Краткое содержание
- Мама Олега снова вышла замуж, но мальчик чувствовал одиноко в новой семье, поэтому он однажды решил сбежать и встретил Витальку, с тех пор Олег каждое лето жил в доме Витальки.
- Мальчишки вместе весело проводили каникулы, играли, смотрели в телескоп, а однажды тетя вытащила старый ковер, чтоб постелить в мезонине, где жили мальчики.
- Мальчики обнаружили, что ковер умеет летать, они решили про него не рассказывать, а целое лето испытывать и тестировать.
- Благодаря ковру они знакомятся с девочкой Веткой, с мальчиком Ветерком, попадают в разные ситуации.
- Когда начинается школа, ребята перестают летать, решив оставить полеты на следующее лето, но постепенно становятся старше и забывают о ковре.
- Виталька вырос и стал художником, Ветка – врачом, Ветерок – летчиком, Олег писателем, и когда Олег вернулся в родной город, он увидел, что множество мальчишек играют с ковром, он пытался рассказать, что этот ковер летает, но ему не поверили, и лишь один мальчик решил попробовать.
Читайте по теме:
Краткое содержание рассказов Крапивина
Брат которому семь
Алька – это мальчик, которому семь лет. Он – большой романтик, любит и верит в сказке. А также, он очень добрый, хотя это не мешает его старшей сестре по имени Марина часто ругать и наказывать его. Сам Алька имеет место Читать далее
Валькины друзья и паруса
Что делать, если в тебя никто не верит, и считают только тем, кто постоянно и неуклонно нарушает дисциплину и порядок? И это весьма трудная ситуация, в которую попал один маленький мальчишка Читать далее
Дети синего фламинго
Повесть Дети синего фламинго – это рассказ о приключениях, в которых побывал самый обычный мальчик из нашего времени.
Обманным путем его заманивают на остров, которого нет ни на одной карте Читать далее
Журавлёнок и молнии
Главный герой произведения – одиннадцатилетний мальчик Юрий Журавин, или Журка, который встречает на своём жизненном пути много разных людей, оставивших значимый след в его жизни. Читать далее
Звезды под дождем
Звезды под дождем – звучит очень красиво и романтично. Но на свете стало столько практичных людей и совсем не романтиков, что иногда становиться скучно жить, ведь на свете столько всего интересного Читать далее
Ковер самолет
Жизнь наша проходит очень важный этап — детство. Именно в этих летах мы чувствуем себя хорошо, необычайно легко, и кажется, нет никаких проблем. Именно потому, наше детство и юность должны быть самыми насыщенными и яркими я наших воспоминаниях Читать далее
Колыбельная для брата
Главного героя зовут Кирилл. Он учится в седьмом классе. В начале года он попадает в очень неприятную ситуацию. Так случилось, что он был в раздевалке для учителей и его обвинили в краже. Читать далее
Мальчик со шпагой
История начинается на маленькой железнодорожной станции, куда приходит юный герой. Мальчик Серёжа Каховский совсем один, но все замечают, какой он воспитанный и вежливый. Там он находит себе друга – бездомного лохматого пса. Читать далее
Мушкетер и фея
Детство – самая прекрасная пора в нашей жизни, в жизни каждого человека, потому очень важно все то, что происходит в то время. Джонни, фамилия которого Воробьев Читать далее
Оруженосец Кашка
Володя – мальчик, который отдыхает в летнем лагере вот уже какое-то время. Он – симпатичный, веселый и преданный дружбе со всем, с кем дружит
Володя – к тому же подросток, что важно Читать далее
Та сторона, где ветер
Генке на протяжении долгого времени не удается сдать английский. Обстоятельство может обернуться для него неприятными последствиями. Его могут оставить на второй год, к тому же при не исправлении ситуации отец грозит его сурово наказать. Читать далее
Об авторе
Владислав Петрович Крапивин появился на свет в Тюмени. У него была педагогическая семья, он и сам желал стать педагогом, но со временем осознал, что это он желает большего, а именно пойти в творческом направлении. Когда он окончил школу, то смог поступить Свердловский университет.
Когда он был совсем молод, а ему было именно 25 он стал писать свои первые произведения, что было отмечено обществом и критиками, ведь в столь молодом возрасте не каждый юноша, жаждущий создавать творения способен делать это качественно. Также он создал детский отряд каравелла, для детей, которые также мечтают жить творческой жизнью.
Его основным направлением является детская литература, но, когда ему все же задавали вопрос, почему же детская литература, когда в мире есть столько других видов. Его ответ удивлял, он отвечал, все в его окружении, кто был ребенком, мечтал наконец повзрослеть, но мечта писателя была не такая он хотел, как можно дольше продлить свое детство и оставаться как можно дольше ребенком. Он был лишен детства, из-за безжалостной войны которая проходила в те года и лишила многих не только детства, но и жизни.
Все его книги объединены, тем что они все разных возрастов, но тем не менее, старшие слушают младших, любят и дружат с ними. Но его произведения, не утрачивают некой реальности, они полностью описывают как выглядит реальная действительность, он описывает стычки с хулиганами, общение со взрослыми людьми, возможно некие споры.
Несмотря на то что годы шли, писатель остался верен своим начальным принципам. Он решил, что добро всегда победит зло, в его строках есть справедливость и тем не менее, он знает, что в его книгах есть и предательство, есть злость и даже смерть. Несмотря на свою огромную известность, он очень мало известен и исследован в серьезной критике.
Юные читатели могут многому научиться благодаря рассказм автора.
Сюжет — краткое содержание:
- Женька Ушаков играл с друзьями в рыцарей, поступил по-доброму с Толиком, а потом отправился к бабушке.
- По пути в автобусе он встретил таинственного незнакомца, Ктора Эхо, он назвал Женьку Рыцарем Оленя и увел его на остров Двид сражаться с Ящером.
- Женька не смог одолеть огромного робота Ящера, тогда его посадили в темницу, откуда мальчик сбежал и спас птенца синей птицы.
- Птица уносит Женьку к другим детям, где он встречает Юльку, мальчика, про которого все думали, что он утонул.
- На птице мальчики отправились домой, но не долетели, а смогли победить робота Ящера.
- Женька вернулся домой, долго болел, а через год Женька с Толиком на птице вернулись за Юлькой.
Темы и идеи, затронутые в рассказе «Звезды под дождем»
Одной из главных тем рассказа является учебный процесс и его организация. Герой рассказа Настя Васильева, является одаренной девочкой, которая учится в школе с особым подходом к обучению. Здесь дети самостоятельно выбирают предметы, которые они хотят изучать, и разрабатывают свои собственные программы обучения. Такой подход позволяет ребятам развивать свои способности и интересы, а также формировать навыки самоорганизации и самостоятельности.
Важной темой рассказа является отношение к природе и понимание ее ценности
Герои рассказа обращают внимание на окружающий мир и осознают, что сохранение природы и экологическая ответственность играют важную роль в жизни каждого человека. Они учатся беречь природные ресурсы и делятся своими знаниями и опытом с другими
Еще одна тема, затронутая в рассказе, — это взаимоотношения между детьми и взрослыми. Герои рассказа живут в сообществе, где взрослые и дети взаимодействуют на равных
Взрослые поддерживают и помогают молодым, но при этом не окружают их излишним вниманием и не контролируют их каждый шаг. Такой подход способствует развитию независимости и ответственности у детей
Рассказ «Звезды под дождем» также обращает внимание на значимость общения и дружбы. Герои рассказа находят взаимопонимание и поддержку в своих друзьях, и это помогает им преодолевать трудности и двигаться вперед
Дружба и коллективное взаимодействие важны для развития каждого ребенка и формирования его личности.
Знакомство с Птицей и встреча с отшельником
Подземный ход вывел Женьку в лес, где он встретил трёхметровую птицу, похожую на синего фламинго. Её птенец выпал из гнезда, и мальчик помог поднять его обратно. На редкость разумная Птица подружилась с Женькой.
Мальчик обнаружил, что Птица прилетает, если свиснуть в большой старинный ключ от его квартиры, а её перья так отражали свет, что она становилась невидимой.
Женька пошёл дальше, заблудился в лесу и встретил отшельника, который поселился здесь, чтобы найти Вечную Истину — смысл человеческого бытия, и никому не делал ни добра, ни зла. Женька поел и переночевал у него. Утром он пошёл по указанной отшельником дороге и каким-то чудом оказался прямо на городской площади, где его уже ожидал палач.
Мастер и Шахматист
В вагон заходят двое людей, которым мальчик тут же придумывает имена: «Шахматист» и «Мастер». Они ведут оживлённую беседу, во время которой человек, получивший от мальчика прозвище «Мастер», неловко разворачивается и нечаянно, но больно задевает главного героя зонтом
Мальчик не обижается, а поспешно использует эту оказию, привлёкшую к нему внимание, чтобы предложить сделать из ударившего его зонтика планетарий
К удивлению самого героя, его внимательно выслушивают. И всё в этот раз получилось бы, но оказывается, что нужный зонт совсем не чёрный, а коричневый, да ещё и с серым рисунком. Конечно, из такого зонта звёздное небо не получится – мальчика постигает очередная неудача.
Детский взгляд на мир
Краткое содержание «Звезды под дождем» знакомит читателя с главным героем произведения – славным мальчиком, который больше всего на свете хочет помочь людям замечать простые чудеса, которых полно вокруг.
Главный герой – обычный ребенок, мальчик по имени Славка. Славка отличался своей любознательностью и стремлением узнать как можно больше нового. По своей детской наивности он верил в любые чудеса, которые могут произойти в этом мире. Но главным отличием Славки от других людей было то, что он не только верил. Он хотел создавать чудеса сам, даря людям радость, чтобы и окружающие начали верить в сказку, с которой они встречаются ежедневно, но не замечают.
Ночные поезда
Утренним поездом должен приехать Алькин двоюродный брат Игорь. Алька, который всегда мечтал иметь старшего брата, ждёт Игоря с нетерпением, но Игорь приезжает ночью.
Между Игорем и Алькой сразу устанавливается дружба. Игорь едет с Алькой на водную станцию, рассказывает о своей неудачной любви — его любимая девушка отказалась переезжать в его город.
Игорь устраивается на работу в редакцию. Он приходит домой поздно, но Алька ждёт его, и Игорь рассказывает мальчику о своей работе.
Игорь обращает внимание на соседку Веру, которую Алька не любит, так как Вера постоянно играет гаммы. Теперь Игорь почти всё свое свободное время проводит с ней, а с Алькой общается редко и не выполняет своего обещания взять мальчика с собой на ТЭЦ
Однажды Игорь с грустью сообщает Альке, что жалеет, что приехал в их город, лучше бы поехал на Дальний Восток. Марина рассказывает Альке, что Игорь поссорился с Верой. Ему нужно написать неприятную статью про Вериного отца. Алька боится, что Игорь уедет, и пытается поговорить с Верой, но она плачет.
Васька зовёт Альку на вокзал собирать спичечные этикетки: люди приезжают со всех сторон, и на вокзале можно найти такие этикетки, которые никто ещё не видел. Мальчики вскакивают в поезд, чтобы перейти платформу, но Алька не успевает спрыгнуть, поезд двигается. Испуганный Алька неожиданно встречает в поезде Игоря. Игорь едет по работе на ТЭЦ, а потом ночным поездом вернётся с Алькой домой. Он всё же решил написать статью о Верином отце. Игорь обещает Альке показать стройку, подъёмный кран и синие огни.
Влияние рассказа «Звезды под дождем» Виктора Крапивина на современную литературу
В «Звездах под дождем» автор затрагивает такие важные темы, как природа, экология, роль человека в мире. Рассказ показывает, как взаимодействие с окружающей средой может влиять на жизнь и судьбу человека. Это напоминает нам о том, что мы несем ответственность за наше будущее и будущее планеты в целом.
Одна из основных идей рассказа — сила мечты и ее способность изменить мир вокруг нас. Крапивин показывает, что каждый человек, несмотря на свои недостатки и слабости, может достичь больших высот, если верит в свои силы и не боится мечтать.
Влияние рассказа «Звезды под дождем» на современную литературу ощущается и по сей день. Многие современные авторы черпают вдохновение из произведений Крапивина, используя его идеи и темы в своих произведениях. Также нельзя не отметить, что сам Крапивин является классиком детской литературы и его работы продолжают пользоваться популярностью.
«Звезды под дождем» — это рассказ, который заставляет задуматься о важных вещах, о человеческих ценностях и роли человека в мире. Он напоминает нам о том, что каждый из нас может оказать влияние на мир и вносит свой вклад в его изменение.
Встреча с земляком и невольное предательство
Женька остался в крепости. Однажды, купаясь в море, он заметил на Малыше красные плавки и внезапно понял, что мальчик — его земляк Юлька Гаранин, который считался утонувшим.
Юлька Гаранин — земляк Женьки, был похищен и доставлен на Двид; родители считают его погибшим
Женька окликнул Юльку по имени, и тот всё вспомнил. Он тоже встретил незнакомца, рассказавшего про остров Двид и Ящера, но не поверил ему, поэтому Юльку просто похитили и бросили в темницу. Мальчик сбежал оттуда, заблудился в Заколдованном лесу и потерял память. Мальчики решили вернуться домой вместе.
Посреди крепостного двора стоя огромная пушка с каменными ядрами. Женька подумал, что снаряд этой пушки может долететь до озера и уничтожить Ящера. Он рассказал об этом Дугу, ребята обыскали крепость и нашли порох. Всё было готово, но во время поисков один из мальчиков наступил на грязную рыбью кость и у него распухла нога.
Юльку отправили к местной знахарке за лекарством, его схватили слуги Ящера, стали угрожать страшными пытками и испуганный мальчик предал друзей и провёл врагов в крепость. По дороге Юлька сумел взорвать запасы пороха и единственный выход из крепости обрушился.
Слуги Ящера начали обстреливать крепость и убили Дуга. Остальных ребят Птица перенесла в плодородную Синюю долину, покинутую жителями из-за синего тумана, который по утрам выползал из расщелин. Для детей туман был безопасен, а взрослые, вдохнув его, умирали.
Долгожданное знакомство
Девочка оказывается знакомой: мальчик часто встречает её по дороге в школу. Хотя они ни разу не разговаривали, он каждый раз выискивает глазами её меховую шапку, а когда девочки долго не видно, переживает.
Иногда герой пытается о ней не думать и повторяет про себя, что это самая обыкновенная девчонка. Но однажды без малейших колебаний бросился на помощь, когда мальчишка целился снежком в её спину. Девочка этого не знает. «Да и ни к чему ей», — решает мальчик.
Сидя в трамвайном вагоне, они впервые заговаривают друг с другом. А потому как девочка немного знакомая, герой делится с ней своей историей.
Капитан, уплывающий в Антарктиду
Проводив малыша, мальчик решает, что ему пора возвращаться домой, как вдруг замечает над своей головой два зонтика, которые сходятся вместе, чтобы защитить его от потока воды. Но недавняя обида ещё даёт о себе знать, и главный герой отходит от прикрываюших его своими зонтиками мужчины с молодой девушкой — дочкой.
Недоумевая, но и не настаивая на общении, мужчина говорит о том, что уже отвык от дождя. В этих словах скрыт смысл, который скажется на дальнейшем развитии рассказа Крапивина «Звёзды под дождём». Краткое содержание максимально близко к оригинальному тексту передаёт и то, что мальчик не обращает внимания на слова Капитана (так он окрестил мужчину), а думает о том, что его трамвая долго нет, и придётся идти пешком. Вдогонку он слышит, как Капитан предлагает поделиться с ним одним зонтиком, на что мальчик довольно резко реагирует: «Вы считаете, что зонт нужен только для того, чтобы под ним укрывались от дождя?» «Конечно нет!» — отец и дочка с улыбкой начинают перечислять, где ещё может пригодиться зонт. Это смягчает сердце юного героя, и он неожиданно предлагает им свой маленький планетарий. Но для этого нужен зонтик.
«Согласятся ли они?» — мальчик неуверенно смотрит на мужчину, и тот кивает. Более того, он достаёт складной нож, в котором спрятан штопор и говорит герою сразу дырявить зонт, ведь мел сотрётся. «Ты возьмёшь его с собой?» — почему-то спрашивает отца девушка.
Этой фразой ещё раз делается акцент на таинственности Капитана в рассказе Крапивина «Звёзды под дождём». Краткое содержание далее говорит о том, что довольный мальчик заканчивает свою работу и пытается объяснить, как работает его маленький планетарий. Мужчина останавливает его: «Я знаю». Герой смущённо замолкает, мужчина продолжает: «Ты молодец, но надо было учесть ещё и то, что Земля вращается вокруг солнца». Наш маленький герой падает духом, думая, что его изобретение потерпело фиаско. «Нет, что ты, — заверяет его капитан, — ты молодец! А туда, куда я еду, всё равно не видно Полярную звезду». Мальчик поднимает на него удивлённые глаза, ведь если Полярную звезду не видно, значит это южное полушарие! «Верно, — подтверждает капитан. — Я еду в Антарктиду».
Мальчик узнаёт в капитане человека, о котором когда-то давно читал в книгах. Это он, о чьих приключениях мечтает наш герой. «Как тебя зовут?» — спрашивает у мальчика капитан. «Славка», — отвечает мальчик. «Хочешь, я привезу тебе антарктический камень? — серьёзно спрашивает капитан. — Запоминай адрес».
«Я сам найду вас», — уверяет герой. Славка знает, что такого человека он обязательно отыщет, пусть даже в самом большом городе.
Последствия несправедливости
Совсем расстроенный Славка видел только один выход из этой ситуации – бегство. Обиженный непониманием, мальчик исчез из дома. Свое изобретение он все-таки решил показать миру, надеясь, что другие оценят его труд, что оно принесет им радость.
Несмотря на надежды мальчика, его труд тоже не все оценили. Понял его только капитан, который должен был в скором времени отправиться в путешествие на поиски Антарктиды. Именно этот мужчина принял изобретение мальчика, по достоинству его оценив. Только этот человек понял, что ребенок действительно хочет показать людям, что чудеса реальны. Стоит только приложить небольшое усилие, чтобы их увидеть.
Отзыв
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.
Многие родители, которые сами не знакомы с творчеством Владислава Крапивина, просто теряются, глядя на его библиографический список. Такой он внушительный. И сразу задаются вопросом, а с какой книги лучше всего начать читать Крапивина? И какие книги для какого возраста? Мы постарались помочь родителям, и сегодня подсказываем, какие крапивинские книги лучше всего рекомендовать дошкольникам и младшим школьникам. Советовались мы с несколькими десятками взрослых, выросших на творчестве Владислава Петровича.
1|| Летящие сказки
Первая повесть рассказывает о мальчике, который отправился в волшебную страну за особенным подарком для девочки, а нашел там настоящего друга. А во второй герои книги обнаруживают, что самый простой ковер — волшебный. И летают на нем куда только захотят. Очень красивая метафоричная сказка о том, что детское воображение способно на удивительные чудеса.
2|| Мушкетер и фея
Джонни на самом деле Женя. Он растет, и его взросление автор показывает нам через цикл повестей. В каждой следующей он немножечко старше. Все его приключения и истории, в которые попадает Джонни, понятны и знакомы любому мальчику его возраста. Но вместе с тем истории трогательные и как всегда у Крапивина — воспитывающие честность и доброту.
3|| Сказки Севки Глущенко
Севка Глущенко — обычный мальчик из провинциального городка. Жизнь его полна трудностей и невзгод. И большой несправедливости со стороны взрослых. Его семья потеряла на войне отца, но Севка верит, что отец не погиб, и может быть, еще вернется… В книге описывается редкая для крапивинских книг дружба мальчика и девочки. Девочкам особенно приятно будет прочитать про замечательную героиню, всегда поддерживающую Севку.
5|| Палочки для Васькиного барабана
Герой заглавного рассказа — а это сборник не связанных друг с другом рассказов и повестей — второклассник Васька, который пошел в поход с ребятами постарше и вызвался быть барабанщиком, несмотря на насмешки подростков.
6|| Дети синего фламинго
Знаменитая книга, по которой снят не менее знаменитый кинофильм. Наверное, она идеальна для возраста, когда ты уже не маленький, но еще и не большой. Для перехода к более взрослым и глубоким книгам Крапивина.
Сказочная антиутопия, в которой мир взрослых противопоставлен миру детей, но дети все равно победят и уравновесят мир законами детства. На самом деле книгу можно перечитывать в любом возрасте, и с каждым разом вы будете видеть в ней что-то новое, что не заметили в прошлый раз.
Чудовищный спрут, смертный приговор и побег из темницы
На следующий день Ктор показал Женьке единственные город на острове. Мальчик понял, что жители Двида полностью подчиняются законам Ящера. На острове запрещалось бегать, играть, петь и смеяться — это нарушало покой чудовища. Провинившихся, в основном детей, прилюдно пороли на специальных передвижных платформах.
Женька заметил, что на улицах города совсем нет молодёжи — только дети и взрослые. Ктор объяснил, что здесь детей воспитывают так, что они сразу становятся степенными и послушными, ведь от молодёжи слишком много неприятностей — вечно они придумывают что-то новое.
Женьку поймали и посадили в темницу. Вечером мальчика навестил Ктор и сообщил, что Женька стал государственным преступником и ему отрубят голову. Чувствуя свою вину, он показал мальчику подземный ход, и Женька сбежал из темницы.
Тем, кто только начинает знакомство с творчеством Владислава Крапивина, могут пригодиться следующие публикации:
- Владислав Крапивин : «Литература — не стадион» / интервью Д. Байкалову // Если. — 2008. — № 10. — С. 272–275.
- Владислав Крапивин : «Пишу о том, что наболело» / беседу вела Н. Богатырёва // Читаем вместе. — 2008. — № 11. — С. 6–7.
- Крапивин В. Несколько слов к читателям / В. Крапивин // Крапивин В. Собрание сочинений : в 9 т. — Екатеринбург : 91, 1992–1993. — Т. 1/2. — С.5-11.
- Советы старейшин : Владислав Крапивин / // Афиша. — 2013. — № 1. — С. 54–59.
- Баруздин С. О Владиславе Крапивине / С. Баруздин // Баруздин С. Заметки о детской литературе / С. Баруздин. — Москва : Детская литература, 1975. — С. 258–262.
- Богатырёва Н. Владислав Крапивин / Н. Богатырёва // Литература в школе. — 2009. — № 11. — С. 20–22.
- Казанцев С. Барабанщики, вперёд! / С. Казанцев // Крапивин В. Голубятня на жёлтой поляне / В. Крапивин. — Москва : Детская литература, 1988. — С. 5–7.
- Марченко С. А шпаги нужны! / С. Марченко // Крапивин В. Тень Каравеллы / В. Крапивин. — Свердловск : Средне-Уральское книжное издательство, 1988. — С. 564–571.
- Павлов А. Паруса командора : благородный наставник юных рыцарей / А. Павлов // Учительская газета. — 2007. — 16 янв. — С. 20.
- Разумневич В. Первым встать в защиту правды : о книгах Владислава Крапивина / В. Разумневич // Разумневич В. С книгой по жизни / В. Разумневич. — Москва : Просвещение, 1986. — С. 199–207.
- Соломко Н. Предисловие / Н. Соломко // Крапивин В. Избранное : в 2 т. / В. Крапивин. — Москва : Детская литература, 1989. — Т. 1. — С. 3–6.
- Шеваров Д. Честные книги и верные оруженосцы / Д. Шеваров // Первое сентября. — 2002. — 17 дек. — С. 7.
Желающим получить исчерпывающую информацию советуем обратиться к официальной интернет-странице Владислава Крапивина:http://www.rusf.ru/vk/А также к ЖЖ-сообществу «Голубятня на жёлтой поляне»:http://krapivin-ru.livejournal.comНа официальном сайте писателя можно, кроме того, найти обширные подборки иллюстраций Евгении Стерлиговой.
Также о творчестве художницы читайте:
Байкалов Д. Рисующий читатель / Д. Байкалов // Если. — 2001. — № 2. — С. 291–296.Богатырёва Н. У романтиков — одна дорога : / Н. Богатырёва // Читаем вместе. — 2008. — № 10. — С. 38.Пинаев Е. Мой друг — фантастика / Е. Пинаев // Уральский следопыт. — 1990. — № 4. — С. 24–25.
Мальчик, которого отяготила обида
Город мокнет под дождём. Трамвайный поезд подъезжает к скверу и гостеприимно распахивает двери. В вагон входит промокший до костей мальчик. Шаря у себя в карманах, обнаруживает, что у него совершенно нет денег, и собирается выйти. Кондуктор останавливает его: «Постой, гордый какой! Возьми билет». Мальчик даже не благодарит. Он не знает, куда идёт трамвай. Дождя герой не боится, а садится в вагон только для того, чтобы подальше оказаться от дома.
Так начинается рассказ Крапивина «Звёзды под дождём». Краткое содержание невозможно представить без обращения внимания на настроение главного героя.
Обида мальчика, заставившая его путешествовать по городу в такую непогоду, да ещё и без зонтика, лежит тяжёлым грузом, оттягивает вниз плечи – герой устало опускается на сиденье рядом со светловолосой девочкой.
Какая польза от астрономического зонтика?
Вдохновлённый новой идеей, вооружившись оставленным ему мелом, мальчик принимается искать того, кто разрешит ему нарисовать на своём зонте звёздное небо
На затеплившуюся в главном герое надежду обращает внимание читателя рассказа автор Владислав Крапивин. «Звёзды под дождем» (краткое содержание произведения рассматриваем в этой статье) обязательно расскажет ещё об одном герое
В полупустом вагоне мальчик видит мужчину в форме, которая остаётся чистой, даже несмотря на дождь. Это капитан в блестящих сапогах, фуражке и со звёздами на погонах.
Однако вместо того, чтобы разделить с мальчиком радость открытия, капитан пытается найти пользу от его изобретения. И не найдя, выходит из вагона, унося за собой зонт.
С чего всё начиналось
Рассказ Владислава Крапивина «Звёзды под дождем» начинается с того, что главный герой оказывается под дождём на улице. Что побудило мальчика уйти из дома без зонтика? Об этом пойдёт речь ниже.
Несколько дней назад, когда на улице светило яркое солнце, мальчик стоял на крыше сарая, держа над собой зонт. Ему предстояло прыгнуть с трёх метров вниз, где его поджидали такие же, как и он, юные искатели приключений. Однако сделать это сразу не удалось.
Дело в том, что по своей природе герой задумчив и даже поэтичен, склонен давать имена всему, что видит. Прямо возле сарая зеленели несколько островков пыльной травы, и в воображении мальчика они тут же превратились в неизведанные архипелаги. Вода в бочке напоминала глубокое озеро.
Он стоял на крыше, вызывая волну недовольства тех, кто ждал внизу. Мальчик уже решительно согнул колени и приготовился к прыжку, как вдруг его зонт стал удивительно похож на маленький купол цирка. Одинокая дырочка, сквозь которую просвечивалось небо, превратилась в далёкую звезду. Для мальчика это стало открытием. Он часто смотрит на небо и знает наизусть все большие созвездия. Но увидеть звезду днём, когда ярко светит солнце, значит для него всё равно что вспышка Сверхновой. Пусть это всего лишь пробоина в зонте.
Мальчик чувствовал себя изобретателем. Этот зонт мог бы стать маленьким планетарием. Для этого нужно было лишь в определённых местах проколоть материю, так, чтобы получились созвездия. А дальше можно в самый облачный день выходить на улицу, наводить зонт на Полярную звезду, которая, как известно, всегда находится на одном и том же месте, и знать, где в этот момент располагаются звёзды. Только ещё оставалась провести расчёты, ведь Земля вращается, а значит, и созвездия не стоят на месте. На этот счёт мальчик придумал простую схему: разделить зонт на двадцать четыре части, как часы в сутках, и поворачивать его в зависимости от того, который будет час.
На самом деле астрономический зонт изобрёл учёный Н. Е. Набоков. Про эту находку и идёт речь в произведении Крапивина «Звёзды под дождём». Краткое содержание должно также упомянуть о следующих событиях, случившихся немного погодя в доме главного героя.
Достав из-за шкафа старый зонт, герой начал дырявить иглой его чёрную ткань. Но как раз в это время гостившей у них Веронике Павловне понадобилось выйти на улицу, а за окном хлестал дождь. Обнаружив испорченный зонт в руках у мальчика, она страшно возмутилась. Обиженный герой ушёл на улицу искать утешения у дождя. Так он оказался в трамвае.
Для слушающей девочки идея с планетарием кажется очень любопытной. Она находит в кармане мел, которым обычно чертит на асфальте классики, и предлагает мальчику нарисовать придуманную им карту звёздного неба прямо на её зонте. Но сделать этого мальчик не успевает: трамвай подъезжает к остановке, на которой девочка с мамой выходят.
Тема рассказа «Звезды под дождем» Виктора Крапивина
Рассказ «Звезды под дождем» Виктора Крапивина рассказывает о приключениях главного героя, мальчика по имени Бим. Действие происходит в недалеком будущем, где жизнь на Земле изменилась из-за глобальных изменений климата и проникновения природных катаклизмов.
Главный герой живет в маленьком городке и мечтает увидеть настоящую звездную ночь, а не только искаженное небо, затерянное среди облаков и дыма. Он верит, что некогда понятие «небо» снова станет реальностью.
Однажды, Бим встречает странного старика, который рассказывает ему о месте, где неизменно есть звезды под дождем. Герой сразу же решает отправиться на поиски этого места, чтобы увидеть то, чего так долго ждал. Вместе со своей собакой и другом Васей, они отправляются в путь.
Путешествие оказывается нелегким, они встречаются с различными преградами, но благодаря смелости и настойчивости, они все же продолжают двигаться вперед. Наконец, они находят место, где дождь превращается в звезды. Это как будто волшебное место, где они могут наблюдать тысячи звезд, падающих с неба и покрывающих землю.
Встреча с местным народом, живущим там, открывает для Бима и его друзей новую реальность и укрепляет их веру в возможность найти красоту и счастье даже в мирах, которые кажутся потерянными и безнадежными.
Таким образом, тема рассказа «Звезды под дождем» Виктора Крапивина заключается в том, что нельзя терять надежду и веру в лучшее будущее, в то, что даже в самых трудных ситуациях можно найти свет и красоту. Рассказ призывает нас сохранять надежду и искать красоту там, где кажется, что ее уже нет.
Главный герой и его внутренний мир в рассказе «Звезды под дождем»
Андрюша — сильный и умелый мальчик, но внутри его происходят множество эмоций и мыслей, которые он не всегда может выразить вслух или поделиться с кем-то другим. Он ощущает страх, тревогу и понимание того, что окружающая война изменила его жизнь навсегда.
В рассказе Крапивин умело использует описание окружающей среды и действий героя, чтобы передать его внутренний мир. Например, автор описывает, как Андрюша смотрит на звездное небо под дождем и ощущает себя свободным, где-то выше этого мира. Он подпускает свои мысли на волю и мечтает о мире без войны и страданий.
Цитата: | «Он вдруг почувствовал, что на мгновение потерял дом и был свободен, где-то выше людей, где-то над мирами, где-то под горами, где-то там, где шла бессмертная музыка звезд под дождем!» |
Однако, Андрюша не теряет своей доброты и желания помогать другим, даже в условиях войны. Он невероятно смелый и решительный, и пока многие люди сражаются друг с другом, он продолжает мечтать о мире и стремиться к нему. Он понимает, что должен сохранить свою доброту и надежду, чтобы сохранить свою человечность.
Рассказ «Звезды под дождем» показывает, что война не только меняет окружающий мир, но и внутренний мир человека. Андрюша — воплощение надежды, силы и решимости не позволить войне уничтожить его внутреннюю свободу и доброту.
Анализ произведения
В рассказе «Звёзды под дождём» Крапивина В. П. можно чётко провести разделительную черту между взрослым и детским миром: реальность противостоит мечтам.
Следует упомянуть о детях этой повести: девочке, которую Славка встречал по пути из школы, малыше с бидоном, самом главного герое. Это маленькие фантазёры, способные наделить небывалым смыслом самый повседневный предмет. Они не требуют от своих открытий практической пользы, но наслаждаются происходящим. Вероника Павловна, капитан в блестящих сапогах и идеально чистой одежде мыслят совершенно иначе: для них свойственен рационалистический взгляд на вещи. Это противостояние сохраняется по всему рассказу, хотя однажды оно практически исчезает, сглаживаемое появлением взрослых персонажей, наделённых детской способностью видеть то, что трудно рассмотреть невооружённому глазу. Это персонажи Мастера и Шахматиста. В конце повести появляется Капитан, уплывающий в Антарктиду, который понимает детей, потому что сам сумел сохранить в себе «память детства». И именно этот персонаж разрешает конфликт между рационализмом и мечтой.
Автор рассказа «Звезды под дождём», Крапивин Владислав, отзывы об этом произведении комментирует всегда так: «Славка — это тот человек, которым каждый из нас хотел быть в детстве, но так и не стал». Поэтому если вы хотите погрузиться в сказочный мир, полный звёзд, света фонарей и капель воды на трамвайных стёклах, прочитайте весь рассказ в оригинале.