Веселая семейка»

Зощенко м.м

Краткое содержание

Автор рассказа готовится к Новому году, который он будет встречать в сороковой раз. Он вспоминает, что в начале своей жизни он не понимал, что такое новогодняя ёлка, хотя мама, держа его на руках, постоянно выносила его к ней. Но в пять лет это «разукрашенное дерево» уже воспринималось автором рассказа совсем по-другому. Им он восторгался и радовался. Новогодний праздник автор рассказа всегда ждал с нетерпением.

Ёлку всегда украшала мама, а дети подглядывали в дверную щёлку за тем, как это она делала. Сестре автора в то время было уже семь лет, да ещё она была очень шустрой девочкой. Однажды она предложила брату пойти в комнату, где стоит ёлка, чтобы посмотреть, пока там нет никого из взрослых.

Ребята осторожно зашли в комнату, увидели красивую ёлку и подарки, которые уже лежали под ней. Леля предложила съесть по одной пастилке, которые висели на ёлке. А Минька решил ещё и откусить яблоко

Лелька, обидевшись на брата, взяла тогда и конфету, а затем взяла орех и хлопушку. Миньке стало обидно, поэтому он подставил стул к ёлке, но тут упал прямо на подарки. Вскоре выяснилось, что у фарфоровой куклы была отбита рука

А Минька решил ещё и откусить яблоко. Лелька, обидевшись на брата, взяла тогда и конфету, а затем взяла орех и хлопушку. Миньке стало обидно, поэтому он подставил стул к ёлке, но тут упал прямо на подарки. Вскоре выяснилось, что у фарфоровой куклы была отбита рука.

Но ребята были вынуждены убежать в свою комнату, так как раздались шаги мамы. Ничего изменить уже было невозможно, так как уже пришли гости, и мама позвала всех к ёлке. Мама сказала, что все дети по одному должны были подходить к ней, а она давала бы им угощение с ёлки и подарок. Сначала все дети, которые получали подарок, были довольны. Но вот мама сняла с ёлки яблоко, которое откусил Минька, и подозвала своих детей. Она сразу же спросила, кто это сделал.

Лелька, не задумываясь, сразу же рассказала, что это сделал её брат. Но Минька сразу же сказал, что этому его научила сестра. А мама спокойно ответила, что их обоих накажет, а тому ребёнку, которому она хотела подарить это яблоко, она теперь отдаст подарок Миньки. И это был заводной паровозик, о котором Минька так давно мечтал. Видя, как мальчик играет с игрушкой, которая должны была быть его, Минька ударил мальчика. Тот заплакал. А мама его, возмутившись, увела своего сына.

Но поругались не только дети, но мамы. Мама обиженного мальчика обозвала Миньку разбойником, а мама Миньки стала на его защиту. Вскоре выяснилось, что и другие родители недовольны и желали уйти, так как им достались испорченные игрушки. Минька и Леля стали прогонять всех гостей, чтобы все игрушки достались только им. Но тут в комнату вошёл папа и сказал, что такое воспитание лишь только губит детей. Он потушил свечи на ёлке и отправил всех спать, а игрушку он собирался завтра раздать детям.

И вот уже прошло с того времени более тридцати лет, но автор до сих пор помнит эту ёлку и то, что произошло тогда. За эти годы он больше никогда не брал и не ел чужого, а также никогда не обижал слабого. Поэтому все окружающие считают, что автор очень весёлый и добродушный человек.

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Заяц ищет в лесу пропитание, находит яблоньку, под которой много яблок.
  2. Он набирает мешок, идет домой, где у него 4 сыночка и лапочка-дочка.
  3. По пути встречает медведя, бельчат, крота, козлят и угощает их яблоками.
  4. От самой яблоньки его сопровождает ворона, которая каркает и говорит зайцу грубости, а потом и вовсе продырявила мешок, оставшиеся яблоки высыпались.
  5. Когда заяц это обнаружил и вернулся за яблоками, под деревом спал волк, который просыпается и гонится за зайчиком.
  6. Заяц спасается и прибегает домой, переживает, что не принёс семье еду, но оказалось, что все, кого он угощал, тоже принесли его семье угощение.

Краткое содержание: «Ёлка»

Краткое содержание Зощенко Ёлка. В юмористическом рассказе советского писателя Михаила Михайловича Зощенко рассказывается о праздновании Нового года. В то время рассказчику только исполнилось пять лет. Краткое содержание рассказа «Ёлка» повествует о воспоминании уже взрослого мужчины о том, как много лет назад они с сестрой испортили Новый год себе и гостям. Краткое содержание для читательского дневника. 1. Рассказчик любит праздник Новый год и наряженную елку с детства. 2. Когда ему было пять лет, то его старшая сестра предложила тайком попробовать угощения с елки. В читательский дневник рассказ Михаила Зощенко ‘ Елка’ можно кратко записать: Брат и Сестра Лелька и Минька совершили ужасный поступок. Родители позвали гостей и других детей и хотели угостить их сладкими украшениями, но Лелька и Минька все съели, сломали игрушки.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Саламбо Флобера

    Во время пира в садах вокруг дворца Гамилькара в Карфагене собрались войны, доблестно сражавшиеся за честь государства, но оставшиеся без оплаты своих трудов, поскольку казна разорилась

  • Краткое содержание Жизнь насекомых Пелевин

    В 1993 году увидел свет роман Виктора Пелевина «Жизнь насекомых». Роман-гротеск. Так его оценивают литературные критики.

  • Краткое содержание Гете Страдания юного Вертера

    В этом произведении представлен молодой человек: очень умный, мыслящий и, действительно, страдающий. Беды его, в основном, от любви.

  • Краткое содержание Эпос о Гильгамеше

    Данное произведение по своей сути отображает всю преданность и верность дружбе. Несмотря на многое именно дружба способна преодолеть все препятствия, и облагородить человека.

  • Краткое содержание Шукшин Материнское сердце

    Чтоб заработать денег на свадьбу Витька поехал продавать сало на городской рынок. Распродавшись и ожидая отправления автобуса, он пошел в ларек выпить вина. Там к Витьке подошла девушка, попросила прикурить, а разговорившись и выпивши с Витькой

Михаил Зощенко — замечательный русский писатель, печальный человек и большой юморист. Как ни странно, такое встречается. Он писал произведения и для взрослых, которыми зачитывались, когда они выходили из печати, и рассказы для детей. Наиболее известен цикл «Леля и Минька» (в нем восемь коротеньких произведений), созданный между 1937 и 1945 годами. Его открывает у Зощенко «Елка». Краткое содержание будет представлено ниже.

Описание сказки «Яблоко» В. Сутеева

Главный герой сказки — маленькое яблоко, которое росло на яблоне на даче. Оно было обычным и незаметным, пока однажды не упало с дерева и попало в руки доброго дедушки. Дедушка решил принести яблоко домой и съесть его, но тут произошло чудо — яблоко заговорило!

Сказка «Яблоко» В. Сутеева рассказывает о том, как яблоко с помощью своего остроумия и смекалки смогло развлечь дедушку и сделать его счастливым. Оно стало настоящим другом для дедушки, который был одинок и грустен. Яблоко показало дедушке, что даже самые обычные вещи могут приносить радость и удовольствие, если научиться видеть в них красоту и волшебство.

В сказке также присутствует много других персонажей, таких как сумасшедшая кошка, мудрая сова, веселые куры и другие животные. Они помогают яблоку и дедушке в их приключениях и учат их ценить простые радости жизни.

Сказка «Яблоко» В. Сутеева имеет глубокий смысл и учит детей и взрослых замечать прекрасное вокруг себя, быть добрыми и открытыми к новым впечатлениям. Она показывает, что даже самые незаметные и непримечательные вещи могут стать настоящими сокровищами, если научиться ценить их.

Главные герои

Главными героями произведения М. Зощенко являются дети:

  1. Леля.
  2. Минька.

Сестра была старше брата на два года, но она была очень бойкой и всегда учила брата чему-нибудь, хотя и сама не всегда знала, как нужно правильно поступить.

Узнав, что ёлка наряжена, что подарки уже подготовлены она уговорила своего младшего брата, от лица которого ведётся рассказ, пробраться в закрытую комнату и немного пошалить там с подарками.

Леля ни в чём не хотела уступать брату и подавала тому не очень хороший пример для подражания. Но то, что с ними произошло, повлияло и на дальнейшую жизнь ребят, так как они больше никогда так не поступали и всегда делали в своей жизни лишь только правильный выбор.

Основной сюжет сказки «Яблоко» В.Сутеева

Дорогой читатель, давай погрузимся в увлекательный мир сказки «Яблоко» В. Сутеева! Эта сказка полна приключений и удивительных сюрпризов, которые не оставят тебя равнодушным. Так что держись крепче, и я расскажу тебе об основном сюжете этой замечательной истории.

Сказка «Яблоко» рассказывает о маленьком мальчике Мите, который живет в деревне. Однажды, когда Митя играет в лесу, он находит золотое яблоко. Весьма удивленный таким находкой, Митя решает показать его своей маме и бабушке.

Митя принес яблоко домой и показал его своим родным. Все были поражены его красотой и блеском. Они решили, что это особое волшебное яблоко и решили посадить его, чтобы вырастились еще такие же прекрасные фрукты.

Митя и его семья отправились в сад, чтобы посадить яблоко. Но они не могли найти подходящего места для него. Тогда появилась хитрая лиса и предложила им свою помощь. Лиса рассказала, что знает место, где растут самые вкусные яблоки. Они решили следовать за лисой и она привела их к большому яблоневому саду.

Семья Мити была поражена красотой и изобилием яблок в этом саду. Они посадили золотое яблоко, и вскоре оно стало расти и приносить много вкусных плодов. Митя и его семья были очень рады и благодарны лисе за помощь.

Так заканчивается основной сюжет сказки «Яблоко» В. Сутеева. Эта история напоминает нам о ценности добра, помощи и благодарности. Иногда нам нужно верить в чудо и следовать за своими мечтами, чтобы найти настоящее сокровище.

Краткий анализ и размышления

Рассказ «Весёлая семейка» может понравиться широкому кругу читателей, и необязательно это будут дети. Назвать это произведение только детским будет не совсем правильно. Даже взрослые могут извлечь из этой истории много полезного. Например, не нужно запрещать юным творческим натурам реализовывать свои мечты. Иногда из самых фантастических идей может что-то получиться.

Носов написал «Весёлую семейку» для детей, рассчитывая, что взрослые также не останутся равнодушными к этой истории. Возможно, повесть и не понравится кому-то из читателей, но автор и не рассчитывал на понимание каждого.

Если сделать краткий анализ рассказа Носова «Весёлая семейка» для читательского дневника, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1949.
  • Автор — Николай Николаевич Носов.
  • Жанр — повесть.
  • Композиция — последовательная.
  • Тема — дружба сильнее любых преград.
  • Главная мысль — не нужно бояться новых начинаний, всегда найдутся люди, готовые помочь.
  • Главные герои — мальчики Коля и Миша.

Основной мыслью в рассказе является дружба и взаимовыручка. Ведь без неё друзья вряд ли бы справились со своим проектом. Характеристика главных героев наводит на размышления. С одной стороны, это увлечённые своей идеей мальчики, с другой — школьники, которые перестали учиться ради достижения своей цели.

В угоду своей фантазии главные герои забывают о своих обязанностях:

  • хорошо учиться;
  • быть прилежными по поведению;
  • не лгать своим товарищам.

Практически на протяжении всего повествования автор подчёркивает важность дружбы и открытости для близких людей. Он как бы осуждает главных персонажей за их нежелание говорить об ошибке не только друг другу, но и поверившим в их проект ребятам.

Появление цыплят символизирует триумф победы упорства над недоверием. Ведь если подумать, то почти все сомневались в успехе предприятия, даже учитель и родители. Но друзья доказали, что упорный труд, ответственность и взаимовыручка способны преодолеть все препятствия.

Повесть учит читателей всегда быть честными с собой и друзьями. Доверять близким людям и не скрывать от них свои сомнительные поступки. Всегда идти вперёд, несмотря на трудности. Ответственность и взаимовыручка также являются одной из главных мыслей автора, которые он хотел вложить в этот рассказ.

Если убрать всю моральную составляющую, то повесть «Весёлая семейка» по праву входит в один из лучших сборников детских рассказов Николая Носова. А творчество самого́ автора будет актуально для читателей всех времён и поколений.

https://youtube.com/watch?v=Dhv9Ik-FNfQ

Анализ сказки «Сутеев мешок яблок»

Сказка «Сутеев мешок яблок» написана известным советским писателем и художником Владимиром Сутеевым. Она рассказывает о парне, который отправился на ярмарку продавать свои яблоки.

Основная тема сказки — борьба с жадностью и честность в делах. Герой сказки, помимо продажи яблок, испытывает искушение схитрить и обмануть покупателей, чтобы получить больше денег. Однако, благодаря своей честности и доброте, парень добивается успеха и становится богатым человеком.

В сказке присутствует яркая картина ярмарочной жизни: люди толпятся возле прилавков, торговцы ведут переговоры, а покупатели стараются получить лучшую цену. Эти детали делают сказку живой и реалистичной.

Сюжет сказки хорошо структурирован и логичен. В ней есть элементы повествования и диалогов, что делает ее интересной для чтения. Отношения между героями украшены юмором и иронией, что придает сказке дополнительный шарм.

Владимир Сутеев использует яркие и красочные иллюстрации, которые помогают детям представить события сказки и развивают их воображение. Он также показывает, что успех не всегда зависит от хитрости и обмана, а часто приходит тем, кто умеет быть честным и добрым.

Сказка «Сутеев мешок яблок» является прекрасным произведением для детей. Она не только увлекает своими событиями, но и воспитывает важные моральные ценности, такие как честность, доброта и трудолюбие.

Анализ произведения Михаил Зощенко

Рассказ «Ёлка» имеет глубокий смысл, так как несёт в себе нравственные уроки для детей

. Автор прекрасно рисует, используя эпитеты и метафоры, как прекрасно выглядит ёлка, как в ожидании новогоднего чуда живут дети и как суетятся родители, чтобы устроить детям большой и прекрасный праздник.Читать все это описание приятно, так как читатель сам погружается в эту атмосферу.

Но всю эту атмосферу нарушает один эгоистичный поступок, который совершают дети. Они не только без разрешения взрослых заходят в комнату с ёлкой, но и поедают конфеты, которые были предназначены для всех. Стул, который постоянно падает у Миньки, ломает игрушки, которые также с нетерпением ждали другие дети. И из-за такого поведения детей новогодний праздник оказывается испорченным. Прекрасно читать финальные строки в рассказе о том, что дети всё-таки сделали выводы

и никогда в жизни больше не поступали так, чтобы окружающие их люди страдали от их поступков.

Год:

1932Жанр: рассказ

Главные герои:

брат и сестра Минька и Лёля

В этом рассказе автор (Михаил Зощенко) предстаёт не столько сатириком, сколько мудрым человеком, вспоминающим своё детство. Это практический детский рассказ, хотя и не без юмора – о детях и для детей, но взрослым он тоже может быть очень полезен. Здесь автор вспоминает свои детские ощущения перед Новым годом. Не забудет он, как они с сестрой разорили ёлку, почти поругались из-за этого, как после были наказаны, как перед чужими взрослыми их всё-таки защищала мама… И как маленькому Михаилу (Миньке) впервые было стыдно за свои поступки.

Чему учит:

Действительно, перед Новым годом брат с сестрой съели конфеты и яблоки с ёлки, открыли чужие подарки, за это и были наказаны. Однако самое серьезное наказание – стыд, который они не забудут.

Читательский дневник по сказке «Мышонок Пик» Виталия Бианки

Название произведения: «Мышонок Пик»

Число страниц: 6

Жанр: сказка

Главные герои: Пик, брат, сестра.

Второстепенные герои: сорокопут, сова, лиса.

Характеристика главных героев:

Брат — смелый и отважный, но испугался большого количества мышей.

Не любит мышей и хотел убить маленького Пика.

Сестра — добрая и ласковая девочка.

Любит животных.

Сообразительная и находчивая.

Пик — маленький, но отважный и бесстрашный мышонок.

Стойко преодолел все испытания судьбы.

Характеристика второстепенных героев:

Сорокопут, лиса, сова — хищники. Хотели съесть мышонка.

Краткое содержание сказки «Мышонок Пик»

Брат и сестра поймали мышонка и отправили его в плаванье на маленьком корабле.

Пик чуть не утонул, но сумел выбраться на берег.

Он научился есть зёрна и пить сок растений.

Его едва не съел коварный соловей-разбойник.

Пик построил себе домик и стал готовить запасы на зиму.

Но его дом разрушили козы и Пик бежал по снегу и льду.

Сова ударила его и унесла в своё гнездо. Пик сбежал, но в его груди появилась дырка.

Он убежал от лисы и оказался в подвале дома.

Его поймал брат и показал сестре. Дети построили мышонку игрушечный домик и Пик остался жить с ними.

План сказки:

  1. Плаванье.
  2. На берегу.
  3. Вкусные колосья.
  4. Сорокопут.
  5. Первый дом.
  6. Норка с запасами.
  7. Козы.
  8. Удар совы.
  9. От лисы в подвал.
  10. Встреча с детьми.
  11. Пик-музыкант.

Основная мысль сказки «Мышонок Пик»:

Главная мысль рассказа в том, что даже маленький мышонок может успешно противостоять опасностям, если будет храбр.

Основная идея рассказа заключается в том, что животных надо любить и не обижать. У них хватает врагов в природе.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас не смиряться с обстоятельствами, а всегда искать выход.

Учит не сдаваться, но бороться.

Учит тому, что как бы иногда ни было больно, жизнь всё равно прекрасна.

Краткий отзыв о сказке «Мышонок Пик» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что в дикой природе у любого животного очень много врагов.

И человек не должен становиться ещё одним.

Настоящий человек всегда будет защищать природу, а не губить её.

Главный герой этого рассказа был крошечным, беззащитным, неприспособленным к выживанию.

Но он проявил смелость и находчивость.

Сумел преодолеть все трудности и опасности.

Он вышел победителем.

Это очень интересный и познавательный рассказ, который даёт возможность иначе взглянуть на природу.

Автору удалось рассказать об образе жизни различных живых существ.

О том, как они охотятся и спасаются от врагов, как выживают.

Он облёк свой рассказ в форму сказки.

Больше всего мне понравился главный герой рассказа.

Пик был отважным и решительным.

Он не сдавался.

Боролся за свою жизнь и заслужил славу и почёт.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что животные, особенно маленькие и беззащитные, сильно зависят от человека.

И мы должны не обижать их, а, напротив, оберегать.

Пословицы к произведению:

  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Жизнь в борьбе, а борьба в жизни.
  • Смелость города берёт.
  • Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Музыкант»
  • «Сова»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Приключения муравьишки»
  • «Латка»
  • «Лесные домишки»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Рассказчик и персонажи

В роли рассказчика выступает взрослый человек, который делится случаями из собственного детства. Между ним и Зощенко имеется сходство. В частности, у них совпадают имена и профессия (писатель). Несмотря на это, полного совпадения нет, ведь речь рассказчика отлична от речи автора.

Главные герои рассказа – брат и сестра. Мальчика зовут Минька, ему пять лет, и он «удивительно маленького роста». Его сестра – семилетняя Леля, которая «была очень такая высокая, длинновязая девочка». Она выступает в рассказе в качестве зачинательницы, съедая первую пастилку с елки. Если бы не ее инициатива, возможно, Минька просто полюбовался бы елочкой, не став ничего трогать.

Как многие братья и сестры Минька и Леля соперничают друг с другом. Кстати, не в последнюю очередь именно из-за этого соперничества их шалость обернулась большими неприятностями. Кроме того, Леля и Минька эгоистичны, им не хочется делится подарками с другими детьми. Минька вдобавок еще и позволил себе ударить пришедшего к ним в гости ребенка, который был младше его. За то, что у Лели и Миньки есть все эти недостатки, следует винить в первую очередь их родителей, так как они не дали детям должного воспитания.

Интересен образ мамы в произведении. Ее сложно назвать образцом для подражания. В поведении матери обнаруживается немало детского. Трудно сказать, кто ведет себя на празднике хуже, — мама или непослушные Леля с Минькой. Зато папа проявляет себя благоразумным человеком. Он понимает, что «такое воспитание» погубит его детей.

«Аристократка», анализ рассказа Зощенко

Название произведения: Ёлка

Год написания: 1932

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Минька и Лёля
— брат и сестра

Зощенко был одним из самых популярных писателей своего времени, краткое содержание рассказа «Ёлка» для читательского дневника показывает суть его творчества, основанного на детских воспоминаниях.

Читательский дневник «Произведения В. В. Бианки»

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

произведения

Виталий Валентинович Бианки

1.Как называются эти произведения В. Бианки? Читай и разгадывай.

_________________________ _____________________________

_________________________ _____________________________

2. Читай произведения В. В. Бианки и заполняй строчки:

1) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

2) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

3) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

4) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

5) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

3. Посмотри на картинку. О ком пойдёт речь? Реши кроссворд.

4. Вспомните название произведений. Выберите его продолжение.

1) «Лесные …» -теремочки -домишки -избушки

2) «Первая …» -прогулка -охота -выставка

3) «Кто чем …?» -кричит -поёт -свистит

4) «Лис и…» -мышонок -хомячок -крот

5) «Купание …» -зайчат -медвежат -лисят

6) «Терентий …» -ворон -тетерев -сова

5. Попробуй по первым строчкам угадать название сказки или рассказа. — Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

(«____________________________________________»). -Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

(«________________________________________________________») -Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова…

(«______________»). -Надоело Щенку гонять кур по двору. Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами.

(«_______________________________________»).

С этой книгой читают

Земля Серебряных ЯблокФармер Нэнси

Почти два года миновало с тех пор, когда Джек, ученик друида по прозвищу Драконий Язык, совершил вместе с Олафом Однобровым плавание в страну великанов. Джеку теперь…

4.3
 (2)

Яблоко седьмого дня Лопа Ана

Если бы два года назад мне сказали, что я буду делить подвал с семью парням под тренажерным залом, и вторым моим прозвищем будет «Шлюха», то я бы усмехнулась. Наверно…

4.04
 (12)

Каменный мешокАрнальд Индридасон

В пригороде Рейкьявика на строительном участке обнаружен полувековой давности скелет. Мысли Эрленда заняты тяжелым состоянием дочери, лежащей в больнице. Однако он…

4.3
 (2)

Яблоко раздораЕкатерина Азарова

Тайны бывают разными, но рано или поздно о них узнают. Чтобы сохранить свою и не стать пленницей Ордена, я должна умереть… К этому я готова. Новое имя, внешность, дом…

4.8
 (4)

Кот в мешкеХмелевская Иоанна

Новый роман мастера иронического детектива Иоанны Хмелевской, юбилейный, 50-й, совпал с 40-летием ее творческой деятельности. Кроме того, это 40-е произведение,…

4.1
 (1)

Золотое яблокоШей Роберт, Уилсон Роберт Антон, Уилсон Роберт Чарльз

Культовая андеграундная трилогия «Иллюминатус!» написана в 1969-1971 годах Робертом Джозефом Шеем, автором ряда исторических повестей, и Робертом Антоном Уилсоном,…

4.5
 (3)

Белоснежный принц эльф, семь его пороков и яблоко страсти Мезенцева Екатерина Юрьевна

Читали сказку о Белоснежки и семи гномах? Да? Ну, тогда это вообще другая история) Он принц, но его самого нужно спасать! Ведьма наложила на него проклятье, а его ключ…

3.5
 (1)

Госпожа яблокКетро Марта

Знаете ли вы…

… на что способна женщина, которой не дают спокойно работать;

… какова Величайшая Мечта Человечества?

… как выглядит насильственное…

3.7
 (2)

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство со сказкой В, Сутеева „Мешок яблок“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Сказка. Конспекты занятий по сказкам
  • Старшая группа
  • Сутеев В.Г.
  • Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
  • «Мешок яблок» сказка
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021

книги со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок», портрет писателя, изображения героев сказки, мешок, цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги на каждого ребёнка

Планируемый результат:

дети понимают смысл сказки, выделяют в ней главное, строят полные выразительные ответы по содержанию; проявляют сочувствие героям, любознательность и самостоятельность

ЦЕЛЬ: познакомить детей с авторской сказкой В. Сутеева «Мешок яблок», организовать ценностный диалог с детьми по прочтению литературного произведения

ЗАДАЧИ:

Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества: отзывчивость, доброту, учить сопереживать героям сказки, приходить на помощь в трудную минуту; испытывать радость, положительные эмоции от совместной деятельности, формировать интерес к художественным произведениям, книге.

Обучающие: знакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл, развивать речевое общение с взрослыми и сверстниками.

Развивающие: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, развивать самостоятельность, мыслительные операции, воображение, память.

1 этап деятельности- мотивационный. Организационный.

Доброе утро, ребята!

(задаёт положительный эмоциональный настрой.)

 Предлагаю вам встать в круг и

поприветствовать друг друга!

«Ребятишки встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядышком стоять,

Будем ручками махать. Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать,

Все-все-все запоминать!

Дети настроены на общение, демонстрируют заинтересованность

на предстоящую деятельность.

Готовы к общению со взрослыми и сверстниками.

-Ребята, посмотрите, когда я утром пришла в группу на ручке висел вот этот мешок, я решила вас дождаться и вместе с вами посмотреть, что же в этом мешке.

(Рассматривают мешок, а он оказывается пустым)

-Ребята, а как вы думаете, от куда у нас мог взяться мешок? А почему он пустой?

-А как нам узнать, что же на самом деле произошло с этим мешком? И кто, или что нам может об этом рассказать?

(Выслушиваем ответы детей)

— Ребята, у меня есть большая книга сказок.

-В этой книге, есть одна сказка, может этот мешок из этой сказки?

А нравятся ли вам сказки про животных?

(Выслушиваем ответы детей)

— Сегодня у меня для вас есть большая книга сказок про животных. Ее написал Владимир Григорьевич Сутеев – писатель, который сочиняет сказки для детей, а еще сам рисует для них картинки.

(Показываем Портрет В. Сутеева)

— Некоторые сказки Владимира Григорьевича мы с вами уже читали, давайте вспомним, какие? (Кто сказал «мяу»?», «Под грибом» и пр.)

— Сейчас мы с вами познакомимся с еще одной сказкой из этой книги, она называется «Мешок яблок»

Занимайте места, садитесь удобнее, и послушайте сказку.

(Читаем сказку и показываем иллюстрации к ней)

2 этап деятельности – практический

Кто главный герой сказки?

-А каким мы видим зайца в сказке «Мешок яблок»?

-Зачем заяц отправился в лес?

-Кого первого встретил заяц у яблони?

-Кто встретился Зайцу по дороге еще? 

-Что можно сказать о волке, он какой?

-Расскажите, какие подарки принесли зайчатам звери?

-Кого в сказке можно назвать добрым? Почему?

-Что делал заяц на протяжении всей сказки?

-Заяц – положительный или отрицательный герой сказки?

-Чем закончилась сказка?

— Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку?

-В какой момент вы переживали?

-Ребята в конце сказки ворона говорит : «Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?» Как вы понимаете эти слова?

-Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

(Выслушиваем ответы детей)

Практическая деятельность (самостоятельная/совместная)

Самостоятельно нарисовать героев сказки.

(Предложить детям выбрать понравившегося героя сказки и нарисовать его)

Выбирают и рисуют героев.

Рассказывают, почему они выбрали именно этого персонажа

3 этап деятельности — итогово-рефлексивный

(Стимулировать детей на общение с педагогом и друг другом, желание рассказать о полученном ранее опыте.)

-Ребята, как называется сказка, которую мы с вами сегодня прочитали? Кто ее написал?

-Понравилась ли вам сказка?

-Чем она закончилась?

-Чему мы научились, когда прочитали эту сказку?

-Есть такая пословица «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Подходит ли она к этой сказке? Почему вы так думаете?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.

Рассказчик и персонажи

В роли рассказчика выступает взрослый человек, который делится случаями из собственного детства. Между ним и Зощенко имеется сходство. В частности, у них совпадают имена и профессия (писатель). Несмотря на это, полного совпадения нет, ведь речь рассказчика отлична от речи автора.

Главные герои рассказа – брат и сестра. Мальчика зовут Минька, ему пять лет, и он «удивительно маленького роста». Его сестра – семилетняя Леля, которая «была очень такая высокая, длинновязая девочка». Она выступает в рассказе в качестве зачинательницы, съедая первую пастилку с елки. Если бы не ее инициатива, возможно, Минька просто полюбовался бы елочкой, не став ничего трогать.

Как многие братья и сестры Минька и Леля соперничают друг с другом. Кстати, не в последнюю очередь именно из-за этого соперничества их шалость обернулась большими неприятностями. Кроме того, Леля и Минька эгоистичны, им не хочется делится подарками с другими детьми. Минька вдобавок еще и позволил себе ударить пришедшего к ним в гости ребенка, который был младше его. За то, что у Лели и Миньки есть все эти недостатки, следует винить в первую очередь их родителей, так как они не дали детям должного воспитания.

Интересен образ мамы в произведении. Ее сложно назвать образцом для подражания. В поведении матери обнаруживается немало детского. Трудно сказать, кто ведет себя на празднике хуже, — мама или непослушные Леля с Минькой. Зато папа проявляет себя благоразумным человеком. Он понимает, что «такое воспитание» погубит его детей.

«Аристократка», анализ рассказа Зощенко

Название произведения:

Ёлка

Год написания:

1932

Жанр произведения:

рассказ

Главные герои:

Минька и Лёля — брат и сестра

Зощенко был одним из самых популярных писателей своего времени, краткое содержание рассказа «Ёлка» для читательского дневника показывает суть его творчества, основанного на детских воспоминаниях.

Смысл и поучение сказки «Сутеев мешок яблок»

Сказка «Сутеев мешок яблок» написана Владимиром Сутеевым и имеет глубокий смысл, а также многочисленные поучения для читателей разного возраста

Она показывает нам, как важно быть честными, открытыми и не преследовать эгоистические цели

Главным поучением сказки является то, что в жизни важны не материальные блага, а человеческие ценности, такие как дружба, любовь, взаимопомощь и сострадание. Герой сказки, дедушка Василий Прохорович, получает за свою честность и доброту не только яблоки, но и настоящую дружбу и помощь от своего друга, петуха Чиркаши. Это показывает, что благодаря своим хорошим качествам мы можем обрести не только материальное богатство, но и настоящие ценности в жизни.

Кроме того, сказка «Сутеев мешок яблок» учит нас быть осторожными и внимательными. Герои сказки проявляют себя как ответственные люди, которые могут сохранять секреты и не впадать в искушение украсть. Это показывает нам, что честность и ответственность важны не только в больших делах, но и в повседневной жизни. Мы должны следовать примеру дедушки Василия Прохоровича и помнить, что зависть и жадность могут привести к неприятностям и потере наших драгоценных ценностей.

Таким образом, сказка «Сутеев мешок яблок» показывает важность честности, доброты, дружбы и ответственности. Она учит нас не гнаться за материальным богатством, а ценить душевное благополучие и настоящие ценности в жизни

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: