Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. тим собакин «лунная сказка»

Понемногу: ответы на вопросы учебника к стихотворению т. собакина "лунная сказка" для 3 класса

Про Томку – краткое содержание рассказа Чарушина

Автор рассказа увидел у охотника милого, хорошего пёсика. У него были длинные ушки и короткий хвост. Он был умный и всё понимал. От него были щенки, все разные по своим повадкам. Один щенок много ел и спал; другой рычал и любил драться; третий – ласковый, всех облизывал. У щенят резались зубки. Серый щенок схватил грызть древесину. От него её спрятали. Но он её всё равно отыскал, нюх был отличный. Рассказчик обрадовался, взял его себе и решил назвать Томкой. Так он и жил с ним.

Хозяин часто брал Томку на охоту. Щенок был ещё мал, и охота была для него только игрой. Он не мог поймать ни бабочек, ни стрекоз, ни птиц, так как они высоко летали. Ловил только кузнечиков и слушал, как они стрекотали в траве. Когда он уставал от охоты, сразу крепко засыпал. Над его ухом жужжал шмель, но Томка его не замечал. Интересно ему было поохотиться на корову. Она паслась далеко на лугу, и казалась щенку маленькой. Подбежал к ней Томка поближе, – она оказалась огромной, рогатой, и мычала на него. Щенку стало страшно, и он убежал. С тех пор Томка к коровам близко не подходил.

Во время сна Томка лаял, визжал и шевелил лапками. Ему снилось, что он бегает на прогулке. Соседские ребята любили наблюдать за ним и часто приходили разгадывать его сны. Когда щенок лаял во сне – видел зайчонка и хотел его спугнуть; если заиграет лапками – бежит от козы; ну а если зарычит – значит медведь приснился!

Томка не любил, когда над ним смеялись, он обижался и отворачивал мордочку, а потом делал вид, что ничего не произошло. Один раз произошёл забавный случай. Увидел щенок во дворе курицу с цыплятами и подбежал поближе понюхать её. Курица почуяла опасность, и чтобы уберечь цыплят, прыгнула на спину Томки и поскакала на нём, а сама клюёт его и кудахтает, чтоб к цыплятам близко не ходил. Томке стало обидно, и он сделал вид, что его никто не трогал, а курица спрыгнула с него и вернулась к своему потомству.

Популярные сегодня пересказы

Произведение является одной из наиболее ценных рукописей автора переведённых на русский язык. Эрнест Сетон-Томпсон занимался активной пропагандой сохранения дикой природы. «Мустанг-иноходец». Этот рассказ посвящён именно этой проблеме.

Произведение по жанровой направленности представляет собой автобиографическую прозу. Автор повествует об истории собственной жизни, рассказывая изначально о детских годах

Повествование ведётся от первого лица. Рассказчик рыбачил, сидя на берегу реки. По соседству с ним плавали двое крохалей, не спешивших улетать на юг, несмотря на наступление осени. Вдруг из кустов раздались выстрелы.

Главным героем произведения является старый конь пегой окраски, в прошлом являющийся прекрасным рысаком, но при этом имеющим тяжелую судьбу.

Чарушин «Томкины сны» краткое содержание для читательского дневника какое?

Евгений Чарушин. Томкины сны. Краткое содержание. Читательский дневник.

Краткое содержание рассказа «Томкины сны» Чарушина для читательского дневника.

В этом рассказе Евгения Чарушина, автор рассказывает про собачку по кличку Томка.

Томка спит, но спит неспокойно. Обступившие его ребята, по поведению Томки, пытаются угадать, что ему в данный момент снится.

Для читательского дневника, краткое содержание можно изложить в следующих пунктах:

  1. Томка беспокойно срит.
  2. Мальчики обсуждают поведение Томки во сне.
  3. Мальчики фантазируют, что именно видит Томка во сне.
  4. Курица нападает на Томку.
  5. Томка не обращает внимания, курица успокаивается.

Томка — это пес, главная особенность которого — видеть сны. Причем собака активно на них реагирует: дергает лапами и даже лает во сне. Ребята удивлялись сначала, почему так происходит. Но хозяин пса сказал, что тот видит сны. Тогда мальчишки стали придумывать всякий раз, что же снится Томке. Первым Томка увидел зайчонка, потом убегал от козы, а после что с медведем собирается драться — это все было во сне. Однажды уже наяву Томка подошел поближе к цыплятам, но мама курица на него вскочила и давай клевать. Томка сделал вид, что ему все равно и она от него тут же отстала.

Если совсем кратко для пересказа и в виде плана:

  1. Томка спит.
  2. Мальчики предполагают, что он видит сны.
  3. Они пытаются угадать Томкины сны.
  4. Курица защищает цыплят и катается на Томке.
  5. Томка делает вид, что ему все равно, избавляется от назойливой курицы.

Главная мысль рассказа подробно рассмотрена здесь.

Главные герои произведения: пес по кличке Томка, его наблюдательный хозяин и друзья мальчика.

источник

Про Томку

Предлагаем вашему вниманию рассказы Евгения Чарушина «Про Томку». На странице представлен текст с иллюстрациями самого автора из переизданной в 1988 году книги «Про Томку» — издательство «Детская литература».

данной книги дополнено на нашем сайте рассказами из сборника «Тюпа, Томка и сорока«: «Томка испугался» и «Как Томка не показался глупым», а также рассказом: «Вот так птица попугай!» из книги «Никитка и его друзья«.

Про Томку

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Томка

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

Злой щенок

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Охотник

Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.

Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.

Томкины сны

Томкины сны

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.

Спрашивают у меня ребята: — Почему это Томка лает? Ведь он же спит! — Он сны видит, — отвечаю. — А какие? — Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть. — Вот интересно-то! — говорят ребята.

Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят: — Чего же это он во сне видит? Вам понятно? — Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.

Томка поспал еще немного и лапками пошевелил. — Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал. — За кем побежал? — Да не за кем, а от козы. Он ее увидел, а она бодается.

Коза

Тут Томка зарычал, залаял. — Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест! — Кто, — спрашиваю, — съест? — Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.

Медведь

Как Томка не показался глупым

Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернется. А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.

Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идет поближе — хочет понюхать.

Томка

А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нем. Едет, клюет Томку и кричит. Так и слышно, как она выговаривает: «Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»

Курица и цыплята

Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюет, никто на него не кричит.

И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.

Цыплята

Евгений ЧарушинТомкины сны

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.

Спрашивают у меня ребята:

— Почему это Томка лает? Ведь он же спит!

— Он сны видит, — отвечаю.

— Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.

— Вот интересно-то! — говорят ребята.

Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском.

Я и спрашиваю у ребят:

— Чего же это он во сне видит? Вам понятно?

— Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.

Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил.

— Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал.

— Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.

Тут Томка зарычал, залаял.

— Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!

— Кто, — спрашиваю, — съест?

— Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.

Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернётся.

А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.

Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идёт поближе — хочет понюхать.

А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нём.

Едет, клюёт Томку и кричит.

Так и слышно, как она выговаривает:

«Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»

Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюёт, никто на него не кричит. И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.

Томка испугался

Когда Томка был совсем еще небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.

Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький еще. А будить мне его жалко.

Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней.

А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.

Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он еще коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой?

В это время шевельнулась корова — ее, наверно, кто-то укусил. И побежал от нее Томка!

С тех пор он и близко к коровам не подходит.

Рекомендуем Вам послушать

Слушайте аудио рассказ «Голубой зверек» Бианки В.В. онлайн

Зимнее летечко-1. Зимнее летечко — аудио рассказ Бианки В.В.

Слушайте аудио рассказ «Зимнее летечко — 1. Зимнее летечко» Бианки В.В. онлайн

аудио рассказы по возрасту:

аудио рассказы по интересам:

Слушайте сказку «Мафин едет в Австралию» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды ослику Мафину пришло письмо из Австралии с приглашением в гости и он сразу стал собираться.

Мафин и его знаменитый кабачок

Слушайте сказку «Мафин и его знаменитый кабачок» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Ослик Мафин решил вырастить большой кабачок и победить с ним на предстоящей выставке овощей и фруктов.

Слушайте сказку «Мафин и огородное пугало» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды ослик Мафин и его друг — огородное пугало Сэмюэл решили сходить на соседнюю ферму в гости, где ослик мог бы помочь …

Мафин и волшебный гребешок

Слушайте сказку «Мафин и волшебный гребешок» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. История о том, как ослику Мафину подарили волшебный гребешок, который исполнял любые желания и при этом у него вылетал один зубчик.

Слушайте поучительный рассказ Николая Носова «Огурцы» на сайте Мишкины книжки.

Как мальчик Женя научился говорить букву Р

Слушайте рассказ «Как мальчик Женя научился говорить букву Р» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Как ворона научила мальчика Женю говорить букву Р.

Слушайте рассказ «Кабаны» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Автор рисовал рано утром, когда еще нет посетителей, животных в зоосаде. Вдруг к нему подошли шесть кабанов.

Слушайте рассказ «Яшка» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Автор гулял в зоопарке и к нему подлетел ворон и сказал человеческим голосом: — Дай Яше горошку!

Стихотворение «Зяблик» Сергея Михалкова слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!

Стихотворение «Всадник» Сергея Михалкова слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

источник

Как Томка не показался глупым

Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернется. А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.

Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идет поближе — хочет понюхать.

А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нем. Едет, клюет Томку и кричит. Так и слышно, как она выговаривает: «Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»

Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюет, никто на него не кричит. И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.

РассказыЧарушин

12.05.2019

«Томкины сны»

Главные герои рассказа «Томкины сны» и их характеристика

  1. Томка. Маленький веселый щенок.
  2. Ребята. Веселые и наблюдательные фантазеры.

План пересказа рассказа «Томкины сны»

  1. Томка спит
  2. Томка видит сны
  3. Томка и зайчик
  4. Томка и коза
  5. Томка и медведь
  6. Как не оказаться смешным

Кратчайшее содержание рассказа «Томкины сны» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Томка во сне лаял и шевелил лапами.
  2. Хозяин сказал, что Томка видит сны.
  3. Ребята поняли, что Томке снится заяц, а потом коза.
  4. Когда Томке приснился медведь, ребята стали будить щенка.
  5. Томка не любил становиться смешным.
  6. Даже когда на него запрыгнула курица, он сделал вид, что так и надо.

Главная мысль рассказа «Томкины сны»Животные тоже видят сны.

Чему учит рассказ «Томкины сны» Рассказ учит любить животных, учит относится к ним по-доброму, учит радоваться общению с животными. Учит фантазировать и выдумывать.

Отзыв на рассказ «Томкины сны» Это очень добрый рассказ про щенка, который видит сны. У меня нет щенка, но есть кошка, и она тоже во сне вздрагивает, что-то говорит, шевелит хвостом. Ей также снятся сны.

Пословицы к рассказу «Томкины сны» Больше спишь — меньше грешишь. Во сне видишь маковинки, во сне их и ешь. Все хороши пока спят. Собака выспится — человек будет. Как живется, так и спится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Томкины сны» Когда Томка спит, он часто шевелит лапками, словно куда-то бежит, повизгивает и даже лает. Ребятам стало интересно, почему Томка лает когда спит, и они спросили об этом у хозяина щенка. Тот ответил, что Томке тоже снятся сны, вот он и лает. Ребята обступили щенка и стали смотреть, как он во сне залаял тоненьким голосом. Хозяин спросил, понятно ли ребятам, что за сон увидел Томка. Ребята ответили, что щенку снится, как он зайца увидел. Тут Томка пошевелил лапками и ребята поняли, что щенку снится, что он убегает от козы. Вдруг щенок громко залаял и ребята стали будить щенка, чтобы его не съел медведь, который ему приснился. А Томка не любил когда над ним смеялись и сразу отворачивался. Он даже научился делать вид, что смеются не над ним. Однажды он хотел понюхать курочку с цыплятами, а курочка на Томку запрыгнула и давай его клевать. Но Томка не захотел становиться смешным и сделал вид, что просто везет курочку. И та соскочила со щенка.

источник

Томка испугался

Когда Томка был совсем еще небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.

Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький еще. А будить мне его жалко.

Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней.

А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.

Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он еще коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой?

В это время шевельнулась корова — ее, наверно, кто-то укусил. И побежал от нее Томка!

С тех пор он и близко к коровам не подходит.

Томка близко к коровам не подходит

Читательский дневник по сказке «Слонёнок» Редьярда Киплинга

Название: «Слонёнок».

Число страниц: 13.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Слонёнок, Крокодил, Питон, прочие родственники.

Характеристика главных героев:

Слонёнок — маленькое, любознательное животное.

Стремиться всё знать и на всё ищет ответы.

Крокодил — коварный и хищный зверь.

Обманщик и злодей.

Питон — умное и справедливое животное.

Родственники — равнодушные, жестокие. Были наказаны.

Краткое содержание сказки «Слонёнок»

Вся родня не любила слонёнка за то, что он задавал много вопросов.

Его били и шлёпали.

А он решил узнать, что на обед у крокодила и отправился к реке Лимпопо.

Там он встретил питона, который сперва отшлёпал слонёнка, а потом спас ему жизнь.

Ведь крокодил чуть не утащил любопытного в воду, ухватив зубами за нос.

После этого нос превратился в хобот.

Слонёнок не сразу принял свой новый нос.

Но потом убедился в его полезности.

А когда он отшлёпал своим хоботов прежних обидчиков, то и вовсе стал счастливым.

План сказки:

  1. Почемучкин.
  2. На берега Лимпопо.
  3. Питон.
  4. Борьба с крокодилом.
  5. Длинный нос.
  6. Полезное приобретение.
  7. Наказание обидчиков.

Основная мысль сказки «Слонёнок»

Главная мысль сказки в том, что любопытство может привести к неожиданным результатам.

Основная идея сказки в том, что новое всегда кажется странным, но потом к нему привыкают.

Чему учит сказка

Рассказ учит не стесняться задавать вопросы и получать новые знания.

Учит быть осторожными с незнакомыми людьми, не доверять тем, кого не знаешь.

Учит не обращать внимания на свои недостатки, а превращать их в достоинства.

Краткий отзыв о сказке «Слонёнок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любопытство может стать причиной как неудачи, так и счастья.

Важно уметь понимать, когда оно уместно, а когда приносит вред. Это смешной и интересный рассказ

Это смешной и интересный рассказ.

Автору удалось объяснить популярным способом появление хобота у слонов.

И хотя это лишь сказка, но рациональное зерно в ней есть.

Мне очень понравился герой рассказа, который хоть и быль любопытным, но всегда оставался вежливым.

Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, что иногда лучше промолчать, чем сказать.

Пословицы к сказке

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Осторожность головной боли не причиняет.
Много будешь знать — скоро состаришься.
Всё новое — это хорошо забытое старое.
Цены вещи узнаешь, как потеряешь.

Ещё читательские дневники по произведениям Редьярда Киплинга:

  • «Братья Маугли»
  • «Рикки-Тикки-Тави»
  • Краткая биография Редьярда Киплинга для презентации

Библиотека произведений автора пополняется.

Рекомендуем Вам послушать

Слушайте аудио рассказ «Голубой зверек» Бианки В.В. онлайн

Зимнее летечко-1. Зимнее летечко — аудио рассказ Бианки В.В.

Слушайте аудио рассказ «Зимнее летечко — 1. Зимнее летечко» Бианки В.В. онлайн

аудио рассказы по возрасту:

аудио рассказы по интересам:

Слушайте сказку «Мафин едет в Австралию» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды ослику Мафину пришло письмо из Австралии с приглашением в гости и он сразу стал собираться.

Мафин и его знаменитый кабачок

Слушайте сказку «Мафин и его знаменитый кабачок» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Ослик Мафин решил вырастить большой кабачок и победить с ним на предстоящей выставке овощей и фруктов.

Слушайте сказку «Мафин и огородное пугало» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. Однажды ослик Мафин и его друг — огородное пугало Сэмюэл решили сходить на соседнюю ферму в гости, где ослик мог бы помочь …

Мафин и волшебный гребешок

Слушайте сказку «Мафин и волшебный гребешок» Хогарт Э. онлайн на сайте Мишкины книжки. История о том, как ослику Мафину подарили волшебный гребешок, который исполнял любые желания и при этом у него вылетал один зубчик.

Слушайте поучительный рассказ Николая Носова «Огурцы» на сайте Мишкины книжки.

Как мальчик Женя научился говорить букву Р

Слушайте рассказ «Как мальчик Женя научился говорить букву Р» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Как ворона научила мальчика Женю говорить букву Р.

Слушайте рассказ «Кабаны» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Автор рисовал рано утром, когда еще нет посетителей, животных в зоосаде. Вдруг к нему подошли шесть кабанов.

Слушайте рассказ «Яшка» Чарушина Е.И. онлайн на сайте Мишкины книжки. Автор гулял в зоопарке и к нему подлетел ворон и сказал человеческим голосом: — Дай Яше горошку!

Стихотворение «Зяблик» Сергея Михалкова слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!

Стихотворение «Всадник» Сергея Михалкова слушать онлайн на сайте Мишкины книжки!

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

источник

Урок литературного чтения в 3 классе. Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка»

Цели: продолжить знакомство с творчеством Тима Собакина; учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ, читать выразительно, используя темп, тон, интонацию.

Планируемые результаты: предметные: определять жанр произведения и специфические особенности данного жанра, находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение); метапредметные: работать в группе (определение лидера, соотнесение позиций группы с личными позициями); личностные: понимать юмор, проявлять интерес к чтению. Оборудование: выставка книг и портрет Тима Собакина, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Здравствуй, сказка!

Солнце, дождик, приходите,

Детям сказку приводите!

А из тучи — гром, гром

Загоняет в дом, в дом.

Покажись из тучи, солнце,

Загляни скорей в оконце,

Освети скорей светлицу,

Расскажи нам небылицу.

В. Берестов

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— Прочитайте, разделив слова на слоги (шепотом; громко; с ускорением; быстро; скороговоркой).

III. Проверка домашнего задания

— Какие произведения вы читаете дома? О каких вам хотелось бы рассказать?

IV. Актуализация знаний

— Прочитайте на с. 118 учебника название произведения, которое мы будем читать. Кто его автор?

— Что вы помните об этом авторе?

— Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Как вы думаете, о чем в нем может говориться?

V. Работа по теме урока

— Проверим ваши предположения. Послушайте стихотворение «Лунная сказка».

(Стихотворение читает учитель.)

— Оправдались наши предположения?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Подумайте, с каким настроением и в каком темпе вы будете читать это стихотворение.

(Чтение стихотворения учащимися. Работа по вопросам и заданиям на с. 119 учебника.)

— Расскажите одноклассникам о понравившейся вам книге Тима Собакина.

— Что вы сегодня узнали на уроке?

— За что вы бы похвалили себя?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

VIII. Подведение итогов урока

— Какими мыслями автор хотел поделиться со своими читателями?

— Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к этому стихотворению?

— Почему стихотворение называется «Лунная сказка»?

— Можно ли заменить название произведения на «Солнечная сказка»? Как тогда может измениться сказка?

Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть. Найти в домашней библиотеке книги Тима Собакина.

Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.

Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.

Шлепнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу. Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду.

Бежит, повизгивает. Но теперь носом в воду не суется. Шел, шел да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.

Вот так и научился плавать.

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

12.05.2019

«Томкины сны»

Главные герои рассказа «Томкины сны» и их характеристика

  1. Томка. Маленький веселый щенок.
  2. Ребята. Веселые и наблюдательные фантазеры.

План пересказа рассказа «Томкины сны»

  1. Томка спит
  2. Томка видит сны
  3. Томка и зайчик
  4. Томка и коза
  5. Томка и медведь
  6. Как не оказаться смешным

Кратчайшее содержание рассказа «Томкины сны» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Томка во сне лаял и шевелил лапами.
  2. Хозяин сказал, что Томка видит сны.
  3. Ребята поняли, что Томке снится заяц, а потом коза.
  4. Когда Томке приснился медведь, ребята стали будить щенка.
  5. Томка не любил становиться смешным.
  6. Даже когда на него запрыгнула курица, он сделал вид, что так и надо.

Главная мысль рассказа «Томкины сны»Животные тоже видят сны.

Чему учит рассказ «Томкины сны» Рассказ учит любить животных, учит относится к ним по-доброму, учит радоваться общению с животными. Учит фантазировать и выдумывать.

Отзыв на рассказ «Томкины сны» Это очень добрый рассказ про щенка, который видит сны. У меня нет щенка, но есть кошка, и она тоже во сне вздрагивает, что-то говорит, шевелит хвостом. Ей также снятся сны.

Пословицы к рассказу «Томкины сны» Больше спишь — меньше грешишь. Во сне видишь маковинки, во сне их и ешь. Все хороши пока спят. Собака выспится — человек будет. Как живется, так и спится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Томкины сны» Когда Томка спит, он часто шевелит лапками, словно куда-то бежит, повизгивает и даже лает. Ребятам стало интересно, почему Томка лает когда спит, и они спросили об этом у хозяина щенка. Тот ответил, что Томке тоже снятся сны, вот он и лает. Ребята обступили щенка и стали смотреть, как он во сне залаял тоненьким голосом. Хозяин спросил, понятно ли ребятам, что за сон увидел Томка. Ребята ответили, что щенку снится, как он зайца увидел. Тут Томка пошевелил лапками и ребята поняли, что щенку снится, что он убегает от козы. Вдруг щенок громко залаял и ребята стали будить щенка, чтобы его не съел медведь, который ему приснился. А Томка не любил когда над ним смеялись и сразу отворачивался. Он даже научился делать вид, что смеются не над ним. Однажды он хотел понюхать курочку с цыплятами, а курочка на Томку запрыгнула и давай его клевать. Но Томка не захотел становиться смешным и сделал вид, что просто везет курочку. И та соскочила со щенка.

источник

Ход ОД :

Воспитатель. Дети, посмотрите кто нарисован на этой картине? (Лошадь, корова, собака, коза и т. д.) Как их назвать одним словом? (животные) Где живут эти животные? (дома, рядом с людьми) Да, эти животные живут рядом с людьми, поэтому их называют.? (домашними животными) Дети, вы знаете много стихов, сказок, рассказов о животных, назовите их. («Котенька — коток», «Лиса, заяц и петух», «У солнышка в гостях» и т. д.) Сегодня, я прочитаю вам рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать». Послушайте его и расскажите мне, кто же такой Томка.

Воспитатель читает рассказ с показом иллюстраций. Вопросы:

Кто такой Томка?

Как называется рассказ?

(хоровые и индивидуальные ответы)

Куда пошли гулять с Томкой?

как он добрался до озера?

(на фланелеграф выставляется картинка «Томка в портфеле»)

— Как автор описывает Томку?

(На фланелеграфе «Томка бежит по песку»)

Да автор описывает Томку так : «Бежит по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются». Дети повторяют слова : «косолапый», «неуклюжий».

Как хозяин уговаривал Томку идти в воду? (Картинка «Томка плывёт»)

Как Томка полез в воду первый раз? («Сначала по животик зашёл, потом

по шею, потом и весь окунулся. Только хвостик обрубочек торчит наружу»)

— Почему Томка снова полез в воду? («Потому что он любил играть с мячиком, а его кинули в озеро. Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает»)

— Как Томка научился плавать? («Шёл, шел, да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы. Так и научился плавать»)

В. Дети, Томка с хозяином ходили гулять на озеро. Давайте и мы с ними прогуляемся.

Проводится физкультминутка.

Мы на озере гуляли.

Там мы Томку повстречали.

Томка плавал и играл,

Но ребяток не догнал.

(Шаги с высоким подниманием колен. Ритмичное разведение рук в стороны. Лёгкий бег.)

В. Дети, давайте ещё раз вспомним рассказ «Как Томка научился плавать» и поиграем в игру «Что сначала, что потом». Правила игры такие: надо сказать, что делает Томка и расставить картинки по порядку. («Томка в портфеле», «Томка побежал к воде», «Томка бежит с мячиком в зубах».)

В. Дети, вы уже знаете, что этот рассказ написал замечательный писатель Е. И. Чарушин. Но он не только написал этот рассказ, но и нарисовал картинки к нему, и к многим другим рассказам. Давайте ещё раз посмотрим на Томку. Почему вам нравится этот щенок? (Он маленький, лохматый, хорошенький, косолапый, неуклюжий). Как художник нарисовал щенка? (Он серенький, уши чёрные, они висят, глаза и нос как бусинки, хвост — обрубочек торчит).

В. Как вы думаете, может ли такой маленький щенок жить один? (Нет, не может, кто-то должен о нём заботиться кормить его, водить гулять и т. д.)

В. Как бы вы позаботились о маленьком щенком? (Дали ему мяса, еды, нашли бы молока, согрели, погладили и приласкали, поиграли бы с ним, помогли найти хозяина, маму и т. д.)

В. Да, дети, надо заботиться о слабых, беззащитных, помогать если им трудно, пожалеть, если им грустно. А вы хотели бы иметь такого щенка, как Томка? Давайте нарисуем каждый из вас себе такого щенка. Дети рисуют с помощью трафарета и поролона силуэт щенка, а затем с помощью веточки рисуют шерсть, «лохматость» щенка.

Рассказ Томкины Сны

«Томкины сны» ‒ это короткая сказка о собаке по кличке Томка, которая видела свои собачьи сны. Рассказ научит ребят наблюдательности, ведь смотреть за повадками животных очень интересно. Если они во сне шевелят лапами, повизгивают, можно пофантазировать и придумать, что им снится. Томка был пес добрый, но обидчивый. Очень он не любил, если над ним смеялись. Как то он хотел понюхать маленького цыпленка, приблизился к нему, но тут курица на него налетела, оседлала и давай Томку клевать, будто наказывая. Так пес сделал вид, будто никто его не клюет. Еще больше вы узнаете о Томке, если прочитаете этот рассказ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: