Краткое содержание повести пантелеева и белых «республика шкид»

Пример сочинения по рассказу Республика Шкид Белых и Пантелеева

Краткое содержание повести «Республика ШКИД»

Благодаря стараниям Викниксора все учащиеся были распределены по 4 классам. Учителей воспитанники называли халдеями. Их катастрофически не хватало в школе. 

Некоторые педагоги не могли найти подход к буйным ученикам, у других было мало педагогического опыта.

В коммуне царили беспорядки, и Викниксор ввел самоуправление. Выбирались старосты и дежурные. За непослушание наказывали изолятором.

После появления в школе «великого ростовщика» Слаенова, спекулировавшего хлебом, начал назревать бунт. Не выдержав давления со стороны других шкидовцев, он сбегает.

В одной из глав рассказывается о поездке воспитанников на дачу. Здесь ребята организовали травлю некоторых педагогов, доведя даже одного их из них (Косецкого) до истерики.

Возникают перебои с поставками продовольствия. Шкидовцы начинают голодать. Это приводит к тому, что некоторые снова начинают заниматься воровством, делая набеги на чужие дачи и огороды. 

Таким поведением они разгневали Викниксора, имевшего большой авторитет среди воспитанников. Он пообещал отправить тех, кто попадётся на воровстве, в колонию. 

Вскоре «залетели» Янкель и Японец, и только поручительство всей школы спасает их от заслуженного наказания. После возвращения в город, Викниксор объявил о создании школьной «Летописи».

Осенью одно из отделений устроило банкет. После его окончания Янкель не заметил выпавшего из печки уголька, и произошёл пожар.

После этого события в школе появляется Лёнька Пантелеев. Коллектив поначалу встретил его вштыки. Но вскоре он вливается в общую массу и становится полноправным её членом.

Шкидовцы проходят через разные увлечения. У них возникает то газетная лихорадка, то футбольная. В какой-то момент, страдая от безделья, Саша Пыльников и Пантелеев выбили камнями окна в прачечной. Разгневанный Викниксор изгнал их из коммуны, оставив при этом возможность возвратиться обратно при условии, что они вставят разбитое стекло.

Ещё много других интересных событий произошло в стенах школы имени Достоевского, прежде чем его воспитанники один за другим начали покидать заведение. Каждый, как мог, в дальнейшем устраивал свою судьбу. 

Многие стали уважаемыми и самодостаточными людьми. Школа изменила воспитанников в лучшую сторону. Это произошло благодаря стараниям педагогов, и, в первую очередь, руководителя Виктора Николаевича Сорокина.

Действующие лица

Главные герои повести — Гриша Черных (Янкель) и Леша Пантелеев (Ленька). Первый мальчик отличался начитанностью, уверенностью в себе, способностями. Второй был бойким и активным. В книге есть и другие центральные персонажи:

  1. Виктор Николаевич или Викниксор — заведующий школой, идеальный педагог и принципиальный учитель.
  2. Сергей Айвазовский или Крокодил — учитель рисования.
  3. Элла Андреевна — педагог по немецкому языку, жена Викниксора.

В повести «Республика ШКИД» рассказывались истории разных детей. Заводилой был Николай Громоносцев, которого еще называли Цыган. Он был решительным и эмоциональным человеком. В роли задиры часто выступал одноглазый мальчик Мамочка.

Новый воспитанник

После пожара в коллективе коммуны произошли изменения. В школу приняли Леньку Пантелеева. Сначала его восприняли настороженно, но потом он стал полноправным шкидцем. Позже детей охватила мания издавать газеты. Но постепенно их количество упало до четырех. Жизнь в коммуне шла своим чередом:

  • провели лотерею;
  • организовали политграмоту, так как открытие ячейки комсомола было невозможно;
  • с зимы начали проводить по 10 уроков каждый день.

Не чужда шкидцем была и любовь. Ученики встречались, влюблялись. Только Янкель насмешливо отзывался о Тоне Маркони. Она не смогла простить его, даже когда повзрослела. Ленька и Сашка от скуки выбили стекла в прачечной. Узнав об этом Викниксор впал в ярость и выгнал ребят. Они продали некоторые вещи, получили деньги и отдали их заведующему. После этого их простили и разрешили вернуться.

Некоторые ученики организовали кружок по подготовке к вступлению в комсомол. Они планировали это сделать после окончания школы.

За время своего пребывания в школе Янкель и Пантелеев чем только не занимались: собирали макулатуру, открывали кинематографическую студию, ставили спектакль. После этого они попросили Викниксора об уходе из школы. Им было тесно в рамках коммуны. Так они стали первыми выпускниками.

Через 3 года Янкель и Ленька встретили бывшего шкидца. Они вспомнили старых знакомых. Многие стали комсомольцами и активистами. Так дети пришли к выводу, что ШКИД всех изменит.

Особенности повести

В «Республике ШКИД» присутствуют мемуарные записи, очерки, рассказы и портреты героев. Книгу Пантелеева и Белых нередко сравнивают с трудом Макаренко. Главное же отличие заключается в том, что в первой повествование ведется не от лица педагога. События, описанные в книге о беспризорниках, попавших в школу им. Достоевского, рассказаны с позиции сложных подростков.

Авторов повести интересовали самые разные люди. Каждый из персонажей мог стать главным действующим лицом независимо от того, был он воспитанником или воспитателем. В структуре произведения присутствует некоторая сумбурность. Объясняется она обилием воспоминаний выпускников школы. В эпилоге, написанном в 1926 году, авторы рассказывают о встрече с героями повести. Один из шкидовцев стал другой трудился в типографии, третий стал агрономом.

История создания произведения

Роман «Республика Шкид» был написан советским писателем Вадимом Шевчуком и впервые опубликован в 1969 году. Это уникальное литературное произведение, которое до сих пор остается актуальным и вызывает интерес у читателей.

Создание книги началось в конце 1960-х годов, когда Вадим Шевчук решил написать роман, который бы раскрыл тему борьбы с преступностью и коррупцией в советском обществе. Основой для произведения стало реальное событие – взрыв табачного магазина в одном из районов крупного города.

Автор проникновенно и точно описывает события, приводящие к взрыву, и его последствия для обычных людей. Своим романом Шевчук показывает, что коррупция и беззаконие проникают во все сферы общественной жизни и разрушают ткань общества.

Важной особенностью произведения является образ Шкида – главного героя, который борется с преступностью и испытывает на себе все трудности и опасности этой борьбы. В нем автор воплотил идеал справедливости и честности, показав, что один человек может изменить ход истории и противостоять злу

Текст «Республики Шкид» был написан в ярком, эмоциональном стиле, с использованием простого, понятного языка. Это позволяет читателю с легкостью погрузиться в события и переживания героев.

Роман «Республика Шкид» был одним из первых литературных произведений, которое откровенно критиковало проблемы советского социалистического общества. Он вызвал большой резонанс и был широко обсуждаем в литературной среде и обществе.

Сегодня «Республика Шкид» остается одним из самых значимых и знаковых произведений советской литературы. Он показывает, как необходимо бороться за справедливость и искать пути преодоления коррупции и беззакония в обществе.

Заложник ШКИДы

Авторы этой книги — бывшие беспризорники. Из тех, кому судьбой была уготована участь бродяг, воров и налетчиков. Лишь случайность помешала каждому докатиться до самого дна жизни. Написали ребята книгу в семнадцать — девятнадцать лет. Они рассказали в ней о своей жизни, о таких же буйных подростках, как и сами, о друзьях — товарищах, искалеченных жизнью. За плечами каждого из подростков с бандитскими кличками — своя богатая приключениями биография, в которой нашли место и тюрьма, и распределительные пункты, и облавы по притонам. У любого из пестрой ватаги шкидцев — особый, выработанный в отчаянной борьбе за жизнь характер. И как не хочется им отказываться от своих привычек!

«Наша Маша»

После войны прозаик много писал. Его охотно печатали. В 1956 году у писателя родилась дочь, которой он посвятил произведение «Наша Маша». Книга является сборником записей-наблюдений, которые ведут многие родители. Но как правило, в качестве авторов таких дневников выступают матери. В этом случае необыкновенную щепетильность и наблюдательность проявлял отец.

Маша была поздним ребенком

Отец ее был в свое время лишен внимания и заботы и, быть может, потому уделял чрезмерное внимание единственной дочери. Маша стала исключительно начитанной и развитой девочкой, но ей не хватало живого общения со сверстниками

В юности начали развиваться психические заболевания. Несколько лет Маша Пантелеева провела в лечебницах. Умерла спустя три года после смерти отца.

Родители

Сотни тысяч детей после революции остались без попечения родителей. Большинству из них были уготована криминальная судьба, а стало быть — нищета, болезни, ранняя смерть. Одним из осиротевших советских детей был Алексей Пантелеев. Настоящая фамилия — Еремеев. Героя этой статьи революция сначала сделала сиротой, затем вынудила скрывать неудобную биографию.

Еремеев Алексей Иванович родился в купеческой семье. Отец был казачьим офицером, но разочаровался в службе и по примеру родных занялся продажей древесины. Старшему сыну было всего восемь лет, когда Иван Еремеев ушел из семьи. Мать осталась с тремя малолетними детьми. Октябрьские события Алексей Пантелеев не помнил, так как осенью 1917 года заболел и пролежал в горячке несколько недель.

И мать, и отец будущего прозаика принадлежали к купеческому роду. Иван Андрианович Еремеев был офицером, образ его навсегда остался в памяти сына. Отец героя повести «Ленька Пантелеев» имеет немало общих черт с родителем писателя, но в отличие от художественного персонажа он не был запойным пьяницей. Семью Иван Андрианович оставил не по собственной воле. В 1918 году он встретился последний раз со своим старшим сыном, вскоре погиб. По некоторым данным, Иван Андрианович несколько месяцев провел в тюрьме.

История создания повести

Авторы книги под названием «Республика ШКИД» были выпускниками школы для трудных подростков. Воспитанники сами придумали аббревиатуру («ШКИД» имеет расшифровку: школа-коммуна имени Достоевского).

Повесть была написана в третьем лице, но создатели в число главных героев включили самих себя. В произведении они фигурируют под фамилиями Черных и Пантелеев.

В книге рассказывается о судьбах беспризорников, оставшихся без попечения родителей и оказавшихся в этом учебном заведении.

Со многими подростками в послереволюционные годы судьба распорядилась жестоко. Республика ШКИД стала для них пристанищем. В школе распространено воровство. Воспитанники ведут негласную войну с учителями. 

Со всеми этими проявлениями борется директор Виктор Николаевич Сорокин, которого все прозвали Викниксор.

Здесь созданы органы самоуправления. Многие дети остаются верны своим привычкам, которые они получили, бродяжничая. Благодаря опытным педагогам, дети взрослеют и потихоньку перевоспитываются. Многим находится достойное место в жизни.

По главам повести в 1966 году был снят художественный фильм.

Повесть «Республика ШКИД»

В двадцатые годы Алексей Еремеев познакомился с Григорием Белых. В те годы по Петрограду ходили слухи о налетчике Леньке Пантелееве. Герой этой статьи, хотя и отличался тягой к знаниям, был подростком сложным, выделялся даже на фоне беспризорников чрезвычайно крутым нравом. В честь бандита и получил Еремеев свое прозвище. Будущий писатель в школе был известен под именем Григорий Черных. Прозвище друга Пантелеева — Янкель.

Спустя три года после того, как воспитанники покинули школу, была написана автобиографическая повесть. Центральные герои книги — Григорий Черных и Алексей Пантелеев

Однако немалое внимание авторы уделили в повести и другим персонажам

Школа находилась в старом трехэтажном здании на Петергофском проспекте. Педагогам было непросто обуздать дикий нрав подопечных. У каждого из них была богатая биография, до поступления в школу они вели вольную, кочевую и бесшабашную жизнь. Несмотря на трудности, позже Сорока-Росинский вспоминал, что никогда прежде ленинградские педагоги не работали с таким воодушевлением и самоотдачей. В начале повести «Республика ШКИД» преобладают портреты педагогов и воспитанников. Во второй — истории из жизни школы. Теме детства и впоследствии отдавал предпочтение Алексей Пантелеев.

Основные персонажи книги

В «Республике Шкид» представлены разнообразные и запоминающиеся персонажи, каждый из которых имеет свою роль в сюжете и вносит свой отпечаток на историю.

  • Иван Васильевич Шкуратов — главный герой романа, юный искатель приключений, оказавшийся внезапно в другом мире. Его судьба становится существенной частью произведения, и через его глаза мы видим все происходящее.
  • Шкид — загадочный мир, который становится для Ивана новой родиной. Шкид объединяет в себе элементы сказочной и реальной вселенных, и его обитатели — шкидники — становятся союзниками Шкурата в его приключениях.
  • Кальяновна — очаровательная ведьма Шкида, ставшая спутницей главного героя. Она помогает ему пройти через множество испытаний и узнает его секреты.
  • Голова Светланы — прекрасной и загадочной девушки, которая превратилась в гаргулью из-за своих злых действий. Голова Светланы олицетворяет темную сторону Шкида и является одной из самых запоминающихся фигур произведения.
  • Василий Шмаков — друг Шкурата, который никогда не подвергался соблазнам Шкида и оказывает ему сильную поддержку. Он является одним из немногих постоянных жителей Шкида, который помогает Ивану в его приключениях.

Каждый из этих персонажей обладает своей характеристикой и важен для развития сюжета «Республики Шкид». Вместе они создают уникальную и незабываемую атмосферу произведения и дают нам глубокие уроки жизни.

Актуальность тематики книги в современном мире

Книга «Республика Шкид» обращается к важным проблемам и тематикам, которые остаются актуальными и сегодня, в современном мире. Можно выделить несколько основных аспектов, которые делают данное произведение важным и значимым.

Во-первых, «Республика Шкид» завораживает своим уникальным и жизнеутверждающим миром. В эпоху информационного перенасыщения и скорости жизни, когда многие люди ощущают усталость и ищут источник вдохновения, книга предлагает погрузиться в атмосферу приключений и фантазии

Это важно для нашего времени, чтобы сохранять воображение и способность радоваться малым вещам

Во-вторых, книга затрагивает актуальные этические вопросы и проблемы современного общества. Автор предлагает читателю задуматься над множеством тем, таких как борьба за выживание, источники счастья, смысл жизни. Эти понятия имеют глубокий смысл в современном мире, где люди сталкиваются с множеством вызовов и сложностей.

В-третьих, книга «Республика Шкид» обращает внимание на коренные ценности и традиции. В эпоху глобализации и компьютерной технологии, мы все чаще отдаляемся от родного языка, культуры и истории

Произведение напоминает, насколько важно сохранять и ценить свои корни и как эти ценности могут помочь нам обрести путь к себе и своей собственной идентичности. В-четвертых, книга «Республика Шкид» предлагает альтернативный взгляд на мир и общество

Она вызывает некоторые вопросы по поводу того, как мы строим свою жизнь и какие принципы ценны для нас. Этот альтернативный вариант может стимулировать размышление и вызвать интерес к иным формам организации общества, а также сомнения в традиционных, сложившихся структурах

В-четвертых, книга «Республика Шкид» предлагает альтернативный взгляд на мир и общество. Она вызывает некоторые вопросы по поводу того, как мы строим свою жизнь и какие принципы ценны для нас. Этот альтернативный вариант может стимулировать размышление и вызвать интерес к иным формам организации общества, а также сомнения в традиционных, сложившихся структурах.

Таким образом, «Республика Шкид» остается актуальной книгой и в современном мире имеет многоценное значение. Она возвращает нас к важным понятиям и темам, которые иногда утрачены в суете нашего времени. Она позволяет нам задуматься над смыслом и ценностями нашей жизни, а также внести свой вклад в формирование собственной идентичности и развития общества в целом.

Современные проблемы государства

Произведение «Республика Шкид» открывает насущные и актуальные проблемы, с которыми сталкивается государство в современном мире.

Одной из таких проблем является коррупция. В произведении автор показывает, как коррупция распространяется на все слои общества и оказывает негативное влияние на государство в целом. Коррупция ведет к неравному распределению ресурсов, подрывает доверие граждан к власти и приводит к ухудшению жизненного уровня населения.

Еще одной проблемой, затрагиваемой в произведении, является эгоизм и безразличие граждан к судьбе своего государства. Автор показывает, как люди в Республике Шкид предпочитают заниматься собственными интересами, не задумываясь о том, как их действия могут повлиять на общий благосостояние. Это приводит к хаосу и разрушению системы правления и управления.

Одной из наиболее актуальных проблем современного государства, которую поднимает произведение, является манипуляция сознанием граждан. Автор показывает, как власть использует различные методы и приемы, чтобы манипулировать массами и управлять их мнением. Это создает опасность для развития демократии и свободы слова.

Однако произведение «Республика Шкид» также дает урок надежды. Оно показывает, что люди имеют возможность преодолеть проблемы и изменить свою судьбу

Это напоминает нам о важности активного гражданского сознания и готовности бороться за свои права и интересы для создания лучшего будущего для государства и его граждан

Коррупция — неравное распределение ресурсов — подрыв доверия к власти — ухудшение жизненного уровня
Эгоизм и безразличие — предпочтение собственных интересов — хаос и разрушение системы правления
Манипуляция сознанием — использование методов и приемов власти — опасность для демократии и свободы слова

Взаимосвязь романа «Республика Шкид» с другими произведениями автора

Семейные отношения: автор во всех своих произведениях уделяет внимание сложностям и конфликтам в семейных отношениях. «Республика Шкид» не исключение: здесь также представлены различные типы семейных отношений и их последствия.
Исследование человеческой психологии: Набоков известен своим вниманием к деталям и глубокой проработкой внутреннего мира своих персонажей

В «Республике Шкид» он также анализирует мотивации и действия своих героев, что делает произведение более сложным и интересным.
Игра с языком и литературные эксперименты: Набоков славится своим мастерством использования языка. В «Республике Шкид» автор также играет с словами и звуками, создавая особую атмосферу и стиль произведения.
Аллюзии и отсылки: Набоков часто использует аллюзии и отсылки к другим литературным произведениям и событиям. В «Республике Шкид» можно найти некоторые аллюзии к русской и мировой литературе, что добавляет глубину и многослойность произведению.

В целом, роман «Республика Шкид» является одним из ключевых произведений автора, в котором он продолжает разрабатывать свои основные темы и приемы. В связи с этим, чтение других произведений Набокова поможет получить более полное представление о его творчестве и характерных чертах его стиля.

Значение произведения в современной литературе

Во-первых, произведение показывает влияние власти на жизнь обычных людей. Главные герои книги оказываются в незавидном положении, становятся жертвами политических интриг и произвола. Этот аспект актуален и в современном обществе, где власть часто злоупотребляет своим положением. «Республика Шкид» напоминает, что необходимо бороться за справедливость и права человека.

Во-вторых, произведение раскрывает проблему идентичности и самоопределения. Герои отчаянно пытаются найти свое место в мире, определить свои ценности и установить свою личность. Это актуально в современной литературе, где многие люди испытывают внутреннюю дезориентацию и неуверенность в себе.

В-третьих, «Республика Шкид» напоминает о важности искусства и фантазии. В мире, описанном в книге, герои находят утешение и надежду через творчество

Они создают свою собственную реальность и находят в ней спасение. Этот аспект важен и в современности, где искусство может служить убежищем и полем для самовыражения.

Значение произведения в современной литературе:1. Раскрытие влияния власти на обычных людей2. Проблема идентичности и самоопределения3

Важность искусства и фантазии

Начало жизни в коммуне

После революции и Гражданской войны появилось множество беспризорников. Для них создавали специальные учебные заведения, но педагоги не могли справиться с детьми. Заведовал школой им. Достоевского Виктор Николаевич. В детском коллективе безоговорочным лидером был Воробушек. Все изменилось с появлением нового воспитанника Цыгана. Он забрал бразды правления себе.

Позже в школу перевели Гришку Черного. Спустя 7 дней он украл у эконома табак и поделил его с другими детьми. Детский коллектив все расширялся, а заведующий был озадачен одной проблемой — где найти педагогов. У учителя должны были быть железными нервы, но 2 человека смогли получить расположение шкидцев — Александр Николаевич Попов и Константин Александрович Меденников. Их еще прозвали Сашкец и Костец.

Викниксор решил устроить в школе самоуправление. Он назначает дежурных по кухне, гардеробу, старост классов. Дополнительно организовали изолятор. Позже в школе появился еще один ученик — Слаенов. Он стал ростовщиком и это увеличило количество негатива в коллективе, поэтому шкидцы добились его исключения.

Викниксор выпустил летопись школы. В ней отражались все провинности и шалости воспитанников.

Республика Шкид: важные уроки

Верность и преданность своим принципам.
Способность противостоять идейным противникам.
Силу воли и упорство в достижении своих целей.
Ценность дружбы и единства.
Важность сохранения культурных и исторических традиций.
Необходимость бороться за свои права и свободу.
Важность общения и обмена идеями.
Следование собственной совести и моральным принципам.
Ценность образования и знаний.
Необходимость бороться с социальной несправедливостью.

Эти уроки являются важными и актуальными для нашего современного мира. Они напоминают нам о необходимости бороться за лучшее будущее, сохранять нашу историю и культуру, и следовать своим принципам в любых обстоятельствах.

Анализ произведения

Произведение написано в жанре приключенческой повести. Главы книги можно читать на одном дыхании. 

В момент выхода в свет повести, она произвела настоящий фурор. И это неслучайно. В тот момент проблемы избавления от детской беспризорности и их воспитания в молодом Российском государстве были весьма актуальны.

В момент написания повести авторам было 18 и 20 лет. В целом произведение показывает, как менялся характер каждого учащегося. Подростки, которым была уготована участь воров и бандитов, перевоспитывались. Все они стали хорошими честными людьми, приобрели нужные обществу профессии.

Повесть дает возможность узнать читателям о том, чем жили подростки давно ушедших лет. Внимательно вчитываясь строки, понимаешь какая это сложная, и в то же время нужная профессия — педагог. 

Большая благодарность тем людям, которые и в далёкие времена, и сейчас вкладывают душу в воспитание подрастающего поколения. Многое в жизни человека зависит от того, какие учителя встретились на пути у каждого.

Главные уроки и смысл произведения «Республика Шкид»

Главный урок, который можно извлечь из этой работы, заключается в том, что каждый человек является частью общества и несет ответственность за его судьбу. Автор призывает нас задуматься о наших действиях и выборах, о влиянии, которое мы оказываем на окружающих нас людей и о смысле нашего существования.

Основной смысл произведения заключается в раскрытии проблем современного общества и поиске пути к его изменению. Веллер глубоко анализирует причины и последствия коррупции, манипуляций и лжи, которые охватывают различные сферы нашей жизни. Он призывает к справедливости, взаимопониманию и толерантности.

В произведении «Республика Шкид» автор использует яркий ироничный стиль, чтобы передать свои мысли и идеи. Он создает атмосферу игры и сатиры, чтобы подчеркнуть абсурдность некоторых явлений и ситуаций в обществе.

Таким образом, главные уроки, которые мы можем извлечь из «Республики Шкид», заключаются в осознании нашей роли в обществе, ответственности за свои действия и необходимости стремиться к справедливости и преодолению коррупции и лжи

Книга напоминает нам о важности толерантности, взаимопонимания и навыке критического мышления

Республика ШКИД

У колхозника одна, Холодна и голодна. Простонародное, неистребимо бузящее рвалось из Григория Белых в повести Гришка Черных по прозвищу Янкель всю его короткую жизнь. В год скромного юбилея полузабытого писателя и 50-летия выхода на экраны «Республики ШКИД» грех не вспомнить, чем стали и этот фильм, и книга для моего и не только моего поколения. Чеховское пенсне Викниксора Я не был знаком лично ни с режиссером Геннадием Полокой прежние ленты которого как-то не задели , ни с актером Сергеем Юрским который блистал на питерской сцене, и до меня долетали чужие восторги.

Белых Г. Республика Шкид В начале 20-х годов прошлого века питерские подростки Алёша Еремеев будущий писатель Л.

Главные герои и их характеристики

Основные персонажи: основатель и руководитель трудовой школы-коммуны Виктор Николаевич Сорокин (Викниксор), воспитанники Янкель (Черных), Лёнька Пантелеев, Колька Громоносцев (Цыган), Воробушек, Японец, Мамочка, Слаенов.

Жена Викниксора — Люмберг Элла Андреевна, преподавала здесь же немецкий язык.

Многие шкидовцы пришли в школу из тюремных камер и распределительных пунктов. Цыган, он же Колька, попал сюда из Александро-Невской лавры. Туда отправлялись малолетние преступники. Он был неформальным лидером в коллективе и ко всему относился скептически, с долей сарказма.

Другой персонаж — Григорий Черных. Он был очень умным и начитанным, но, забросив учебу, попал вначале в колонию, а уже после неё оказался в ШКИДе. Несмотря на свой хулиганистый нрав, он по-своему честен. Цыган дал ему кличку Янкель.

Друг Янкеля — Ленька Пантелеев — увлеченный кинематографом подросток.

Умный и амбициозный Японец (Георгий Еонин) может проявлять инициативу в любом деле.

Невысокий шкидовец получил прозвище Мамочка. Еще один персонаж – Воробушек. С виду щуплый парень, но обладал лидерскими качествами.

Хитрый и жадный Слаенов – спекулянт по натуре с подлой душой.

Разруха

После государственного переворота в стране воцарился хаос. Продукты, которые до 1917 году присутствовали на столе в обилии, вдруг превратились в деликатес. Повсюду проводились обыски, аресты. Мать будущего писателя приняла решение покинуть Петроград: нужно было спасать детей от голода. Семья переехала в Ярославскую губернию.

Алексей Еремеев, впоследствии известный всей стране как прозаик Л. Пантелеев, с детства читал запоем. Кроме того, с ранних лет он начал сочинять рассказы и стихотворения. Автор повести «Ленька Пантелеев», подобно своему юному герою, полюбил литературу с ранних лет. Читал он даже тогда, когда страна погрязла в разрухе, голоде, нищете, а в семье будущего прозаика надолго воцарились бедность и болезни.

Два года семья прожила в деревне, затем вернулась в родной город. Денег не хватало. Те, что мать давала мальчику, он тратил на книги. И будущий автор знаменитой «Республики ШКИД» принялся выкручивать электрические лампочки с целью дальнейшей продажи. За что и был арестован и направлен в школу, которую изобразил в художественном произведении вместе в соавторстве с другом Григорием Белых.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: