Урок литературного чтения во 2 кл. н.н. носов «на горке»

Как составить план рассказа 2 класс на горке носов

Как заполнять читательский дневник

В каждой школе и даже в каждом классе учитель может предложить свою форму заполнения читательского дневника. Но одинаковой особенностью является наличие столбцов с названием произведения, датой его написания, автором и кратким содержанием о прочитанном.

В некоторых читательских дневниках также заносят жанр, год публикации и другие информационные данные.

Предлагаю один из вариантов читательского дневника в упрощенной форме.

Автор
Год написания
Жанр произведения
Главные герои
Кратко
Здесь мы пишем инициалы и фамилию автора, написавшего произведение
Здесь мы пишем год написания – не год публикации

Нам важно, когда автор закончил работу над своим произведением.
Под жанром подразумеваются такие категории, как роман, рассказ, поэма, повесть и др.Здесь указываем, к какому жанру относится данный вид произведения автора. Здесь перечисляем главных героев произведения

Желательно с краткой их характеристикой.
И, наконец, очень кратко пишем, о чем написано в произведении, каковы главные особенности и выражаем свое мнение о прочитанном.
ОбразецА.Б

Желательно с краткой их характеристикой.
И, наконец, очень кратко пишем, о чем написано в произведении, каковы главные особенности и выражаем свое мнение о прочитанном.
ОбразецА.Б

Здесь перечисляем главных героев произведения. Желательно с краткой их характеристикой.
И, наконец, очень кратко пишем, о чем написано в произведении, каковы главные особенности и выражаем свое мнение о прочитанном.
ОбразецА.Б

Вавилов
2019
Роман
Анна Игоревна – домохозяйка, играющая на пианиноФедор Поликарпович – плотник, который постоянно что-то чинит в доме у Анны Игоревны
Васёк и Масёк – два оболтуса, вечно болтающиеся у мамы Анны Игоревны под ногами

Роман повествующий о нелегкой доле одинокой женщины Анны Игоревны, воспитывающей двух озорных мальчуганов.Постоянный гость и помощник в доме Федор Поликарпович развил идею, как перевоспитать сорванцов.
Он готов жениться на Анне Игоревне, но та находит постоянные отговорки.
Роман – очень весёлый, читается легко и непринужденно.
Мое мнение
В жизни много разных интересных занятий и увлечений, которыми можно заинтересовать даже самых озорных мальчуганов.
Но с ними нужно всегда быть начеку, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
А главный урок – надо всегда слушаться взрослых и тогда не придется хлюпать носом, когда тебя снимают с дерева вверх тармашками, как героев нашего романа.

Оформление обложек у читательских дневников тоже различны. Для учеников младших классов это могут быть красочные обложки со сказочными героями.

Школьники постарше предпочитают украшать обложку в соответствии со своими вкусами и интересами. Старшеклассники зачастую и вовсе не украшают, а берут обычную тетрадку и в последний день каникул быстро строчат в ней что попало или списывают из интернета.

Но лучше уделить время и внимание оформлению читательского дневника во время, а не после каникул. И заполнять его сразу же после прочтения книги, а не тогда, когда сюжет уже успеет размыться в памяти. Предлагаю пример оформления обложки читательского дневника для самых маленьких читателей

Предлагаю пример оформления обложки читательского дневника для самых маленьких читателей

Предлагаю пример оформления обложки читательского дневника для самых маленьких читателей.

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Затейники – история о смельчаках Пете и Вале

Большинство читателей знают советского писателя Николая Носова благодаря забавному Незнайке. Но не все знакомы с его поучительными рассказами и замечательными детскими книжками. Добрый сказочник, сценарист и прозаик, создал множество чудесных произведений для детей и взрослых всех возрастов.

Рассказ «Затейники» очень короткий, даже крошечный, и любой ребёнок, который уже знает буквы, сможет прочитать его самостоятельно. Текст легкий, с интересным содержанием, с удовольствием воспринимается современной детворой. Взрослых читателей, бабушек и дедушек, эта история сразу перенесет в воспоминания о детстве. Старшее поколение сможет рассказать малышам, как они в детские годы «строили» домики на дереве из палок, а дома из одеял и толстых подушек. Мальчишки всегда фантазировали и придумывали разные конструкции, но никогда не боялись «жить» в собственном доме. А если там было темно и страшно, смышленые ребятки брали с собой папин фонарик.

Сюжет и герои детского рассказа

В рассказе «Затейники» писатель показал простую советскую семью. Папа на работе, мама ушла в магазин, а двое малышей Петя и Валя играют в гостиной комнате. Ребята уже знали алфавит, и могли сами прочитать сказку «Три поросенка». История с серым волком им очень понравилась, и под впечатлением Валя предложила построить домик, как у поросят.

За пять минут дети соорудили надежную крепость. Стол служил основой, а одеяло стенами, только не было окон, поэтому в домике было очень темно. Валя не смущалась, — света нет, зато волк не пролезет. А вот Пете было страшновато. Он ничего не видел, даже Валя исчезла в темноте, но чья-то рука вдруг схватила паренька за ногу. Петя закричал от страха, и ребята тут же сбежали из темного домика.

Дети боялись серого волка, да тут любой взрослый испугается, если кто-то ухватит в темноте. Ребята выскочили из комнаты, но потом набрались смелости и заглянули под одеяло. Там никого не было, только в домики, как у трех поросят, играть уже не хотелось.

Чему учит рассказ «Затейники»?

Часто люди даже в зрелом возрасте придумывают себе страхи и искренне в них верят. Взрослые должны понимать, что ребятишки, которые только познают мир и идут по земле осторожными шажками, также испытывают страх и волнение.

Герои Носова Петя и Валя — большие молодцы! Они остались одни дома, но не шалили, ничего не ломали и не играли со спичками. Маленькие фантазеры придумали интересную игру, только испугались несуществующего волка. Однако потом мужественно перебороли свои страхи, и пошли в атаку на темный и страшный домик.

Главная мысль рассказа Носова «Затейники» — смелость города берёт!

Ребята из произведения мудрого автора повели себя как взрослые. Они не стали отсиживаться в углу и дожидаться маму, а сами разобрались с «зубастым хищником». Особую отвагу проявил мальчик Петя. Он не доверил девочке Вале бой с детскими страхами, а пошел и как настоящий мужчина сразился с невидимым волком.

Герои на всю жизнь усвоили урок – страхи побеждает рассудок!

Современные ребята на примере Пети и Вали смогут преодолеть свои надуманные и пугающие иллюзии. Если ребенок боится монстров, которые прячутся под кроватью, или придумал барабашек из платяного шкафа, то ему пора познакомиться с героями рассказа Носова

Пусть малыш наберется смелости и ночью посветит фонариком под кровать или отважно заглянет в шкаф со «страшными» шубами и шапками

После прочтения замечательного рассказа о затейниках, заучите с сыном или дочуркой мудрые русские пословицы:

— У страха глаза велики.

— Волков бояться, в лес не ходить.

— Обжегся на молоке, дуешь на воду.

Читайте рассказ Николая Носова «Затейники» вместе с детьми, онлайн на нашем сайте, бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!

У. – Сейчас мы узнаем произведение, которое будем читать. Оно спрятано в словах. Номер буквы соответствует порядковому номеру слова.

1.Нос.
2.Кататься. 3.Догнал. 4.Работать. 5.Взобрался.
6.Песочком. 7.Посыпает.

Д.
– Произведение Н. Н. Носова называется
«На горке»

У.
Назовите тему нашего урока.

Д.
Тема урока: Н. Н. Носов и его произведение
«На горке»

У.
Цель нашего урока?

Д.
Познакомиться с новым произведением
Н. Н. Носова « На горке». Учиться читать
произведение выразительно, отвечать
на вопросы.

У.
А ещё мы с вами будем работать с картинным
планом.

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
    РАБОТА.

Какие
произведения Н.Н.Носова вы уже знаете?

Д.
(Называют.)

У.
Кто является главными героями этих
произведений?

Д.
Дети.

У.
Какой характер имеют эти произведения?

Д.
Юмористический.

У.
А учат ли они нас чему-нибудь?

Д.
Учат как правильно себя вести с друзьями.

Надписи
на доске:

У. –Прочитайте две
пословицы, спрятанные в кружочках.

Д.
-Был бы друг – будет и досуг. Маленькие
детки – маленькие бедки.

У.
–По прочтении текста выберете подходящую
к нему пословицу.

6.ПЕРВИЧНОЕ
ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА
.

Чтение
рассказа учителем.

У.
–Сейчас вы внимательно прослушали
текст. Какая же пословица подходить
нам?

Д.
–Был бы друг – будет и досуг.

У.
–Почему вы выбрали эту пословицу?
Объясните.

Д.
– (Рассуждения детей). — Именно рядом с
друзьями и работа спорится и играть
веселей.

У.
– Каким представляется нам Котька в
конце рассказа?

Д.
– Трудолюбивым, весёлым и радостным.

У.
– А всегда ли он был таким?

Д.
– Нет. Сначала он не хотел помогать
товарищам да ещё и горку испортил.

У.
– какой это рассказ?

Д.
– Юмористический и поучительный.

Физкультминутка

7. Словарная
работа.

У.
Какое домашнее задание вы выполняли?

Д.
Мы должны были найти значение слова
«дворницкая».

Слово «дворницкая»
— устаревшее, потому что сейчас оно
встречается редко. Оно обозначает
строение, в котором дворник хранит свои
инструменты.

8. Чтение текста
«цепочкой».

Дополнительное
задание: хлопаем при встрече со словами,
которые отвечают на вопрос что?

9. Беседа над
содержанием текста по вопросам.

У.
Кто является главным героем рассказа?

Д.
Котька и его друзья.

У.
Каким словом характеризует автор Котьку
в начале рассказа?

Д.
Хитрый.

У.
Почему?

Д.
Он не хотел трудиться, но хотел кататься.

У.
Почему Котька посыпал горку песком?

Д.
Он не мог на неё взобраться

У.
Что было дальше?

Д.
Котька взобрался на горку, но не смог с
неё скатиться.

У.
обрадовались ли ребята, когда увидели
свою горку?

Д.
Нет. Они поругали Котьку и заставили
его засыпать горку снегом.

У.
Сразу согласился Котька?

Д.
Нет. Он предложил подождать, пока выпадет
снег.

У.
Какое чувство охватило Котьку во время
работы?

Д.
Его охватило чувство радости. Он даже
приделал ступеньки, чтобы было лучше
взбираться на горку.

У.
Изменился ли Котька?

Д.
Да. Котька изменился: он стал лучше,
благодаря своим друзьям

У.
Закройте глаза и представьте, что прошёл
год. Каким стал Котька?

Д.
(Ответы)

У.
Что хотел показать автор этим произведением?

Д.
Нужно быть добрым, делать все дела
сообща, не портить то, что сделали другие.

У.
Молодцы, ребята! Вы сделали правильные
выводы. Думаю, что с вами такого не
случится

10. Творческая
работа учащихся(презентация)

У.
А сейчас мы посмотрим презентацию,
подготовленную нашими ребятами. Они её
назвали «Мы – настоящие друзья!»

11.
Итог урока
.

У.
С каким произведением, какого автора
мы сегодня с вами познакомились?

Д.
Мы сегодня познакомились с рассказом
Николая Николаевича Носова «На горке».

У.
Выберете слова, которые, по вашему
мнению, подходят к этому рассказу. (
Слова записаны на доске: дружба, зло,
трудолюбие, радость, лень, зависть).

12. Домашнее
задание.

Составить
картинный план к рассказу, пересказать
рассказ по этому плану.

Информация
об источниках.

«Родная
речь» для 2 класса начальной школы

(Л.Ф.
Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова)
М., 2006 г.

Вторая книга

Вторая часть цикла о жизни и приключениях Васи рассказывает о военном времени. Ребята отправились в поход всем классом, и их радушно встречают. В первый же вечер маленьких ребят позвали на пионерский костер. Все дети пели песни, сидя у огня. Небо казалось мирным, оно было усыпано звездами.

Краткое содержание носов мишкина каша для читательского дневника

Уже на следующий день всех ребят собрали в поход по лесу. Тихая, мирная ночь не могла предупредить детей о надвигающейся опасности – во время лесной прогулки немцы напали на Советский Союз. Территорию, на которой гуляли дети, оккупировали фашистские войска.

Все девочки попали в плен к немцам. Учителей и преподавателей тоже забрали. Мальчишки решили вернуться в деревню. Добравшись до места, ребята увидели, что вражеские солдаты разграбили всю деревню, избили женщин, убили весь скот, сожгли многие дома и уничтожили все зимние запасы. Ребята разделились на небольшие группы и стали жить у сельчан. Вася с друзьями какое-то время пожили у председателя колхоза, но очень скоро сбежали.

Проявляя отвагу и выдержку, Васек становится командиром своего маленького отряда. Он смел, умен и умеет принимать правильные решения.

Председатель колхоза подчиняется немцам и становится у них старостой. Именно это и привело тому, что мальчики не пожелали жить с предателем и ушли. Кроме того, мальчикам нужно было выполнить задание – им надо было передать пакет в другую деревню. Они отлично справились с заданием, обойдя фашистов и не попав в плен.

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание

История рассказа «На горке»

История начинается с того, что главный герой рассказа, мальчик по имени Коля, находится на горе и смотрит вниз. Он любит кататься на санках, и ему нравится чувствовать себя свободным и быстрым на спуске. Коля всегда хочет превзойти свои предыдущие успехи и быть лучшим во всем. Он старается преодолеть все препятствия и достичь своей цели.

Однажды Коля замечает, что на горке появляется новенький мальчик, который катается с большой скоростью и без страха. Коля решает испытать свои силы и попробовать победить нового мальчика. Начинается захватывающая гонка, во время которой Коля ощущает адреналин, радость и страх одновременно.

В конце гонки Коля понимает, что не смог победить новенького мальчика, но он не расстраивается

Он осознает, что самое важное — это не победа, а участие, а также возможность испытать новые ощущения и насладиться приключением. Коля понимает, что каждая гонка — это новый опыт и шанс стать лучше

История «На горке» учит детей не бояться испытаний и не бояться поражений

Важно просто участвовать и наслаждаться процессом. Коля научился ценить свои достижения и радоваться успехам других

В конце рассказа он становится добрым и щедрым мальчиком, готовым помочь другим и делиться своим опытом и радостью.

Описание главного героя

Рассказ начинается с того, что Лева вместе со своим другом Вовкой отправляется на прогулку к дачам. Лева описывается как мальчик с карими глазами и густыми русыми волосами. Он уже вырос, но все еще имеет детскую наивность и радость внутри себя.

Лева — очень воображаемый и творческий ребенок. Он легко увлекается различными играми и фантазиями. Он может легко превратить обычную горку в гору, на которой ему предстоит преодолеть множество испытаний и найти сокровища.

Лева также проявляет храбрость и решительность. Когда он узнает о том, что на горке находится страшное волшебное существо, он не боится, а наоборот, решает отправиться туда, чтобы проверить, насколько оно страшное и настоящее.

Мальчик обладает огромным воображением и способностью видеть прекрасное в обычных вещах. Он может заметить красоту природы и насладиться каждым моментом своих приключений.

Лева — хороший друг и товарищ. Он всегда готов помочь своим друзьям и поделиться радостью с ними. Он понимает, что вместе им легче преодолевать трудности и находить счастье.

В общем, Лева — это веселый, смелый и любознательный мальчик, который привносит радость и вдохновение в жизнь всех, кто попадает в его увлекательные приключения.

Разбор произведения

Легкое и веселое произведение с хорошим концом учит отличать фантазию и вымысел, уметь вовремя признавать свои оплошности. За это многие ребята и взрослые по нескольку раз перечитывают «Затейники» Носова. Читательский дневник (2 класс) с описанием и содержанием произведения должен включать следующую информацию:

  1. Автор. Н. Н. Носов.
  2. Название. «Затейники».
  3. Год первой публикации. 1938 г, в журнале «Мурзилка».
  4. Жанр. Рассказ.
  5. Главная мысль. Испугаться легко, а проявить храбрость непросто.
  6. Понравившийся эпизод. Мне понравился домик, созданый ребятами благодаря хорошей фантазии. Такой же вчера мы сделали с дружком, который пришел в гости. Только одеяло взяли тонкое, и внутри было достаточно светло. Еще очень хорошо, что хитрюга Валя призналась, иначе дети долго бы боялись зайти в комнату.
  7. Пословицы. «У страха глаза велики». «Боязливому и своя тень страшна».
  8. Чему учит. Людям всегда страшно то, чего они не понимают, или не могут объяснить. Чтобы не бояться неизвестности, следует найти причину происходящего.

В произведении автор показал, как живое детское воображение помогает создать новую историю и поверить в нее. Забавы учат сопереживать, проживать новые эмоции. Однако следует видеть грань между фантазией и реальностью.

Третья и завершающая часть

После множества испытаний Васька возвращается в дом тетки вместе со своими верными друзьями. Тетя очень рада встрече, она угощает всех различными блюдами, давая мальчишкам наесться. Очень скоро ребята устраиваются работать в госпиталь, где ухаживают за ранеными. Кроме того, они уговаривают свою учительницу заниматься с ними, пытаясь нагнать целый год пропущенного обучения.

Очень скоро около школы намечается новая постройка, в которой Вася и его друзья помогают. Открывается новая школа, возвращается отец Васи.

Произведение оканчивается семейным празднованием Нового года. Война окончена, и жизнь набирает новые обороты.

Интересные темы

  • Александрова — Домовенок Кузька Девочка Наташа со своей семьей переезжают в другой дом. В то время, когда ее родители заняты распаковкой коробок девочка решила приняться за уборку. Наташа встречает очень маленького человечк
  • Толстой — Детство Произведение «Детство» было создано Львом Николаевичем Толстым в 1852 году. История является повестью и представляет собой первую часть трилогии писателя, носящей автобиографический характер.
  • Островский — Бесприданница Город Бряхимов облетела новость, что Лариса Огудалова выходит замуж за бедного чиновника Карандышева. Такое решение Лариса приняла в отместку Паратову, который пообещал ей хорошую жизнь
  • Волков — Семь подземных королей Волшебная страна появляется при помощи мага Гуррикапу. Он искал безлюдное и уютное место. В итоге волшебник создал удивительное государство, окруженное живописным пейзажем.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей. Здороваются с гостями. Стук в дверь — приносят письмо от почтальона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо принесли. Написано «От Незнайки» (Дети распечатывают конверт с письмом)

Дети: давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо от Незнайки.

Незнайка: — У нас зима наступила, снегу намело много, все играют, горки строят, катаются на коньках, истории разные рассказывают, а я не умею ни строить, ни кататься, и историй никаких не знаю.

Воспитатель: — А какие зимние забавы вы знаете? (Дети перечисляют)

Воспитатель: — Ребята, а вы любите кататься с горки?

Дети: — да.

Воспитатель: — А из чего строим горку?

Дети: — из снега.

Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).

Воспитатель: — Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится.

Начинаем:

ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная …

СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый …

НАСТРОЕНИЕ (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое …

ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный…

Воспитатель: — Молодцы, назвали много разных слов и поэтому горка получилась высокая. А я еще вспомнила игру.

Динамическая пауза (на удмуртском) :

Гурезьын вылын лымы, лымы, (Поднимают руки вверх)

Гурезь улын но трос лымы, (Приседают)

Кыз вылын лымы, лымы, (Показывают ветки ёлки)

Кыз котыр лымы, лымы (Повороты в стороны)

Нош улаз изе гондыр (Изображают медведя)

Шыпытак ми кошкомы. (Уходят тихо)

Мотивация. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Воспитатель: — Ребята, Незнайка еще писал, что не знает историй никаких о зимних забавах, а я вот хочу вам одну историю рассказать (прочитать, ее написал детский писатель, который придумал нашего Незнайку — Николай Николаевич Носов. Он писал поучительные рассказы о детях, об их забавах и проказах. Вот одна из его историй о том, как дети строили горку. Хотите узнать, что произошло на горке? (Чтение)

Проведение физ. минутки (давайте и мы немного поиграем) :

Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, «катят» перед собой)

Мы снежную бабу слепили у дома (воображаемый ком)

Стоит наша баба у самых ворот (рисуют руками три кома, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет (грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе (Идут по кругу)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» («лают»)

Беседа по содержанию

— А теперь скажите, вам рассказ понравился?

— Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые). Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.

— Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).

— А помогал ли ребятам Котька? Почему? Каким был Котька? А что делал Котька, пока ребята трудились?

— Откуда таскал Котька песок? (Из ящика).

— Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая — это помещение, где дворник хранит лопаты.

— Честно ли поступил Котька?

— Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое).

— Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)

— Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)

— Как вы думаете, что бы могло случиться, если бы они полили её горячей водой?

Воспитатель: Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым?

Дети: Ребят.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.

Воспитатель: — Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)

Воспитатель: Как вы думаете, Незнайке бы эта история понравилась? (Да) Как же мы можем ему ее рассказать? Отправить? Конверт то небольшой.

Дети: Мы можем сами зарисовать их в книжку-малышку.

Воспитатель: Точно, а я даже знаю, как это быстро сделать – при помощи схем. (Обсуждение составления схем, показ, зарисовка детьми)

Пересказ 1 ребенка по изготовленным схемам. Анализ пересказа сверстника.

Подведение итогов НОД

Мотивация к действию: подарим Незнайке одну из наших книг, а остальные можете подарить гостям, чтобы они тоже могли рассказать эту историю своим друзьям.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь. Как думаете, у Незнайки еще будут проблемы с постройкой горки. (Нет) Мне тоже так кажется. ( Запечатываем конверт с книжкой и подписываем: Незнайке в Цветочный город)

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Можно взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

  • название произведения и автор,
  • дата прочтения,
  • отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Иногда учитель сам дает детям шаблон заполнения дневника, а есть уже готовые бланки и шаблоны.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике – это дата, когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2014 или 1.07.2014- 31.08.2014).

Дата – интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить как долго вы читали «Войну и мир» или как быстро прочитали рассказы О. Генри. В моем дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что я перечитывала эту книжку не один раз.

Пусть ребенок сам решит, что ему писать в эту колонку. В моем дневнике рядом с некоторыми книгами просто стоит запись «прошла мимо меня». Самое же интересное, что некоторые книги, которые не затронули меня при первом прочтении, очень сильно повлияли на меня при повторном прочтении в более старшем возрасте. Поэтому пусть эта колонка будет большой, возможно вы дополните ее позже.

На горке читать

Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу.

Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

— Вот пообедаем, — говорили они, — а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему.

А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

— О, говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку — бух носом!

— Ого! — говорит. — Скользкая!

Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» — думает.

Думал, думал — и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

— Вот теперь, — говорит, — скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова — бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

— Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.

— Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

— Нет, — говорит Котька, — я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?

— Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

— Ну, я не знаю, — говорит Котька.

— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

— Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

— Вот теперь, — говорят, — замерзнет, и можно будет кататься.

— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2725910-nosov-na-gorke-kak-napisat-kratkoe-soderzhanie-dlja-chit-dnevnika.htmlhttp://nukadeti.ru/skazki/nosov-na-gorkehttp://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-nosova/na-gorke/

голоса

Рейтинг статьи

Николай Носов «На горке» план

Вариант 1:

  1. Строительство горки
  2. Перерыв
  3. Котька наблюдает
  4. Падение Котьки на горке
  5. Песок на горке
  6. Новая неудача
  7. Недовольство детей
  8. Ремонт горки
  9. Труд в радость

Вариант 2:

1)Дружная работа детей. 2) Перерыв. 3) Котька на горке. 4) Скользкая горка 5) Песок на горке 6) Возвращение ребят 7) Признание Котьки 8) Исправление ошибки. 9) Сооружение ступенькек

Краткий план

1 Как строили горку. 2 Ленивый Котька. 3 Решение хитрого мальчика. 4 Новая неудача 5 Возвращение детей 6 Котька исправляет ошибки. 7 Котька молодец!

Рассказ «На горке» можно разделить на части и озаглавить так:

  1. Совместное строительство горки.
  2. Котька ипортил горку песком.
  3. Исправление спуска и новые ступеньки.

Текст этой презентации

Слайд 1

На горке. Н. Носов
Работу выполнили учителя начальных классов ГБОУ «Школа №1363» города Москвы Номоконова Светлана Викторовна
Тихонова Ольга Владимировна

Слайд 2

ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа Н. Н. Носова «На горке».
2. Учить делить текст на части, составлять план, определять главную мысль, подробно излагать прочитанное с опорой на картинный план. 3

Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.
4.Воспитывать уважение к труду других людей.
Задачи урока:
Образовательные:
* познакомить детей с рассказом «На горке», его идейным смыслом;
* продолжить работу по совершенствованию навыков осознанного выразительного чтения ;
* научить составлять картинный план и пересказывать по нему;
* формировать читательские умения при работе с текстом.
* повторить классификацию объектов природы.
* вспомнить изменения в живой и неживой природе зимой. Развивающие:
* развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление;
* словарный запас, дикцию;
* расширять кругозор учащихся, используя материал по курсу «Окружающий мир».
 
Воспитательные:
* Знакомить с нормами морали и нравственности через анализ художественного произведения;
* воспитывать интерес к миру художественной;
* воспитывать умение дружно, согласованно работать в коллективе.
* продолжить знакомство с правилами поведения на льду. Слайд 3

Слайд 3

Расшифруйте анаграмму АН КЕГОР

Слайд 4

Как вы объясните, что такое гора?Чем отличается понятие «гора» от понятия «горка»?

Слайд 5

«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь»

Слайд 6

Меня хлопали лопатой,Меня сделали горбатой.Меня били, колотили,Ледяной водой облили.И скатились все потом.С моего горба гуртом.

Слайд 7

Слайд 8

О каком времени года идёт речь в загадке? Какие явления природы можно наблюдать в это время года?

Слайд 9

Назовите объекты живой и неживой природы на картинках.

Слайд 10

Какие изменения происходят в живой и неживой природе зимой?

Слайд 11

Слайд 12

Речевая разминка Ло – ло – ло — вновь на улице тепло.
Ра – ра — ра – во дворе стоит гора.
Ре – ре — ре – сидит Котька на горе.
Ок-Ок-Ок – падает снежок
Ип –Ип-Ип – слышу снега скрип
Ре-Ре-Ре – горы в снежном серебре

Слайд 13

сгре-ба-ли сгребали сва-ли-ва-ли сваливали тру-дят-ся трудятся сколь-зка-я скользкая взоб-рал-ся взобрался двор-ниц-ка-я дворницкая от-толк-нул-ся оттолкнулся чет-ве-рень-ки четвереньки на-пор-тил напортил

Слайд 14

Стр. 60 — 63Работа с учебником

Слайд 15

Какие признаки указывают на то, что это рассказ?

Слайд 16

Это произведение – рассказ, потому что описаны реальные события. Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему. В нем мало героев.

Слайд 17

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

Слайд 18

Какие слова подходят к этому рассказу?
( хлопни в ладошки) ДРУЖБА
ХИТРОСТЬ
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ
ГЛУПОСТЬ

Слайд 19

Составление плана рассказа.

Слайд 20

1. Ребята строят горку.

Слайд 21

2. Хитрый Котька.

Слайд 22

3. Попытки забраться на горку.

Слайд 23

4. Котька посыпал горку песком.

Слайд 24

5. Признание Котьки.

Слайд 27

Пересказ по плану.

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Подумай, для чего Николай Носов написал рассказ?
— Развеселить читателя.
-Разбудить фантазию.
— Подшутить над кем-нибудь.
— Увидеть поступки со стороны, поразмышлять над ними.
— Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного. —

Слайд 34

Работал самостоятельно и очень хорошо Справился с заданиями хорошо, но нужна была помощь  Ещё надо потрудиться

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: