Главные герои рассказа корзина с еловыми шишками

Корзина с еловыми шишками. анализ произведения паустовского

Читать краткое содержание Корзина с еловыми шишками Паустовского

Норвежский композитор Эдвард Григ любил гулять осенними лесами недалеко от моря. Он восхищался шумом волн.

Как-то раз в лесу композитор встретил небольшую девочку, лет восьми. Она собирала в корзину еловые шишки. Он начал с ней разговаривать. Выяснилось, что она дочка лесника и зовут ее Дагни Педерсен. Эдвард Григ хотел подарить ей, что-нибудь на память, но, к сожалению, в кармане у него ничего не было. Тогда он обещал девочке сделать презент через 10 лет.

Дагни интересовалась, почему так долго нужно ждать. На этот вопрос композитор ответил, что делает подарки лишь для совершеннолетних людей. Девочка долго упрашивала его не тянуть время, обещала, что будет аккуратно пользоваться с вещью, но на композитора это не действовало. Он настаивал на своем, говорил, что ей нужно время понять подарок. Эдвард Григ помог донести ей корзину с шишками. Затем он спросил имя ее отца, так как в округе было много девочек с таким именем. Ее отца звали Хагеруп Педерсен. Композитор попрощался с девочкой.

Григ решил написать песню и подписать заглавную страницу для Дагни, когда она станет совершеннолетней.

Композитор писал музыку для девочки около месяца. Он представлял себе уже взрослую зеленоглазую симпатичную красавицу, которая будет обнимать его и благодарить за такой замечательный презент.

Прошло десять лет. Дагни исполнилось 18 лет и она закончила школу. По этому замечательному поводу, отец решил отправить Дагни навестить сестру Магду. Он переживал за дочку, за то каким будет ее будущий муж, будет ли он разрешать ей выезжать куда-нибудь или нет. Дагни с удовольствием поехала к сестре. Магда работала в театре портнихой, а ее муж Нильс был парикмахером в этом же театре. Жили они под одной крышей этого же здания.

Дагни часто стала посещать спектакли. Ей это очень нравилось, правда по возвращению домой, она долго плакала, принимала сюжет пьесы близко к сердцу.

Летом были белые ночи и поэтому театральные постановки показывали прямо под открытым небом. Магда, Дагни и Нильс решили пойти на концерт. До этого Дагни никогда не была на такого рода мероприятиях. Ей было очень интересно слушать такую музыку. Вдруг объявили ее имя. Дагни подумала, что к ней обратился Нильс или Магда. Взглянув на них, она увидела удивленные лица, которые наблюдали за каждым ее движением. Затем ведущий еще раз повторил сказанное. Музыка, которая должна звучать написана знаменитым композитором Эдвардом Григом и посвятил он ее Дагни Педерсен в честь совершеннолетия. Услышав это, Дагни начала плакать, первые секунды она ничего не слышала и не осознавала. Затем потихонечку стала прислушиваться в музыку. Знакомые звуки прибоя, шум моря, ветра пронзил ее душу. Она сразу вспомнила свои родные края и седого мужчину, который обещал сделать ей презент через 10 лет. Вот это его подарок, самый лучший, неописуемый, волнительный. Те чувства, которые переживала Дагни невозможно описать словами. Она была по-настоящему счастлива, ее переполняло желание жить, наслаждаться каждым мгновением. В тот момент она хотела обнять Грига и поблагодарить его, хотя не знала за что. За те чувства, эмоции, которые он подарил ей. За то, что выполнил свое обещание, за доброту, за смысл жизни.

Дагни, дослушав музыку, встала и пошла прочь с парка. Нильс следовал за ней, но она не замечала его. Девушка направилась к морю. Настала ночь, море будто бы спало. Она громко смеялась, радовалась. Нильс услышал ее смех и отправился домой. Теперь он точно знал, что жизнь Дагни наполнена смыслом.

Оцените произведение:

3.87

Голосов: 323 Читать краткое содержание Корзина с еловыми шишками. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

«Юношеские стихи» и первая проза

Константин Паустовский родился в 1892 году в Москве. В семье было четверо детей: у Паустовского было два брата и сестра. Отца часто переводили по службе, семья много переезжала, в конце концов они осели в Киеве.

В 1904 году Константин поступил здесь в Первую Киевскую классическую гимназию. Когда он перешел в шестой класс, отец ушел из семьи. Чтобы оплачивать учебу, будущему писателю пришлось подрабатывать репетитором.

В юности Константин Паустовский увлекался творчеством Александра Грина. В воспоминаниях он писал: «Мое состояние можно было определить двумя словами: восхищение перед воображаемым миром и — тоска из-за невозможности увидеть его. Эти два чувства преобладали в моих юношеских стихах и первой незрелой прозе». В 1912 году в киевском альманахе «Огни» вышел первый рассказ Паустовского «На воде».

В 1912 году будущий писатель поступил на историко-филологический факультет Киевского университета. После начала Первой мировой войны он перевелся в Москву: здесь жили его мать, сестра и один из братьев. Однако во время войны Паустовский почти не учился: сначала работал вожатым трамвая, потом устроился на санитарный поезд.

После гибели братьев Константин вернулся в Москву, но ненадолго. Он ездил из города в город, работая на заводах. В Таганроге Паустовский стал рыбаком в одной из артелей. Впоследствии он говорил, что писателем его сделало море. Здесь же Паустовский начал писать свой первый роман «Романтики».

Во время своих поездок писатель познакомился с Екатериной Загорской. Когда она жила в Крыму, жительницы татарской деревушки прозвали ее Хатидже, так же называл ее и Паустовский: «Ее люблю больше мамы, больше себя… Хатидже — это порыв, грань божественного, радость, тоска, болезнь, небывалые достижения и мучения…» В 1916 году пара обвенчалась. Первый сын Паустовского — Вадим — родился через 9 лет, в 1925 году.


Константин Паустовский

Константин Паустовский

Константин Паустовский

Читательский дневник по рассказу «Корзина с еловыми шишками» Константина Паустовского

Название произведения: «Корзина с еловыми шишками»

Число страниц: 16

Жанр: рассказ

Главные герои: Эдвард Григ, Дагни Педерсен.

Второстепенные герои: тётя Магда, дядя Нильс

Характеристика главных героев:

Григ — творческая личность, композитор.

Отрешённый, вдумчивый. Исполнил своё обещание перед девочкой.

Дагни — мечтательная, впечатлительная, эмоциональная.

Заботливая и трогательная, добродушная. В начале рассказа ей 8 лет, в конце 18.

Характеристика второстепенных героев:

Магда — портниха при театре.

Нильс — её муж, парикмахер. Заботливые и добрые люди.

Краткое содержание рассказа «Корзина с еловыми шишками»

Однажды осенью, когда землю укрыли багровые листья, композитор Григ прогуливался в еловом лесу.

Он повстречал дочь местного лесничего Дагни Педерсен, восьмилетнюю девочку, которая несла большую корзину с шишками.

Композитор и девочка разговорились, а так как Дагни понравилась Григу, он пообещал ей сделать подарок, но только через десять лет.

Маленькая Дагни расстроилась, но делать было нечего.

Григ жил в городе Бергене. Он целый месяц писал обещанный подарок, представляя как девочка, нет, уже девушка с яркими зелёными глазами, бежит навстречу к нему и говорит: «Спасибо».

Композитора слушали синицы, матросы, Золушка и сверчок.

Когда Дагни минуло 18 лет, она приехала в столицу — город Христиания, к своей тёте Магде.

Тётя и её муж работали в театре, поэтому девушка там также часто бывала.

Спектакли производили на неё огромное впечатление.

В один прекрасный день Дагни с родственниками пошли на симфонический концерт.

По этому случаю Педерсен надела самое красивое бархатное платье.

Она погрузилась в музыку, как вдруг услышала со сцены своё имя.

Красавица не поняла и увидела, как дядя смотрит на неё с восхищением.

Потом она услышала, что эта музыка посвящается композитором Григом ей.

Дагни слушала музыку, узнавала свою родину, узнавала себя.

Ей хотелось сказать спасибо композитору, но она не могла этого сделать.

Девушка была вне себя от счастья, а также поняла, что очень любит жизнь, и она не пройдёт даром.

Григ уже умер.

План рассказа:

  1. Встреча Грига с дочерью лесника.
  2. Композитор пишет музыку для Дагни.
  3. В гостях у тётушки Магды.
  4. Концерт симфонической музыки.
  5. Подарок Грига.

Главная мысль рассказа

Основная мысль автора состоит в том, что гений своим творчеством способен изменить мир, сделать других людей счастливыми.

Главная идея рассказа в том, что каждый человек уникален. Каждый имеет право быть счастливым, и для этого просто должен найти цель жизни.

Помочь в этом людям может музыка.

Чему учит рассказ

Рассказ учит ценить жизнь, радоваться каждому дню, любить природу и всё, что тебя окружает.

Учит тому, что любой человек рождается не зря, каждый достоин счастья.

И оказывается, чтобы полюбить жизнь и увидеть в ней смысл, иногда достаточно просто послушать музыку, в которой заключена вся красота этого мира.

Краткий отзыв к рассказу «Корзина с еловыми шишками» для читательского дневника

Прочитав это произведение, я задумалась о силе человеческого таланта и его способности влиять на других людей.

Это не просто история подарка, полученного Дагни от композитора Грига.

Это история обретения смысла жизни, которая стала возможной лишь благодаря музыкальному гению композитора.

Рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление.

Он увлекает с первых строчек и держит в напряжении до самого конца.

Мне очень понравилась главная героиня Дагни Педерсен.

Маленькой девочкой она была беззаботной и непосредственной.

Повзрослев, она стала серьёзной и временами очень грустной девушкой.

Мне очень нравилось её отношение к театру.

Этот рассказ заставляет задуматься о цели своей жизни, о мечтах и музыке.

Я советую всем прочитать эту трогательную историю, чтобы с головой окунуться в мир прекрасного, и понять чувства, которые переполняли Дагни на концерте.

Читательские дневники по другим произведениям Константина Паустовского:

  • «Заячьи лапы»
  • «Стальное колечко»
  • «Растрёпанный воробей»
  • «Барсучий нос»
  • «Похождения жука-носорога»
  • «Дремучий медведь»
  • Краткая биография Константина Паустовского и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Концерт в парке

В июне было тепло и стояли белые ночи. В это время концерты проходили под открытым небом, поэтому Нильс, Магда и Дагни отправились в парк. Дядюшка сказал, что для такого случая подходит платье, в котором юная красавица будет выделяться на фоне обстановки.

Девушка надела чёрный бархатный наряд — она нашла его в костюмерной. Платье отлично подходило для торжественного случая. В нём Дагни выглядела так, как будто собиралась на первое свидание.

Когда зашло солнце, в порту выстрелила пушка, и начался концерт. Вечер был очень светлым, поэтому над пультами оркестрантов и дирижёра не горели лампочки. Светили только фонари, видневшиеся среди листвы: их зажгли для украшения.

Зазвучала музыка, и Дагни испытала странные чувства. Ей казалось, будто она спит и видит знакомые картины. Симфоническая музыка переливалась и гремела, а потом мужчина, который объявлял программу, будто назвал её по имени. Девушке показалось, что это был дядюшка Нильс, и она обратилась к нему с вопросом. Но родственник и его супруга не ответили: они смотрели на Дагни с восхищением, а тётя Магда даже прижала к лицу платок.

Краткий анализ

Как драгоценная жемчужина находится глубоко на дне моря, и чтобы её достать, нужно изрядно потрудиться, так и читателю для того, чтобы понять идею автора, которую он хотел донести, нужно приложить усилия. Поверхностного прочтения произведения будет недостаточно. Нужно размышлять над прочитанным. В этом может помочь анализ рассказа «Корзина с еловыми шишками».

Можно ли назвать жизнь Дагни счастливой и весёлой? Навряд ли. С маленькой девочкой читатель знакомится в лесу, когда она несёт тяжёлую корзину, наполненную шишками. Автор подмечает, что в еловых шишках много смолы, поэтому корзина была действительно тяжёлой, особенно для восьмилетней девочки.

Но почему ребёнок выполняет столь сложную работу? Возможно, потому что больше это сделать некому. Хотя точного ответа на этот вопрос в тексте не содержится, наблюдательный читатель может сделать выводы из рассказа Дагни о своей жизни. Девочка поделилась, что живёт в доме лесника с отцом и старым дедушкой. В память о матери осталась лишь старая кукла, а из «ценных» вещей у неё есть вышитая скатерть и игрушечная лодка.

Эдвард Григ смог увидеть и прочувствовать, какая тяжкая ноша выпала на долю Дагни. Но несмотря на все трудности, она была доброй и признательной. Дар композитора был самым лучшим вознаграждением за труды девочки — он подарил ей будущее. Его музыкальная композиция помогла увидеть юной душе, какая прекрасная и удивительная жизнь ждёт её в будущем.

Проблематика произведения

Основной в рассказе является проблема влияния музыки на жизнь людей и проблема выбора жизненного пути, стоя́щая перед всеми юными. Второстепенной же темой является проблема осознания истинных ценностей.

Основная идея

Главная мысль «Корзины с еловыми шишками» выражена автором в словах Эдварда Грига: «Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна». Этими словами Паустовский наводит своих читателей на мысль о бесценности жизни и учит восхищаться её дарами: любоваться лесами, слушать шум прибоя, различать пение птиц, встречать солнце с зарёй и провожать его с восходом.

Итак, этот рассказ повествует о маленькой девочке и великом человеке, который любил мир и людей в нём. Ради их счастья он был готов отдать частичку себя. И делал он это с помощью своего творения — музыки. На примере главной героини автор показал, что музыка способна изменить представление человека о мире, окружающих и самом себе.

* * *

Дагни часто ходила в театр. Это было увлекательное занятие. Но после спектаклей Дагни долго не засыпала и даже плакала иногда у себя в постели.

Напуганная этим, тётушка Магда успокаивала Дагни. Она говорила, что нельзя слепо верить тому, что происходит на сцене. Но дядюшка Нильс… сказал, что, наоборот, в театре надо верить всему. Иначе людям не нужны были бы никакие театры. И Дагни верила.

Но всё же тётушка Магда настояла на том, чтобы пойти для разнообразия в концерт…

Был тёплый июнь. Стояли белые ночи. Концерты проходили в городском парке под открытым небом.

Дагни пошла на концерт вместе с Магдой и Нильсом. Она хотела надеть своё единственное белое платье. Но Нильс сказал, что красивая девушка должна быть одета так, чтобы выделяться из окружающей обстановки. В общем, длинная его речь по этому поводу сводилась к тому, что в белые ночи надо быть обязательно в чёрном, и наоборот, в тёмные сверкать белизной платья.

Переспорить Нильса было невозможно, и Дагни надела чёрное платье из шелковистого мягкого бархата. Платье это Магда принесла из костюмерной.

Когда Дагни надела это платье, Магда согласилась, что Нильс, пожалуй, прав — ничто так не оттеняло строгую бледность лица Дагни и её длинные, с отблеском старого золота косы, как этот таинственный бархат…

Концерт начался после обычного вечернего выстрела из старой пушки в порту. Выстрел означал заход солнца…

Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на неё странное действие. Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни множество картин, похожих на сны.

Потом она вздрогнула и подняла глаза. Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.

— Это ты меня звал, Нильс? — спросила Дагни дядюшку Нильса, взглянула на него и сразу же нахмурилась. Дядюшка Нильс смотрел на Дагни не то с ужасом, не то с восхищением. И так же смотрела на неё, прижав ко рту платочек, тётушка Магда.

— Что случилось? — спросила Дагни. Магда схватила её за руку и прошептала:

— Слушай!

Тогда Дагни услышала, как человек во фраке сказал:

— Слушатели из последних рядов просят меня повторить. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет.

Дагни вздохнула так глубоко, что у неё заболела грудь. Она хотела сдержать этим вздохом подступившие к горлу слёзы, но это не помогло. Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями.

Сначала она ничего не слышала. Внутри у неё шумела буря. Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастуший рожок, и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.

Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.

Да! Это был её лес, её родина! Её горы, песни рожков, шум её моря!

Стеклянные корабли пенили воду. Ветер трубил в их снастях. Этот звук незаметно переходил в перезвон лесных колокольчиков, в свист птиц, кувыркавшихся в воздухе, в ауканье детей, в песню о девушке… Дагни слышала эту песню у себя в горах.

Так, значит, это был он! Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! И она его укоряла, что он не умеет быстро работать.

Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет!

Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности. К тому времени музыка заполнила всё пространство между землёй и облаками, повисшими над городом. От мелодических волн на облаках появилась лёгкая рябь. Сквозь неё светили звёзды.

Музыка уже не пела. Она звала. Звала за собой в ту страну, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы…

В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. «Ты — счастье, — говорил он. — Ты — блеск зари!»

Музыка стихла. Сначала медленно, потом всё разрастаясь, загремели аплодисменты.

Дагни встала и быстро пошла к выходу из парка. Все оглядывались на неё. Может быть, некоторым из слушателей пришла в голову мысль, что эта девушка и была той Дагни Педерсен, которой Григ посвятил свою бессмертную вещь.

«Он умер! — думала Дагни. — Зачем?» Если бы можно было увидеть его! Если бы он появился здесь! С каким стремительно бьющимся сердцем она побежала бы к нему навстречу, обняла бы его за шею, прижалась мокрой от слёз щекой к его щеке и сказала бы только одно слово: «Спасибо!» — «За что?» — спросил бы он. «Я не знаю, — ответила бы Дагни. — За то, что вы не забыли меня. За вашу щедрость. За то, что открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек»…

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Культурное наследие Норвегии

Норвегия – страна неприступных скал, густых лесов, извилистых морских заливов (рис. 5).

Рис. 5. Природа Норвегии (Источник)

Люди, населяющие эту страну, смелые, гордые, привыкшие подчинять себе стихии, покорять их. Народное искусство Норвегии так же своеобразно и прекрасно, как жизнь людей и природа этой страны. Норвегия богата песнями, преданиями, легендами о походах викингов, о таинственных силах злых духов.

Богата Норвегия и музыкой. Говорят, что самые красивые напевы были украдены смельчаками у злых духов, что эти напевы способны заставить плясать не только человека, но и горы.

Самобытное искусство маленькой страны стало известно миру благодаря творцам, таким, например, как Генрих Ибсен (известный норвежский драматург) (рис. 6) и Эдвард Григ (композитор).

Рис. 6. Генрих Юхан Ибсен (Источник)

Взросление Дагни

Прошло много лет. Девчушка Дагни Педерсен превратилась в красивую и стройную восемнадцатилетнюю девушку. Окончив школу, она поехала в гости к тёте Магде — сестре отца, который считал, что дочери будет интересно повидать свет. Он хотел, чтобы Дагни немного повеселилась, пока есть возможность.

Неизвестно, какое будущее ждало девушку. Может быть, она станет продавщицей или выйдет замуж за любящего, но скупого и скучноватого мужчину. А возможно, Дагни придётся бо́льшую часть жизни провести в одной из контор Бергена, где она будет служащей.

Магда с мужем жили в том же здании, где располагался театр, под само́й крышей. Тётя Дагни работала театральной портнихой, а её супруг — парикмахером. Из их окон открывался прекрасный вид на памятник и морской залив. Целый день в комнате были слышны звуки, издаваемые пароходами. Дядюшка безошибочно называл судно, которое проплывает:

  • «Жанна д’Арк»;
  • «Шотландский певец»;
  • «Нордерней».

Работа тётушки Магды заключалась в том, чтобы подшивать, гладить, чистить костюмы и театральные аксессуары. Многие вещи были слегка потёртыми, а некоторые нуждались в починке. Сокровища, которые были в комнате тётушки Магды:

  • ленты;
  • тюль;
  • шёлк;
  • парча;
  • фетровые шляпы со страусовыми перьями;
  • серебряные туфли;
  • веры;
  • шпаги;
  • парики;
  • цыганские шали;
  • ботфорты и многое другое.

Тётушка говорила: нельзя верить всему, что показывают в театральных постановках. Дядюшка Нильс возражал. Он называл Магду «наседкой» и говорил, что театры для того и существуют, чтобы в них верили. Дагни были ближе слова Дяди, и всё же Магда уговаривала её для разнообразия посетить концерт.

Музыка в рассказе

По словам автора, музыка – это зеркало гения. Музыка в рассказе вторгается в жизнь героев и становится участницей событий. Читатель может слышать её с первых предложений произведения – это звуки осеннего леса. Встреча композитора с девочкой также наполнена своей музыкой, она словно бы раздается из корзины с еловыми шишками. Возможно, композитор в этот момент захотел, чтобы она была слышна не только ему, но и всему миру, а особенно маленькой девочке, которая и сама является частью мелодии. Может быть, это желание и подтолкнуло его подарить девочке с искрящимися зелеными глазами такой подарок. Григ больше месяца писал композицию, которую он собирался посвятить Дагни. Композитор верил, что через десять лет, услышав звуки мелодии, девушка узнает в них свой лес и родную природу, знакомую с детства. Он хотел осветить своей музыкой всю прелесть и радость девичества. Григ пытался передать через льющиеся звуки красоту юной девушки, которая может быть похожа и на белую ночь с загадочным светом, и на блеск зари. Той, которая станет чьим-то счастьем и от звука голоса которой вздрогнет чье-то сердце. В конце концов, он хотел показать своей музыкой всю красоту жизни. И у него получилось.

Это был по-настоящему ценный подарок. Ветер в осенних кронах, шуршащая золотая листва под ногами и большая корзина с еловыми шишками положили ему начало. Великий композитор, у которого на момент встречи не оказалось в кармане ни кукол, с шевелящимися глазами, ни атласных лент, ни бархатных зайцев — ничего, что можно было бы подарить маленькой девочке, презентовал ей нечто большее. Когда Дагни услышала его музыку, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала Дагни не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Особенную значимость этим мгновениям придает то, что автора подарка к тому моменту уже не было в живых.

Другим важным символом в этом рассказе является старый рояль – единственное украшение квартиры композитора. Он и белые стены квартиры позволяли увидеть человеку с воображением гораздо больше, чем мог бы показать изысканный интерьер: огромные волны Северного океана, катящиеся к берегам и бьющиеся о неприступные скалы, или, наоборот, маленькую девочку, поющую своей тряпичной кукле колыбельную, которую она услышала от матери. Старый рояль восхищается возвышенными человеческими стремлениями, горюет над его потерями, радуется его победам, смеется и плачет вместе с ним. Он может быть громким, воинственным, обвиняющим и негодующим или, наоборот, внезапно замолчать. Этот рояль является живым олицетворением музыки в рассказе.

Творческий путь писателя

Свои первые произведения Паустовский Константин Георгиевич написал еще в школьные годы в гимназии, и они были изданы в 1912 году. Через четыре года, работая в котельной, берется за свой первый роман, который будет писать в течение семи лет, Константин Паустовский. Рассказы его в виде сборника выйдут гораздо раньше — в 1928 году, под названием «Встречные корабли».

Повесть «Кара-Бугаз» (1932) принесла известность писателю. По словам критиков того времени, это произведение сразу выдвинуло его в первые ряды советских писателей. Паустовский — один из тех русских писателей, которые известны не только в России, но и во всем мире. Так, когда первая его книга, изданная на английском («Повесть о жизни»), появилась 40 лет назад в США, известный на то время критик О. Прескотт писал, что это лучшая книга из прочитанных им в этом году.

Писательская зрелость Паустовского пришлась на эпоху жесткого сталинского тоталитаризма (1930–1950-е), — не самое лучшее время для писательской карьеры. Тем не менее, автор ни в одном из своих произведений не написал ни единого хвалебного слова, посвященного Сталину, как и не поступало от него никаких кляузных писем. Писатель смог найти свое место: он обращает взгляд на родной язык и природу страны. Постепенно природа становится постоянным источником для творчества Паустовского. Он описывает множество прекрасных мест из различных частей России: Юга и Причерноморья, средней полосы Окского края, Мещеры… Но видение природы у Паустовского совершенно особое. Именно через красоту природы он пытается показать красоту человеческой души, языка и национальной культуры.

Главной целью жизни Паустовского было написать две большие книги. Одна из них должна была быть посвящена различным неординарным людям, как прославленным, так и малоизвестным, а также незаслуженно забытым – тем, кем восхищался К. Г. Паустовский. Рассказы, посвященные некоторым из них, будут опубликованы. Это, например, живописные биографии М. Горького, А. Грина, А. Чехова, И. Бунина и т. д. Все они отличались особым видением мира, особо ценимым Паустовским. Но, к сожалению, он не успел закончить этот труд.

Другая главная идея, на которую Паустовский потратил около двадцати лет — написание автобиографической повести, состоящей из шести книг: «Далекие годы» (1945), «Беспокойная юность» (1955), «Начало неведомого века» (1957), «Время больших ожиданий» (1959), «Бросок на юг» (1960), «Книга скитаний» (1963). Паустовский умер в Москве в 1968 году и похоронен на кладбище Тарусы, на высоком холме, окруженном деревьями, на берегу небольшой речушки. Это место выбрал сам писатель.

Первые благодарные слушатели

Когда пошёл снег, музыкант смотрел в окно и любовался косо падающими хлопьями. В своём произведении он хотел рассказать о том, что нельзя выразить словами. Это была история о счастье, нежном девичестве и красоте. Григ рассказывал девушке, как она прекрасна. Он говорил, что Дагни похожа на раннее утро и свежий ветер, а на сердце у неё цветёт прекрасный цветок.

Ещё Эдвард рассказывал о том, как великолепна жизнь, и если люди будут утверждать обратное, она, Дагни, не должна им верить. Григ говорил, что он стар, но счастлив. Его молодость прошла в служении людям: он дарил молодёжи то, чем обладал сам: талант, работу и целую жизнь.

Композитор играл, а люди и животные слушали чарующие звуки, стараясь не мешать. Григ догадывался о том, что у него есть слушатели, и даже знал, кто это:

  • Золушка в стареньком платье;
  • снег, падающий из низких облаков;
  • матросы из ближайшего порта;
  • синицы, сидящие на дереве;
  • прачка, стирающая бельё у соседнего дома.

Все слушатели воспринимали музыку по-разному. Матросы всхлипывали, прачка вытирала красные глаза, снег замирал в воздухе, а сверчок вылезал из укрытия и поглядывал за Эдвардом в щёлку. Золушка улыбалась и смотрела на хрустальные туфельки, стоявшие на полу. Когда Григ давал концерты в больших залах, у него было гораздо больше слушателей. Но самыми ценными и дорогими были именно эти.

Немного об авторе

Константин Георгиевич Паустовский — советский писатель и корреспондент в годы войны, благодаря которому мир знаком со многими удивительными повестями, рассказами и сказками. Особое место в его творчестве отведено написанию детских сказок, в большинстве из которых главной темой является описание красоты природы. Самыми известными произведениями являются:

  • сборники рассказов «Тёплый хлеб», «Повесть о жизни»;
  • книги «Золотая роза», «Телеграмма», «Далёкие годы», «Заячьи лапы».

Работы талантливого писателя переведены на многие языки. Его творчество входит в обязательную школьную программу по литературе для средних классов. Некоторые произведения автора были посвящены известным личностям. Рассказ «Корзина…» был написан в 1958 году и посвящён выдающемуся норвежскому композитору Эдварду Григу.

Художественные особенности

Автор использует все многообразие художественного языка: эпитеты («грибной воздух», «строгая бледность» ), олицетворения (пароходы «покрикивали»), сравнения («в горных лесах живет, как птица пересмешник, веселое эхо»), метафоры («слабой позолотой» занимался рассвет). Для усиления эмоциональности, Паустовский использует и повторения: «Ты – белая ночь с ее загадочным светом. Ты – счастье. Ты блеск зари». Направляют мысль читателя риторические вопросы: «Кто знает, что ждет Дагни в будущем?».

Текст Паустовского живописен и выразителен. Множество деталей и штрихов придают рассказу легкость, изящество и печальную прелесть русского романса.

Образ Эдварда Грига

Берген… Один из самых прекрасных и самых древних городов Западной Норвегии, омытый волнами Норвежского моря. Суровое величие горной природы сочетается с тихим покоем долин. Скалистые вершины гор, дополненные глубокими озерами и чистыми фьордами… Именно здесь, среди сказочной красоты, 15 июня 1843 года родился Эдвард Григ. Как и любой другой человек, он не мог остаться равнодушным к этим удивительным пейзажам. Если бы он родился художником, он писал бы прекрасные картины, отображавшие необыкновенную природу этого края, если бы он стал поэтом, он сочинял бы стихи, посвященные своей стране. Григ показал природу любимой родины при помощи музыки.

Автор изображает Грига человеком с глубокой душевной организацией, тонко чувствующим окружающих его природу и людей. Таким, возможно, и должен быть композитор. Григ воспринимает каждое мгновение своей жизни с восхищением, он везде находит красоту и радуется ей. Композитор открывает источники для своего вдохновения в звуках природы. Он пишет о простых человеческих чувствах: красоте, любви и доброте, поэтому она понятна каждому, даже самому простому человеку.

Главные герои рассказа «Корзина с еловыми шишками» и их характеристика

1.Эдвард Григ — великий норвежский композитор, который встретил дочь лесника в лесу и захотел ей сделать подарок. Но не сейчас, а через 10 лет, на восемнадцателетие. Свое обещание он исполнил и создал музыку, которая перенесла Дагни на ее родину и заставила полюбить жизнь. 2.Дагни Педерсен — девочка, которая во время сбора еловых шишек (тех, благодаря которым рассказ назван именно так) встретила композитора. Она не знала, кто перед ней, но согласилась потерпеть до того, как будет готов подарок для нее, чтобы она смогла его понять. Пришло время и она поняла и оценила, поблагодарить лично, правда, уже не смогла.

Другие герои рассказа:

Это родственники девочки, прежде всего тетя Магла и дядя Нильс, у которых она гостила, когда закончила школу, как раз после того, как ей исполнилось 18. Они просты и добры к девушке, она также их искренне любит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: