Школа гайдар краткое содержание

Повесть школа — художественный анализ. гайдар аркадий петрович

Краткое содержание для читательского дневника

  1. На Украине бушует гражданская война и революция. Воюют между собой красные, зеленые, атаманы между собой.
  2. Мальчик Димка живет с мамой, бабушкой и маленьким братом в деревне. Он любит играть среди старых сараев.
  3. В дом, где живет Димка, возвращается его дядька Головень. Головень – дезертир и держит всю Димкину семью в страхе.
  4. Головень прячет на сеновале винтовку. Любопытный Димка решил ее посмотреть.
  5. Головень застал Димку с винтовкой. Димка начал от него убегать, но Головень его догоняет и начинает избивать.
  6. Димку спасает красноармеец.
  7. Димка отправляется к берегу реки и встречается с мальчиком Жиганом.
  8. Мальчики решают убежать из деревни. Они готовятся к побегу, подготавливая припасы.
  9. В соседней деревушке Ольховке происходила починка автомобиля красноармейцев. Дьякон подал знак зеленым, когда машина выехала. Зеленые расстреляли красноармейцев, взорвали гранатой машину. Один красноармеец убежал.
  10. Мальчишки находят раненого красноармейца в старых сеновалах, где они прятали припасы перед побегом. Помогают красноармейцу, чем могут: приносят воду, еду, лекарство.
  11. Жиган узнает, что красные пришли в город. Раненый красноармеец пишет записку с буквами «Р.В.С.». Жиган отправляется передать записку красным. Димка остался с красноармейцем.
  12. Головень начал подозревать о красноармейце. Вот-вот зеленые должны начать обыск сараев.
  13. Жиган привел других красноармейцев к сараям. Красноармейцы побеждают врагов.
  14. Димке и его семье оформили документы, чтобы они без задержек могли ехать к отцу в Петроград.
  15. Жигану оформили бумагу, что он не шантропа и шарлыган, а элемент, доказавший свою революционность.

Читайте по теме: Полный список рассказов Гайдара для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Краткое содержание для читательского дневника

  1. На Украине бушует гражданская война и революция. Воюют между собой красные, зеленые, атаманы между собой.
  2. Мальчик Димка живет с мамой, бабушкой и маленьким братом в деревне. Он любит играть среди старых сараев.
  3. В дом, где живет Димка, возвращается его дядька Головень. Головень – дезертир и держит всю Димкину семью в страхе.
  4. Головень прячет на сеновале винтовку. Любопытный Димка решил ее посмотреть.
  5. Головень застал Димку с винтовкой. Димка начал от него убегать, но Головень его догоняет и начинает избивать.
  6. Димку спасает красноармеец.
  7. Димка отправляется к берегу реки и встречается с мальчиком Жиганом.
  8. Мальчики решают убежать из деревни. Они готовятся к побегу, подготавливая припасы.
  9. В соседней деревушке Ольховке происходила починка автомобиля красноармейцев. Дьякон подал знак зеленым, когда машина выехала. Зеленые расстреляли красноармейцев, взорвали гранатой машину. Один красноармеец убежал.
  10. Мальчишки находят раненого красноармейца в старых сеновалах, где они прятали припасы перед побегом. Помогают красноармейцу, чем могут: приносят воду, еду, лекарство.
  11. Жиган узнает, что красные пришли в город. Раненый красноармеец пишет записку с буквами «Р.В.С.». Жиган отправляется передать записку красным. Димка остался с красноармейцем.
  12. Головень начал подозревать о красноармейце. Вот-вот зеленые должны начать обыск сараев.
  13. Жиган привел других красноармейцев к сараям. Красноармейцы побеждают врагов.
  14. Димке и его семье оформили документы, чтобы они без задержек могли ехать к отцу в Петроград.
  15. Жигану оформили бумагу, что он не шантропа и шарлыган, а элемент, доказавший свою революционность.

Читайте по теме: Полный список рассказов Гайдара для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Краткое содержание для читательского дневника

1. Утро 1 сентября выдалось волнительным: Дениска проснулся раньше родителей, оделся в новенькую форму, взял с собой новые школьные принадлежности.

2. Возле школы было очень много детей с цветами в руках.

3. Дениска встал в пару с понравившимся веснушчатым мальчишкой.

4. Потом начались уроки, и герой познакомился с учительницей, узнал много новых слов, послушал смешные рассказы детского писателя.

5. Дома Дениска выполнил заданные уроки, погулял и в семь вечера лег спать, чтобы быстрее наступило завтра.

6. Перед сном первоклассник мечтал о том, как скоро он сам прочитает слова на вывесках, а папа будет гордиться своим шестилетним сыном.

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты.
 
Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью.
 
Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты.
 
Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр.
 
Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках.
 
По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков.
 
В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья.
 
Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим.
 
Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались?
 
Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок.
 
Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Оформление дневника читателя

Нет единого требования к оформлению читательского дневника. Если у родителей или ребенка есть желание проявить фантазию, то можно воспользоваться обычной тетрадью, цветом выделять заголовки, разрисовать титульный лист. Ребенок будет иметь возможность создать уникальную вещь. Второго такого дневника читателя нигде не будет. Родители могут помочь ему в оформлении. Как правило помощь требуется только для первых нескольких произведений. В дальнейшем ребенок будет действовать по заданному шаблону сам с проявлением своей фантазии.

Можно воспользоваться готовыми дневниками читателя. У них есть один несомненный плюс, там все уже разлиновано и структурировано. Ребенку остается только заполнить все пункты. Таких тетрадей сейчас много. Но, они уже не будут проявлением фантазии и творчества ребенка. Они учат лишь действовать по шаблону.

Читательский дневник по рассказу «Чук и Гек» Аркадия Гайдара

Название произведения: «Чук и Гек»

Число страниц: 21

Жанр: рассказ

Главные герои: Чук, Гек, мама, отец.

Второстепенные герои: ямщик, сторож.

Характеристика главных героев:

Гек — старший брат и сын.

Озорной и затейливый.

Любит петь и дурачиться.

Маленький хулиган.

Боится наказания матери.

Чук — младший брат и сын.

Доверчивый и мечтательный.

Запасливый.

Любит собирать разные детальки и предметы.

Мама — умная и хозяйственная женщина.

Доверяла своим сыновьям и считала их взрослыми, способными справиться с любой задачей.

Бесстрашная, сильная и волевая.

Отец — геолог. Строгий, сильный, мужественный.

Характеристика второстепенных героев:

Ямщик — строгий, степенный, рассудительный.

Сторож — добрый, отзывчивый.

Краткое содержание рассказа «Чук и Гек»

Папа позвал семью на Новый год к себе, но в телеграмме попросил отсрочить приезд.

Однако мальчики подрались и потеряли телеграмму.

Они ничего не сказали маме.

Семья отправилась к папе в экспедицию.

Им пришлось две недели жить на базе, так как папа был в походе.

Гек спрятался в сундуке и его долго искали.

К Новому году папа с другими геологами вернулся на базу.

Они провели праздник очень весело.

Основная мысль рассказа «Чук и Гек»

Главная мысль книги в том, что самое важное и крепкое на свете – семейные узы. Основная идея произведения в том, что дети должны слушаться родителей и не ссориться

Основная идея произведения в том, что дети должны слушаться родителей и не ссориться.

Рассказ учит быть искренним, ничего не таить от родителей.

Учит взаимовыручке.

Учит дружбе и ответственности.

Краткий отзыв по рассказу «Чук и Гек» для читательского дневника:

Прочитав эту книжку, я подумала о том, что хорошо, когда дети в семье не ссорятся, а живут дружно.

Тогда ничего плохого с ними не случается.

Это интересная и увлекательная книжка.

Автору удалось рассказать, как небольшая шалость может стать причиной больших неприятностей.

Но мне всё равно понравились озорные мальчишки.

Они ругались по мелочам, но всегда готовы были помогать друг другу.

Случившееся стало для них хорошим уроком.

Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о своих родных.

Им очень важна наша поддержка и любовь.

Пословицы к рассказу:

  • Семья дружбой крепка.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.
  • На что и клад, когда в семье лад.
  • Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится.
  • Чему быть, того не миновать.

Ещё читательские дневники по произведениям А. Гайдара:

  • «Совесть»
  • «Голубая чашка»
  • «Тимур и его команда»

Библиотека произведений автора пополняется.

Сюжет

Однажды молодая семья решила провести лето на съёмной даче в деревне. Отпуск обещал быть очень интересным и весёлым. По приезде на дачу Светлана собралась тотчас же отправиться с папой на рыбалку или в лес за ягодами, но мама Маруся заставила всех наводить порядок на даче. Тем временем к ней пришёл в гости знакомый лётчик, и она долго с ним беседовала, а затем пошла его провожать.

В отсутствие мамы папа и Светлана решили сделать вертушку на крышке. Когда же мама вернулась, она отругала их за то, что они занимаются ерундой. Ещё больше она рассердилась, когда нашла разбитой свою любимую голубую чашку. Мама Маруся решила, что это сделали папа со Светланой и, обидевшись, уехала в город.

Папа и Светлана тоже обиделись на маму за несправедливое обвинение и решили уйти далеко-далеко. Они отправились в путь и вскоре дошли до мельницы, где повстречали местных ребят, решивших поколотить друг друга. Затем путешественники услыхали пальбу и выяснили, что это красноармейцы проводили учения.

По дороге папа и Светлана повстречали колхозного сторожа, который рассказал им, где живёт его дочь Валентина с внуком Федей. Путешественники отправились к озеру, чтобы навестить их. Пока путешественники отдыхали в саду у Валентины, Светлана попросила папу рассказать историю знакомства с Марусей. Девочка узнала, что родители познакомились еще во время Гражданской войны и с тех пор больше не расставались.

Отец с дочкой вернулись домой поздно вечером. Их уже ждала мама Маруся, которая уже совсем не сердилась на них. Семья провела замечательный вечер, рассказывая друг другу о событиях минувшего дня. А голубую чашку, скорее всего, разбили мыши.

Интересные темы

Иоганн Вольфганг Гёте работал над замыслом трагедии Фауст почти всю свою жизнь. Он начал свое произведение еще в двадцатилетнем возрасте и потратил на него долгих шестьдесят лет.

Жанр произведения «Хромка» М.М. Пришвина – рассказ о животных. Главные герои рассказа: рассказчик, дикая уточка Хромка и крыса.

В исправительной колонии произведение Франца Кафки был написанный в октябре 1914 года и напечатанный спустя пять лет. Вместе с новеллами Приговор и Превращение этот рассказ составляет сборник

Источник

Автор рассказа увидел у охотника милого, хорошего пёсика. У него были длинные ушки и короткий хвост. Он был умный и всё понимал. От него были щенки, все разные по своим повадкам. Один щенок много ел и спал; другой рычал и любил драться; третий – ласковый, всех облизывал. У щенят резались зубки. Серый щенок схватил грызть древесину. От него её спрятали. Но он её всё равно отыскал, нюх был отличный. Рассказчик обрадовался, взял его себе и решил назвать Томкой. Так он и жил с ним.

Часть 2. Весёлое время

Двадцать пятого февраля отца Бориса расстреляли за побег с фронта и антипра­ви­тель­ственную пропаганду. Второго марта в городе узнали, что произошла революция и теперь страной управляет Временное правительство.

В Арзамасе наступило «весёлое время» — уроки в школе отменили, появились эсеры, кадеты, большевики, анархисты. Большевиков в городе не любили, а Ленина считали агентом немецкого кайзера.

Соборный священник объявил, что Иисус тоже был социалистом и революционером, поэтому большая часть арзамасцев, включая Федьку, примкнула к эсерам — партии социалистов-революционеров.

На улицах Арзамаса проходили митинги, раздавались листовки. В городе появился учитель по прозвищу Галка, которого когда-то посадили в тюрьму.

Галка — бывший учитель, большевик, немолодой, умный и образованный, походкой похож на птицу галку, настоящее имя — Семён Иванович

Встретив Бориса, Галка сказал, что сидел вместе с его отцом. От него Борис узнал, что и отец, и Галка были большевиками.

Брифли существует благодаря рекламе:

С этого момента всё свободное время Борис проводил в клубе большевиков.

Большевики выступали не на городских митингах, а у бараков беженцев, в деревнях. На одном из таких собраний Борис встретил Федьку, раздававшего в толпе листовки от партии эсеров, и отказался ему помогать.

Несмотря на смену власти, жизнь в стране не изменилась. Войну эсеры собирались вести до полной победы, земля по-прежнему принадлежала помещикам, а заводы — капиталистам.

Вернулся из тюрьмы отец Тимки, найти в Арзамасе работу не смог — никто не хотел брать «политического», и уехал вместе с сыном из города. Так Борис навсегда расстался с единственным другом. В тот же день он узнал от Галки, что клуб большевиков закрыли, а активистов арестовали. Большевики снова стали вне закона.

С Федькой у Бориса дружба не ладилась. Бывший лучший друг стал активистом-эсером, выступал на училищных митингах и собраниях, а Борис после ликвидации большевистского клуба опять «остался на отшибе» и уже собирался уйти из школы.

С подарком отца — маузером — Борис не расставался. Зная это, Федька подбил одноклассников отобрать его у Бориса. Защищаясь, мальчик выстрелил и выпрыгнул в окно.

Дома он узнал, что его исключили из школы и требуют сдать маузер в думскую милицию. Мать попыталась заставить его сделать это, даже спрятала маузер, но Борис нашёл его и тайком уехал в Нижний Новгород, надеясь найти там или родного дядьку-рабочего, или уехавшего туда Галку.

Борис с трудом добрался до Сормово — рабочего района Нижнего Новгорода — но найти Галку не смог, зато отыскал дядьку. Тот успел дослужиться до мастера, о большевиках слышать не хотел и решил немедленно отправить Бориса домой.

Борис снова сбежал, на одном из митингов встретил Галку и от него узнал, что надвигается очередная революция. Мальчик остался при местном большевистском комитете до самой Октябрьской Социали­стической революции.

Реклама:

Красный шарик в синем небе

К Дениске, крича, прибежала Аленка сообщить, что им срочно нужно отправиться на весенний базар, кричала, будто пожар начался. Он подхватил идею.

На базаре ребята увидели большущих людей, они разговаривали, но явно были ненастоящие. Аленка подумала, что там, внутри кукол, живые люди. Дениска засмеялся и объяснил, что внутри радио спрятано. Дети долго исследовали магазин, а потом купили по 2 больших стакана кваса.

Затем они очутились около женщины, которая торговала воздушными шарами. У Аленки оказалось 10 копеек, и она попросила себе шарик красного цвета. Она протянула его Дениске, а он был так уверен, что шарик очень хочет на свободу, что выпустил его в небо.

Аленка шла молча, а Дениска не мог ей объяснить, как это красиво, когда красный шарик улетает в синее небо! Девочка была слишком маленькая, чтобы понять это. Дети, не разговаривая, дошли до подъезда, попрощалась Аленка так:

Анализ рассказа Куприна «Куст сирени»

Рассматривая некоторые рецензии на рассказ и аргументы к сочинению по нему, можно встретить рассуждения о том, что Николай Алмазов – слабый, безвольный человек, взваливший на жену решение своих проблем. Однако, если бы это было правдой, его вряд ли смогла бы полюбить такая женщина, как Верочка.

В начале рассказа Алмазов и в самом деле показывает свою слабость, но читателям нужно быть снисходительными к герою и понимать, что на него давит огромный груз ответственности, а за плечами – несколько неудачных попыток приблизиться к своей мечте.

Как показывают исследования психологов, большинство мужчин, считающихся сильным полом, сильнее женщин лишь физически, в эмоциональном плане они чаще всего значительно уступают своим вторым половинкам. Лишь немногие из них могут уверенно идти по жизни, не опираясь на женское плечо, в то время как рядом с верной и преданной супругой, верящей в их силу и мужественность, мужчины способны на геройские поступки.

Куприн понял эту истину из собственного опыта и постарался передать ее в своем рассказе.

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

  • название произведения и автор,
  • дата прочтения,
  • отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике — это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).

Дата — интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

Отзыв

При прочтении рассказа переживаешь за мальчика Димку. Он хочет с матерью и братом отправиться к отцу в Петербург, но не может из-за отсутствия пропусков. В их доме поселился дезертир Головень, он держит всю семью в страхе. Когда Димка и его друг Жиган находят раненого красноармейца, они начинают о нем заботиться и помогать. Димка проявляет стойкость и смелость, оставаясь с красноармейцем при надвигающейся облаве. А Жиган как настоящий герой передает записку с буквами «Р.В.С.» другим красноармейцам. Повесть заканчивается счастливым концом. Зло наказано, а мальчишки получают награду.

Сюжетная линия

Недалеко от Синих гор жил мужчина. Он очень много работал и однажды зимой отправил домой в Москву телеграмму, в которой написал, чтобы его жена и сыновья Чук и Гек приехали к нему в гости. Когда почтальон принес письмо домой, мальчишки дрались и спорили, но как только поняли, что это сообщение от папы, прекратили биться и обрадовались.

Через неделю все вещи были собраны. Мама мальчишек отправилась на вокзал, чтобы купить билеты на поезд. Пока она отсутствовала, пришел почтальон и принес еще одну телеграмму. Чук взял ее и положил в свою металлическую коробочку. В это время Гек тыкал гвоздем в картонку брата. Когда тот это увидел, то забрал у него колющий предмет и выкинул его. Тогда Гек обиделся на него, схватил коробочку, в которой находилась телеграмма, и выкинул в окно.

Мальчик очень расстроился и бросился на улицу, чтобы найти свою шкатулку, брат понял всю ситуацию и отправился за ним. Долго братья искали потерю, но найти им ее так и не удалось. Мальчишки посчитали правильным не говорить об этом матери, если она сама не спросит о телеграмме.

Долгожданный приезд

Следующим вечером Чук, Гек и их мама отправились в путь на поезде. Ночью Гек решил прогуляться, вышел в коридор и случайно зашел в чужое купе. Там находился старый офицер, который помог ему вернуться к матери.

После того как мама с мальчишками добрались до станции, они были удивлены тем, что отец не встретил их. До места, где он находился, было километров сто. Мама договорилась с ямщиком, который утром должен был их туда отвезти, а на ночь путники остались на станции. Утром они снова отправились в дорогу и уже вечером были на месте.

Подъехав к дому, они увидели, что ни людей, ни собак там не было. Ямщик отправился к сторожу, чтобы узнать, куда же все пропали. Вернувшись, он сказал, что там никого нет. Мама с братьями решили остаться в сторожке и подождать. Там они поели и уснули.

Проснулись они от шума. Оказалось, что пришел сторож. Женщина представилась супругой Серегина, но мужчина сказал, что им нельзя было приезжать. По этому поводу им была отправлена телеграмма. Мама удивилась, ведь она ничего не получала, но, посмотрев на заплаканные глаза сыновей, поняла, что это их рук дело.

Ожидание отца

Сторож сообщил, что разведывательная группа вернется только через десять дней. После этого он оставил продукты и ушел в тайгу. Мужчина долго не возвращался, поэтому матери пришлось самой нарубить дрова и пойти за водой. С собой она взяла лишь Чука, а Гек остался дома, так как немного приболел. Когда женщина с мальчиком вернулись, Гека не было. Спустя время нашла собака сторожа. Оказалось, что мальчик хотел подшутить над братом, спрятался в сундуке и уснул.

Близился Новый год, и мама с мальчишками принялись наряжать елку, делая игрушки из подручных средств. Через несколько дней братья ждали долгожданной встречи с отцом. Он должен был приехать утром, но из-за непогоды добрался до места только к обеду.

Вечером все сидели за столом и весело праздновали Новый год. Один мужчина играл на баяне, а Гек звонко пел. Ровно в двенадцать часов Серегин включил радио, из которого доносился бой курантов. Все начали дружно поздравлять друг друга и говорить теплые слова.

Последние годы жизни

Тимур Гайдар, биография которого вошла в историю журналистики, так как он стал первым представителем профессии, который получил звание выше полковника, ушел в отставку, будучи уже контрадмиралом. И, надо сказать, что далеко не все его коллеги радовались, когда он получил это звание. В те непростые времена у Тимура Аркадьевича было много завистников, которые считали, что его успехи и заслуги незаслужены и обусловлены в основном знаменитой фамилией.

В последние годы жизни Тимур Гайдар, биография которого полна опасных событий, связанных с профессиональной деятельностью военного журналиста, был Почётным гостем и активно помогал Московскому Дворцу пионеров и школьников им. А. П. Гайдара, который расположен в московском районе Текстильщики. В это время он вместе с женой жил в писательском посёлке Красновидово, над которым после его смерти был развеян его прах.

Встреча лейтенанта с пленными фашистами

Лейтенант Виктор Герасимов сидел у входа в блиндаж и обстоятельно рассказывал о бое, о танковой атаке противника, успешно отбитой батальоном.

Виктор Герасимов
 — лейтенант, 32 года, высокий, сутуловатый, с энергичным лицом и седыми висками, сибиряк, сильный как дуб — в молодости был грузчиком на Каме, мужественный, много пережил.

Вдруг он замолчал и его глаза вспыхнули лютой ненавистью — лейтенант увидел медленно шедших по лесу трёх пленных немцев в сопровождении конвойного-красноармейца. Увидев пожилого немца, кинувшего в его сторону «исподлобный, волчий взгляд», Герасимов резко вскочил и приказал красноармейцу идти быстрее.

Присутствовавший при этом политрук объяснил рассказчику, что этот лейтенант был в плену у немцев, очень много пережил там, и после этого живых фашистов не мог видеть, а на мёртвых смотрел даже с удовольствием.

Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа Россииматериал по чтению (3 класс) на тему

Список книг для чтения летом.

  1. Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
  2. Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
  3. Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
  4. Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
  5. Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
  6. Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
  7. Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
  8. Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
  9. Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
  10. Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
  11. Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
  12. Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
  13. Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
  14. Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
  15. Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
  16. Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  17. Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
  18. Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
  19. Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
  20. Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
  21. Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
  22. Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
  23. Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».

Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».

  1. Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
  2. Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
  3. Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
  4. Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
  5. Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
  6. Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
  7. Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».

Памятка по ведению читательского дневника.

  • Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
  • На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
  • Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п Автор Название произведения Дата прочтения Стр.(в дневнике)

Оформление страницы дневника:

  1. Автор(фото)
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Главные герои
  5. Содержание( не менее 0.5 страницы)
  6. Отзыв (моё отношение к прочитанному )
  7. Рисунок ( соответствующий возрасту)
  • Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
  • Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)

Список канцелярских принадлежностей

Папка для уроков технологии:

  1. Цветной картон -2 шт.
  2. Цветная бумага односторонняя-1 шт.
  3. Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
  4. Белый картон-1шт.
  5. Гофрированный картон-1 шт.
  6. Пластилин ( не менее 12 цв.)
  7. Клей карандаш(средний)-1шт.
  8. Клей ПВА-1шт.
  9. Салфетка тканевая (30*30)
  10. Влажные салфетки
  11. Кисточка для клея
  12. Циркуль
  13. Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
  14. Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
  15. Шерстяные нитки( разного цвета)
  16. Крючок для вязания №2-3.

17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).

Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)

  1. Сосновые шишки
  2. Высушенные листья деревьев и трав
  3. Лепестки цветов
  4. Крылатки клёна
  5. Крупные семена растений

Папка для уроков ИЗО

  1. Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
  2. Краски акварельные ( 10-12 цв.)
  3. Гуашь(10-12 цв.)
  4. Мелки восковые(10-12 цв.)
  5. Пастель художественная(10-12 цв.)
  6. Пластилин (6-8 цв.)
  7. Влажные салфетки
  8. Салфетка тканевая (30*30)

ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .

Все принадлежности должны быть подписаны

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: