Краткое содержание
Аннотация произведения: это история о принцессе, которую заколдовала злая волшебница, после чего девушка на сотню лет заснула беспробудным сном в ожидании своего спасителя.
«Спящая красавица», сюжет которой знают фактически все, стала первой историей в изданном Шарлем Перро сборнике «Сказки матушки Гусыни». В ней же были напечатаны сказки «Рике с хохолком» и «Золушка». Первая из них сегодня подзабыта, но вторую помнят все.
Однако первой шла именно сказка о Спящей красавице. Это говорит о том, что для Шарля Перро она была любимой. В его изложении вся история выглядит так: жили-были король и королева, которые долго мечтали о детях. И вот, когда у них наконец-то родилась долгожданная дочь, они решили устроить праздник. Во дворец на пир пригласили всех фей-волшебниц королевства, кроме одной, которую уже давно никто не видел, потому что она уже более 50 лет не выходила из своей башни. Как бы там ни было, эта колдунья явилась на праздник без приглашения.
Когда все феи вручили принцессе дары, сделав ее самой красивой, милой и умной во всем королевстве, старушка (в балете Чайковского ее зовут старая фея Карабос) заявила, что однажды принцесса уколет палец о веретено и умрет. Последняя из фей не может отменить проклятие, но может смягчить его: девушка после укола просто уснет на сто лет. Шарль Перро не писал, что ее должен разбудить принц.
Король-отец, испугавшись за свою дочь, издает указ, согласно которому в королевстве нужно сжечь все прялки и веретена. Но спустя шестнадцать лет в одной из комнат загородного замка принцесса встречает старушку, которая ничего не знала об этом указе. Она спокойно прядет кудель. Девушка хочет рассмотреть необычный инструмент, неловко берет в руки веретено, которое колет ей палец, после этого засыпает мертвым сном. Фея, смягчившая проклятие, просит короля и королеву уехать из замка, а сама погружает его в столетний сон. Вокруг замка вырастает лес, чтобы никто не проник в него до срока.
Часто эту сказку печатают с сокращением. Поэтому многие считают, что после этого все веселятся и праздную свадьбу. Но в версии Шарля Перро принц тайно женится на принцессе. У них рождаются сын День и дочь Заря. Принц боится показать жену и детей королеве-матери. И неспроста: ведь она людоедка! Но мать настаивает. Он привозит семью в замок, а сам уезжает на войну. Тут-то королева и велит дворецкому убить невестку и внуков и приготовить из них что-нибудь вкусное.
Но дворецкий не хочет этого делать. Он прячет несчастных в конюшне, а королеве подает мясо животных. Однако все тайное становится явным. Однажды королева-мать раскрывает убежище невестки и внуков. Она приказывает поставить во дворе замка котел со змеями, чтобы бросить их туда. Но тут возвращается принц. В отчаянии людоедка сама бросается в котел. Оригинальный рассказ подходит к концу, завершаясь вполне традиционной для этой темы моралью о том, что зло будет наказано.
Краткий пересказ
«Спящая красавица» — это традиционная европейская история, автором которой является народ. Ее жанр — волшебная сказка. Сюжет встречался в ряде стран под разными названиями — «Царевна-шиповник», «Красавица, заснувшая в лесу» и другие. В основном они незначительно отличаются друг от друга, но их можно сравнить для анализа.
Наиболее известны следующие варианты:
- Шарля Перро. Сказка, записанная в конце XVII века. В ней Принцесса проснулась от поцелуя.
- Братьев Гримм. В их варианте красавица пробудилась, так как прошел срок проклятия, и увидела Принца, пораженного ее красотой.
- Летом 1931 года свою сказку в стихах «Спящая царевна» написал Жуковский. Ее суть почти не отличается от европейских версий: волшебниц было 12, сон длился 300 лет.
Рождение принцессы
В одном далеком королевстве жили Король и Королева. У них долгое время не было детей, что сильно огорчало супругов. Когда Королева родила дочку, Король устроил грандиозный праздник, на который позвал и живших поблизости фей. Отец решил сделать их крестными малышки, чтобы те щедро одарили ребенка.
Приглашены были семь фей, для каждой приготовлен отдельный золотой прибор — вилка, ложка и ножик лежали в искусно выполненном ящичке. На самом деле в стране жили восемь волшебниц, но последнюю не позвали.
В разных версиях причины отличаются:
- Про нее забыли.
- Ее давно не видели и подумали, что фея умерла.
- Она была злой, и Король не хотел, чтобы праздник был испорчен.
Колдунья обиделась, что ей не оказали такого же внимания, как и остальным, и начала тихо бормотать угрозы. Это случайно услышала соседка и поняла, что та задумала что-то злое. Она прокралась к детскую и спряталась.
Пришло время поздравлять Принцессу. Феи по очереди поздравляли крестницу и наделяли всевозможными добродетелями: умом, красотой и различными талантами. Последней была злая колдунья. Она прокляла Принцессу: та уколется о веретено и умрет. Все испугались, и тут появилась Седьмая фея. К сожалению, у нее не было волшебного средства, способного уничтожить проклятье, но она смогла смягчить его: Принцесса не умрет, а уснет на сотню лет. Разумеется, это слабо утешило родителей. Король приказал избавиться от всех прялок и веретен в королевстве.
Проклятие исполнилось
Время шло, Принцесса росла и хорошела. Наступил ее шестнадцатый день рождения. Она прогуливалась по замку и внезапно нашла потайную дверь, которая привела ее в башню. На самом верху сидела старая женщина и пряла.
Далее сюжет немного расходится:
- Злая колдунья сама превратилась в старуху, чтобы ее проклятие сбылось.
- Старая женщина сидела в башне много лет и не знала о запрете Короля.
Вокруг замка же вырос дремучий лес с колючим кустарником — так добрая Седьмая фея хотела уберечь Принцессу от грабителей.
Постепенно о замке и его обитателях все забыли. Однажды в лесу охотился молодой Принц. Он заметил верхушки башни какого-то замка и стал расспрашивать крестьян о нем. Только один старик вспомнил, что еще его дед рассказывал ему историю о заснувшей красавице-Принцессе.
Принц заинтересовался этой историей и решил проверить ее
Он отважно прорубил себе путь (в сказке Перро деревья расступились сами, пропустив только юношу, без слуг) и вошел в замок. Он поразился увиденному: вокруг спали люди в старинных одеждах
Он поднялся в башню, увидел там Принцессу и влюбился с первого взгляда. Он тут же поцеловал девушку, и та проснулась, а вместе с ней и весь замок.
Вторая концовка
Существует расширенная версия сказки. Девушка просыпается ровно через 100 лет, видит любующегося ею Принца и влюбляется. Они тайно венчаются, но девушка остается в замке. Принц каждый день приезжает к ней, но не спешит увозить к себе в дом. Вскоре у молодых рождаются дети — мальчик День и девочка Ночь.
Мать Принца начинает подозревать неладное и просит сына привезти жену и детей, чтобы познакомиться с ними. На самом деле эта женщина — людоедка, которая не против полакомиться детьми.
Принц уезжает на войну, и Королева-мать приказывает убить внуков и невестку и приготовить их. Но дворецкий прячет их на конюшне, а хозяйке подает мясо диких зверей. Однажды Принцесса решила высечь сына за его шалости, и крик мальчика услышала людоедка. Она разозлилась и приказала поставить во дворе котел, заполнить его всевозможными гадами и бросить туда Принцессу с детьми.
Принцесса Белль в фильмах
В мультфильме 1991 года главная героиня родилась в семье изобретателя Мориса. В своем городе она слывет чудачкой, предпочитающей проводить все время за чтением книг. К ней сватается завидный жених Гастон, но она жаждет приключений, а не семейной жизни. А когда ее отец пропадает, то девушка спешит на поиски, которые приводят ее к Чудовищу.
Подружившись со странным обитателем замка, она разглядывает в неприглядном образе его нежную душу. Когда разъяренная толпа собралась убить Чудовище, девушка пытается остановить людей, но не успевает — ее друга смертельно ранят. Однако слезы и признание в любви Белль разрушают заклятие.
Внешность героини — заслуга художников Джеймса Бакстера и Марка Хенна. Как и другие диснеевские принцессы, которых срисовывали с известных актрис, Белль получила своего прототипа — Шерри Стоунер. А озвучила роль певица Пейдж О’Хара, которая также исполнила и песни персонажа.
Так, в оригинальном мультфильме принцесса носит голубое платье, у нее длинные каштановые волосы, которые она укладывает в прическу с синей лентой. Большие зелено-карие глаза, как зеркало души, отражают главные черты характера персонажа — доброту и отзывчивость.
Премьера экранизации с Эммой Уотсон в главной роли состоялась в 2017 году. Создатели полнометражного фильма изначально хотели изменить концепцию картины, но после решили придерживаться традиционным для Уолта Диснея принципам.
В результате получился полноценный ремейк, сохранивший оригинальное описание сюжетных линий, цитаты главных героев и, конечно же, характерное для кинокомпании музыкальное сопровождение. Интересный факт: уроки вокала для Эммы Уотсон давала певица, озвучившая Белль в мультфильме.
Зрители с восторгом восприняли ремейк, который смог вернуть в детство уже повзрослевших поклонников волшебной истории. Критики отдельно выделили игру актеров, в том числе и Эммы Уотсон. Практически все сошлись во мнении, что актриса прекрасно передала на экране самую главную черту героини — способность к состраданию.
Для Эммы этот проект занял второе место по показателям кассовых сборов, уступив заключительной части киноэпопеи о Гарри Поттере. Такой успех натолкнул создателей картины на размышления о приквеле или сиквеле фильма-мюзикла. Несмотря на то, что официальных подтверждений о планах на съемки продолжения нет, Уотсон в интервью признается, что с удовольствием бы приняла в нем участие.
Появления
Красавица и Чудовище
Чудовище заточило себя в замке.
Когда-то принц был красивым молодым юношей, но в то же время самовлюбленным, злобным и испорченным. Он жил в роскошном замке во Франции и мог получить все, что пожелает. Однажды, в канун Рождества в замок явилась нищенка и попросила ее приютить. Снаружи было холодно и сыро. Взамен старуха могла предложить лишь розу. Принца оттолкнула неприятная внешность женщины, и он послал ее прочь
Старуха сказала, что судить по внешности не стоит, и надо обращать внимание на красоту внутри. Принц не обратил внимание на ее слова, и старуха превратилась в молодую и красивую волшебницу. Испугавшись ее силы, принц попробовал извиниться, но было уже поздно
Волшебница заявила, что в сердце принца нет места для любви. В наказание за свою злость и жестокость принц был превращен в ужасное чудовище. Заклятье было наложено на весь замок, который превратился в темное неприятное место, окруженное непроходимым, населенным волками лесом. И даже обитателей замка не пощадили — их превратили в вещи, тем или иным образом отражающие их характер. Устыдившись своей ужасной внешности, Чудовище заточило себя в стенах замка, и лишь волшебное зеркало было окном во внешний мир.
Испугавшись ее силы, принц попробовал извиниться, но было уже поздно. Волшебница заявила, что в сердце принца нет места для любви. В наказание за свою злость и жестокость принц был превращен в ужасное чудовище. Заклятье было наложено на весь замок, который превратился в темное неприятное место, окруженное непроходимым, населенным волками лесом. И даже обитателей замка не пощадили — их превратили в вещи, тем или иным образом отражающие их характер. Устыдившись своей ужасной внешности, Чудовище заточило себя в стенах замка, и лишь волшебное зеркало было окном во внешний мир.
Роза, которую волшебница оставила чудовищу, должна была цвести, пока принцу не исполнится двадцать один год. Если к тому времени он завоюет любовь девушки, то заклятье падет. Если же нет, принц навсегда останется чудовищем.
Белль становится узницей Чудовища.
Спустя годы Чудовище обнаружило случайно забредшего в замок Мориса. Мужчина был обвинен в незаконном вторжении во владения принца и посажен в темницу. Вскоре на выручку к отцу пришла Белль. Она убедила Чудовище взять ее взамен, а Мориса отпустить. Чудовище согласилось. Сначала Белль посадили в темницу, но затем принц смилостивился и переселил ее в комнату.
Чудовище решило наладить отношения с девушкой и пригласило ее на ужин, но она отказалась. В ярости принц приказал своим слугам морить ее голодом. Впрочем, добрые обитатели замка не выдержали, нарушили запрет и накормили девушку, а позже провели для нее экскурсию по замку. Чудовище обнаружило Белль как раз в тот момент, когда она рассматривала заколдованную розу. Это вывело монстра из себя. Испугавшись, Белль сбежала. Однако в лесу на нее напали волки. Чудовище бросилось на выручку и победило животных, однако ему были нанесены тяжелые раны. Белль не смогла бросить своего спасителя на произвол судьбы, и помогла ему добраться до замка.
Танец Белль и Чудовища.
Белль поблагодарила Чудовище и позаботилась о его ранах. Постепенно их отношения стали налаживаться, и девушка раскрыла светлую сторону принца. Она стала учить Чудовище хорошим манерам. А принц показал Белль огромную библиотеку замка, которая привела любительницу читать в восторг. В конце концов, Белль и Чудовище влюбились друг в друга.
После торжественного ужина Чудовище спросило у Белль, чего она хочет. Оказалось, что она очень скучает по отцу. С помощью волшебного зеркала они узнали, что Морис болен. Принц не выдержал и отпустил девушку домой.
Вскоре в замок явилась разъяренная толпа во главе с Гастоном. Они узнали про Чудовище и захотели его убить. Разразилась драка. Впрочем, опечаленное отъездом любимой Чудовище сопротивления не оказывало. Но тут примчалась Белль, которая хотела предупредить принца об опасности. Услышав ее голос, Чудовище пришло в себя и дало Гастону отпор.
Принцу вновь вернулся человеческий вид.
Конечно, сила была не на стороне Гастона, и он стал молить о пощаде. Чудовище не стало убивать противника и отправилось к Белль. А Гастон напал на Чудовище сзади. Белль схватила Чудовище и не дала ему упасть, а вот Гастон потерял равновесие и разбился, свалившись с большой высоты. А Чудовище стало умирать на руках Белль. В слезах и отчаянии, девушка призналась в том, что любит его. Это не только исцелило Чудовище, но и вновь превратило его в прекрасного принца. Заклятье было разрушено, и замку и всем его обитателям вернулся прежний внешний вид.
Ведьма Малефисента
Единственный злой персонаж — это обиженная старая фея. В классическом сюжете сказки волшебницу не позвали на праздник в честь дня рождения принцессы. Тогда она явилась туда без приглашения. На её приход никто не рассчитывал, поэтому золотых столовых приборов на ведьму не хватило. Ей подали обычные, что очень обидело колдунью. В её голове созрел план мести. Жестоким проклятием она заставляет принцессу уколоться веретеном спустя годы после рождения.
Шарль Перро описывает фею, как древнюю старуху в шаге от смерти. В версии братьев Гримм ничего не говорится о её возрасте. А вот кинематограф превратил ведьму в красивую стройную женщину, правда, в неизменно чёрном, мрачном одеянии.
Колдунья одинока, уже много лет никто не заглядывал к ней в башню. Все думали, что она умерла и не побеспокоились удостовериться в этом. Ведьма держит обиду на весь мир, и происшествие на дне рождения становится лишь поводом для объявления войны. Проклятье продумано давно, оно зародилось в мрачных чертогах феи, а не на балу. Об этом свидетельствует его виртуозная жестокость, намеренная отсрочка смерти принцессы. Злодейка верна принципу: месть — блюдо, которое следует есть холодным. Не только негодование, но и жалость вызывает этот персонаж сказки.
Экранизация сказки
«Красавица и чудовище» — история, которая была неоднократно экранизирована под руководством различных режиссеров. Можно встретить экранизации в качестве фильмов, мультфильмов, мюзиклов и даже театральных постановок. Самой первой экранизацией сказки стал фильм «Красавица и чудовище», появившийся на экранах в 1946 году. Читайте еще: Рапунцель сказка.
Режиссером этого проекта стал французский мастер Жан Кокто. Пожалуй, самой известной экранизацией сказки стал одноименный мультфильм кинокомпании «Уолт Дисней», который вышел в свет в 1991 году. Отлично нарисованный мультик стал пользоваться успехом не только среди детей, но и среди взрослых зрителей. Многие пересматривают его по несколько раз.
Поездка домой и возвращение к любимому
Белль приезжает домой в очень красивом и богатом платье. Она рассказывает отцу и сестрам, которые сгорают от зависти, о том, что зверь на самом деле очень добрый. Поэтому за день до ее отъезда старшие сестры вдруг начинают просить Белль, чтобы она задержалась еще на один день, объясняя это тем, что они будут очень скучать без нее. Поверив и растрогавшись словами сестер, Белль решает остаться еще на день. На самом деле к таким словам сестер толкнула зависть. Они очень надеялись, что если их младшая сестрица, которой удалось так хорошо устроить свою жизнь, опоздает к чудовищу, то по возвращению он ее съест живьем.
Проснувшись утром, Белль чувствовала себя очень виноватой перед зверем. Она решила взглянуть в зеркало, чтобы посмотреть, как он отреагировал на то, что она не вернулась к назначенному сроку. Девушка увидела, что чудовище лежит едва живое около кустов роз. Белль сразу же отправилась к зверю с помощью кольца.
Увидев, что зверь едва дышит, Белль склонилась над ним, стала сильно плакать и просить его не умирать, говоря, что любит его и не перенесет такой утраты. В этот же миг чудовище превратилось в прекрасного принца, который так часто снился девушке. Принц рассказал Белль о том, что когда-то его заколдовала старая ведьма, а это колдовство могла снять только настоящая любовь. С тех пор принц и Белль жили долго и очень счастливо.
Главные герои
Ни одно произведение не обходится без главных и второстепенных героев, и эта сказка не является исключением. В ней присутствуют как обычные люди (король с королевой, принц с принцессой), так и феи.
Важными действующими лицами являются:
- Уснувшая принцесса. Главная героиня, 16-летняя девушка, наделенная многими добродетелями.
- Король и Королева. Родители девушки. У них долго не было детей, поэтому для долгожданной дочери они хотели только лучшего.
- Добрые феи. Крестные Принцессы. Король пригласил их на праздник по случаю рождения дочери. В благодарность за отличный прием они наделили крестницу многими добродетелями: красотой, добротой, изяществом, приятным голосом, умениями танцевать и петь.
- Седьмая фея. Она случайно подслушала угрозы злой колдуньи и смогла исправить злое пожелание.
- Восьмая фея. Старая колдунья, которую забыл пригласить Король. Она сильно обиделась и решила отомстить, заколдовав Принцессу.
- Принц из соседнего королевства. Однажды во время охоты он заметил заброшенный замок, вокруг которого рос колючий кустарник, заинтересовался им и узнал легенду о заснувшей много лет назад принцессе.
Ей не хватает агрессии.
Она напрочь лишена агрессии, даже в той дозе, которая нужна, чтобы сделать шаг по направлению к другому, заявить о себе и убедительно защитить свои интересы. Я могу показать на примерах, но тогда будет скучно пересматривать мультфильм (а ведь там гениальная музыка). Бэль никто не учил драться, в её книжках, вероятно, агрессия и прекрасные девы были разнесены по разным главам. Её природная агрессия отсечена от сознания и глубоко утоплена во мрак, где бродят тени и ужасные чудовища. Она сама – Тень. И сама – Чудовище.
Бэль незнакома со своим внутренним Чудовищем, и это внутренне её парализует.
Она не может испытать и страсти, потому что страсть – захватывает, требует тебя целиком, требует целиком другого человека, сметает границы, что тоже чудовищно. Она до конца не ощущает себя живой и принадлежащей этому миру, потому что освоение мира – да, тоже замешано на здоровой агрессии. Она даже разлепиться с отцом не может, потому что и тут нужен агрессивный заряд, причем немалый (но в конце концов именно папа вызовет Чудовище к жизни!).
И символично, что в той сцене, где Бэль в конце концов с Чудовищем встречается, вначале она видит отразившуюся в дверном проеме жуткую Тень.
Так иногда мы ужасаемся тому, что обнаруживаем в глубинах души, и отказываемся признавать это своим.
Бешенство, ярость, возбуждение, страсть, ужас. Чур меня, чур, унесите пудинг.
И кажется, что эти новые силы сносят всю нашу жизнь до основания, все коверкают и разрушают. Приоткрываешь им калитку – и вот уже калитка болтается на одном гвозде, руины дымятся, а мы опозорены. Во всяком случае, есть момент, когда Бэль кажется, что она потеряла все – семью, отца, прежнюю себя, и от её ванильных фантазий камня на камне не осталось. Мы с вами догадываемся, что это не так, но ужас женщины, вдруг обнаружившей в себе Чудовище, не надо недооценивать.
Ответы к сказке Красавица и чудовище:
1. Вспомните сказку Шарля Перро «Красавица и чудовище». Рассмотрите иллюстрации. Подробно опишите, что на них изображено. Придумайте для них подписи.
1 — Чудовище наблюдает, как Красавица ужинает.2 — Чудовище находится при смерти, когда Красавица возвращается из дома.3 — Чудовище превратилось в принца.4 — Красавица вернулась домой к умирающему отцу, попрощаться.
2. Сравните два произведения: «Аленький цветочек» и «Красавица и чудовище».
Эти сказки очень похожи.
Параметры сравнения |
Аксаков С.Т. Аленький цветочек |
Ш.Перро Красавица и чудовище |
Название произведения |
||
Главные герои |
младшая дочь купца, чудище |
младшая дочь купца — Красавица, Чудовище |
Другие персонажи, их поведение |
2 старшие сестры любили были самолюбивы, завидовали младшей |
2 старшие сестры и три брата, сестры завидовали младшей, а братья ее любили и хотели защитить |
Волшебные предметы и помощники |
Аленький цветочек, колечко, волшебство происходило само собой без помощников |
колечко, зеркальце, которое показывало то, что захочет Красавица, волшебство происходило само собой без помощников |
Основные события (композиция сказки) |
сборы купца в дорогу, заказ гостинцев, поиск подарков, испытания, отправление к чудищу младшей дочери, младшая дочь дома, сестры перевели часы, возвращение к чудищу, счастливый конец |
богатый купец разорился, младшая дочь в бедности не роптала, всю работу делала, чудовище спасает купца и требует платы за розу, отправление к чудищу младшей дочери, младшая дочь дома, сестры перевели часы, возвращение к чудищу, счастливый конец |
Главная идея произведения (чему учит) |
доброе искреннее сердце и любовь побеждает злые чары, злоба и зависть всегда наказываются |
доброе искреннее сердце и любовь побеждает злые чары, злоба и зависть всегда наказываются |
3. Сравните названия этих произведений. Почему Аксаков выбрал именно такое название? Обоснуйте своё мнение.
Аксаков выбрал название «Аленький цветочек», потому что все события произошли именно из-за того, что купец сорвал его для своей младшей дочери.
4. Назовите героев, волшебные предметы и события, волшебных помощников каждой истории.
Аксаков: купец, чудище, младшая дочь, старшая и средняя дочь; аленький цветочек, волшебное колечко; помощников нет, волшебство творится само собой.Перро: купец, дочери и сыновья, Красавица, Чудовище; колечко, зеркало; помощников нет, волшебство творится само собой.
5. Перечислите основные события одной и другой сказки.
Общее в двух сказках: дочери заказали подарки, младшая заказала цветок, купец отправляется в путь, попадает в волшебный замок, срывает цветок, встречает чудовище, которое требует прислать одну из дочерей, младшая соглашается жить у чудовища/чудища, чудище отпускает ее домой с обещанием вернуться, девушка задерживается, чудище/чудовище чуть не умирает, любовь девушки превращает зверя в принца.Отличия: в сказке Аксакова сестры перевели часы специально, чтобы младшая опоздала.
6. Какие события повторяются? Как вы думаете, почему?
Повторяющиеся события: дочери заказали подарки, младшая заказала цветок, купец отправляется в путь, попадает в волшебный замок, срывает цветок, встречает чудовище, которое требует прислать одну из дочерей, младшая соглашается жить у чудовища/чудища, чудище отпускает ее домой с обещанием вернуться, девушка задерживается, чудище/чудовище чуть не умирает, любовь девушки превращает зверя в принца.События повторяются, потому что сказку оба автора записали с народной сказки.
7. Какие волшебные предметы используют герои в сказке?
Волшебное колечко.
8. Сравните героев этих произведений:• красавицу и младшую дочь купца;• чудовище и чудище.
Они очень похожи. Красавица и младшая дочь купца очень отзывчивые, добрые.Чудище и Чудовище — страшные, грозные, но тоже добрые.
9. Составьте аннотацию к сказке. Запишите её в тетрадь.
Аннотация к сказке «Красавица и чудовище» Шарля Перро Сказка «Красавица и чудовище» написана Ш.Перро по мотивам народной сказки. Молодая красивая девушка отправляется на встречу с чудовищем, чтобы спасти своего отца. Страшные испытания ожидают героиню, на ее пути встают предрассудки и страх. Но доброе сердце и верность своему слову творят чудеса. Что ожидает юную красавицу в конце сказки, любовь или смерть? Вы найдете ответ на этот вопрос прочитав сказку «Красавица и чудовище. Эта сказка о любви, которая способна разрушить колдовские чары и превратить чудовище в прекрасного принца. Сказка будет интересна детям дошкольного и младшего школьного возраста.
Необходимые документы
Перед оформлением договора с банком клиент собирает требуемые для этой сделки документы. Причём нужны будут как бумаги, относящиеся непосредственно к заёмщику, так и документация на закладываемое транспортное средство.
Для физического лица
Заёмщик должен предоставить перечень следующих бумаг относительно себя:
- российский паспорт и его копию;
- СНИЛС или удостоверение водителя (по выбору клиента);
- справку о доходах, заполненную по форме банковского учреждения. В ней указывается сумма заработка минимум за последние 4 месяца с учётом всех вычетов, то есть доходы в «чистом» виде. Документ обязательно визируется руководителем предприятия, на нём проставляется печать организации.
- нотариальное согласие супруга. Если он оформляется в качестве поручителя, то дополнительно необходимо заключение договора, в котором прописываются все обязательства лица, дающего поручительство, относительно получаемого кредита.
Для юридического лица
Для предоставления кредита юридическому лицу потребуется значительно большее количество документов. Условно их можно разделить на 3 группы.
- Учредительные. К ним можно отнести Устав, документы о назначении генерального директора, главного бухгалтера.
- Финансовые. Этот пакет документов включает бумаги о постановке на учёт в ЕГРЮЛ, справки о состоянии расчётного счёта.
- Общие. Документы о деятельности юридического лица, его партнёрах, основные виды договоров.
Документы на имущество
Относительно автомобиля потребуются следующие документы:
- паспорт автотранспортного средства;
- свидетельство о его регистрации;
- страховой полис ОСАГО.
Таинственный замок в лесу
Автор «Красавицы и чудовища» привносит в сказку немного ужаса и мистики. Добравшись до огромных дверей замка, старик пытается несколько раз постучать, но дверь ему никто не открывает. С удивлением уставший путник замечает, что она не заперта. Он входит в замок и видит, что изнутри его архитектура очень стара и красива. При этом в замке очень темно и сыро, как будто в нем давно никто не живет. Несколько раз позвав хозяина, старик понял, что замок наверняка заброшен. Он решает пройтись по нему, чтобы в этом убедиться. Войдя в один из огромных залов, он видит, что тот полностью уставлен столами, а на столах – небывалое количество различных угощений. Старик очень удивлен, но он так голоден, что решает воспользоваться случаем и отужинать. Плотно поев, усталый путник остается на ночь в замке с твердым намерением с утра же продолжить путь домой.
Проснувшись на рассвете, мужчина вышел из замка и увидел, что неподалеку растет огромный куст, усыпанный прекрасными цветами. Подойдя поближе, старик увидел, что это розы. Он сорвал один цветок, самый большой из всех, думая, что хотя бы его младшая дочка получит тот подарок, о котором просила. Уже перед самым отъездом на путника внезапно нападает огромный и страшный зверь. Чудовище говорит, что розы – это самое ценное, что есть у него в замке, а за сорванный цветок старику придется расплатиться своей жизнью. Испуганный мужчина объясняет зверю, что эти цветы очень красивы, а одна из его дочерей очень хотела увидеть розу. Тогда зверь ставит свое условие: после того как старик передаст своей дочери розу, он будет обязан вернуться в замок сам или отправить к чудовищу ту самую девушку, которая просила цветок. Путнику ничего не остается, как согласиться на эти условия.
Анализ сказки
«Красавица и чудовище» — сказка, которая является одной из множества других похожих произведений. На сегодняшний день известно очень много вариаций этой истории. Кто написал «Красавицу и чудовище»? Как уже было сказано выше, автором этого шедевра является Шарль Перро. Несмотря на это, есть и более древние произведения, передающие ту же идею. Например, одной из первых версий данной истории стала сказка, напечатанная в 1740 году, автором которой является мадам Вильнев. Самым важным, что стоит отметить, анализируя данное произведение, является то, как представлено городское население в сказке. Горожане выступают в качестве главных героев «Красавицы и чудовища». Обычно происходит так, что основными персонажами являются представители знати и крестьянства.
Несмотря на то, что, как уже было сказано выше, сказка имеет огромное количество вариаций, мы все же на вопрос о том, кто написал «Красавицу и чудовище», будем отвечать, что, конечно же, Шарль Перро. Ведь именно его вариант считается самым интересным и известным на сегодняшний день.
Сюжет сказки
В девушка по имени Белль, которая по воле случая попала в заколдованный замок. Она отличалась своей добротой и мягким сердцем. Белль была самой младшей из трех сестер, но при этом самой кроткой и ласковой. Старшие сестры девушки все измеряли деньгами, при этом не зная им цены. Отец Белль долгое время занимался своим предприятием, и семья жила довольно-таки богато.
Однажды предприятие старого отца потерпело крах, и семье пришлось оставить свой дом в городе, обменяв его на маленький, но уютный за городом. Отец зарабатывал на жизнь исключительно физическим трудом. Ни одна из дочерей, кроме Белль, не помогали ему. Младшая девочка понимала, насколько трудно отцу прокормить семью своими силами, поэтому она поддерживала его в хозяйстве.
https://youtube.com/watch?v=c0j3KFQc9qo
Происхождение и анализ сюжета[ | ]
Первое издание версии сказки осуществлено Габриэль-Сюзанной Барбо де Вильнёв; была напечатана в «La jeune américaine, et les contes marins»
в 1740 году. Получивший наибольшее распространение, сокращённый вариант де Вильнев, опубликован Жанной-Мари Лепренс де Бомон в 1757 году в«Magasin des enfants, ou dialogues entre une sage gouvernante et plusieurs de ses élèves» ; английский перевод появился в 1757 году.
Варианты сказки известны по всей Европе, самым старым из записанных в Европе близких сюжетов является сказка Апулея об «Амуре и Психее» Впервые сказка, схожая с «Красавицей и чудовищем», попала в сборник итальянского писателя Джованни Франческо Страпаролы в 1553 году. В России сюжет наиболее известен по сказке «Аленький цветочек», записанной русским писателем Сергеем Тимофеевичем Аксаковым со слов ключницы Пелагеи.
На одну из версий сюжета во Франции поставлена комическая опера-балет «Земира и Азор», написанная Мармонтелем и Гретри в 1771 году. Она имела огромный успех в XIX столетии.
Сказка мадам Вильнёв включает в себя несколько элементов, которые у мадам Бомон опущены. В основном, это предыстория о жизни Белль и Зверя до их встречи. Чудовище было принцем, который потерял отца в детском возрасте, и его мать была вынуждена вести войну, чтобы защитить своё королевство. Королева оставила его на попечении злой феи, которая попыталась соблазнить его, когда он подрос, но, получив отказ, превратила принца в зверя. Что касается Белль, то она на самом деле была не дочерью купца, но потомком от связи короля и доброй феи. Злая фея пыталась убить девочку, чтобы никто не мешал ей самой выйти замуж за венценосного отца Белль, поэтому Белль в целях безопасности была помещена в семью купца на место умершей младшей дочери. Кроме того, у мадам Вильнёв приводится тщательно продуманное описание волшебства, скрытого во дворце Зверя. Мадам Бомон значительно урезала описание характеров персонажей и упростила сказку до почти архетипической простоты.
В сказке необычно то, что действующими лицами являются горожане как класс, а не знать или крестьяне, как это обычно происходит в подобных историях. Этот факт может отражать социальные изменения, происходящие во время первой записи сказки. В переложении Лепренс де Бомон такая социальная трансформация может быть объяснима тем, что в её сборнике, предназначенном для воспитания знатных девушек, сказка имеет назидательный смысл и объясняет читательницам, что бояться надо не уродства, представленного Чудовищем, а злого сердца, каковым обладают сёстры Красавицы. Следовательно, герои сказки являются образом добродетели или порока.