Краткое содержание «мой генерал» (лиханов а. а.)

С книгой по жизни: к  уроку внеклассного чтения по роману  а. лиханова "мой генерал"

Мой генерал — краткое содержание романа Лиханова

Главный герой произведения – мальчик Антошка, события в книге описаны от его лица. Его отец – заместитель главного инженера на стройках. Он строил электростанции. Семья живёт в Сибири, хотя отец Антошки – москвич, но совсем не стремится переезжать обратно в столицу. Мальчик считал и всю свою семью совершенно обыкновенными.

У мальчика есть дедушка. Жил он в Москве, поэтому они не виделись. Его дед – военный. Антошкина семья и его дед обменивались письмами, но друг к другу не ездили: дед ждал отставки, чтобы переехать в Сибирь на совсем, а отец не мог оторваться от работы, да и дед просил их не приезжать, чтобы не затосковать после их отъезда сильнее.

Однажды отец Антошки вернулся домой с радостным известием: их дедушка вылетает к ним, летит на военном самолёте, несмотря на плохие погодные условия. Семья едет в аэропорт и ждёт там. Наконец, самолёт прибывает. Антошка бежит впереди родителей встречать деда, которого совсем не помнит. Он видит человека, похожего на генерала, и бежит к нему, однако выясняется, что мимо своего деда мальчик уже пробежал, не признав в нём генерала. Мальчик очень удивлён его «обыкновенному» виду. Дома за ужином он рассматривает деда. Тот обещает научить мальчика стрелять и плавать. Антошка узнаёт, что в отставку его отправили по состоянию здоровья.

На следующее утро родители мальчика ушли на работу, самому мальчику нужно было в школу. Они переживали, что деду будет скучно дома весь день. Но когда Антоша вернулся домой, он увидел, что дед убирается и печёт пирожки. Он стал заниматься хозяйством. Отец хотел было найти деду лёгкую работу на стройке, но дед отказался работать лишь «для вида».

В посёлке прознали, что у них появился генерал. Антошка хотел показать им деда, но того не было дома, поэтому он надел военную форму и показался в ней ребятам сам. С тех пор в школе его прозвали генералом и даже стали уважать, выбрали председателем в школе. Но затем они увидели его деда, который помогал по хозяйству, и мальчик лишился «титула».

Дед, тем временем, устроился работать кладовщиком. Семья не понимала его. А в классе узнали, что дед его правда был генералом.

По дороге домой Антошка увидел, как десять ребят забивали белку. Он вступился за животное. В тот же день мальчик признался во всём деду.

Спустя какое-то время Антошка с дедом поехали в Москву. Там дед рассказал мальчику, что познакомился с его бабушкой в на одном из военных заданий в Испании.

После поездки они вернулись домой. Там дедушка рассказал семье главную тайну своей жизни: антошкин отец не был его родным сыном. Оказалось, что он подобрал осиротевшего маленького мальчика во время войны. Отец Антошки сказал, что они самая настоящая семья. Выяснилось, что дед пытался найти настоящего отца своего сына. Этот человек приехал к ним. Однако, оказалось, что он не родня им.

Дед умер от сердечного приступа.

Краткое содержание Лиханов Мой генерал для читательского дневника

Действие романа происходит во второй половине 20 столетия в Сибирском поселке, рядом с которым строится крупнейшая в стране гидроэлектростанция. Герои произведения – мальчик Антон, ученик 4 класса, его родители отец – заместитель главного инженера на строительстве ГЭС, москвич, мама – сибирячка и работает главным санитарным врачом района и, конечно, дед – Антон Петрович – генерал из Москвы.

Мальчик очень гордился своим дедом и очень ждал того момента, когда тот пойдет на пенсию и приедет к ним жить. Он много раз представлял себе эту встречу, а когда все же дед приехал, то даже не узнал его, ведь ожидал увидеть его в форме с орденами.

После приезда в поселок дед поначалу занимался домашними делами: мыл полы, пек пирожки, ходил по магазинам. Антону это не нравилось – он думал, что генералы не должны таким заниматься. Мальчик познакомил деда со своей учительницей и с дедом своего друга Кешки. Потихоньку генерал-пенсионер привык и обзнакомился с людьми. Но его внук все еще стыдился поведения деда, который вместе со всеми и снег чистил, и в ватнике ходил, и даже кладовщиком работал.

На зимних каникулах дед взял внука с собой на юбилей друга, мальчик был в восторге от поездки. Они побывали в родной деревне деда на могилах его родителей, заехали в московскую квартиру генерала, где Антон познакомился с внуками дедушкиных сослуживцев. После чего побывали на необыкновенном юбилее генерала Иванова. Мальчик сначала узнал историю, как Иванов на войне потерял обе руки, но вернулся на фронт. Празднование началось на плацу, там отрабатывали тактику боя, а после 50 солдат в честь юбиляра 50 раз просалютовали.

За короткое время дед и внук очень сблизились, они часто говорили, дед учил внука жизненным мудростям. Благодаря своим знаниям, жизненному опыту и желанию помочь людям, оставаясь преданным своим жизненным принципам, Антон Петрович завоевал большой авторитет у всех жителей поселка. И, когда он умер, то все жители пришли проститься с ним.

Оцените произведение:

  • 4.11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 599

Читать краткое содержание Мой генерал. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание романа Мой генерал Лиханова

Роман «Мой генерал», предназначенный для юных читателей, был написан Альбертом Анатольевичем Лихановым в 1974 году. Основной темой произведения являются подлинная дружба и по-настоящему доверительные отношения, завязавшиеся между учеником младших классов Антоном и его дедом Антоном Петровичем, отставным генералом.

Антон Рыбаков учится в четвертом классе и проживает в одном из сибирских поселков вместе с отцом и матерью. Паренек знает о том, что в Москве обитает его дедушка и тезка, обладатель генеральского звания, однако Антону не сразу удается познакомиться с этим человеком. Мальчик мечтает о встрече с дедушкой, которого он считает настоящим героем, и после ухода в отставку Антон Петрович приезжает к родственникам в Сибирь. Однако школьник при виде деда ощущает некоторое разочарование, он представлял себе генерала с наградами и в военной форме, но в доме появляется самый обыкновенный немолодой мужчина.

Поселившись вместе с Антоном и его родителями, старший Рыбаков охотно демонстрирует внуку все свои навыки. Дедушка мальчика умело наводит порядок в жилище, прекрасно готовит, учит Антона правилам закаливания. Благодаря наличию у Рыбакова такого родственника одноклассники начинают испытывать к нему уважение, а сам Антон все чаще проявляет высокомерие по отношению к товарищам из-за заслуг своего деда.

Вскоре Антон Петрович устраивается на работу в качестве кладовщика. Внук теперь нередко стыдится того, что его дед, являющийся генералом, точно так же занимается чисткой снега, как и другие люди. Однако пожилой человек старается убедить внука в том, что никакой труд не является унизительным, более того, любые действия для всеобщей пользы заслуживают только искреннего уважения.

В ходе зимних каникул генерал Рыбаков берет мальчика с собой в Москву. Дед и паренек обитают в квартире Антона Петровича и общаются с его давними товарищами, также удостоенными звания генерала. Школьнику также становится известно о том, что дедушка является и кандидатом наук.

В один из дней старший Рыбаков решается рассказать Антону о том, что в действительности мужчина и мальчик не приходятся друг другу кровными родственниками. В прошлом Антон Петрович, бывший в то время майором, обнаружил отца паренька, которому тогда было не более трех лет, неподалеку от его погибшей мамы. Рыбаков немедленно отправил ребенка к своим родственникам, попросив их достойно заботиться о сироте.

 Неожиданно генерал уходит из жизни, и его кончина становится огромной бедой для всех членов его семьи. Охваченный глубочайшим отчаянием Антон видит, что все жители поселка приходят проводить в последний путь его дедушку, поскольку Антон Петрович успел заслужить всеобщее уважение своим неравнодушием к людям, трудолюбием и искренностью. Мальчик обещает себе, что он никогда не забудет деда, и для него Антон Петрович навсегда останется живым.

История учит уважать и ценить тех, кто находится рядом, роман также показывает, что не следует стесняться принадлежности к какой-либо профессии, каждый трудящийся человек заслуживает почтительного отношения к себе. К тому же при чтении произведения становится ясно, что люди и без наличия кровного родства могут стать чрезвычайно близкими и горячо любить друг друга.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Отношение других героев к Лиханову

Лиханов, главный герой рассказа «Мой генерал», вызывает различные эмоции и отношение у других героев.

С одной стороны, большинство героев относятся к Лиханову с уважением и восхищением. Они видят в нем пример настоящего героя, который готов пойти на самые тяжелые жертвы ради своей страны. Они восхищаются его мужеством, отвагой и преданностью принципам. Лиханов становится для них символом надежды и справедливости. Они готовы следовать за ним и выполнять его приказы без сомнений.

С другой стороны, есть герои, которые считают Лиханова слишком экстремистским и радикальным. Они видят в нем опасность и угрозу для общества. Они боятся, что его действия могут привести к насилию и разрушению. Они считают, что Лиханов неадекватен и неспособен адекватно оценить ситуацию. Они пытаются остановить его и убедить его изменить свои взгляды, но безуспешно.

Тем не менее, в конце рассказа становится ясно, что Лиханов обладает глубокой мудростью и пониманием. Все герои, независимо от своего отношения к нему, признают его величие и самоотверженность. Они понимают, что Лиханов действует не для себя, а для блага своей страны и своих близких.

Таким образом, отношение других героев к Лиханову может быть разным, но в целом они видят в нем героя, обладающего редкими качествами и способного вести людей к победе и свободе.

ПРО ПАПУ

Мой папа — Великий Кочевник. Так его мама называет, когда она в хорошем настроении. Папа тогда улыбается, кажется, вот-вот и он замурлычет от удовольствия, как котёнок. Зато когда у мамы настроение плохое, она называет его Несчастным Скитальцем. Отец смотрит на неё напряжённо, испуганно и походит на первоклашку, у которого пятиклассник хочет портфель отнять. И мне тогда жалко папу, потому что Великий Кочевник и Несчастный Скиталец прежде всего заместитель главного инженера. Я даже слышал, как двое взрослых за моей спиной сказали про меня: «Это замов сын». Сначала я не понял, а потом догадался: мой отец заместитель, сокращённо — зам, а я его, значит, замов, сын. Вот так. И зря мама сердится, обзывает его Несчастным Скитальцем, потому что те двое взрослых слово «замов» сказали очень уважительно. Получилось даже, что они сказали уважительно обо мне, хотя я обыкновенный четвероклассник и, ясное дело, ничего такого пока не заслужил. Просто уважение к папе как бы на меня распространилось. И отец совсем не виноват, что он Великий Кочевник. У него такая работа. Он строит электростанции. Построит одну, переезжает в другое место и снова строит. Мама ездит с ним. И я тоже. Но это же понятно — мама его жена, а я его сын. Мама ворчит, когда у неё плохое настроение: — Хочу в Москву, там пустует такая квартира — пятьдесят метров! Хочу в театры ходить! Разве мы не заслужили? Третью станцию достраиваем! Папа стучит пальцами по столу. Это сложный спор. Мой папа — коренной москвич, он там родился, а мама — сибирячка, они познакомились в Иркутске, поехали на свою первую стройку, а на второй я родился, но дело не в этом. Дело в том, что коренной москвич папа в Москву не рвётся, а вот мама рвётся. — Сколько раз звали тебя в министерство! — говорит она. — И потом, нельзя же всю жизнь строить, строить, строить! Ездить, ездить, ездить! Нужно стать когда-то руководителем, консультантом! Учить других. Советовать! Писать книги. Защитить диссертацию. Но папа не хочет быть руководителем и защищать диссертацию. Он хочет строить, строить, строить! Ездить, ездить, ездить! Он лохматит белобрысые, как у меня, волосы, хмурится, молчит. — Почему ты молчишь?! — восклицает мама. — Опять думаешь о прочности бетона? — Нет, — улыбается папа, притягивает маму к себе и целует её в висок. — Я думаю не о прочности бетона. Я думаю о прочности любви. И я знаю, что ты думаешь совсем другое, не то, что говоришь. Ты думаешь, как хорошо, что мы живём не в шумном городе, а здесь, в глубине Сибири! Ты думаешь о том, что мне хорошо и я чувствую себя человеком, без которого на стройке нельзя обойтись! Ты думаешь, что в Москве, в прокуренных кабинетах, я бы прокоптился и зачах, потому что я не курю и не выношу табачного дыма! И ещё ты думаешь, что прибирать квартиру в пятьдесят метров гораздо дольше и хлопотливее, чем нашу двухкомнатную, а московские спектакли можно прекрасно смотреть по телевизору! На маму папины слова производят впечатление. Теперь на котёнка похожа уже она. Вот-вот замурлычет. Мама кладёт голову папе на плечо, прикрывает глаза, улыбается. — Ну ладно, — говорит она, — мне-то не привыкать, я же сибирячка, посмотрим, как ты, коренной москвич… Коренной москвич хмурится. Вот теперь, я знаю, он думает о прочности бетона.

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперед
  • В конец

Руководитель

Сочинение-отзыв по книге А.А. Лиханова «Мой генерал»

В начале сентября, в день рождения Альберта Анатольевича Лиханова, библиотекарь Людмила Николаевна и ребята пришли в наш класс и интересно рассказали о книгах этого писателя. Я в этот же день сходил в библиотеку и взял книгу «Мой генерал». Она произвела на меня большое впечатление, особенно дедушка главного героя книги Антона Рыбакова. Дедушку тоже звали Антон.

Он был генерал в отставке. Когда у него умерла жена, и кончились все важные дела, он прилетел в Сибирь к семье сына, по которой очень скучал.

Здесь, в Сибири, дедушка не захотел «в стороне сидеть», а всегда искал случай быть полезным и нужным людям. Он «взял шефство» над семьей сына. Генерал, а не стеснялся мыть полы и печь пирожки, помогал Анне Робертовне нянчиться с детьми в то время, когда их родители были на работе.

Когда бывший сержант Иннокентий Евлампиевич попал в больницу, он вместо него стал работать кладовщиком, «потому что молодежь не идет, не интересно». Старый генерал относился ко всем с пониманием, не был равнодушным, не дал шабашникам «за счет государства руки погреть», пробудил совесть в пьянице-почтальоне, бывшем боевом офицере.

Дедушка никогда не забывал о своей малой родине, Вятской земле, побывал с внуком в деревне, где родился.

А еще он не забывал о своих боевых товарищах. О своих подвигах и заслуженных наградах он не говорит ничего, хотя он воевал в Испании и за храбрость получил свой первый боевой орден, прошел с боями всю войну, и свою генеральскую шинель надел в Сибири один раз, чтобы успокоить людей на стройке, когда на поселок обрушился небывалый снежный заряд, чтобы думали: раз генерал, значит, армия на выручку пришла, все в порядке. Зато мы узнаем потрясающую историю про генерала Иванова, который потерял на фронте обе руки, но вернулся в полк и снова стал воевать. В Германии, под Дрезденом, генерал Иванов заслужил вторую Звезду Героя, всю войну прошел до конца. Антон Петрович хотел, чтобы внук увидел этого замечательного человека. Вот о таких людях надо знать всем и брать с них пример.

Дедушка очень любил свою семью и воспитал своего сына (который не был ему родным, а был сиротой: родители погибли в войну) хорошим человеком, хотел, чтобы из внука вырос настоящий человек. Он рассказывал Антону о своей жизни, о бабушке, о своих товарищах, которых искренне считал необыкновенными людьми.

А я считаю, что дедушка Антона был тоже необыкновенным человеком, и мне жаль, что в конце книги умирает такой благородный, честный, веселый человек.

Мне хочется, чтобы все читали замечательные книги нашего земляка А.А.Лиханова и брали пример с героев его произведений, потому что именно сейчас нашей стране нужны такие люди, как Антон Петрович Рыбаков.

Об авторе книги

Альберт Анатольевич Лиханов родился в городе Кирове 13 сентября 1935 года. После окончания отделения журналистики Уральского государственного университета имени А.М. Горького в Свердловске он возвращается в родной город. Работал литературным сотрудником областной газеты «Кировская правда», главным редактором молодёжной газеты «Комсомольское племя». Позже был собственным корреспондентом «Комсомольской правды» по Западной Сибири, работал в аппарате ЦК ВЛКСМ. С 1967 по 1975 годы был ответственным секретарём, а с 1975 по 1988 год – главным редактором журнала «Смена».

В 1987 году инициировал создание Советского детского фонда, преобразованного в 1991 году в Российский детский фонд, задачами которого являются защита прав ребёнка, улучшение жизни детей-сирот, инвалидов, оставшихся без попечения родителей. Сейчас А.А. Лиханов – председатель правления фонда, главный редактор журнала «Дитя человеческое», посвящённого вопросам детства. А. Лиханов удостоен Государственной премии России, Международных премий имени Януша Корчака и Максима Горького, французско-японской культурной премии имени Виктора Гюго, литературной премии имени А. Грина и других.

В 1962 году в журнале «Юность» был опубликован первый рассказ Альберта Лиханова. Затем появились «Музыка», «Чистые камушки», «Магазин ненаглядных пособий», «Мой генерал» и другие произведения.

Основная тема его творчества – становление подрастающего поколения. Романы в повестях «Русские мальчики» и «Мужская школа» составляют дилогию, посвящённую военному и послевоенному детству. Многие эпизоды в этих книгах имеют автобиографическую основу.

Романы и повести «Тёплый дождь», «Солнечное затмение», «Мой генерал», «Невинные тайны», «Вам письмо» и многие другие посвящены проблемам нравственного воспитания подростка, вступающего в сложные взаимоотношения с окружающим миром, и ответственности взрослых за детей.

Недавние работы писателя – повесть «Никто», рассказ «Свечушка», эссе «Философия детства» — посвящены теме обездоленного детства в современном обществе. А. Лиханов является также автором сборника педагогической публицистики «Драматическая педагогика».

Многие (если не все) произведения Лиханова имеют двух адресатов – читателя-ребёнка (подростка) и читателя-взрослого. Эти книги могут стать предметом разговора, цель которого – возвращение к традиции семейного чтения, обсуждение прочитанного в семье.

У А. Лиханова много благодарных читателей, слушателей, зрителей. Ведь значительная часть его произведений получила как бы вторую жизнь на сцене театра, в кино, на радио, телевидении. Его книги изданы на языках народов бывшего СССР, в Болгарии, ГДР, Чехословакии, Польше, Монголии, Венгрии, Вьетнаме, Италии, США, Японии, Китае и других странах.

Тайна раскрыта

Все хорошее когда-то заканчивается, и наши герои вынуждены вернуться обратно в Сибирь. Именно тогда Антон узнает, что дедушка ему не родной. Антон Петрович усыновил отца мальчика, когда тот был совсем еще младенцем. Отступая после боевых действий, Антон Петрович увидел мертвую женщину, близ которой был ребенок, им и оказался отец Антона. Сердце молодого генерала растаяло, и он забрал себе ребенка, воспитав его как родного. Когда Антон Петрович усыновил малыша, ему было всего лишь три года. Соответственно, отец Антона считал Антона Петровича своим родным отцом, ведь он его воспитывал с самых ранних лет.

Переживания отставного генерала

Очень трогательно передает отношения внука и деда в книге «Мой генерал» Лиханов, краткое содержание не сможет передать, как мальчик тянется к деду, как ему обидно, что дедушка, находясь в квартире, печет пирожки, убирает в комнатах, ходит за молоком, а Антон Петрович хочет быть занят делом.

Отец мальчика, стараясь помочь отставному генералу, договаривается для него о должности начальника отдела кадров на стройке, но тот отказывается, он не хочет быть «свадебным генералом».

Мальчик, стараясь быть ближе к деду, специально заболевает, знакомит его с Анной Робертовной, пожилой учительницей французского.

Далее в своем романе «Мой генерал» Лиханов (краткое содержание способно лишь частично передать всю полноту творения) рассказывает, как Антошка подает деду лекарство, а тот просит, не говорить ничего родителям.

Мальчик со свойственным всем детям любопытством очень хочет знать, есть ли у деда настоящая, «взаправдашняя» тайна.

Читательский дневник по роману «Мой генерал» Лиханова

Сюжет

В сибирском поселке с папой Сергеем (он строит ГЭС) и мамой Ольгой (она медик) живет четвероклассник Антон Рыбаков. К ним из Москвы приезжает жить дед-генерал, фронтовик Антон Петрович, отец Сергея. Антон хвастается генералом в классе, но стыдится, когда тот стал кладовщиком. Потом мальчик понимает, что был неправ, и всякая работа хороша. Дед ему друг. Он учит его трудиться, и быть неравнодушным к чужой беде.

В Москве дед знакомит внука с однополчанами. Антон хочет стать офицером. Дед признается, что Сергей – приемный сын, сирота, подобранный в войну. Через радио он находит фронтовика и трубача Савченко, но ясно, что Савченко не отец Сергею. Любимый дедушка Антона умер, сажая деревья, а в сердце внука он живой.

Отзыв

Роман о взрослении, закалке характера, выработке убеждений юного героя. Свои поступки он проверяет жизнью любимого деда. Он учится быть полезным людям, судить себя строже, чем других, просить прощенья, думать о смысле жизни, верить в лучшее.

Дед оказался неродным

В кратком содержании «Мой генерал» (Лиханов А. А.) попробует раскрыть главную проблему произведения.

Парень Антон очень гордится своим дедушкой. Все его товарищи, одноклассники и даже учителя в школе знают, что дедуля Антона – бывший генерал. Именно из-за этого факта к мальчику начинают по-другому относиться, он получает привилегии среди своих товарищей.

Произведение Лиханова «Мой генерал» в кратком содержании делает попытку передать читателю чувства гордости мальчика, то, какие чувства он испытывает, когда все вокруг понимают, что его дедушка настоящий военный. Парень пытается выведать разные тайны у своего деда, ему интересны рассказы дедушки о Москве, о службе.

«Мой генерал» Лиханова в кратком содержании дает понять, что каждая работа важна и нужна. Стоит отметить, что в итоге дедушка устраивается на работу обычным кладовщиком и рассказывает Антону о том, что работать на любой работе не зазорно.

Пришла пора зимних каникул и Антон вместе со своим любимым дедушкой отправляются в Москву. Они живут на квартире деда, где внук узнает, что дедушка оказывается не просто генерал, а кандидат наук. Он, помимо обычной службы, занимался испытанием пушек. У парня случаются самые лучшие в жизни каникулы. Дед знакомит его со своими друзьями, они много общаются и часто посещают различные музеи и выставки. Антону очень интересно находиться в обществе деда и его друзей.

Главный герой рассказа «Мой генерал, Лиханов»

Лиханов — пример настоящего героя, который справедливо заслужил уважение и почитание своих подчиненных. Он обладает сильной харизмой и авторитетом, которые позволяют ему влиять на людей и вести их за собой. Лиханов отличается открытостью и прямотой, что помогает ему находить общий язык со своими подчиненными и устанавливать доверительные отношения.

Одной из главных черт Лиханова является его способность брать на себя ответственность за принимаемые решения и действия. Он не боится рисковать и принимать сложные решения, основываясь на своем опыте и интуиции. Это делает его надежным и верным военным лидером, на которого можно положиться в любой ситуации.

Основная мысль рассказа «Мой генерал, Лиханов» заключается в том, что настоящий лидер способен вдохновить своих подчиненных на выдающиеся поступки и достижения. Лиханов — пример такого лидера, который своим примером и решительностью вдохновляет свою команду и показывает, что настоящий успех возможен только при объединении и согласованных действиях всех членов коллектива.

Главный герой рассказа «Мой генерал, Лиханов» является воплощением идеала лидера, который справедлив, смел и преданный своей работе. Его история вдохновляет нас стремиться к лучшему и делать все возможное для достижения общих целей. Лиханов — пример того, как смелость, решительность и вера в себя могут привести к великим результатам.

Популярные сегодня пересказы

  • Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин подарил читателям замечательные сатирические произведения с глубоким смыслом. В Тверской губернии 15 января 1826 года появился на свет будущий литературный и общественный деятель
  • Краткое содержание повести Мои университеты Горького Алексей Пешков был способным и с юных лет тянулся к знаниям. Это заметил гимназист Евреинов и посоветовал ехать в Казань, чтобы поступать в университет. Предлагал приютить его в своём доме.
  • Кубок — краткое содержание баллады Жуковского Жил в одном государстве владыка. Как-то раз, он захотел, чтобы его верные рыцари продемонстрировали, как они верны своему царю. Он предложил им прыгнуть с горы за своим кубком. Участвовать могли все: и храбрый воин, и простой житель
  • Локис — краткое содержание повести Мериме 1866 год. Профессор сравнительного языкознания Виттенбах приезжает в Литву. Его интересует жомаитский, или жмудский, язык, на котором говорит часть литовцев. Цель профессора – сбор лингвистических памятников жмудского языка

Пересказ «Мой генерал» по главам

А. Лиханов посвящает роман всем участникам Великой Отечественной войны: от генерала до рядового, которым все будущие поколения обязаны жизнью.

Глава 1

Четвероклассник Антон рассказывает о своей жизни. Его папа работает заместителем главного инженера, а мама врачом. У Антошки есть лучший друг Кеша (Иннокентий), у них общие интересы. Герой также занимается французским три раза в неделю у преподавателя Анны Робертовны.

Глава 2

Антон рассказывает про своего дедушку – генерала, которого он никогда не видел. Родители назвали в честь него сына, и мальчику это нравится. Бабушка умерла, когда герой романа был еще маленький. Семья все время собирается взят в отпуск и приехать в Москву повидать деда, но отец постоянно занят на работе. В один из дней дедушка-таки позвонил, и вся семьей спешно поехали его встречать в аэропорт. Когда тот наконец-то прилетает, Антошка, ожидая увидеть его в генеральском мундире, пробегает мимо к другому человеку в лётчицком шлеме, принимая его за столь долгожданного родственника.

Глава 3

Семья сидит за праздничным столом, отмечают приезд генерала. Антон попросил его надеть мундир с орденами. Дед рассказывает про службу, как он натренировал свой громкий голос. Отец рассказывает, что Антона Петровича отправили в отставку по состоянию здоровья, из-за больного сердца. Антошка удивляется, что дед сам моет полы, ходит в магазин. Мальчишка специально заболевает простудой, чтобы Анна Робертовна пришла к ним домой и познакомилась с дедом.

Глава 4

В школе одноклассник Антона – Кирилл Пухов, рассказывает что видел на улице генерала. Антон приводит друзей к дому и показывает мундир. Вся школа теперь уважает его за деда и дает кличку «Генерал «. Антон подговаривает Кирилла Пухова, который проиграл ему 3 желания, чтобы тот выдвинул его кандидатуру на пост начальника пионерского отряда. На собрании класс выбирает Антона начальником, и он ссорится со своим лучшим другом Кешей. Дед устраивается кладовщиком, Антону стыдно перед классом. Он уходит из председателей и просит прощения.

Глава 5

Дед продолжает работать на складе. В один из дней двое мужчин крадут материалы и из-за этого отец ссорится с Антоном Петровичем. На поселок обрушился сильный снегопад. Дом главного героя замело до второго этажа. Дед в снегопад остался дежурить на складе, и все пошли его откапывать. Дедушка везет Антона на могилу родителей, а потом показывает свой дом в Москве. Выясняется, что у него есть степень кандидата военных наук.

Глава 6

Антон с дедушкой сходили к могиле неизвестного солдата. Антон Петрович рассказал, как он воевал в Испании и там познакомился с бабушкой, затем отвез внука к своему другу и боевому товарищу генералу Иванову, у которого нет рук. Когда они возвращаются в Сибирь, дедушка за столом рассказывает, как подобрал в начале войны отца Антошки.

Глава 7

Дедушку позвали руководить расследованием взрыва на ГЭС. В гости к семье приезжает трубач Николай Савченко. Он искал сына с родинкой на руке и думал, что это отец Антона. Но родинке на руке не оказалось. После этого дедушка сильно переживал, вскапывал землю, чтобы посадить березки. Приходит телеграмма, в которой говорится, что Савченко не отец Сергею. Дедушке плохо, но он все равно идет сажать березки, которые только что привезли. Антон слышит, как дети кричат, выбегает на улицу и видит мертвого дедушку, который лежит на земле и держит в руке березку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: