Автомобиль — краткое содержание для читательского дневника
Основная информация:
Главные герои:
- Коля: главный герой, рассказчик;
- Миша:друг Коли;
- Водитель:Водитель автомобиля;
- Милиционер:инспектор ДПС;
План пересказа:
- Спор между друзьями
- Идея зацепится за бампер
- Поездка на автомобиле
- Остановка побег домой
- Письмо в милицию
Краткое содержание рассказа
Рассказ Николая Носова переносит нас в довоенную Москву (так как он написан 1939 году). Рассказчик (Коля) и его друг Мишка дворовые ребята которым очень хочется покататься на автомобиле, но их никто не катает. Во двор приезжает автомобиль, водитель уходит по своим делам. Мишка и Коля долго спорят о названиях различных деталей автомобиля и о его марке. Мишке приходит в голову идея покатятся на нем, усевшись на бампер. Мальчишки садятся на бампер и водитель, не замечая их, едет по городу. Ребятам становится очень страшно, и Мишка пытается спрыгнуть на ходу, но Коля удерживает его так как за их машиной едет другой автомобиль, который может сбить Мишку. Мишка расцарапывает себе живот и колени, рвет брюки. Прохожие подают значки водителю, и его останавливает милиционер. Пока милиционер и водитель выясняют ситуацию, Мишка и Коля убегают домой. Почувствовав вину и то, что водителя могут наказать, они пишут письмо в милицию и оправдывая в нем водителя.
Главная мысль
Рассказ содержит в себе основную мысль о том, что никогда не надо совершать необдуманных и опрометчивых поступков, не следует подставлять кого-либо и делать виноватого невиновным. Следует всегда отвечать за свои поступки и признавать свою вину.
Отзыв (мое мнение):
Рассказ очень понравился особенно обсуждения марки автомобиля и его деталей, желания на нем прокатится, так как сегодня машина — это обыденность
Так же важно отметить то, что в конце концов ребята осознали свою вину и попытались ее исправить. Рассказ учит нас сначала думать, а потом совершать какие-либо поступки
Семь раз отмерь и один раз отрежь.
Источник статьи: https://doma-u-semena.ru/chitatelski-dnevnik/avtomobil.php
«Крокодил Гена» — краткое содержание для читательского дневника
«Крокодил Гена» Эдуарда Успенского — история о дружбе крокодила Гены и необычного зверька по имени Чебурашка.
Жанр произведения
— сказочная повесть.
Тема произведения.
Эдуард Успенский в своей увлекательной сказке «Крокодил Гена» поднимает тему дружбы. Автор отмечает, как это хорошо, когда есть друзья, изображая дружбу Крокодила Гены, Чебурашки и девочки Гали.
Идея произведения.
Автор сказки «Крокодил Гена» хочет показать значимость дружбы в жизни человека. Дружеские отношения — это одна из важных человеческих ценностей.
Проблематика произведения.
Эдуард Успенский на страницах своей сказочной повести «Крокодил Гена» поднимает проблему одиночества. Человек не может быть один. Ему нужны близкие люди и друзья.
Основные герои произведения (дать краткую характеристику)
Чебурашка – зверек, каких не существует в природе. Выделяется большими ушами. Очаровательный, добрый и ласковый. Настоящий друг.
Гена – крокодил, верный друг.
Галя – веселая сообразительная девочка.
Шапокляк – вредная старушка, пытающаяся всем навредить.
Сюжет произведения.
В далеких тропиках жил Чебурашка, неизведанный зверек с большими ушами. Однажды, спрятавшись в ящик с апельсинами, он отправился в морское путешествие. Внешность зверька была настолько необычной, что его не приняли даже в зоопарк. Пришлось устроиться на работу в магазин, а домом ему стала телефонная будка.
В том городе, куда приплыл Чебурашка, жил крокодил Гена. Как и положено крокодилу, он работал в зоопарке. И был очень одиноким. Устав от одиночества, Гена дал объявление о поиске друзей. И они нашлись — девочка по имени Галя и тот самый диковинный зверек Чебурашка.
Друзья решили организовать Дом дружбы. Таким образом они хотели передружить всех тех, кто пока еще не имел друзей. Это было по-настоящему доброе дело. И вот в Дом дружбы пришел первый посетитель, точнее посетительница, — старушка с крысой на руках. Крокодил Гена с первого взгляда пришелся ей по душе, по цвету он очень гармонировал с газоном. Старушка была противницей добрых дел. Она любила устраивать пакости. И предложила Гене заняться этим вместе.
Но друзья совершенно не для этого устраивали Дом дружбы. Разозлившись, старушка, которую, кстати, звали Шапокляк, объявила им войну.
Но это нисколько не беспокоило Гену и Чебурашку. Друзья помогали нуждающимся, сводили людей, имеющих схожие интересы. Только вот вредная Шапокляк все время вставляла им палки в колеса.
Вскоре дом Гены уже не вмещал всех, кому помогли наши герои. И тогда Чебурашка выступил с предложением построить новый Дом дружбы, такой большой, чтобы в нем всем хватило места. Закупив кирпичей, друзья принялись за дело. В строительстве им помогали все те, кто мечтал избавиться от одиночества и обрести друзей.
И вот Дом дружбы был построен. Наступил день открытия ,который не прошел без неприятностей. Во время произнесения торжественной речи на голову Чебурашки свалился кирпич. Очередная проделка неугомонной Шапокляк! Чебурашка решил, наконец ,избавиться от вредной старушки и подарил ей связку шаров, на которой она улетела восвояси.
Во время стройки все стали друзьями. Дом дружбы превратился в настоящий клуб. А Чебурашку отдали в детский сад. Теперь он будет радовать детей.
Чему учит произведение?
Сказка Э. Успенского «Крокодил Гена» учит доброте, умению протянуть руку тому, кто нуждается в помощи.
Отзыв о произведении.
Самое ценное в жизни — близкие люди. Как же это здорово, когда тебя окружают друзья! Именно они не предадут, подставят плечо в трудную минуту, поддержат.
Приключения в городе
Встреча с новыми друзьями
Гена и Чебурашка отправились на прогулку по городу в поисках новых приключений. На своем пути они встретили несколько новых друзей: Машу, которая просила помощи в поиске пропавшей собаки, Красную Шапочку с корзинкой ягод и три поросенка, которые строили дом из соломы.
Гена и Чебурашка подключились к поиску собаки и отправились на поиски вместе с Машей. В сквере они нашли собаку, которая запуталась на поводке. С помощью Чебурашки они размотали путаницу, и собака освободилась.
Потом друзья отправились к Красной Шапочке и помогли ей с ягодами. Они забрали ягоды у нее в корзинку, чтобы потом испечь вкусный пирог.
Опасность на дороге
Вернувшись на улицу, друзья заметили на дороге тележку, которая застряла между двумя машинами. Из-за этого произошел затор, и машины начали сигналить друг на друга. Гена и Чебурашка сразу же решили помочь и прочистили дорогу, чтобы тележка смогла продолжить движение.
В это время высоко над головами пролетел геликоптер, который начал вывешивать на веревках оборудование. Чебурашка был настороже и заметил, что одна из веревок начинает расходиться. Он быстро подбежал и сорвал веревку, избежав тем самым опасности.
Возвращение домой
Конечно же, после стольких приключений Гена и Чебурашка устали и решили вернуться домой. Но перед этим они зашли на рынок и купили все необходимое для выпекания пирога из ягод. Когда они пришли домой, вместе с Машей, они начали готовить пирог и делиться историями о своих приключениях в городе. Каких-то страшных приключений не было, но все было очень весело и интересно.
Кто такие Гена и его друзья?
Гена
Гена — это крокодил, главный герой российской мультсерии «Чебурашка». Он живет в зоопарке и работает на почте. Гена очень дружелюбный и отзывчивый, всегда готов помочь своим друзьям и знакомым.
Чебурашка
Чебурашка — это маленькое, загадочное создание с большими ушами и густым пушком на голове. Он дружит с Геной и всегда попадает в забавные и нелепые ситуации. Чебурашка очень доверчивый и легко поддается обману, но всегда старается справиться со всеми трудностями.
Шапокляк
Шапокляк — это лиса, которая очень любит одеваться модно и украшать свой дом. Она иногда причиняет хлопоты Гене и Чебурашке, но в целом они дружат и помогают друг другу. Шапокляк хитрый и умный персонаж, который всегда знает, как достичь своих целей.
Крокодил Гена и дружба
Основная мысль о друзьях Крокодила Гены — это то, что дружба очень важна и помогает решать любые проблемы. Гена и его друзья Чебурашка и Шапокляк всегда готовы прийти на помощь друг другу и поддерживать в трудные моменты. Именно благодаря дружбе и пониманию у Гены и его друзей получается преодолеть все трудности и оставаться вместе.
Знакомство с главными героями
Крокодил Гена — главный герой рассказа, он любит играть на гармошке и у него есть своя маленькая комната. Вместе со своими друзьями Чебурашкой и Шапокляком они живут в зоопарке.
Чебурашка — это один из лучших друзей Крокодила Гены. Он выглядит как маленький зверек с необычными ушами. Чебурашка очень добрый и любит прятаться, иногда он неожиданно появляется на самых неожиданных местах.
Шапокляк — девочка с очень красивой шапкой и знаниями о моде. Она живет в зоопарке вместе с Крокодилом Геной и Чебурашкой. Шапокляк очень умная и образованная, она умеет готовить очень вкусно и знает много интересных фактов о мире.
- Крокодил Гена — главный герой;
- Чебурашка — маленький зверек с ушками;
- Шапокляк — девочка с красивой шапкой;
Теперь, когда мы познакомились с главными героями рассказа, можем приступить к чтению и изучению их приключений и похождений.
Анализ и основная мысль
Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.
Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.
Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.
Пословицы к произведению:
- У страха глаза велики.
- Со страха собака и на пень лает.
- Не так страшен чёрт, как его малюют.
- Пугливому и собственная тень страшна.
- Дал маху со страху.
- Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.
Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.
Сюжет «Крокодил Гены и его друзей»
Крокодил Гена и его друзья – Чебурашка, Шапокляк и Крыса Лариса – жили вместе в одном дворе. Они всегда были готовы помочь друг другу и помогали жителям города.
В один день Крокодил Гена узнал о работе на фабрике игрушек. Ему очень захотелось работать там, и он с радостью отправился на работу. Там же он познакомился со старым медведем, который желал жить вместе с другими игрушками. Крокодил и его друзья решили помочь ему и нашли ему новый дом.
В другой раз Крокодил Гена и Чебурашка нашли щенка бездомного. Они решили взять его к себе домой, чтобы его не забрали на приют. Но Шапокляк очень боялась собак, и они решили передать щенка владельцу цирка.
Таким образом, Крокодил Гена и его друзья на протяжении всего фильма помогали другим и показывали, что дружба и взаимопомощь – это очень важно в жизни
Носов «Мишкина каша» для читательского дневника
К автору проводящему свое лето с мамой на даче приезжает его лучший друг Мишка. Автор очень рад этому событию, рада и мама. Пользуясь случаем, что автор теперь не один, она объявляет, что ей необходимо уехать в город на пару дней. Она объясняет, что ребятам надо будет самостоятельно приготовить обед, сварив суп и кашу. Ребята соглашаются, а Мишка обещает, что сварит очень вкусную кашу.
Мама перед отъездом, оставляет продукты и подробно рассказывает как правильно готовит. Только автор слушает ее не внимательно, надеясь на умение готовить Мишки.
После маминого отъезда, друзья вместо того, чтобы приступить к готовке отправляются на реку, взяв с собой весь запас хлеба и варенья в качестве перекуса. Проведя на речке весь день и вернувшись только к вечеру, ребята берутся за стряпню.
Приступив к приготовлению каши, ребята разделили обязанности. Мишка готовил, а автор следил за печкой. На все вопросы автора Мишка отвечал, что так надо. Через некоторое время, каша начала лезть наружу. Ребята стали откладывать лишнюю крупу и заметили, что она совсем сухая. Тогда они начали добавлять воды, а каша начала снова лезть из кастрюли. Автор начал понимать, что готовить кашу Мишка попросту не умеет, но тот возразил, что скоро все будет готово. Вся готовка Мишки свелась к тому, что он откладывал лишнюю крупу и подливал воды. Так продолжалось до того момента, пока вода не кончилась.
Сейчас читают
В книге рассказывается о зимнем вечере, когда собрались 6 человек у старого друга. Все люди имели определенное образование и разговаривали о Шекспире. Между разговорами хозяин дома решил рассказать историю об одном человеке по имени Мартын Харлов
Писательская деятельность Николая Георгиевича тесно связана с его специальностью. Ещё в молодости он выучился на специалиста по строительству дорог. При помощи его умных идей создавался очень тяжелый объект железнодорожных путей от Уфы
В произведении описана романтическая история любви супругов, впоследствии ставшие для народа святыми. Благоверный Петр был вторым сыном Муромского Юрия Владимировича. Перед своим вступлением на правительство он тяжело заболел
Краткий анализ и размышления
Рассказ «Весёлая семейка» может понравиться широкому кругу читателей, и необязательно это будут дети. Назвать это произведение только детским будет не совсем правильно. Даже взрослые могут извлечь из этой истории много полезного. Например, не нужно запрещать юным творческим натурам реализовывать свои мечты. Иногда из самых фантастических идей может что-то получиться.
Носов написал «Весёлую семейку» для детей, рассчитывая, что взрослые также не останутся равнодушными к этой истории. Возможно, повесть и не понравится кому-то из читателей, но автор и не рассчитывал на понимание каждого.
Если сделать краткий анализ рассказа Носова «Весёлая семейка» для читательского дневника, то он будет выглядеть следующим образом:
- Год написания — 1949.
- Автор — Николай Николаевич Носов.
- Жанр — повесть.
- Композиция — последовательная.
- Тема — дружба сильнее любых преград.
- Главная мысль — не нужно бояться новых начинаний, всегда найдутся люди, готовые помочь.
- Главные герои — мальчики Коля и Миша.
Основной мыслью в рассказе является дружба и взаимовыручка. Ведь без неё друзья вряд ли бы справились со своим проектом. Характеристика главных героев наводит на размышления. С одной стороны, это увлечённые своей идеей мальчики, с другой — школьники, которые перестали учиться ради достижения своей цели.
В угоду своей фантазии главные герои забывают о своих обязанностях:
- хорошо учиться;
- быть прилежными по поведению;
- не лгать своим товарищам.
Практически на протяжении всего повествования автор подчёркивает важность дружбы и открытости для близких людей. Он как бы осуждает главных персонажей за их нежелание говорить об ошибке не только друг другу, но и поверившим в их проект ребятам
Появление цыплят символизирует триумф победы упорства над недоверием. Ведь если подумать, то почти все сомневались в успехе предприятия, даже учитель и родители. Но друзья доказали, что упорный труд, ответственность и взаимовыручка способны преодолеть все препятствия.
Повесть учит читателей всегда быть честными с собой и друзьями. Доверять близким людям и не скрывать от них свои сомнительные поступки. Всегда идти вперёд, несмотря на трудности. Ответственность и взаимовыручка также являются одной из главных мыслей автора, которые он хотел вложить в этот рассказ.
Если убрать всю моральную составляющую, то повесть «Весёлая семейка» по праву входит в один из лучших сборников детских рассказов Николая Носова. А творчество самого́ автора будет актуально для читателей всех времён и поколений.
Отъезд мамы
Коля проживал с мамой в загородном доме. Однажды к нему в гости приехал его давний знакомый Мишка, которому ребенок был очень рад. Мать заметила, что это случилось очень кстати, потому что она на несколько дней собиралась уехать в город. Теперь же мальчишки могли остаться в доме одни, так как они уже совсем немаленькие. Мишка сказал, что они с легкостью приготовят вкусный обед, потому что он прекрасно знает, как это правильно сделать.
Утром мать подробно рассказала, как необходимо варить кашу и суп, однако, Коля не запомнил это и понадеялся на опыт друга. Затем мальчики пошли на речку ловить рыбу и взяли из дома немного хлеба со сладким вареньем. Они возвратились довольно поздно и были очень голодными. Мишка поставил вариться кашу. Но вскоре ребята увидели, что крупа разбухла и начала вылезать из посуды. Они подумали, что пища уже приготовилась, однако, каша была еще очень твердой.
Мишка решил долить воды, но крупа продолжала вылезать из кастрюли. Коля предложил убрать лишнюю кашу, однако, это не помогло. Потом он заметил, что его друг постоянно подливает в посуду холодную воду. По этой причине еда так долго готовится. Товарищи решили, что необходимо начать все заново. Они взяли немного крупы и добавили в нее много жидкости. Затем вода закончилась.
Мишка пошел к колодцу и случайно утопил в нем ведро с длинной веревкой. То же самое случилось и с чайником. Ребята стали набирать воду большой кружкой и вновь поставили на огонь кастрюлю с крупой. Но получившаяся пища была очень невкусной.
Тогда Мишка предложил пожарить пойманных на речке карасей. Однако его затея закончилась полной неудачей. Он забыл налить на сковородку растительное масло, и рыба просто прилипла к ней.
Чебурашка
Чебурашка – это персонаж книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья», представляющий собой никому неизвестного, пушистого зверька коричневого цвета, ходячего на задних лапах, с большими ушами и большими выразительными глазами. Тогда на него никто не обратил особого внимания. В 1969 году вышел мультфильм Романа Качанова под названием «Крокодил Гена» и тогда сразу стало понятно, кто полюбился придирчивой детской публике. Вторая часть мультфильма уже называлась «Чебурашка». А всего вышло четыре серии этого мультфильма.
Популярность не заставила себя ждать, и Чебурашка со своим лучшим другом по мультфильму – крокодилом Геной сразу стали героями анекдотов. В свет вышли первые игрушки полюбившихся героев. Сразу разгорелся скандал об авторстве образа Чебурашки. Ведь написал книгу Эдуард Успенский, а придумал образ Чебурашки и нарисовал его художник Леонид Шварцман. Само слово Чебурашка, по словам Эдуарда Успенского, произошло от глагола «чебурахнуться» (то есть «падать»). И действительно, по сюжету мультфильма Чебурашка забрался в ящик с апельсинами и таким образом попал в город. Но от того, что он по дороге наелся апельсинов, стал постоянно «чебурахаться» (падать).
В 2004 году официальным талисманом Олимпийской сборной России на играх в Афинах стал коричневый Чебурашка, на играх 2006 года в Турине – белый, на играх 2008 года в Пекине – красный, на играх в 2010 году в Ванкувере – синий. В 2008 году в Москве открылся Музей Чебурашки, где среди экспонатов есть та самая пишущая машинка, на которой создавался образ этого обаятельного зверька.
Чебурашка представляет из себя непонятного зверька неизвестной породы, с коричневой шерстью и светлым животиком. Отличительной особенностью его являются огромные круглые ушки, каждое из которых размером с голову этого чудного существа. Чебурашка очень наивный и добрый малыш. Его нашли в коробке с апельсинами, поэтому его происхождение неизвестно. Поначалу никто не хотел дружить с ним, его не захотели оставить в магазине или взять в зоопарк, ему одиноко и грустно. Но вскоре Чебурашка находит себе прекрасного друга – крокодила Гену. Вместе эту необычную пару ждет череда удивительных приключений.
Лучшее, чему учит Чебурашка своих маленьких зрителей – это искренняя дружба и готовность помочь окружающим в решении их проблем. Играть с игрушкой Чебурашкой можно во что угодно. Этот ушастый друг прекрасно подходят для сюжетно ролевых игр. Ребенок может придумывать разные истории и разыгрывать сценки вместе с Чебурашкой и другими мягкими игрушками. Играя в сюжетно-ролевые игры развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, малыши отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать себя частью коллектива.
Сейчас игрушку в виде любимого персонажа можно купить почти в любом детском магазине – это и мягкие игрушки, и игрушки для ванной, и развивающие игрушки и музыкальные. Скоро Чебурашка отметит свой самый значимый юбилей – 50-й день рождения. Из-за популярности такого героя, как Чебурашка множество производителей выпускают различные игрушки этого персонажа. Это может быть мягкая игрушка, брелок, кукла или даже коллекционный вариант игрушки. Невозможно перечесть всех производителей, занимающихся производством Чебурашек. Из таких компаний можно выделить Мульти-Пульти, Играем вместе, Рыжий Кот, 1TOY и ABtoys.
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Куприн Колесо времени Главный герой рассказа «Колесо времени»- Михаил, бывший военный, который после службы оказался во Франции, где работает на заводе с другими эмигрантами из России. Очень часто Михаил с друзьями приезжает
- Краткое содержание Бегущий за ветром Хоссейни Амир живет в Америке хорошей налаженной жизнью, но совесть его неспокойна. Однажды, он получает звонок от друга в Пакистане, тот рекомендует ему приехать на родину, чтобы исправить причиненное раньше зло.
- Краткое содержание Чехов Хамелеон
- Краткое содержание Страсти-мордасти Горького Молодой парень ночью вытаскивает из лужи пьяную женщину. Он провожает ее домой и попадает в полуподвальную комнату. В комнате темнота, вонь и грязь.
Поучительный рассказ Носова, который учит, что чужое брать нельзя. Павлик и Котька однажды нарвали огурцов в колхозном огороде. Мама Котьки увидела в кармане сына огурцы и узнала, каким способом он их получил. Это сильно её расстроило. И несмотря на то, что на улице было уже темно, она заставила Котьку вернуть огурцы на огород. Котька вернулся обратно и встретил сторожа, который его пожурил…
Помощь друг другу
Один из главных уроков, который можно извлечь из приключений Крокодила Гены и его друзей, — это необходимость помогать друг другу. Везде, где они идут, они сталкиваются с трудностями, которые могут быть преодолены только благодаря взаимной помощи и поддержке.
Когда Ириска потеряла свои крылья, все ее друзья сразу же решили помочь ей. Кто-то достал клей, кто-то принес ткань, кто-то принес краски — все сделали все, что в их силах, чтобы Ириска могла получить новые крылья. Этот пример показывает, что не только взрослые должны помогать друг другу, но и дети могут это делать.
Кроме того, каждый из лучших друзей Гены имеет свои способности и навыки, которые могут пригодиться друг другу. Шапокляк может нарисовать красивые картинки, Чебурашка — прыгать, а Крокодил Гена — петь и играть на губной гармошке. И все они используют свои сильные стороны, чтобы помочь друг другу достичь общей цели.
Важно помнить, что помощь друг другу — это не только благородно, но и весело и приятно.
Помогайте близким и незнакомым, и вы узнаете, что часто действия, которые кажутся маленькими, могут изменить жизнь другого человека.
И, наконец, помните, что помощь друг другу — это не бремя, а возможность стать лучше самому и помочь кому-то другому стать лучше.
Читательский дневник по повести «Весёлая семейка» Николая Носова
Название: «Весёлая семейка».
Число страниц: 96.
Жанр произведения: повесть.
Главные герои: Миша и Коля, Майка, учительница Марья Петровна, Костя.
Второстепенные герои: одноклассники.
Характеристика главных героев:
Коля и Миша — находчивые, ответственные и целеустремлённые.
Но, не придумав план, устали следить за инкубатором.
Забывчивые и уставшие, рассеянные.
Ловкие и смекалистые.
Майка — сестра Миши. Добрая, ответственная, умная.
Мария Петровна — мудрый и справедливый учитель.
Заботливая и отзывчивая.
Костя Девяткин — друг ребят, одноклассник. Всегда готов помочь.
Характеристика второстепенных героев:
Ваня, Женя, Вадик — отзывчивые, добрые и весёлые ребята. Помогали друзьям.
Краткое содержание повести «Весёлая семейка»
Два друга Миша и Коля, узнав у учительницы, что такое инкубатор, решают смастерить его у себя дома.
Они берут яйца в деревне и загружают в инкубатор.
Инкубатор требует поддержания постоянной температуры, и ребята не высыпаются.
Им помогают дежурить Майка и Костя
Коля засыпает на дежурстве, и температура падает ниже нормы.
Он ничего не говорит Мишке.
В классе узнают про инкубатор и ребята решают помочь друзьям.
Они тоже начинают дежурить.
Наконец, яйца начинают проклёвываться.
Два яйца остались мёртвыми, но ребята всё равно радовались.
Они устроили праздник.
Через некоторое время ребята отвезли цыплят в деревню.
План повести:
- Миша и Коля вспоминают свою паровую машину.
- Идея с инкубатором.
- Мама запрещает брать керосиновую лампу.
- Электрическая лампа и поиск яиц.
- Ночи без сна и наблюдение за температурой.
- Косте не удаётся посчитать яйца.
- Учительница Марья Петровна не верит в успех ребят.
- Коля засыпает на дежурстве, но не говорит об этом Мише.
- Выговор за неуспеваемость.
- Одноклассники помогают двум друзьям.
- Ящик с проросшим овсом.
- В срок цыплята не вылупятся.
- Коля признаётся в своей вине.
- Появление десятерых цыплят.
- Еда для маленьких птенцов.
- Один цыплёнок умирает.
- Ребята отвозят цыплят в деревню.
Основная мысль произведения «Весёлая семейка»
Главная мысль повести заключается в том, что вовремя оказанная дружеская помощь способна решить любую ситуацию.
Основная идея повести в том, что любое дело требует больших знаний, усилий и помощи друзей.
Чему учит повесть
Повесть учит дружбе и взаимовыручке.
Учит упорству и трудолюбию.
Учит не отчаиваться и находить выход в любой ситуации.
Учит пользу учения, знаний.
Учит находчивости и смекалке.
Краткий отзыв о повести «Весёлая семейка» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала, что имея нужные знания, проявляя находчивость и целеустремлённость, с помощью верных друзей можно добиться любой цели.
Главное — не отступать и идти по намеченной дорожке.
Вот и герои этого произведения столкнулись с огромными трудностями.
Берясь за дело, они не знали, каким оно окажется трудным.
И когда они почти отчаялись, к ним на помощь пришли одноклассники.
Это интересная и познавательная повесть, прочитав которую каждый сможет устроить дома небольшой инкубатор.
Автору удалось не просто написать интересную историю о приключениях мальчиков, но и рассказать читателям принцип работы инкубатора.
Мне очень понравились герои этой повести Миша и Костя.
Они были увлекающимися, упорными и добрыми мальчиками.
Поставили перед собой трудную задачу и героически пытались её выполнить.
Без их помощи цыплята никогда не смогли бы вылупиться.
Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что для дружного коллектива нет невыполнимых целей.
Совместными усилиями можно осилить любую задачу, даже самую трудную.
Пословицы к произведению:
- Воля и труд дивные всходы дают.
- Наше счастье в общем труде.
- Человек не всегда таков, каким с виду кажется.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Терпение и труд — все перетрут.
Словарь неизвестных слов
- Инкубатор — аппарат для выведения птицы.
- Отряд — группа людей.
- Староста — глава небольшой группы людей.
- Рухлядь — старые, ненужные вещи.
- Вентиляция — проветривание помещений или приспособлений.
- Грелка — прибор для обогрева.
- Простокваша — густое скисшее молоко.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
- «Бобик в гостях у Барбоса»
- «Витя Малеев в школе и дома»
- «Дневник Коли Синицына»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Метро»
- «Мишкина каша»
- «На горке»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключение Незнайки и его друзей»
- «Приключение Толи Клюквина»
- «Тайна на дне колодца»
- «Телефон»
- «Тук-тук-тук»
- «Фантазёры»
- «Федина задача»
- Краткая биография Николая Носова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Зачем познакомиться с новыми людьми?
В жизни каждого человека возникает необходимость познакомиться с новыми людьми. Это может происходить по разным причинам: для нахождения новых друзей, партнеров по бизнесу, коллег для совместной работы или для расширения круга общения.
Знакомство с новыми людьми помогает расширить кругозор, узнать новые мнения и идеи, открыть для себя новые горизонты. Кроме того, общение с людьми из разных областей жизни может помочь нам развиться как личность и стать более образованным и уверенным в себе.
- Новые возможности. Познакомившись с новыми людьми, мы можем получить новые возможности в жизни — открыть новые горизонты для карьерного и личностного роста.
- Обмен опытом. Общение с людьми, работающими в смежных областях, может помочь нам обмениваться опытом и находить новые методы решения проблем.
- Приобретение новых друзей. Познакомиться с новыми людьми — это возможность расширить свой круг общения и найти новых друзей.
Однако необходимо помнить, что знакомство с новыми людьми может быть связано с некоторым риском: нам могут попасться люди, которые будут нам неочень полезны или даже вредны. Поэтому необходимо быть осторожным при знакомстве с новыми людьми и уметь правильно оценивать их.
Развитие главных персонажей
Одной из главных особенностей «Крокодила Гены и его друзей» является ее уникальный состав персонажей. Кроме Гены, в мультфильме постепенно появляются новые герои, которые также играют важную роль в сюжете.
Наряду с этим, каждый герой претерпевает определенные изменения и развивается на протяжении всей истории. Например, Чебурашка в начале был маленьким и беспомощным, но постепенно обретал уверенность в себе и способности решать сложные проблемы. Гена также менялся: если в начале он был просто продавцом мяса, то позже появились новые стороны его характера, связанные с дружбой и заботой о своих друзьях.
Все это делает героев «Крокодила Гены и его друзей» более живыми и интересными. Наблюдая за их приключениями, зрители могут понимать их эмоции, переживания и радоваться за успехи. Именно поэтому мультфильм стал настоящей классикой и любимым для многих поколений.
Отзыв о рассказе Носова «Автомобиль»
Главные герои рассказа Николая Носова «Автомобиль» — два мальчика, которые мечтали прокатиться на автомобиле. Но, к разочарованию двух друзей, никто из водителей не хотел их катать на своем автомобиле.
Однажды во двор, где играли два друга, приехал легковой автомобиль. Водитель покинул машину и куда-то ушел. Мальчики подошли к машине и стали спорить о том, как называется этот автомобиль. Потом один из друзей, которого звали Мишка, сказал, что можно сесть на бампер автомобиля и немного прокатиться. Мишкин друг убеждал его не делать этого, но Мишка все равно сел на бампер.
В этот момент пришел водитель и сел за руль. Мишка сумел убедить своего друга тоже сесть на бампер. Машина тронулась с места и сразу набрала высокую скорость. Мишка хотел спрыгнуть, но второй мальчик не давал ему этого сделать, потому что скорость была высокой, и сзади за ними ехал другой автомобиль.
В какой-то момент дети, прицепившиеся к автомобилю, были замечены постовым милиционером. Он стал свистеть в свисток, чтобы автомобиль остановился. Мишка испугался и спрыгнул с бампера, но руки так и не отцепил. Он проволочился по земле, порвал штаны и ободрал коленки. Когда машина остановилась, Мишка снова забрался на бампер.
Машину окружили люди, а потом подошел и милиционер, который стал записывать номер автомобиля. Когда водитель вышел из машины, все на него накинулись, ругая за невнимательность
Пользуясь тем, что на них перестали обращать внимание, ребята потихоньку отошли в сторону, а потом убежали домой
Через какое-то время друзья встретились снова и стали думать о том, что водитель будет наказан по их вине.
Они написали письмо милиционеру, в котором указывали, что водитель ни в чем не виноват и что он не видел, как мальчики прицепились к автомобилю.
В качестве адреса Мишка и его друг указали тот перекресток, на котором был остановлен автомобиль, вручить же письмо надо было милиционеру. Готовое письмо мальчики бросили в почтовый ящик. Они были уверены, что письмо будет доставлено по адресу.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Носова «Автомобиль» заключается в том, что следует всегда продумывать последствия своих действий. Два друга сели на бампер автомобиля, решив немного прокатиться.
Но автомобиль сразу набрал высокую скорость, и мальчики не смогли с него спрыгнуть. Только вмешательство милиционера помогло предотвратить несчастный случай.
Нельзя прицепляться к автомобилю ни в коем случае, на какой бы скорости не ехало транспортное средство. Это опасно для жизни!
Герои рассказа поступили неправильно, когда отправились кататься на бампере автомобиля. Они потеряли бдительность, да еще и трусливо убежали с места происшествия.
Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Автомобиль»?
Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Осмотрительность так же подобает человеку, как и храбрость.
Совесть без зубов, а загрызет.
Разбор рассказа
Краткое содержание и план произведения помогут юным читателям лучше понять смысл сюжета, а также пересказать его на уроке литературы. Дополнительно в читательский дневник следует записать краткий анализ, изложив основную информацию и свое мнение о прочитанном. Работу можно выполнить по такому плану:
Рассказ Носова повествует о настоящей дружбе, справедливости, прямоте. Он призывает развивать воображение и уметь брать ответственность за собственные поступки, а не перекладывать вину на других людей. Совершая подлости, как Игорь, можно лишиться всех друзей и поддержки близких. В произведении сказано и о том, как приходит счастье
Для встречи с ним важно проявить сочувствие к несправедливо обиженным людям, вернуть им улыбку и уверенность в себе
https://youtube.com/watch?v=18_O6KiiVsE