Смысл притчи перо и чернильница

Чему учит рассказ пермяка перо и чернильница

Вечный король

Один надменный король сказал другому королю:

Как ты смешон и мал! Тебе никто не воздает королевских почестей. Тебя даже не называют «ваше величество». Какой же ты король?

Увы, — ответил тот, — между тем я король. К тому же я самый известный из всех королей! Меня знает весь свет. Обо мне написаны тысячи книг. Я беспрерывно нахожусь в сражениях… Но меня никто не назовет кровавым королем. Побеждая в битвах, я не проливаю ничьей крови. Оказываясь побежденным, я остаюсь невредимым. Пусть моя армия малочисленна, но она бессмертна. Пусть в моем флоте всего лишь два судна, но они непотопляемы. Я единственный из королей, которого нельзя свергнуть. Я единственный из королей, кому революции приносят новую популярность в народе и признание…

Так говорил при общем молчании, ничего не преувеличивая, не произнося ни единого слова неправды, всемирно известный король, стоя рядом со своей королевой в окружении свиты на… шахматной доске.

Мальчик и скрипка

Жил-был мальчик. Обычный мальчик. Веселый, подвижный. Он очень любил играть с друзьями, любил бегать по траве. Но больше всего на свете он любил свободу. Да, да, не удивляйтесь. Не сладкое мороженое, не шоколад, не мультики, а свободу. Дело в том, что у мальчика была очень строгая мама. По вечерам она заставляла мальчика играть на скрипке, которую он терпеть не мог. Мальчик старательно выводил гаммы, но от этого у него противно холодило в животе и кружилась голова. Мальчик был послушным. Он очень любил свою маму. Но он готов был разбить эту противную скрипку, из-за которой ему приходилось сидеть дома. Его друзья бежали на реку, а он играл на скрипке, они строили во дворе снежную крепость, а он играл на скрипке, шел дождь, падал снег, пели птицы, а он играл на скрипке. Однажды мальчик набрался смелости и сказал своей маме, что не любит играть на скрипке и никогда не станет музыкантом. Что он хочет учить детей рисованию. Но мама не хотела и слышать об этом. Ведь она столько лет мечтала, что ее сын станет скрипачом.

И тогда мальчик заболел. Это была странная болезнь. Всякий раз, когда он брал в руки скрипку, у него начинало распухать горло и он задыхался. Несколько раз мама вызывала скорую помощь. После того, как врач запретил мальчику играть на скрипке, странные приступы прекратились. Но мама не хотела просто так сдаваться. Она накупила гору дисков с записями скрипичных концертов и заставляла сына часами слушать музыку. Она считала, что это будет способствовать его духовному росту. Но у мальчика неожиданно возобновились странные приступы. Маме пришлось убрать записи. А потом, а потом мальчик вырос и уехал в другой город.

Этот город был расположен у самого моря. Здесь было очень тепло и красиво. Цвели каштаны, плетистые розы обвивали дома, выложенные из белого камня.

Однажды он встретил у моря девушку. Эта встреча изменила всю его жизнь. Теперь часто он ловил себя на том, что думает только о ней. Ждет часа, когда увидит ее. Она не была красива той броской красотой, которая признана в обществе. Но ее открытый взгляд, мягкий голос, нежная улыбка, вызывали в его сердце волну нежности.

Однажды они сидели у моря. Им было хорошо вдвоем, они молчали, смотрели на море и молчали. А потом она сказала:

— Я приготовила тебе подарок.

— Большой?

— Очень.

— Тогда давай его сюда.

Она встала, открыла спортивную сумку и достала оттуда … скрипку. Он замер.

Вот она берег скрипку, кладет ее на плечо, прижимает подбородком. Вот она подносит смычок к струнам. Вот… Но этого он уже не смог вынести. Страшный спазм сдавил его горло. Он обхватил горло руками, беспомощно глотая ртом воздух, и бросился бежать.

— Прочь отсюда! Как можно быстрее и дальше! От этой скрипки, от этой женщины! Как она могла так с ним поступить! Как она смела!

А девушка осталась стоять на берегу моря одна со скрипкой в руках. Она терялась в догадках.

Три года девушка приходила к морю и подолгу стояла на берегу, глядя вдаль. А потом вышла замуж.

Как вести и заполнять дневник

В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:

  1. Имя и фамилию автора книги.
  2. Название.
  3. Тип (художественная или научно-популярная литература).
  4. Объем произведения.
  5. Оценка (по пяти- или десятибалльной шкале).
  6. Интересные цитаты и новая лексика.

Для художественных произведений дополнительно указываются:

  1. Жанр (повесть, рассказ и др.).
  2. Год написания и исторический взгляд: какие события происходили в стране проживания автора? Повлияли ли они на содержание книги?
  3. Список основных персонажей. При необходимости можно дать им краткие характеристики — возраст, привычки, любимые занятия и пр.
  4. Краткий пересказ сюжета и его анализ.
  5. Собственное мнение о произведении, плюсы и минусы.

Для научно-популярных:

  • Область знаний (математика, физика).
  • Подходящие факты, которые можно использовать в дальнейшем.
  • Интересные книги, которые автор приводит в ссылках и списке литературы.

Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:

Имя и фамилия автора, название книги, год выпуска.
Основная сюжетная линия (художественные произведения) или информация, которая привлекает внимание (нонфикшен).
Цитаты.

Образец заполнения читательского дневника 3 класс, на примере сказки Огниво

В качестве наглядного примера представим вам образец заполнения дневника по сказке «Огниво»

Обратите внимание именно на последовательность пунктов, а художественное оформление можете выбрать любое, которое придется вам больше по вкусу

Главная идея. Достигать своих целей лучше только честным способом, чтобы они не приносили никакого вреда другим людям. При этом никогда не стоит отчаиваться, если что-то не получается сразу.

Не обязательно писать все от руки, ребенок может набирать текст на компьютере и подбирать картинки из интернета к своим рассказам. Однако участие родителя в этом все равно необходимо. Вы можете задать ребенку дополнительные вопросы, подсказать какую-то интересную мысль, чтобы читательский дневник был еще красивее и содержательнее.

Рассказ Е. Пермяка «Перо и чернильница»: прочитайте и узнайте

Рассказ Е. Пермяка «Перо и чернильница» — это произведение, которое пронизано искусством и творчеством. Главные герои рассказа — перо и чернильница — символизируют важные аспекты творческого процесса.

Смысл произведения заключается в том, что искусство и творчество идут рука об руку. Перо является инструментом, с помощью которого художник или писатель выражает свои мысли и идеи. Чернильница, в свою очередь, представляет собой резервуар, содержащий креативность и вдохновение.

Чтение рассказа «Перо и чернильница» поможет вам осознать важность воображения и свободы самовыражения. Герои рассказа позволяют погрузиться в мир фантазии и позволяют нам заполнить его собственными идеями и мечтами

Прочитав рассказ, вы поймете, насколько важно развивать в себе креативность и саморазвитие. Перо и чернильница символизируют не только инструменты творчества, но и путь к самосовершенствованию и поиску новых возможностей для самовыражения

Данное произведение открывает перед нами ценность искусства и его единственность. Оно позволяет нам увидеть, как каждый человек может найти свое собственное перо и чернильницу, свою уникальность и свою возможность вдохновлять и воображать.

Таким образом, рассказ Е. Пермяка «Перо и чернильница» учит нас ценить креативность и творчество, развивать в себе вдохновение и воображение, а также стремиться к саморазвитию и самовыражению.

Ведение читательского дневника в младшей школе является очень важным, даже необходимым занятием

Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребёнка. Заполняя читательский дневник, школьник учится понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.

К тому же, он выполняет роль своеобразной шпаргалки. Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.

А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.

Кроме образовательной функции дневник читателя выполняет функцию контроля для родителей и учителей.

Благодаря ему наглядно видно сколько произведений прочитал ребёнок и как глубоко понял прочитанное.

Нет чётких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе — это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.

Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.

В дневниках по каждому произведению указывается название, автор, жанр, герои, краткое содержание для читательского дневника, план произведения, главная мысль, синквейн, отзыв и пословицы по произведению.

Все материалы соответствуют требованиям школьной программы России. Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.

К тому же, все ответы для читательского дневника от «ГДЗ Грамота» являются уникальными.

Подведём итог: зачем нужно вести дневник читателя?

Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать её лёгкой и доступной

А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребёнка, как читателя

Полный текст

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,Не проси об этом счастье, отравляющем миры,Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,Что такое темный ужас начинателя игры!

Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,У того исчез навеки безмятежный свет очей,Духи ада любят слушать эти царственные звуки,Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.

Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,И когда пылает запад и когда горит восток.

Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье,И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьиВ горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.

Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело,В очи глянет запоздалый, но властительный испуг.И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело,И невеста зарыдает, и задумается друг.

Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча.На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищИ погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!

1907 год.

Написанное в 1907 году стихотворение «Волшебная скрипка», стало знаковым для 21-летнего Николая Гумилева. Стих стал заглавным в сборнике «Жемчуг» и показал умение Гумилевым доходить в произведениях до самой грани добра и зла, до края пропасти над бездной таинства.

Рекомендуем Вам послушать

Винни Пух и все-все-все — аудиосказка Милна А.А.

Слушайте сказку «Винни Пух и все-все-все» Милна А.А. онлайн на сайте Мишкины книжки. Истории из жизни очаровательного медвежонка-поэта .

Зоки и Бада — аудиосказка Тюхтяева Л. и Тюхтяевой И.

Слушайте сказку «Зоки и Бада» онлайн на сайте Мишкины книжки. Пособие для детей по воспитанию родителей. Эта сказка об озорных сладкоежках и .

Русские народные аудиосказки

для маленьких (72)
для детей 3-4-5 лет (616)
для детей 6-7-8 лет (951)
для детей 9-10 лет (409)

Слушайте сказку «Владыка штормов» онлайн на сайте Мишкины книжки. Жил на одной ферме фермер с женой семью сыновьями. Шестеро выросли крепкими работниками, а седьмой вырос слабым мечтательным юношей. Однажды в море на горизонте появился грозный…

Слушайте сказку «Два жадных медвежонка» онлайн на сайте Мишкины книжки. За горами, за лесами жила медведица с двумя медвежатами. Подросли медвежата и пошли по свету погулять. В дороге нашли они большую головку сыра, но не…

Слушайте сказку «Курочка-королева» онлайн на сайте Мишкины книжки. Жила на свете курочка. Она была белой, как снег в горах, а гребешок у неё был золотой. Однажды она увидела свое отражение в лужице и решила, что…

Слушайте сказку «Волшебные башмаки» онлайн на сайте Мишкины книжки. Сказка про веселого и доброго паренька Джека, у которого были волшебные башмаки. Эти башмаки помогут ему в Стране Печали развеселить горожан и спасти девочку Бетси. Инсценировка…

Слушайте «Айвенго» онлайн на сайте Мишкины книжки. Исторический роман, в котором молодом рыцарь Айвенго копьем и мечом защищает свою честь и честь своей возлюбленной леди Ровены. В судьбе юноши горячее участие принимают тайно возвратившийся в…

Слушайте «Бедность не порок» онлайн на сайте Мишкины книжки. Действие комедии происходит в России в середине 19 века, в уездном городе, в доме купца Торцова. Этот богатый купец решил изменить привычный жизненный уклад и зажить…

Слушайте роман «Девочка и птицелёт» онлайн на сайте Мишкины книжки. Действие романа происходит в послевоенные годы в Киеве. Главная героиня — подросток Оля пишет стихи и мечтает сделать летательный аппарат. Неожиданно ее другом становится второгодник…

Слушайте рассказ «Весенняя земля» онлайн на сайте Мишкины книжки. Радиопостановка по повести «Книжка про Гришку». Мальчика Гришку на лето отправили к дяде за город. Там у него появились новые знакомые. Там Гришка впервые задумался о…

«Бородино» — стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Было написано в начале 1837 года. Опубликовано в журнале «Современник» в 1837 году. Посвящено Бородинскому сражению 7 сентября 1812 года, в котором русская армия сражалась против французского наполеоновского войска….

Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Источник

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

  • название произведения и автор,
  • дата прочтения,
  • отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике — это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).

Дата — интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

Подробный анализ стихотворения

История создания

Написанное в 1914 году стихотворение основано на впечатлении от посещения одного из ресторанов. В подобные места Маяковский ходил часто – иногда читал там стихи, иногда просто ужинал. И вот, услышав однажды игру оркестра, в котором звуки скрипки явно диссонировали с остальными инструментами, он и создал это стихотворение.

Тема

Ключевая тема произведения – одиночество. Поэт говорит о себе и о каждом человеке, которого недооценивают, не принимают, выбрав для этого достаточно необычный способ.

Музыкальные инструменты оркестра олицетворяют разных людей, а скрипка является лирической героиней, воплощающей переживания самого Маяковского – поэт всегда остро чувствовал свою отсоединённость от людей.

Стихотворение очень насыщенно в эмоциональном плане, оно остро передаёт переживания лирического героя и глубину его трагедии: он выступает перед толпой, и окружают его не собратья по перу, а бездушные люди. И всё же он продолжает надеяться на то, что когда-то появится человек, который поймёт и примет его.

Композиция

Как и в большинстве произведений поэта, особенно ранних, здесь, несмотря на экспериментальность формы и эмоциональный взрыв, можно легко отследить последовательно развивающуюся композицию, когда мысль об одиночестве появляется уже в первых строках, ситуация накаляется, доходя до своего пика, а потом появляется поэт и “спасает” положение, несмотря на то что над ним смеются.

Жанр

Это лирическое стихотворение, выражающее чувства героя через предметы, которым он придаёт характер и особенности поведения людей. Также большую роль в создании настроения играет экспериментальный тонический стих.

Маяковский использует новую форму – ритмичную за счёт логических ударений, но в то же время не похожую на классическое построение. Таким образом он расширяет возможности стиха, помогает ему звучать по-новому.

Выразительные средства

Для того чтобы передать всю глубину эмоционального отчаяния человека, который чувствует себя никому не нужным настолько, что готов истерически расплакаться перед толпой, Маяковский использует такие художественные средства:

  • Метафора – “скрипка издергалась, упрашивая”, “сгибающиеся под ужасом пюпитры”, “оркестр чужо смотрел“.
  • Эпитеты – разревелась по-детски”, “чужо смотрел” , “геликон меднорожий”, “глупая тарелка”, “деревянная невеста”.

Не менее важны в создании ткани произведения авторские неологизмы  – те “самобытные слова”, которые автор так часто использует. В стихотворении “Скрипка и немножко нервно” Маяковский следует правилам футуризма, создавая произведение, новаторское во всех планах, от лексики и формы до содержания и поэтики.

Текст сказки Перо и чернильница

Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз?.. Да, поистине удивительно!» — Именно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! — обратилась чернильница к гусиному перу и другим предметам на столе, которые могли ее слышать. — Замечательно, чего только не выходит из меня! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк — я ведь совсем не знаю природы, — как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! — Правильно! — сказало гусиное перо. — Если бы вы отнеслись к делу сознательно, вы бы поняли, что вы только сосуд с жидкостью. Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! — Вы слишком неопытны! — возразила чернильница. — Сколько вы служите? И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало — и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! — Чернильная бочка! — сказало перо. Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди — поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы — только инструменты в руках создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем!» Так вот что написал поэт и озаглавил свою притчу «Мастер и инструменты». — Что, дождались, сударыня? — сказало перо чернильнице, когда они остались одни. — Слышали, как он прочел вслух то, что я написало? — То есть то, что вы извлекли из меня! — сказала чернильница. — Вы вполне заслужили этот щелчок своею спесью! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! — Чернильная душа! — сказало перо. — Гусь лапчатый! — ответила чернильница. И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера… Ему одному честь и хвала!

Сюжет

Мальчики шли из школы домой и мечтали о подвигах, чтобы ребенка спасти или на Луну полететь. А Сема молчал, он вообще болтать много не любил. Шли ребята по короткой дороге через речку, хотя ходить там им запрещали. Речка была хотя и неглубокая, но быстрая, а моста не было.

Вот и решил Сема соорудить мост. Срубил иву, обрубил все ветки и приладил перильца. Теперь и ребята, и взрослые стали через мост ходить и назвали его Пичугиным.

Через некоторое время колхозные работники соорудили широкий настоящий мост, но название осталось прежним.

Спустя годы дорога разрослась, и мост построили через реку из камня и бетона, но называли, как и раньше Пичугиным мостом.

Уроки и мораль произведения

Е. Пермяк в своем рассказе «Перо и чернильница» передает нам несколько важных уроков и моральных ценностей, которые мы можем применить в нашей жизни.

Первый урок, который нам преподносит автор, — это ценность труда. Главный герой рассказа, перо, мечтает о том, чтобы писать красивые и мудрые слова. Он полон энтузиазма и готов сражаться со всеми трудностями, чтобы достичь своей цели. Перо понимает, что только через упорный труд и преодоление препятствий можно добиться успеха. Этот урок помогает нам понять, что без работы и самодисциплины мы не сможем достичь наших целей и мечтаний.

Второй урок заключается в том, что каждый из нас уникален и имеет свои собственные способности и таланты. В рассказе перо обращается к чернильнице, рассказывая о своей мечте быть писателем. Чернильница, в свою очередь, говорит перу, что у него есть уникальные возможности и он должен использовать их на пользу других людей. Этот урок учит нас быть уверенными в наших способностях и использовать их для достижения наших целей и помощи другим.

Третий урок заключается в том, что мы должны ценить и уважать других людей, их способности и достижения. В рассказе перо и чернильница взаимодействуют друг с другом, помогая достигнуть своим целям. Они понимают, что только вместе они могут сделать что-то великое

Этот урок помогает нам понять важность сотрудничества и уважения к другим людям

Все эти уроки и моральные ценности, которые нам передает рассказ «Перо и чернильница», могут быть применены в нашей повседневной жизни. Они помогут нам стать лучшими версиями самих себя, достигнуть своих целей и помочь другим людям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: