«Зимовье зверей» — читательский дневник по русской народной сказке
Сказка «Зимовье зверей» была впервые опубликована в 1855-1863 гг. под редакцией Александра Афанасьева.
Описание книги для читательского дневника
русское народное творчествоНазвание произведения: «Зимовье зверей»Жанр: сказкаИздательство: Азбука-АттикусГод издания: 2010Количество страниц: 6
Главные герои и их краткая характеристика
Бык, баран, петух, гусь, свинья – домашние животные, сбежавшие в лес, дружные и бесстрашные. Старик и старуха – хозяева сбежавших зверей. Волк и медведь – наглые и сильные хозяева леса, но на деле оказались трусишками.
Краткое содержание и сюжет
Жили старик со старухой, которые держали большое хозяйство. У них были баран, бык, свинья, гусь и петух. И вот, однажды, решил старик петуха зарезать. Когда об это узнал петух, то убежал в лес. Тогда старик надумал зарезать свинью, но и она в лес убежала. Когда баран узнал, что теперь старик его хочет зарезать, то также скрылся в лесу, захватив с собой гуся. Остался у старика только бык, но и он сбежал в лес от страшной доли.
И вот стали звери стали жить дружно все вместе, только в лесу. Когда лето подошло к концу, бык забеспокоился – нужно строить домик на зиму. Позвал он барана на помощь, но тот отказался – у него шерсть теплая, и никакие морозы ему не страшны. Свинья также отказала в помощи – как станет холодно, она закопается в землю да листву. Позвал тогда бык гуся, но тот надеялся на свои крылья, а петух, и в вовсе, собирался пересидеть зиму под елкой.
Делать нечего, построил сам бык избу, затопил печь и горя не знает. Когда наступили лютые морозы, не выдержали звери, стали к нему проситься в теплый домик. Бык был добрым, и всех пустил.
Однажды волк и медведь узнали, что в лесу появилась теплая избушка, и решили ее отобрать. Первым зашел в нее волк, и тут звери дружно на него напали, и все бока намяли. Испугался волк, и бросился наутек. Он обо всем рассказал медведю, и больше они никогда даже близко к той избе не подходили. А звери жили в ней, и горя не знали.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Было у старика пять животных и решил он их зарезать. Убежали животные в лес и зажили там на славу. Построил бык себе домик на зиму, а остальные звери в него переселились. Узнали про домик волк и медведь, отобрать захотели. Волк зашел в дом, а там его звери в оборот взяли, насилу вырвался. Медведь испугался и раньше убежал.
План пересказа
- Домашние животные старика
- Коварные планы старика
- Звери бегут в лес
- Инициатива быка
- Домик быка
- Зимовье зверей
- Волк и медведь
Анализ басни «Ворона и лисица»
В произведении имеются две стороны
, разворачивающие действие вокруг одного прельщающего предмета. Лиса чаще всех других представителей фауны упоминается в произведениях И.А. Крылова. Этот зверь олицетворяет хитрость, лицемерие, эгоизм и умение сладостно льстить. Лисица остаётся глухой к чужим несчастьям, не знает большей радости, чем увидеть неудачу другого.
Ворона в басне представляется наивным, тщеславным и глупым созданием
. Она обладает вкусным лакомством, драгоценной вкусностью. Птица понимает, как дорог этот объект в её клюве и думает, что никто неспособен отобрать небесный дар. Однако хитрый враг видит ворону насквозь. Большие пороки пернатого создания становятся аргументом в пользу потери благоухающего сыра. Крылов высмеивает глупость и низость характера, который так легко поддался льстивой провокации. Тема представляется актуальной и для теперешнего мира.
Что такое «эзопов язык»?
Древний грек настолько запомнился всему человечеству, что живет в его коллективной памяти до сих пор. И полную ответственность за это несет не столько форма басни Эзопа «Лисица и виноград», сколько ее содержание. Хотя, наверное, и форма, и содержание сочинения в равной степени должны разделить лавры за бессмертную славу баснописца.
Однако поговорим о специфике «эзопового языка». В обычном смысле это устойчивое выражение означает иносказание. Однако не каждая такая формулировка может считаться достойной имени античного баснописца. Ценится только та, которая может блеснуть громадным смысловым содержанием на малом размере печатного или устного сообщения.
«Лиса и Журавль» читательский дневник сказки
Автор – народная сказка
Жанр – сказка о животных
Отзыв о сказке «Лиса и Журавль»
Мне понравилась эта сказка о неудачной попытке дружбы между хитрой лисой и неглупым журавлём. Оба героя сказки преследовали корыстные цели и хотели обхитрить друг друга.
«Лиса и Журавль» краткое содержание для читательского дневника
Однажды пригласила лиса журавля в гости, намазала манной каши на тарелку и угощает. Журавль клювом постучал по тарелке и ничего не съел. А лиса всю кашу сама подъела. Потом Журавль пригласил Лису, приготовил окрошки и налил ее в кувшин с тонким горлышком. Пыталась Лиса отведать блюдо, но так и не смогла. С тех пор Лиса с Журавлем больше не дружат.
Вопросы к сказке «Лиса и Журавль»
Кто главные герои сказки? (Лиса и Журавль) Куда лиса насыпала кашу? (в тарелку) Почему Лиса так поступила? (чтобы она сама сьела все из тарелки) Как отреагировал журавль на такое угощение? (пригласил к себе в гости) Как журавль чувствовал себя в гостях у Лисы? (оскорбленным, негостеприимно) Какую посуду выбрал журавлик? Почему? (Выбрал кувшин, потому что сам ест из него) Как отреагировала Лиса на угощение журавля? (Она разозлилась) Как должны были встретить друг друга настоящие друзья? (угостить друг друга).
Краткая характеристика героев
Герои сказки немногочисленны. Это:
Подленькая Лиcа, главными качествами которой являются хитрость и жадность, выражающиеся в желании пожить за счет других. Такой она предстает практически во всех народных сказках.
Простодушный, однако не лишенный мстительности, Журавль. Он достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же.
Можно предположить, что оба героя без злого умысла так недружелюбно встречали гостей. Однако народная мудрость не зря высвечивает поведение хитрой Лисы, повадки которой издавна славятся коварством. А Журавль создает впечатление птицы, гордо несущей свою голову. Он достойно отвечает на уловки кумушки Лисы. Но, вероятнее всего, оба они просто не имели правильного представления о том, что встречать гостей следует радушно и с учетом их предпочтений. Невоспитанность – вот камень преткновения, о который разбилась дружба между столь разными героями.
Рассказ о гусыне и львёнке[ред.]
На берегу моря, в местности, где много диких зверей, живёт павлин со своей женой. Однажды к ним прибегает гусыня и просит помощи. Она боится, что человек убьёт её. Львёнок согласен с ней, ослёнок, конь и верблюд подтверждают, что человек перехитрит, заставит работать, а когда они одряхлеют, убьёт их.
Львёнок решает наказать человека. Он встречает старика-плотника, идущего к визирю его отца, барсу, чтобы сделать для него дом. Львёнку становится завидно, и он требует, чтоб плотник сделал сначала дом для него. Плотник отказывается, и львёнок ударяет его. Плотник делает для львёнка дом в виде сундука, предлагает зайти вовнутрь, заколачивает дверь и, не смотря на просьбы львёнка о помощи, поджигает сундук.
Мораль басни «Ворона и лисица» — проблематика
В произведении нет положительных нравов. Крылов обстоятельно высмеивает порок, обманувший себя же. Детям нельзя брать пример с аллегорической темы внутри басни. Ворона слишком черства и глупа, лисица – самодовольна и хитра. Проведя анализ, читатель поймёт, что здесь не описывается добродетель в своей чистой манере, не отмечаются ошибки поведения. Первые слова басни о лести производят впечатление морали, но нравственность эта натянута.
- Детям следует рассказывать о похвале. Она позволяет трезво оценивать собственные поступки и решения.
- Встреча же с лестью затуманивает неокрепший ум и провоцирует его мнить себя выше других.
- Похвала делает человека лучше, придаёт умеренной веры в собственные силы, укрепляет связь с окружением.
- Крылов же показывает, как испорченная натура легко поддаётся провокационным заявлениям, которые потенциально всегда хочет слышать горделивая ворона.
- Правильно воспитанная личность имеет меньше шансов встретиться с грубой и лживой лестью.
Проблематика басни актуальна для времени самого автора. В начале XIX века угодническое поведение было распространено в сферах высшего общества. Лесть укрепилась и перестала казаться чем-то порочным. Сатиры с применением аллегорий приносят достаточную пользу, потому что побуждают испорченных людей обращаться к своему сознанию и пытаться избежать дальнейшего позора.
Пересказ содержания
Главная героиня басни, кума Лиса, залезла в сад, где рос виноград. Она увидела сочные «как яхонты» кисти и очень захотела их попробовать. Но задача оказалась не из простых, так как ягоды висели высоко. Целый час она подходила к ним то с одной, то с другой стороны и раздражалась оттого, что видит виноград, а достать не может («зуб неймёт»). В конце Лисица ушла, попусту пробившись целый час и произнеся речь о том, что ягоды ещё не созрели и кислые, ими можно набить оскомину, хотя на взгляд они были хорошими.
Это краткое содержание составлено по басне Крылова, но его общая мысль созвучна произведениям Лафонтена, Эзопа, Федра или Бабрия. Но многочисленные переработки истории не могли не обзавестись собственными отличительными чертами, помимо сходств. Чтобы разобраться в них, можно заполнить соответствующую таблицу. Например, такую.
Общее | Различное |
Главный герой — Лисица (Лис у Лафонтена) | Объём |
Тема — Лису прельстил зрелый виноград и она решила им угоститься | Одни авторы писали в стихотворной форме, другие — в прозаической |
Наличие морали, нравственного вывода | Крылов добавил сюжету развёрнутости действий и выразительных характеристик |
Высмеивание таких пороков, как себялюбие и тщеславие на примере поступков животных, которые имитируют действия людей | В басне Лафонтена, в отличие от произведений других поэтов, автор оправдывает поступок и даже слова главного героя |
Важные моменты
Для достижения максимального результата сказку необходимо рассказать не один раз. С целью коррекции одних и тех же качеств личности младшего школьника или, например ребенка с задержкой психического развития, придумать несколько историй на аналогичную тематику. В том случае, если ребенку понравилась определенная сказка, то не стоит ему отказывать.
Терапевтические сказки не надо использовать постоянно. Сказкотерапия как лекарство, нужно соблюдать дозировку. Растолковывать мораль сказки не нужно
Психологи акцентируют внимание на том, что малыш должен сам делать соответствующие выводы
Юмор и шутки сближают родителей и детей. Поэтому использование такого инструмента в историях поможет их оптимальному восприятию. Мама или папа самые лучшие сказкотерапевты. Придумывание своих домашних сказок сближает близких и позволяет выявить все проблемы и недостатки в воспитании. Читайте еще: Рассказы о маме.
Дети в возрасте 10-12 лет уже сами могут сочинять рассказы и презентовать их родным. Сказкотерапия — это уникальный способ познать своего ребенка, приблизиться к нему и помочь в решении тех или иных проблем. Сказка как ничто другое помогает воспитать воспитанную, самостоятельную и здоровую личность.
Смысл произведения
Суть изложенной в басне Крылова истории состоит в том, что лесть — это опасная штука, противостоять которой весьма непросто
Автор акцентирует внимание на морали в начале басни. Строки гласят о том, что угодливое восхваление «вредно и подло». Причем, об этом все знают, однако часто попадают в хитроумные капканы льстецов
Доходит до того, что люди просто входят в эйфорию от хвалебных речей, игнорируя все рекомендации
Причем, об этом все знают, однако часто попадают в хитроумные капканы льстецов. Доходит до того, что люди просто входят в эйфорию от хвалебных речей, игнорируя все рекомендации.
Как утверждает баснописец, в сердце каждого человека найдется потайное местечко, неравнодушное к лестным словам, поскольку так уж устроены люди. Для защиты от хитрецов следует объективно оценивать свои возможности, внешность и таланты.
Это позволит защититься от тех, кто желает воспользоваться вашим доверием либо финансовыми возможностями. Главное — различать дружественный комплимент и открытое, наглое подхалимство.
Суть метода сказкотерапии
Как метод психологической коррекции оказывает невероятную эффективность, использовать который в отличие от других психотерапевтических приемов, разрешено для работы с детьми начиная с раннего возраста.
В ситуации с особенно капризными, конфликтными и даже агрессивными детьми другая терапия кроме сказки может оказаться бесполезной, а силовые приемы для формирования их послушания зачастую бывают провальными. Сказка же помогает формировать положительные черты характера и развивает силу воли, и намного эффективнее, чем наказание или лишение чего-либо.
Другими словами, сказкотерапия подразумевает коррекцию поведения посредством сказочного повествования. Интересная история настолько увлекает любого ребенка, что он на бессознательном уровне начинает принимать правильные типы поведенческих реакций и примерять их на себя.
Жизнь и творчество Ивана Крылова. Полная биография
Рождение Иван Андреевича пришлось на холодный февраль 1769 года. Мальчик был рожден в Москве, но отсутствие денег и работы вскоре вынудило семью переехать в Тверь. Отец семейства, военный без регалий, умер, когда Ивану исполнилось всего 9 лет. А мать и двое сыновей оказались в еще более бедственном положении.
Разумеется, о хорошем образовании в такой ситуации и речи быть не могло. Парня спасла любовь к чтению и, оставшийся в наследство от отца, сундук с книгами. Французский язык он выучил благодаря благодушным соседям, которые позволили ему присутствовать на уроках их детей. Усердное самообразование позволило Ивану овладеть и несколькими музыкальными инструментами.
Постоянное пребывание в полунищем классе и общение с простым народом обогатило язык будущего баснописца. Он хорошо изучил нравы и жизнь бедняков, не по наслышке зная, о чем пишет. Работать Иван начал рано на низкооплачиваемой канцелярской должности. И уже с 15 лет начал пробовать себя в творчестве, хотя первые его работы так и остались незамеченными. Спустя несколько лет Крыловы перебираются в Санкт-Петербург, где мать помогает устроить сына приказным служителем в казенную палату.
В большом городе юноша приобщается к театральной жизни. Это способствует его желанию творить. Совместить постоянную работу с творческой возможности не представлялось, и в 18 лет Иван уходит с должности, чтобы посвятить себя писательству. Поначалу, его работы не снискали похвалы. Первая написанная трагедия «Филомела» была, мягко говоря, неудачной. Но автора это не остановило. За ней последовали несколько комедий, которые хотя и были раскритикованы, но показали заметный рост мастерства писателя.С 20-ти летнего возраста Крылов начинает активно заниматься выпуском сатирических журналов. Первый журнал «Почта духов», в сотрудничестве с Рахманиным, продержался на плаву лишь год. За ним последовали «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях и печатались первые прозаические произведения Ивана Андреевича и его единомышленников. Смелые авторы позволяли себе обличать помещичьи нравы, что, вероятно могло стать причиной гонений. Крылов покидает город и не пишет на протяжении 7 лет.
В 1806 году он возобновляет творческую работу успешно переведя басни Лафонтена, напечатанных в журнале «Московский зритель». В этом же году, вернувшись в Санкт-Петербург, ставит две комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам», которые имеют успех у публики. Ведь в них выставляется на смех французомания, а народ устал от наполеоновских войн.
Творческий взлет и всеобщая любовь приходят к автору в 1809 году, после первого напечатанного сборника басен, среди которых знаменитая «Слон и Моська ». Через 3 года писатель возвращается на службу в публичную библиотеку, где проработает 29 лет. В эти годы свет увидели более 200 басен, написанные Иваном Андреичем. Писатель мастерски умел высмеять в них человеческие пороки и действительность суровой жизни того времени. Огромное множество его фраз стали крылатыми, они были понятны всем слоям общества, а не только образованным. Всенародную любовь доказывает то, что только при его жизни были издано 80 тысяч сборников басен .
Современники описывают писателя, как человека спокойного, рассеянного, ленивого, но при этом добродушного, не любящего ссориться. О его неряшливости и любви к обжорству слагали анекдоты, что, впрочем, не оставляло его без внимания слабого пола, благодаря его врожденному обаянию. Официально он так никогда не женился, но по слухам имел гражданскую жену, свою домработницу Феню и внебрачную дочь Сашу. С ними он прожил до конца своих дней, с радостью нянчил детей Саши и переписал на ее мужа все свое состояние. Ушел из жизни Иван Андреевич в ноябре 1844 года.
Родился писатель на территории столицы Украины. В семье был самым старшим из семи детей. Был весьма образованным, успешно закончил университет и после учёбы пошёл работать в госпиталь, так как это было популярно среди его ровесников.
Биография Николы Теслы и его открытия
10 июля 1856 года в небольшом селе Смилян, в Австрии, в семье священнослужителя родился мальчик, которого нарекли Николой. Никола родился четвертым из пятерых детей супружеской четы Тесла.
С творчеством Ивана Андреевича Крылова многие знакомы с раннего детства. Тогда родители читали малышам о хитрой лисице и незадачливой вороне. Краткое содержание басни Крылова «Ворона и лисица» поможет уже повзрослевшим людям вновь оказаться в детстве, вспомнить о школьных годах, когда на уроке чтения задавали учить это произведение.
Мартышка и очки
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки,
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
Басни
16. Кошка и петух
Кошка поймала петуха и хотела сожрать его под благовидным предлогом. Сперва она обвинила его в том, что он беспокоит людей, когда кричит по ночам, и не дает спать. Петух ответил, что он это делает им же на пользу: будит их для привычной дневной работы. Тогда кошка заявила: “Но ты еще и нечестивец; наперекор природе ты покрываешь и мать, и сестер”. Петух ответил, что и это он делает на благо хозяев – старается, чтобы у них было побольше яиц. Тогда вскричала кошка в замешательстве: “Так что же ты думаешь, из-за того, что у тебя на все есть отговорки, я тебя не съем?”
Басня показывает, что когда дурной человек решит сделать зло, то он поступит по-своему, не под благовидным предлогом, так в открытую. 17. Бесхвостая лисица Лисица потеряла хвост в какой-то западне и рассудила, что с таким позором жить ей невозможно. Тогда она решила склонить к тому же самому и всех остальных лисиц, чтобы в общем несчастье скрыть собственное увечье. Собрала она всех лисиц и стала их убеждать отрубить себе хвосты: во-первых, потому что они некрасивые, а во-вторых, потому что это только лишняя тяжесть. Но одна из лисиц на это ответила: “Эх ты! не дала бы ты нам такого совета, не будь тебе самой это выгодно”. Басня относится к тем, кто подает советы ближним не от чистого сердца, а ради собственной выгоды. 18. Рыбак и рыбешка
Рыбак забросил невод и вытащил маленькую рыбешку. Рыбешка стала умолять, чтобы он пока отпустил ее – ведь она так мала, – а поймал бы потом, когда она подрастет и от нее больше будет пользы. Но рыбак сказал: “Дураком бы я был, если бы выпустил добычу, которая уже в руках, и погнался бы за неверной надеждой”.
Басня показывает, что лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая, но в будущем. 19. Лисица и терновник
Лисица карабкалась через забор и, чтоб не оступиться, ухватилась за терновник. Колючки терновника искололи ей кожу, стало ей больно, и начала она его попрекать: ведь она к нему обратилась как будто за помощью, а от него ей стало еще хуже. Но терновник возразил: “Ошиблась ты, голубушка, вздумав за меня уцепиться: я ведь сам привык за всех цепляться”.
Так и среди людей лишь неразумные просят помощи у тех, кому от природы свойственнее приносить вред. 20. Лисица и крокодил
Лисица и крокодил спорили, кто знатней. Много наговорил крокодил о славе своих предков и, наконец, заявил, что праотцы его были гимнасиархами. Лисица на это ответила: “И не говори! даже по шкуре твоей видно, как усердно ты трудился в гимнасии”. Так действительность всегда изобличает лжецов. 21. Рыбаки
Рыбаки поехали ловить рыбу, но, сколько ни мучились, ничего не поймали и сидели в своей лодке унылые. Как вдруг тунец, уплывая с громким плеском от погони, нечаянным прыжком попал прямо к ним в челнок. А они его схватили, отвезли в город и продали.
Так часто случай нам дарует то, чего не могло принести искусство. 22. Лисица и дровосек
Лисица, убегая от охотников, увидела дровосека и взмолилась, чтобы он ее приютил. Дровосек велел ей войти и спрятаться в его хижине. Немного спустя показались охотники и спросили дровосека, не видал ли он, как пробегала здесь лисица? Тот отвечал им вслух: “Не видал”, – а рукою меж тем подавал знаки, показывая, где она спряталась. Но знаков его охотники не приметили, а словам его поверили; вот дождалась лисица, чтобы они ускакали, вылезла и, не говоря ни слова, пошла прочь. Дровосек начал ее бранить: он-де ее спас, а от нее не слышит ни звука благодарности. Ответила лиса: “Уж поблагодарила бы я тебя, если б только слова твои и дела рук твоих не были так несхожи”.
Эту басню можно применить к таким людям, которые речи говорят хорошие, а дела делают дурные. 23. Петухи и куропатка
Были у человека петухи. Однажды попалась ему на рынке ручная куропатка, он ее купил и понес домой, чтобы держать вместе с петухами. Но петухи стали ее бить и гнать, и с горечью куропатка подумала, что невзлюбили они ее за то, что она не из их породы. Но немного спустя увидела она, как петухи друг с другом бьются до крови, и сказала про себя: “Нет, больше я не жалуюсь, что петухи меня бьют: теперь я вижу, что и себя они не щадят”.
Басня показывает, что умным людям легче переносить обиды от соседей, если они видят, что те и ближних своих не щадят. 24.
Виннипегский волк
Однажды некий Поль Дерош нашёл волчье логово, где было восемь детёнышей. Он перебил всё семейство, оставив в живых только одного волчонка. Его у него купил один трактирщик. Этот жестокий человек травил молодого волка собаками, чтобы развлечь посетителей. Не щадил он и своего маленького сына Джона. От побоев отца мальчик однажды спрятался в волчьей будке. Зверь и маленький человек подружились.
В тот год в окрестностях Виннипега развелось много волков. Для борьбы с ними местные скотоводы закупили огромных догов. Их нужно было натренировать для охоты, но для этого нужен был настоящий волк. Решили купить его у трактирщика.
На время испытаний Джима отослали в гости. На волка выпустили двух собак. Когда он с лёгкостью их растерзал, приготовились выпустить ещё четырёх. Тут появился Джим и увёл своего друга. Свирепый хищник лизал мальчику лицо и вилял перед ним хвостом. Наступила зима. Джим заболел и умер. Волк сидел у его постели, а затем сопровождал похоронную процессию и выл. Он ушёл от людей, но остался в окрестностях города. Впоследствии он убил того самого Поля, который уничтожил его семью. Долго не могли поймать виннипегского волка, но однажды охотники его всё-таки подстрелили. Рассказывали, что он никогда не обижал детей и в городе остался из-за любви к Джиму.
Пересказ содержания
Главная героиня басни, кума Лиса, залезла в сад, где рос виноград. Она увидела сочные «как яхонты» кисти и очень захотела их попробовать. Но задача оказалась не из простых, так как ягоды висели высоко. Целый час она подходила к ним то с одной, то с другой стороны и раздражалась оттого, что видит виноград, а достать не может («зуб неймёт»). В конце Лисица ушла, попусту пробившись целый час и произнеся речь о том, что ягоды ещё не созрели и кислые, ими можно набить оскомину, хотя на взгляд они были хорошими.
Это краткое содержание составлено по басне Крылова, но его общая мысль созвучна произведениям Лафонтена, Эзопа, Федра или Бабрия. Но многочисленные переработки истории не могли не обзавестись собственными отличительными чертами, помимо сходств. Чтобы разобраться в них, можно заполнить соответствующую таблицу. Например, такую.
Общее | Различное |
Главный герой — Лисица (Лис у Лафонтена) | Объём |
Тема — Лису прельстил зрелый виноград и она решила им угоститься | Одни авторы писали в стихотворной форме, другие — в прозаической |
Наличие морали, нравственного вывода | Крылов добавил сюжету развёрнутости действий и выразительных характеристик |
Высмеивание таких пороков, как себялюбие и тщеславие на примере поступков животных, которые имитируют действия людей | В басне Лафонтена, в отличие от произведений других поэтов, автор оправдывает поступок и даже слова главного героя |
Ключевые персонажи басни
Ключевыми персонажами басни Крылова «Ворона и Лисица» являются, конечно же, ворона и лисица. Ворона изображена как гордая и самонадеянная птица, которая не упускает возможности похвастаться своими способностями. Лисица же — хитрая и лукавая, всегда готовая использовать любые средства для достижения своих целей. Оба персонажа являются типичными представителями своих видов и символизируют определенные качества человеческого характера. Ворона — гордыня и самолюбие, а лисица — хитрость и лукавство. Вместе они создают яркий образ, который помогает автору передать главную мысль басни.