вторник, 22 мая 2012 г.
Я в этом году прочитала очень много книг Виталия Бианки. Он пишит сказки детям. Но больше всех мне понравилась сказка «Синичкин календарь».
Главные герои: синичка, воробей и синичкины друзья. Сказка учит тому, что быть любопытненьким даже очень хорошо, учит пониманию, дружбе, смелости , отваге.
Мне нравится эта сказка потому, что Виталий Бианки очень хорошо описывает все месяца и жизнь животных и их любопытство.
1.) В каком месяце родилась синичка. 2.) Где родилась синичка. 3.) О каком месяце описывается: «Ну волки ешё ходят голодные, потому что буря всё ещё гуляет. 4.) Как звали воробья. 5.) К кому ходила синичка, чтобы узнать про месяца.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Н. СЛАДКОВА «ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ» СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Сладков «Неслух» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль. Сладков Николай Иванович – русский, советский писатель. Написал более 60 книг о природе. обучать анализу художественного текста. Определите и запишите основную мысль текста. Текст 2. (1)Карлуха — воронёнок. (2)Живёт он во дворе и делает тут всё, что хочет, а больше всего он хочет прятать. (3)Прячет всё, что только в клюв попадёт: корку, кожуру от колбасы, камешек. Тип речи – рассуждение, в тексте можно выделить тезис, аргументы и вывод. В тексте объясняется, почему нужно беречь и уважать природу. 3. Какие слова выражают главную мысль текста? Найдите их.
ГДЗ Русский язык учебник Канакина, Горецкий 4 класс часть 1. Ответы на задания
Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Опубликовано в категории Литература, 13.06.2019. Подскажите основную мысль текста «Январь» в. Главная мысль рассказов Сладкова — нет ничего лучше в мире, чем естественная среда обитания. Автор показывает красоту леса, нетронутого человеком. Его наблюдения за жизнью леса описаны в рассказах и несут одну мысль, любите природу! Ваш ответ у нас! Ответил 1 человек на вопрос: Подскажите основную мысль текста «Январь» в.
Николай СЛАДКОВ Весенняя баня
Ванятка считал себя знатоком птиц. Ему приходилось держать в клетках чижей, чечёток, снегирей, синиц, щеглов, клестов, зябликов. А сегодня вышел Ванятка из школы и видит: на краю снеговой лужи сидят три совершенно незнакомые птички ростом с воробья. Одна чёрная, другая коричневая, а третья вовсе рыжая.
Прыг-прыг-прыг − по гузку, по самый хвостик − в лужу, и ну купаться! То грудку окунут в воду, то на задок присядут и бьют, бьют тупыми крылышками по воде, трепыхаются в ней. Брызги над ними как фейерверк: в каждой капельке − искорка солнца.
Выскочили из лужи и, встряхнув мокрые крылышки, взъерошенные, перелетели на песчаную дорожку. И − вот глупыши! − давай барахтаться в грязном песке. Песок к перу липнет − измазались все! Не поймёшь, какого и цвета стали.
Скоро так песком облипли, что и летать не могут. По земле поскакали.
Прыг-дрыг-скок − и опять в лужу! Опять над ними солнечный фейерверк, да ещё радуга в брызгах. Моются, стараются.
Выкупались, вымылись − и выскочили на бережок.
Ванятка так и ахнул:
− Воробьи! Все трое − обыкновеннейшие воробьи!
Все трое серенькие, свеженькие такие, чистенькие. А вот вода в луже стала грязной.
Понял Ванятка: воробьи так за зиму измазались, что и на себя стали не похожи. Это они сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. С песочком тёрли!
Чёрный сажу смывал: он всю зиму в дымовой трубе ночевал.
Коричневый − спал в сыром дупле, в гнилой трухе вымазался.
Рыжий − в кирпичной стене устроился, в дырке.
Вот и стала вода в луже чёрно-кирпично-коричневой.
− С лёгким паром! − крикнул Ванятка воробьям и побежал домой, разбрызгивая ногами весенние лужи.
Отзыв о сказке Е.Пермяка «Волшебные краски»
Главный герой сказки Пермяка «Волшебные краски» — один очень доброжелательный мальчик. Дед Мороз раз в сто лет делал особый новогодний подарок. Он выбирал самого доброго ребенка и дарил ему волшебные краски. Все, что было нарисовано этими красками, становилось реальным. Когда Дед Мороз подарил такие краски доброму мальчику, мальчик решил помочь максимальному количеству людей. Он сел и стал рисовать. Он рисовал несколько дней, до тех пор, пока не кончились волшебные краски.
Мальчик нарисовал платок для своей бабушки, новое платье для мамы, глаза слепому человеку, новую школу для детей и многое другое. Все это стало настоящим, но люди не смогли или не захотели воспользоваться подарками мальчика.
Платок походил на тряпку, платье было некрасивым, глаза не могли видеть, а школа вышла такой уродливой, что к ней страшно было подойти.
Люди спросили у доброго мальчика, зачем он сотворил так много зла? Мальчик от огорчения заплакал. Он так старался, а ничего доброго не сделал.
Тогда к мальчику снова пришел Дед Мороз и подарил ему другие краски. Он сказал, что эти краски – обычные, но мальчик может сделать их волшебными. Мальчик снова сел рисовать. Он рисовал долгие годы, пока не стал настоящим художником. И тогда люди стали восхищаться его волшебными красками и картинами, которые создавал мальчик.
Нарисованное так нравилось людям, что они стали создавать во плоти те вещи, что рисовал мальчик – крылатые корабли, здания из стекла, воздушные мосты и многое другое.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Пермяка «Волшебные краски» заключается в том, что трудолюбие и настойчивость способны совершать чудеса. Мальчик из сказки настойчиво учился рисовать и стал настоящим художником.
Сказка учит не браться за то, чего не умеешь делать. Мальчик получил волшебные краски и стал рисовать подарки людям, не имея к этому способностей. В результате, вместо добрых дел он причинил людям много зла. Мало иметь возможность что-либо совершить. Надо еще и обладать способностями и умениями для выполнения поставленной задачи.
Какие пословицы подходят к сказке Пермяка «Волшебные краски»?
Не делай добра, не будет и зла. Талант трудом добывают. Не испортив дела, мастером не станешь.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Сладков «Весенняя баня»: что писать в читательский дневник?
Рассказ Николая Сладкова «Весенняя баня». Что написать в читательский дневник?
Что написать в читательский дневник о рассказе Николая Сладкова «Весенняя баня»?
Рассказ Сладкова «Весенняя баня» — это весенняя история, интересная и познавательная.
Читательский дневник можно заполнить следующим образом:
1). Жанр произведения — рассказ, а написал его Николай Сладков.
Мальчик Ванятка — знаток птиц, понимающий повадки пернатых. Но однажды он не признал в грязных птичках, купающихся в пыли и в луже, сереньких воробьев. Ванятка — парнишка наблюдательный, пытливый и внимательный, ему доставляет удовольствие узнавать что-то новое из жизни птиц.
Трое воробьев, которые отличались цветом оперения, тоже являются героями рассказа. Они радуются весне и пытаются отмыть от зимней грязи свои перышки. Воробушки оказались птичками смекалистыми и находчивыми, и им удалось стать чистыми благодаря оригинальной «бане».
3). Содержание рассказа в краткой форме можно изложить так:
4). Главная мысль рассказа заключается в том, что весной всё очищается и возрождается к жизни, и даже маленькие птички стремятся очиститься от зимней пыли. Рассказ учит нас следить за собой, жить в чистоте и регулярно умываться
Автор призывает нас обращать внимание на живых существ, которые рядом с нами, помогать им зимой. Кроме того, автор пытается заинтересовать нас наблюдениями за природой и стремится привить нам желание разгадывать её тайны
Источник