Краткое содержание осеева бабка для читательского дневника

Читательский дневник осеевой «почему?» – это отличное средство для анализа и.

краткое содержание рассказа Осеевой Почему? — Школьные Знания.com

Объяснение:

Сюжет его не очень сложный. Как-то мальчик сидел за столом и смотрел на фотографию своего отца. Как и многие дети, при этом он раскачивался на стуле. Чтобы не упасть, он ухватился за край скатерти. Из-за этого чашка, стоявшая на столе упала и разбилась.

Мальчик побоялся, что мама станет его ругать и свалил всю вину на собаку. Мама выгнала пса на улицу и сказала, что теперь он будет жить в будке.

Мальчику стало стыдно за свое вранье. Также ему стало жалко собаку, которому было грустно и холодно на улице. Он пошел к собаке. Мама все поняла и забрала из обратно в дом.

Все закончилось хорошо

Помогите с литературой ( ВОЙНА И МИР)
Система образов произведения Л. Н. Толстого построена на антитезе. Установите соответствие между историческими л

ичностями и героями, которые воплощают противоположные нравственные качества – приверженность «народной правде» (Кутузов) и эгоизм (Наполеон):
Герои: Тушин, Пьер Безухов, Василий Денисов, Платон Каратаев, Жерков, Анна Павловна Шеррер, Берг, Василий Курагин, Растопчин, Наташа Растова
Исторические личности: Кутузов, Наполеон

Помогите, пожалуйста! Какова роль поэта в обществе?

Какие скульптуры были в Древней Руси? Запишите их списком.

Помогите! В чем состоит урок, который преподал Белинский Некрасову?

Какая из предложенных пар пушкинских сказочных героев из одной сказки?
Царь Салтан и Королевич Елисей
Царь Дадон и Шамаханская царица
Князь Гвидон и З

лая мачеха
Золотой петушок и Семь богатырей

К кому НЕ обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?
Ветер
Месяц
Солнце
Гром

Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ветра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой…
Зеленеющ

ие нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля –
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля
Как автор строит описание природных изменений? (35 баллов)

А.Платонов«Никита» (50 баллов!!)
Как быль и фантастика в рассказе помогают раскрыть душевный мир главного героя Никиты, восприятие им окружающе

Всегда ли Онегин был равнодушен и к людям, и к чувствам? 4 глава

Как построено стихотворение «неохотно и не смело ….»???
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ве

тра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой…
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля –
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.

Краткое содержание Осеева Бабка для читательского дневника

Бабка была уже совсем старая, широкая и грузная. Зять вечно был недоволен свекровью. Дочь и внук также считали её лишней в их семье.

Бабка вставала раньше всех, готовила завтрак, а затем будила всех домочадцев. Все разбегались по своим делам, дочь перед уходом давала наставления матери.

Целый день бабка занималась по хозяйству, а иногда брала спицы и начинала вязать. Когда внук приходил со школы, старушка тут же накрывала ему на стол. В разговоре с внуком бабка давала ему наставления. Она просила Борьку уважать и в старости не бросать родителей.

После обеда Борька учил бабку грамоте. Она старательно выводила в тетрадке буквы. Затем внук убегал во двор гулять с ребятами.

Как-то к Борьке пришел товарищ, он вежливо поздоровался с бабушкой. Борька же проявил к бабке неуважение и сказал, что здороваться с ней не обязательно. Товарищ ответил ему, что в их семье бабушка главный человек, и её никто не обижает.

Перед праздником бабка допоздна возилась на кухне. А утром поздравляла своих родных и дарила им связанные ею носки и шарфы. Когда в дом приходили гости, она наряжалась и сидела за столом. Дочь и зять делали вид, что в их доме её уважают. Однако, после того, как гости расходились, они начинали вычитывать бабку.

Вскоре бабку похоронили. У неё в сундуке дочь и зять нашли связанные для них вещи, а для внука она оставила кулёк с леденцами. Борька очень расстроился, ему не хватало бабки. Ложась спать он подумал, что завтра бабка уже не придёт его будить.

Рассказ учит читателей ценить и уважать своих близких и родных.

Краткое содержание Осеева Бабка

В рассказе Валентины Осеевой «Бабка» описываются отношения в семье, состоящей из пятиклассника Борьки, его отца, матери и бабушки по материнской линии. Причем бабушкой ее никто не называл, обращались к ней пренебрежительно – бабка.

Из-за тучности пожилой женщины отец Борьки все время ворчал, что она заполнила собой всю квартиру и что ей место в инвалидном доме. Дочь пыталась как-то защитить мать от нападок мужа, но в целом все считали бабку совершенно лишним человеком, зажившимся на этом свете.

Спальным местом для бабки служил сундук, спать на нем было очень неудобно, и она всю ночь тяжело ворочалась.

Каждое утро бабка ставила для спящих домочадцев самовар, поднимала в школу Борьку, провожала дочь с зятем на работу и занималась хозяйством. Причем дочь все время подчеркивала, чтобы при приготовлении обеда не тратилось много продуктов, а то в семье слишком много ртов.

Переделав все дела, бабка приступала к вязанию. Прибегал из школы Борька и требовал обед, во время которого рассказывал бабке о своих школьных делах. Бабка же, в свою очередь, наставляла его, чтобы в старости он заботился о своей матери, ведь старый что малый, его нужно поить, кормить, лечить и ласково к нему относиться.

Борька дал обещание, что никогда мать не бросит. Затем Борька давал своей неграмотной бабушке уроки правописания, сердился, что она никак не может запомнить, что у буквы «ш» три палочки, а не четыре.

Однажды Борьку навестил товарищ. Он вежливо поздоровался с бабушкой, но Борька ему сказал, что со старой старушенцией здороваться не обязательно. Приятель был шокирован, ведь в его семье как раз бабушка и была главной, ведь она всех вырастила и воспитала.

Краткое содержание произведения Бабка Осеевой

Супруга пыталась заступиться за мать. Её муж недовольно возмущался при появлении полной тёщи. Даже внук Борька снисходительно относился к ней и считал её лишней в доме. Бабушка спала на сундуке и вставала раньше всех. Она спешила помочь одеться в школу внуку, а он недовольно ворчал. Говорила, что учиться надо. И слышала в ответ крик за стенкой зятя, чтобы не мешала собираться Борису.

С утра зять спросил: «Где калоши? Опять их нет на месте!» И старушка спешила помочь.

Когда Боря приходил со школы, то бабушка садилась рядом и внимательно прослушивала внука. Тогда он ей рассказывал, что с ним произошло в течении дня и ему было приятно, что его слушают. И Боря интересовался пила ли кисель бабушка. Тогда старушка кивала, что она сыта и здорова.

Старушка зажимала губы и её щёки пылали и говорила: «Не покидай свою матушку, когда станешь взрослым! Бабушка приносила газету внуку и просила прочитать. А он возмущался и говорил: «Сколько я тебя обучать буду, неси тетрадку. Ты уже большая, ленишься наверно!» Ребята звали его на улицу, и она оставалась одна. Пытаясь найти в газете знакомые буквы, радовалась.

Однажды в Боря привёл к себе в гости товарища. Он вежливо поздоровался на удивление другу. Боря сказал: «А чего перед ней кланяться, она уже старая и беспомощная старушка».

— Ты, что? У нас на суде признали оскорблённым дедушку и стали деньги платить. Наша Советская власть заступается за пожилых.

Тогда мальчик тихо сказал, что здесь бабушку уважают и она в тепле и сыта.

Краткое содержание Осеева Бабка

В рассказе Валентины Осеевой «Бабка» описываются отношения в семье, состоящей из пятиклассника Борьки, его отца, матери и бабушки по материнской линии. Причем бабушкой ее никто не называл, обращались к ней пренебрежительно – бабка.

Из-за тучности пожилой женщины отец Борьки все время ворчал, что она заполнила собой всю квартиру и что ей место в инвалидном доме. Дочь пыталась как-то защитить мать от нападок мужа, но в целом все считали бабку совершенно лишним человеком, зажившимся на этом свете.

Спальным местом для бабки служил сундук, спать на нем было очень неудобно, и она всю ночь тяжело ворочалась.

Каждое утро бабка ставила для спящих домочадцев самовар, поднимала в школу Борьку, провожала дочь с зятем на работу и занималась хозяйством. Причем дочь все время подчеркивала, чтобы при приготовлении обеда не тратилось много продуктов, а то в семье слишком много ртов.

Переделав все дела, бабка приступала к вязанию. Прибегал из школы Борька и требовал обед, во время которого рассказывал бабке о своих школьных делах. Бабка же, в свою очередь, наставляла его, чтобы в старости он заботился о своей матери, ведь старый что малый, его нужно поить, кормить, лечить и ласково к нему относиться.

Борька дал обещание, что никогда мать не бросит. Затем Борька давал своей неграмотной бабушке уроки правописания, сердился, что она никак не может запомнить, что у буквы «ш» три палочки, а не четыре.

Однажды Борьку навестил товарищ. Он вежливо поздоровался с бабушкой, но Борька ему сказал, что со старой старушенцией здороваться не обязательно. Приятель был шокирован, ведь в его семье как раз бабушка и была главной, ведь она всех вырастила и воспитала.

Краткое содержание Осеева Бабка для читательского дневника

Бабка была уже совсем старая, широкая и грузная. Зять вечно был недоволен свекровью. Дочь и внук также считали её лишней в их семье.

Бабка вставала раньше всех, готовила завтрак, а затем будила всех домочадцев. Все разбегались по своим делам, дочь перед уходом давала наставления матери.

Целый день бабка занималась по хозяйству, а иногда брала спицы и начинала вязать. Когда внук приходил со школы, старушка тут же накрывала ему на стол. В разговоре с внуком бабка давала ему наставления. Она просила Борьку уважать и в старости не бросать родителей.

После обеда Борька учил бабку грамоте. Она старательно выводила в тетрадке буквы. Затем внук убегал во двор гулять с ребятами.

Как-то к Борьке пришел товарищ, он вежливо поздоровался с бабушкой. Борька же проявил к бабке неуважение и сказал, что здороваться с ней не обязательно. Товарищ ответил ему, что в их семье бабушка главный человек, и её никто не обижает.

Перед праздником бабка допоздна возилась на кухне. А утром поздравляла своих родных и дарила им связанные ею носки и шарфы. Когда в дом приходили гости, она наряжалась и сидела за столом. Дочь и зять делали вид, что в их доме её уважают. Однако, после того, как гости расходились, они начинали вычитывать бабку.

Вскоре бабку похоронили. У неё в сундуке дочь и зять нашли связанные для них вещи, а для внука она оставила кулёк с леденцами. Борька очень расстроился, ему не хватало бабки. Ложась спать он подумал, что завтра бабка уже не придёт его будить.

Рассказ учит читателей ценить и уважать своих близких и родных.

Сторож

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
— Мое! Мое! — кричал он, закрывая игрушки руками.
Дети не спорили — игрушек хватало на всех.
— Как мы хорошо играем! Как нам весело! — похвалились ребята воспитательнице.
— А мне скучно! — закричал из своего угла мальчик.
— Почему? — удивилась воспитательница. — У тебя так много игрушек!
Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
— Да потому, что он не игральщик, а сторож, — объяснили за него дети.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 16.11.2023 07:16 1333 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 01:19 694 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 2100 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 2142 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 09.09.2023 09:10 2017 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 2171 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2073 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1435 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 276 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 772 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Сюжет произведения

Однажды мальчик по имени Павлик, расстроенный тем, что его брат не хочет покатать его на лодке, сестра не дает краски, а бабушка прогоняет из кухни, решил уйти из дома. Он сел на скамейку возле старичка, который чертил что-то на песке.

Старичок стал расспрашивать мальчика, почему у него красное и сердитое лицо. Павлик рассказал, о том, что его дома никто не любит. Тогда старичок поведал мальчику секрет о волшебном слове, которое нужно произносить, если хочешь кого-то о чем-то попросить. Павлик послушал незнакомца и пошел домой.

Дома он попросил сестру дать ему краски, но прежде тихо сказал волшебное слово «пожалуйста». Мальчик очень удивился, что это подействовало. Тогда он пошел к бабушке и, сказав «пожалуйста», попросил пирожок. Бабушка с радостью дала его внуку. Позже Павлик попросил брата покатать его на лодке и тот тоже согласился.

Мальчик решил пойти в парк, чтобы отблагодарить старичка, но его там не было, только на песке остались какие-то непонятные знаки, начерченные зонтиком.

Интересные темы

  • Лермонтов — Мцыри После окончания войны на Кавказе русский генерал ехал в Россию. Он вёз пленного ребёнка, который заболел в дороге. Пришлось офицеру оставить его в обители. Мальчик медленно выздоравливал и до
  • 9 класс
  • Паустовский — Барсучий нос Однажды с наступление осенних дней несколько рыбаков устраивают около озера, расположенного невдалеке от леса, ночевку. Для того, что отпугнуть диких животных, рыбаки разжигают костер, на кот
  • Гайдар — Чук и гек Однажды почтальон принес домой к мальчишкам Чуку и Геку послание от отца, который трудился в дальней тайге. Папа приглашал их к себе на рождественские праздничные дни. Но дети несколько опаса

В ЛАГЕРЕ

   Еще с вечера Наташа и Муся решили после завтрака сбегать на речку.   — Какое я место знаю! — перегнувшись через спинку кровати, шептала Наташа. — Вода чистая, прохладная… Мелко-мелко! Никак не утонешь! Как раз для тех, кто плавать не умеет.   — Завтра же утречком побежим! И выкупаемся! Только ребятам не говори, а то все бросятся и опять мы плавать не научимся из-за них! — говорила Муся.   Утро было солнечное. За раскрытым окном так звонко пели птицы, что спать было невозможно. Наташа и Муся с трудом дождались горна и первые убрали свои кровати.   — Сейчас же после завтрака на речку!   Но на утренней линейке вожатый сказал, что соседний колхоз спешит с уборкой сена, так как стоят очень жаркие дни и ожидается гроза, и что колхозу нужно помочь.   — Поможем! Поможем! — с готовностью закричали ребята.   — Выделите нам луг побольше! Нас много!   — Нас много! Нам побольше! — кричали вместе с ребятами Наташа и Муся.   — После завтрака не придется купаться, пойдем после обеда! — условились подруги.   На уборку вышел весь лагерь. Пионеры рассыпались по полю. Одни сгребали граблями сухое сено, другие складывали его в копны. Зазвенели веселые песни. Солнце, остановившись над полем и заглядевшись на ребят, беспощадно пекло их головы и черные от загара спины. Сухие цветы и травы пахли знойным медовым запахом. Одна за другой вырастали на поле туго сложенные копны. Под одной из копен стояло ведро со свежей водой; ребята то и дело подбегали к нему с граблями в руках и, наскоро напившись, снова принимались за дела.   — Вот в такую жару выкупаться здорово! Утром что… Утром не жарко… Самое удовольствие в жару! — говорила Наташа, подбирая под косынку разлетающиеся волосы и смачивая водой лоб.   — Сейчас, в самую жару, нехорошо даже! Вот кончим, и как раз жара спадет! Тогда искупаемся! — ответила Муся.   До обеда все было убрано. Далеко были видны аккуратные, как шалаши, копны, и низко скошенная трава делала поле колючим и голым. Ребята пошли обедать. Наташа и Муся прятали за столом полотенце и мыло.   — Вот искупаемся так искупаемся!   — Надо успеть, пока ребята укладываются на мертвый час! — шептались девочки.

* * *

   Воздух был душный. Ни один листок не шевелился на кустах. Небо потемнело, из-за леса наползала большая синяя туча. Наташа и Муся бежали к реке напрямки, через поле.   — Скорей, скорей! Мы еще успеем до грозы выкупаться!   И вдруг сорвался ветер. Он налетел на сложенные копны, закружился, засвистел и, срывая верхушки сена, как пух, разнес его по полю.   Девочки ахнули и бросились назад, в лагерь.   — Ребята! Ребята! Копны не накрыли! Ветер сено разносит! Вставайте!   Ребята уже ложились спать.   — Вставайте! Вставайте! — разнеслось по лагерю.   Горнист затрубил тревогу. Все бросились в поле. По дороге захватывали ветки, хворост и накрывали копны. Ветер вдруг утих, острая молния пронзила тучу, и дождь потоком хлынул на землю! Это был теплый летний ливень, освежающий душный, застывший воздух.   Истомленные жарким днем и работой на солнцепеке, ребята неожиданно попали под великолепный душ. Наташа и Муся прибежали в лагерь последними. Волосы у них были мокрые, щеки и глаза блестели, сарафаны прилипли к телу.   — Вот искупались так искупались! — кричала Наташа. — Вода чистая, прохладная, мелко-мелко, никак не утонешь!   — Как раз для тех, кто плавать не умеет! — хохоча, вторила ей Муся.

Отзыв на рассказ В. Осеевой «Бабка»

Отзыв на рассказ Валентины Осеевой «Бабка»

Валентина Осеева в своем рассказе «Бабка» описывает жизнь мальчика Бори. Герой живет с родителями и со своей бабушкой, отношение к которой потребительское: иначе как «бабка» её не называют. В семье старушка является лишним человеком. Хоть она и заботится о каждом, но за это получает только грубое к себе отношение. За её спиной семья говорит о том, что она уже зажилась и является лишним ртом.

Отношения между бабушкой и её внуком Борькой находятся в центре рассказа. Мальчик, видя отношение своих родителей к бабушке, ведет себя точно так же и остается безнаказанным.

На меня произвел впечатление эпизод, когда бабушка простит внука прочитать ей газету, так как она не училась грамоте. Борька начинает учить её буквам, собираясь научить читать. И как только они начинают заниматься, Борьку зовут гулять, и он бросает все дела. В обучении бабушки была проблемная точка – она все никак не могла запомнить, что буква «ш» пишется с тремя палочками, а не с четырьмя. И грустно наблюдать, как старушка остается одна, берёт в руки газету, подходит к окну и пытается разглядеть знакомые буковки: «Неожиданно выпрыгивала откуда-то знакомая трудная буква. Бабка поспешно зажимала ее толстым пальцем и торопилась к столу. — Три палки… три палки… — радовалась она». Как видим — помощи она не получила.

Борька понимает, что так быть не должно, да и его товарищ даёт понять, что семья героя неправильно относится к бабушке. Мальчик задумывается и начинает меняться, даже пытается изменить отношение родителей к пожилой женщине.

Родители не слышат, что им говорит сын, думая, что он ребенок и ничего не понимает. Очень показательным является момент прихода гостей к ним в дом. В этот день бабушка сидела на почетном месте, и родители накрывали на стол. Они прекрасно понимают, что со старыми людьми нужно обращаться почтительно, но делают это только ради общественного одобрения. После, за своё же лицемерие, они ругают бабушку, которая даже и не просила их так себя вести. «Я вам, мамаша, не мальчик, чтобы за столом подавать, — сердился Борькин отец. — И если уж сидите, мамаша, сложа руки, то хоть за мальчишкой приглядели бы: ведь все конфеты потаскал! — добавляла мать».

Со временем бабушке становилось всё хуже, ходила она тише и всё присаживалась. Но и в этом родители находят повод пошутить. Так, отец говорил, что бабка в землю врастает, а мать ругала её за медлительность.

Бабушка умирает так же тихо, как и существовала в этом доме – сидя в кресле с вязаньем, по всей видимости, ожидая Борьку из школы. Похоронили… Мать стала разбирать бабкины вещи. Открыв сундук, она видит маленький башмачок, который когда-то в детстве носила, и шкатулку, в которой бабушка оставила то, что хотела подарить своей семье. Больше всех переживает утрату Борька. В конце рассказа мы наблюдаем, что, видя пакетик с леденцами из этой шкатулки, который оставила ему бабушка, он хватает его и убегает из дома. На пакетике была надпись большими печатными буквами «внуку моему Борюшке», а в букве «ш» снова четыре палочки… «Не научилась, — подумал Борька». И самое интересное, что ребёнок, переживающий такие сильные эмоции, не идет домой, а просто бесцельно бродит до вечера. Скорее всего, он понимает, что дома его не поймут. Возвращается он со свежей глиной на коленях и распухшими от слез глазами.

Этот рассказ многому учит. Осеева показывает лицемерие родителей и влияние их примера на поведение ребенка. Я считаю, что, если бы родители относились с уважением к старому человеку, это бы передалось и сыну, ведь дети — зеркало родителей.

Кроме того, мы видим, что человек способен меняться. Жаль только, что он осознает необходимость перемен только тогда, когда сталкивается с последствиями своего поведения. В рассказе прослеживаются отношения в семье, писательница дает нам понять, что недопонимания в семье не должно быть. Я с этим также согласна.

Это произведение стоит прочитать как детям, так и взрослым. Проблемы в семье, ссоры всегда были и будут, но я думаю, прочитав этот рассказ, каждый сделает для себя необходимые выводы. Лично меня рассказ тронул до слёз. Начинаешь задумываться над тем, что ты многого не ценишь в своей жизни, а время неумолимо бежит.

Сюжет

Как-то раз автор, собирая виноград в Бессарабии, разговорился со старой женщиной по имени Изергиль. Она указала на тень, показавшуюся при лунном свете, и сказала, что это прошёл Ларра, вынужденный таким образом отбывать наказание за свою чрезмерную гордость.

Много веков назад жили смелые, сильные и весёлые люди. Однажды большой орёл унес из племени черноволосую девушку. Спустя двадцать лет она вернулась к родным, но не одна, а с красавцем-юношей – сыном того самого орла. Внешне Ларра ничем не отличался от обычных людей, но был очень горд и даже со старейшинами разговаривал высокомерно. Однажды он убил дочь одного из старейшин, которая отвергла его любовь. За такое поведение было решено выгнать Ларру из племени. Люди долго думали, как наказать такого страшного преступника: обычная смерть была бы для него слишком мягким наказанием. Осознав, что для Ларры страшнее всего оказаться в одиночестве, люди просто выгнали его из племени. Поначалу надменный юноша смеялся над решением своих соотечественников, но спустя много лет ему так опостылела одинокая жизнь, что он пытался убить себя, но у него ничего не вышло. С тех пор Ларра, превратившийся в тень, так и бродит среди людей, и никому до него нет дела…

Далее старуха Изергиль принялась рассказывать о своей молодости. Когда-то давно она была молода и красива, и её первой любовью стал молодой красивый рыбак. Влюблённые катались в лодке и целовались до тех пор, пока ветреная красавица не повстречала спокойного, но сильного, как зверь, гуцула. Изергиль довелось побывать и в гареме у турка, который увидел черноокую девушку на рынке и увёз с собой. Турок был старым и скучным, но у него был красивый шестнадцатилетний сын, с которым Изергиль удалось сбежать в Болгарию. На чужбине юноша умер, а вскоре Изергиль и сама оказалась на грани смерти: в порыве ревности её ударила в грудь одна болгарка. Молодую, красивую, бесстрашную женщину ожидало ещё немало приключений и мужчин: красивых, уродливых, старых, молодых, богатых и бедных. Старость настигла Изергиль в Бессарабии, где она в одиночестве доживала свой век.

Залюбовавшись голубоватыми искрами-огоньками, что вспыхивали в степи, Изергиль объяснила автору, что это искры от горящего сердца Данко. Когда-то очень давно в степи жили мирные, добрые люди. Но однажды на них напали жестокие кочевники, и племя было вынуждено укрыться в густом, непроходимом лесу. Сквозь густую листву солнце не могло добраться до земли, а от болот исходил такой смрад, что люди стали гибнуть один за другим. Искренне жалея свой народ, Данко решил повести его за собой, чтобы вывести к безопасной земле. Люди поверили пылкому юноше и пошли за ним, но лес никак не кончался. Многие стали недовольно роптать, жалея, что не остались и не склонили головы перед кочевниками. Данко было горько слышать упрёки, но он понимал, что люди устали и озлобились. Разорвав грудь, Данко достал своё больше, пылающее сердце, и тьма тут же разлетелась. Освещая путь своим сердцем, Данко вывел народ к свободной, вольной степи. Он умер с улыбкой на устах, но люди даже не заметили этого. Лишь один осторожный человек раздавил сердце Данко ногой, и оно превратилось в искры.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание басни Осел и соловей Крылова Ясным днем осел повстречал соловья, который славился умением исполнять красивую музыку. Осел обратился к птице с просьбой спеть какую-то мелодию, потому что не верил навыкам пернатого певца, о которых трубит молва
  • Мещёрская сторона — краткое содержание повести Паустовского Очень много литературных произведений, посвященных природе. В произведениях Паустовского много описаний полей, холмов, озер, неба и любовь к родному краю. Произведение увлекательно тем
  • Глаз волка — краткое содержание книги Пеннака Даниэль Пеннак, французский писатель, создал поистине замечательное творение под названием «Глаз волка». В нем идет повествование о старом одноглазом волке.
  • Республика Шкид — краткое содержание повести Пантелеева ШКиД – это школа социально-трудового воспитания имени Достоевского. Так окрестили её ученики. Она была создана в тяжелые для СССР годы, в 1920 году в Ленинграде. Директором был Виктор Николаевич Сорокин.

Читательский дневник по рассказу «Бабка» Осеевой

Сюжет

В семье 5-классника Борьки бабка всем в обузу. Давно пора сдать ее в инвалидный дом, да перед людьми стыдно. Она с утра до вечера хлопочет по хозяйству, провожает всех на работу и учебу, вяжет. Жизнь у нее была трудная: погиб муж, умирали дети, трудилась много. Она не жалуется, только просит Борьку об одном: не бросать старенькую мать. После смерти бабки осталось ее вязанье для семьи, да леденцы внуку Борюшке. И Борька вдруг понимает, что потерял родного, любящего человека.

Отзыв

Рассказ об отношениях в семье, неуважении к старшим, неправильном воспитании детей. Бабушка – символ мудрости и беззаветной любви, самопожертвования, прощения. Семья держалась на ней, но никто не хотел этого замечать. Есть надежда, что Борька запомнит уроки бабушки, вырастет достойным человеком. Рассказ учит любви и уважению в семье, связи поколений, благодарности, терпению. Учит дарить радость близким, ценить их, заботиться о старших, перенимать их мудрость и опыт.

Источник

Пересказ

Главной героиней рассказа является пожилая женщина, которая проживается вместе с семьей своей дочери, состоящей из ее мужа и сына Борьки.

Женщину воспринимают в семье как лишнего человека, зажившегося на этом свете. Со стороны зятя постоянно звучат слова о том, что из-за тучности бабки в квартире невозможно протолкнуться, дочь попрекает мать излишними тратами продуктов, а внук просто относиться к бабушке потребительски. Даже своей комнаты в квартире у женщины нет, и она вынуждена отдыхать на своем сундуке, стоявшем в углу прихожей. Обращаются члены семьи к женщине исключительно в виде бабки.

Каждое утро бабка просыпается раньше всех, чтобы приготовить завтрак и проводить дочь с зятем на работу, а Борьку в школу. Затем она готовит обед, и дожидаясь внука с уроков, принимается за вязание, свое любимое хобби.

Накормив внука обедом, бабка под его руководством изучает грамоту. Во время прихода в дом гостей, бабку сажают за стол, однако потом быстро выпроваживают.

Однажды к Борьке в гости заходит одноклассник и вежливо здоровается с бабушкой, чем очень удивляет Борьку, говоря, что в их доме бабушка является главным человеком.

В один из дней бабушка умирает, а в ее сундуке дочь обнаруживает связанные для них носки и шарфы, а также немного леденцов для внука.

Оцените произведение:

  • 4.05
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 173

Читать краткое содержание Бабка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Советуем почитать

Произведение, автором которого является Виталий Бианки, выходит в свет в 1927 году. По жанровой принадлежности произведение представляет собой короткую повесть, ключевой темой которой является изображение окружающей природы.

Произведение является одним из лучшим историческим приключенческих романов писателя. События романа происходят в период средневековья во Франции во время правления короля Людовика XI

Шёл 1785 год. В одном из небольших деревянных домов, находящихся на окраине Вены, умирал старик. Правда, дом этот больше напоминал ветхую сторожку. Стоял он в глубине сада, заваленного гнилыми ветками

Жили когда-то в любви и согласии король с королевой. Он был богат и могуч, она – красива и умна. Одно только печалило их – не дал им Бог детей. Но случилось так, что умер давний друг короля, а его дочь осталась сиротой

Главными персонажами сказки выступают волшебные существа Муми-тролли. Они проживают в небольшом домике, находящемся в Муми-доле. На зиму они впадают в спячку.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: