Тема занятий на эту неделю: геннадий с негирёв. произведение морская свинка презентация, доклад

Успенский «меховой интернат» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Девочка Люся с родителями собиралась уехать с дачи в город. Пока родители ждали грузовик она гуляла по поселку и наткнулась на меховой интернат.
  2. Директор предложил Люсе стать учительницей письма и хорошего поведения в классе, в котором учились только звери.
  3. С понедельника по субботу Люся училась в обычной школе.
  4. В воскресенье Люся поехала вести первый урок и начала знакомится с животными.
  5. Животные умели не только разговаривать, но и писать свои имена. Люся учила их тому, что можно брать с собой, когда первый раз идешь в гости.
  6. Директор сказал, что им нужен учитель обманизма. Люся хотела позвать на эту должность свою подругу Киру Тарасову, но Кира считала, что она всегда говорит правду.
  7. На втором уроке Люся продолжает знакомство с учениками. Учит зверей улыбаться. Узнает сколько лет интернатникам по человеческим рамкам и по-звериному. Помогает лекарствам матушке Зюм-Зюм.
  8. Всю неделю в школе Люся наблюдает, кто в ее классе в школе хулиганит.
  9. На третьем уроке в интернате Люся с животными разбирала предложение на части. Люся узнает, что в школу приходила проверка. Помогает купить телефонный аппарат для директора интерната. Люсе дарят жахтриль.
  10. В школе Люся получает 2 на уроке. Киселев забирает жахтриль, а косточка жахт спасает его от кондуктора и милиционера.
  11. Проходит родительское собрание.
  12. В меховом интернате проходит олимпиада и танцы. Люсе выдают зарплату хендриками. Люся узнает про забыванты, благодаря которым люди не помнят о меховом интернате, и добродуши, от которых людям становится хорошо на душе.
  13. Люся хорошо учится и даже помогает своим одноклассникам. Меняет один хендрик на рюкзак эвкалиптовых листьев для Плюмбум-Чоки.
  14. Кира Тарасова тоже становится учительницей. В это же время приезжает комиссия. Кира столько нафантазировала и рассказала комиссии, что комиссия убежала без оглядки.
  15. Охотник Темнотюр, поймал и чуть не продал Севу Боброва.
  16. В городскую квартиру Люси приезжают 4 интернатника. Люся и ее папа отвозят их в поселок.
  17. Люся, Кира, Киселев и дедушка Киры едут в меховой интернат. Но все звери ушли. Они оставили прощальную записку для Люси.
  18. Возвращая рюкзак эвкалиптовых листьев в аптеку, Люся узнает, что хендрик – лекарство, которое не дает стариться человеку.

Краткое содержание Зимовье зверей русская народная сказка для читательского дневника

Жанр: сказка Главные герои: звери

В предчувствии зимы шел по лесу бык искать теплый угол. Попался ему баран навстречу. Рассказал бык, куда он идет и захотел баран присоединиться. Так и пошли они вместе, пока не встретили свинью. И она захотела пойти с ними. Потом увидели гуся, а затем и петуха. Они тоже присоединились к компании.

Думали друзья, как зиму холодную встретить. Баран сказал, что у него теплая шуба и он может перезимовать и так. Свинья обещала зарыться в землю, гусь собрался забиться вглубь дерева и одно крыло подстелить, а другим укрыться. А петух решил поступить так же, как и гусь.

Пришлось быку самому строить себе избушку. Морозы крепчали, и вскоре баран попросился в дом. Хозяин напомнил, что у того теплая шуба, но баран пригрозил выбить бревно из стенки. Пришлось пустить. Потом пришла свинья, которая обещала подрыть и своротить избу. Гусь грозил выщипать мох, а петух сгрести землю с потолка.

Так все у быка и поселились.

Хорошо жилось всем вместе! Петух даже от радости начал песенки петь. Шла мимо лиса и услышала голос петушиный. Побежала она тогда к волку с медведем, дескать, нашла добычу для каждого.

Обрадовались звери и решили съесть обитателей избушки.

Решили в дверь первым медведя пустить как самого сильного. Только подошел он ко входу, как бык припер его рогами, баран с разбегу ударил в бок, свинья стала шерсть щипать, а гусь – глаза. А петух сидел на жердочке и кричал, чтоб подавали ему мишку поближе.

Едва вырвался медведь, догнал волка и стал жаловаться, как в избе его баба ухватом прижала к стене, а потом прибежавший народ принялся бить да щипать. А самый страшный сидел вверху и кричал, чтоб подали ближе.

Так и получается, что можно напугать даже медведя, когда действуешь не сам.

Читать краткое содержание Зимовье зверей русская народная сказка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Хитрый бурундук

Построил я себе в тайге чум. Это не домик и не лесной шалашик, а просто длинные палки вместе сложены. На палках лежит кора, а на коре брёвнышки, чтобы куски коры не сдуло ветром.

Стал я замечать, что кто-то в чуме оставляет кедровые орешки.

Я никак не мог догадаться, кто же без меня в моём чуме орешки ест. Даже страшно стало.

Но вот раз подул холодный ветер, нагнал тучи, и днём стало от непогоды совсем темно.

Залез я поскорее в чум, смотрю, а место моё уже занято.

В самом тёмном углу сидит бурундук. У бурундука за каждой щекой по мешочку с орехами.

Толстые такие щёки, глаза щёлочками. Смотрит он на меня, боится орешки на землю выплюнуть: думает, что я их украду.

Терпел бурундук, терпел, да и выплюнул все орешки. И сразу щёки у него похудели.

Я насчитал на земле семнадцать орешков.

Бурундук сначала боялся, а потом увидел, что я спокойно сижу, и стал рассовывать орешки по щелям и под брёвнышки.

Когда бурундук убежал, посмотрел я — всюду орешки напиханы, крупные, жёлтые. Видно, бурундук в моём чуме устроил кладовую.

Какой хитрый этот бурундук! В лесу белки да сойки все орешки у него растащат. А бурундук знает, что в мой чум ни одна сойка-воровка не полезет, вот и притащил ко мне свои запасы. И я уже не удивлялся, если находил в чуме орешки. Я знал, что со мной живёт хитрый бурундук.

Чудесная лодка

Мне надоело жить в городе, и весной я уехал в деревню к знакомому рыбаку Михею. Михеев домик стоял на самом берегу речки Северки.

Чуть свет Михей уплывал на лодке рыбачить. В Северке водились огромные щуки. Всю рыбу они держали в страхе: попадались плотвички прямо из щучьей пасти — на боках чешуя ободрана, как будто оцарапали гребёнкой.

Каждый год Михей грозился поехать в город за щучьими блёснами, да никак не мог собраться.

Но однажды Михей вернулся с реки сердитый, без рыбы. Он молча затащил лодку в лопухи, велел мне не пускать соседских ребят и уехал в город за блёснами.

Я сел у окна и стал смотреть, как по лодке бегает трясогузка.

Потом трясогузка улетела и к лодке подошли соседские ребята: Витя и его сестра Таня. Витя осмотрел лодку и стал тащить её к воде. Таня сосала палец и смотрела на Витю. Витя закричал на неё, и они вместе спихнули лодку в воду.

Тогда я вышел из домика и сказал, что брать лодку нельзя.

Почему? — спросил Витя.

Я сам не знал почему.

Потому, — сказал я, — что лодка эта чудесная!

Таня вынула палец изо рта.

А чем она чудесная?

Мы только до поворота доедем и обратно, — сказал Витя.

До речного поворота было далеко, и, пока ребята плыли туда и обратно, я всё придумывал что-нибудь чудесное и удивительное.

Прошёл час. Ребята вернулись обратно, а я так ничего и не придумал.

Ну, — спросил Витя, — чем же она чудесная? Простая лодка, один раз даже на мель села и течёт!

Да, чем она чудесная? — спросила Таня.

А вы разве ничего не заметили? — сказал я, а сам старался поскорей что-нибудь придумать.

Нет, ничего не заметили, — сказал Витя ехидно.

Конечно, ничего! — сказала сердито Таня.

Так, значит, ничего и не заметили? — спросил я громко, а сам хотел уже удрать от ребят.

Витя замолчал и стал вспоминать. Таня сморщила нос и тоже стала вспоминать.

Видели следы цапли на песке, — робко сказала Таня.

Ещё видели, как уж плывёт, только головка из воды торчит, — сказал Витя.

Потом они вспомнили, что зацвела водяная гречиха, и ещё видели белый бутон кувшинки под водой. Витя рассказал, как стайка мальков выпрыгнула из воды, спасаясь от щуки. А Таня поймала большую улитку, а на улитке ещё сидела маленькая улиточка…

Разве всё это не чудесно? — спросил я.

Витя подумал и сказал:

Чудесно!

Таня засмеялась и закричала:

Ещё как чудесно!

Маленькое чудовище

Наш корабль шёл в Анадырском заливе. Была ночь. Я стоял на корме. Льдины за бортами шуршали, ломались. Дул сильный ветер со снегом, но море было спокойно, тяжёлые льды не давали ему разбушеваться. Корабль пробирался между льдинами малым ходом. Скоро начнутся ледяные поля

Капитан вёл корабль осторожно, чтобы не врезаться в льды

Вдруг я слышу: что-то как плеснёт у самого борта, даже корабль на волне качнуло.

Смотрю: какое-то чудовище за бортом. То отплывёт, то приблизится и тяжко-тяжко вздыхает. Исчезло, появилось впереди корабля, вынырнуло у самой кормы, вода от его всплесков зелёным светом горит.

Кит! А какой, никак не разберу.

Всю ночь за кораблём плыл и вздыхал.

А на рассвете разглядел я его: голова тупая, как кувалда, длинная ни у одного зверя такой нет, глазки крошечные, а ноздря всего одна. Из воды её высунет, фонтан пара выпустит, вздохнёт тяжело и опять уйдёт под воду.

Это молодой кашалот.

Тут проснулся капитан, вышел на палубу.

Я спросил у него:

Что это он плывёт за нами?

Да верно, принял наше судно за кита. Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. И видно, отстал от матери, от своего стада. Все кашалоты, как начинаются осенние штормы, уходят к экватору.

Пока капитан рассказывал, кашалот отстал от корабля и поплыл на юг. Фонтан его ещё долго был виден между льдами, потом исчез.

Экватор пошёл искать, — сказал капитан.

Тут даже и я вздохнул: найдёт ли это маленькое чудовище свою маму?

Скворец

Ходил я в лес гулять. В лесу тихо, только слышно иногда, как деревья от мороза трещат.

Ёлки стоят и не шелохнутся, на ветках подушки снега намело.

Я ногой по ёлке ударил — целый сугроб мне свалился на голову. Стал я снег стряхивать, смотрю — идёт девочка. Снег ей по колено. Отдохнёт немножко и опять идёт, а сама вверх на деревья смотрит, ищет что-то.

Девочка, что ты ищешь?

Девочка вздрогнула, посмотрела на меня:

Вышел я на тропинку, с тропинки в лес не сворачиваю, а то и так полные валенки снега набралось. Погулял я немножко, ноги замёрзли. Пошёл домой.

На обратном пути смотрю — опять эта девочка идёт впереди меня по тропинке тихо-тихо и плачет. Я её догнал.

Отчего, — говорю, — ты плачешь? Может, я помогу.

Посмотрела она на меня, вытерла слёзы и говорит:

Мама комнату проветривала, а Борька, скворец, в форточку вылетел и улетел в лес. Теперь он ночью замёрзнет!

Чего ж ты раньше молчала?

Боялась, — говорит, — что ты Борьку поймаешь и возьмёшь себе.

Стали мы вместе с девочкой Борьку искать. Спешить надо: темнеть уже стало, а ночью Борьку сова съест. Девочка в одну сторону пошла, а я в другую. Каждое дерево осматриваю, нигде нет Борьки. Хотел я уже обратно идти, вдруг слышу — девочка кричит: «Нашла, нашла!»

Подбегаю я к ней — стоит она около ёлки и показывает наверх:

Вот он! Замёрз, бедный.

А на ветке сидит скворец, перья распушил и одним глазом смотрит на девочку.

Девочка его зовёт:

Боря, иди ко мне, хороший!

А Боря только к ёлке прижался и идти не хочет. Тогда я на ёлку полез, чтоб его поймать.

Только до скворца долез, хотел схватить, а скворец к девочке на плечо перелетел. Она обрадовалась, спрятала его под пальто.

А то, — говорит, — пока донесу до дому, замёрзнет.

Пошли мы домой. Темно уже стало, огоньки в домах зажглись, ещё немного осталось дойти. Я спрашиваю у девочки:

А давно у тебя скворец живёт?

А сама быстро идёт, боится, что скворец под пальто замёрзнет. Я за девочкой иду, стараюсь не отставать.

Пришли мы к её дому, девочка попрощалась со мной.

До свиданья, — только мне сказала.

Я на неё долго смотрел, пока она валенки на крыльце чистила от снега, всё ждал, что девочка мне скажет ещё что-нибудь.

А девочка ушла и дверь за собой закрыла на щеколду.

Рецензии на книгу «Меховой интернат» Эдуард Успенский

«Меховой интернат» — это повесть-сказка известного детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского, автора замечательных книг: «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка» и другие. Данная книга о необыкновенной школе, в которой учатся бурундучок Бурундуковый Боря, белка Цоки-Цоки, волчонок Устин Летящий В Облаках, тушканчик Кара-Кусек, муравьед Биби-Моки, ласка Фью Алый Язычок, горностай Снежая Королева, бобрёнок Сева Бобров и ёжик Иглосски. А учительница у них — добрая и рассудительная девочка, ученица четвертого класса московской школы Люся Брюкина. И это понятно. Быть учительницей у диких, хотя и симпатичных зверушек может только хороший человек. Сказка замечательная. Помню её с детских лет. Эту уморительно смешную сказку о девочке Люсе и её пушистых учениках из мехового интерната печатали по частям в детском журнале «Мурзилка» в 1984-м году под названием «Девочка-учительница» (в домашней библиотеке моей мамы сохранились эти, уже пожелтевшие от времени, журналы). Я в то время с нетерпением ждала каждый следующий выпуск. В сказке есть всё, что нужно ребёнку: дружба, приключения, много юмора и лёгкая мораль. Книга очень добрая и эмоциональная. Написана простым языком. Всё в ней достаточно сжато, чтобы маленький читатель не заскучал, но ёмко, чтобы было понятно и вызывало сопереживание. Сюжет фантастичен.Действие начинается в небольшом дачном посёлке. Девочка Люся и её родители собираются возвращаться в город после летних каникул и отпуска. Напоследок Люся решила побродить по знакомым улочкам, и вдруг она встречает очень дружелюбного, воспитанного барсука, ростом чуть выше неё самой, к тому же говорящего и одетого по-человечески. Барсук, по имени Мехмех оказывается директором мехового интерната. Меховой интернат — это особое учебное заведение, где учатся хоть и говорящие, но все-таки звери, где учеников проверяют перед уроками, произнося единственное слово — «Блюм! «, где в ходу такие слова как: Главный Бумажный Получальник (классный журнал), Малый Домашний Получальник (дневник) и т. п. Барсук приглашает девочку к себе на работу. И Люся, неожиданно для себя, становится там учительницей. Она каждое воскресенье приезжает в дачный посёлок, чтобы вести уроки хорошего поведения и письма у детей-зверей. И самое удивительное, что это не просто звери, а умные создания из другого измерения. Сама же Люся, воспитывая своих подопечных, не заметила как стала более заботливой, решительной и ответственной. В книге очень много смешных диалогов и ситуаций. Читается легко. Качество печати на высоте. Бумага гладкая, мелованная. Переплёт твёрдый. Обложка пухлая. Формат большой: 26 х 20,5 сантиметров. Шрифт крупный, чёткий. Ребёнку, только-только начинающему своё самостоятельное чтение, подходит идеально. Ему не надо напрягать зрение и звать на помощь взрослых. Книга из серии «Вне серии» издательства АСТ. Она с великолепными рисунками известного миллионам читателей всех возрастов художника — иллюстратора Виктора Александровича Чижикова. Рисунки очень живые, добрые и радостные. Мой ребёнок с удовольствием их рассматривал. Виктор Александрович на самом деле — мастер с большой буквы! Это он в 1980 году придумал и нарисовал медвежонка Мишу — талисман Московских олимпийских игр, который сразу же стал одним из самых популярных рисованных персонажей в стране. В том же году он был награжден орденом «Знак почета», а на следующий год ему было присвоено звание Заслуженного художника Российской Федерации. Всем, кто хочет порадовать своего ребёнка волшебной сказкой, рекомендую эту весёлую и поучительную книгу. Уверена, что вашим детям она понравится. Книгу можно читать всей семьей и каждый найдет, над чем посмеяться и чему удивиться.

Анализ произведения

Жанр произведения — сказка. Главными действующими лицами являются домашние звери, а именно свинья, баран, бык, петух и гусь. Второстепенные персонажи — волк, медведь, люди.

Краткое содержание

Жили старик со старухой. У них было небольшое домашнее хозяйство. Хозяева захотели зарубить петуха. Птица об этом прознала и сбежала в лес. Делать было нечего, старик надумал зарезать свинью. Только и та сбежала. Очередь дошла до барашка. Он также скрылся и прихватил с собой гуся. В итоге в хозяйстве остался лишь бык, да и тот вскоре удрал. Так животные продолжили вместе дружно поживать, только уже в лесу.

Он решил позвать на помощь барана, но тот ему ответил, что у него шерсть теплая, поэтому морозы ему не страшны. Другие звери также не помогли. Свинья при наступлении холодов собиралась закопаться в землю и листья, а птицы надеялись, что пересидят зиму под елкой.

Верблюжья варежка

Вязала мне мама варежки, тёплые, из овечьей шерсти.

Одна варежка уже готова была, а вторую мама до половины только связала — на остальное не хватило шерсти. На улице холодно, весь двор снегом замело, гулять меня без варежек не пускают — боятся, что отморожу руки. Сижу я у окна, смотрю, как синицы на берёзе прыгают, ссорятся: наверное, жучка не поделили.

Мама сказала:

Подожди до завтра: утром пойду к тёте Даше пойду, попрошу шерсти.

Хорошо ей говорить «до завтра», когда я сегодня гулять хочу! Вон со двора к нам дядя Федя, сторож, идёт без варежек. А меня не пускают.

Вошёл дядя Федя, снег веником отряхнул и говорит:

Мария Ивановна, там дрова на верблюдах привезли. Будете брать? Хорошие дрова, берёзовые.

Мама оделась и пошла с дядей Федей дрова смотреть, а я из окошка выглядываю, хочу верблюдов увидать, когда они с дровами выезжать будут.

С одной подводы дрова выгрузили, верблюда вывели и привязали у забора. Большой такой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, и набок свешиваются. Вся морда верблюда покрыта инеем, и губами он что-то всё время жуёт — наверное, хочет плюнуть.

Смотрю я на него, а сам думаю: «Вот у мамы шерсти на варежки не хватает — хорошо бы верблюда остричь, только немножко, чтобы он не замёрз».

Надел я быстро пальто, валенки. Ножницы в комоде нашёл, в верхнем ящике, где всякие нитки, иголки лежат, и вышел на двор. Подошёл к верблюду, погладил бок. Верблюд ничего, только косится подозрительно и всё жуёт.

Залез я на оглоблю, а с оглобли сел верхом между горбами.

Повернулся верблюд посмотреть, кто там копошится, а мне страшно: вдруг плюнет или сбросит на землю. Высоко ведь!

Достал я потихоньку ножницы и стал передний горб обстригать, не весь, а самую макушку, где шерсти больше.

Настриг целый карман, начал со второго горба стричь, чтобы горбы были ровные. А верблюд ко мне повернулся, шею вытянул и нюхает валенок.

Испугался я сильно: думал, ногу укусит, а он только полизал валенок и опять жуёт.

Подравнял я второй горб, спустился на землю и побежал скорей в дом. Отрезал кусок хлеба, посолил и отнёс верблюду — за то, что он мне дал шерсти. Верблюд сначала соль слизал, а потом съел хлеб.

В это время мама пришла, дрова выгрузили, второго верблюда вывели, моего отвязали, и все уехали.

Мама меня дома бранить стала:

Что же ты делаешь? Ты же простынешь без шапки!

А я правда шапку забыл надеть. Вынул я из кармана шерсть и маме показал — целая куча, совсем как овечья, только рыжая.

Мама удивилась, когда я ей рассказал, что это мне дал верблюд.

Из этой шерсти мама напряла ниток. Целый клубок получился, варежку довязать хватило и ещё осталось. И теперь я хожу гулять в новых варежках. Левая — обыкновенная, а правая — верблюжья. Она до половины рыжая, и когда я смотрю на неё, то вспоминаю верблюда.

Рссказы Геннадия Снегирева для детей.Список произведений.Краткая биография Г.Снегирева

Чудесная лодкаВерблюжья варежкаСкворецМорская свинка

 ПеликанКуколкаЛосьОсликПрошаУкаЖукСлонЖулькаДикий зверьКабаныКто сажает лесМедведьБеспокойный хвостикКедрБурундукХитрый бурундукВоронБабочка на снегуНочные колокольчикиБобровый сторожБобровая хаткаБобрёнокВ заповедникеЧерничное вареньеОзеро АзасТопВ СаянахТанец верблюдовВеснойЛесник ТиланМорской сазанВ ЛенкораниАралУмный дикобразВ ХивеМаленькое чудовищеБелёкКак воробей на Камчатке побывалМишка-китобойЛампанидусОбитаемый островОсьминожекОсьминогКолюшка-храбрюшкаМихаилРачок-мореходМедвежата с КамчаткиВ первый разШуктуган


Читать все рассказы Снегирева.Список произведенийЧитать рассказы других авторов

Первые приключения Геннадия

Дневник

Краткое содержание

Дата События
1 января Геннадий прилетел в свой новый дом — аквариум
5 января Геннадий впервые выполз из своей пещерки и исследовал аквариум
10 января Геннадий попробовал свой первый кусочек свежего овоща и оказался очень доволен
15 января Геннадий прогулялся по дну аквариума и обнаружил интересное укрытие
20 января Геннадий познакомился с другими обитателями аквариума и стал отлично ладить со всеми

Вот так прошли первые приключения морской свинки Геннадия. Он активно исследовал свой новый дом, пробовал разные вкусности и заводил новых друзей. В дальнейших записях дневника Геннадий будет продолжать рассказывать о своих приключениях.

Пересказ сюжета

Ученица четвертого класса средней школы Люся однажды, отдыхая на даче, встречает необычное существо в виде человекообразного барсука по имени Мехмех, который рассказывает девочке о существовании мехового интерната, главной задачей которого является обучение зверей. Мехмех является руководителем данного учреждения и приглашает Люсю преподавать в свободное от ее основной учебы время зверятам основы этикета и русского языка.

С этого момента жизнь Люси кардинально меняется, поскольку каждый выходной она проводит игровые уроки для животных, которых обучает правильному поведению в обществе. Звери хорошо воспринимают маленькую учительницу и стараются ей во всем помогать. Однако остальных людей звери боятся и стараются не попадаться им на глаза. Мехмех рассказывает Люсе, что главная задача интерната заключается в установлении дружеских контактов между человеком и животным.

В начале своей новой работы Люсе кажется, что будет достаточно трудно совмещать школьные уроки и одновременно обучать зверей, однако практика преподавания в интернате оказывает положительное влияние на учебу девочки, поскольку ей удается даже подтянуть в знаниях неуспевающих одноклассников.

Вскоре благодаря Люсе в меховом интернате появляется новая учительница Кира, сверстница героини, которую уже приглашает Люся.

Поскольку не каждый человек хорошо относится к животным, им приходится принимать меры, направленные на защиту зверей. Например, Мехмехыч устанавливает добродушии, которые снижают агрессивность человека, а также забыванты, частично стирающие людскую память.

Добродуши оказывают негативную поддержку интернату, поскольку их воздействие привлекает к зданию учреждения алкоголиков и тунеядцев, а в дальнейшем и браконьеров.

В результате звери принимают решение об уходе в лес, поскольку считают, что человек еще не готов их воспринимать правильно. На прощание они оставляют для Люси волшебные цветы, использующиеся в качестве телефонной связи.

3 класс

Сюжет и персонажи

У старика и старухи было хозяйство. В нем жили домашние животные: Звери поселились в лесу дружной компанией. Летом здесь им жилось прекрасно, но оно подошло к финишу, и первым о том, как жить дальше, забеспокоился бык — нужно строить домик для зимовки. Сказал он об этом барану и получил отказ — теплая шерсть спасет от лютого мороза. Свинья тоже не захотела помогать товарищу — как только похолодает, можно зарыться в землю. Гусь понадеялся на крылья, а петух собирался переждать зиму под елкой.

Бык тогда сам построил избушку, и зажил в ней припеваючи с теплой печью.

Прознали про зимовье волк с медведем. У них возник коварный план: напасть на дружную компанию. Вперед отправился волчище. Но бык его к стене припер рогами, баран начал бодать, петух оглушил криком, гусь пощипал, а свинья грозилась съесть живьем. Волк вырвался и убежал, а медведь и вовсе забоялся. Зажили звери в избе, не зная горя и печали.

Г. Снегирёв «Морская свинка»

За нашим садом — забор. Кто там живёт, не знал я раньше.

Совсем недавно узнал.

Ловил я в траве кузнечиков, смотрю — глаз из дырки в заборе на меня смотрит.

— Кто ты? — спрашиваю.

А глаз молчит и всё смотрит, за мной подглядывает.

Смотрел, смотрел, а потом говорит:

— А у меня морская свинка есть!

Интересно мне стало: простую свинку я знаю, а морскую никогда не видел.

— У меня, — говорю, — ёжик был живой. А почему свинка морская?

— Не знаю, — говорит. — Наверное, она в море раньше жила. Я её в корыто сажал, а она воды боится, вырвалась и убежала под стол!

Захотелось мне морскую свинку посмотреть.

— А как, — говорю, — тебя зовут?

— Серёжа. А тебя как?

Подружились мы с ним.

Побежал Серёжа за морской свинкой, я в дырку за ним смотрю. Долго его не было. Вышел Серёжа из дома, в руках несёт какую-то рыжую крысу.

— Вот, — говорит, — она не хотела идти, у неё дети скоро будут: не любит, чтобы её за живот трогали, рычит!

— А где же у неё пятачок?

Серёжа удивляется:

— Какой пятачок?

— Как какой! У всех свиней на носу пятачок есть!

— Нет, когда мы её покупали, у неё пятачка не было.

Стал я Серёжу расспрашивать, чем он кормит свинку.

— Она, — говорит, — любит морковку, но молоко тоже пьёт.

Не успел мне Серёжа всё это рассказать, его позвали домой.

На другой день я гулял возле забора и смотрел в дырку: думал, Серёжа выйдет, свинку вынесет.

А он так и не вышел. Дождь капал, и, наверное, мама его не пустила. Стал я гулять по саду, смотрю — под деревом что-то рыжее лежит в траве.

Подошёл я поближе, а это Серёжина морская свинка. Обрадовался я, только не пойму, как она к нам в сад попала. Стал я забор осматривать, а там внизу дырка. Свинка, наверное, через эту дырку пролезла. Взял я её в руки, она не кусается, только нюхает и вздыхает. Промокла вся.

Принёс я свинку домой. Искал, искал морковку, так и не нашёл. Кочерыжку от капусты ей дал, она кочерыжку съела и под кроватью на коврике уснула.

Я сижу на полу, смотрю на неё и думаю: «А что, если Серёжа узнает, у кого свинка живёт? Нет, не узнает: я её на улицу выносить не буду!»

Вышел я на крыльцо, слышу — где-то близко тарахтит машина.

Подошёл к забору, в дырку заглянул, а это у Серёжи во дворе стоит грузовая машина, на неё грузят вещи. Серёжа под крыльцом шарит палкой — наверное, ищет морскую свинку. Серёжина мама в машину подушки положила и говорит:

— Серёжа! Скорей надевай пальто, сейчас поедем!

Серёжа заплакал:

— Нет, не поеду, пока не найду свинку! У неё дети скоро будут, она, наверное, под домом спряталась!

Жалко мне Серёжу стало, позвал я его к забору.

— Серёжа, — говорю, — кого ты ищешь?

Подошёл Серёжа, а сам всё плачет:

— Свинка моя пропала, а тут ещё уезжать надо!

Я ему говорю:

— Свинка твоя у меня, она к нам в сад забежала. Я тебе её сейчас вынесу.

— Ой, — говорит, — как хорошо! А я-то думал: куда она делась?

Принёс я ему свинку и подсунул под забор. Серёжу мама зовёт, машина уже гудит. Схватил Серёжа свинку и говорит мне:

— Знаешь что? Я тебе обязательно, когда она детей родит, маленькую свинку дам. До свиданья!

Сел Серёжа в машину, мама его плащом укрыла, потому что дождь начал капать. Свинку Серёжа тоже плащом укрыл. Когда машина уезжала, Серёжа мне рукой махал и кричал что-то, я не разобрал — наверное, про свинку.

Вопросы для закрепления

Тебе понравился рассказ Г. Снегирёва «Морская свинка»? О ком говорится в рассказе? Какое животное было у Серёжи? На какое животное походила морская свинка, какого она была цвета? Был ли у неё пятачок? Чем Серёжа кормил свою морскую свинку? Что случилось на другой день? Почему плакал Серёжа? Почему ему было жалко морскую свинку? Как ты думаешь, Серёжа смог бы уехать без своей морской свинки?

Знаете ли вы, что

  • Мультфильм ярко иллюстрирует русскую народную сказку.
  • Он создан командой белорусской киностудии «Беларусьфильм».
  • Картина не является рисованной, как кажется при начале просмотра, а создана с помощью покадрового монтажа.
  • Премьерный показ киноленты состоялся весной 1999 года в Белоруссии.
  • Режиссёром и сценаристом сказки был белорусский художник-мультипликатор Александр Ленкин.
  • Над музыкой для мультфильма работал композитор Игорь Сацевич.
  • Герои мультипликационного фильма говорят голосами известных советских и белорусских актёров: Геннадия Овсянникова, Александра Ленкина, Ольги Сизовой, Александра Беспалого, Анатолия Терпицкого, Владимира Грицевского, Владимира Сичкаря, Александра Кашперова и Игоря Забары.
  • Звукооператором стал известный российский и белорусский звукорежиссёр кино Сергей Адольфович Чупров.
  • Мультфильм имеет одноимённый аналог, созданный по мотивам русской народной сказки студией «Союзмультфильм» в 1981 году под руководством Наталии Головановой.
  • Песню на стихотворение для мультика написал И. Климович.
  • Произведение принимало участие в фестивале российских аниматоров «Таруса» в 2001 году.

Больше фактов (+8)

Сюжет

Жили старик со старухой, которые держали большое хозяйство. У них были баран, бык, свинья, гусь и петух. И вот, однажды, решил старик петуха зарезать. Когда об это узнал петух, то убежал в лес. Тогда старик надумал зарезать свинью, но и она в лес убежала. Когда баран узнал, что теперь старик его хочет зарезать, то также скрылся в лесу, захватив с собой гуся. Остался у старика только бык, но и он сбежал в лес от страшной доли.

И вот стали звери стали жить дружно все вместе, только в лесу. Когда лето подошло к концу, бык забеспокоился – нужно строить домик на зиму. Позвал он барана на помощь, но тот отказался – у него шерсть теплая, и никакие морозы ему не страшны. Свинья также отказала в помощи – как станет холодно, она закопается в землю да листву. Позвал тогда бык гуся, но тот надеялся на свои крылья, а петух, и в вовсе, собирался пересидеть зиму под елкой.

Делать нечего, построил сам бык избу, затопил печь и горя не знает. Когда наступили лютые морозы, не выдержали звери, стали к нему проситься в теплый домик. Бык был добрым, и всех пустил.

Главная мысль

В произведении использован аллегорический прием. На примере животных раскрываются некоторые человеческие качества.

Рассказ учит действовать сообща и быть дружными, смелыми, решительными. Только так можно справиться с нападками врагов. Друзья, не дожидаясь смерти, нашли в лесу убежище. Самым дальновидным и практичным оказался бык, решившийся на строительство избы. Совместные действия испугали хищников.

Детальный анализ сказки «Зимовье зверей» дает понять, как нужно поступать в жизни не только аллегорическим животным. Подобные ситуации могут возникать и среди людей. Поучительный сюжет учит ценить такие качества, как дружба и взаимопомощь, умение собраться при решении сложных вопросов, с которыми сложно справиться в одиночку. Еще в произведении есть предостережение, что нельзя лениться и совершать необдуманные поступки.

Тема дружбы поднимается во многих русских пословицах: «Когда мы едины, мы непобедимы» — в этом смысл сказки. Краткое содержание «Зимовья зверей» для читательского дневника можно записать несколькими ключевыми фразами:

Над моралью, которая кроется в пересказе о животных, полезно подумать не только взрослым и юным читателям.

Главные события в дневнике Морская свинка Геннадий Снегирев

Дневник Морской свинки Геннадия Снегирева полон удивительных и захватывающих событий. Вот краткое содержание его приключений:

  • Геннадий родился в морской свинке и начал познавать мир вокруг себя.
  • Он встретил своего первого друга — хомяка по имени Арчи. Вместе они исследовали клетку и играли.
  • Геннадий научился ходить по специальной тропинке, которую его хозяин устроил для него в клетке. Он стал очень ловким и быстрым.
  • Однажды вечером, Геннадий высунулся из клетки и попал в комнату. Там он устроил настоящую погоню за игрушками, пока его не поймали.
  • Геннадий попробовал свежие овощи и фрукты, которые его хозяин подсовывал ему из клетки. Некоторые оказались очень вкусными, а некоторые — нет.
  • Он нашел в клетке красивый гнездышко, которое его хозяева приготовили для него. Геннадий с удовольствием лежал в нем и спал.
  • Однажды Морская свинка неожиданно попала на улицу и испугалась. Ее нашли и вернули в безопасность.
  • Геннадий стал играть с детьми своего хозяина. Они проводили вместе время, бегали и играли в прятки.

Это лишь некоторые из множества забавных и увлекательных событий, которые произошли в жизни Морской свинки Геннадия Снегирева. Его дневник полон радости и любви к жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: