Краткое содержание чарушин рассказы о животных для читательского дневника

Краткое содержание чарушин рассказы о животных для читательского дневника

Никита и его друзья чарушин краткое содержание. Никита и его друзья читать чарушин

  • HltlCИYKA и
  • ДАТЕ Л ЬСТВО
  • 9/f»IЭ»Я «Д Е Т С К А Я
  • Л И Т Е Р А Т У Р А»
  • МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ
  • Е. Чарушин
  • НИКИТКА и
  • РИСУНКИ дВТОРд
  • М О С КВд
  • Л И Т Е Рд Т УРд»
  • Сижу л RaR-тo и пишу. НиRита на велосипеде,
  • спрашивает:
  1. Подъезжает RO мне
  2. Посмотрел

Ты пишешь, папа? Да? А про что ты пи- шешь? Наверное, про что-нибудь интересное? — Про интересное, — говорю. — Хочу напи- сать RНИЖRУ ДJiл реблт. О том, RaR Женл на- училсл говорить букву «Р». О том, RaR ты учил воробупm.

а летать. И RaRиe сны видит наш Том- Rа. ТольRо ты мне не мешай.

3

А Никита обрадовалсл и кричит: — Я тоже хочу писать! Я тебе помогать буду! — Да ведь ты ещё не научилсл, — говорю. Ты не умеешь. — Умею! — говорит. — Дай бумагу. Вот взлл Никита бумажку, карандаш и стал карандашом что-то на бумаге рисовать. — Напиши, — говорю, — НикитушRа, назва- ние первого рассRаза. Пиши вот таR: «Как Ни- Rита учил летать воробушка». Никита что-то написал и спрашивает:

— Е1цё про чего писать?

А теперь пиши: «Как НиRита уRусил To�1Ry)>. — Ну уж про это л не хочу писать! — сказал НиRита. — Я ведь его нечалнно уRусил. Хо- тел поRазать, RaR львы Rусаютсл. Не надо про это писать! — Он слез со стула. — На бумагу, говорит. — Вот л тебе и помог! Начал я эту бумагу читать. . . Ничего не смог прочесть.

Ну-ка, может, тебе понлтно?

— Сидите там, — говорит. — Сейчас л на вас охотитьсл буду! А верёвочRа стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извиваетсл там. — Начинаетсл охота! — Rричит НиRита. Зарлдил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз.

А тигр RaR зарычит страшным: голосом:

5

«Рррр-ррр-ры! »

А потом замлукал, как кошка: «Млу-млу!» Это, Rонечно, не тигр рычал и млукал, а сам Никита. — Бух! Ба- бах! — закричал Никита. Это будто его ружьё выстрелило. Убил охот- ник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на ди- кого слона наполз.

Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу: «Тру! Трррр-ррр-руууу!)> Это, конечно. Никита за него трубил. «Бух, ба-бах!)> Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами ллзгает и мычит, как бык.

Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи. «Бух, ба- бах!» — убит кроRодил.

6

«Бух, ба-бах! » — и змея готова. Всех перестрелял Никита и кричит:

— Вот я какой охотник! Никого не боюсь!

Летом приехали мы на дачу и пошли гулять. — Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? — спрашиваю. — Ведь ты же охотник. — Ох, верно, я и забыл! — говорит Никита. Побежал он домой, на1пёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом. Идём мы лугом среди белых ромашек с жёл- тенькими пуговками-середиНRами. С цветов бабочки разноцветные слетают.

:Кузнечики от нас в стороны скачут. И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем та- кой же, как и большая сорока, — чёрный с бе- лым, только хвост покороче да сам поменьше. Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет. Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём. Гляжу: стал Никитка-охот- ник на четвереньки — тоже притаился.

Шёпотом спраrпи- вает меня: — Папа! Папа! Можно мне

стрелять?

Стреллй, стреллй, — говорю. — Уж раз ты охотник, так можно. И вот пополз Никита по траве к сорочон:ку. Долго полз с ружьём в py-Re. Совсем близко подобралсл. Вот прицелилсл. И вдруг как заорёт во всё горло: — Бух! Ба-бах! А сорочонок выскочил из куста да как за- кричит: «Криии! Крээээ! Криии!» Никита сразу ружьё наземь бросил — и ко мне. Бежит, спотыкаетсл, падает.

Гллжу:

И сорочонок тоже удирает — только

В другую сторону. Так друг от друга улепётывают: сорока в лес, а Никита — от сороки из лесу. — Ты что же, охотничек? Чего испугалсл? — Да как же! — говорит Никита. — Зачем

она, глупал, сама кричит!

Пошёл НиRита с папой гуллть. Идут по до- рожRе и вдруг слышат — Rто-то чириRает: «ЧилиR-чилиR! ЧилиR-чилиR! ЧилиR-чилиR!» И видлт они, что это маленьний воробуrпен прыгает по дороге. Нахохленный таной, прлмо RaR шариR натитсл.

Он, наверное, вывалил- сл из своего гнезда.

  • 9
  • Тут побежал Никита ловить воробьл и п ой
  • И стал этот воробушек жить у них
  • Клетке, а Никита кормил его муха»ги, червлчка- ми и булкой с молоком.
  • И вот живёт воробей
  • И день и есть просит. Ну
  • У Никиты.
  • Другой — и всё времл кричит: и обжора какой! Чуть утром солнце покажетсл,
  • он зачирикает, всех разбудит.

Про Томку – краткое содержание рассказа Чарушина

Автор рассказа увидел у охотника милого, хорошего пёсика. У него были длинные ушки и короткий хвост. Он был умный и всё понимал. От него были щенки, все разные по своим повадкам. Один щенок много ел и спал; другой рычал и любил драться; третий – ласковый, всех облизывал. У щенят резались зубки. Серый щенок схватил грызть древесину. От него её спрятали. Но он её всё равно отыскал, нюх был отличный. Рассказчик обрадовался, взял его себе и решил назвать Томкой. Так он и жил с ним.

Хозяин часто брал Томку на охоту. Щенок был ещё мал, и охота была для него только игрой. Он не мог поймать ни бабочек, ни стрекоз, ни птиц, так как они высоко летали. Ловил только кузнечиков и слушал, как они стрекотали в траве. Когда он уставал от охоты, сразу крепко засыпал. Над его ухом жужжал шмель, но Томка его не замечал. Интересно ему было поохотиться на корову. Она паслась далеко на лугу, и казалась щенку маленькой. Подбежал к ней Томка поближе, – она оказалась огромной, рогатой, и мычала на него. Щенку стало страшно, и он убежал. С тех пор Томка к коровам близко не подходил.

Во время сна Томка лаял, визжал и шевелил лапками. Ему снилось, что он бегает на прогулке. Соседские ребята любили наблюдать за ним и часто приходили разгадывать его сны. Когда щенок лаял во сне – видел зайчонка и хотел его спугнуть; если заиграет лапками – бежит от козы; ну а если зарычит – значит медведь приснился!

Томка не любил, когда над ним смеялись, он обижался и отворачивал мордочку, а потом делал вид, что ничего не произошло. Один раз произошёл забавный случай. Увидел щенок во дворе курицу с цыплятами и подбежал поближе понюхать её. Курица почуяла опасность, и чтобы уберечь цыплят, прыгнула на спину Томки и поскакала на нём, а сама клюёт его и кудахтает, чтоб к цыплятам близко не ходил. Томке стало обидно, и он сделал вид, что его никто не трогал, а курица спрыгнула с него и вернулась к своему потомству.

Популярные сегодня пересказы

Произведение является одной из наиболее ценных рукописей автора переведённых на русский язык. Эрнест Сетон-Томпсон занимался активной пропагандой сохранения дикой природы. «Мустанг-иноходец». Этот рассказ посвящён именно этой проблеме.

Произведение по жанровой направленности представляет собой автобиографическую прозу. Автор повествует об истории собственной жизни, рассказывая изначально о детских годах

Повествование ведётся от первого лица. Рассказчик рыбачил, сидя на берегу реки. По соседству с ним плавали двое крохалей, не спешивших улетать на юг, несмотря на наступление осени. Вдруг из кустов раздались выстрелы.

Главным героем произведения является старый конь пегой окраски, в прошлом являющийся прекрасным рысаком, но при этом имеющим тяжелую судьбу.

Творчество

Первой книгой, проиллюстрированной Евгением Чарушиным, стал «Мурзук» Виталия Бианки. В дальнейшем художник создавал иллюстрации для произведений Михаила Пришвина, Корнея Чуковского и Максима Горького, русские сказки. Наибольшее признание получили портреты героев произведения Самуила Маршака «Детки в клетке».

Иллюстрации Евгения Чарушина к книге Самуила Маршака «Детки в клетке»

Любимой техникой Евгения Ивановича являлась литография. Иллюстратор обычно пренебрегал изображением среды, в которой находились медвежата и волчата, его мышление сопротивлялось изображению пространства.

Во время войны художник, находившийся с семьей в эвакуации в родном городе на берегу Вятки, был вынужден отойти от любимой тематики и техники. Среди работ Чарушина того времени – оформление спектаклей драматического театра, создание плакатов, иллюстрирование сборников «Наука ненависти» и «Боевые дни», роспись общественных помещений города Кирова – от Дома пионеров до заводской столовой.

Художник и писатель Евгений Чарушин

Евгений Чарушин неоднократно сотрудничал с фарфоровым заводом, расположенным в городе на Неве. До войны создавал рисунки для росписи фарфора и разрабатывал способы их нанесения на сервизы, а в послевоенные годы лепил миниатюрные фигурки животных.

Писать прозу Чарушин начал по совету Маршака, дебютировав произведением «Щур». Почти все рассказы и сказки Евгения Ивановича повествуют о животных, произведения благополучны по тональности и финалам – персонажи не становятся ни убийцами, ни жертвами. Постоянный спутник Чарушина-рассказчика – юмор, частый художественный прием – звукоподражание (Например, «Фить-пирю» в «Перепелке»).

Иллюстрации Евгения Чарушина к книге «Никитка и его друзья»

В прозе художника много оборотов устной речи – вульгаризмов и жаргонизмов. Благодаря этому у читателя создается впечатление, что писатель не сочинил истории, а пережил их (как выбор щенка в рассказе «Про Томку») или подслушал и записал. Художник и писатель почти никогда не прибегал к умилительному антропоморфизму – изображению мира животных аналогичным миру людей, и, следовательно, постижимому для двуногих.

В каждой живой твари Чарушину виделась загадка, а таинственность жизни животного отлично передавалась отсутствием контурного рисунка – рисованием «пятнами» и «штрихами», своеобразным анималистическим импрессионизмом. Наиболее интересными Евгения Ивановича считал зверят – ведь в будущих Топтыгиных и Патрикеевных сочетались черты ребенка и зверя. Об этом свидетельствуют сами названия произведений анималиста («Медвежата», «Мохнатые ребята», «Волчишко»).

Что за зверь

Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.

Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.

«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать».

Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала.День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо — смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит — котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил.Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа.

Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.

Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!

Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.

Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.

Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить. А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.

Лесной котенок

На полянке ручеёк течёт. И трава кругом густая, разноцветная — от цветов разноцветная. Тут и пчёлы работают, и шмель гудит. А у сосенки, у трёхлетки, что мне по колено ростом, толкунцы толкутся, комары. Всей кучей на одном месте подпрыгивают. А полянка-то маленькая, будто комнатка, — шагов пять в ширину, десять в длину.

Стеной вокруг смородина растёт, в смородине рябина, под рябиной опять малина. А дальше настоящий лес обступил поляну. Еловый лес.

Иду я с ружьём по лесу. Увидел эту гущину — малину, смородину, рябину, — полез в кусты.

Смотрю, а за кустами эта самая полянка. Ишь ты, как запряталась!

Высматриваю потихоньку сквозь смородину и вижу: как раз посерёдке дичь ходит.

Маленький-маленький котёночек ходит, большеголовый котёночек. Хвост короткий — не хвост, хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего.

Играет себе котёночек. Схватил в рот длинную соломину, а сам упал на спину и задними ногами соломину кверху подбрасывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних, а ступни у ног толстые, с подушечками.

Надоела котёнку соломинка. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил. Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головой мотает — горький, видно, цветок попал. Отплевался, отфыркался, посидел немного так, спокойненько, и вдруг тучу толкунцов-комаров заметил.

Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил — видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал.

А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст задней лапой по ромашке, на которой шмель сидел, и сшиб его наземь.

Ловко орудует задней ногой. Как передней. Домашней кошке так не суметь.

Сшиб он шмеля на землю, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель. Хотел было я ему помочь, яд выдавить, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. И похолодел я весь со страху. Не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Что есть мочи от котёнка удираю, только глаза заслоняю от веток.

Яма на пути — я через яму. Куст — я через куст. И такая во мне прыть от страха, что рад бы одним махом через весь лес перепрыгнуть.

Бегу, скачу. Километра два, наверное, этак проскакал. Выбежал наконец на луг и упал на траву — так прямо и грохнулся. Уж и ноги меня не держат, а сердце бьётся, колотится.

Хорошо, думаю, что ноги от котёнка унёс.

Котёнок-то не простой был — это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. Пока он играл себе тихо-мирно на полянке, ловил мух да соломинки жевал, мать тоже своим делом занималась — охотилась. А как подал он голос, запищал, завопил, — тут уж рысь, конечно, к нему — на помощь, на выручку. И разорвала бы она меня в клочки, если бы я ей по дороге попался.

А ружьё у меня, как назло, самой мелкой дробью было заряжено — на рябчика, на мелкую дичь. Где уж тут с рысихой сладить! Рысиха-мать — с доброго волка.

Источник

Кошка Маруська читать

У деревенского охотника Никиты Ивановича Пистончикова жила пестрая кошка Маруська. Плешивая кошка, худая, тощая, потому что Никита Иванович ее очень плохо кормил.

Весной кошка Маруська с голоду стала ходить в лес на охоту.

Потихоньку, крадучись, чтобы деревенские собаки ее не видели, уйдет она из деревни и охотится в лесу. То мышку поймает, то изловит какую-нибудь птицу.

Пошла она так однажды охотиться, да и осталась совсем жить в лесу.

Скоро кошка Маруська потолстела, похорошела, гладкой стала. Ходит по лесу, как разбойник, гнезда разоряет, — живет в свое удовольствие.

А хозяин ее — Никита Иванович Пистончиков — о ней совсем забыл.

Но вот пришла осень. Птицы из лесу улетели. Только мыши остались на добычу кошке Маруське.

Потом и настоящая зима настала. Мыши стали жить под снегом. Редко-редко, когда выбегут. Пробегут поверху немного и опять уйдут в свои подснежные ходы-переходы.

Плохо тут пришлось Маруське. И холодно, и голодно. Как прокормиться?

Стала устраивать засады. Залезет на дерево и лежит на суку: ждет, не пробежит ли под деревом мышка или заяц. А если пробежит, Маруська тогда сверху и кинется.

Недобычливая такая охота. Отощала кошка, похудела, стала злющей-презлющей, как дикий зверь.

Однажды Никита Иванович собрался на охоту. Надел заячью шапку-ушанку, овчинный полушубок, взял ружье, взял мешок для добычи и пошел на лыжах в лес. Идет он по лесу и разные звериные следы разбирает.

Вот заяц прыгал — наследил, вот лиса прошла, а вот белка от дерева к дереву проскакала.

Проходит он мимо высокой толстой ели, и вдруг как свалится ему прямо на голову какой-то зверь. Когтями его заячью шапку рвет, шипит, ворчит.

Никита хвать зверя обеими руками — так вместе с шапкой и снял с головы. Хотел бросить зверя наземь — глядит: да это его пестрая кошка Маруська! Тощая-претощая, одна кожа да кости.

— Эх ты, — засмеялся Никита Иванович, — горе-охотник! Заячью шапку с зайцем спутала.

Пожалел он ее, принес домой и с тех пор стал кормить как следует.

Источник

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Тема: Пересказ художественного произведения. Е. Чарушин «Воробей». Цель: учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение.

Ход занятия

— Ребята, каких птиц вы видели на улице? (Голубь, ворона, воробей, сорока, синица…)

— Угадайте, про кого я загадаю загадку.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

Собирает крошки,

Он боится кошки.   (воробей)

— А как можно назвать детеныша воробья? (Воробышек, воробейчик, воробъишко…)

— Хотите, почитаем рассказ про одного такого маленького воробышка и узнаем, что с ним приключилось.

Воробей

Пошел Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит: кто- то чирикает.

— Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!

И видит Никита, что это маленький воробышек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик, катится. Хвостику него коротенький, клюв желтый, и никуда он не улетает. Видно, еще не умеет.

— Смотри-ка, папа, — закричал Никита, — воробей ненастоящий.

А папа говорит:

— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверное, птенчик выпал из своего гнезда.

Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.

И стал этот воробышек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.

Вот живет воробей у Никиты. Все время кричит — есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, он зачирикает и всех разбудит.

Тогда Никита сказал:

— Я научу его летать и выпущу.

Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.

— Ты крыльями вот так маши, — сказал Никита и показал руками, как надо летать.

А воробей ускакал под комод. Покормили воробья еще денек. Опять посадил его Никита на получить летать. Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей! Вот он через карандаш перелетел. Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на нее и упал.

— Плохо ты еще летаешь, — говорит ему Никита. —Давай-ка, я еще тебя денек покормчю.

Покормил-покормил, а назавтра воробышек через Никитину скамейку перелетел. Через стул перелетел. Через стол с кувшином перелетел. Вот только через комод не мог перелететь — свалился.

Видно, надо его еще кормить. На другой день Никита взял воробья в сад с собой, да там и выпустил. Воробей через кирпич перелетел. И стал уже через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился. А на следующий день он и через забор перелетел. И через дерево перелетел. И через дом перелетел. И совсем от Никиты улетел. Вот так научился летать.

(Е. Чарушин)

— Ребята, что мы с вами прочли: стихотворение, рассказ или сказку? (Рассказ.)

— Почему вы так считаете? (В нем рассказывается о маленьком воробье, который учился летать.)

— А как еще можно назвать этот рассказ? («Про воробья», «Никита и воробей», «Как воробьишка учился летать».)

— Каким воробей был в рассказе? (Маленький, нахохленный, коротенький хвостик, клюв желтый, неуклюжий, беспомощный…)

— Какие чувства он у вас вызывает? (Жалко, хочется подержать в руках, хочется помочь.)

— В рассказе автор сравнивает воробья с шариком. Послушайте, как мягко и нежно это звучит — «шарик». Не с шаром и кругом, а именно с маленьким шариком.

— Как же воробышек попал к Никите? (Мальчик подобрал его в саду, когда гулял.)

— Зачем Никита забрал его домой? (Воробышек был один, он не умел летать, его могла съесть кошка, он мог погибнуть от голода.)

— Хорошо ли было воробью в доме у мальчика? (Хорошо. Его кормили. Никита играл с ним, учил его летать. Он не обижал птенчика, он его любил.)

— Для чего Никита стал учить воробья летать? (Воробей — птица, он должен уметь летать, жить на воле…)

— Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья? (Правильно.)

— Воробышку хорошо жилось дома у Никиты. Может быть, надо было его оставить, не отпускать? (Нет. Птице лучше жить на воле.)

— Вспомните, как расстались воробей и Никита? (Никита выпустил воробья в саду, и тот перелетел сначала через забор, затем через дерево, через дом, а потом совсем улетел.)

— Что чувствовал Никита при расставании? (Жалко расставаться с другом. Радостно, что воробей окреп, стал большим, научился летать.)

— Ребята, давайте с вами попробуем пересказать этот рассказ. Рассказ большой, можно поделить его на части. Первую часть назовем: «Встреча Никиты и воробья». Вторую часть назовем: «Как воробей жил у мальчика дома». Третью часть назовем: «Расставание друзей».

— Ребята, подумайте, кто какую часть желает пересказать. А все вместе мы перескажем целый рассказ. Пересказ рассказа детьми по частям и в целом.

— Ребята, сегодня, когда мы пойдем на прогулку, давайте повнимательнее присмотримся к воробьям на улице. Может быть, среди них есть и наш воробей из рассказа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн.

— познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен.

Пояснительная записка Предмет: «Литературное чтение»Тема урока с компьютерной поддержкой: Игра-путешествие «Устное народное творчество»Продолжительность: 45 минутАвторский медиапродукт: презентац.

В презентации представлены основные этапы работы над литературным произведением.

конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК «Школа 2100».

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Е. Чарушина «Томка испугался»; формирования навыка правильного, осознанного чтения рассказа.Планируемые результаты:Предметные: знать п.

Источник

Про Томку

Предлагаем вашему вниманию рассказы Евгения Чарушина «Про Томку». На странице представлен текст с иллюстрациями самого автора из переизданной в 1988 году книги «Про Томку» — издательство «Детская литература».

данной книги дополнено на нашем сайте рассказами из сборника «Тюпа, Томка и сорока«: «Томка испугался» и «Как Томка не показался глупым», а также рассказом: «Вот так птица попугай!» из книги «Никитка и его друзья«.

Про Томку

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Томка

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

Злой щенок

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Охотник

Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.

Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.

Презентация «Читательский дневник. Чарушин. Рассказы.»(1класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Е.И.Чарушин «Волчишко» В этом рассказе говорится о маленьком волчишке, которого охотник забрал к себе домой. Малыш очень сильно испугался, так как в доме ему было всё незнакомо, жители дома встретили его враждебно: кот фырчал, пёс рычал и скалил зубы. В конце рассказа волчишко сумел убежать в лес. Прочитав этот рассказ, я понял, что нельзя забирать домой диких зверей, так как им хорошо живётся только на воле – в лесу, где у них дом, мама. В неволе дикий зверь может погибнуть или умереть с тоски.

Е.И.Чарушин «Лисята» Этот рассказ мне очень понравился. Он интересный и смешной. В этом рассказе говорится, как однажды охотник потерял дома маленьких лисят. Ищет лисят и найти не может. Вдруг увидел скачущий сапог. Что за чудо? Оказалось, что это лисята играли и забрались в сапог. Вот так ловкачи!

Воробей читать

Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит — кто-то чирикает:— Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.— Смотри-ка, папа, — закричал Никита, — воробей не настоящий!А папа говорит:— Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит — есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, — он зачирикает и всех разбудит.Тогда Никита сказал:— Я научу его летать и выпущу.Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.— Ты крыльями вот так маши, — сказал Никита и показал руками, как надо летать.А воробей ускакал под комод.Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!Вот он через карандаш перелетел.Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.— Плохо ты ещё летаешь, — говорит ему Никита. — Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.Через стул перелетел.Через стол с кувшином перелетел.Вот только через комод не мог перелететь — свалился.Видно, надо его ещё кормить.На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.Воробей через кирпич перелетел.Через пенёк перелетел.И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.А на следующий день он и через забор перелетел.И через дерево перелетел.И через дом перелетел.И совсем от Никиты улетел.Вот как здорово научился летать!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: