Анализ пьесы «каменный гость» (а.с. пушкин)

О чем трагедия каменный гость. каменный гость

Пушкин «Каменный гость», сцена 1 – краткое содержание

Известный всей Испании повеса Дон Гуан тайно приезжает в Мадрид, откуда был изгнан королём за разврат и дуэльные убийства. Гуана сопровождает слуга – Лепорелло. Дон жаждет новых встреч с красивыми женщинами и сейчас собирается ехать к своей знакомой Лауре.

У Антоньева монастыря Гуан и Лепорелло случайно встречают инока. Не зная их, монах рассказывает: на здешнее кладбище должна скоро приехать Донна Анна де Сольва, чтобы молиться на могиле своего мужа-командора, убитого на поединке «бессовестным, безбожным Дон Гуаном». Безутешная вдова каждый день прибывает к каменному изваянию супруга возносить мольбы за упокой его души.

Гуан вспоминает о своём поединке с командором. Его жену он никогда не видел, но ходили слухи, что она необычайно хороша. Как раз входит Донна Анна. В душе Дона Гуана загорается дерзкое и страстное желание соблазнить жену человека, которого он сам же и убил.

Краткое содержание, пересказ сказок Пушкина

Краткое содержание других произведений Пушкина
Читать полные версии сказок Пушкина

 
Творчество Александра Сергеевича Пушкина – это великое достояние русской литературы.
Творческий путь Пушкин А.С. начинает как поэт. Свои первые стихотворения он пишет в году обучения в царско-сельском лицее (1814 – 1817). Основная тема лирических произведений этого периода – любовная. В лицее поэт пишет свои рассуждения о поэте и поэзии. Здесь же закладываются основы вольной лирики. Тесное знакомство с В.А. Жуковским прививает у Пушкина любовь к народной поэзии.
С 1817 по 1820 год наступает так называемый петербургский период творчества.
В этот период верх берет политическая лирика. Ярким примером является ода «Вольность, послание «К Чаадаеву», стихотворение «Деревня».
Этот период стал временем создания поэмы «Руслан и Людмила».
С 1820 по 1824 год – южный период в творческой деятельности А.С. Пушкина. Основным направлением для создания произведений становится романтическое. Автор тщательно прорабатывает собственный стиль.
Пушкин затрагивает тему узничества, нашедшую воплощение в стихотворении «Узник».
Переоценивается образ Наполеона («К морю») и кумира романтиков – Байрона (элегия «Погасло дневное светило»).
Под влиянием тяжелого жизненного опыта автор ищет новые жизненные ценности, такие как очаг, семья, дом, государство.
Южный период подарил читателям поэму «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыгане».
В 1824 году поэт и писатель был сослан в Михайловское, где пробыл вплоть до 1826 года.
А.С. Пушкин начинает работу по написанию трагедии «Борис Годунов». В основу трагедии автор ставит проблему взаимоотношений власти и народа.
После возвращения из ссылки наступает зрелый этап творчества.
События декабрьского восстания отражены в стихотворениях «Во глубине сибирских руд», «Арион»

Тема свободы отражена «Анчар».
Не менее важной становится тема поэта и поэзии. Пушкин рассуждает о том, что поэт – человек с особенным восприятием мира («Пророк», «Поэт и толпа»).
Никогда не остается без внимания любовная тематика на творческом пути

Наоборот, приобретает философское осмысление («Я вас любил..»).
Автор заканчивает свой знаменитый роман в стихах «Евгений Онегин».
Итогами размышлений о природе власти, о взаимоотношениях власти и человека становятся исторические поэмы «Медный всадник» и «Полтава».
В 30-е годы Пушкин пишет больше в прозе. Из под пера творца появляются такие произведения как: «Капитанская дочка», «Дубровский», «Повести Белкина», «Барышня-крестьянка».

Краткое содержание других произведений Пушкина
Читать полные версии сказок Пушкина
Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях

Краткое содержание пьесы «Каменный гость»

Автор создал трагедию из 4 сцен.

Сцена 1

Сюжет оперы начинается с момента, когда из изгнания тайно возвращается Дон Гуан, которого выгнал король за убийство дворянина. Вместе с Доном прибыл и его слуга Лепорелло. Гуан ищет встреч с женщинами и планирует отправиться к старой знакомой Лауре.

Пара останавливается у Антоньева монастыря и встречает там монаха. Инок, не подозревая, кто стоит перед ним, рассказывает о том, что вдова убитого безбожным Дон Гуаном командора приедет на кладбище помолиться за упокой мужа.

Дон вспоминает дуэль с командором. Его жену он не видел, но слышал, что она – та еще красавица. Тут входит Донна Анна, и в груди Гуана появляется непреодолимое желание овладеть женой убитого им человека.

Сцена 2

Поклонники актрисы Лауры ужинают у нее дома и восхищаются отличной игрой девушки в последней постановке. Тут она рассказывает, что слова из песни для нее написал Дон Гуан, ее бывший любовник.

Тут вскакивает Дон Карлос и проклинает Гуана, параллельно оскорбляя и Лауру. Известный обольститель убил его брата во время дуэли. Ссору удалось загладить, все гости собираются уйти, и Лаура просит Карлоса остаться. Ее поразила его необузданность.

Но вдруг слышится стук в дверь. У порога стоит ее бывший любовник. Лаура бросается к Гуану и обнимает его. Карлос видит убийцу брата и обнажает против него шпагу, но Дон довольно быстро в схватке лишает его жизни.

В голове Лауры лишь проносятся мысли о том, как избавиться от тела. Однако Гуан обещает увезти мертвого Карлоса рано утром, и пара предается любви, забыв о трупе.

Сцена 3

Начинается охота на убийцу Карлоса, и Дону приходит идея скрыться под видом монаха в монастыре. Он каждый раз встречает Анну и постепенно располагает девушку к себе.

Вдруг он подходит к ней и заводит с ней разговор, постепенно переходя к горячим комплиментам. Соскучившаяся по ласке вдова откликается на слова Гуана, и тот неожиданно признается, что он вовсе не монах, а притворяется иноком, чтобы видеть Анну каждый день.

Долго мужчина уговаривает Анну, и тут она соглашается на свидание с ним. Но встреча эта не будет нести любовный характер, и пара просто побеседует. Девушка уходит, и к статуе приближается Лепорелло.

Гуан с торжеством сообщает слуге о своем успехе, и тот просит хозяина быть скромней, ведь они стоят рядом с памятником погибшего командора. Гуан не воспринял серьезно слова Лепорелло и приказал слуге подойти к статуе и попросить ее побыть часовым завтра.

Слуга с испугом кричит, что статуя командора кивнула в ответ. Дон просит Лепорелло не нести бред и сам повторяет просьбу у памятника, и статуя вновь делает кивок. Несмотря на предостережение, Гуан идет на свидание.

Сцена 4

Во время свидания Донна Анна с печалью рассказывает мужчине о том, что выходила за командора не по любви

Но богатый муж всегда любил ее, и она чувствует боль от того, что обратила внимание на другого мужчину

Гуан признается, что на сердце у него грех. И после уговоров вдовы он рассказывает об убийстве командора. Мужчина полагал, что так он легче сможет склонить Анну к любви. Донна была почти в обмороке, Гуан продолжал целовать ей руки, но вдруг в дом входит ожившая статуя.

Гость спрашивает у Гуана, боится ли он? В отчаянной смелости Дон говорит, что сам его звал. Тут статуя просит Гуана подать ей руку и забирает безбожного обольстителя в ад.

Краткое содержание — Маленькие трагедии — Александр Сергеевич Пушкин

Автор, жанр, год издания, главные герои

Год написания: 1830

Жанр: цикл пьес

Краткое содержание цикла пьес «Маленькие трагедии» для читательского дневника демонстрирует скорое возмездие провидения за человеческие грехи: скупость, зависть, распущенность, уныние.

Краткое содержание

Скупой рыцарь

Главные герои: барон, его сын Альберт

Знатный барон настолько поглощен накоплением богатства, что больше ничего в мире его не интересует. Он ненавидит даже собственного сына, на которого нужно тратить деньги. Барон во всем себе отказывает, лишь бы не трогать ни одной монеты из заветных шести сундуков с золотом.

Встретившись с сыном во дворце у герцога, он бросается на него с оружием и умирает от волнения, думая только о своих сокровищах.

Моцарт и Сальери

Главные герои: Моцарт, Сальери — композиторы

Сальери безумно завидует Моцарту, его оптимизму, его таланту, его божественному вдохновению. Моцарт пишет музыку легко, она словно вытекает из его души, а для Сальери творить мелодии – это тяжелый крест, он изучает гармонию как алгебру и высчитывает каждый звук. При этом он понимает, что никогда ему не достичь вершин в творчестве, никогда ему не встать вровень с Моцартом.

Сальери решил отравить своего друга, чтобы спасти его душу от падения и сохранить святое искусство нетронутым. Отравленный Моцарт уходит из трактира, а Сальери понимает, что его зависть не умерла и по-прежнему терзает его.

Каменный гость

Главные герои: дон Жуан, Анна, статуя командора

Дон Жуан, неотразимый любовник и покоритель женских сердец, убивает на дуэли командора, из-за чего вынужден скрываться. Но он возвращается в Мадрид, желая здесь продолжить свои любовные приключения. На погосте он видит донну Анну, жену командора и мгновенно увлекается красивой вдовой.

Анна поневоле прислушивается к его словам, и ее сердце склоняется к незнакомому отшельнику. Наконец она соглашается на вечернее свидание. Торжествующий дон Жуан, предчувствуя любовную победу, приглашает на вечер командора. В ответ каменная статуя кивает.

Вечером после страстного объяснения, дон Жуан открывает свое настоящее имя и признается, что это он убил ее мужа. В этот момент заходит статуя, она жмет руку своему убийце, и оба проваливаются в ад.

Пир во время чумы

Главные герои: Вальсингам, Мэри

Во время великой чумы группа молодых людей поставили столы на главной площади и, скрывая свой страх смерти, стараются веселиться и не думать о повозках с мертвыми, которые постоянно проезжают мимо. На упреки священника Вальсингам отвечает, что горе убивает душу, и после этого уже ничего не страшно.

Главная мысль (вывод, мнение)

Каждая маленькая пьеса показывает, как отвратительны людские пороки. Греховная страсть не может быть благородной, она разъедает душу и делает человека нравственным уродом.

Главные герои и их характеристика

Вся жизнь Гуана состоит из постоянной борьбы и любовных утех. Король отправил его в изгнание, и он нелегально вернулся в Мадрид, потому что тосковал по красивым женщинам. Он достаточно дерзок и уверен в себе, даже перед лицом смерти Гуань не отказывается от своей философии.

Лепорелло — слуга Гуана. Он следует за хозяином и предупреждает его об опасности, но знаменитый обольститель не слушает. К тому же Лепорелло трус, и он осуждает любовную связь хозяина, ему неприятно все это терпеть.
Донна Анна — положительный персонаж. Она не любила своего мужа, но каждый день приходит на его могилу и искренне молится о его упокоении

Девушка начинает винить себя, когда понимает, что обратила внимание на другого мужчину. Но тело, жаждущее мужской ласки, берет свое.
Дон Карлос — пылкий человек, разъяренный убийцей своего брата

В доме, полном гостей, он оскорбляет Гуань и хозяйку дома, когда слышит имя врага. Карлос в гневе вступает в дуэль, хотя и осознает последствия.
Лаура — легкомысленная девушка, ищущая развлечений. Она положительно отзывается о Гуане и тоскует по дням, проведенным со своим парнем. На момент смерти Карлоса ее беспокоит только то, как избавиться от тела. У нее слабо развито чувство морали.

Сцена вторая

Действие происходит в комнате Лоры. У него есть гости. Для них поет Лаура. Гости выражают восхищение его пением. Один из гостей спросил, кто автор стихотворений, которые он спел. Он отвечает, что его сочинил его взволнованный любовник Дон Хуан. Дон Карлос, брат командира, оскорбляет Дона Гуана и Лауру. Женщина грозится вызвать своих слуг, которые могут поставить на его место наглого мужчину. Гости примиряют поссорившихся. Дон Карлос просит у Лауры прощения.

Лаура поет еще одну прощальную песню и объявляет, что вечер окончен и гостям пора уходить. Все встают, здороваются, и Лаура просит дона Карлоса остаться. Дон Карлос осуждает Лауру за ее легкомысленный образ жизни. По просьбе Лауры она открывает балкон, женщина любуется ночным воздухом, наполненным ароматом лимонов и лавра. В этот момент в дверь стучат. Дон Хуан входит в комнату. Лаура радостно бросается ему на шею.

Узнав, что убийца его брата ушел к Лоре, дон Карлос позирует. Дон Хуан предлагает отложить бой до утра, но взволнованный дон Карлос настаивает на одиночестве. Били прямо в комнате Лоры. Дон Хуан наносит смертельный удар, дон Карлос падает.

Лаура возмущена и напугана. Но дон Хуан жаждет нежности. Он обещает Лауре, что утром вынесет тело из дома и оставит на перекрестке.

Пушкин. Краткие содержания произведений

  • Арап Петра Великого
  • Барышня-крестьянка
  • Бахчисарайский фонтан
  • Борис Годунов
  • Братья разбойники
  • Выстрел
  • Гаврилиада
  • Гробовщик
  • Дубровский
  • Евгений Онегин
  • Жених
  • История Пугачева
  • Кавказский пленник
  • Каменный гость
  • Капитанская дочка
  • Маленькие трагедии
  • Медведиха
  • Медный всадник
  • Метель
  • Моцарт и Сальери
  • Песнь о вещем Олеге
  • Пиковая дама
  • Пир во время чумы
  • Повести Белкина
  • Полтава
  • Русалка
  • Руслан и Людмила
  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
  • Сказка о попе и его работнике Балде
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о царе Салтане
  • Скупой рыцарь
  • Станционный смотритель
  • Цыганы
  • Южная ссылка

Главные герои и их характеристика

Дон Хуан — любящий и уверенный в себе человек. Ему несложно завоевать расположение девушки и он не боится открытых драк на дуэлях. Этот мужчина легкомысленный и веселый человек.

Вся жизнь Гуань состоит из постоянных сражений и любовных утех. Король отправил его в ссылку и незаконно вернулся в Мадрид, потому что хотел красивых женщин. Он достаточно смел и уверен в себе, даже перед лицом смерти Гуан не отказывается от своей философии.

Лепорелло — слуга Гуаня. Он следует за хозяином и предупреждает его об опасности, но знаменитый соблазнитель не желает слушать. К тому же Лепорелло трус и осуждает любовные похождения хозяина, ему неприятно все это терпеть.

Донна Анна — положительный персонаж. Она не любила своего мужа, но каждый день приходит на его могилу и искренне молится о его покое

Девушка начинает винить себя, когда понимает, что обратила внимание на другого мужчину. Но тело, жаждущее мужской привязанности, берет верх

Дон Карлос — вспыльчивый человек, который гневается за убийцу своего брата. В доме, полном гостей, он оскорбляет Гуаня и хозяйку, когда слышит имя своего врага. Карлос вступает в поединок в гневе, хотя знает о последствиях.

Лаура легкомысленная девушка, ищущая развлечений. Она положительно отзывается о Гуане и жаждет дней, проведенных со своим возлюбленным. На момент смерти Карлоса его единственная забота — как избавиться от тела. У него неразвитое нравственное чутье.

История создания

В 1826 — 1827 годах поэт планировал, что количество произведений будет доходить до десяти, а содержания будут разделены на взятые из русской, древней и западной истории. Однако в период своей наиболее творческой поры воплотил в жизнь только 4.

Действия всего цикла в итоге происходили на западе, а психологические портреты были составлены автором так, чтобы отразить всю ёмкость человеческих страстей, которые часто приводят к трагическим последствиям.

Количество главных героев в произведениях редко превышает 2−3 персонажей, за основную философскую идею автор берет внутренний спор каждого из них, из-за чего:

  • пейзажи Пушкина становятся всё мрачнее;
  • сюжет — реалистичнее;
  • концентрация напряжения и трагичности — обширнее.

Главными персонажами в «Маленьких трагедиях» выступают Председатель, Сальери, Дон Гуан, Барон — в каждом из них возникает конфликт, монолог перед самим собой. Образ мысли героев освещают их скверные черты характера, выдают истинную философию их жизни.

Лирический метод — вариант воспроизведения личного настроения или чувства поэта — стал главным фактором во всем развитии драмы, автор выразил через них свои переживания и рассуждения. Помимо жанра, все 4 истории объединяют принадлежность к историческим эпохам, наличие религиозной нити, проходящей через каждую из них. В них описывается острая проблематика, сохраняющая актуальность в любой век.

Пир во время чумы

(из трагедии Вильсона)

Англия, 17 век, Лондонская чума. За уставленным едой и выпивкой столом сидят мужчины и женщины. Председательствует над компанией Вальсингам, бесстрашный и веселый. На днях здесь пил их друг, теперь он мертв, а они пьют в его память. Мери поет грустную песню, ее родные умерли. Луиза требует веселых песен. Мимо пирующих громыхает телега с трупами. После чего, для поднятия духа, Вальсингам исполняет гимн в честь чумы. Ее приход дал людям почувствовать вкус жизни. Теперь не тратят время на пустяки, обиды, страх. Любовь и веселье стали неподдельными. Так что чуму стоит поблагодарить.

К празднующим подходит священник. Он видит в их сборище в такое ужасное время что-то сатанинское, напоминает Вальсингаму о смерти матери и жены Матильды. Тот не хочет ничего вспоминает, ни о чем жалеть. Праздник должен продолжаться, никто не должен уйти. Все равно дома их пусты без близких. Слова священника ранят его. Он понимает его правоту, но просит без толку не терзать душу. Священник, сострадая безумцу, молится Богу и уходит прочь. А Вальсингам, задумчивый и печальный, сидит среди пирующих.

Лаура в «Каменном госте» Пушкина

Комната актрисы Лауры. Ее гости за ужином хвалят ее талант и актерское мастерство. Они просят Лауру спеть. Она поет песню, которую сочинил ее друг и любовник Дон Гуан. Угрюмому Дон Карлосу тоже очень нравится ее пение, но, узнав об авторстве Дон Гуана, называет его безбожником и мерзавцем. Лаура в гневе обещает ему позвать слуг, чтобы они убили Дон Карлоса. Гости стараются успокоить их. Но затем Лаура вспоминает об убийстве Дон Гуаном родного брата Дон Карлоса, и поэтому прощает его. Перед прощанием с гостями Лаура вновь поет. Гости расходятся. Лаура просит Дон Карлоса задержаться. Он слишком похож своим темпераментом на Дон Гуана, ее любовника. Во время их беседы раздается стук в дверь. Входит Дон Гуан. Дон Карлос взбешен, когда узнал, кто этот гость. Он требует от Дон Гуана немедленного поединка. Несмотря на то, что Лаура протестует, они начинают сражаться. Во время сражения Дон Карлос погибает. Лаура возмущена. Но, узнав, что Дон Гуан по возвращении в город сразу пришел к ней, прощает его. Они предаются любви.

Какими литературными источниками пользовался писатель?

Александр Сергеевич получил всестороннее образование. Пушкин читал комедии Мольера, знакомился с операми Моцарта. Оба автора использовали в своем творчестве образ Дона Жуана. Этот же образ вдохновил и русского писателя. Оперу венского музыканта, в частности, автор упоминает в эпиграфе к своему тексту.

Произведения французского автора и Моцарта основываются на известном сюжете о легендарном развратнике по имени Дон Жуан. Это традиционный сюжет, который повествует о наказании повесы за нечестивую жизнь. Статуя – каменный гость – выступает в тексте в роли перста судьбы. Командор оживает, подходит к герою и низвергает Дона Жуана в пламя Ада. Русский же автор задался целью сформировать новый характер, опираясь на традиционный сюжет.

Образ Дона Жуана

Пьеса принадлежит к пушкинскому циклу под названием «Маленькие трагедии». Этот цикл посвящен литературному исследованию психологии персонажей. Центральный персонаж этого произведения – Дон Жуан (у Пушкина – Дон Гуан). Герой отличается комплексом черт: ветреность, склонностью к любовным приключениям, искренностью. Дон Жуан легко увлекается женщинами. Мужчина смелый, благородный, но также расчетливый. Герой – творческая натура: пишет стихи. Впоследствии Лаура положила поэзии Дона Жуана на музыку.

«Каменный гость»: анализ трагедии Пушкина

Говорят, что по свету бродят сто литературных Дон Жуанов. Вряд ли испанский автор Тирсо де Молина, породивший этого героя в XVII в., предполагал такую счастливую его судьбу. Именитые литературные мэтры посвящали ему свое вдохновение: Мольер, Байрон и теперь вот Пушкин («Каменный гость»). По свидетельству Мопассана, роман о нем задумывал Флобер. Стендаль полагал, что такой образ мог появиться только в годы средневекового аскетизма как протест против вето на наслаждения.

В трагедии Пушкина «Каменный гость» — тема наслаждения как высшее благо. Наслаждение и плата за него, наслаждение и смерть! Пушкина эта тема волновала. Он посвятил ей «Египетские ночи».

Пушкинский Дон Гуан — беспечный искатель наслаждений. Он смел до дерзости, абсолютно искренен, и не по принципу, а просто по природе своей. Он искренен с Лаурой, и, когда говорит ей о любви, он действительно любит ее. Отвернулся, и уже другая влечет его сердце. Он не зол, но если на него замахиваются, он отвечает быстро и удачливо. Он талантлив — песнь, сочиненную им, поет Лаура. Его любят женщины, пожалуй, больше за искренность, да и за смелость, мужскую силу, молодость и беспечность. Его противник Дон Карлос отличен от него тем, что и уныл, и бестактен. Вздумалось же ему семнадцатилетней красавице говорить о старости: «…и будут называть тебя старухой. Тогда, что скажешь ты?» И ответ Лауры прекрасен: «Тогда? Зачем об этом думать? Что за разговор?»

Таков же и Дон Гуан. Он не думает о том, что последует за наслаждением.

Дон Гуан обольщает Дону Анну, а ведь ее мужа он убил на поединке. Но можно ли поведение Дон Гуана назвать обольщением? Он говорит ей о любви, но ведь в эту минуту он действительно ее любит и слова его искренни.

В том-то и сила Дон Гуана, что он искренен. Он не лжет: за наслаждение он готов отдать жизнь. И он ее отдаст:

Вот она… о тяжело

Пожатье каменной десницы!

Я гибну — кончено. — о Дона Анна!

Как видим, гибнет он с именем Доны Анны.

Пушкин писал эту трагедию перед женитьбой, получив согласие невесты, безумно влюбленный, душой художника оценивший, как ему кажется, неземную ее красоту: «…тебя, мой ангел, люблю так, что выразить не могу».

Перед свадьбой мучился. Он был суеверен, и всякие предчувствия пугали его. Но наслаждение красотой влекло неотразимо, и перед ними блекли и гасли все страхи, опасения, предчувствия. Отступала даже смерть. Условие Клеопатры манило и обещало ослепительное счастье, но и расплату: «…под смертною секирой глава счастливцев отпадет», и она упала на Черной речке в январе 1837 г.

Пушкин. Все пересказы

  • Арап Петра Великого
  • Барышня-крестьянка
  • Бахчисарайский фонтан
  • Борис Годунов
  • Братья разбойники
  • Выстрел
  • Гаврилиада
  • Граф Нулин
  • Гробовщик
  • Домик в Коломне
  • Дубровский
  • Дубровский по главам
  • Евгений Онегин
  • Евгений Онегин по главам
  • Жених
  • История Пугачёва
  • Кавказский пленник
  • Каменный гость
  • Капитанская дочка
  • Кирджали
  • Маленькие трагедии
  • Медведиха
  • Медный всадник
  • Метель
  • Моцарт и Сальери
  • Песнь о Вещем Олеге
  • Пиковая дама
  • Пиковая дама по главам
  • Пир во время чумы
  • Повести Белкина
  • Полтава
  • Русалка
  • Руслан и Людмила
  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Сказка о попе и его работнике Балде
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о царе Салтане
  • Скупой рыцарь
  • Станционный смотритель
  • У Лукоморья дуб зелёный
  • Цыганы

Сцена четвертая

Последняя сцена происходит в комнате Доны Анны. Дон Гуан выражает восхищение Доной Анной. Дона Анна признается, что вышла замуж не по любви, а по настоянию матери, чтобы поправить бедственное положение семьи. Донна Анна осуждает себя за то, что приняла Дона Гуана. Дон Гуан признается, что никогда и никого не любил так, как любит ее, говорит о том, кто он на самом деле.

И в тот момент, когда между Доной Анной и Доном Гуаном происходит объяснение, в комнату входит статуя Командора. Статуя пожимает Дону Гуану руку, и тот умирает.

Таково краткое содержание «Каменного гостя». Белинский считал трагедию одним из лучших произведений Пушкина. И она стоит того, чтобы прочесть ее .

Как и другие «маленькие трагедии», «Каменный гость» был завершен А.С. Пушкиным в «болдинскую осень» (в 1830 году). Он не был издан при жизни поэта. Сюжет «Каменного гостя» традиционен. Пушкин дал известной легенде свою трактовку, насыщая ее новым художественным содержанием. Идея «Каменного гостя» — анализ любовной страсти, которой подчинена вся жизнь главного героя.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Дневник провинциала в Петербурге Салтыкова-Щедрина

    В произведении описана жизнь людей, которые переехали жить в Россию из других стран. Главный герой записывает свои воспоминания и рассуждения о том, для чего он решил отправиться в Петербург.

  • Аристофан

    Аристофан жил в период 450-384гг. до н.э. Никогда не стремился к большим деньгам, имел средний достаток, много работал, не смотря на то, что у него были рабы.

  • Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина Гиена

    Гиены с давних времен имеют плохую репутацию, хотя внешне эти животные выглядят довольно мило. Они кажутся добрыми и внушают доверие, как, например, ксендз или важный чиновник. И все же гиен не любят, их боятся и им приписывают разные волшебные свойства.

  • Краткое содержание Притча о блудном сыне

    Жил когда-то отец с двумя сыновьями. В один из дней потребовал меньшой сын у отца выделить состояние, которое ему положено по праву наследования. Отец согласился и поделил нажитое добро между детьми.

  • Краткое содержание Житие Александра Невского

    В 1221 году в семье князя Киевского и Владимирского Ярослава и супруги его Феодосии, появился на свет младенец. Ребенка нарекли Александром.

Пушкин. Краткие содержания произведений

  • Арап Петра Великого
  • Барышня-крестьянка
  • Бахчисарайский фонтан
  • Борис Годунов
  • Братья разбойники
  • Выстрел
  • Гаврилиада
  • Гробовщик
  • Дубровский
  • Евгений Онегин
  • Жених
  • История Пугачева
  • Кавказский пленник
  • Каменный гость
  • Капитанская дочка
  • Маленькие трагедии
  • Медведиха
  • Медный всадник
  • Метель
  • Моцарт и Сальери
  • Песнь о вещем Олеге
  • Пиковая дама
  • Пир во время чумы
  • Повести Белкина
  • Полтава
  • Русалка
  • Руслан и Людмила
  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
  • Сказка о попе и его работнике Балде
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о царе Салтане
  • Скупой рыцарь
  • Станционный смотритель
  • Цыганы
  • Южная ссылка

Скупой рыцарь

Сюжет драматического произведения разворачивается в эпоху средневековья. Главные герои трагедии пожилой рыцарь и его сын Альбер. Барон очень скупой, мелочный человек, помешенный на богатстве. Он испытывает необъяснимую радость при виде своих сокровищ. Старик может несколько часов подряд сидеть в подвале и разглядывать сундуки с золотом. Рыцарь нажил такое состояние при помощи обмана и угнетения.

Альбер – юноша лет двадцати, мечтает добиться успеха не только в военном деле, но и покорить сердца светских красавиц. Чтобы добиться этих целей, рыцарю необходимы средства, которые отец ему не дает. Поэтому Альбер вынужден брать взаймы у ростовщика Соломона, хитрого еврея. Последнему, в конце концов, надоедает давать деньги в долг, и он отказывает Альберу в помощи. Соломон дает ему совет, чтобы юноша отравил отца, и забрал все его имущество. Альбер в разъяренном состоянии прогоняет прочь хитреца, но в подсознании понимает, что был бы не против совершить такое деяние.

Во время случайной встречи отца и сына у общего приятеля герцога, взаимная ненависть вспыхивает, и они бросаются в бой. В этой битве погибает скупой барон, у которого перед глазами остались лишь сокровища.

Трагедия учит своего читателя не быть мелочным, безжалостным человеком, любить своих детей и не жалеть на них заработанные средства. Все нажитое богатство с собой в могилу не унесешь. (Подробное краткое содержание)

Дона Анна

Краткое содержание «Каменного гостя» повествует о появлении монаха. Увидев посетителей, он интересуется, не они ли сопровождают Дону Анну, которая сейчас должна прибыть на могилу своего мужа, убитого развратником Дон Гуаном. Монах и не подозревает, что разговаривает с самим злодеем. Он рассказывает, что бедная вдова поставила на могиле памятник и каждый день навещает могилу мужа, молится за упокой его души и плачет. Монах говорит о том, что Дона Анна очень привлекательная женщина, но она не разговаривает с мужчинами. Дон Гуан очень заинтересовался этой женщиной. Увидев ее завернутой в черное покрывало, Дон Гуан не успел рассмотреть ее, но решил с ней обязательно познакомиться. Слуга Лепорелло упрекает хозяина в безнравственности по отношению к бедной женщине.

Анализ произведения

Игра основана на проблеме внешнего конфликта. Именно противоречия Гуаны и его многочисленные дуэли стали причиной изгнания и последующей смерти человека. У него были десятки женщин, но по-настоящему он влюбился только в конце.

Девушек можно иметь много, а одна радоваться — это пытается передать автор. К тому же Донна Анна простила убийцу мужа и была готова ответить взаимностью, но плохое обстоятельство помешало паре стать счастливой.

Для Гуань люди — средство для достижения цели. Он дает женщинам «любовь», а затем оставляет их и разбивает им сердца. Это также нарушает заповедь не убивать, сражаясь в непрерывных дуэлях. Автор не зря назвал пьесу «Каменный гость», ведь именно статуя здесь олицетворяет суд на земле. Пушкин пишет об обязательном наказании за преступления.

Автор учит читателей нести ответственность за свои действия, прислушиваться к мнению других и раскаяться в преступлениях. Какими бы ни были обстоятельства, наказание обязательно наступит.

Второстепенные персонажи

Также в работе представлены:

  • монах;
  • гости в доме Лауры;
  • каменная статуя.

Сцена 1

Сюжет оперы начинается с момента, когда Дон Хуан тайно возвращается из ссылки, изгнанный королем за убийство дворянина. Дона сопровождал его слуга Лепорелло. Гуань ищет девушек для свиданий и планирует навестить старую знакомую Лору.

Пара останавливается в Антоньевском монастыре и там знакомится с монахом. Монах, не подозревая, кто перед ним, говорит, что вдова полководца, убитого злым доном Жуаном, придет на кладбище помолиться о мире мужа.

Дон вспоминает дуэль с командиром. Он не видел свою жену, но чувствовал, что она все еще красавица. Входит Донна Анна, и в груди Гуань появляется непреодолимое желание завладеть женой убитого ею человека.

Сцена 2

Поклонники актрисы Лауры обедают у нее дома и восхищаются прекрасной игрой девушки в последней постановке. Затем она говорит, что текст песни написал для нее дон Хуан, ее бывший любовник.

Затем дон Карлос вскакивает и проклинает Гуаня, одновременно оскорбляя Лору. Знаменитый соблазнитель убил своего брата на дуэли. Ссора утихла, все гости собираются уходить, и Лаура просит Карлоса остаться. Ее поразила его свирепость.

Но вдруг в дверь стучат. Ее бывший любовник стоит у дверей. Лаура бросается к Гуану и обнимает его. Карлос видит убийцу своего брата и обнажает его меч, но Дон быстро сводит счеты с жизнью в драке.

В голове Лауры кидаются мысли только о том, как избавиться от тела. Однако Гуань обещает забрать мертвого Карлоса рано утром, и пара сдается любви, забыв о трупе.

Сцена 3

Охота на убийцу Карлоса начинается, и Дону приходит в голову идея спрятаться под видом монаха в монастыре. Каждый раз он встречает Анну и постепенно притягивает девушку к себе.

Вдруг он подходит к ней и начинает с ней разговор, постепенно переходя к теплым комплиментам. Вдова, которой не хватало ласки, отвечает на слова Гуаня, и он неожиданно признается, что он вовсе не монах, а притворяется монахом, чтобы видеть Анну каждый день.

Мужчина долго уговаривает Анну, а затем она соглашается на встречу с ним. Но встреча эта не будет любовной, и пара поговорит наедине. Девушка уходит, и Лепорелло подходит к статуе.

Гуань торжествующе сообщает слуге о своем успехе и просит хозяина быть поскромнее, ведь они стоят рядом с памятником умершему полководцу. Гуань не воспринял всерьез слова Лепорелло и приказал служанке подойти к статуе и попросить ее завтра постоять на страже.

Слуга испуганно кричит, что статуя командира кивнула в ответ. Дон просит Лепорелло не нести ерунду и повторяет просьбу самому памятнику, и статуя снова кивает. Несмотря на предупреждение, у Гуана назначена встреча.

Сцена 4

На свидании Донна Анна с грустью сообщает мужчине, что вышла замуж за Командующего не по любви

Но богатый муж всегда любил ее, и ей больно из-за того, что она уделяет внимание другому мужчине

Гуань признается, что в его сердце грех. И после уговоров вдовы он рассказывает об убийстве командира. Мужчина считал, что так ему будет легче убедить Анну полюбить. Донна почти потеряла сознание, Гуань продолжала целовать ее руки, но внезапно в дом входит реанимированная статуя.

Ведущий спрашивает Гуана, не боится ли он? Дон говорит, что с отчаянным мужеством позвонил ему. Здесь статуя просит Гуань протянуть ей руку и уводит злого соблазнителя в ад.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: