Поступок Чика
Чик был свидетелем того, как охотник поймал пса и усадил в свой автомобиль. Главный герой воспринимает подобные действия человека к четвероногим незаслуженными. Ведь кто как не они, есть наши добрые и верные товарищи, которые не способны нанести вред. Мальчик обязан положить конец такой чудовищной несправедливости, поскольку охотники увозят не только бездомных, но и тех питомцев, у которых есть свой дом. У Чика есть собака по прозвищу Белка, он тревожится за нее.
Смотреть галерею
Подготовив изобретательный план, он освобождает питомцев из автомобиля «собаколова». Тот гонится за мальчиком с целью отправить его в милицию. Пронырливому Чику удается оторваться от погони. Помимо всего прочего, на его защиту встали друзья и родные. Живодеру не остаётся ничего иного, кроме как отстать от мальчика и признать свое поражение.
Чик на охоте
Мальчик предварительно собирался к своему приключению. Он одолжил ремень у брата. Его ожидала травля перепёлок. Чик воображал, будто вздернет за ремень собственную добычу, когда начнет двигаться в сторону дома. Вскочив спозаранку и написав родителям письмо, он устремился на встречу своим приключениям с собакой по имени Белка. Чик снарядился стрелами и луком.
Смотреть галерею
Ребенок узнает отставших охотников, среди них обнаружится его тёзка. Мальчик непроизвольно думает о том, что его имя ни разу не расценивали серьезно и то и дело подшучивали над ним. Героя задевает, когда знакомые полагают, что подобного имени в действительности нет. В один прекрасный день Чик познакомился со своим тёзкой, мальчишкой с точно таким же именем. Мальчик воображал, что второй Чик перейдет обучаться в то же учебное заведение. После этого одноклассники убедятся, что его имя не придуманное. Но позже стало ясно, что новый знакомый не выделяется интеллектуальным и физическим развитием. Чик опасается, что его станут путать с тем вторым мальчиком, пятнающим их общее имя.
3 стр., 1378 слов
Сочинение чик и пушкин
… Характеристика Чика Чик — это главный герой произведения Искандера. Добрый, умный, веселый. Любил со своим другом внимательно наблюдать за своими одноклассниками, подмечая интересные и смешные моменты. Это мальчик, которому … каждое слово, ловить каждый звук, который издавала учительница, читая произведение Пушкина. Слушая учительницу, Чик вспомнил свой первый класс. Тогда он долго не мог привыкнуть …
Ловля перепелок прошла не совсем благополучно. Однако мальчик все равно возвратился домой с «добычей». Он притащил птицу и старался ее приручить. Не выполнив данную цель, он отпустил голубя на свободу.
Характеристика персонажа
Ознакомившись с кратким содержанием «Детства Чика», можно сделать вывод, что маленький мальчик был простым учеником, любящим развлечения с одноклассниками и сэндвичи с джемом. Он всегда с нетерпением ждет каникулы летом, однако и в получении знаний видит много увлекательного. Природное любопытство вынуждает Чика находить всяческие авантюры, что наполняет его жизнь яркими красками. Добродушие мальчика не дает ему терпеть несправедливость. Он всеми средствами пытается поменять то, что по его мнению неправильно.
Как и любой ребёнок, у него есть собственные кумиры, кем и считал он Мотю. Вор является для Чика не только моральным примером, он считает его весьма красивым и глубоко в душе испытывает зависть, что у него не такие глаза, как у Моти. Но, как это нередко случается в детстве, эталон очень скоро падает со своего пьедестала. Чик до такой степени обманулся в своих ожиданиях, что прекратил завидовать красивым глазам Пилипенко.
Детство мальчика вполне можно считать беззаботным. Он проживает в просторном доме со своими родителями, которые души в нем не чаят. Преданная собака Белка везде следует за мальчиком. Чик состоит в непрерывной связи с окружающим миром. Он обожает город, в котором родился и нередко бродит по его улицам, наслаждаясь пейзажами родных мест. Любящие люди воспитали чуткий и мягкий характер юного мальчика.
Презентация на тему Фазиль Искандер
Главный герой — дядя Сандро Чегемба. Его знали все. Он был остроумным и занимательным, рассказывал увлекательные истории. Так как он, никто не вел праздники. Одним словом — мастер. Внешний вид Сандро тоже привлекал людей — он был красив, даже не смотря на свой почтенный возраст. В прошлом у дяди Сандро было немало удивительных приключений, о которых он с удовольствием рассказывал. Что только в его жизни не происходило, и любовь к княгине, из-за которой был ранен, и нападение на дом, в котором он ночевал, меньшевиков, вооруженных до зубов. Сандро со своим красноречием сумел их заговорить, напоить, накормить и выпроводить, правда, с хозяйскими бычками. Но одного бычка он сумел отвоевать себе, потому что должен ему надо было чем-то расплатиться за долги.
Главные герои
Алексей Пешков – одиннадцатилетний мальчик, которому после смерти отца пришлось пережить немало невзгод.
Варвара Васильевна Пешкова – мать Алексея, безвольная, забитая, уставшая от жизни женщина.
Акулина Ивановна Каширина – бабушка Алексея, добрая, любящая, заботливая.
Василий Васильевич Каширин – дед Алексея, владелец прибыльного дела, злой, жадный, жестокий старик.
Яков и Михайло Каширины – старшие сыновья Василия Васильевича, глупые, завистливые, жестокие люди.
Иван Цыганок – девятнадцатилетний юноша, подкидыш-воспитанник в семье Кашириных, добрый и весёлый.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Детство»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Детство»
для самых компанейских —
Главные герои Горький «Детство»
для самых крутых —
Читать «Детство» полностью
Поступление в школу
Затем мальчик поступил в гимназию, поэтому ему купили новую форму. Теме сразу же захотелось похвастаться ей перед собственными товарищами на постоялом дворе. В этот момент дети собирались идти на берег моря, поэтому он пошел с ними. Незнакомый рыбак предложил Теме подержать его наряд, пока тот не накупается. Когда мальчишки вышли на берег, то незнакомца уже не было. Он забрал с собой новую гимназическую форму. Отец заказал главному герою другой костюм, однако, его необходимо было ожидать больше недели.
В гимназии мальчик быстро познакомился со всеми одноклассниками. Однако первый день обучения закончился для него довольно печально, потому что он не пожелал выдать напроказившего приятеля и его исключили. Родителям главного героя пришлось отправиться к директору, чтобы уладить конфликт.
Неожиданно мальчик подружился с соседом по парте Ивановым, который просто обожал рассказывать жуткие истории. Он постоянно приносил Теме различные книги и тот быстро увлекся чтением. Дома он забирался в укромный уголок и читал увлекательные страницы. Его сосед был сиротой и жил в имении богатых помещиков.
Люди мало интересовались Ивановым, поэтому он много времени проводил в собственной комнате. Через некоторое время мальчики крепко сдружились. Все лето приятель хотел провести в селе, в усадьбе своего дяди. Туда же он и позвал главного героя. Однако этим планам было не суждено осуществиться из-за неожиданного происшествия в гимназии.
Сосед мальчика подложил острую иголку на стул преподавателя французского языка. Директор быстро догадался, кто являлся зачинщиком данного происшествия, однако, он не имел доказательств. Иванова и главного героя он по очереди приглашал в собственный кабинет и усердно допрашивал.
Тема не смог выдержать многочисленных угроз и во всем признался, а его товарищ отказался выдавать друга. После этого его отчислили из престижной гимназии вместе с виновником неприятностей. Одноклассники начали считать мальчика предателем и не разговаривали с ним. Однако несколько мальчишек со всего класса поняли его состояние. Они пересели к нему за парту и начали морально поддерживать.
В один из дней новые приятели пригласили героя покататься на лодке. На прогулке у них появилась идея отправиться на судне в Америку. Друзья полностью забросили учебу и начали готовиться к будущему путешествию.
Тема произведения
Тема детства, поднятая Фазилем Искандером в его рассказах, имеет первостепенное значение.
«Детскость» для писателя тождественна исследованию мира, свежему, обновленному видению. Как раз из него он и черпает тот самый нескончаемый резерв добра и решительности, который близок писательскому творчеству. Веселье и счастье детства являются естественным воодушевленным состоянием человека.
Однако главные герои «Детства Чика» на протяжении своей жизни нередко встречаются абсолютно не с детскими проблемами, на их долю выпадает разрешать совершенно взрослые задачи. Так протекает непростой процесс становления духовного сознания человека.
Подвиг Чика
На глазах Чика собаколов поймал собаку и посадил в свою машину. Мальчик считает такое поведение людей по отношению к животным несправедливым. Собаки – лучшие друзья человека, они не могут причинить кому-либо вред. Главный герой должен остановить несправедливость, ведь собаколов увозит не только бродячих, но и домашних животных. У мальчика есть собака по кличке Белка, за которую он беспокоится.
Разработав хитроумный план, мальчик выпускает животных из машины «живодёра». Собаколов пытается догнать Чика, чтобы передать его милиционеру. Ловкому мальчику удаётся уйти от преследования. Кроме этого, за него заступились знакомые и родственники. Собаколову не остаётся ничего другого, как оставить Чика в покое и смириться со своим поражением.
Характеристика персонажа
Маленький Чик – обычный школьник, который любит игры с друзьями и бутерброды с повидлом. Он обожает летние каникулы, но и в посещении школы находит много интересного. Врождённая любознательность заставляет мальчика искать приключения, что делает его жизнь яркой и красочной. Доброта Чика не позволяет ему мириться с несправедливостью. Главный герой всеми силами старается изменить то, что ему кажется неправильным.
Как и всякий ребёнок, Чик имеет свои идеалы, каким был вор Мотя. Пилипенко становится для мальчика не только нравственным эталоном. Чик считает Мотю очень красивым и в глубине души завидует, что у него нет таким глаз, как у Пилипенко. Однако, как это часто бывает в детстве, кумир быстро покидает свой пьедестал. Чик настолько разочарован в своём идеале, что перестаёт восхищаться красивыми глазами Моти.
Детство Чика можно назвать счастливым. Он живёт в большом доме со своими родственниками, которые его очень любят. Верная собака Белка сопровождает своего хозяина, куда бы он ни пошёл. Мальчик находится в постоянном контакте с природой. У него есть горы и море. Он любит свой родной город и часто гуляет по его улицам. Красоты малой родины и любящее окружение сформировали отзывчивый и добродушный характер маленького Чика.
Главная идея произведения
Поскольку речь идёт не об одной сюжетной линии, а о целом сборнике рассказов, определить главную идею произведения довольно непросто. Фазиль Искандер небезуспешно пытался донести до своего читателя, что детство – самая счастливая пора в жизни человека, когда у пришедшей в этот мир души появляются первые понятия о добре и зле, истине и лжи, любви и ненависти. Первое знакомство с миром не всегда бывает приятным. Но, несмотря на то, что маленький человек обнаруживает слишком много зла и несправедливости, он не перестает любить жизнь, считая каждый её день настоящим подарком судьбы.
Анализ произведения
Действие разворачивается в XIX веке, сначала в российской провинции, а затем в столице. Герою предстояло пройти через многие трудности и испытания.
Краткое содержание
Семья Иртеньевых принадлежала к дворянскому роду. Их дети Володя, Николенька и Любочка учились на дому. Когда старшие ребята подросли, отец Петр решил отправить ребят в столицу, чтобы они получили лучшее образование. Младшему сыну было тяжело расставаться с родным домом, а особенно с мамой. У детей был учитель, которого хотели уволить из-за отъезда, но в итоге взяли с собой. Его звали Карл Иванович.
Через месяц семья освоилась в столице. Они жили у бабушки. Это добрая, заботливая и любящая женщина. Николай сочинял стихи, первые стихотворения он посвятил бабушке. Та была растрогана таким сюрпризом.
Мальчик завел нового друга, а затем познакомился с Соней. Это была красивая девочка, с которой они веселились и здорово проводили время на празднике. Вечером Николенька признался брату, что влюбился в нее.
Через 6 месяцев отец получил письмо, где сообщалось, что его супруга заболела, скорее всего, проживет недолго. Женщина просила привезти детей, чтобы попрощаться с ними. Семья сразу же отправилась домой. Но, увы, маму они уже не застали.
Смерть матери сильно потрясла Николеньку. Он не мог поверить, что любимой мамы больше нет. Мальчик долго горевал. Его жизнь полностью изменилась. Семья через некоторое время вернулась в столицу, где окончательно обосновалась. Так закончилось детство Николеньки.
Главные герои
Толстой в своей книге описал историю семьи Иртеньевых. Младший сын — главный персонаж в произведении. Николенька — мальчик десяти лет. Он жил в комфорте, был избалован, имел следующие черты:
Отец мальчика обладал следующими чертами:
Мама Николеньки была ласковой, нежной, мудрой и заботливой. Она баловала и любила детей. В доме проживала экономка Наталья Савишна, которая была дружна с мамой мальчика. Среди второстепенных персонажей выделяют:
Основные мысли
Автор хотел показать на примере героев семейные отношения и ценности. Он описал мысли ребенка, как проходит становление его характера и личности. Николенька формируется под влиянием окружения, у него появляются свои нравственные принципы и нормы. Именно семья является примером поведения, показывает, как преодолевать трудности, вести себя в обществе. Родители закладывают основу морали ребенку.
К этому произведению прекрасно подходят пословицы: «Без матери и солнце не греет», «Детство — время золотое», а также «Птица рада весне, а дитя — матери».
Анализ произведения
Рассказы о Чике внимательные читатели невольно сравнивают с историями об американском проказнике Томе Сойере. У обоих главных героев есть ворчливые, но добродушные тётушки. Оба мальчика всегда находятся в поисках приключений. А если приключения не найдены, Чик и Том сами себе их создают.
Фазиль Искандер был достаточно талантливым писателем для того, чтобы присваивать чужую идею. Вероятно, он не ставил себе цель создать похожее произведение. А схожесть главных героев лишь свидетельствует о том, что маленькие любители приключений существовали и будут существовать во все времена. Они не принадлежат к какому-то определённому вероисповеданию. Христианин и мусульманин могут одинаково любить животных и каникулы, сочувствовать слабому и пытаться наказать его обидчика. Ребёнок с живым, озорным характером может родиться на любом континенте и в любом столетии, исповедовать любую веру.
Рассказы о маленьком Чике будут интересны не только детям, но и родителям. Для детей истории об обычном школьнике – это возможность увидеть со стороны самих себя таким, какими они являются в данный момент. Взрослые узнают в озорниках себя такими, какими они были много лет назад. Повседневная жизнь маленького героя цикла рассказов поможет лучше понять внутренний мир своего собственного ребёнка, узнать, чем он живёт, что ему дорого, что приносит ему радость, и чем он по-настоящему недоволен. Став взрослым, человек получает множество новых возможностей, которых у него не было в детстве.
Если детские годы оставили приятные воспоминания, он попытается построить свою жизнь так, чтобы она была похожа на жизнь его родителей. Нередко у молодых людей возникает желание пойти своим путём, отличным от того, каким пошли его близкие родственники. Но даже новые приобретения не смогут сделать жизнь такой же насыщенной и полной впечатлений, какой она была в детские годы. Став взрослым человек теряет свою волшебную палочку, дарившую ему столько радости 10-15 лет назад. И эта палочка называется воображение.
4.6
5
(
118
голосов
)
Читательский дневник по повести «Детство Тёмы» Николая Гарина-Михайловского
Название произведения: «Детство Тёмы».
Число страниц: 200.
Жанр произведения: повесть.
Главные герои: Тёма.
Второстепенные герои: Зина, отец-генерал Николай Семёнович, мать Аглаида Васильевна, одноклассники Иванов и Вахнов.
Характеристика главных героев:
Тёма — мальчик, который любит играть и баловаться.
На протяжении повести взрослеет и меняется.
Характеристика второстепенных героев:
Николай Карташов — отец мальчика, генерал. Строгий и суровый, но справедливый.
Аглаида Васильевна — любящая, добрая мать. Воспитывает сына честным.
Зина — сестра Тёмы. Добрая, умная, находчивая. Всегда помогала брату.
Иванов — лучший друг Тёмы. Добрый и отзывчивый.
Вахнов — одноклассник Тёмы. Верзила и хулиган. Постоянно задирает мальчика.
Краткое содержание повести «Детство Тёмы»
В тот день на Тёму несчастья сыпались одно за другим.
Он сломал папин цветок, упал в навоз, поломал лозы, порвал юбку бонны и разбил кувшин.
Поэтому отец высек сына и строго наказал.
Тёма узнал, что собачку Жучку бросили в колодец и решил спасти её.
Он спустился в колодец, вытащил Жучку и чуть не упал.
После этого Тёма долго болел.
Он дружил и часто играл с деревенскими мальчишками.
Когда мальчик поступил в гимназии и получил новый мундир, он с ребятами пошёл купаться.
Мундир мальчика украли и ему было очень стыдно.
В гимназии у него сразу всё не сложилось.
Верзила Вахнов постоянно приставал к Тёме, из-за чего учился мальчик плохо.
Он подружился с Ивановым, но того отчислили, когда он отказался доносить на Вахнова.
Тёма, напротив, выдал Вахнова и мучился угрызениями совести.
Он сдружился с Косицким и Даниловым.
Они строили лодку, чтобы сбежать в Америку.
Но затея провалилась, а Тёма получил три двойки в гимназии.
Он хотел покончить с собой, но неудачно. Зато многое понял и принялся с жаром учить уроки.
Он успешно сдал экзамены.
Вскоре отец мальчика заболел и умер.
Детство закончилось.
План повести:
- Самый худший день.
- Порка.
- Пропавшая Жучка.
- Спасение собаки.
- Игры с деревенскими.
- Украденный мундир.
- Первые дни в гимназии.
- Проказы Вахнова.
- Предательство.
- Муки совести.
- В Америку!
- Отравление.
- Успехи в учёбе.
- Смерть отца.
Основная мысль произведения «Детство Тёмы»
Главная мысль повести заключается в том, что нужно уметь признавать свои ошибки и не перекладывать вину на других.
Основная идея повести в том, что преодолевая трудности и испытания, воспитывается характер молодого человека.
Главной мыслью повести можно назвать и то, что воспитание — это сложная наука, которая требует мудрости и терпения.
Чему учит повесть
Повесть учит быть честными не только с другими, но и самим с собой.
Учит ценить дружбу и помогать близким в трудную минуту.
Учит быть добрыми, хорошо учиться и не обманывать старших.
Краткий отзыв о повести «Детство Тёмы» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала о том, что сколько бы неприятностей ни случалось у человека в детстве, какими бы страшными они ни казались, всё равно следуют любить жизнь и ценить эти самые бесценные годы.
Герой повести часто оказывался в сложном положении.
То сам делал что-то неправильное, то становился жертвой нападок учителей и более сильных товарищей.
Но он рос и менялся и его характер.
В конце повести Тёма уже не был тем наивным мальчиком из её начала.
Он научился ответственности, умению признавать ошибки и их исправлять.
Это интересная повесть, которая показывает нам процесс взросления героя.
Автору удалось убедительно показать, что только преодолевая самого себя и трудности, человек может изменить свою жизнь.
Стать лучше.
Главное, не совершать поступков, которых сам же потом стыдился бы.
Мне нравится главный герой повести.
Это открытый, романтичный, честный мальчик.
У него случаются промахи, он иногда мало думает о последствиях своих действий, но когда понимает, что поступил плохо, всегда старается исправиться.
Он учится на ошибках, и это замечательно.
Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что те проблемы, которые сегодня кажутся нам непреодолимыми, ужасными, завтра могут оказаться смешными.
А потому не стоит принимать поспешных, опрометчивых решений.
Пословицы к произведению:
- Смелый поступок — половина спасения.
- Богатством родителей не гордись — учись.
- Дружба — как стекло: разобьёшь — не сложишь.
- Не ошибается тот, кто ничего не делает.
- Ошибайся, да сознавайся.
Словарь неизвестных слов:
- Пустырь — запущенное, заросшее место.
- Сирота — ребёнок, у которого нет родителей.
- Помещики — владельцы загородного поместья.
- Ябеда — тот, кто жалуется.
Библиотека произведений автора пополняется.
Что общего между рассказами цикла?
Все истории в рассказе «Детство Чика» объединены областью действия, одноименными героями, и, разумеется, тем, что в них присутствует один первостепенный герой — Чик. Одной единой фабулы мы тут не отыщем, однако перипетии, описанные в различных рассказах, восполняют друг друга и формируют таким образом целостную картину.
Чик далек от послушного ребенка. Наоборот, он оживленный, бойкий, ни с чем не примиримый. Однако, несмотря на это, он все время стоит за честность, не задевает «мелких», ценит и бережет друзей. Чик — дитя народа, вобравшее в себя все положительные его черты. Он оптимистичен и тверд, объективен и честен. Внутренний мир Чика развит. Он, к примеру, испытывает стыд, если потасовка нечестна, не может по-настоящему бороться с мальчиком, если тот младше его или беззащитнее.
Керопчик, один из грозных городских озорников, опрокинул корзину с конфетами, которая принадлежала дядюшке Алихану. Чик был случайным наблюдателем такого противного случая. О произошедшем узнал Мотя Пилипенко. Невзирая на собственные молодые годы, он сумел провести не единственный грабеж магазина. Действия Керопчика порождают его недовольство и жажду свести счеты. Чик рад, что за бедного лоточника постоит тот, которого он все время характеризовал положительно.
Мотя не спешит с отплатой. Чик то и дело ищет с ним встречи, для того чтобы разузнать, получил ли хулиган по заслугам. Мотя осуществляет акт мщения на глазах главного персонажа. Вынудив обидчика оголиться до трусов, он заставляет проказника ходить по городу почти голышом. Усвоив урок, былой хулиган принимает решение бросить прошлую бесцельную жизнь и становится сапожником. Мотя совершил злодеяние, и его сажают в камеру. После этих событий Пилипенко прекратил быть авторитетом для юного Чика.
Поступок Чика
Чик был свидетелем того, как охотник поймал пса и усадил в свой автомобиль. Главный герой воспринимает подобные действия человека к четвероногим незаслуженными. Ведь кто как не они, есть наши добрые и верные товарищи, которые не способны нанести вред. Мальчик обязан положить конец такой чудовищной несправедливости, поскольку охотники увозят не только бездомных, но и тех питомцев, у которых есть свой дом. У Чика есть собака по прозвищу Белка, он тревожится за нее.
Смотреть галерею
Подготовив изобретательный план, он освобождает питомцев из автомобиля «собаколова». Тот гонится за мальчиком с целью отправить его в милицию. Пронырливому Чику удается оторваться от погони. Помимо всего прочего, на его защиту встали друзья и родные. Живодеру не остаётся ничего иного, кроме как отстать от мальчика и признать свое поражение.
Подробный пересказ «Детства Чика»
В сборник входит несколько рассказов. Каждый имеет собственный сюжет, но они объединены общей темой детства, взросления, познания мира.
Чик задумывается над тем, что взрослые часто говорят неправду, они скрывают свои истинные мысли. Также его интересует вопрос, почему арестовали отца подруги. 12-летний школьник любит окружающий мир, он дружит с многими ребятами, сближается с хромым Лесиком.
Чику нравится море, хотя оно и опасно. Но и жизнь бывает жестока.
Герой хочет на море, где его ждут друзья. Ему удается отпроситься с чаепития тети.
Из деревни приезжает дедушка. Чику понравился его конь. Он с удовольствием катался на нем, а затем и позволил прокатиться друзьям.
Школьный учитель гордился тем, что мог рифмовать правила русского языка, чтобы дети лучше запоминали их. Но ученики посмеивались над ним из-за этого. Чика тоже не удержался. Учитель вызывает его родителей в школу.
Герой встречается с творчеством А. С. Пушкина. После прочтения Пиковой дамы герою снится сон. В нем старуха рассказывает тайну, как одержать победу в «орла и решку».
Как и любой школьник, герой мечтает совершить подвиг. Он решает освободить всех собак, которых поймал собаколов.
Чик на похоронах подруги тети. Он пытается заплакать.
Чик и Бочо устраивают слежку на крыше, чтобы поймать шпиона. А потом узнают, что это тайна встреча влюбленных.
Герою пришлось заменить Оника, который был судьей футбольного матча. Сначала он судил нечестно, затем исправился.
Мальчик решил научить плавать хромого Лесика.
Главный персонаж всегда восхищался преступником Мотей. Но когда тот жестоко за дело наказал Керопчика, изменил свое мнение.
Мальчик приезжает в гости к деревенским родственникам по маминой линии. Он с интересом знакомится с новыми людьми, изучает традиции и обычаи деревни.
Из-за того, что герой не смог зарезать белую курицу, над ним начали смеяться друзья. Но Чик отстоял свою позицию, и даже одного побил.