Находчивость

Сочинение анализ рассказа носова живая шляпа

Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Находка’ для читательского дневника

Главными героями рассказа были брат и сестра, Минька с Лелей. Они придумали шутку — взяли красивую коробочку и туда положили паука с лягушкой и оставили на дороге, привязав к ней веревочку. Задумка была в том, что прохожий нагнувшись за коробочкой не заметит веревки, а в это время дети за нее потянут.

Человек над которым они пошутили стал ругаться и бросился за забор. Он поймал Миньку и надрал ему уши, а тот начал реветь. Тут прибегают мама с няней и возмущаются, что кто-то обидел ребенка и идут за дворником искать преступника. За ними вышел папа и выслушал историю полностью, а потом заявил, что дети получили по заслугам. Но Минька тогда с этим не согласился.

Спустя годы Минька забыл об этой истории. Он был студентом и ему предложили поехать на Кавказ, для прохождения практики и заработка. А так же предоставили жилье и тот согласился с радостью. Но поезд задержался и пока герой добрался до администрации, где ему должны были выдать деньги, стало уже поздно. Все ушли, а на следующий день должен был быть выходным. Миньки приходилось провести в незнакомом городе без денег две ночи и день.

Он голодный идет по улице и грустит. Тут но увидел кошелек на дороге и нагнулся с мечтами о еде и гостинице. Вдруг мальчишки, которых он по началу не заметил, дернули за ниточку и кошелек стал двигаться. Минька разозлился очень сильно и готов был за ними побежать, но тут вспомнил себя…

Эта история учит зло не шутить над другими людьми.

Читательский дневник — 6

В рассказе Зощенко ‘Находка’ всего два главных героя, и это дети, которые ради шутки укладывали в коробки лягушек и пауков и выставляли на видном месте. Минька и Лелька ждали, пока какой-нибудь прохожий не найдет коробку. Ребятам доставляло удовольствие наблюдать как человек открывал крышку и пугался.

Однажды такая шутка привела к тому, что прохожий догнал Миньку, а затем потянул за уши и даже шлепнул пару раз. Отец, узнавший о происшествии, сказал мальчику, что он сам виноват.

Повзрослевший Минька вспомнил эту историю через много лет. Он был студентом и попал в аналогичную ситуацию в одном из городков Кавказа. Денег у него не было, а тут он заметил на дороге кошелек, парень хотел его взять, но кошелек от него убегал. Где-то в кустах он услышал довольный детский смех, вспомнил себя и улыбнулся.

Главный смысл рассказа состоит в том, что шутить нужно осторожно, некоторые шутки могут быть вовсе не невинными. Невольно можно обидеть человека, а к людям нужно относиться уважительно, тем более к тем, которые старше нас. Рассказ учит, что какой-нибудь глупый розыгрыш может и через много лет вернуться к нам бумерангом

Рассказ учит, что какой-нибудь глупый розыгрыш может и через много лет вернуться к нам бумерангом.

Читательский дневник — 7

Автор описывает события собственной биографии. Дети взяли пустую коробку из-под конфет, положили туда лягушку и паука. Коробку поставили на тротуаре, а сами спрятались. Один из прохожих обрадовался находке, схватил коробку, открыл и испугался. Увидев смеющихся детей, он понял в чем дело, догнал мальчишку и отодрал за уши. Много лет спустя, когда мальчик вырос, он оказался на месте прохожего. Вспомнив свое детство, он не стал наказывать детей, а просто пошел дальше.

Рассказ подтверждает народную мудрость: как аукнется, так и откликнется. Или что посеешь, то и пожнёшь.В детстве Минька с сестрой Лёлей пошутили: положили в коробку от конфет лягушку и паука и подбросили на тротуар. Один из прохожих обрадовался находке, но сильно разозлился, когда открыл её, за что и надрал уши не сумевшему убежать Миньке. Много лет спустя Минька, уже будучи студентом и оказавшись в чужом городе с тремя копейками в кармане, увидел на дороге кошелёк.

Обрадовавшись, он нагнулся за ним, но кошелёк оказался шутливой приманкой детей, которые тянули его за верёвочку и корчились от смеха, как когда-то посмеялся над прохожим герой рассказа. Сначала Минька хотел надрать уши детям, но, вспомнив подобный случай из своего детства, отказался от этой затеи. Рассказ учит тому, что в жизни существует закон равновесия и платы за содеянное.

Михаил Зощенко: Находка: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Сюжет — краткое содержание:

Мальчики никак не могли понять, почему настоящая батарея стреляет только ночью, им объяснили, что так они маскируют установки. Лёша и его друзья сооружают снежную батарею, и делают вид, что пытаются стрелять. На следующий день их сооружение уничтожили вражеские войска. Мальчиков вызвали к полковнику. Тот попросил Лёшу сделать ещё несколько ненастоящих батарей вдали от зданий. Мальчики соорудили 11 снежных установок. Через какое-то время Лёша получил медаль, а немецкий лейтенант Буш «за отличную разведывательную деятельность над позициями противника у Ленинграда, в результате чего были обнаружены и уничтожены 12 зенитных установок русских».

Описание книги «Носов «Находчивость»

В книге содержится много интересных и забавных историй об умении Вовочки придумывать оригинальные решения, несмотря на возникшие проблемы. Например, в одной из историй Вовочка решает проблему с натертыми от новых ботинок ногами с помощью самодельных ботинок из газет.

Читая эту книгу, возникает ощущение, что автор пытается показать, что смекалка и находчивость могут помочь преодолеть любые трудности и проблемы. При этом Носов передает основное содержание через прикольные и неожиданные ситуации, которые происходят с героем.

Благодаря ярким иллюстрациям, созданным самим Носовым, читатель легко сможет визуализировать описываемые события и стать ближе к герою. Также стиль написания и диалоги в книге делают ее простой и понятной даже для самых маленьких читателей.

В заключении хотелось бы посоветовать «Находчивость» всем, кто хочет получить удовольствие от чтения и весело провести время. Эта книга покажет, как смекалка и находчивость могут стать настоящими суперсилами в любой жизненной ситуации.

Смысл и идея книги

Автор, через рассказы о приключениях Лёши и Малыша, передает детям важные нравственные ценности, такие как дружба, справедливость, отвага и ответственность. Книга показывает, что находчивость и творческое мышление могут помочь даже в самых сложных ситуациях.

Читатели узнают, что не всегда нужно непременно полагаться на взрослых, а иногда самостоятельное решение проблем может быть самым верным и лучшим. «Находчивость» вдохновляет детей быть смелыми и искать нестандартные решения, даже если все кажется безнадежным.

Из этой книги дети смогут почерпнуть важные уроки, которые помогут им не только в детстве, но и в будущем. Рекомендую всем родителям ознакомиться с этим чудесным произведением Ильи Носова и учить своих детей быть находчивыми и творческими.

Сюжет[править | править код]

Действия в рассказе начинаются с того, что юные мальчики были наказаны и сидели дома. Они разбили сахарницу и понесли наказание за проступок. К ним пришёл друг Котька, и мальчишки начали играть в прятки.

Вовка спрятался под кровать, Коля — в чулане под рогожку свернулся в калачик, а Котька искал ребят. Вовку он сразу же нашёл, а вот Коля пропал бесследно. Мальчики обыскались своего друга. Смотрели везде, весь дом перевернули, но так и не нашли его. Однако в один момент герой засмеялся, ребята услышали и побежали на шум в чулан. Вовка споткнулся о рогожку и со злости пнул её ногой. Тут из под неё и вылез наш обиженный, но весьма находчивый герой. После игры в прятки мальчишкам пришлось убираться в комнате ещё целый час.

Главная мысль рассказа Николая Носова «Находчивость» заключается в том, что не следует быть излишне самоуверенным. Котька сомневался, что в квартире найдётся место, где будет возможность надежно спрятаться, а его друг укрылся таким образом, что ребята не смогли его отыскать. Автор убеждён: находчивость — второе счастье, а находчивый человек нигде не пропадёт.

Рассказ учит детей, в первую очередь, думать и отвечать за последствия своих поступков, прежде чем делать. После игры мальчикам пришлось ещё длительное время убираться за собой. Героям стоило рассчитать свои силы, чтобы энергии хватило не только на увлечение веселыми играми, но и на уборку после них. У каждого из ребят своя находчивость: один отчаянно пытается доказать, что в комод залезть возможно, другой — ловко прячется, а третий — ищет там, где казалось бы ничего найти нельзя.

Сюжет

Вовка и Вадик сидели за столом, и были увлечены тем, что раскрашивали картинки. Вдруг послышался шум. Мальчики обернулись, и увидели на полу шляпу, которая упала с комода. Вовка поднялся, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с криком вернулся на место. Он сказал удивленному Вадику, что шляпа живая. Вадик засомневался, но друг предложил самому в этом убедиться.

Вадик приблизился к шляпе и принялся внимательно ее рассматривать. Вдруг шляпа зашевелилась и стала ползти в сторону мальчика. От страха Вадик запрыгнул на диван, а следом за ним и Вовка. Шляпа не отставала, и также направилась в сторону дивана. Друзья не на шутку испугались, и с криком выбежали из комнаты, закрыв за собой дверь.

Вовка уже не сдерживался, и плакал во весь голос. Он заявил, что уходит домой, потому что очень боится живой шляпы. Вадик предложил вооружиться клюшкой и проверить – может, кто-то дергает шляпу за веревочку. Вовке в качестве «оружия» досталась лыжная палка.

Мальчики зашли в комнату и увидели на полу шляпу, которая совершенно не двигалась. Вадик принялся стучать по полу клюшкой, но шляпа никак не реагировала. Вовка предложил кидать в нее картошку, и друзья принялись обстреливать ее. Когда Вадик попал в цель, шляпа неожиданно подскочила вверх, замяукала, и из-под нее выскочил котенок Васька.

Ребята очень обрадовались. Они поняли, что шляпа упала на котенка, который и заставлял ее двигаться. Вадик и Вовка бросились обнимать и целовать Ваську, который только жмурился от удовольствия и яркого света.

Сюжет

Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

Пересказ для читательского дневника

На уроках литературного чтения это произведение Николая Носова подробно разбирается, и учитель может задать школьникам не только его прочитать, ответить на вопросы, но и сделать пересказ текста или же выполнить рисунок эпизода, который больше всего понравился.

В классе учитель вместе с детьми разбирает содержание произведение, вместе рассматривают картинки в книге, подбирают пословицы, которые бы отражали основную идею произведения. Можно на заключительном этапе с учениками провести небольшой тест на знание текста, либо предложить ребятам написать сочинение.

  • Приезд Мишки.
  • Отъезд мамы в город.
  • Удачный день на речке.
  • Готовка каши.
  • Слишком много крупы.
  • Закончилась вода.
  • Невкусная каша.
  • Пескари на ужин.
  • Неудачная идея.
  • Сладкий ужин.
  • Помощь соседки.

Можно в читательский дневник поместить не только план произведения Николая Носова, но и понравившийся эпизод. Обычно ребята хорошо запоминают момент, где рассказывается, как каша из горшочка стала выпрыгивать. Не зная, что делать, они даже разложили её по тарелкам, но когда посуда закончилась, каша продолжала выползать из кастрюли.

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описанной ситуации, из произведения дети могут извлечь несколько уроков. Во-первых, главные герои – смелые, деятельные мальчики. Преодолев свой страх, вызванный фантазиями, они стали искать логическое объяснение увиденному. Например, решили, что кто-то просто дергает шляпу за веревку

Важно и то, что мальчики решили вместе докопаться до правды, и собравшийся было убежать домой Вовка остался вместе с другом. Взаимовыручка, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, подчеркивает Носов. «Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным

«Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным.

Роль второстепенных персонажей

Когда мы читаем книгу, зачастую наше внимание акцентируется на главных героях. Они привлекают нас своими приключениями, проблемами и изменениями, которые они проходят в ходе сюжета

Однако, второстепенные персонажи играют не менее важную роль в развитии и понимании истории.

Первое, что делают второстепенные персонажи — они помогают нам лучше понять главных героев. Зачастую, второстепенные персонажи служат зеркалом для главных героев, отражая их черты характера и эмоции. Они могут быть противоположными герою или иметь схожие качества, но в любом случае они помогают нам увидеть разные аспекты главного героя и понять его глубже.

Второе, второстепенные персонажи могут добавить интерес и весомость сюжету. Они могут предлагать новые задачи и вызовы, которые главные герои должны преодолеть. Кроме того, они могут быть источником поддержки и помощи для главных героев в их приключениях. В итоге, эти персонажи способствуют развитию сюжета и делают его более захватывающим и непредсказуемым.

Третье, второстепенные персонажи могут привносить разнообразие и развлечение в историю. Они могут быть забавными, эксцентричными или уникальными по своим качествам. Эти персонажи могут быть отличным источником юмора, а иногда и эмоциональным опорным пунктом для читателя. Они придают истории свежий взгляд и помогают нам наслаждаться чтением.

Итак, второстепенные персонажи играют важную роль в развитии и понимании истории. Они помогают нам лучше понять главных героев, делают сюжет более интересным и непредсказуемым, а также привносят разнообразие и развлечение в книгу. Их присутствие помогает нам полнее ощущать и погружаться в мир истории. Так что не забывайте об этих персонажах и цените их вклад в создание хорошей истории!

Разбор произведения Н. Носова «Федина задача»

Произведение Н. Носова «Федина задача» — это детская повесть, написанная в жанре портретного рассказа. Основная идея повести заключается в том, что дети способны решать сложные задачи и добиваться своих целей, если они упорно работают и не боятся трудностей.

Обзор сюжета

Главная героиня — девочка Федя, которая решает проблему свойской больницы для кукол, где она лечит свойствӓ в доктора. Федю никто не поддерживает, весь её спасибо только на плечах одна. Отец её смотрит телевизор, мама вяжет или пользуется косметикой, но не детьми занимается. Пришли девочки — помогут поначалу, но потом ушли. Длилось всё это где-то месяца два, феде немало потребовалось усилий чтобы соорудить и медицинский инструментарий и мебель. Не очень то число ребятишек в замке из ваты — медсестры, даже твёрдоуродный мальчик клиентов решил немало всилах родителей Феди при́гасить. Большой отвечал за почте и уборку.

Созданное Федей лечебное заведение оказалось настолько привлекательным, что в него стали обращаться все дети из окрестности. Возникло множество разнообразных ситуаций, которые Федя умело решала и придумывала игры для восстановления здоровья своим маленьким пациентам. Каждая история имела свойской название, что наглядно показывало разнообразие случаев, с которыми сталкивается Федя в своей «больнице»

И в каждой истории автор старается донести до читателя важность основных ценностей, таких как дружба, труд, сострадание и ответственность

Основные идеи произведения

Здесь используется простой язык, доступный детям, и изображается реальная жизнь детей, с их радостями и сложностями

Автор показывает, что даже самым обычным ребятам под силу достичь больших успехов и сделать что-то важное

Таким образом, произведение Н. Носова «Федина задача» является примером литературы для детей, которая поучительно и интересно рассказывает о важных ценностях и показывает, что каждый ребенок может внести изменения в свою жизнь и жизнь других, воплотить свои идеи и следовать своим мечтам.

Проблематика

В произведении затронуто множество проблем. С первых страниц рассказа можно увидеть проблему предательства. Иван доверял своему другу, но именно это и обернулось против него. Из-за Костылина приключилась вся эта ситуация, так как он не прикрыл товарища.

Также в рассказе дается иллюстрация сословного неравенства. Богатый человек привык жить на всем готовом, а простой человек должен отдавать все силы, чтобы жить нормально.

И учитывая, то что действие происходит на Кавказе, Л. Н. Толстой затрагивает проблему войны. Император захотел подчинить себе горцев, и началась война. Это вынудило горные народы довольно жестоко пленить русских.

Сюжетная линия

История начинается с того, что к мальчику Коле приехал его лучший друг Миша. У мамы Коли возникли срочные дела в городе, и ей нужно было уезжать. Она спросила мальчишек, смогут ли они приготовить поесть. Миша утверждал, что отлично готовит, он сам сварит вкусную кашу и досыта накормит своего верного товарища. Но мама засомневалась в способностях друга своего сына и стала объяснять, как правильно сварить кашу и суп. Но мальчики тем временем были увлечены разговором и практически не слушали ее.

Когда мама уехала, друзья отправились на речку и наловили много пескарей. Вечером им сильно захотелось есть, и Миша принялся готовить ужин. В кастрюлю он засыпал много крупы и налил воды. Дальше они заложили дрова в печь и подожгли их. После закипания каша начала разбухать и вываливаться из кастрюли. Мальчики тем временем принялись разливать ее по тарелкам.

Когда посуда закончилась, а каша продолжала вытекать из горшка, Миша понял, что нужно долить еще воды, но она закончилась. На улице было уже темно, мальчики взяли спички, ведро с веревкой и пошли к колодцу, но емкость оторвалась и упала. Потом они решили привязать чайник к леске и опустить. Когда стали вытягивать наверх, леска тоже оборвалась. После двух неудачных попыток они решили воспользоваться кружкой, чтобы добыть воды. Им удалось достать необходимое количество жидкости. Мальчики вновь наполнили кастрюлю и поставили на печь.

Мальчики поняли, что это есть невозможно, и принялись жарить рыбу. Но она тоже стала прилипать к сковороде. Из-за этого чуть не произошел пожар. Друзьям ничего не оставалось, как поесть варенья и лечь спать. Проснувшись утром, они поняли, что готовить у них не получается, и попросили соседку тетю Наташу, а взамен они пообещали прополоть ей огород.

  1. Самостоятельным.
  2. Ответственным.
  3. Добросовестным.

Нельзя не отметить, что друзья оказались смышлеными и догадались обратиться к соседке, которая не смогла отказать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: