Краткий пересказ радость чехов

Читательский дневник мальчики. рассказ чехова мальчики краткое содержание, главная мысль, отзыв, чему учит.

Об авторе

К.И. Чуковский был советским поэтом, публицистом и литературоведом. За свой творческий период он написал много сказок. Например, «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Айболит» и другие.

Также, автором было написано множество стихотворений («Обжора», «Закаляка», «Ежики смеются», «Федотка»).

Первые сочинения писателя были опубликованы в газете «Одесские новости».

Одним из главных увлечений автора было исследование психики детей. На основании таких наблюдений была написана книга «От 2 до 5», в которой были указаны правила, соблюдением которых не должны пренебрегать детские поэты. Одними из правил были следующие: стих должен быть графичным, речь должна строиться на глаголах, поэзию нужно делать игровой.

Также, автор был увлечен революционными идеями 1905 года. Использование в творчестве элементов политической сатиры, обернулось арестом писателя. Уйти от лишения свободы помог лишь адвокат.

Чуковский являлся детским классиком. Этому, в частности способствовал М. Горький, который пригласил автора работать в детском издательстве «Парус». Сборник «Елка» и сказка «Крокодил» стали отправной точкой в деятельности Чуковского, направленной на детскую аудиторию.

Именно во время работы в издательстве, писателем были написаны «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище» и «Бармалей».

К 1930-м годам написание произведений для детей прекратилось. Н.К. Крупская назвала сказку «Крокодил» — «буржуазная муть». Также, критике была подвергнута «Муха-Цокотуха», в которой усмотрели то, что муха является принцессой, а комарик — принцем. Кроме того, на иллюстрациях они стояли слишком близко друг к другу. Однако после того, как Сталин в своей речи процитировал отрывки из «Тараканища», критика в отношении писателя прекратилась.

Кроме прочего, к творчеству К.И. Чуковского относится и его способности к переводу текстов. Так, писателем были переведены на русский язык произведения О.Генри, М. Твена и г. Честертона.

Детям очень полезным познакомиться с произведениями автора.

Источник

1. История создания произведения.

Рассказ был написан в 1883 году, в этом же году опубликован в журнале «Зритель», №3, за подписью А. Чехонте. Первоначальное название произведения — «Велика честь».

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

«Радость» — рассказ, так как в произведении один центральный герой, описан один эпизод из его жизни, объём — небольшой. Рассказ носит юмористический характер, что подтверждается простотой и краткостью заглавия, коротким вступлением, дающим информацию о времени происходящего, сценичностью диалога, отсутствием портретных характеристик, которые заменены «говорящей» деталью. Кроме того, в основе рассказ лежит забавный случай из жизни.

Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему

Список книг для чтения летом.

  1. Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
  2. Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
  3. Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
  4. Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
  5. Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
  6. Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
  7. Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
  8. Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
  9. Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
  10. Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
  11. Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
  12. Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
  13. Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
  14. Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
  15. Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
  16. Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  17. Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
  18. Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
  19. Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
  20. Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
  21. Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
  22. Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
  23. Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».

Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».

  1. Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
  2. Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
  3. Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
  4. Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
  5. Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
  6. Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
  7. Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».

Памятка по ведению читательского дневника.

  • Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
  • На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
  • Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п Автор Название произведения Дата прочтения Стр.(в дневнике)

Оформление страницы дневника:

  1. Автор(фото)
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Главные герои
  5. Содержание( не менее 0.5 страницы)
  6. Отзыв (моё отношение к прочитанному )
  7. Рисунок ( соответствующий возрасту)
  • Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
  • Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)

Список канцелярских принадлежностей

Папка для уроков технологии:

  1. Цветной картон -2 шт.
  2. Цветная бумага односторонняя-1 шт.
  3. Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
  4. Белый картон-1шт.
  5. Гофрированный картон-1 шт.
  6. Пластилин ( не менее 12 цв.)
  7. Клей карандаш(средний)-1шт.
  8. Клей ПВА-1шт.
  9. Салфетка тканевая (30*30)
  10. Влажные салфетки
  11. Кисточка для клея
  12. Циркуль
  13. Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
  14. Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
  15. Шерстяные нитки( разного цвета)
  16. Крючок для вязания №2-3.

17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).

Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)

  1. Сосновые шишки
  2. Высушенные листья деревьев и трав
  3. Лепестки цветов
  4. Крылатки клёна
  5. Крупные семена растений

Папка для уроков ИЗО

  1. Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
  2. Краски акварельные ( 10-12 цв.)
  3. Гуашь(10-12 цв.)
  4. Мелки восковые(10-12 цв.)
  5. Пастель художественная(10-12 цв.)
  6. Пластилин (6-8 цв.)
  7. Влажные салфетки
  8. Салфетка тканевая (30*30)

ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .

Все принадлежности должны быть подписаны

Язык и стиль произведения А. П. Чехова «Детвора»

Язык и стиль произведения «Детвора» А. П. Чехова отличаются простотой и ясностью изложения. Автор использует повседневную лексику и прямые речи персонажей, что придает произведению естественности и правдивости.

Чехов умело передает настроение и эмоции персонажей через небольшие диалоги и описания их поступков и мимики. Он не идет на длинные философские размышления и анализы, что делает текст легко читаемым и понятным для широкой аудитории.

Однако, за простотой языка скрывается глубокое сочувствие автора к детям, которое выражается через детали и нюансы в описаниях их жизни. Чехов сумел передать свой опыт взросления и понимания мира детей, что делает произведение актуальным и до сих пор читаемым.

В целом, язык и стиль произведения А. П. Чехова «Детвора» отличаются простотой, естественностью и глубоким эмоциональным подтекстом. Благодаря этому, произведение является важным вкладом в русскую литературу и остается актуальным и сегодня.

воскресенье, 23 июня 2019 г.

Чуковский К. «Радость»

Жанр: литературная сказка в стихах, небылица

Главные герои сказки «Радость» и их характеристика

  1. Радость. Самое веселое, воодушевляющее и окрыляющее чувство

План пересказа сказки «Радость»

  1. Березы и осины
  2. Виноград
  3. Вороны и куры
  4. Лысые
  5. Мельница
  6. Бегом на радугу

Кратчайшее содержание сказки «Радость» для читательского дневника в 6 предложений

  1. От радости деревья плодоносят фруктами.
  2. С облаков падает виноград.
  3. Птицы поют разными голосами.
  4. Лысые обрастают волосами.
  5. Дети бегут на радугу.
  6. Катаются с нее на коньках и санках.

Главная мысль сказки «Радость»Радость окрыляет и делает возможными любые чудеса.

Чему учит сказка «Радость» Сказка учит беззаботно радоваться и веселиться, если есть такая возможность. Меньше думать о грустном, больше думать о приятном.

Пословицы к сказке «Радость» Радость молодит, а горе старит. Рад бы до неба достать, да руки коротки. Чудные чудеса — шилом небеса. Эка диковина — рыба-сиговина. Где веселая молодость, там и радость.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Радость» От радости на березах вырастают розы, на осинах — апельсины. Из облаков идет не дождь, и не град, а сыпется виноград. Вороны поют соловьями, ручьи текут медом, куры превратились в павлинов, а лысые обросли волосами. Даже мельница пустилась в пляс. И все дети бегут гурьбой на зеленые луга, там где над рекой встает радуга. Они карабкаются на радугу, играют в облаках, а обратно спускаются на коньках и салазках.

Источник

Радость Чехова читать сюжет

В двенадцать часов ночи герой рассказа, коллежский регистратор,которого зовут Дмитрий Кулдаров, в крайне возбужденном состоянии возвращается домой

Он уверяет, что испытывает невероятные чувства, потому что с ним произошло важное событие

Дома уже все готовились ко сну, но тем не менее такое эмоциональное состояние не оставило равнодушными ни родителей,ни братьев-гимназистов, ни сестру, они интересуется, что с ним произошло.

Митя хохотал, даже не мог держаться от счастья на ногах. Он сообщает своим родным, что теперь стал известным всей России. Он бегает по комнатам и потом обвиняет своих близких в дикости, потому что они не читают газет, а ведь именно там источник его радости: он сообщает всем, что о нем напечатали в газете. Эта новость шокировала его родных, мать даже перекрестилась. Митя показывает номер газеты, в котором напечатано о нем, и он утверждает, что теперь будет всем известен.

Наконец отец начинает читать то, о чем сообщается в газете. Окажется, что в новостях с места событий от29 декабря сообщается, что некий Дмитрий Кулдаров, будучи в нетрезвом состоянии, упал под лошадь.

Ситуация усугублялась тем, что сани, в которых находился купец, лошадь протащила через упавшего. Отмечается, что Кулдаров потерял сознание, а позже оказался в полицейском участке на врачебном освидетельствовании. Протокол был составлен по всем правилам, и в нем отмечалось, что удар по затылку был незначительный, а Дмитрию Кулдарову оказана врачебная помощь. Дмитрий отбирает газету у отца, ее читающего, складывает в карман и собирается бежать по знакомым, чтобы тоже рассказать о настигшей его так называемой славе

Он побежал на улицу, полный радости и торжества по случаю важного события, с ним произошедшего

В чеховском рассказе изображается так называемый «маленький человек», чувства, которые они испытывает, имеют значение, но повод для их проявления пошлый и уничижительный, но главный герой этого не понимает. Радость «маленького человека» Дмитрия Кулдарова так велика, что он вовсе не задумывается над ничтожностью повода для выявления собственного величия, он радуется тому, что является стыдным, позорным, тем, о чем лучше не говорить.Такого типа чеховский герой – объект авторской иронии, даже сарказма, Автор указываетсвоему читателю, что подобное поведение является не только смешным и странным, но и изобличает человека, лишенного способности идентифицировать истинные чувства, истинные эмоции.

Краткое изложение рассказа «Гриша» Чехова

Большинство рассказов Чехова малы по объему, легко читаемы. И на первый взгляд, кажется, что ничего существенного в них быть не может. Но это только на первый взгляд. На самом же деле Антон Павлович всегда мог легко, кратко и лаконично донести до читателя главную мысль своего произведения. Каждое повествование писателя наполнено глубоким смыслом.

Главный герой одноименного рассказа малыш Гриша. Писатель мастерски передает впечатления маленького мальчика вышедшего на прогулку с няней.

Все, что для взрослого человека является обыденным, у Гриши вызывает удивление. Двор, улица, кажутся ему огромным неизведанным миром.

До этого мальчик видел совсем другой мир, который повторялся изо дня в день, в нем практически ничего никогда не менялось, и Гриша запомнил этот мир наизусть.

Если бы он мог разговаривать, он бы рассказал, что его мир до прогулки с няней складывался из маленькой комнаты, под названием – детская.

Самым главным предметом в детской была кроватка, хотя никакого интереса для маленького Гриши она не представляла. Гораздо интереснее был сундук или, точнее сказать, то, что за ним лежало.

Были в доме и другие комнаты – это и столовая с большим столом и высокими стульями, и комната с дорогими креслами и испачканным Гришей ковром. Но самой загадочной и неизведанной малышом была папина комната. Сам папа был для Гриши личностью, которая неизвестно чем занимается, и неизвестно зачем нужна.

Выход на прогулку открыл для маленького мальчика новые горизонты. Каждый предмет, каждая мелочь вызывали непреодолимое любопытство. Апельсины, что продавала какая-то пышная тётенька, были похожи на ярко-оранжевые мячики, их хотелось взять в руки и рассмотреть со всех сторон, почувствовать гладкую, и в тоже время пупырчатую кожицу. Весело было бегать за кошками. А зеленое стёклышко, лежавшее на земле, так заманчиво блестело и переливалось от солнечных лучей, что Гриша просто непременно должен был его взять.

Чувства переполняли ещё маленькое сердечко малыша. Ему хотелось поделиться своей радостью с мамой с няней, с папой, но язык его ещё не мог связно передавать мысли, эмоции, он только произносил неразборчиво слоги и несложные слова. От переизбытка чувств Гриша стал звонко смеяться.

Но не только радость и восторг переполняли душу Гриши. В рассказе описывается эпизод, когда няня со своим знакомым кавалером приводят мальчика в достаточно темную, душную комнату. Там он видит большую черную печь, и радость в его душе сменяется страхом и ужасом. От этих перепадов эмоций и от резкой смены обстановки у малыша вечером случается жар.

Также в произведении четко прослеживается мысль о том, что няня, как и многие родители, порой делает неприглядные поступки по отношению к маленькому ребенку. Она даёт Грише попробовать алкоголь, и смеётся вместе с друзьями над тем, как он чихает и морщится от этого неприятного, обжигающего вкуса. Для няни это развлечение, а для ребенка душевная травма.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Подари радость другому, получишь сторицей.
  • Искреннюю радость подделать сложно.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

  • Сказки по возрасту
    • Сказки для малышей
    • Сказки для 2 лет
    • Сказки для 3 лет
    • Сказки для 4 лет
    • Сказки для 5 лет
    • Сказки для 6 лет
    • Сказки для 7 лет
    • Сказки для 8 лет
    • Сказки для 9 лет
    • Сказки для 10 лет
  • Подборки сказок
    • Популярные сказки
    • Сказки для девочек
    • Сказки для мальчиков
    • Сказки на ночь
    • Короткие сказки
    • Новогодние сказки
    • Рождественские сказки
    • Сказки в стихах
    • Сказки о животных
    • Сказки перед сном
    • Смешные сказки
    • Советские сказки
    • Страшные сказки
  • Сказки народов мира
    • Русские народные сказки
    • Арабские сказки
  • Зарубежные писатели
    • Андерсен Г. Х.
    • Астрид Линдгрен
    • Братья Гримм
    • Вильгельм Гауф
    • Гофман Э. Т. А.
    • Джанни Родари
    • Редьярд Киплинг
    • Шарль Перро
  • Русские писатели
    • Аксаков С. Т.
    • Гаршин В. М.
    • Мамин-Сибиряк Д. Н.
    • Маршак С. Я.
    • Одоевский В. Ф.
    • Пушкин А. С.
    • Салтыков-Щедрин М. Е.
    • Сутеев В. Г.
    • Толстой А. Н.
    • Чуковский К. И.

Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка

Материалы о развитии и воспитании детей

Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей

  • Журнал Подразделы
    • Советы
    • Познавательно
    • Для настроения
    • Своими руками
  • Развивайка Подразделы
    • Загадки
    • Стихи
    • Басни
    • Сказки
    • Аудиосказки
    • Песни
  • Вопросы

Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!

При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи

Источник

Примечания[править]

  1. Чехов А. П. Радость. Проверено 17 февраля 2024.
  2. А. П. Чехов. Радость. Проверено 17 февраля 2024.
  3. Комарова Е.В. Рассказ А. П. Чехова «Радость» на занятиях по русскому языку как иностранному // Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию кафедры РКИ. Под общей редакцией С.А. Вишнякова : сборник. — Московский педагогический государственный университет (Москва), 2020. — С. 368—374.
  4. Чехов А. П. Радость. ФЭБ. Проверено 18 февраля 2024.
  5. Муминов В. И., Толстякова Ю. И. Средства выражения эмоций в произведениях А. П. Чехова // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология» : журнал. — 2020. — Vol. 20. — № 3. — С. 387—394.

Антон Павлович Чехов

Повести

Барыня (1882) • Живой товар (1882) • Цветы запоздалые (1882) • Ненужная победа (1882) • Драма на охоте (1884) • Степь (1888) • Скучная история (1889) • Палата № 6 (1892) • Рассказ неизвестного человека (1887-1892) • Чёрный монах (1893) • Три года (1895) • Моя жизнь (1896)

Рассказы

Смерть чиновника (1883) • Хамелеон (1884) • Ванька (1886) • Каштанка (1887) • Ионыч (1898) • Человек в футляре (1898)

Пьесы

Безотцовщина (1878) • На большой дороге (1884) • Иванов (1887) • Медведь (1888) • Чайка (1895-1896) • Дядя Ваня (1896) • Три сестры (1900) • Вишнёвый сад (1903)

Разное

Волга впадает в Каспийское море • Кампания по приданию Чехову статуса национального украинского поэта

Категория: Антон Чехов

Анализ 2

Проанализировав данный рассказ Антона Павловича Чехова, можно с уверенностью сказать, что он издал шедевр на мировом уровне, который из года в год не потеряет своей актуальности. В этом не он один был уверен, но и его современники тоже. Ему удалось гармонично описать всю динамику своего творения, в одно целое.

Чехов своим шедевром сумел описать мысли и мечты людей. Уже с первых строк поэт знакомит читателей с главными героями своего произведения. Перед ними предстают две совершенно непохожие друг на друга личности, один был престарелым дедушкой лет восьмидесяти у которого вся жизнь прошла, а второй совсем юный и молодой, у которого все только начинается.

Главные герои совершенно по-разному смотрят на жизнь, единственное что их объединяет, так это их профессия — пастуха.

Автору в своем удивительном творении получается со всей точность описать всю красоту окружающей природы, как прекрасно выглядят равнины и степи, и даже животных, он описывает в образе человека, которые тоже умеют думать, переживать и мечтать.

Главные герои сидят и рассуждают под сказочно красивым звездным небом, в чем же заключается человеческое счастье, и для кого оно что означает. Одни люди предполагают, что счастье заключается в богатстве и достатке, а другие совершенно на оборот утверждают, что счастье – это человеческая жизнь.

На протяжении всего рассказа мысли главных героев переплетаются с мыслями животных.

Рассказ известного всеми литературного поэта «Счастье», написан с частичкой души самого Чехова, на зависть всем своим современникам того времени, у него получилась раскрыть тему и дать правильный ответ в чем же заключается человеческое счастье

Данный рассказ завораживает читателя с первых строк и акцентирует его внимание, на заданном вопросе. Со строк произведения становится понятно лишь то, что каждый человек проживающий на планете, должен для себя решить в чем же заключается счастливая и благополучная жизнь для него

В богатстве либо просто в том что он может жить и радоваться завтрашнему дню.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: