Бременские музыканты

Содержание сказки «бременские музыканты» для читательского дневника

Знают мамы, знают дети. ГДЗ к стр. 181

Выучи песенку, которая тебе понравилась, и нарисуй к ней иллюстрацию.

Мне очень понравились народные песни разных стран. Все они очень веселые и интересные. Хочется читать их когда грустно, и тогда настроение быстро будет подниматься. Мне больше всего запомнилась песенка про мотылька и Сюзон. В ней девочка не пропустила школу ради веселья. У нее хватило силы воли отказаться от заманчивого предложения. Ведь она понимала, что ей нужно в школу.

Пословицы, которые наиболее точно подходят под эту песню — “Ученье-свет, а неученье-тьма”, “Ученье- путь к уменью”, “Век живи-век учись”.

Они показывают, как важно учиться. Много детских авторов в своих произведениях учат этому детей

Ведь детям часто больше хочется играться и веселиться. Только повзрослев, мы понимаем, что знания — самое главное в жизни.

Эти все пословицы учат нас работать и не лениться. Ведь просто так ничего не бывает. Если чего-то очень хочется — для этого необходимо приложить определенные усилия. Иначе нельзя.

История первого мультфильма

Песни в мультфильме великолепны. Олегу Анофриеву удалось спеть практически за всех, но это лишь удачная случайность. На самом деле для озвучивания подобрали целую команду артистов. Олегу Анофриеву сначала доверили озвучить только Трубадура. Озвучивать Атаманшу пригласили Зиновия Гердта, Принцессу – Зою Харабадзе, Осла – Олега Янковского. Запись фонограммы была назначена на двенадцать ночи на студии «Мелодия». Но к назначенному времени пришёл только Анофриев, да и он пришел с температурой 39. По разным причинам не смогли прийти Гердт, Харабадзе и Янковский. И в итоге Анофриев спел почти за всех. Принцессу озвучила Эльмира Жерздева, осла – друг Энтина, поэт Анатолий Горохов.

Принцесса и Трубадур первоначально выглядели совсем иначе. На первых набросках Трубадур был изображён в колпаке, как скоморох, что Инессе Ковалевской абсолютно не нравилось. В итоге образ трубадура был срисован из журнала иностранной моды, молодой человек, втиснутый в узкие джинсы, с причёской под «Битлз». Принцессу Василий Ливанов срисовал с жены Юрия Энтина, Марины. Лесные разбойники – популярная троица — Трус, Балбес и Бывалый, в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова. В король можно узнать Эраста Гарина, исполнявшего королей в других фильмах-сказках. Прототип Атаманши – балерина из Театра оперетты Тамара Вишнёва, жена режиссёра Вячеслава Котёночкина. Голос Атаманши, по задумке, «под Раневскую».

Текст подготовила Красникова Алёна

Очень кратко

Постарел осёл. Он долго помогал своему хозяину – мельнику. А теперь, его выгнали. И решил бедный осёл стать музыкантом. И ходить, выступать по городским улицам Бремена. И отправился он в этот город, а там встретил старого пса. И поведала собака историю, что его тоже выгнали. Так как, у него и нюх пропал, и постоянная одышка вовремя бега и ноги не могут быстро бежать. И пошли они дальше вдвоём. А навстречу им кот. От старости он перестал охотиться на мышей. И предложили друзья идти вместе, и выступать на бременских улицах. Идут и каждый по – своему издаёт звуки. И увидели петуха, которого пожалели и взяли с собой. А дальше пошли уже четверо. Дошли до хижины. А там, проживали разбойники.

После дружеского совещания, наши друзья построили пирамиду. Они взгромоздились другу на спину и вошли в дом. И каждый закричал по – своему. Испуганные бандиты разбежались в разные стороны.

Замёрзшие разбойники захотели вернуть свою хижину. Отправили самого шустрого на разведку. В темноте вошёл он в дом и нечаянно попал к коту в глаз, подумав, что это угольки. Разъярённый кот набросился на него, и стал царапать, и от осла ему копытом досталось, и петух бедного заклевал. Весь потрёпанный разбойник, испуганный, рассказал своим разбойникам, какие чудовища у них поселились. А наша четвёрка и до сих пор живёт! И в тепле и всегда еда есть!

Красная шапочка стр. 194 — 196

Сказка «Красная шапочка» Шарль Перро стр. 194

Эта сказка известна всем детям. Ее читают даже самым маленьким. В ней повествуется о маленькой девочке, которой мама дала пирожки для бабушки. Дорога была через тёмный лес, где жил страшный волк. Он беззащитную девочку и захотел ее съесть. Он придумал хитрый план, но все закончилось хорошо. Так как пришел дровосек и всех спас.

Красная шапочка — маленькая наивная девочка. Но смышлёная, так как заподозрила что-то неладное. Волк злой и страшный. Дровосек — добрый спаситель.

2. Составь краткий отзыв на сказку «Красная шапочка» для 2 класса.

Я не знаю ни одного человека, которому не нравилась бы эта история. Ее пересказывают много раз и каждый раз эмоции те же. Мне очень нравится эта сказка.

Хоть сказка и простая, все равно сопереживаешь главной героине. Я всегда очень радовался, что дровосек всех спас. Эмоции от прочтения настоящие и неподдельные.

Я думаю, что еще много поколений эта сказка будет актуальной. Она учит нас быть внимательными и аккуратными. А также не доверяться всем подряд.

Пьеса «Красная шапочка» стр. 196

1. Назови действующих лиц пьесы. Какие новые герои появились в ней?

В сказке не было такого героя, как зайца. В пьесе он появился. Также появились уж, лиса, волк, птицы и еще много второстепенных персонажей. Они все взаимодействуют с главными героями, помогают им. От этого становится только интереснее и увлекательнее. Сказка приобретает новые краски.

2. Предположи, как могут развиваться события в пьесе дальше. Как сказка закончится?

Я думаю, больше Красная Шапочка не ходила по лесу сама. Однако и волка она больше не боялась. Он больше не смог бы притвориться, ведь девочка стала еще более внимательной и аккуратной. Мама стала ходить вместе с дочкой к бабушке. И они вместе проводили время.

3. Найди в библиотеке и прочитай пьесу Е. Шварца «Красная шапочка».

Пьеса немного отличается он самой сказке. Причиной этому может быть то, что в самой сказке мало персонажей и поэтому, ее было бы неинтересно воспроизводить в театре. Именно поэтому Шварц дополнил эту историю новыми героями и событиями. Количество действующих лиц увеличилось, соответственно, стало возможным играть эту сказку в театре.

4. Сравни содержание сказки и пьесы.

Сравнение сказки и пьесы «Красная шапочка» для 2 класса

Эти два произведения хоть и имеют много схожих моментов, на том же уровне они и отличаются друг от друга. Имея одну сюжетную линию и название, произведения отличаются по действия, которые происходят с главными героями. В пьесе много персонажей, сюжетных линий и событий. Она адаптирована под современность. А то время как сказка была написана еще очень давно.

5. Придумай свой вариант этой сказки. Может быть, это будет новая пьеса.

Новый вариант сказки «Красная шапочка» для 2 класса

Однажды шла маленькая девочка к своей бабушке.

Бабушка была очень старенькая и попросила внучку купить еду для четверолапого друга, который жил во дворе. Девочка все купила и шла по направлению к дому бабушки.

Уже возле дома неожиданно из-за угла выскочили местные мальчишки. Они стали дразнить девочку, пугать ее. Она не знала, что делать, ведь их было больше.

Как вдруг ей на помощь бежит тот самый четверолапый друг. Пес разогнал всех разбойных мальчишек и защитил внучку. Бабушка была очень рада, что у нее есть такой друг.

Счастливый конец

Пока животные отдыхали в доме, разбойники сидели в лесу и с грустью смотрели на свое жилище. Они заметили, что свет в окошке погас. Тогда они послали одного из своей банды посмотреть, что же там делается. Ведь они могли испугаться зря.

Заглянул разбойник в дом, а на печи горели два огонька. Он подумал, что это угли, и собрался разжечь лучину. Тогда он ткнул ею в печь, а это был кошачий глаз. Рассердилось животное, зафыркало и цапнуло разбойника лапой.

На выходе из двери его за ногу схватила собака, а во дворе копытом лягнул осёл. После этого раскукарекался петух. Разбойник кинулся в лес со всех ног, он прибежал к своим товарищем и сказал, что в их доме поселились страшные великаны. Один из них вцепился ему в лицо пальцами, другой порезал ногу, а третий стукнул по спине. Испугалась шайка разбойников и решила поскорее уходить из этого леса. Покинули они и поляну, и свой дом навсегда.

Судьбы животных

Он шел в город и вдруг на дороге увидел собаку, которая лежала с высунутым языком. В результате разговора выяснилось, что пёс долгое время жил у охотника, помогал ему добывать дичь. Он часто бегал по полям и болотам, но скоро стал старым. И хозяин задумал убить свою собаку. А она сбежала и теперь не знала, что делать дальше. Осёл предложил ей отправиться вместе с ним в Бремен, где они смогли бы стать уличными музыкантами. Он спросил, умеет ли она играть на каком-либо музыкальном инструменте. Оказалось, что собака играет на барабанах.

Вскоре заметили они на дороге печального кота. Он рассказал, что долго жил у своей хозяйки, ловил мышей и крыс. Но с возрастом его зубы притупились, и сам он стал не таким ловким. Хозяйка решила утопить его, чтобы не кормить просто так. Он убежал из дома и теперь не знает, чем дальше заниматься. Осёл предложил ему пойти вместе с ними в город, чтобы стать музыкантом. Кот хорошо пел и играл на скрипке, поэтому согласился.

Долго шли они все вместе по дороге и вдруг остановились возле одного двора. На воротах сидел петух и громко кричал. Оказалось, что завтра к хозяину этого дома должны приехать гости. И ради них петуха должны зарезать и сварить из него суп. Животные пожалели бедную птицу и решили взять её с собой в Бремен. Петух тоже неплохо пел, а ещё умел играть на балалайке.

Новое знакомство

Осел стал орать по-ослиному, пес стал лаять по-своему. Идут они и видят кота на дороге. Сидит он совсем печальный.

Почему кот такой невеселый? Этим вопросом были очень заинтересованы будущие бременские музыканты. Краткое содержание дальше рассказывает о том, что кот стал жаловаться на то, что, долго живя у своей хозяйки, он ловил мышей и крыс, а теперь, когда зубы его притупились, она решила его утопить в речке. Тогда кот убежал из дома. А теперь не знает, как прокормиться.

Тогда друзья предложили ему идти с ними в Бремен. Они решили, что кот тоже будет петь и играть на скрипке, пес будет петь и бить в барабан, а осел — петь и играть на гитаре. Кот с радостью согласился. И пошли они все вместе. Каждый кричит по-своему. Но недолго шли, как вдруг увидели петушка, сидящего на воротах, который кукарекал во все горло.

Знаете ли вы, что

  • Мультфильм создан по мотивам одноименной сказки братьев Гримм.
  • В Хабаровске стоят памятники персонажам «Бременских музыкантов».
  • Изначально главные герои должны были выглядеть совсем иначе. Трубадур ходил в колпаке, похожем на те, что носили скоморохи, Принцесса в своем красно-сером пышном наряде напоминала шахматную фигурку. Режиссер Инесса Ковалевская была категорически не согласна с таким вариантом. Он казался ей несозвучным ни музыке, ни жанру будущего мультфильма. Однажды ей на глаза попался иностранный журнал с фотографией молодого музыканта в узких джинсах и с прической «под битлов». Именно этот парень стал прообразом Трубадура. Принцессу придумала Светлана Скребнева – ассистент художника-постановщика. Платье для главной героини режиссеру удалось найти тоже в одном из модных иностранных журналов, хранившихся в закрытой библиотеке Госкино. По другой версии прообразом королевской дочки стала жена сценариста Юрия Энтина Марина. Прототипом короля стал Эраст Гарин, не единожды появлявшийся на экране в роли монархов, а Атаманшу срисовали с балерины Театра оперетты Тамары Вишневой. Очень долго не могли создать образы разбойников. Мультфильм уже запустили в производство, а главных негативных персонажей все еще не было. Проблема разрешилась, когда редактор студии принесла календарь с Трусом, Балбесом и Бывалым в исполнении Вицина, Никулина и Моргунова. Именно они стали прототипами бандитов.
  • Трудности возникли не только при создании персонажей, но и при их озвучивании. У студии «Союзмультфильм» не было достаточных возможностей для записи той музыки, которую придумал Геннадий Гладков. Было принято решение сделать это на студии «Мелодия». Запись была назначена на 12 ночи. Но оказалось, что из всех приглашенных для озвучивания актеров присутствует только Олег Анофриев, который зашел сказать, что заболел и не может петь. Откладывать работу было нельзя из-за огромных очередей на «Мелодию». В итоге он пел почти за всех персонажей, имитируя разные голоса, а звукорежиссер сначала записывал его на разные дорожки, а потом соединял все вместе. Не справился актер только с озвучиванием Принцессы, за которую пела спешно вызванная на студию Эльмира Жерздева. «Голосом» Осла стал поэт Анатолий Горохов.

Больше фактов (+1)

Определите главные персонажи

Для написания и составления плана к сказке «Бременские музыканты» необходимо определить главных героев. В данной сказке в качестве главных персонажей выступают:

  1. Ослик — животное, которое решает бежать из дома и стать музыкантом.
  2. Пёс — также беглец, который присоединяется к ослику в его приключении стать музыкантом.
  3. Кот — еще одно животное, которое решает не оставаться в доме и отправляется вместе с осликом и псом на поиски славы.
  4. Петух — последний герой, который присоединяется к команде сенотворцев в их стремлении стать бременскими музыкантами.

Каждый из этих персонажей обладает своими характерными особенностями и чертами характера, что делает их взаимодействие интересным и веселым.

Кот в сапогах Шарль Перро стр. 193

1) Рассмотрите с другом иллюстрации. Расскажите, что на них изображено. Найдите эти эпизоды в тексте. Озаглавьте их.

На первой картинке иллюстратор изобразил младшего сына и его наследство — кота. Старшему и среднему достались мельница и осел. Они изображены на заднем плане. Младший сын очень грустный на картинке, он не знает, что делать с котом. А кот просит у него сапоги и говорит, чтоб тот не расстраивался.

Можно назвать эту картину — Странное наследство.

На второй иллюстрации нарисован случай, когда кот сказал хозяину притвориться, будто тот тонет. Это был специальный план кота, чтобы королевская карета, проезжающая мимо, заметила Маркиза.

Эту иллюстрацию можно назвать как Хитрый план.

2) Почему младший сын мельника был огорчён? Какие слова говорят об этом?

Он очень расстроился, после того, как три брата поделили наследство. Старшему досталась мельница, среднему — осел. А младший получил кота. С помощью мельницы и осла можно зарабатывать деньги. А кот казался младшему сыну бесполезным. Он сидел и думал об этом с огорчением.

3) На какие хитрости пустился кот, чтобы помочь своему хозяину?

Он придумывал разные небылицы, чтоб все подумали, что Маркиз очень богатый. Всем работникам на полях он велел говорить, что это поля его хозяина. Это нужно было для того, чтоб познакомились Маркиз и принцесса.

4) Попробуй описать героев сказки. Какие они? Сравни их.

Маркиз простой и добрый парень. Кот хитрый и находчивый. Он придумывал разные истории и ситуации, чтоб помочь своему хозяину.

5) Запиши вопросы, которые ты можешь задать по содержанию сказки.

1. Зачем Маркизу нужно было понравится королю?2. Откуда появилось имя у младшего сына?3. При каких обстоятельствах кот достался сыну?

Принцесса на горошине стр. 199

1. Как выглядела принцесса, которая постучалась в ворота? Опиши её

Эта девушка выглядела очень плохо. Из-за того, что шел проливной дождь, она сильно промокла. С волос капало, все платье было мокрое, с туфель стекала вода. В всех закралась мысль, что она не настоящая принцесса, а только выдаёт себя за нее. Ведь принцессы не ходят в таком виде.

2. В какой момент все поняли, что принцесса настоящая?

Никто не поверил, что она принцесса. Даже заподозрили, что она говорит неправду. Поэтому мама принца решила ее проверить. А придумала она совсем необычный способ. Она положила горошину ей под матрас. А сверху положила очень много перин и тюфяков.

Если бы принцесса была не настоящая, то эта горошину бы и не почувствовала. А наша принцесса на утро сказала, что очень плохо спала и теперь вся в синяках.

В этот момент все поняли, что она и вправду принцесса.

Диалог на тему «Принцесса на горошине» для 2 класса

-Привет, Петя!

-Привет, Вова! Как дела?

-Очень хорошо, вчера прочитал очень интересную сказку. Она называется Принцесса на горошине. Слышал про такую?

-Конечно, слышал. Это любимая сказка моей младшей сестры. Мы читаем ее несколько раз в неделю.

-Я сразу догадался, что она принцесса.

-Да, и мне так показалось. Но на утро и читателям, и всем героям сказки все стало понятно.

Бременские музыканты

У одного человека был осел, который много лет покорно возил на мельницу мешки с мукой, но к старости осел ослаб и стал негоден для работы. Тогда хозяин задумал уморить его голодом, но осел догадался к чему идет дело, убежал и направился в город Бремен. Он решил наняться там в музыканты.

Пройдя немного, осел увидел охотничью собаку. Она лежала на дороге и дышала так тяжело, как будто набегалась до изнеможения. — Чего ты так пыхтишь, Полкан? — спросил осел. — Ах, — отвечала собака, — я стара и с каждым днем становлюсь всё слабее и уже не гожусь для охоты, поэтому мой хозяин хотел убить меня. Я убежала куда глаза глядят! А чем же я буду теперь зарабатывать себе на хлеб?

— Знаешь что, — сказал осел, — я иду в Бремен и наймусь там в музыканты. Иди со мной и тоже займись музыкой. Я буду играть на лютне, а ты станешь бить в барабан. Собака согласилась и они пошли дальше.

Вскоре они увидели на дороге кошку. Она сидела на дороге такая скучная, как три дня дождливой погоды. — Что с тобой приключилось, старая усомойка, — спросил осел.

— Кто же станет радоваться, если его схватят за глотку? Мои зубы иступились и теперь я охотнее сижу за печкой и мурлычу, чем гоняюсь за мышами, поэтому моя хозяйка задумала утопить меня.

Конечно, я убежала, но кто мне теперь посоветует куда идти?

Потом наши беглецы проходили мимо какого-то двора. На воротах сидел петух и орал изо всех сил. — Чего ты так дерешь глотку? — спросил осел.

— Что с тобой? — Это я предсказываю на завтра хорошую погоду, — ответил петух, — ведь завтра праздник, но так как по этому случаю к нам приедут гости, моя хозяйка без всякого милосердия велела кухарке сварить из меня суп.

Мне сегодня вечером должны отрубить голову. Вот я и кричу во всё горло, пока еще могу.

Но они не могли в один день добраться до Бремена и к вечеру пришли в лес, где решили переночевать.

Осел и собака уселись под большим деревом, кошка устроилась на ветвях, а петух взлетел на самую верхушку дерева, где ему казалось всего безопасней.

— Тогда мы должны отправиться туда, этот ночлег мне не нравится, — сказал осел. И собака заметила, что несколько косточек с остатками мяса очень пригодились бы ей. Итак, они отправились в ту сторону, где мерцал огонек.

Свет становился всё сильнее и сильнее, и, наконец, они пришли к ярко освещённому дому разбойников. Осёл как самый высокий приблизился к окну и заглянул внутрь. — Что ты видишь, серый? – спросил петух. — Что я вижу? – ответил осёл. Накрытый стол с хорошей едой и питьём.

А разбойники сидят вокруг и веселятся. — Это было бы не дурно и для нас, — сказал петух.

— Да, да. Ах, если бы мы были там, — вздохнул осёл.

Тогда они стали советоваться, как бы им выгнать разбойников. И, наконец, придумали. Осёл стал передними ногами на окно, собака вскочила на спину к ослу, кошка взобралась на собаку, а петух взлетел на голову кошке. Когда это было сделано, они разом начали свою музыку. Осёл заревел, собака залаяла, кошка замяукала, петух запел. Потом они бросились через окно в комнату.

Так, что стёкла зазвенели. Разбойники с ужасными воплями вскочили с мест. Они подумали, что к ним явилось приведение. И в великом страхе убежали в лес. Тогда четверо друзей уселись за стол и стали с удовольствие доедать всё, что осталось. Они ели так, как будто им надо было наесться на четыре недели.

Покончив с едой, дальше музыканты погасили свет и стали подыскивать себе место для отдыха. Каждый по своему вкусу и привычкам. Осёл улёгся во дворе на куче мусора, собака – за дверью, кошка – на очаге в тёплом месте, а петух уселся на насесте. А так как они устали очень после долгой дороги, то сей час же уснули.

Когда миновала полночь и разбойники уже издали заметили, что в доме не горит свет и всё как будто спокойно – атаман сказал: — Мы не должны были всё же позволить так запугать нас.

И он велел одному из разбойников пойти и осмотреть дом. Посланный, убедившись, что всё спокойно, зашёл в кухню, чтобы зажечь огонь. А так как он принял, сверкающие глаза кошки за тлеющие угли, то сунул туда спичку, чтобы добыть огоньку. Но кошка не любила шутить.

А петух, которого разбудил шум, бодро закричал с насеста – Ку-ка-ре-ку.

Разбойник пустился бежать изо всех сил к своему атаману. И сказал ему.

— А, там в доме ужасная ведьма. Она зашипела на меня, исцарапала мне лицо своими длинными когтями. За дверью стоял человек с ножом, он ранил меня в ногу. Во дворе лежало чёрное чудовище, которое набросилось на меня с дубиной.

А наверху на крыше сидит судья, он как закричит – «подавайте мне сюда этого мошенника». Тут уж я пустился бежать. С тех пор разбойники больше не решались подходить к дому.

Литература зарубежных стран стр.173

1) Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?

Если пересмотреть и присмотреться ко всем иллюстрациям, то сразу становится заметно все неправильные моменты. Художник перемешал всех героев с разных сказок.

На первом рисунке мы видим Бременских музыкантов, которые пугают Красную шапочку. На самом деле, они должны были пугать разбойников.

А их пугает Кот в сапогах на третьем рисунке. Волк же в свою очередь пугает не Красную шапочку. А вместо Принцессы, иллюстратор изобразил Дюймовочку.

2) Вспомни названия сказок. Расскажи одну из них. Обязательно назови автора.

Сказку Бременские музыканты написали братья Гримм. Это историями про четырех друзей — кота, петуха, собаки и осел. Они решили создать квартет, в котором каждый играет на своем инструменте. Они направляются в город Бремен, чтобы там выступать со своими песнями. По пути с ними происходят разные ситуации, из которых им приходится выкручиваться.

Автор сказки «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен. Это история про маленькую девочку, которая выросла из зерна цветка. Она была совсем маленькая, ростом в дюйм. Одной ночью случается ужасное- ее похищает жаба. Она хочет поженить Дюймовочку и своего сына. Дальше следует череда событий, из которых ей чудом удается выйти. В конце все заканчивается хорошо. Добрая ласточка помогает ей выбраться.

Знакомство с разбойниками

Продолжить краткое содержание «Бременских музыкантов» можно с того, как животных на дороге застала ночь. Осел и собака легли под большим дубом отдыхать, кот забрался на ветку, а петух взлетел на самую верхушку. Он долго присматривался и вдруг заметил светящийся огонёк. Осёл предложил сходить туда и проверить, нет ли там дома, в котором могла бы быть еда и вода. Все компания согласилась и отправилась на этот огонёк.

Они вышли на поляну, а на ней действительно стоял дом, в нём светилось одно окошко. Осёл был самым высоким, поэтому он подошёл к строению и заглянул внутрь. А остальные спрашивают у него о том, что же он там увидел. Осел животным и отвечает, что в доме за столом сидят разбойники, пьют и едят. Тогда вся компания опечалилась, потому что и они были голодны и хотели воды.

Стали они придумывать планы, как им выгнать разбойников из дома. Осёл тихонько встал передними лапами на подоконник, на его спину забралась собака, на неё кот, а ему на голову сел петух. И вдруг они все вместе закричали, раздались разные голоса:

  • ослиный рев,
  • собачий лай,
  • кошачье мяуканье,
  • петушиное кукареку.

Все вместе животные ввалились в дом через окно. Разбойники их испугались и убежали в лес. А собака, осёл, петух и кот уселись вокруг стола и принялись доедать оставшуюся пищу. Когда они утолили свой голод и жажду, то решили отдохнуть. Осёл улегся на стоге сена во дворе, собака заняла место у двери. Петух взлетел на ворота, а кот свернулся в клубок на теплой печи. В доме погас огонь, и животные уснули.

Читательский дневник по сказке «Бременские музыканты» Братьев Гримм

Число страниц: 12.

Название: «Бременские музыканты»

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Осёл, Кот, Петух, Пёс.

Второстепенные герои: Разбойники.

Характеристика главных героев:

Осёл, собака, кот и петух — старые и брошенные.

Талантливые и дружные.

Смелые и находчивые.

Характеристика второстепенных героев:

Разбойники — трусливые и пугливые.

Наивные и глупые.

Краткое содержание сказки «Бременские музыканты»

Был у мельника осёл, но стал старым и выгнал его хозяин.

Пошёл осёл в Бремен, встретил собаку.

Она тоже была старая и хозяин-охотник хотел её убить.

Пошли дальше осёл и собака вместе.

И встретили кота.

Постарел кот, не смог мышей ловить, и выгнала его хозяйка.

Взяли звери кота с собой.

Пошли дальше и встретили петуха.

Хотели петуха хозяева в суп отправить, и убежал он.

Решили звери идти вместе и музыкантами стать.

Осёл хотел на гитаре играть, собака — на барабанах, кот — на скрипке, а петух — на балалайке.

Пришли они в лес и дом увидели.

А там разбойники жили.

Напугали звери разбойников, те и убежали.

А звери в доме спать легли.

Ночью один разбойник на разведку пришёл.

Но кот его расцарапал, осёл лягнул, собака укусила, а петух криком оглушил.

Решили разбойники, что в доме великаны поселились и ушли далеко.

А звери стали в доме жить.

Основная мысль произведения «Бременские музыканты»

Главная мысль сказки заключается в том, что общая беда способна объединить самых разных людей.

Основная идея сказки в том, что верные друзья всегда придут на помощь и поддержат в трудную минуту.

А вместе никакая беда не страшна и всё по силам.

Чему учит произведение:

Сказка учит никогда не терять присутствия духа.

Учит смелости и находчивости.

Учит помогать друзьям.

Учит действовать сообща.

Учит не бояться опасностей и преодолевать трудности.

Краткий отзыв о сказке «Бременские музыканты» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я сразу полюбила её простых, но таких очаровательных героев.

Эти несчастные звери были брошены хозяевами на произвол судьбы, но не сдались.

Они подружились и вместе смогли найти себе новый дом.

Не боялись трудностей и имели перед собой цель.

Пусть они не дошли в Бремен, зато обрели друг друга.

Это очень интересная, местами грустная, и иногда смешная история.

Авторам удалось создать удивительную сказку о животных, которые лучше людей знали, что такое дружба.

Они держались вместе, преодолевали трудности и не отступали перед опасностями.

И они стали победителями.

Им есть чем гордиться.

Мне сложно выделить какого одного героя.

Все они мне очень понравились.

Ведь в этой сказке важными оказываются не индивидуальные способности одного героя, а их дружба.

Осёл, кот, собака и петух стали верными товарищами, которым любое дело по плечу.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как нелегко найти настоящего верного друга.

И как легко его иногда потерять.

А потому надо дорожить дружбой и всегда помогать товарищам.

Пословицы к произведению:

  • Друг познаётся в беде.
  • Доброе братство милее богатства.
  • Один за всех и все за одного.
  • Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.
  • Вольному — воля.

Библиотека произведений автора пополняется.

Вывод (мое мнение)

Сказка говорит о том, что люди, хозяева животных, были жестокими и неблагодарными, они не думали о том, что раньше пользовались трудами своих животных, а теперь безжалостно выгнали их на улицу, не думая об их дальнейшей судьбе. Хорошо, что злая судьба дала животным шанс выпутаться из трудного положения и найти себе кров и пищу.

Бременские музыканты

Братья Гримм

Для читательского дневника 2 класса

Сказка «Бременские музыканты» была опубликована в одном из сборников сказок немецких исследователей народного фольклора Вильгельма и Якова Гриммов. Они путешествовали по своей стране и записывали сказки со слов местных жителей, затем сказки литературно обрабатывались и выпускались в виде сборников. Впервые такой сборник со сказкой «Бременские уличные музыканты» появился в 1812 году. В те годы такого государства, как Германия еще не существовало. Братья Гримм были подданными Прусского королевства. Во время войны с Наполеоном Пруссия вынуждена была стать союзником Франции и воевать против России. Братья-сказочники не принимали участия в войне.

Действие сказки происходит в окрестностях большого прусского города Бремен. Это был богатый торговый город.

Многие крестьяне стремились туда попасть, чтобы найти работу. Вокруг таких городов в стародавние времена в лесах часто жили разбойники, которые грабили купцов.

Герои сказки – обычные деревенские животные: осел, собака, кот и петух. Все они долго и честно служили своим хозяевам. Осел помогал мельнику носить тяжелые мешки, собака бегала за дичью для охотника, кот охранял дом от крыс и мышей, петух, по-видимому, тоже не зря зерно клевал. Хозяева животных поступили с ними очень жестоко, когда те состарились: осла выгнали из дома, а остальных собирались убить. Повествование сказки начинается с истории осла. Именно ему приходит в голову мысль начать новую жизнь в городе. Осел позвал всех несчастных животных, которые ему встретились по пути с собой.

Он же придумал и занятие для каждого.

Герои сказки собирались стать уличными музыкантами. Ближе к ночи животные оказались в лесу, они очень устали и проголодались. Поэтому, разглядев огонек, решили подойти к жилью поближе. В лесном домике обитали разбойники. Животным удалось справиться с разбойниками не один раз. В результате те ушли из этого леса навсегда.

Сказка интересная и поучительная. Она учить взаимопомощи. Даже оказавшись, в трудной ситуации, нужно всегда надеяться на лучшее, не отчаиваться. Не даром говориться, что «мир не без добрых людей». Всегда найдется тот, кто тебя поддержит. Главное – не отказываться от помощи и самому не быть безучастным.

Обновлено: 2018-08-22

Внимание!

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмитеCtrl+Enter . Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание. Все мы с детства помним и обожаем сказку «Бременские музыканты». Краткое содержание для читательского дневника можно начать с того, что очень давно, уже неизвестно когда, жил мельник, у которого был крепкий и сильный осел

Это животное каждый день долго работало на мельнице на своего хозяина, таская на спине тяжелые мешки с мукой. Пришло время, осел состарился и совсем ослаб. Хозяин решил, что он будет ему в тягость, и выгнал его из дому

Краткое содержание для читательского дневника можно начать с того, что очень давно, уже неизвестно когда, жил мельник, у которого был крепкий и сильный осел. Это животное каждый день долго работало на мельнице на своего хозяина, таская на спине тяжелые мешки с мукой. Пришло время, осел состарился и совсем ослаб. Хозяин решил, что он будет ему в тягость, и выгнал его из дому

Все мы с детства помним и обожаем сказку «Бременские музыканты». Краткое содержание для читательского дневника можно начать с того, что очень давно, уже неизвестно когда, жил мельник, у которого был крепкий и сильный осел. Это животное каждый день долго работало на мельнице на своего хозяина, таская на спине тяжелые мешки с мукой. Пришло время, осел состарился и совсем ослаб. Хозяин решил, что он будет ему в тягость, и выгнал его из дому.

Ослу было страшно: он не знал куда идти, куда деваться. Ведь чувствовал, что был уже слишком немощным. И вдруг ему в голову пришла мысль о том, чтобы отправиться в город Бремен и стать уличным музыкантом. Так он смог бы веселить публику и зарабатывать себе на пропитание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: