москву. Вскоре она стала ходить в зоопарк и поступила в кружок юных биологов (КЮБЗ), которым руководил профессор П. А. Мантейфель. Будущая писательница не только выкармливала соской звериных детенышей и заботилась о них, она наблюдала за животными, вела научную работу, стремилась к тому, чтобы звери не особенно чувствовали, что они в неволе. Более 30 лет отдала Вера Чаплина Московскому зоопарку, а в 1946 году перешла на постоянную литературную работу. В 1947 году выходит её новый сборник «Четвероногие друзья», в котором помимо переработанного текста «Кинули» впервые появились такие рассказы как «Фомка-белый медвежонок», «Волчья воспитанница», «Куцый», «Шанго» и другие. «Четвероногие друзья» имели необычайный успех: уже через несколько лет они были переизданы не только в Москве, но и в Варшаве, Праге, Братиславе, Софии, Берлине. В 1950—1960-х годах с героями произведений Веры Чаплиной, помимо читателей социалистических стран, знакомятся во Франции, Японии, США, и её книги, одни из немногих в то время, широко представляют за рубежом образ советской детской литературы.

Неудавшаяся съёмка

 
В Зоопарке снимали картину, называлась она «Насекомые». В этой картине снимались разные букашки, бабочки, жуки и большой ёжик.

Клетки у нас все были заняты, и мы, не долго думая, поместили колючего «артиста» к Копуше.

Ёжик был старый и сердитый, но нужно сказать, что с медвежонком он ужился преотлично. Он даже не колол Копушу, когда она, приглашая поиграть, толкала его лапой, а только сердито сопел.

Копуша тоже снималась в кинокартине. Роль её была небольшая: залезть на дерево, открыть улей, достать мёд. Чтобы во время съёмки не вышло ошибки, решили её приучить. Для первого раза поставили улей на землю, положили в него мёд и пригласили Копушу. Копуша подошла недоверчиво. Вещь незнакомая, страшно: вдруг что выскочит, укусит, а Копуша была труслива. Долго ходила она вокруг улья: то понюхает его, то потрогает; потом увидела, что страшного ничего нет, стала на задние лапы и полезла в отверстие носом. Нос потянул воздух и сказал, что пахнет вкусным.

Копуша заволновалась. Вкусное надо достать. Она попробовала сунуть туда голову, но голова была большая и не влезала. Напрасно Копуша старалась её втиснуть и поворачивала то одной, то другой стороной — ничего не выходило. Тогда она сунула лапу. Лапа прошла свободно. Копуша открыла улей, достала мёд… Конечно, он пришёлся ей по вкусу. Она облизала языком всё-всё, даже доски. Потом легла и, урча, засосала лапу.

В следующий раз мы повесили улей на дерево. Я залезала с другой стороны по лестнице, клала мёд и звала «артистку». «Артистка» кубарем катилась к дереву, быстро влезала и выполняла всё, что от неё требовали. Эти занятия ей так понравились, что она даже лазила, когда не нужно. Впрочем, это продолжалось недолго.

Недаром Копуша считалась у нас умницей. Скоро она заметила, что мёд бывает там только тогда, когда влезаю я, и после этого открытия стала зорко следить за мной. Не было возможности залезть незаметно на дерево. Как только я появлялась на площадке, Копуша бросалась ко мне. Я — к дереву, она — за мной. Неуклюжая, а бегала быстро, нипочём не уйдёшь. Поймает за ноги, тащит, кричит, а не дашь мёда — ещё укусит. Однажды целую банку отняла, всё съела и даже не моргнула.

От такой «артистки» режиссёр был в восторге. Ему не терпелось её скорее заснять.

Но вот наконец наступил долгожданный день съёмки. С утра светило солнышко, а мы волновались, торопились, готовились. Внутри улья уже находились посаженные туда заранее пчёлы, а режиссёр ещё раз проверил, всё ли на месте. И вдруг случилось то, чего никто не ожидал: Копуша скинула лапой крючок, открыла дверь и вышла.

Какой поднялся переполох, сказать трудно! Все до одного бросились наперерез «артистке». Каждый старался её схватить, задержать. Но с невиданной для медведя ловкостью увёртываясь от ловивших её рук, Копуша всё-таки вскарабкалась на дерево. Она так спешила, что не заметила маленьких точек, которые зловеще летали вокруг.

Привычным движением просунула она в отверстие лапу, и тут… тут вылетела чёрная гудящая масса и окружила Копушу. Сначала она пробовала бороться с пчёлами. Била их то одной, то другой лапой, закрывала морду. Но пчёлы лезли в нос, в уши, в глаза, забивались в шерсть и так кусались, что Копуша даже забыла про мёд. Кубарем скатилась она с дерева, валялась по земле, кричала, потом вскочила и без оглядки помчалась в клетку.

Одним словом, она сделала всё, что было нужно, но заснять её не успели. Заставить же ещё раз лезть на дерево не могли. Не помогла и банка с мёдом. А утром, вся распухшая от укусов, больная и скучная, она отказывалась и от пищи.

Этим и кончился неудавшийся Копуше номер с кражей мёда и её карьера «артистки».
 

В гостях у ребят

 
Приехала за нами машина с утра. Я попросила шофёра подождать и отправилась за Копушей. Копуша любила гулять. Она легко дала надеть цепь, радостно потянула меня из клетки и, неуклюже пришлёпывая лапами, побежала вперёд. Но вот подошли к машине. Машина стояла чёрная, незнакомая, страшная и была совсем не похожа на тех зверей, которых видела Копуша. Она очень испугалась. Поднялась во весь свой маленький рост, глазёнки сделались круглые, губы вытянулись в трубочку, и так стояла не шевелясь. Потом вдруг испуганно повернулась и бросилась бежать. Удержала я её с трудом… Держала крепко, не давала уйти, и Копуша испугалась ещё больше. Откуда взялась и силёнка! Она упиралась всеми четырьмя лапами, хваталась за все предметы и так кричала, что со всего Зоопарка сбежались люди. Пришлось сажать её в ящик и потом уже ставить в машину.
 
Всю дорогу кричала, стонала и царапалась Копуша. Успокоилась только около детского сада. Я была очень рада, потому что хотела сделать ребятам сюрприз, а она своим криком могла всё испортить.
 
Копушу поместили в одной из комнат, а я пошла в столовую к ребятам. Несмотря на тайну, они, наверно, кое-что знали: нетерпеливо вертелись на стульях, поглядывали украдкой на дверь и таинственно шептались. И всё-таки, когда Копушу привели, раздалось общее «ах», потом: «Мишка, на!» — и всё, что было на столе, очутилось перед ней.
 
Нужно ли говорить о том, что уж тут Копуша не испугалась. Она быстро оценила вкус яблок, конфет и печенья. Выбирала то одно, то другое, слизывала самое вкусное. Скоро её брюшко стало похоже на барабан, она едва ходила и смотрела посоловевшими глазками.
 
Ребята были в восторге. Они не знали, что делать. Ходили за Копушей по пятам, наперебой ласкали и всё упрашивали ещё съесть хоть кусочек.
 
Уехали мы очень поздно.
 
Ребята провожали Копушу, просили привозить её ещё, совали на дорогу сластей. Обратную дорогу она вела себя тише — не кричала, не царапалась. Чтобы не вести её на цепи, мы подъехали прямо к клетке. Вытащили из машины ящик, открыли и… ахнули. Посадили туда медвежонка, а вылез кондитерский магазин. Вся морда и голова Копуши были вымазаны кремом. К крему прилипли кусочки печенья, из мягкой шерсти торчали конфеты, а во рту она держала большое яблоко. В таком виде её не узнали даже медвежата.
 
Как только Копуша вылезла, все двадцать пять медвежат, словно по команде, очутились на самой верхушке дерева. Зато что было, когда они её узнали и спустились вниз! Бедная Копуша! Она не знала, куда деваться. Вся медвежья стая преследовала её по пятам, вырывала с шерстью прилипшие конфеты, отняли яблоко, а Драный Нос чуть не откусил ей вместе с кремом ухо.
 
В этот день медвежата улеглись очень поздно. Они крепко спали, а Копуша, вся ободранная и обсосанная, ещё долго ворочалась с боку на бок и обиженно стонала.
 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: