Еще песни Ирина Токмакова:
Ирина Токмакова – 1. Маруся еще вернется
32:55
Ирина Токмакова – Ростик и Кеша
87:48
Ирина Токмакова – Ростик и Кеша
87:34
Ирина Токмакова – Счастливо, Ивушкин! (Детское радио)
128:32
Ирина Токмакова – И настанет весёлое утро (Детское радио)
115:31
Ирина Токмакова – Счастливо, Ивушкин!
115:59
Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А
55:02
Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А -5
10:10
Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А -4
09:40
Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А 01 (vk.com/libros_etc)
121:15
Ирина Токмакова – И настанет весёлое утро-1
57:16
Ирина Токмакова – Повесть о Садко
18:57
Ирина Токмакова – Маруся еще вернется
113:53
Ирина Токмакова – Может, Нуль не виноват
86:25
Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А -1
09:41
Ирина Токмакова – И настанет весёлое утро-2
58:31
Ирина Токмакова – Повести земли русской
44:21
Ирина Токмакова – Вечерняя сказка
08:16
Ирина Токмакова – Ростик и Кеша
87:11
Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А
55:09
Ирина Токмакова – Может, нуль не виноват (читает Леонтина Броцкая)
86:32
Ирина Токмакова – 2. Маруся еще вернется
39:11
Ирина Токмакова – Маруся еще вернется
113:38
Ирина Токмакова – 3. Маруся еще вернется
41:39
Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А (читает Леонтина Броцкая)
55:23
Токмакова Ирина Петровна – Аля, Кляксич и Буква А
34:49
Ирина Токмакова – 5. Аля, Кляксич и буква А
10:10
Ирина Токмакова – Робин Гуд 01
157:54
Токмакова Ирина – 03_Alya_Klyaksich_i-Bukva_A
05:37
Ирина Токмакова – 2. Аля, Кляксич и буква А
10:16
Ирина Токмакова – 3. Святая княгиня Ольга
29:21
Софья Прокофьева, Ирина Токмакова – Подарок длля Снегурочки
47:24
Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А -2
10:16
Ирина Токмакова – Робин Гуд 02
152:19
Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква «А»
09:56
Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А -3
10:06
Ирина Токмакова – Пряничные человечки
01:06
Ирина Токмакова – Сказочка о счастье
03:45
Токмакова Ирина – 01_Плохое утро, плохой день и совсем плохой вечер
11:35
Ирина Токмакова – Сказание о Борисе и Глебе
15:03
Ирина Токмакова – 3. Аля, Кляксич и буква А
10:06
Ирина Токмакова – 4. Аля, Кляксич и буква А
09:40
Ирина Токмакова – Повесть о Петре и Февронии Муромских-01
09:43
Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А
10:16
Токмакова Ирина Петровна – «Аля, Кляксич и буква «А»»
36:15
Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А
10:06
Ирина Токмакова – Глава 1. Луша
12:33
Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А 02 (vk.com/libros_etc)
21:25
Ирина Токмакова – 2. Чудо Георгия о змее
12:21
Ирина Токмакова – Глава 5. Чужая беда
13:23
Музыка по алфавиту:
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- 0-9
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ы
- Э
- Ю
- Я
Литературное чтение, 4 класс. Конспект урока. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: продолжать знакомить с творчеством И. Токмаковой, отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; обогащать словарный запас обучающихся; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, умению характеризовать поступки героев.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, умение находить необходимую информацию в произведении (тема, главная мысль),
— ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.
Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет И. Токмаковой.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте, доскажите слово.
Мама, папа и братишка,
Озорной котенок Тишка —
Сегодня мы все дома вместе.
Котенок выпачкался в тесте,
Братишка в кубики играет,
Наш папа что-то там читает,
Мамуля вяжет на диване,
А я звоню подружке Ане.
И пусть на улице ненастье,
Побыть с родными — это… (счастье).
— Прочитайте медленно.
— Назовите имена существительные.
— Прочитайте с вопросительной интонацией на этих словах.
— Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя голосом существительные.
— Прочитайте скороговоркой, выразительно.
Работа по теме урока
— Как вы понимаете слово счастье?
— Как автор понимает это слово? Что он хотел сказать нам своим стихотворением?
— Прочитайте название произведения, которое будем сегодня изучать. («Сказочка о счастье».)
— О чем может быть произведение с таким названием? (Прогнозирование содержания текста.)
— Кто автор произведения? Что вы о нем помните?
Ирина Петровна Токмакова родилась в 1929 г. в Москве. Писать стихи начала рано. В одном классе с ней училась дочь известного поэта В. И. Лебедева-Кумача, автора слов многих известных песен: «Священная война» («Вставай, страна огромная…»), «Песня о Родине» («Широка страна моя родная…»), «Песенка о капитане» из кинофильма «Дети капитана Гранта» («Капитан, капитан, улыбнитесь…»), «Марш веселых ребят» из кинофильма «Веселые ребята» («Нам песня строить и жить помогает…») и др.
Стихи Ирины Петровны, тогда — девочки Ирины, попали к Лебедеву-Кумачу, и он написал на них вполне серьезный отзыв, уважительно именуя Ирину «автором». Указав на недостатки, он все же обнаружил у Ирины поэтические способности и посоветовал писать дальше.
(Подробнее см. школьный словарик «Писатели в учебной литературе». Чтение произведения И. Токмаковой учителем.)
— Какое впечатление произвела на вас эта сказка?
— Какая это сказка: смешная, поучительная, забавная, интересная?
— Докажите, что это сказка.
— Прочитайте вопрос 7 на с. 53. К каким сказкам относится произведение И. Токмаковой? (Это сказка-стихотворение.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
(Чтение сказки учащимися. Работа над содержанием сказки.)
— Почему король не хотел помочь девочке, солдату и старушке?
— Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
— Как вы думаете, почему изменился король?
— Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
— Случались ли с вами подобные истории?
— Приходилось ли вам изменить что-либо в себе после того, как кто-либо вам указал на ваш недостаток?
— Давайте определим, каких качеств не хватало королю до встречи со старцем.
— Была ли цель жизни у короля до встречи со старцем?
— Изменилась ли она после встречи?
— Чему учит нас эта сказка?
— Прочитайте и выпишите в творческую тетрадь слова старца, в которых заключена главная мысль. Вы согласны с ним-
— Прочитайте заключительные строки сказки-стихотворения-
— Почему на лице короля сияет счастье? Какой прием здесь использует автор?
VI. Рефлексия
— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
— За что бы вы себя похвалили сегодня?
VII. Подведение итогов урока
— С творчеством какого автора познакомились на уроке?
— Что вы запомнили о нем?
Домашнее задание
Перечитать сказку. Подготовить выразительное безошибочное чтение.
Читательский дневник «Сказочка о счастье» Ирины Токмаковой
Название произведения: «Сказочка о счастье».
Число страниц: 4.
Жанр произведения: сказка в стихах.
Главные герои: Король.
Второстепенные герои: Старуха, Старец, Солдат, Девочка.
Характеристика главных героев:
Король — самодостаточный и нетерпеливый.
Глупый. Но слушается умных советов.
Характеристика второстепенных героев:
Старец — мудрый и справедливый.
Старуха — старая и больная.
Девочка — нищая и голодная.
Солдат — израненный, бедный.
Краткое содержание сказки «Сказочка о счастье»
В своём королевстве жил одинокий Король.
Он был всегда грустным и не знал, что такое радость.
И однажды король решил найти своё счастье.
Он сел в карету и отправился в путь.
Многих людей он встречал по дороге.
Девочку, которая просила накормить её.
Солдата, который хотел наняться в сторожа.
Старушку, которая просила помочь донести дрова.
Но король никого не слушал, ведь он торопился найти удачу.
И вот он встретил старика, который объяснил королю, что счастье в том, чтобы помогать другим.
Старик отправил короля обратно, тот помог людям и зажил хорошо.
План сказки:
- Печальный король.
- На поиски своего счастья.
- Нищая девочка.
- Раненый солдат.
- Старушка с дровами.
- Мудрый старец.
- Изменившийся король.
Основная мысль «Сказочки о счастье»
Главная мысль сказки в том, что счастье приходит к тем, кто помогает другим людям.
Основная идея сказки заключается в том, что живя лишь для себя невозможно стать счастливым.
Но если жить для людей, то радость сама придёт к тебе в дом.
Чему учит произведение
Сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, бескорыстными.
Учит любить других людей и всегда помогать им.
Учит творить добро, ведь оно всегда возвращается к человеку.
Учит не гнаться за призрачным счастьем, а находить его в себе.
Краткий отзыв о сказке в стихах «Сказочка о счастье» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я задумалась о том, что же такое счастье.
Печальный король жил для себя и долгое время был грустным, он не знал радости.
Поиски по белому свету ни к чему не привели.
Счастье не давалось в руки короля.
А вот когда он стал думать о других, помогать людям, то почувствовал себя счастливым.
Человек сам делает себя счастливым, если занимается добрыми поступками.
Это очень хорошая и поучительная история.
Писательнице удалось доходчиво объяснить, как именно человек должен достичь счастья.
Она поведала нам о том, как не грустить и радоваться жизни.
Раскрыла этот великий секрет.
Из героев мне больше всего понравился мудрый старец, который дал королю очень умный совет.
Наверное, в таком королевстве всем стало жить очень приятно.
Я всем рекомендую прочитать эту историю и подумать о том, что мы сами делаем для своего счастья.
Для того чтобы всегда быть весёлыми и радостными, достаточно ли мы любим своих близких, помогаем им.
Библиотека произведений автора пополняется.
Марина Викторовна Долгая
КАБИНЕТ | ФАЙЛЫ | БЛОГ | ДРУЗЬЯ | ШКОЛЫ | ОБЩЕНИЕ | НАСТРОЙКИ | ЗАКЛАДКИ |
|
ЗАПИСЬ #40 | В ЗАКЛАДКИ |
Сказочка о счастье!!! На свете жил один король, Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастья он не ведал. Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король: «Нельзя так жить!» — И с трона спрыгнул смело. Да вмиг порущить свой удел Не в королевской власти. И вот король в карету сел И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета бодро катится. Постой-ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице. -О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь. -Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду. С казал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный. -О, мой король,- вскричал солдат,- Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейши: устрой Меня ты в услужение, Я за тебя стоял горой, Я, право, бился, как герой, Я выиграл сражение. А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду!- Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу. Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха. — Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой, С утра ушла далёко я. Ношу из леса я дрова – Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто-то… -А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду!- Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем. Король торопит: -В путь пора, Еще немного – и ура! Свое настигну счастье! И все бы кончилось бедой – Сомнений в этом нету, Да старец с белой бородой Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: «Заблудшая душа, Король, побойся Бога! Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но только ближнего любя, Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожи найми, Все это сделай, но сперва Старушке ты поможешь: До дома довезешь дрова, Распилишь и уложишь…» Тут вышла полная луна И осветила путь она, Нелегкий путь, обратный путь, Путь к счастью, не куда-нибудь. Король поныне во дворце Всем людям помогает, И счастье на его лице, Как ясный день, сияет! |
Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться |
Вакансии для учителей
Читательский дневник по стихотворению «Мы с Тамарой» Агнии Барто
Название произведения: «Мы с Тамарой».
Число страниц: 2.
Жанр произведения: стихотворение.
Главные герои: Таня, Тамара.
Характеристика главных героев:
Таня — юная помощница и добрая девочка.
Активная и целеустремлённая.
Боится крови.
Тамара — спокойная и тихая девочка.
Не испугалась пореза, а смело продолжила помогать ребятам.
Краткое содержание стихотворения «Мы с Тамарой»
Таня и Тамара решили стать санитарками и помогать всем, у кого что-то болит или кто нечаянно поранился.
Для работы девочки раздобыли всё, что было необходимо: и йод, и вату, и марлю, и бинты.
Да, только лечить было некого.
И вот мальчик Вова порезался.
Но когда Таня увидела капли крови, то испугалась и поручила важное задание Тамаре. Таня то и дело ревела, а Тамара выполняла всю работу за двоих
Таня то и дело ревела, а Тамара выполняла всю работу за двоих.
Основная мысль стихотворения «Мы с Тамарой»
Главная мысль стиха в том, что нужно уметь справляться с эмоциями и делать свою работу.
Основная идея произведения заключается в том, что перед тем, как взяться за что-то, необходимо подумать — справишься ли ты с этим заданием или нет.
Чему учит стихотворение
Стихотворение учит нас мечтать, веселиться, не обращать внимания на неприятности.
Стихотворение учит тому, что с помощью игры можно узнать о многих взрослых вещах.
Краткий отзыв о стихотворении «Мы с Тамарой» для читательского дневника
Прочитав это стихотворения, я посмеялась над приключениями Тани.
Эта девочка мечтала приносить пользу, помогать больным, но очень боялась крови.
Это смешное и поучительное стихотворение.
Автору удалось показать, что не каждый может справиться с такой простой работой, как перевязка раны.
Мне понравилась Таня и Тома, активные и добрые девочки.
Но Тамара мне понравилась смелостью, а Таня тем, что не отступала и пыталась помочь несмотря на свой страх.
Я всем советую прочитать это произведение и подумать о том, что быть добрым товарищем очень легко.
Надо просто помогать другу там, где он не справляется.
Пословицы к стихотворению
- Друзья до чёрного дня.
- Для друга семь вёрст не околица.
- На товарища надеешься, сам его выручай.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Ещё читательские дневники по произведениям Агнии Барто:
- «Жадный Егор»
- «Верёвочка»
- «Вовка — добрая душа»
- Краткая биография поэтессы Агнии Барто и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.