Кратко «городок в табакерке» в. ф. одоевский

Конспект урока для 4 класса «в.ф.одоевский. «городок в табакерке». составление плана сказки»

Краткое содержание сказки «Городок в табакерке» подробно

Однажды отец позвал к себе сына и показал ему табакерку пёстренькую из черепахи, а на самой крышке: башенки, домики и деревья, да все из золота сделано, а листочки деревьев из серебра. Даже солнышко из-за деревьев выглядывало. Вдруг заиграла музыка, мальчик не сразу понял, что музыка из табакерки. Папа пояснил Мише, что этот город называется «Динь-Динь», также отец сказал сыну, чтоб он руками пружинку не трогал, а то механизм сломается.

Ребенок стал рассматривать вещицу: взошло яркое солнышко, затем маленький городок потемнел, вышел светлый месяц. Мальчику захотелось попасть в городок, но папенька сказал, что Мише туда нельзя, что городок не по его росту.

Отец рассказал ребенку, что в шкатулке живут колокольчики. Мальчику захотелось узнать, как работает механизм, почему звучит музыка, но взрослый попросил его подумать и самому ответить на этот вопрос, добавив предостерегающе: «Смотреть смотри, а вот эту пружинку не трогай, пожалуйста, а то все сломается!».

Малыш долго, внимательно наблюдал и, вдруг увидел, на улицу из таинственного домика вышел мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке, красивый и необычный. Житель табакерки позвал Мишу к себе. Ребенок с удовольствием пошел в гости, легко пройдя через крошечный вход, над которым был свод, сделанный из пестрой бумаги. Дверца пришлась по росту.

Главный герой был благодарен за приглашение. Дети познакомились. Мальчик-колокольчик стал провожатым в сказочный мир. Миша прошел через все помещения, потому что как будто специально для него арки становились выше, а потом вновь принимали прежний вид.

Житель городка объяснил это тем, что предметы издали кажутся маленькими, хотя на самом деле они значительно больше. Герой вспомнил, как недавно хотел нарисовать на листе бумаги на заднем плане папу, но это ему не удалось: отец все равно выглядел большим. Мальчик-колокольчик захохотал.

Немного обиженный на то, что колокольчик насмехался над ним, Миша поинтересовался, зачем тот все время к словам прибавляет динь-динь и услышал в ответ, что это поговорка. Тогда Миша процитировал своего папу, что нехорошо привыкать к поговоркам. Мальчик-колокольчик больше не сказал ни слова.

Затем главный герой увидел череду домиков, в которых жили мальчики-колокольчики, похожие друг на друга, как близнецы. Миша, увидев много колокольчиков воскликнул, что все они одинаковые.

Однако провожатый возразил, что если бы они были одинаковые, то и звенели бы одинаково, а они играют разные красивые песни. Кто по больше у него и голос по толще. Миша этого не знал. Тогда мальчик-колокольчик его укорил, «не нужно смеяться над поговорками, что иной с поговоркой, а больше другого знает и может кое чему научить». Миша призадумался.

Их рассказ оказался близок малышу: он вспомнил, что подобное и с ним случалось. Если в выходной не учишься, а только забавляешься с утра до вечера, то становится грустно. Это был еще один урок, который извлек любопытный ребенок из общения с жителями табакерки.

Мальчики сообщили гостю, что злые дядьки-молоточки ходят, постукивают все время по колокольчикам, не жалеют их ни днем, ни ночью, без выходных и праздников. Мише жалко стало малышей. Он увидел на улице длинноносых взрослых на тонких ногах и понял, что это и есть те самые обидчики, о которых ему говорили новые друзья.

Главный герой вежливо поклонился и спросил, зачем они колотят бедных мальчиков-колокольчиков. Молоточки ответили, что так приказал надзиратель, которого они зовут господин Валик.

Миша увидел, что неподалеку на диване в халате лежит тот самый надзиратель. Мальчик подошел поближе, решился заговорить и защитить своих новых приятелей. У Валика на халате везде были закреплены шпильки, крючочки. Надзиратель заявил, что ему все равно, кто кому враг, и вообще он тоже не начальник.

Миша пошел дальше и увидел такую картину: золотой шатер, под ним лежит царевна Пружинка. Девушка объяснила гостю, что она надзирателя под бок толкает, потому что нельзя допускать, чтоб валик бы не вертелся. Музыки бы не было, если бы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели.

Мальчуган проверил, правда ли это, и прижал Пружинку пальчиком. Сначала все было так, как говорила царевна, но потом деталь вдруг лопнула. Наступила тишина. Миша вспомнил о наказе отца и проснулся.

Миша рассказал родителям свой сон, как он пытался разгадать секрет механизма. Папа похвалил ребенка за то, что Миша почти разобрался, почему в табакерке играет музыка, и добавил, что лучше Миша поймет, когда будет учиться механике.

Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Рассказ о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши для 4 класса.

Как только я увидел городок, мне сразу же захотелось побывать там, погуляли по маленьким улочкам и познакомиться с жителями.

Когда меня пригласил маленький мальчик — колокольчик, я очень обрадовался.

Когда мы зашли в ворота, которые, кстати, были мне как раз по росту, я увидел много сводов.

Они казались мне такими маленькими.

Однако мальчик объяснил, что это оттого, что они очень далеко.

Я вспомнил, что при рисовании папы и мамы у меня была такая же ситуация.

Дальше мы прошли по мостовой, и увидели молоточки, которые постукивают по колокольчикам.

Мне они сразу не понравились, так как они били колокольчики, те были недовольны, и не любили дядек-молоточков.

Позже я узнал, что их заставляет так делать надзиратель Вадик.

Он был толстый и всё время лежал.

А Валику приказывает царевна — пружина, которая толкала его вбок.

Мне это показалось очень странным.

Я подошёл к золотистому шатру, там сидела царевна.

Хотел поинтересоваться, зачем царевна заставляет всех так делать.

Но она рассказала, что без этого не будет музыки.

Я недоверчиво посмотрел на неё, и мне захотелось проверить, не враньё ли это.

После того как я прижал пальцем пружину, всё застучало, и послышалась музыка.

Но вдруг пружина лопнула.

Я очень испугался и вдруг проснулся.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • В ответах к рабочей тетради 4 класс Литературные сказки стр. 44 — 51
  • Краткая биография Владимира Одоевского для презентации

_______

Выбор главной мысли сказки

Сказки — это не просто развлечение для детей, они несут в себе глубокий смысл и важные уроки. При составлении плана к сказке «Городок в табакерке» необходимо определить ее главную мысль.

Главная мысль этой сказки заключается в том, что материальные ценности не являются главным критерием для счастья и благополучия. Герой сказки, который живет в простой табакерке, обладает добрым сердцем и способностью помогать другим. Это позволяет ему находить радость и счастье в самых маленьких и простых вещах.

Табакерка символизирует простоту и скромность, в отличие от роскоши и изобилия городка. Герой делает выбор в пользу скромной жизни в табакерке, где царит искренняя дружба и взаимопонимание. Это показывает, что истинное счастье находится в сердце и взаимоотношениях с другими людьми, а не в материальных вещах.

Главная мысль сказки «Городок в табакерке» заключается в том, что счастье и благополучие достигаются не внешними благами, а внутренним умиротворением и духовным богатством. Она воспитывает важные ценности, такие как скромность, доброта и независимость от материальных благ. Эта сказка напоминает нам о том, что истинное счастье не зависит от внешних обстоятельств, а находится в нашем сердце.

Определение центральной идеи

Сказка «Городок в табакерке» – удивительное произведение, в котором основная идея заключается в том, что даже самая незначительная вещь может иметь большую ценность и значение для других людей.

Городок, представленный в сказке, не имеет ничего особенного или выдающегося, но благодаря кропотливому труду и заботе главной героини – маленькой табакерки – он оживает и наполняется значением для всех его обитателей.

Таким образом, план сказки строится вокруг идеи, что важно не только внешнее великолепие и материальные богатства, но и то, как мы относимся к маленьким, незаметным вещам в нашей жизни. В сказке «Городок в табакерке» также подчеркивается, как взаимоприязнь и помощь могут превратить обычные предметы в настоящий сокровище

Она учит нас ценить и уважать то, что может показаться ничтожным или незначительным на первый взгляд

В сказке «Городок в табакерке» также подчеркивается, как взаимоприязнь и помощь могут превратить обычные предметы в настоящий сокровище. Она учит нас ценить и уважать то, что может показаться ничтожным или незначительным на первый взгляд.

Формулировка основной проблемы

Главной проблемой, которую необходимо решить при составлении плана к сказке «Городок в табакерке», является определение структуры и содержания истории. Необходимо подобрать подходящие сюжетные повороты, выделить ключевые моменты и персонажей, чтобы создать интересный и запоминающийся рассказ.

Одной из целей сказки «Городок в табакерке» является передача детям важных моральных и этических ценностей. Поэтому необходимо составить план таким образом, чтобы в нем были отражены такие темы, как дружба, взаимопомощь, ответственность, доброта.

Задачей автора плана является создание логической и художественно организованной последовательности событий. Нужно обеспечить плавный переход от одного эпизода к другому, чтобы сказка была понятной и легко усваиваемой детьми

Важно учесть возрастную аудиторию и выбрать подходящий язык и стиль повествования

Также необходимо учесть зрительный аспект и проработать иллюстративный материал, который будет сопровождать текст сказки. Нужно подобрать соответствующие изображения и создать красочные иллюстрации, чтобы дети могли визуально представить события и персонажей.

Выделение главного героя и его задачи

В сказке «Городок в табакерке» основной герой — городок, который является центром сюжета и ключевым элементом повествования. Городок, как главный герой, обладает своей индивидуальностью и характером.

Основная задача главного героя – преподнести читателю своеобразный образ города, его особенности и уникальность. Все события и перипетии сказки выполняются вокруг городка, его жителей и их повседневной жизни.

Изначально городок представлен как обыкновенный городок, покрытый пылью и подобным табакерке. Однако, в ходе сказки он претерпевает трансформацию и приобретает новый облик. Развиваясь вместе с героями сказки, городок обретает своеобразную судьбу и становится символом надежды, радости и преображения.

Главное задание героя – создать гармоничный и уникальный образ городка, который будет завораживать читателей своей красотой и особой атмосферой. Это позволит сказке успешно передать основные идеи и моральные уроки, а также вызвать интерес и восхищение у юного читателя.

План рассказа Городок в табакерке (Одоевский) 4 класс

Краткое содержание произведения «Городок в табакерке»:

Папа позвал Мишу посмотреть на табакерку. Мальчик подошёл и увидел прекрасную табакерку из черепахи, на крыше которой были маленькие золотые домики, золотые деревья и даже восход солнца.

Папа задел пружинку и вдруг заиграла чудесная музыка. Миша сразу даже не поверил, что это из табакерки и начал проверять всё вокруг. Но звук, действительно, доносился из табакерки. Мише захотелось войти в город, но он был ему совсем не по росту.

Папа открыл табакерку. Внутри были колокольчики, молоточки и валик. Миша спросил у папы, зачем они. Но папенька велел мальчику самому догадаться.

Миша сидел, смотрел на табакерку и думал. Вдруг из табакерки вышел мальчик-колокольчик и позвал Мишу. Миша заметил, что дверца в городок оказалась ему по росту.

Миша увидел, впереди множество сводов, один меньше другого. И он подумал, что в последний он точно не пройдет. Он сказал об этом колокольчику. Но тот ответил, что гость может не беспокоиться, у него получится пройти. Но казалось, что своды постепенно становились выше. И когда мальчики дошли до последнего, Миша посмотрел назад. Теперь первый свод казался самым маленьким. И проводник объяснил, что издалека всё кажется маленьким.

Мальчики дошли до ещё одних дверей, через которые вышли на улицу. Перед ними открылся вид на прекрасный город с красивой мостовой и чудесными домиками. А на улице сидело множество мальчиков-колокольчиков один меньше другого. Миша решил, что они, как и своды, одинаковые, просто находятся на разном расстоянии. Но провожатый пояснил, что колокольчики разные. И это для того, чтобы музыка получалась красивой и разнообразной.

Миша сказал, что колокольчики живут весело, потому что ничего не делают. Но проводник снова ответил, что гость не прав. Нет у колокольчиков уроков, но живется им плохо. Ведь у них нет никаких дел и оттого скучно.

Ещё одна беда есть у колокольчиков – дядьки-молоточки, которые ходят и стучат по колокольчикам. И вправду Миша увидел этих дяденек. Жалко ему стало колокольчиков. Спросил мальчик у молоточков, зачем они бьют по колокольчикам, а те ответили, что надзиратель им велит стучать.

Пошёл тогда Миша к надзирателю – господину Валику. И видит мальчик, что лежит господин, переворачивается с боку на бок, а на халате у него много крючков, которыми он молоточки цепляет. Поэтому они по колокольчикам и стучат. Стал надзиратель выгонять Мишу и говорить, что не он здесь главный.

Пошёл Миша дальше и набрел на золотой шатер, где располагалась пружинка, которая постоянно крутилась, тем самым надзирателя толкала. И рассказала пружинка, что она валик толкает, он за молоточки цепляется, молоточки стучат по колокольчикам, а колокольчики звенят. Отсюда и музыка. Прижал Миша пружинку, как та развалилась и музыка прекратилась.

Испугался Миша и проснулся. Долго он не мог понять, как оказался снова в своем доме. А потом рассказывал маме с папой, что ему снилось.

Популярные сегодня темы

В поэме этот образ занимает явно не первое место, но имеет большое значение. Многие персонажи – гости на балу, вообще, без имен. Те же княгини номер один-два, с которыми Наталья Дмитриевна обсуждает фасоны платьев

Невозможно представить жизнь современного человека без труда. У большинства из нас он начинается с самого детства. Помощь по хозяйству, уборка в доме, присмотр за младшими братьями и сестрами.

Одним из последних творений Антона Павловича, была пьеса «Вишнёвый сад». Пьеса была закончена в 1903году, а поставлена уже в начале 1904 года.

В произведении Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина» описываются события, которые происходили в России с 1917 по 1923 годы. Из-за обстановки гражданской тяжелой войны и происходящей революции

«В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» – так гласит одна из пословиц русского народа. Именно сказки дарят нам погружение в волшебный мир, и отвлечься от серых будней. Сказка Андерсена есть

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: