Катаев валентин «дудочка и кувшинчик»

Рассказ «дудочка и кувшинчик» катаева: сюжет и основные темы

Краткое содержание

  1. Мужик, после того как овдовел, снова женился, его новая жена любила родную дочь, а падчерицу заставляла работать.
  2. У мужика был сундук с приданым для дочек, и дал он указ, какая дочь я год больше принесет ягод, той приданого больше.
  3. Пошли девушки в лес, мачехина дочь столкнула вторую в топь, забрав ее ягоды себе.
  4. В конце лета странник срезал на болте дуду, которая запела историю того, как сгубили девушку.
  5. Услышал песню отец, с понятыми на болото пошел, вытащил живую дочь из топи.
  6. Прогнал мужик жену и дочь ее.

Главные герои

1) Мужик – вдовец, имеет родную дочь.

2) Падчерица – трудолюбивая, добрая, работящая.

3) Мачехина дочь – завистливая, злая, коварная.

4) Мачеха – жестокая, сварливая, завистливая.

История маленькой дружбы

Матвей находит Дудочку во время прогулки по берегу реки и сразу же почувствовал связь с обыкновенным глиняным горшочком. Между ними возникает особая душевная связь, которая воспламеняет в сердцах героев чувство взаимного уважения и привязанности.

Дудочка, хоть и небольшая, но обладает добротой и мудростью, которая ни с чем не сравнима. Матвей с интересом слушает истории, рассказываемые Дудочкой, и учится многому. Они проводят вместе много времени, делая друг другу компанию и общаясь.

Однако в какой-то момент у Матвея возникает сомнение в дружбе с горшочком. Он начинает задавать себе вопросы и накапливать сомнения, которые отдаляют его от Дудочки. Мальчик притворяется, что больше не может слышать речь Дудочки и нарушает свою привязанность к горшочку.

Но позже Матвей осознает свою ошибку и возвращается к Дудочке. Они вместе снова рисуют, слушают истории и помогают друг другу. Матвей понимает, что настоящая дружба — это не просто удовольствие, но и ответственность и забота друг о друге.

Рассказ Мухтара Ауэзова «Дудочка и кувшинчик» воспевает историю маленькой дружбы, показывая, что даже самое незначительное создание может иметь большое значение и стать настоящим другом, способным заполнить сердце счастьем и радостью.

Сказка «Волшебная дудочка»

АЛЁНА Болтенко

Сказка «Волшебная дудочка»

Сказка «Волшебная дудочка»

преподаватель МБОУДОД «ДШИ №1»

г. Каменска- Уральского

Описание материала: предлагаю вашему вниманию сказку о добре, дружбе и труде.

Назначение: материал предназначен для детей школьного и дошкольного возраста для воспитателей детских садов и родителей.

Цель: вызвать интерес к сказкам.

Задача: помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании ребёнка.

Сказка «Волшебная дудочка»

Когда-то давным — давно на Земле стоял один большой лес. Все звери в нем жили в мире и согласии, не обижая друг друга.

Но появился в лесу злой Лисёнок и начал всех обижать: то сороке перья из хвоста выдернет, то зайца напугает, то в белку шишку бросит…

Загрустили лесные жители. Больше всего Лис не любил Кролика. Он был трудолюбивым, весёлым и сообразительным. У него был великолепный домик с участком. На нём он сажал овощи и цветы. Когда Кролик выходил на участок, он брал волшебную дудочку и играл на ней. На музыку прилетали птички, бабочки, приползали разные букашки, и всем было весело.

У Кролика был порядок: сорняков не было, морковка сама выдергивалась, мылась и в рот летела. Яблочки ложились в корзинку сами, капуста шинковалась и в банки укладывалась.

Лисёнок услышал о волшебной дудочке и решил её забрать. Он надел костюм зайчика и пришёл в гости к Кролику.

— Здравствуй, Кролик, дай, пожалуйста, попить водички.

Так как Кролик любил гостей, то пригласил зайчика на чашку чая.

— Проходи, зайчик! Я очень рад видеть тебя.

Пока Кролик накрывал на стол зайчик стащил дудочку и убежал.

Кролик обнаружил пропажу. О ней он рассказал своей подружке Белочке – Феечке. Она сразу догадалась, что это мог сделать только Лисёнок. Друзья долго думали, как вернуть дудочку и проучить злого Лиса.

Они решили вместе произнести волшебное заклинание: «Там-Бам-Тарарам!»

После этого дудочка заиграла в лапках Лисёнка. Волшебная музыка заставляла его делать добрые дела, даже, если он этого не хотел. Он принялся делать уборку в домике, затем мчался поливать грядки, собирать грибы, наводить порядок на лужайке…

Дудочка не давала ему отдыхать ни минуточки. Лисёнок понял, что поступил неправильно. Он молнией помчался к Кролику, чтобы попросить прощения и вернуть дудочку.

Добрый Кролик и Белочка — Феечка его простили. Они пригласили всех друзей и Лисёнка на большой праздник. Перед всеми лесными жителями Лисёнок извинился.Все были рады: веселились, танцевали, пели песни, играли.

Вот вам и сказка,

А мне бубликов связка.

Ключевые моменты сюжета

Первый момент: Дудочка и кувшинчик живут в разных комнатах и мечтают о встрече друг с другом. Однажды, при помощи волшебного луча солнца, они оживают и воспевают песню о своей дружбе и любви.

Второй момент: Жестокий и злобный передовик не любит радость и музыку. Он берет Дудочку в руки и разрывает ее струны, а затем выбрасывает ее за окно. Кувшинчик пытается сопротивляться, но передовик бьет его о землю. Маленький стаканчик, который помогал Дудочке, ломает кувшинчику нос.

Третий момент: Кувшинчик и Дудочка так раненые, что они попадают к старушке в темный уголок и оказываются забытыми. Они грустят, но продолжают помнить о своей дружбе и песне.

Четвертый момент: Однажды, старушка находит задние стекло для часов и восстанавливает Кувшинчика и Дудочку. Они снова оживают и радуются своей новой жизни.

Пятый момент: Кувшинчик и Дудочка решают петь свою песню на улице и распространять радость и счастье среди всех игрушек. Они вновь становятся любимцами и радуют всех, кто их слышит.

Следующая пословица

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

«Дудочка и кувшинчик»

Сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Жанр авторская волшебная сказка

  1. Женя, девочка, которой было лень нагибаться и собирать ягодки под листочками. Женя была ленивой и безответственной, но в конец сказки исправляется.
  2. Боровик, старик, начальник над грибами и ягодами. Умный и хитрый, дал девочке хороший урок трудолюбия.
  3. Родители Жени, умные и практичные, радуются успехам дочери.
  1. Женя идет в лес
  2. Пустая поляна
  3. Совет папы
  4. Долгие сборы ягоды
  5. Поиск другой поляны
  6. Старичок-боровичок
  7. Волшебная дудочка
  8. Море ягод
  9. Кувшинчик
  10. Ягод нет
  11. Лентяйка
  12. Полный кувшинчик
  1. Женя с родителями идет в лес за ягодой
  2. Ягодки прячутся под листочками и Женя не хочет их собирать
  3. Она встречает Боровика, который дает девочке дудочку, но забирает кувшинчик
  4. Женя играет на дудочке и ягодки показываются, но пока она ходит за кувшинчиком, ягоды снова прячутся
  5. Боровик не хочет давать сразу и дудочку и кувшинчик, а еще обзывает девочку лентяйкой
  6. Женя сама собирает кувшинчик и ее хвалят.

Чему учит сказка «Дудочка и кувшинчик» Сказка эта учит нас не ждать милостей и чудес, а самим выполнять порученную нам работу. Учит упорству и трудолюбию.

Отзыв на сказку «Дудочка и кувшинчик» Сказка мне очень понравилась, хотя я бы не отказалась получить такую волшебную дудочку — если не кувшинчик собрала бы, то хоть наелась. Но в сказке девочка Женя понимает, что все хорошее достается тяжелым трудом, и что нельзя надеяться на то, что твою работу кто-то сделает за тебя, а тебе достанутся только ягодки.

  1. Волшебный помощник — дудочка
  2. Волшебное существо — старичок-боровичок.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Дудочка и кувшинчик» Пошла девочка Женя со своими родителями и братом за ягодами. Дала ей мама кувшинчик и самую лучшую полянку. Пошла Женя по полянке, ягод совсем не видит. Вернулась к родителям. Смотрит у них уже много ягод и даже у брата Павлика две ягодки собраны. Пожаловалась Женя на полянку, а папа ей посоветовал нагибаться и ягодки под листьями искать. Пошла Женя обратно, села на корточки, листья приподняла — вот они ягодки. Собирала, собирала, смотрит в кувшинчике четыре ягодки. Опять собирать начала, смотрит — в кувшине восемь ягодок. Пошла Женя другую полянку искать, где ягодки сверху растут. Устала, села на пенек, а тут из-под земли старичок с бородой появился, представился Боровиком, начальником над грибами и ягодами. Пожаловалась Женя ему на ягоды, а Боровик ей дудочку волшебную дал, которая если играет, то все ягодки из-под листьев выглядывают. Только попросил в обмен кувшинчик ему оставить. Обрадовалась Женя, отдала кувшинчик, побежала на полянку и давай на дудочке играть. Ягод показалось — видимо-невидимо, а собирать не в что. Вернулась Женя за кувшинчиком, отдала старичку дудочку, бежит на полянку, а ягодки спрятались. Опять идет Женя к Боровику. Просит и дудочку, и кувшинчик отдать, а тот ни в какую. Сказала тогда Женя, что ей лень под листочки заглядывать, а Боровик и рассердился. Лентяйкой обозвал и под землю спрятался. Пришлось Жене возвращаться на полянку и собирать ягодки как все. И ведь набрала она полный кувшинчик, за что родители ее похвалили.

  • Altero expectes древнегреческая пословица

      

  • Согласно пословице оно является светом

      

  • Кривое веретено не оденет значение пословицы

      

  • Папка передвижка приметы и пословицы о весне

      

  • Пословицы к рассказу лапти

“Дудочка и кувшинчик”

Сказка В. Катаева “Дудочка и кувшинчик”

Жанр авторская волшебная сказка

Главные герои сказки “Дудочка и кувшинчик” и их характеристики

  1. Женя, девочка, которой было лень нагибаться и собирать ягодки под листочками. Женя была ленивой и безответственной, но в конец сказки исправляется.
  2. Боровик, старик, начальник над грибами и ягодами. Умный и хитрый, дал девочке хороший урок трудолюбия.
  3. Родители Жени, умные и практичные, радуются успехам дочери.

План пересказа сказки “Дудочка и кувшинчик”

  1. Женя идет в лес
  2. Пустая поляна
  3. Совет папы
  4. Долгие сборы ягоды
  5. Поиск другой поляны
  6. Старичок-боровичок
  7. Волшебная дудочка
  8. Море ягод
  9. Кувшинчик
  10. Ягод нет
  11. Лентяйка
  12. Полный кувшинчик

Кратчайшее содержание сказки “Дудочка и кувшинчик” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Женя с родителями идет в лес за ягодой
  2. Ягодки прячутся под листочками и Женя не хочет их собирать
  3. Она встречает Боровика, который дает девочке дудочку, но забирает кувшинчик
  4. Женя играет на дудочке и ягодки показываются, но пока она ходит за кувшинчиком, ягоды снова прячутся
  5. Боровик не хочет давать сразу и дудочку и кувшинчик, а еще обзывает девочку лентяйкой
  6. Женя сама собирает кувшинчик и ее хвалят.

Главная мысль сказки “Дудочка и кувшинчик”

Любое дело можно сделать быстро, если не лениться.

Чему учит сказка “Дудочка и кувшинчик”

Сказка эта учит нас не ждать милостей и чудес, а самим выполнять порученную нам работу. Учит упорству и трудолюбию.

Отзыв на сказку “Дудочка и кувшинчик”

Сказка мне очень понравилась, хотя я бы не отказалась получить такую волшебную дудочку – если не кувшинчик собрала бы, то хоть наелась. Но в сказке девочка Женя понимает, что все хорошее достается тяжелым трудом, и что нельзя надеяться на то, что твою работу кто-то сделает за тебя, а тебе достанутся только ягодки.

Признаки волшебной сказки в сказке “Дудочка и кувшинчик”

  1. Волшебный помощник – дудочка
  2. Волшебное существо – старичок-боровичок.

Пословицы к сказке “Дудочка и кувшинчик”

Без труда не вынешь рыбки из пруда. Глаза страшатся, а руки делаютКраткое содержание, краткий пересказ сказки “Дудочка и кувшинчик” Пошла девочка Женя со своими родителями и братом за ягодами. Дала ей мама кувшинчик и самую лучшую полянку. Пошла Женя по полянке, ягод совсем не видит. Вернулась к родителям. Смотрит у них уже много ягод и даже у брата Павлика две ягодки собраны. Пожаловалась Женя на полянку, а папа ей посоветовал нагибаться и ягодки под листьями искать. Пошла Женя обратно, села на корточки, листья приподняла – вот они ягодки. Собирала, собирала, смотрит в кувшинчике четыре ягодки. Опять собирать начала, смотрит – в кувшине восемь ягодок. Пошла Женя другую полянку искать, где ягодки сверху растут. Устала, села на пенек, а тут из-под земли старичок с бородой появился, представился Боровиком, начальником над грибами и ягодами. Пожаловалась Женя ему на ягоды, а Боровик ей дудочку волшебную дал, которая если играет, то все ягодки из-под листьев выглядывают. Только попросил в обмен кувшинчик ему оставить. Обрадовалась Женя, отдала кувшинчик, побежала на полянку и давай на дудочке играть. Ягод показалось – видимо-невидимо, а собирать не в что. Вернулась Женя за кувшинчиком, отдала старичку дудочку, бежит на полянку, а ягодки спрятались. Опять идет Женя к Боровику. Просит и дудочку, и кувшинчик отдать, а тот ни в какую. Сказала тогда Женя, что ей лень под листочки заглядывать, а Боровик и рассердился. Лентяйкой обозвал и под землю спрятался. Пришлось Жене возвращаться на полянку и собирать ягодки как все. И ведь набрала она полный кувшинчик, за что родители ее похвалили.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Дудочка и кувшинчик”

Читательский дневник главная мысль 2 класс

Детские психологи утверждают, что читательский дневник, это для ребенка вещь необходимая. Записывая прочитанные книги, он будет с гордостью вспоминать, когда вырастит. Ведение такого дневника способствует анализированию прочитанного и правильному пониманию мысли.

Примеры

Мойдодыр. Очень стыдно быть грязным, никто с грязнулями не хочет дружить.

Красная шапочка. Нельзя доверять незнакомцам и рассказывать чужим о себе и о своих близких.

Золушка. Человек добрый и отзывчивый обязательно станет счастливым.

Карлсон. Каждому человеку нужен настоящий друг.

Стрекоза и муравей. Ленивый никогда ничего не добьется.

Филиппок. Учиться нужно всегда, сколько бы лет тебе не было.

Главные герои

В сказке «Дудочка и кувшин» главными героями являются простые, но весьма необычные предметы — дудочка и кувшин.

Дудочка — это музыкальный инструмент, который получил особую силу. Она обладает волшебной способностью превращать любые предметы в хороших и веселых людей. Дудочка символизирует радость, веселье и доброту. Каковы ее истинные мотивы и направления в сказке не обозначены, но она играет важную роль в преображении героев.

Кувшин — это обычный домашний предмет, но он тоже обладает волшебной силой. Он способен превращать людей в негативных и злых. Кувшин символизирует скупость, зависть и жадность. Его главная миссия в сказке — попытаться изменить это направление действующих лиц и переделать мир в свою пользу.

Главная мысль сказки «Дудочка и кувшин» заключается в борьбе добра и зла внутри каждого человека и важности правильного выбора. Маленькая дудочка и кувшин наглядно показывают, как добро и зло могут влиять на нашу жизнь

Их противостояние является иллюстрацией главного вопроса — кто из них сильнее и на что каждый готов пойти, чтобы достичь своей цели.

Дудочка

Сказка «Дудочка и кувшин» рассказывает о главной мысли, которая заключается в том, что каждый человек обладает своими талантами и умениями, и они могут приносить радость и помощь другим.

Главные герои сказки — Дудочка и кувшин. Дудочка — это магический музыкальный инструмент, который умеет играть прекрасные мелодии. Она символизирует талант и красоту искусства. Кувшин же — это обычный глиняный сосуд, который служит для хранения воды. Он символизирует простоту и практичность.

В сказке Дудочка и кувшин показывают, что главная мысль заключается именно в противопоставлении этих двух героев. Дудочка, обладая своими музыкальными талантами, может поднять настроение людям и приносить им радость. Кувшин же своей простотой и практичностью помогает людям, предлагая им воду для питья.

Таким образом, главные герои сказки «Дудочка и кувшин» символизируют разные аспекты человеческих качеств. Дудочка представляет талант и искусство, а кувшин — простоту и практичность. Сказка призывает к тому, чтобы люди находили и использовали свои таланты и умения для блага других, так же как и Дудочка и кувшин делали это в сказке.

Кувшин

Сказка «Дудочка и кувшин» рассказывает о приключениях главной героини — кувшина. Но какова роль кувшина в этой сказке? Кувшин является важным персонажем, который помогает Дудочке реализовать ее задачу — найти себе нового хозяина.

Кувшин в сказке играет роль «спасителя». Он приходит на помощь Дудочке, когда она остается одна и брошена на улице. Кувшин предлагает ей пристанище и безопасность, становясь ее новым домом. Именно благодаря этому главные герои смогут отправится вместе на поиски хозяина для Дудочки.

Кувшин также выполняет функцию «проводника». Он рассказывает Дудочке о своем путешествии по миру, знакомит ее с разными местами и показывает ей красоту незнакомых ей ранее мест. Вместе они объединяются и исследуют новые территории, что помогает им найти их общую цель — нового хозяина.

Таким образом, кувшин в сказке «Дудочка и кувшин» выполняет не только роль «спасителя», но и «проводника». Он играет ключевую роль в судьбе главной героини и помогает ей найти истинного хозяина. Кувшин — важный персонаж, неотъемлемая часть сказочной истории, который своими действиями и речами влияет на развитие сюжета.

Интересные темы

Чехов — Ионыч Начинающий врач Старцев становится земским доктором в небольшом селении, располагающемся неподалеку от губернского города. Дмитрий Ионыч, приступив к работе, начинает регулярно бывать в гостя
Гаршин — Лягушка-путешественница Самая обычная лягушка жила в самом обычном болоте. Наступила осень, начались проливные дожди. Лягушка любила дождь, но квакать ей в такую погоду было непозволительно, хотя очень хотелось.
Киплинг — Слоненок Эта сказка повествует о любопытстве и безудержной тяге к знаниям. К нему все относились с пренебрежением

Окружающие не понимали его интереса к изучению окружающего мира
Есенин В русской литературе творчество Есенина занимает важное место. Перу поэта принадлежит большое количество стихотворений, посвященных Родине, её величественной природе. Кроме природы, поэт писа

Кроме природы, поэт писа

Анализ сказки

Главная мысль катаевского произведения заключается в том, что любое дело можно сделать хорошо и быстро, если человек не будет лениться. Главная героиня поняла, что как бы она не отказывалась работать, всё равно ей придётся собирать ягоды, ведь никто за неё этого не сделает. Нужно просто быть трудолюбивой и тогда всего можно достигнуть.

И девочку хорошо проучил лесной старичок, показав, что ягоды есть, а просто сама Женя не желала нагибаться, чтобы их увидеть. Благодаря ему девочка поняла, что чудес не бывает, а каждый сам должен создавать их. Не зря же русский народ придумал такие пословицы, в которых говорится о том, что без труда никто не сможет вытащить рыбку из пруда или о том, что когда видишь работу, глазам страшно становятся, но руки при этом делают.

Известно, что в 1950 году режиссёром Виктором Громовым был создан одноимённый мультипликационный фильм по сказке Валентина Катаева. Советские мультипликаторы сделали его не только красочным, привлекательным, но и музыкальным, поэтому дети с удовольствием его смотрят. И если на уроке позволяет время, то его в заключение можно будет показать ребятам. Обычно школьники его смотрят с большим удовольствием.

  • Портфолио для спортивной школы

  • Рассказ про опоздание в школу

  • Профилактика инфантилизма в школе

  • Музыкальная игра пугало для детей в детском саду описание движений

  • Конкурс рисунков зимняя сказка в доу

Дудочка и кувшинчик (сказка)

Поспела в лесу земляника.Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко.Пришли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:— Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много земляники. Ходи собирай.Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить.Ходила-ходила, смотрела-смотрела, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком.Видит — у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки. А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды.— Мама, почему у всех у вас есть, а у меня ничего нету? Ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.— А ты хорошо искала?

— Хорошо. Там ни одной ягоды, одни только листики.— А под листики ты заглядывала?— Не заглядывала.— Вот видишь! Надо заглядывать.— А почему Павлик не заглядывает?— Павлик маленький. Он сам ростом с землянику, ему и заглядывать не надо, а ты уже девочка довольно высокая.А папа говорит:— Ягодки — они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю.Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.— Хорошо, — сказала Женя. — Спасибо, папочка. Буду так делать.

Пошла Женя на свою полянку, присела на корточки, нагнулась к самой земле и заглянула под листики. А под листиками ягод видимо-невидимо. Глаза разбегаются. Стала Женя рвать ягоды и в кувшинчик бросать. Рвёт и приговаривает:— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.Однако скоро Жене надоело сидеть на корточках.«Хватит с меня, — думает. — Я уж и так, наверное, много набрала».Встала Женя на ноги и заглянула в кувшинчик. А там всего четыре ягоды.Совсем мало! Опять надо на корточки садиться. Ничего не поделаешь.Села Женя опять на корточки, стала рвать ягоды, приговаривать:— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.Заглянула Женя в кувшинчик, а там всего-навсего восемь ягодок — даже дно ещё не закрыто.«Ну, — думает, — так собирать мне совсем не нравится. Всё время нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно. Лучше я пойду поищу себе другую полянку».Пошла Женя по лесу искать такую полянку, где земляника не прячется под листиками, а сама на глаза лезет и в кувшинчик просится.Ходила-ходила, полянки такой не нашла, устала и села на пенёк отдыхать. Сидит, от нечего делать ягоды из кувшинчика вынимает и в рот кладёт. Съела все восемь ягод, заглянула в пустой кувшинчик и думает: «Что же теперь делать? Хоть бы мне кто-нибудь помог!»Только она это подумала, как мох зашевелился, мурава раздвинулась, и из-под пенька вылез небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперёк шляпы сухая травинка.— Здравствуй, девочка, — говорит.— Здравствуй, дяденька.— Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик-боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь? Кто тебя обидел?— Обидели меня, дедушка, ягоды.— Не знаю. Они у меня смирные. Как же они тебя обидели?— Не хотят на глаза показываться, под листики прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся да нагибайся. Пока наберёшь полный кувшинчик, чего доброго, и устать можно.Погладил старик-боровик, коренной лесовик свою сизую бороду, усмехнулся в усы и говорит:— Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков и покажутся.

Вынул старик-боровик, коренной лесовик из кармана дудочку и говорит:— Играй, дудочка.Дудочка сама собой заиграла, и, как только она заиграла, отовсюду из-под листиков выглянули ягоды.— Перестань, дудочка.Дудочка перестала, и ягодки спрятались.

Страницы: 1

План пересказа

Старичок преподал девочке урок, который она хорошо усвоила. В результате приложенных усилий героиня собрала полный кувшин спелых ягод и заслужила похвалу от родителей. После знакомства с кратким содержанием «Дудочки и кувшинчика» ребята понимают, что любое дело не терпит лени. Только потрудившись и преодолев неуверенность в себе, можно получить результат. Сюжет произведения можно описать в нескольких предложениях:

  1. Женя с семьей приехали в лес для сбора спелой земляники.
  2. Девочке отвели свою полянку, но ей быстро надоело собирать ягоды, которые прячутся под листьями.
  3. Появляется старичок-боровичок с дудочкой, облегчающей сбор.
  4. Героиня меняет свой кувшинчик на музыкальный инструмент.
  5. Женя понимает, что обмен состоялся зря, ведь ей некуда складывать ягодки.
  6. Старичок забирает дудочку, когда узнает, что девочке лень наклоняться.
  7. Жене приходится самостоятельно наполнять кувшинчик, после чего ее хвалят родители.

Пересказ произведения потребуется для подготовки к уроку литературного чтения или написанию сочинения по мотивам произведения. Его можно выполнить по такому плану:

  1. Поездка Жени с родителями в лес.
  2. Поляна без ягод.
  3. Совет папы.
  4. Жене трудно собирать ягоды.
  5. Общение с волшебником.
  6. Обмен кувшина на чудесную дудочку.
  7. Гнев кудесника.
  8. Самостоятельно собранный кувшинчик.

Конспект для читательского дневника

В процессе чтения и изучения катаевской сказки ученики заносят в свой дневник для чтения название, автора и основных героев. Можно поместить в него либо понравившийся эпизод, либо же составить план краткого содержания:

  • Семейный поход в лес.
  • Ягоды спрятались под листья, а героиня не желает нагибаться, чтобы их собирать.
  • Встреча с Боровиком и его неожиданное предложение: поменять кувшин на дудочку.
  • Игра на дудочке даёт возможность ягодкам выбраться из листьев, но собирать их некуда.
  • Когда у девочки снова оказывается кувшин, то нет дудочки, а без её музыки ягодки прячутся. Так же нельзя, ведь ягоды сами не могут запрыгивать в кувшин, несложно и листочки поднять.

    Сережа, 8 лет

  • Разговор с Боровиком не дал результатов, он не согласился отдать Жене и дудочку, и кувшин, да ещё и лентяйкой обозвал.
  • Похвала от родителей, так как героиня собрала полный кувшин ягод сама. Всем нравятся, когда родители хвалят. А уж от Жени много-то и требовалось. Не понимаю, почему сразу не стала собирать. Ведь тогда смогла бы ещё больше набрать ягод.

    Настя, 8 лет

Обычно сказку Катаева «Дудочка и кувшинчик» записывают в читательский дневник в первом классе, когда дети ещё верят в волшебство. Несмотря на то что сюжет прост и незамысловат, волшебные элементы заинтересовывают ребят. Скорее всего, многие ученики ходили вместе со своей семьёй в лес, чтобы собрать грибов или ягод, но вот волшебного Боровика им не приходилось встречать, поэтому им становится так интересно читать и слушать.

Школьники сами приходят к выводу о том, что результат можно получить, если не сидеть и не ждать чего-то готового, а следует трудиться. Постепенно меняется в произведении и поведение главной героини, которая вначале ничего не хотела делать, ленилась, но после встречи с лесным царём грибов и ягод поняла, что труд тогда результативен, когда приносит радость. То, что родители похвалили девочку, показывает, что она была этого достойна, и ей было приятно.

Рассказ Валентина Петровича учит прежде всего трудолюбию. На уроке с детьми учитель может вспомнить и другие сказки, которые посвящены этой теме. Также о труде есть много пословиц и поговорок, которые также можно записать в читательский дневник или в тетрадь по литературе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: