Краткое содержание лагерлеф святая ночь за 2 минуты пересказ сюжета

Святая ночь о каком младенце идет речь. сельма лагерлёф "святая ночь"

Содержание

Слайд 1
СЕЛЬМА ОТТИЛИЯ ЛОВИСА ЛАГЕРЛЁФ
(Selma OttilianaLovisa Lagerlof)

(1858-1940)
Презентацию подготовила:
Балнова Елена Михайловна,
учитель МБОУ СОШ №46 г.Рязани

Слайд 2

Слайд 3
Шведская писательница. Родилась 20 ноября 1858 года в провинции Вермланд. В 1888 году приехала в Стокгольм, чтобы приобрести профессию учителя. После завершения образования получила место в школе Ландскруна на юге Швеции.

Слайд 4
Еще в Стокгольме у нее возник замысел написать книгу на основе сказок и преданий родной провинции. Книга получила название «Сага о Йёсте Берлинге».

Слайд 5
Неповторимая оригинальность и богатство воображения принесли молодой писательнице мировую славу, и она решила посвятить себя творчеству.

Слайд 6
Вершиной творчества Лагерлёф стал роман «Иерусалим» — о группе шведских крестьян, эмигрировавших в Палестину.

Глубоким знанием людей и психологической проницательностью отмечены романы «Возница», «Император Португалии», «Перстень Лёвеншёльдов» , «Шарлотта Лёвеншёльд» и многие другие.

Слайд 7
Детская книга «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона» переведена на многие языки.

Слайд 8

Слайд 9
В 1909 году Сельма Лагерлёф получила Нобелевскую премию по литературе.

В 1914 году была избрана членом Шведской академии.

Сельма Лагерлёф умерла в своем имении Морбакка в Вермланде 16 марта 1940 года.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12
Сельма Лагерлёф «Святая ночь»,

Слайд 13
– Давайте попробуем ответить на вопросы, которые волновали маленькую девочку. Почему животные и предметы оказывали милосердие?
Родился Иисус Христос и вся природа радовалась этому. Даже злой пастух сжалился над Матерью и Младенцем.
– Как вы думаете, ребята, зачем Господь пришел к людям на землю?
Любя людей, заботясь о них, Господь хотел показать смысл жизни и открыть путь к вечному счастью. Иисус — значит Спаситель. Христос-помазанник Божий.
— А в чем, по – вашему, счастье?
Счастье-это когда люди не болеют. Когда на земле нет войны – это тоже счастье.  Люди должны любить друг друга и заботиться друг о друге. Господь пришел на землю, чтобы очистить людей от греха.)
Обсудим…

Слайд 14
– Заканчивая свой рассказ, бабушка произнесла такие слова:
“Ни свечи, ни лампады, ни солнце, ни луна не помогут человеку: только чистое сердце открывает очи, которыми может человек наслаждаться лицезрением красоты небесной”. Как вы их понимаете?
– Подумайте, как еще можно было озаглавить рассказ?
“Рождество”. “Ночь перед Рождеством”. “Рождение Господа”.

Слайд 15
Каждый вдумчивый читатель при знакомстве с произведением открывает что-то для себя

Какие же открытия вы сделали?
Рефлексия

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Святая ночь

Сельма Лагерлёф

Когда мне было пять лет, меня постигло большое горе. Я не знаю, испытала ли я впоследствии горе большее, чем тогда.

У меня умерла бабушка. До того времени она каждый день сидела на угловом диване в своей комнате и рассказывала чудные вещи.

Я не помню бабушку иной, как сидящей на своём диване и рассказывающей с утра до ночи нам, детям, притаившимся и смирно сидящим возле неё; мы боялись проронить хоть слово из рассказов бабушки. Это была очаровательная жизнь! Не было детей более счастливых, чем мы.

Я смутно помню образ бабушки. Помню, что у неё были прекрасные, белые, как мел, волосы, что была она очень сгорблена и постоянно вязала свой чулок.

Ещё помню, что, когда бабушка кончала рассказ, она клала свою руку мне на голову и говорила:

«И всё это такая же правда, как то, что я тебя вижу, а ты меня».

Помню, что бабушка умела петь красивые песни; но пела их бабушка не каждый день. В одной из этих песен говорилось о каком-то рыцаре и морской деве, к этой песне был припев:

«Как холодно веет ветер, как холодно веет ветер по широкому морю».

Вспоминаю я маленькую молитву, которой научила меня бабушка, и стихи псалма.

О всех рассказах бабушки сохранилось у меня лишь слабое, неясное воспоминание. Только один из них помню я так хорошо, что могу рассказать. Это маленький рассказ о Рождестве Христовом.

Вот почти всё, что у меня сохранилось в памяти о бабушке; но лучше всего я помню горе, которое меня охватило, когда она умерла.

Я помню то утро, когда угловой диван остался пустым, и было невозможно себе представить, как провести длинный день. Это помню я хорошо и никогда не забуду.

Нас, детей, привели, чтобы проститься с умершей. Нам было страшно поцеловать мёртвую руку; но кто-то сказал нам, что последний раз мы можем поблагодарить бабушку за все радости, которые она нам доставляла.

Помню, как ушли сказания и песни из нашего дома, заколоченные в длинный чёрный гроб, и никогда не вернулись.

Помню, как что-то исчезло из жизни. Будто закрылась дверь в прекрасный волшебный мир, доступ в который нам был до того совершенно свободен. С тех пор не стало никого, кто смог бы снова открыть эту дверь.

Помню, что пришлось нам, детям, учиться играть в куклы и другие игрушки, как играют все дети, и постепенно мы научились и привыкли к ним. Могло показаться, что заменили нам новые забавы бабушку, что забыли мы её.

Но и сегодня, через сорок лет, в то время, как разбираю я сказания о Христе, собранные и слышанные мною в далёкой чужой стране, в моей памяти живо встаёт маленький рассказ о Рождестве Христовом, слышанный мной от бабушки. И мне приятно ещё раз его рассказать.

* * *

Это было в Рождественский сочельник. Все уехали в церковь, кроме бабушки и меня. Я думаю, что мы вдвоём были одни во всём доме; только мы с бабушкой не смогли поехать со всеми, потому что она была слишком стара, а я слишком мала. Обе мы были огорчены, что не услышим рождественских песнопений и не увидим священных огней.

Когда уселись мы, одинокие, на бабушкином диване, бабушка начала рассказывать:

«Однажды глубокой ночью человек пошёл искать огня. Он ходил от одного дома к другому и стучался.

— Добрые люди, помогите мне! — говорил он. — Дайте мне горячих углей, чтобы развести огонь: мне нужно согреть только что родившегося Младенца и Его Мать.

Ночь была глубокая, все люди спали, и никто ему не отвечал.

Человек шёл всё дальше и дальше. Наконец увидел он вдали огонёк. Он направился к нему и увидел, что это костёр. Множество белых овец лежало вокруг костра; овцы спали, их сторожил старый пастух.

Человек, искавший огня, подошёл к стаду; три огромные собаки, лежавшие у ног пастуха, вскочили, заслыша чужие шаги; они раскрыли свои широкие пасти, как будто хотели лаять, но звук лая не нарушил ночной тишины. Человек увидел, как шерсть поднялась на спинах собак, как засверкали в темноте острые зубы ослепительной белизны, и собаки бросились на него. Одна из них схватила его за ногу, другая — за руку, третья вцепилась ему в горло; но зубы и челюсти не слушались собак, они не смогли укусить незнакомца и не причинили ему ни малейшего вреда.

(продолжение на следующей странице)

«Любимая бабушка»

У многих из нас есть бабушки. Они очень разные: кто-то моложе, кто-то старше, кто-то с весёлым нравом, кто-то сдержан и молчалив. Но мы все очень любим наших бабушек.

Моя бабушка – самая лучшая! Я люблю её за то, что она добрая, ласковая, за то, что у неё золотые руки, а главное, за то, что она просто моя бабушка. Она всегда старается меня понять, поддержать в хороших начинаниях. Я рассказываю ей обо всём, что происходит в моей жизни. Она никогда не перебивает. А если мне нужен совет, то подскажет такой вариант, о котором я даже не думала.

Моя бабушка любит учиться. Она старается идти в ногу со временем. Бабушка читает научно-познавательные журналы, смотрит фильмы, рассказывающие о нашей земле, ходит в библиотеку, а иногда вместе со мной учит английский язык. Бабушка говорит мне, что человек молод до тех пор, пока у него есть желание учиться.

Моя бабушка любит покормить меня вкусным борщом. Когда приближается время обеда, я всегда высматриваю ту кастрюльку, в которой бабушка варит борщ. Она всегда полна. И когда только моя бабушка успевает сварить вкусный суп? Вроде всё утро она вязала, прибирала в доме. Наверно, бабуля варит вкусный борщ ночью, когда я сплю…

Милая бабушка! Я желаю тебе крепкого здоровья, я так рада, что ты у меня есть. Ты умеешь поддержать меня, ты умеешь создать в доме атмосферу тепла и уюта.

Сочинение «Письмо прабабушке»

Здравствуйте, моя прабабушка Матрена Васильевна.

К сожалению, я Вас совсем не помню, потому что я была очень маленькой, но я знаю, что вы меня помните. Мне захотелось написать Вам письмо. О Вас и Вашей жизни я практически ничего не знала до того времени, пока мне о Вас не рассказали мама, и бабушка, и мамин брат.

Из рассказов моих родных я узнала, какие трудности Вам пришлось перенести, кода Вы были подростком. Ведь в тот далекий 1941 год, когда Вам было всего 11 лет, началась Великая Отечественная война. Вы были маленькой девочкой, прочувствовавшей на себе ужасы войны.

Моя бабушка рассказала мне, что вы не сражались на фронте во время Великой Отечественной войны, так как были подростком. Но Вы работали в тылу наравне со взрослыми.

Лозунг «Все для фронта, все для победы» стал законом жизни для каждого труженика тыла. «Военное время моя мама помнила только по работе», — рассказывала моя бабушка. Также она помогала своей мачехе ухаживать за колхозным скотом, возить солому, сено на лошадях, вместе с другими детьми загружали телеги и складывали корма, вязали варежки и валяли валенки для солдат и отправляли их на фронт.

« Женщины — это самые хрупкие и беззащитные существа на земле, но и они встали на защиту своей Родины, как и мужчины», — говорил мой дядя. Женщины, подростки и моя бабушка уже с первых дней войны заменяли своих мужей и отцов на заводах. Труженики тыла работали, не жалея сил, по 10-12 часов сутки. Постоянно болели руки, ломило спину.

От моей мамы я узнала, что в военное время моя прабабушка еще успевала учиться в школе. В то время у ребят было обострено чувство взаимопомощи. Учебников на всех не хватало, поэтому одну книгу делили на весь класс. Время было голодное, не во что было одеться, обуться. В школе было полностью отключено отопление, учителя стопками сжигали тетради учеников, чтобы дети могли согреться.

В годы войны люди питались очень скромно. Они собирали мерзлую картошку и, не чистя её, отваривали, ели прямо с кожурой. Зерна было мало, поэтому люди пекли лепешки из лебеды, добавляя в них муку. Хлеб был на вес золота, его было мало, люди берегли каждую крошечку.

Моя бабушка рассказывала мне, что, сколько она себя помнит, всегда наблюдала за Вами одну особенность. После каждого приёма пищи, когда на столе оставались крошки хлеба или булочек, Вы никогда их не выкидывали и запрещали это своей дочери, внуку и внучке, а оставляли и отдавали собакам. Как только бездомные собаки замечали Вас с заветным кульком, в котором лежало то, что могло продлить жизнь, они бежали навстречу, и их добрые, полные любовью глаза так и хотели сказать: «У нас нет дома и хозяев, но есть любящее собачье сердце. Спасибо, что даете нам силы жить». С того времени никто в нашей семье, вот уже третье поколение подряд не смеет нарушать это установленное правило — никогда не выкидывать хлеб или крошки от него, потому что Вы, моя прабабушка, как никто другая знали, каким трудом он доставался.

Ваш отец пропал без вести на войне, о нем не было никаких сведений. Вы остались жить с мачехой. В вашей избе жил немецкий генерал. Я не представляю, каково это, жить с немцем под одной крышей, и, засыпая, думать, как бы ночью не убили.

Мой дядя рассказывал мне, как Вы носили еду пленным русским солдатам. Вы, несмотря на свой юный возраст, проявили необычайную храбрость. Если бы кто-то узнал, что Вы это делаете, Вас бы просто расстреляли. Вы знали это, но все равно продолжали помогать солдатам. Вот как война сплотила людей.

Вы прошли через всю войну, встречали со всеми День Победы и не могли не рассказывать о войне моей бабушке, маме и дяде, не сдерживая слезы.

Вы достойно прошли через все испытания, и я с уверенностью могу сказать, что Вы для меня самый настоящий герой!

До свидания.

9 декабря 2021года.

Ваша правнучка Ульяна.

Об авторе книги

Василий Шукшин родился 25 июля 1929 года в крестьянской семье. Отец его, Макар Леонтьевич Шукшин (1912—1933) был арестован и расстрелян в 1933 году, во время коллективизации, реабилитирован посмертно в 1956 году. Мать, Мария Сергеевна (в девичестве Попова; во втором браке — Куксина) (1909 — 17 января 1979) взяла на себя все заботы о семье. Сестра — Наталья Макаровна Шукшина (16 ноября 1931 — 10 июля 2005). После ареста отца и до получения паспорта Василий Макарович именовался по материнской фамилии Василием Поповым.

В 1943 году Шукшин окончил семилетку в селе Сростки и поступил в Бийский автомобильный техникум. Учился там два с половиной года, однако техникум не закончил. Вместо этого в 1945 году пошёл работать в колхоз в селе Сростки. В колхозе проработал недолго, в 1946 году покинул родное село. В 1947—1949 годах Шукшин работал слесарем на нескольких предприятиях треста Союзпроммеханизация: на турбинном заводе в Калуге, на тракторном заводе во Владимире. В армию Шукшина призывали служить из поселка Бутово Московской области.

В 1949 году Шукшин был призван служить в Военно-Морской флот. Служил матросом на Балтийском флоте, затем радистом на Черноморском. Литературная деятельность Шукшина началась в армии, именно там он впервые попытался писать рассказы, которые читал своим сослуживцам. В 1953 году был уволен в запас с флота из-за обнаружившейся язвы желудка и вернулся в село Сростки.

В родном селе Василий Макарович сдал экстерном экзамены на аттестат зрелости в сростинской средней школе № 32. Пошёл работать учителем русского языка и словесности в Сросткинской школе сельской молодёжи. Некоторое время был даже директором этой школы. Как признавался сам Василий Макарович, учителем он был «неважнецким».

В 1954 году Шукшин отправился в Москву поступать во ВГИК. Чтобы собрать деньги на дорогу, его мать продала корову. Сначала Шукшин подал документы на сценарный факультет, но затем решил поступать на режиссёрское отделение и закончил его в 1960 году (мастерская М. И. Ромма). Во время учёбы во ВГИКе, по совету Ромма, Шукшин начал рассылать свои рассказы в столичные издания. В 1958 году в журнале «Смена» был опубликован его первый рассказ «Двое на телеге».

Член КПСС с 1955 года.

В 1956 году состоялся дебют Шукшина в кино: в фильме С. А. Герасимова «Тихий Дон» (вторая серия) он сыграл в крошечном эпизоде — изобразил выглядывающего из-за плетня матроса. С этого матроса и началась кинематографическая судьба Шукшина-актёра.

Во время учёбы во ВГИКе в 1958 году Шукшин снялся в первой своей главной роли в фильме М. М. Хуциева «Два Фёдора». В своей дипломной работе «Из Лебяжьего сообщают» Шукшин выступил как сценарист, режиссёр и исполнитель главной роли. Актёрская карьера складывалась вполне удачно, Шукшин не испытывал недостатка в предложениях от ведущих режиссёров.

Читательский дневник по рассказу «Святая ночь» Сельмы Лагерлёф

Название произведения: «Святая ночь»

Число страниц: 3

Жанр: рассказ

Главные герои: бабушка, незнакомец, пастух, девочка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Бабушка — мудрая и начитанная женщина.

Ласковая, добрая

Умеет словом приковать внимание

Девочка — любознательная и добрая.

Внимательная, открытая. Будущая писательница.

Пастух — озлобленный и мнительный.

С недоверием отнёсся к человеку. Просветлённый, милосердный, добродушный.

Человек — искал огонь. Упорный, настойчивый, находчивый.

Краткое содержание рассказа «Святая ночь»

Большое влияние на будущую писательницу производили рассказы, которые она слышала от бабушки.

Когда бабушка умерла, это стало большим шоком для девочки.

Она всегда с благодарностью вспоминала её рассказы.

Однажды бабушка рассказала внучке историю о том, как когда-то один человек ходил в поисках огня для своего ребёнка.

Стояла ночь и никто не открывал ему.

Но вот он дошёл до отары овец.

Собаки не смогли укусить его, овцы не разбежались перед ним, палка не долетела до него.

Пастух очень удивился и предложил человеку угли.

Человек взял угли голыми руками и понёс их в плаще.

Пастух последовал за ним и увидел, что семья человека живёт в пещере.

Пастух сжалился и подарил Матери и ребёнку незнакомца овечью шкуру.

И в тот же миг пастух увидел множество ангелов, которые славили родившегося Спасителя и его Мать.

Так происходит каждое Рождество.

План рассказа:

  1. Воспоминания о бабушке и её рассказах.
  2. Смерть бабушки.
  3. Поиски огня.
  4. Собаки и овцы.
  5. Палка пастуха.
  6. Угли в плаще.
  7. Подаренная шкура.
  8. Ангелы.

Основная мысль рассказа «Святая ночь»

Главная мысль произведения в том, что в сердце каждого человека есть место добру.

Основная идея автора состоит в том, чтобы показать читателю, как может измениться мир для того, кто принял в себя Господа, распахнул сердце другим людям, возлюбил ближнего своего.

Чтобы увидеть, что-то хорошее, надо самому стать лучше.

Чему учит произведение

Произведение учит видеть сердцем, становиться лучше, проявлять доброту и милосердие.

Учит не быть чёрствым к чужому горю, трудностям, а всегда спешить на помощь даже к совсем незнакомым людям.

Помогая другим, человек сам становится лучше, и по-новому открывает мир.

Краткий отзыв по произведению «Святая ночь» для читательского дневника

Этот трогательный, светлый рассказ входит в цикл «Сказаний о Христе».

Прочитав его, я была поражена и удивлена чудесными событиями, в нём описанными.

Так же как удивлялась девочка, слушая рассказ бабушки.

Автору удалось рассказать историю рождения Спасителя в доступной и понятной для детей форме.

Удалось поразить наше воображение.

А после этого смог видеть ангелов, что со всех сторон окружали пещеру с младенцем.

Я считаю, что эту историю должны знать взрослые, дети.

Ведь она «открывает глаза» на окружающий мир, учит замечать волшебство, величие Господа.

Эта история заставляет задуматься о доброте к другим людям, о сострадании и милосердии.

О тех вещах, которые должны иметь место в сердце каждого человека.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и, так же как пастух, найти в себе что-то новое и очень хорошее.

Пословицы к произведению:

  • Шуба овечья, да душа человечья.
  • Жизнь безумно красива, когда начинаешь её замечать.
  • У кого нет души, у того и жизнь плохая.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Сельмы Лагерлёф:

  • «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  • «В Назарете»
  • Краткая биография Сельмы Лагерлёф и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Сюжет

В небольшой шведской деревушке жил мальчик по имени Нильс, который не любил учиться и помогать родителям по хозяйству. Однажды он поймал крошечного гномика, и отказался отпускать его. Неожиданно для себя Нильс уменьшился в размерах и сам стал таким же маленьким, как гномик. Он выбежал во двор и едва успел схватиться за хвост домашнего гуся Мартина, который вместе с гусиной стаей решил отправиться в Лапландию.

Поначалу Мартину было очень тяжело лететь так же быстро и долго, как его дикие сородичи, и он очень уставал. Однажды ночью к стае подкрался хитрый лис Смирре и утащил одного гуся. Нильс бросился за ним вдогонку и освободил гуся, а сам, забравшись на дерево, принялся издеваться над лисом. Смирре поклялся отомстить мальчишке.

По дороге Нильс совершил немало добрых дел. Он помог белке Сирле вернуть выпавшего из гнезда бельчонка. Узнав от аиста Эрменриха, что Глимменгенский замок оказался в распоряжении крыс, мальчик бесстрашно вывел их к воде при помощи волшебной дудочки.

Нильс стал первым человеком, который побывал на празднике птиц и зверей. Он проходил раз в год на горе Кулаберг. На этом празднике Нильс узнал от сов, что существует способ, как ему вновь стать человеком.

Во время всего перелета Смирре настойчиво преследовал стаю гусей, но однажды Нильсу удалось надеть на лиса собачий ошейник, и все птицы и звери веселились, узнав об этом.

Во время ночёвки в городе Нильс стал свидетелем того, как ожила бронзовая статуя короля, которая в компании деревянного человека отдавала честь старому кораблю, стоявшему на верфи. Довелось побывать Нильсу и в подводном городе, все жители которого были заколдованы из-за своей жадности и жестокости. Мальчику не удалось снять заклятье, потому что у него не было монетки.

Пережив ещё немало приключений, Нильс со стаей прилетает в гусиную страну, где Мартин находит себе невесту Марту. На новом месте Марта и Мартин стали родителями, и Нильс помогал им ухаживать за маленькими гусятами.

Акка помогла Нильсу узнать, как снять заклятие: нужно найти того, кто захотел бы поменяться с ним местами и при этом произнести волшебное заклинание. Спустя время мальчик вернулся домой и увидел, как сильно горюют о нём родители. Встретив капризного гусёнка, который хотел всё время оставаться маленьким, Нильс произнёс заклинание и вновь стал обычным мальчиком. Родители были очень рады увидеть своего сына, который очень изменился: он стал послушным мальчиком, помогал родителям по дому и отлично учился в школе.

Главные герои «Святой ночи Лагерлеф»

В кратком содержании «Святой ночи» автора Сельмы Лагерлеф много героев. Но главными героями можно назвать следующих шестерых:

  • Оскар Бергман — главный герой романа, молодой учитель, который приходит работать в деревню. Он ищет смысл жизни и стремится помочь взрослым и детям в его окружении.
  • Аксель Андерссон — друг Оскара, бывший учитель, который помогает ему адаптироваться к работе в новом месте.
  • Клара — дочь местного кожевника Хуга Малмструма, девочка, страдающая пороком сердца.
  • Аксель Мэрфелдт — ученик Оскара, который подвергается издевательствам со стороны своих сверстников.
  • Марта — дочь богатого фермера Мартена Острупа, которая становится объектом внимания Оскара.
  • Марта-Лена — сестра Марты, которая влюблена в Оскара и пытается завоевать его сердце.

Вместе эти герои создают заповедное представление о жизни в Швеции в конце XIX века и раскрывают глубинные темы, такие как религия, любовь, дружба и смысл жизни.

Карлсон Пер-Олоф

Карлсон Пер-Олоф известен своей стрижкой – коротким рыжим волосом на задней части головы, а также своим фирменным предметом – реактивными сапогами, позволяющими ему летать. Он всегда носит одежду – куртку и штаны из дикого меха. Впрочем, во время своих посещений Малыша, Карлсон переодевается в обычную одежду, чтобы быть незаметным.

Герой обладает неожиданным чувством юмора, а его разыгрыши всегда сопровождаются своего рода философскими размышлениями и афоризмами. Он также обладает некоторыми детскими привычками, такими как сильный аппетит и любовь к сладостям.

Важно отметить, что Карлсон Пер-Олоф несомненно является одним из самых непредсказуемых и интригующих персонажей романа «Святая ночь» Лагерлеф. Его яркая и нестандартная личность делает его популярным у детей и взрослых, а его поступки и приключения заставляют читателя задуматься над жизнью и моральными ценностями

Каролина Струмпфобрау

Струмпфобрау изображена как хорошая и щедрая душа, заботящаяся о своей семье и окружающих. Она помогает своим родителям и бережно относится к своим младшим братьям и сестрам.

В истории она влюбляется в Матса Лямгуда, молодого моряка, который возвращается в город после долгого отсутствия. Она рискует своей репутацией и семейным благополучием ради любви к нему.

Каролина Струмпфобрау представлена как символ надежды, веры и простоты. Ее альтруизм и жертвенность делают ее одной из самых впечатляющих и важных героинь романа.

Мы видим ее эволюцию и развитие на протяжении книги, а ее решение остаться верной своим принципам и любви становится одним из главных поворотных моментов сюжета.

Рихард Виннеберг

В начале романа Рихард Виннеберг выступает в роли наставника и духовного руководителя молодых героев — Мальте и Селины. Он заботится о них, помогает им в их трудностях и делает все возможное, чтобы помочь им добиться счастья.

Рихард Виннеберг также является символом благородства и доброты. Во время святой ночи, когда происходят главные события романа, он оказывает помощь бедным и нуждающимся людям, проповедуя им слова надежды и веры

Он привлекает к себе внимание своими добрыми поступками и неосторожно привлекает к себе врагов

Краткое содержание романа «Святая ночь» Сельмы Лагерлеф мало что говорит о Рихарде Виннеберге и его роли в сюжете

Однако, сам факт того, что он является одним из главных героев, свидетельствует о его важности и значимости в истории. Он выполняет роль посредника между божественной силой и человечеством, помогая людям в их духовной борьбе и стремлении к счастью

Вариант 2

Для каждого человека собственные родственные связи бесценны. Эти люди любят, понимают, помогают в трудную минуту, делятся опытом. Среди них особое место занимает моя бабушка. Являясь представителем самого старшего поколения, она служит примером для подражания в моей жизни. Она очень приятная, трудолюбивая, подвижная женщина с богатой речью. Не зря люди тянутся к ней со стороны. Бабушка напоминает сказочную героиню: добрую спасительницу с синими глазами и искренним любящим взглядом. Я не перестаю удивляться, как она все успевает.

Но главное, из чего складывается ее доброе отношение, всепрощающая любовь к нам – это опыт, накопленный с годами, который так нужен всей семье. В любой ситуации возникает необходимость в ее мудрых советах.

Иногда у меня создается ощущение, что бабушка никогда не ошибается. Это становится понятно по тем действиям, событиям, в которых она принимает участие: она готовит так вкусно, что каждое блюдо хочется попробовать вновь. Соглашается со многими моими решениями, ненавязчиво преподнося рекомендации или советы на будущее, которые очень помогают.

Квартира бабушки находится в городе. Она уютная, в ней царит атмосфера покоя и тепла. Очень скучаешь, когда находишься вдали от этого места. Там всегда чистота, порядок, на подоконниках стоят необыкновенно красивые цветы. С годами практически не меняется обстановка, но это лишь притягивает.

Я стараюсь беречь и не расстраивать бабушку. Конечно, она всегда простит и сделает вид, что не обиделась. Но на подобное проявление любви я реагирую только взаимностью, уважая не только ее преклонный возраст, но и бесконечную заботу о нас. С каждым годом у нее прибавляются морщинки, но для меня это не имеет никакого значения. Я люблю ее все душой.

Популярные сочинения

  • Сочинение по творчеству Салтыкова-Щедрина Сочинение по произведениям Салтыкова-Щедрина
  • Почему Чичиков — главный герой поэмы? — сочинение Поэму «Мертвые души» Гоголь задумывал как трилогию, которая покажет Россию в настоящем и будущем. К сожалению, автор закончил только первый том, второй существует лишь в виде отдельных глав и фрагментов, а третий том не был написан вовсе.
  • Сочинение-описание по картине Портрет Татьяны Любатович Коровина Среди изысканных полотен, принадлежащих Константину Коровину, можно отметить и сделать паузу на его «Портрете Татьяны Любатович», который поражает удивительной и грациозной красотой женского тела.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: