Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко
Жили Петушок и Курочка. Петя постоянно спешил, а Курочка советовала ему не торопиться. Петушок не слушал ее советов, делал все по-своему.
Однажды так торопился петух, что подавился бобовым зернышком. Лежит, не дышит. Видит Курочка, дело плохо, надо спасать Петю.
Бросилась она за помощью к хозяйке, попросила маслица, чтобы горло подавившемуся смазать, а та в свою очередь, отправила Курочку к корове, за молоком.
Прибежала Курочка за молочком, объяснила ситуацию, а корова у нее сначала травы просит. Ступай, говорит, к хозяину, пусть он мне свежей травы принесет, а я уж и молока дам.
Бросилась курица бегом к хозяину, передала просьбу коровушки, рассказала, какая беда приключилась, а тот косу просит. Надо бежать к кузнецу.
Отправилась бедная Курочка к кузнецу, он дал ей требуемое. Она к хозяину, тот накосил травы. Курочка поспешила к корове. Корова покушала свежей травки, и дала молочка. Принесла курица молоко хозяюшке, а та и масло сбила. Взяла Курочка маслице, намазала Петушку горлышко, злополучное зернышко выскочило, и он поправился.
Сказка учит всегда выручать друг друга из беды, и ни в коем случае не торопиться. Как мы видим на примере Петушка, если спешить — ничего хорошего из этого не выйдет.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Бобовое зернышко — читаем русскую народную сказку
Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок. — Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зернышко! — Ко-ко-ко, петушок, ешь сам! Съел петушок зернышко и подавился. Позвал курочку: — Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться. Побежала курочка к речке: — Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зернышком! Речка говорит: — Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы. Побежала курочка к липке: — Липка, липка, дай мне листок! Отнесу листок речке — речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком. Липка говорит: — Сходи к девушке, попроси нитку. Побежала курочка: — Девушка, девушка, дай нитку! Отнесу нитку липке — липка даст листок, отнесу листок речке — речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком. Девушка отвечает: — Сходи к гребенщикам, попроси гребень, тогда дам нитку. Курочка прибежала к гребенщикам: — Гребенщики, гребенщики, дайте мне гребень! Отнесу гребень девушке — девушка даст нитку, отнесу нитку липке — липка даст листок, отнесу листок речке — речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком. Гребенщики говорят: — Сходи к калашникам, пусть дадут нам калачей. Побежала курочка к калашникам: — Калашники, калашники, дайте калачей! Калачи отнесу гребенщикам — гребенщики дадут гребень, отнесу гребень девушке — девушка даст нитку, нитку отнесу липке — липка даст листок, листок отнесу речке — речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком. Калашники говорят: — Сходи к дровосекам, пусть нам дров дадут. Пошла курочка к дровосекам: — Дровосеки, дровосеки, дайте дров! Отнесу дрова калашникам — калашники дадут калачей, калачи отнесу гребенщикам — гребенщики дадут гребень, гребень отнесу девушке — девушка даст нитку, нитку отнесу липке — липка даст листок, листок отнесу речке — речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился бобовым зернышком. Дровосеки дали курочке дров. Отнесла курочка дрова калашникам — калашники дали ей калачей, калачи отдала гребенщикам — гребенщики дали ей гребень, отнесла гребень девушке — девушка дала ей нитку, нитку отнесла липке — липка дала листок, отнесла листок речке — речка дала водицы. Петушок напился, и проскочило зернышко. Запел петушок: — Ку-ка-ре-куу!
Сказка “Заюшкина избушка”: какова главная мысль?
Главные герои: Бык, Петух; Медведь; Свинья; Баран; Гусь; Волк.
Немного о самой сказке.
В сказке рассказывается о животных, которые совместным трудом построили себе дом “избушку”, и совместными усилиями защищались от врагов.
Главная мысль сказки.
Главное в жизни, это уметь находить выход из любой ситуации, быть находчивым, решительным, ловким, смелым, отважным.
В сказке “Заюшкина избушка” Заяц и Лиса построили себе два дома. Дом Лисы был ледяной, а дом Зайца лубяной. Как только пришла весна лисий домик растаял и она решила выгнать Зайца из его жилища. Зайцу помогали вернуть свой дом Волк и Медведь, но испугались Лисы. Тогда на помощь к Зайке пришел Петух с косой. Ее угрозы на него не подействовали и он выгнал Лису из дома и они стали жить вместе.
В сказке “Заюшкина избушка” добрый простодушный Заяц попал в сети рыжей плутовки-лисы. Поскольку её избушка растаяла, она напросилась пожить в лубяной избе Зайчика, а когда тот её пустил, возомнила себя хозяйкой его жилья.
Рыжая бестия выгнала Зайца из собственного дома, и никто не мог несчастному помочь. Пробовали оказать помощь собаки, медведь и волк, но Лиса пригрозила им расправой, и пришлось этим хищникам ретироваться.
И только храбрый Петух смог выручить Зайчика из беды. Он действовал смело и решительно, поэтому Лиса была вынуждена покинуть чужой дом.
Главная мысль сказки заключается в том, что в сложной ситуации нужно отбросить сомнения и страхи, и действовать решительно. Страх делает человека робким, поэтому нужно учиться его преодолевать.
Рассказ учит нас не доверять слепо незнакомым людям и не идти у них на поводу. Доверия заслуживают лишь проверенные люди, которые не способны принести вам беду. А к сладким речам нужно относиться с долей сомнения, ведь мы не знаем, что замыслил незнакомец.
Главная мысль сказки, это показать хитрость лисы и наивность зайца. Нельзя быть слишком доверчивым и добрым. Из-за своего доверия заяц остался без своей избушки, так как лиса вызвав жалость, проникла в избушку, попросившись пожить у зайчика, а сама его прогнала прочь. Но справедливость всегда восторжествует, нужно только верить в хорошее. В сказке есть и слабые, трусливые герои, и храбрец, который помог зайчику вернуть своё жильё. Это смелый петух. Сказка говорит о том, что нельзя быть плохим, брать чужое, и тем более лишать его, или прогонять из своей же избушки, как это сделала лиса. Зло будет наказано.
Заяц поверил лисе, сжалился над ней, пустил ее сперва во двор, потом на крыльцо, потом на лавку, а когда лиса добралась до печи, она выгнала зайца из дома.
И никакие собаки, волки и медведи не смогли выгнать лису с захваченной жилплощади. Все эти грозные на первый взгляд звери, на поверку оказались отчаянными трусами и испугались обычной лисы. И только петух не испугался лисы и сумел прогнать ее, а в награду стал жить вместе с зайцем.
Главная мысль этой сказки в том, что на словах охотников помочь чужому горю всегда много, а на деле хорошо бы найти хотя бы одного.
Когда пришла весна избушка лисы растаяла и тогда она попросилась к зайцу пожить, по доброте душевной зайчишка ее пустил. Лиса обнаглела и выгнала бедного зайца на улицу. Заяц обращался к другим зверям, чтобы помогли ему выжить наглую лису, но никому это не удавалось.
Пословицы к произведению
Не на внешность смотри, по делам суди.
Дело не в названии, а в содержании.
Доброе дело без награды не останется.
За добро добром и платят.
Хороший конец — делу венец.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса
Другие читательские дневники
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Конструкт образовательной деятельностиТема
: Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Образовательная область: «
Р ечевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД:
приобщение к художественной литературе
Форма НОД:
пересказ
Тема:
русскаянародная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко»
Виды деятельности:
Игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.
Форма организации:
Фронтальная, индивидуальная.
Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
Дети проявляют желание слушать сказку, анализировать поступки героев сказки
Дети проявляют интерес к чтению посредством прослушивания сказки.
Дети могут объяснить значение новых слов: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».
Дети проявляют самостоятельность и инициативу.
Дети демонстрируют связную речь (монологическую и диалогическую формы речи);
Дети демонстрируют умения оценивать результат своей деятельности.
Дети проявляют бережное отношение к книге.
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении.
Дети с уважением относятся к сверстникам, слушают ответы друг друга.
Дети совершенствуют двигательные умения и навыки.
Цель:
формирование интереса к чтению в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» и пересказа сказки.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
-Воспитывать у детей желание слушать сказку, анализировать поступки героев сказки;
-Воспитывать интерес к чтению посредством прослушивания сказки.
-Воспитывать бережное отношение к книге.
– Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.
-Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи);
-Развивать самостоятельность и инициативу.
-Развивать умения оценивать результат своей деятельности.
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3. Обучающие задачи:
–
Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
-Обогащать словарь детей новыми словами: «собью маслица», «голубушка», «коса», «кузнец».
Илья, Лёва- учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование.
Принципы обучения: принцип деятельности;
принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).
Методы воспитания и обучения
Методы воспитания:
поощрение, беседа, рассказ,
Словесные:
чтение, беседа, художественное слово, рассказывание.
загадки о петушке, бобовом зернышке (-На заборе по утру, Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!». Гордо вышел на лужок, Ищет зерна…(петушок),
В закрытой лодочке, Много головёнок, Круглые, овальные, Плоды забавные! Ответ: Бобы)
Беседа о бобовом зёрнышке.
Дети, а вы знаете, что такое бобовое зёрнышко?
Бобовое зёрнышко- это зерно растения бобовых.
Дети, а вы знаете как выглядит бобовое зёрнышко?Воспитатель показывает картинки бобового зернышка. Показывает само зерно, предлагает детям потрогать зерно, посмотреть вблизи.
Воспитатель рассказывает о пользе бобов и, что из них можно сделать.
Средства обучения:
книга-русская народная сказка«Петушок и бобовое зёрнышко», мнемокартинки к сказке, иллюстрации (коса, кузнец), листы бумаги и карандаши, мелки, фломастеры, кукла Алёнушка, книги «Петушок и бобовое зёрнышко».
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» обр О.Капицы. – издательство «Детская литература» 1977 г.
История создания
«Сказка о золотом петушке» была написана Пушкиным осенью 1834 года в родовой усадьбе Болдино (Нижегородская область). Здесь поэт чувствовал особый творческий подъем, написал много чудесных стихов в осенний период в 1830 и 1833 гг. В 1834 году Александр Сергеевич снова вернулся к месту вдохновения в надежде творить.
Однако в жизни поэта не все было безоблачно. Долги и давление цензуры отражались на его эмоциональном состоянии. Во время трехнедельного пребывания в Болдино ему удалось написать только одну сказку о царе Дадоне. Литературоведы считают, что прототипом для нее стала «Легенда об арабском астрологе», написанная «отцом американской литературы» Вашингтоном Ирвингом.
Упростив и изменив сюжет египетской сказки, поэт приблизил ее к русскому народному произведению. В сюжете заложены идеи, обличающие действия царской власти и императора. В сказочной форме Пушкин смог высказать все, что думал о правящем режиме. После цензуры ее пропустили в печать. Первая публикация состоялась в 1835 году в журнале «Библиотека для чтения».
«Петушок и бобовое зернышко» — читательский дневник по сказке
В этой статье представлен образец заполнения читательского дневника для 1 класса по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Описание книги для читательского дневника
Название произведения: Петушок и бобовое зернышко Жанр: сказка Издательство: Облака Год издания: 2015 Количество страниц: 12
Главные герои и их краткая характеристика
Курочка, очень добрая, заботливая, сильно переживала за Петушка. Настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями.
Петушок, очень торопливый, легкомысленный, беззаботный.
Хозяйка, Корова, Хозяин, Кузнец, не отказались помочь Курочке, проявили сочувствие.
Краткое содержание и сюжет
Жили петушок и его Курочка. Петушок был торопливым и Курочка ему все время за это выговаривала. И вот однажды Петушок в очередной раз поспешил, склевал бобовое зернышко и подавился. Он упал на землю и не дышал.
Курочка испугалась и бросилась к Хозяйке за маслом. Но хозяйка отправила Курочку к Корове, чтобы та дала молоко, ведь масло делают из молока.
Однако Корове для молока требовалось поесть травы и она отправила Курочку к Хозяину. Но и Хозяину, чтобы накосить траву нужна была коса и он отправил Курочку к Кузнецу. Только Кузнец сразу отдал Курочке косу, которой Хозяин накосил травы, которую съела Корова, которая дала молока, которое Хозяйка сбила в масло. Курочка смазала Петушку горло и тот ожил.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Жили были Курочка и очень торопливый Петушок. Петушок торопился склевать бобовые зерна, подавился и упал. Курочка испугалась, побежала к Хозяйке за маслом, но та отправила ее к Корове за молоком. Корова отправила курочку за травой к Хозяину, а Хозяин отправил курочку к Кузнецу за косой. Курочка принесла косу, Хозяин накосил травы, Корова дала молоко, Хозяйка приготовила масло. Курочка смазала Петушку горло, бобовое зернышко выскочило, и Петушок запел.
Чему учит
Сказка эта учит нас не проявлять поспешности в делах, в которых торопиться совершенно не куда. Учит эта сказа и взаимовыручке, ведь Курочка спасла Петушка с помощью стольких персонажей. Учит сказка действовать сообща.
Сказка эта в очень простой и наглядной форме рассказывает о вреде спешки
Но обратим внимание на то, что когда действительно следовало поспешить, курочка не медлила. Она обежала всех, но добыла масло и спасла петушка. Поэтому следует понимать когда можно и нужно спешить, а когда лучше быть неторопливым
Мне нравится эта сказка, потому что у нее хороший конец
Поэтому следует понимать когда можно и нужно спешить, а когда лучше быть неторопливым. Мне нравится эта сказка, потому что у нее хороший конец.
Русская сказка
Русская народная сказка «Бобовое зернышко»
Основная форма существования фольклорного произведения, каковым является сказка, устная. Каждый рассказчик добавляет в повествование свои нюансы, изменяет услышанный когда-то рассказ на свой манер. Именно поэтому у каждого фольклорного текста так много различных вариаций. Устное народное творчество в век информационных технологий приобрело новый способ существования: теперь оно передается не только «из уст в уста», но и качают по просторам интернета. Такой удобный способ бытования не исключает основных принципов существования фольклора, он все так же по-разному рассказывается и модифицируется с каждым новым автором-рассказчиком. Русская народная сказка «Бобовое зернышко» не является исключением. Существует довольно большое количество вариантов этой сказки, от текста к тексту меняются персонажи, появляются новые подробности, незначительно трансформируется и название. Текст сказки очень располагает к таким модификациям, его сюжет простой, основан на постоянном повторении с добавлением новых моментов, его легко запомнить и пересказать. О чем же сказка?
Сюжет и персонажи
Как водится, сказка начинается с традиционного зачина – «жили-были…» В данном случае жили и были петушок и курочка. Завязкой для развития действия становится найденное петушком бобовое зернышко, которым он, как истинный джентльмен, хотел поделиться с курочкой. Курочка отказалась, и петушок решил съесть добычу сам, но поторопился и подавился им. Курочка, желая спасти своего возлюбленного, пускается на поиски водички. Однако ей приходится столкнуться с целым рядом испытаний, прежде чем она достанет спасительной воды для петушка. События развиваются по цепочке, каждый новый персонаж, которого встречает курочка, соглашается выдать ей желаемое, но с условием, что она принесет что-то взамен. В итоге курочке приходится перебегать от речки к липке, от липки к девушке, от девушки к гребенщикам, от гребенщиков к калашникам, от калашников к дровосекам. И только дровосеки безвозмездно дали курочке то, о чем она просила. Так доброй, отзывчивой курочке удалось, наконец, достать водички для петушка и тем самым спасти ему жизнь. Сказка заканчивается победным криком петушка: «Ку-ка-ре-ку».
Основная мысль сказки
Понять мораль сказки не сложно
В сказке про то, как петушок подавился бобовым зернышком, присутствует два момента, на которые нужно обратить внимание ребенка, читающего или слушающего рассказ. Первое, нужно быть аккуратным за едой и не торопиться в процессе приема пищи
Но это не самое главное
Главный нравственный акцент этой поучительной истории – самоотверженное поведение курочки, которая преодолела столько препятствий, чтобы помочь петушку. Именно этот урок необходимо усвоить маленькому слушателю сказки: если цель благородная, особенно как в данном случае – помощь близкому, то необходимо стараться разрушить все преграды на пути к ее достижению, а отчаиваться и унывать никогда не стоит
Но это не самое главное. Главный нравственный акцент этой поучительной истории – самоотверженное поведение курочки, которая преодолела столько препятствий, чтобы помочь петушку. Именно этот урок необходимо усвоить маленькому слушателю сказки: если цель благородная, особенно как в данном случае – помощь близкому, то необходимо стараться разрушить все преграды на пути к ее достижению, а отчаиваться и унывать никогда не стоит.
Читайте русскую народную сказку «Бобовое зернышко» на сайте онлайн бесплатно и без регистрации.
Читательский дневник по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Название: «Петушок и бобовое зёрнышко»
Число страниц: 1
Жанр: сказка
Главные герои: петушок, курочка.
Второстепенные герои: хозяйка, корова, хозяин, кузнец.
Характеристика главных героев:
Петушок — торопливый и непослушный.
Не прислушался к совету других.
Курочка — заботливая помощница.
Сделала доброе дело.
Преданный друг.
Характеристика второстепенных героев:
Хозяйка, Хозяин, Корова, Кузнец — добрые друзья.
Сделали каждый свою часть работы.
Краткое содержание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Петушок постоянно торопился, а курочка просила его быть медленнее.
Однажды из-за спешки петушок подавился зёрнышком от бобов.
Чтоб его спасти курочка бегала к хозяйке за маслом. К корове — за молоком. К хозяину — за травой. К кузнецу — за косой.
Благодаря таким стараниям курочки пострадавший был спасён.
Основная мысль произведения «Петушок и бобовое зёрнышко»
Главная мысль произведения в том, что никогда не нужно торопиться.
Основная идея сказки в том, что близких в беде не бросают.
Сказка учит делать всё размеренно, не торопясь.
Учит помогать тем, кто попал в беду.
Учит действовать сообща.
Краткий отзыв по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что успеха в любом деле можно достичь только тогда, когда выполняется оно сообща, согласованно.
Курочка позвала на помощь всех вокруг, и они спасли пострадавшего.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней рассказывается о вреде поспешности, о скорой помощи, о коллективных действиях.
Мне понравилась курочка, которая приложила максимум усилий, чтобы спасти дорогого ей петуха.
И все остальные помощники были добрыми и отзывчивыми.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нельзя никуда торопиться.
Лучше действовать продуманно, чётко, аккуратно.
И тогда никакой беды не случится.
Пословицы к произведению:
- Тише едешь — дальше будешь.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- К чему стремился, того и добился.
- Дорога помощь вовремя.
- Возьмётся народ — озеро перельёт.
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
- «У страха глаза велики»
- «Лиса и Тетерев»
- «Лиса и Журавль»
- «Каша из топора»
- «Гуси-лебеди»
- «Колобок»
- «Курочка Ряба»
- «Лиса, заяц и петух»
- «Теремок»
- «Три медведя»
- «Волк и семеро козлят»
- «Рукавичка»
- «Репка»
- «Кот, петух и лиса»
- «Иванушка-дурачок»
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Сказка Петушок и бобовое зернышко. Русская народная сказка ~ Я happy МАМА
- Журнал Советы
- Познавательно
- Для настроения
- Своими руками
Развивайка
Загадки Популярные Авторские загадки
Загадки про сказочных героев
Загадки обманки
Детский мир
Детские загадки про праздники
Загадки про семью и друзей
Загадки про школу
Загадки про буквы
Загадки про цифры
Загадки про музыку и музыкальные инструменты
Загадки про ноты
Загадки про спорт
Природа
Загадки про времена года
Загадки про деревья
Загадки про солнце
Загадки про цветы
Животный мир
Загадки про птиц
Загадки про животных
Загадки про рыб
Загадки про насекомых
Окружающий мир
Загадки про профессии
Загадки по правилам дорожного движения
Загадки про предметы
Вкусно!
Детские загадки о еде
Загадки про овощи и фрукты
Загадки про грибы
Загадки про ягоды
По возрасту
Загадки для малышей
Загадки для детей 3 лет
Загадки для детей 4 лет
Загадки для детей 5 лет
Загадки для детей 6 лет
Загадки для детей 7 лет
Загадки для детей 8 лет
Загадки для детей 10 лет
Загадки для 1 класса
Загадки для 2 класса
Загадки для 5 класса
Стихи
По авторам Барто Агния
Берестов Валентин
Благинина Елена
Заходер Борис
Маршак Самуил
Мецгер Александр
Михалков Сергей
Орлов Владимир
Сапгир Генрих
Суриков Иван
Успенский Эдуард
Праздники
Стихи про Новый год
Стихи на Рождество
Детские стихи ко Дню святого Валентина
Детские стихи про 23 Февраля
Стихи на 8 марта
Стихи про Масленицу
Стихи к Пасхе
Стихи к 1 сентября
Стихи ко Дню учителя
Стихи ко Дню матери
Времена года
Стихи про зиму
Стихи про весну
Стихи про лето
Стихи про осень
Природа
Стихи про грибы
Стихи про овощи и фрукты
Стихи про цветы
Животный мир
Стихи про рыб
Стихи про насекомых
Стихи про птиц
Стихи про животных
Обучающие стишки
Потешки
Считалки
Скороговорки
Мирилки
Для самых маленьких
Добрые стихи Берестова для самых маленьких
Стихи Агнии Барто для малышей
Стихи для малышей
Сборник потешек и пестушек для малышей
Стихи для самых маленьких
Басни
Басни Крылова
Басни Толстого
Басни Михалкова
Басни Лафонтена
Сказки
Сказки по возрасту Сказки для малышей
Сказки для 2 лет
Сказки для 3 лет
Сказки для 4 лет
Сказки для 5 лет
Сказки для 6 лет
Сказки для 7 лет
Сказки для 8 лет
Сказки для 9 лет
Сказки для 10 лет
Популярные сегодня пересказы
- Живой труп — краткое содержание пьесы Толстого С первых страниц пьесы мы видим, как Елизавета Протасова принимает решение развестись с супругом по причине того, что Федор Васильевич ведет разгульный образ жизни. При этом он проматывает все ее состояние.
- Мальчик с пальчик — краткое содержание Гримм В небольшой деревушке жили крестьянин и его жена. Жили они бедно, но дружно. Одно их печалило – не было у них детей. Как-то вечером сидели они за столом и разговаривали. Они завидовали соседям
- Алёша Горшок — краткое содержание рассказа Толстого Произведение под названием «Алеша Горшок» написано известнейшим русским писателем Львом Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
- Человек из ресторана — краткое содержание повести Шмелева Рассказ «Человек из ресторана «повествует о жизни простых людей в начале XX века. Семья Скороходовых жила в небольшой квартире. Глава семейства работал в ресторане официантом.
Что хотим достичь?
Итак, что мы хотим достичь?
- Мы хотим найти бобовое зернышко и принести его к царю. Это будет нашим первым шагом к успеху. Мы должны быть настойчивыми и не останавливаться на полпути. Ведь именно бобовое зернышко может изменить нашу жизнь.
- Мы хотим показать всем, что даже самые маленькие и незначительные вещи могут иметь большое значение. Не стоит недооценивать себя и свои возможности. Мы можем сделать большое, даже если кажется, что это невозможно.
- Мы хотим научиться быть смелыми и решительными. Ведь только смелые и решительные люди достигают успеха. Мы должны преодолеть свои страхи и сомнения, чтобы достичь поставленных целей.
- Мы хотим показать другим, что солидарность и взаимопомощь — это ключевые качества, которые позволяют преодолеть любые трудности. Мы должны помогать друг другу, поддерживать и вдохновлять своих товарищей на пути к успеху.
- Мы хотим стать примером для других. Мы можем вдохновить их своими достижениями и показать, что никогда не стоит сдаваться. Мы можем стать легендой, историей, которую будут рассказывать веками.
Итак, друзья, мы имеем перед собой великое приключение. Мы можем достичь всех поставленных целей, если будем верить в себя и не останавливаться на достигнутом. Пусть каждый наш шаг будет направлен к успеху и счастью. Пусть наше приключение в мире «Петушка и бобового зернышка» станет настоящим вдохновением для всех нас! Удачи!
Психотерапия с помощью сказки
Сказкотерапевт в своей работе затрагивает сразу несколько уровней.
С одной стороны, в сказке клиент проявляет свои архетипы и социальные установки, они ярко отображаются и могут оказывать ключевое влияние на сюжет, с другой стороны сказка затрагивает ранние детские переживания и в сюжете можно проследить генезис личности клиента, в-третьих, клиент наполняет сказку своим актуальным содержанием.
В содержании сказки можно рассмотреть, чем сейчас живет клиент, какие у него основные переживания
И тогда уже сказкотерапевт принимает решение, какому слою уделять на сессии внимание, в зависимости от того, что сейчас будет наиболее полезно клиенту
Сказкотерапевт может по-разному предлагать клиенту, как именно работать со сказкой. Самые распространенные способы это:
- обсуждение уже существующей сказки;
- самостоятельное написание клиентом сказки, так называемая клиентская сказка;
- инсценирование, драматизация уже написанной сказки (это может быть как актерское отыгрывание, так и кукольный театр);
- арттерапевтическая работа по мотивам сказки;
и др.
Особое значение в работе сказкотерапевта играют клиентские сказки. Сказкотерапия отмечает два важных факта. Первый — все люди умеют сочинять сказки. То есть этот навык является частью человеческой природы. И второй факт говорит о том, что уже просто написание самой сказки является мощным терапевтическим воздействием.
Т. Зинкевич-Евстигнеева советует проводить сессию по написанию клиентской сказки в три этапа:
Замедление. Это творческое действие, связанное с успокоением и настройкой на дальнейший процесс написания сказки. На этом этапе клиенту можно предложить нарисовать рисунок (слепить скульптуру, сделать аппликацию или коллаж), терапевт может прочитать клиенту специально отобранную сказку и т. д.
Написание сказки. Клиенту предлагается написать сказку. Если он испытывает затруднения, то его можно подтолкнуть к началу использовав, материал первого этапа.
Прочтение сказки, завершение. Важным событием в этой сессии будет момент, когда клиент прочтет терапевту свою сказку
Это важное событие, как для клиента так и для терапевта, потому что клиент будет испытывать волнение и возбуждение от предъявления своего творчества, а для терапевта это будет встреча с внутренней феноменологией клиента. Терапевту, после того клиент прочел сказку, важно спросить, о чем для клиента эта сказка, понравилась она ему или нет.
Клиентская сказка может быть использована для множества терапевтических целей, которые в целом можно разделить на три группы: психодиагностические, психокоррекционные, прогностические
Клиентская сказка может быть использована для множества терапевтических целей, которые в целом можно разделить на три группы: психодиагностические, психокоррекционные, прогностические.
Изучение сказки
Первым шагом в изучении сказки может быть чтение и анализ текста. Вместе с детьми можно прочитать сказку и обсудить основные события, персонажей и их поступки. Задавайте вопросы: какие уроки можно извлечь из сказки? Что поучительного она может нам рассказать? Попросите детей выразить свои мысли и впечатления от прочитанного.
Далее можно предложить детям провести небольшой анализ сказки. Создайте таблицу, в которой дети смогут заполнить информацию о главных героях, основных событиях и моральных уроках, которые они усвоили из сказки. Такой подход поможет развить навыки анализа и логического мышления у детей.
Также стоит обратить внимание на визуальные аспекты сказки. Предложите детям нарисовать иллюстрации к сказке или создать мультик по ее сюжету
Это поможет развить творческое мышление и визуальное восприятие.
Не забывайте, что изучение сказки должно быть интерактивным и увлекательным. Постарайтесь вовлечь детей в дискуссии, игры и творческие проекты, чтобы сделать процесс изучения более увлекательным и запоминающимся. И помните, что сказки — это не только развлечение, но и важный инструмент воспитания и образования детей.
Короткий пересказ «Оранжевое горлышко»
Краткое содержание «Оранжевое горлышко» Бианки:
Жавронок возвращается домой и поет свои песни. Он встречает старых друзей — семейство куропаток Подковкиных, в которых петушок Подковкин слушается и очень любит свою умную супругу Оранжевое горлышко.
Жаворонок наблюдает как люди выходят в поле и как производят сев различных культур. Подковкины строят свое гнездо во ржи и смеются над опасениями жаворонка, что люди сожгут рожь. Оранжевое горлышко показывает отложенные яйца.
Проходит время, из яиц вылупляются птенцы. В это время жаворонок видит Лисицу, которая крадется по полю и криком предупреждает друзей. Он видит раненого Подковкина, который убегает от Лисицы и скрывается в кустах. Жаворонок считает, что тот погиб, но Подковкин просто заманивал лису.
Потом на поле прилетает Ястребиха, жена Канюка, и убивает друзей-соперников Бровкиных: и курочку, и петушка. Оранжевое горлышко берет на воспитание детей Бровкиных. Куропатки постепенно меняют место обитания, по мере того, как колхозники убирают рожь, лень.
На поле приходит Охотник и его собака, но они не трогают куропаток, ведь сезон охоты на них будет открыт после уборки картофеля. Охотник жалуется, что случайно убил одну куропатку и Жаворонок видит, что семейство Подковкиных пополнилось птенцами и этой убитой курочки.
Оранжевое горлышко обучает птенцов, как спастись от разных опасностей, и когда Охотник снова приходит осенью, куропатки обхитрили его, заставив плавать по озеру. Осенью Жаворонок улетает на юг.
Это интересно: Сказку «Воробьишко» Горький написал в 1912 году. Горький пишет очень драматично и пронзительно, но есть у него и легкие, славные рассказы, вот краткое содержание «Воробьишко» для читательского дневника — один из них.