Описание и характеристики особенностей подросткового возраста

8 сочинений на тему «легко ли быть подростком»

15 лет

В пятнадцать появляется «раздвоение в чувственном поле». Из-за гормонального всплеска и полового влечения появляются мысли о любви. Сознание резко взрослеет и мировоззрение снова меняется.

Происходит сильное изменение в интеллектуальной деятельности. Развиваются навыки логически и теоретически мыслить, появляется логическая память. Меняются и творческие способности, появляется собственный стиль в одежде, мысли о ценности бытия и собственном предназначении.

Формируется новая структура взаимоотношений, появляется сексуальное желание, обучаться становится все сложнее. Подростки уже считают себя взрослыми и требуют соответствующего отношения от учителей и родителей.

Парни

В этом возрасте парни начинают догонять девочек в росте, скелет стремительно растет, голос начинает «ломаться»

Мальчики также начинают уделять внимание своей внешности, боясь насмешек общества

Девушки

Организм продолжает расти и развиваться, поэтому девочки-подростки часто комплексуют из-за лишнего веса, угревой сыпи и иных факторов, которые могут повлиять на самооценку. Настроение может меняться ежесекундно, девочка может быть веселой и неожиданно впасть в апатию, или проявлять агрессию и резко заплакать.

Подростки учатся отвечать за свои поступки, учитывают интересы и мнение окружающих. Главным в жизни становится взаимоотношения с социумом.

Особенности поведения подростка

Основой характеристикой поведения подростков в период их взросления является нестабильность. Развивающееся чувство зрелости рождает тенденцию к независимости и свободе, он стремится больше общаться с друзьями, с противоположным полом, но находится под контролем и опекой родителей. Эти противоречия влекут за собой мощное внутриличностное противостояние, которое трансформирует послушного и ласкового ребенка в бунтаря.

Как вёл(ведёт) себя Ваш ребёнок в переходном возрасте?
У меня абсолютно спокойный подросток, не доставляет никаких проблем 0%

Иногда возникают сложности с поведением. Дерзит, не воспринимает родительское мнение 66.67%

Пропали взаимоотношения. Мало разговариваем, стал(-а) что-то скрывать, уходит от разговора. 0%

Всё очень сложно. Часто возникают конфликты, недопонимание, иногда уходит из дома 33.33%
Проголосовало: 9

Отождествление себя со взрослыми и отделение от родительской опеки являются признаком того, что подросток своевременно и правильно проходит все этапы своего развития. «Я лягу поздно» и «погуляю допоздна» — так он начинает нащупывает грань дозволенного, стремясь к большему. Таким способом он узнает, к чему готовы взрослые. Проявляется негативность и неуступчивость, игнорирование требований взрослых. Подобное вызывающее поведение на самом деле означает стремление самоутверждению.

Желание обладать привилегиями взрослых заставляет молодых людей отстаивать свои права. Раздражительность, эмоциональность, юношеская гипертония, повышенная потливость – результаты гормональных скачков, присущих подростковому периоду.

Сверстники становятся в жизни подростков главными людьми, эталонами для подражания, лидеры компаний – авторитетами. Высшей целью становится завоевание признания и уважения среди ровесников. Подобными способами взрослеющий ребенок стремится стать частью общества.

Подростки начинают постигать социальные места мужчины или женщины, тянутся к другому полу, осваивают способы построения отношений. Они влюбляются, хотя с опаской относятся как взаимности, так и к возможности быть отвергнутыми, потому что не совсем понимают, что делать в обоих случаях. Первые чувства обычно очень экспансивны или отличаются стеснительностью и робостью. Скачки половых гормонов усиливают влечение.

Вы помните себя подростком? Как Вы оцениваете своё поведение?
Я был(-а) спокойным подростком. Подростковый возраст прошёл незаметно для моих родителей

22.22%

Спасибо моим родителям, им было сложно со мной в этот период 77.78%

Я был(-а) сам(-а) по себе, родители не обращали внимание на меня и мои проблемы 0%
Проголосовало: 9

Риск и вызывающее поведение — еще одна особенность взрослеющих детей. Это познание себя и проверка своих возможностей. Среди подростков о человеке обычно судят по внешности

Поэтому еще одной особенностью поведения молодых людей становится повышенное внимание к своему внешнему виду. Они начинают следить за модой, иначе одеваться, меняют прическу, макияж, придирчиво ищут в себе недостатки, поскольку от того, как они выглядят, зависит, примут ли их ровесники

Как наладить контакт с ребенком

«Ребенок воспитывается любовью» – именно это выражение является ключевым в воспитании любого ребенка, поэтому этот аспект незаменим. Когда есть любовь между родителем и чадом, процесс воспитания идет более или менее гладко, без особых шероховатостей. Поощрение и наказание воспринимаются адекватно, без излишней агрессии и эмоциональности.

Развитие личности подростка не может протекать без терпеливого и трепетного отношения как со стороны родителя, так и со стороны ребенка. Необходим разбор по полочкам спорной ситуации. Подросток должен доверять родителям (конечно, это доверие необходимо выстраивать с раннего детства).

Психологи советуют разговаривать с ребенком не только об успеваемости в школе, но и о его внешкольных интересах (друзья, спорт, увлечения и др.). Подросткам необходимо общение, и разговор должен строиться в форме диалога, а не нравоучений.

Уважение к ребенку, как к неповторимой личности. Развитие не может протекать без взаимности в этом вопросе. Да и прежде чем правильно воспитать ребенка, родителю необходимо воспитать самого себя. Если взрослые своим поведением подают отрицательный пример, вряд ли можно ждать от ребенка положительной ответной реакции, в большинстве своем дети копируют своих родителей. «Яблоко от яблони…»

Вариант 1

Быть подростком — это не всегда просто. Это период в жизни, когда между детством и взрослостью существует огромная пропасть. Подростку приходится сталкиваться со множеством вопросов и задач, которые иногда кажутся практически неразрешимыми. Какой стиль одежды выбрать, как найти общий язык с родителями, как справиться с школьной нагрузкой и социальными проблемами — все эти вопросы могут стать настоящим испытанием для подростка.

Я сам подросток и знаю из своего опыта, что быть подростком далеко не всегда легко. Но, несмотря на все трудности, я считаю, что эта жизненная стадия имеет и свои преимущества. Первое, что приходит на ум, — это свобода. Быть подростком означает начать раскрывать себя в новых сферах жизни, получить больше свободы в выборе друзей, увлечений и интересов. Мы можем самостоятельно принимать решения и формировать свою личность.

Однако, вместе с этой свободой идут и новые ответственности. Мы становимся более независимыми от наших родителей и обязаны самостоятельно осознавать и принимать последствия своих действий. Конечно, это непросто, но такой опыт помогает нам развиваться и становиться сильнее.

Например, я недавно начал работать частью на полставки. Это было сложно совмещать работу и учебу, но я решил, что это отличная возможность научиться управлять своим временем и заработать свои первые деньги. Несмотря на трудности, я был горд за себя, так как это был первый шаг на пути к самостоятельности.

Кроме того, подросткам легче адаптироваться к множеству новых изменений в мире. Технологии быстро меняются, и порой взрослым сложно справиться с этими изменениями. Мы, подростки, росли с ними, и они стали для нас само собой разумеющимися. Мы легче адаптируемся к новым гаджетам и программам, умеем использовать социальные сети и интернет для получения информации и общения с друзьями. Это дает нам возможность быть более осведомленными и связанными с миром вокруг нас.

В заключение, я бы хотел сказать, что быть подростком не всегда легко. Это период жизни, когда мы проходим через много испытаний и вопросов. Но вместе с этим, быть подростком — это возможность открыть новые горизонты и начать строить свою собственную жизнь. Это период, когда мы формируем свою личность, преодолеваем трудности и развиваемся. Именно поэтому, несмотря на все сложности, я горжусь тем, что я подросток.

Мне нравится3.7 k.Не нравится1.4 k.

Подростковый возраст и его особенности

Подростковый возраст – это время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. Подростка особенно интересуют социальные проблемы, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей. Ребенок в состоянии дифференцировать то, что действительно ему интересно, чем бы он хотел заниматься в будущем.

Ребенок достигает успехов в конкретной сфере деятельности, определяющей его дальнейшую жизнь. В этот период укрепляются качества, которые являются фундаментом для его мировоззрения.

Половое созревание, характеризующее данный возраст, сопровождается ускорением физиологического и социально-психологического развития, изменениями характера, поведенческих реакций, восприятия мира в целом.

Тренировка воли: развитие личности подростка

Замечательный совет от психологов: тренировка воли. Воля тренируется через умение ставить самостоятельные задачи, умение отказывать, отвечать на провокации.

Родителям подростка нужно осознавать, что перед ними уже не просто их ребенок, человек которого они привыкли воспитывать и постоянно наставлять на путь истинный. Перед ними уже давно сформировавшаяся личность, способная принимать решения и имеющая право на собственную позицию.

Безусловно, организм подростка переживает гормональные и эмоциональные взрывы, что толкает его на необдуманные поступки. Он может громко заявить, что бросит школу или уйдет из дома, а потом быстро пожалеет о словах, брошенных сгоряча. Взрослым стоит не забывать об этой возрастной особенности и учитывать ее в процессе выстраивания отношений с ним.

В таких случаях необходимо позволить ему высказаться, пусть даже резко и колко, но прозвучит его основная претензия к вам. Главное, дать ему выплеснуть все то, что лежит у него на душе и постараться не потерять самообладания самим. Подросток увидит вашу готовность его выслушать, и постепенно его пыл угаснет. Разговор можно начинать только, когда все стабильны эмоционально. Это позволит вести диалог «на равных» и избежать грубостей.

Контроль или свобода?

В то же время родители должны проявлять твердость и несгибаемость в определенных вопросах. Ведь подростка порой бросает из крайности в крайность. Он пробует себя реализовать в различных компаниях, сферах деятельности. Ослабить контроль над ним нужно, но не давать ему полную свободу.

Ему еще не хватает жизненного опыта, зрелости суждений, зато уверенность в своих практически неограниченных способностях непоколебима. Это может привести к серьезным ошибкам и просчетам с его стороны, которые потом исправить будет крайне сложно.

Принятие ответственности за свою жизнь

Подросток должен понять, что в переходном возрасте настало время нести ответственность за свои поступки. За небольшие проступки, такие как нарушение дисциплины, последуют устные предупреждения, наказание со стороны родителей. Серьезнее будут последствия при противозаконном поведении (поведении, запрещенном законом).

С 14 лет наступает уголовная ответственность подростков за некоторые виды преступлений. К ним относят убийство, грабеж, похищение человека, хищение оружия. Это суровая мера по отношению к подросткам, она была введена, чтобы предотвратить преступления против жизни и здоровья человека, защитить безопасность и порядок в обществе. Уголовная ответственность подростка наступает независимо от того, знал он о существовании закона или нет.

()

Дети, достигшие 14 лет должны понимать, что проступок невольно может стать преступлением:

  • Петя и Миша потешались, скидывали с крыши кирпичи и наблюдали, как они разбиваются с 8 этажа об асфальт. Но внезапно за угол завернул прохожий и прошел как раз под крышей 8-этажки. Хорошо, что ему удалось вовремя увернуться, иначе ребята попали бы случайно ему кирпичом в голову;
  • Вася разозлился на своего одноклассника, когда они сидели на уроках труда. Он замахнулся молотком над головой Пети, если бы тот не успел вовремя отскочить, произошла бы беда. Вася очень испугался и пожалел о своем поступке, который мог закончиться печально.

Говорить с собой уважительно

Иногда мы становимся для себя самыми беспощадными критиками. В голове могут крутиться такие мысли: «Все как-то странно смотрят на меня», «Меня все ненавидят» — хотя на самом деле это не так. Можно внушить себе, что недостаточно хороша (или хорош), и жалеть, что не родилась (родился) кем-то еще. Но правильнее научиться говорить с собой как с человеком, которого уважаешь.

Когда появятся негативные мысли, нужно нажать на «Стоп»:

  • Запишите грубые и жестокие слова, которые говорите себе, или обидные замечания, которые не выходят из головы.
  • Когда в следующий раз старая пластинка заиграет, мысленно нажмите на «Стоп». Скажите себе: «Я не буду разговаривать с собой в таком тоне».
  • Затем «отмотайте назад» и замените негативные утверждения на позитивные. «Моя семья любит меня», «Я забила гол на прошлой неделе, и вся команда мной восхищалась». Можно записать на «пластинку» простые фразы: «Я верю в себя», «Я заслуживаю уважения». Позитивные мысли придадут сил и наполнят оптимизмом.
  • Проигрывайте в голове новые мысли и возвращайтесь к ним каждый раз, когда захочется заняться самобичеванием.

Общение подростков

Отождествление ребенка со взрослыми заставляет его осваивать новые форм коммуникации – отношений между мальчиками и девочками. Пробуждающееся стремление к противоположному полу выражается сначала в необычных формах. Мальчикам свойственны такие способы привлечения внимания к себе, как приставание, дерганье за косички. Девочки, как правило, игнорируют такие действия мальчиков.

Позднее их отношения становятся более сложными. Естественность в отношениях пропадает, демонстрируется безразличие либо в застенчивость, но им на смену приходит уже открытость и привязанность. Влюбленность может возникнуть при совместных прогулках, посещении секций, кино, музеев и т.д.

Привязанность между подростками может быть очень сильной, они придают ей глобальное значение. Тогда как отсутствие взаимности может стать настолько негативной эмоцией, что способно привести к попыткам суицида.

Кстати, именно в этом периоде многие молодые люди начинают вести дневник, писать стихи, мечтать, надеяться и фантазировать.

Считаете ли Вы неправильным, если подросток пробует алкоголь и сигареты в столь ранний возраст?
Все пробуют. Главное – объяснить, что такое хорошо, а что такое плохо 50%

Конечно, это неправильно! Растущему организму могут навредить подобные вещи 30%

Отношусь нейтрально так как сам(-а) пробовал(-а) Главное – контролировать, а не пускать всё на самотёк 20%
Проголосовало: 10

Что советуют психологи

Сложный период в жизни подростка родители должны разделить вместе с ним. Но это не должна быть настойчивость, строгий контроль, самопроизвольное вмешательство в его дела. Любой родитель, у которого есть связь с ребенком, почувствует его состояние, и безмолвную просьбу о помощи. Начиная с 11–14 лет, родители должны:

Как можно больше времени уделять ребенку. Несмотря на то, что круг его друзей с каждым годом становится шире, общение с родителями необходимо ему.

window.yaContextCb.push(()=>{Ya.adfoxCode.create({ownerId:304156,containerId:’adfox_16815431933557465′,params:{pp:’dkxi’,ps:’gmii’,p2:’ihys’}},,);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.yaContextCb.push(()=>{Ya.adfoxCode.create({ownerId:304156,containerId:’adfox_168154340470458918′,params:{pp:’dkxr’,ps:’gmii’,p2:’ihyo’}},,);});

Они должны знать как можно больше о жизни ребенка, как и он об их.

Поэтому не стоит избегать заданных вопросов, ведь если они последовали, то имеют значение для собеседника. С помощью диалога можно узнать о жизни ребенка очень много: кто его друзья, какие у него увлечения, проблемы, радости.

  • Кроме общения с ребенком нужно проводить время. Совместные вылазки на стадион, в лес, кафе должны приносить удовольствие обеим сторонам.
  • Родители должны разделять интересы ребенка (в мерах разумного). Не стоит высказывать свое мнение, отличающееся от детского, по поводу его стиля, предпочтений, музыки. Сын (дочь) в возрасте 14 лет – это взрослый человек, который имеет собственные вкусы и убеждения. И все это ему будет приятно разделить с самыми близкими людьми.
  • С ребенком нужно общаться как со взрослым человеком. Он должен иметь свои обязанности по дому, помогать родителям. А они в свою очередь должны стать примером идеальной семьи, в которую ребенок всегда будет хотеть возвращаться. Ведь что может быть лучше, чем дом, в котором тепло и уютно, где родители любят друг друга, уважают, и в любой ситуации поддержат ребенка, не оставят наедине со своими проблемами.

Дети в любом возрасте нуждаются в понимании, а подростки больше всего. Ведь в этот период в них самих происходит масса изменений, с которыми они не всегда могут справиться самостоятельно. И их отдаление от родителей вовсе не говорит о том, что они больше не нуждаются в их поддержке и помощи.

Возможно, им как никогда нужен совет, крепкие объятия, но они просто не знают, как это продемонстрировать

Поэтому внимание со стороны родителей должно быть как никогда предельным

Важно показать подростку, что он любим, дорог своей семье, возможно, эти элементарные вещи помогут легче пережить этот период, не наделать глупостей, о которых придется жалеть

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

14 лет

В четырнадцать лет начинается формирование этнических принципов, моральных основ и общественных установок. В итоге меняются интересы, которые появились ранее, взаимоотношения с другими людьми и особенности. Появляются психологические проблемы, физиологические трудности, ухудшаются взаимоотношения с родителями и учителями.

Парни

Зачастую парни не понимают, что с ними происходит, в связи с кем ощущают дискомфорт. В результате юные бунтари забрасывают учебу, не слушают советов старших, не желают помогать по дому, поздно возвращаются с прогулок и часто дерзят.

Девушки

Из-за биологических трансформаций в этом возрасте появляется половое влечение, резко меняется настроение, иногда появляется неуклюжесть и угловатость. Тело понемногу начинает принимать женственные очертания.

Самым важным становится общение со сверстниками и желание самоутвердиться, найти себя. Отношения с родителями часто накаляются.

Социальные и эмоциональные особенности подросткового возраста

Социальные особенности подросткового возраста связаны с активным поиском своей идентичности и формированием новых отношений. Подростки начинают устанавливать более сложные и глубокие связи со сверстниками, и для них становятся важными принадлежность к определенным социальным группам и социальное одобрение. В это время также происходит переориентация отношений с родителями к более автономным и равноправным формам взаимодействия. Важным аспектом социального развития подростков является развитие навыков эффективного общения, эмпатии и сотрудничества с другими людьми.

Эмоциональные особенности подросткового возраста включают повышенную эмоциональную чувствительность, колебания настроения и активное развитие способности к саморегуляции эмоций. Гормональные изменения, присущие этому возрасту, способствуют эмоциональной лабильности и быстрым перепадам настроения. Важным аспектом эмоционального развития является умение подростков справляться со стрессом, разочарованиями и конфликтами.

Эмоциональное развитие тинейджеров в значительной степени зависит от поддержки и понимания со стороны родителей, учителей и других значимых взрослых, которые помогают им справиться с вызовами этого периода жизни.

Формирование идентичности

Формирование идентичности является ключевым аспектом психологического развития подростков и представляет собой процесс, в ходе которого индивид определяет свое место в мире, собственные ценности, убеждения и личностные характеристики. Идентичность формируется на основе различных факторов, таких как социокультурный контекст, семья, сверстники, образование и личные интересы.

Эрик Эриксон, известный психолог и разработчик теории психосоциального развития, определяет подростковый возраст как период, в котором основной задачей является разрешение кризиса идентичности. Подростки активно исследуют свои потенциальные роли в обществе, свои интересы, цели и мировоззрение. В этот период они могут экспериментировать с разными стилями, убеждениями и группами сверстников.

Результаты формирования идентичности варьируются, поэтому некоторые подростки быстрее достигают относительно стабильной и зрелой идентичности, в то время как другие продолжают развиваться и меняться. Успешное формирование идентичности является основой для дальнейшего психологического развития и обеспечивает основу для стабильной самооценки, уверенности в своих решениях и способности к самореализации.

Влияние сверстников и отношения с родителями

Влияние сверстников и отношения с родителями являются двумя важными факторами в психосоциальном развитии подростков, которые играют значительную роль в формировании идентичности, принятии решений и поведении тинейджеров.

Влияние сверстников возрастает в подростковом возрасте, так как подростки начинают проводить больше времени со своими друзьями и одноклассниками, чем с семьей. Сверстники могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на подростка. Положительное влияние сверстников помогает подросткам развивать социальные навыки, учиться сотрудничеству и эмпатии, а также формировать здоровые ценности и убеждения. Однако, негативное влияние сверстников приводит к проблемам, таким как давление на подростка, чтобы тот присоединился к антисоциальному поведению, употреблению алкоголя и наркотиков, а также участвовал в рискованных сексуальных связях.

Отношения с родителями также имеют значительное влияние на развитие подростка. Хорошие отношения с родителями, основанные на взаимопонимании, поддержке и принятии, способствуют здоровому развитию подростка, укреплению самооценки и формированию адекватного представления о себе. Родители, которые устанавливают четкие границы и ожидания, но также проявляют тепло, любовь и поддержку, помогают своим детям развивать навыки саморегуляции, принятия решений и преодоления трудностей.

Однако, напряженные или конфликтные отношения с родителями вызывают проблемы в эмоциональном и социальном развитии подростка, провоцируют появление заниженной самооценки, повышенной агрессии или отчуждение от семьи. В таких ситуациях подростки могут быть более склонны к негативному влиянию сверстников и антисоциальному поведению.

Особенности физического и психического развития подростков

Физическое развитие подростков характеризуется рядом значительных изменений, таких как быстрый рост и половое созревание. В этот период происходит интенсивное увеличение массы и роста тела, что иногда приводит к временным проблемам с координацией движений. Половое созревание включает в себя развитие вторичных половых признаков и начало менструального цикла у девочек, увеличение размера гениталий и изменение голоса у мальчиков. Все эти изменения являются результатом гормональной активности, которая может также влиять на эмоции и тинейджера.

Психическое развитие подростков включает в себя поиск самоидентичности, становление критического мышления и развитие эмоциональной регуляции. В этот период подростки начинают задумываться о своих ценностях, убеждениях и месте в обществе. Они также активно развивают свои социальные навыки и учатся устанавливать отношения со сверстниками, взрослыми и авторитетными фигурами. Все эти процессы играют важную роль в формировании зрелой личности и установке на будущую профессиональную деятельность.

Рост и сексуальное развитие подростков

В процессе роста и сексуального развития подростков происходят значительные физические изменения, связанные с активацией гормонов и переходом от детства к взрослости. В течение этого времени подростки испытывают ускоренное увеличение роста и массы тела, что может вызвать временное несоответствие между разными частями тела и привести к ощущению неуклюжести.

Касательно сексуального развития, подростки сталкиваются с многочисленными изменениями, которые включают начало работы половых желез и появление вторичных половых характеристик. Для девочек это означает начало месячных, рост груди и изменение телосложения, в то время как для мальчиков — увеличение гениталий, ломка голоса и рост лицевых и телесных волос. Все эти изменения стимулируют повышенный интересу к сексуальности и взаимоотношениям, а также к необходимости осознать свою сексуальную идентичность.

Проходя через этап роста и сексуального развития, тинейджеры также могут столкнуться с рядом проблем, связанных с адаптацией к новому телу и своим возрастающим сексуальным чувствам. Изменения в теле могут вызвать неуверенность и сомнения в своей привлекательности, что часто отражается на самооценке и комфорте в социальных ситуациях.

Также подростки начинают осознавать свою сексуальную ориентацию, что вызывает дополнительные вопросы и сомнения, особенно в случаях, если они чувствуют себя отличными от сверстников

Они могут искать информацию и поддержку, чтобы лучше понять свою сексуальную природу и развитие, и важно, чтобы родители и образовательные учреждения предоставляли им доступ к точной и актуальной информации. В это время подросткам необходимо получать образование в области сексуального здоровья, включая информацию о противозачаточных методах, безопасных отношениях и превентивных мерах против половых инфекций

Когнитивное развитие и критическое мышление подростков

Когнитивное развитие подростков характеризуется значительными изменениями в процессах мышления, обучения и решения проблем. На этом этапе мозг тинейджера продолжает активно развиваться, особенно в областях префронтальной коры, ответственной за планирование, самоконтроль и решение сложных задач.

Критическое мышление — одна из ключевых психологических особенностей подросткового возраста и когнитивного развития подростков. Оно означает способность анализировать, оценивать и синтезировать информацию, а также делать обоснованные выводы и принимать решения на основе логического и объективного суждения. Подростки начинают развивать способность к абстрактному мышлению и метакогнитивным навыкам, что позволяет им осознавать и контролировать собственные мыслительные процессы.

В подростковом возрасте критическое мышление становится все более важным для успешного учебного процесса и навыков принятия решений в повседневной жизни. Развитие критического мышления подростков можно стимулировать с помощью обучения, которое делает акцент на анализе и решениях сложных проблем, развитии аргументации и навыков работы с разнообразными источниками информации, а также на разработке собственного мнения на основе критического анализа.

Вариант 2

Легко ли быть подростком? Это вопрос, на который каждый подросток может ответить только сам. Для меня, быть подростком иногда может быть как легко, так и трудно, в зависимости от обстоятельств. В этом сочинении я поделюсь своим пониманием этой темы, дам примеры и выскажу свою точку зрения.

Быть подростком, на мой взгляд, не всегда просто. В этом возрасте мы находимся на грани детства и взрослости, и это может сопровождаться множеством сложностей. К примеру, в школе мы сталкиваемся с обилием уроков, домашней работы и экзаменов, что может вызывать стресс и нервное напряжение. Кроме того, в подростковом возрасте начинают проявляться проблемы с самооценкой и самоидентификацией. Многие подростки страдают от непринятия окружающих и ищут свое место в обществе. Это может быть сложно и вызывать внутреннюю борьбу.

Однако, быть подростком также имеет свои плюсы. В этом возрасте мы начинаем открывать для себя новые интересы и увлечения, и это может приносить радость и удовлетворение. Мы начинаем строить свои мечты и цели, и это делает нашу жизнь более насыщенной и интересной. Кроме того, в подростковом возрасте у нас есть возможность обрести новых друзей и налаживать отношения с людьми, которые разделяют наши интересы. Новые знакомства и общение с друзьями помогают нам развиваться и становиться более уверенными в себе.

Моя позиция в этом вопросе — быть подростком не всегда легко, но и не всегда сложно. Многое зависит от нас самих и от того, как мы относимся к возникающим проблемам. Лично для меня, легкость или трудность подросткового возраста зависит от того, как я смотрю на свою жизнь и как ставлю цели. Если я нахожу удовольствие в том, что делаю, и настраиваюсь на успех, то подростковый возраст может быть легким и интересным. Но если я не нахожу себя в этом мире и позволяю проблемам перевешивать позитивные моменты, то это может быть сложным периодом.

Например, у меня есть подруга, которая всегда негативно относится к своей подростковой жизни. Она постоянно жалуется на уроки, на свою внешность, на своих одноклассников. Она не видит никаких положительных сторон в этом возрасте и считает, что быть подростком — это ужасно. В результате, она часто падает в депрессию и испытывает стресс. С другой стороны, у меня есть друг, который находит красоту в каждом моменте подростковой жизни. Он увлечен учебой, активно участвует в школьных мероприятиях и всегда полон идей и целей на будущее. Он счастлив и испытывает удовлетворение от того, что он подросток.

В заключение, я бы хотела сказать, что быть подростком иногда легко, иногда трудно. Это зависит от многих факторов, включая наше отношение, наличие поддержки и возможности развиваться

Я считаю, что в подростковом возрасте важно научиться видеть свои плюсы, ставить цели и наслаждаться каждым моментом жизни. Пусть этот период будет для нас не только испытанием, но и ценным временем самопознания и роста

Мне нравится1.7 k.Не нравится842

Особенности подросткового развития

Пубертатный период считают одним из самых сложных в развитии ребенка. Во время переходного возраста ребенок начинает превращаться во взрослую личность. Это отражается на всех сторонах жизни подростка, влияет на анатомо-физическое формирование, интеллектуальное и морально-нравственное развитие и т. д. Подростковый возраст также отражается на учебной, трудовой и игровой деятельности.

Так как во время пубертатного периода меняется вся жизнь ребёнка, его психика тоже подстраивается, старые устои ломаются и появляются новые. Учиться становится сложнее из-за более серьёзных требований, повышенной нагрузки и новых предметов. В результате ребенок вынужден учиться мыслить глубже, обобщать и приводить аргументы.

Также у ребенка меняются принципы, мировоззрение, определенная общественная позиция, положение в окружении. В домашнем кругу его мнение становится более весомым, наряду с этим предъявляются новые требования, которые с каждым годом становятся все серьезнее.

Интеллект подростка при повышенной школьной нагрузке становился все более совершенным. Возникают невиданные ранее модификации характера, он начинает мыслить, анализировать ситуации, рассуждать и так далее. Период созревания детской личности напрямую связан с половым созреванием, из-за чего ситуация значительно осложняется.

Суть

Петя и Валя прочитали сказку о трех находчивых поросятах и сером волке. Им понравилась идея построить личный домик. Они начали самостоятельно сооружать его. Стол стал крышей, а покрывало и одеяло стенами. Ребятам очень нравилось находиться в домике, пока они не вспомнили про серого волка. Как старший ребенок Петя пошел проверять, нет ли в комнате волка. Никого не обнаружив, Петр вернулся в укрытие. Тут же кто-то схватил его за ногу. Дети испугались и выбежали из комнаты. Спустя время они поняли, что нет никакого волка, они были совсем одни. Но даже разобравшись в ситуации, ребята все таки не решились вернуться к игре.

Самовоспитание

Взрослея, ребенок понимает, от каких черт характера и вредных привычек он бы хотел отказаться, какие качества личности он хочет развить, приумножить. С этого начинается путь самовоспитания. В процессе самовоспитания подросток может развить в себе целеустремленность, трудолюбие, уверенность в своих силах. В целом, самовоспитание — это желание и способность взять на себя ответственность за собственную судьбу. Оно включает в себя следующие принципы:

  • Планирование собственного времени;
  • Сдержанность, умение управлять своими эмоциями;
  • Стремление доводить все дела до конца;
  • Самоконтроль.

Словарь

1. Социологи — ученые, занимающиеся изучением общества на основе данных статистики, социальных опросов.

2. Апатия — безучастное отношение к окружающему миру, безразличие.

3. Депрессия – продолжительное подавленное состояние психики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: