Ирина токмакова: маруся ещё вернётся

Барто просто стихи читательский дневник

Еще песни Ирина Токмакова:

Ирина Токмакова – 1. Маруся еще вернется

32:55

Ирина Токмакова – Ростик и Кеша

87:48

Ирина Токмакова – Ростик и Кеша

87:34

Ирина Токмакова – Счастливо, Ивушкин! (Детское радио)

128:32

Ирина Токмакова – И настанет весёлое утро (Детское радио)

115:31

Ирина Токмакова – Счастливо, Ивушкин!

115:59

Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А

55:02

Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А -5

10:10

Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А -4

09:40

Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А 01 (vk.com/libros_etc)

121:15

Ирина Токмакова – И настанет весёлое утро-1

57:16

Ирина Токмакова – Повесть о Садко

18:57

Ирина Токмакова – Маруся еще вернется

113:53

Ирина Токмакова – Может, Нуль не виноват

86:25

Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А -1

09:41

Ирина Токмакова – И настанет весёлое утро-2

58:31

Ирина Токмакова – Повести земли русской

44:21

Ирина Токмакова – Вечерняя сказка

08:16

Ирина Токмакова – Ростик и Кеша

87:11

Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А

55:09

Ирина Токмакова – Может, нуль не виноват (читает Леонтина Броцкая)

86:32

Ирина Токмакова – 2. Маруся еще вернется

39:11

Ирина Токмакова – Маруся еще вернется

113:38

Ирина Токмакова – 3. Маруся еще вернется

41:39

Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А (читает Леонтина Броцкая)

55:23

Токмакова Ирина Петровна – Аля, Кляксич и Буква А

34:49

Ирина Токмакова – 5. Аля, Кляксич и буква А

10:10

Ирина Токмакова – Робин Гуд 01

157:54

Токмакова Ирина – 03_Alya_Klyaksich_i-Bukva_A

05:37

Ирина Токмакова – 2. Аля, Кляксич и буква А

10:16

Ирина Токмакова – 3. Святая княгиня Ольга

29:21

Софья Прокофьева, Ирина Токмакова – Подарок длля Снегурочки

47:24

Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А -2

10:16

Ирина Токмакова – Робин Гуд 02

152:19

Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква «А»

09:56

Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А -3

10:06

Ирина Токмакова – Пряничные человечки

01:06

Ирина Токмакова – Сказочка о счастье

03:45

Токмакова Ирина – 01_Плохое утро, плохой день и совсем плохой вечер

11:35

Ирина Токмакова – Сказание о Борисе и Глебе

15:03

Ирина Токмакова – 3. Аля, Кляксич и буква А

10:06

Ирина Токмакова – 4. Аля, Кляксич и буква А

09:40

Ирина Токмакова – Повесть о Петре и Февронии Муромских-01

09:43

Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А

10:16

Токмакова Ирина Петровна – «Аля, Кляксич и буква «А»»

36:15

Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А

10:06

Ирина Токмакова – Глава 1. Луша

12:33

Ирина Токмакова – Аля, Кляксич и буква А 02 (vk.com/libros_etc)

21:25

Ирина Токмакова – 2. Чудо Георгия о змее

12:21

Ирина Токмакова – Глава 5. Чужая беда

13:23

Музыка по алфавиту:

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • 0-9
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ы
  • Э
  • Ю
  • Я

Литературное чтение, 4 класс. Конспект урока. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжать знакомить с творчеством И. Токмаковой, отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; обогащать словарный запас обучающихся; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, умению характеризовать поступки героев.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, умение находить необходимую информацию в произведении (тема, главная мысль),

— ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет И. Токмаковой.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте, доскажите слово.

Мама, папа и братишка,

Озорной котенок Тишка —

Сегодня мы все дома вместе.

Котенок выпачкался в тесте,

Братишка в кубики играет,

Наш папа что-то там читает,

Мамуля вяжет на диване,

А я звоню подружке Ане.

И пусть на улице ненастье,

Побыть с родными — это… (счастье).

— Прочитайте медленно.

— Назовите имена существительные.

— Прочитайте с вопросительной интонацией на этих словах.

— Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя голосом существительные.

— Прочитайте скороговоркой, выразительно.

Работа по теме урока

— Как вы понимаете слово счастье?

— Как автор понимает это слово? Что он хотел сказать нам своим стихотворением?

— Прочитайте название произведения, которое будем сегодня изучать. («Сказочка о счастье».)

— О чем может быть произведение с таким названием? (Прогнозирование содержания текста.)

— Кто автор произведения? Что вы о нем помните?

Ирина Петровна Токмакова родилась в 1929 г. в Москве. Писать стихи начала рано. В одном классе с ней училась дочь известного поэта В. И. Лебедева-Кумача, автора слов многих известных песен: «Священная война» («Вставай, страна огромная…»), «Песня о Родине» («Широка страна моя родная…»), «Песенка о капитане» из кинофильма «Дети капитана Гранта» («Капитан, капитан, улыбнитесь…»), «Марш веселых ребят» из кинофильма «Веселые ребята» («Нам песня строить и жить помогает…») и др.

Стихи Ирины Петровны, тогда — девочки Ирины, попали к Лебедеву-Кумачу, и он написал на них вполне серьезный отзыв, уважительно именуя Ирину «автором». Указав на недостатки, он все же обнаружил у Ирины поэтические способности и посоветовал писать дальше.

(Подробнее см. школьный словарик «Писатели в учебной литературе». Чтение произведения И. Токмаковой учителем.)

— Какое впечатление произвела на вас эта сказка?

— Какая это сказка: смешная, поучительная, забавная, интересная?

— Докажите, что это сказка.

— Прочитайте вопрос 7 на с. 53. К каким сказкам относится произведение И. Токмаковой? (Это сказка-стихотворение.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Чтение сказки учащимися. Работа над содержанием сказки.)

— Почему король не хотел помочь девочке, солдату и старушке?

— Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?

— Как вы думаете, почему изменился король?

— Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

— Случались ли с вами подобные истории?

— Приходилось ли вам изменить что-либо в себе после того, как кто-либо вам указал на ваш недостаток?

— Давайте определим, каких качеств не хватало королю до встречи со старцем.

— Была ли цель жизни у короля до встречи со старцем?

— Изменилась ли она после встречи?

— Чему учит нас эта сказка?

— Прочитайте и выпишите в творческую тетрадь слова старца, в которых заключена главная мысль. Вы согласны с ним-

— Прочитайте заключительные строки сказки-стихотворения-

— Почему на лице короля сияет счастье? Какой прием здесь использует автор?

VI. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VII. Подведение итогов урока

— С творчеством какого автора познакомились на уроке?

— Что вы запомнили о нем?

Домашнее задание

Перечитать сказку. Подготовить выразительное безошибочное чтение.

Читательский дневник «Сказочка о счастье» Ирины Токмаковой

Название произведения: «Сказочка о счастье».

Число страниц: 4.

Жанр произведения: сказка в стихах.

Главные герои: Король.

Второстепенные герои: Старуха, Старец, Солдат, Девочка.

Характеристика главных героев:

Король — самодостаточный и нетерпеливый.

Глупый. Но слушается умных советов.

Характеристика второстепенных героев:

Старец — мудрый и справедливый.

Старуха — старая и больная.

Девочка — нищая и голодная.

Солдат — израненный, бедный.

Краткое содержание сказки «Сказочка о счастье»

В своём королевстве жил одинокий Король.

Он был всегда грустным и не знал, что такое радость.

И однажды король решил найти своё счастье.

Он сел в карету и отправился в путь.

Многих людей он встречал по дороге.

Девочку, которая просила накормить её.

Солдата, который хотел наняться в сторожа.

Старушку, которая просила помочь донести дрова.

Но король никого не слушал, ведь он торопился найти удачу.

И вот он встретил старика, который объяснил королю, что счастье в том, чтобы помогать другим.

Старик отправил короля обратно, тот помог людям и зажил хорошо.

План сказки:

  1. Печальный король.
  2. На поиски своего счастья.
  3. Нищая девочка.
  4. Раненый солдат.
  5. Старушка с дровами.
  6. Мудрый старец.
  7. Изменившийся король.

Основная мысль «Сказочки о счастье»

Главная мысль сказки в том, что счастье приходит к тем, кто помогает другим людям.

Основная идея сказки заключается в том, что живя лишь для себя невозможно стать счастливым.

Но если жить для людей, то радость сама придёт к тебе в дом.

Чему учит произведение

Сказка учит нас быть добрыми, отзывчивыми, бескорыстными.

Учит любить других людей и всегда помогать им.

Учит творить добро, ведь оно всегда возвращается к человеку.

Учит не гнаться за призрачным счастьем, а находить его в себе.

Краткий отзыв о сказке в стихах «Сказочка о счастье» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я задумалась о том, что же такое счастье.

Печальный король жил для себя и долгое время был грустным, он не знал радости.

Поиски по белому свету ни к чему не привели.

Счастье не давалось в руки короля.

А вот когда он стал думать о других, помогать людям, то почувствовал себя счастливым.

Человек сам делает себя счастливым, если занимается добрыми поступками.

Это очень хорошая и поучительная история.

Писательнице удалось доходчиво объяснить, как именно человек должен достичь счастья.

Она поведала нам о том, как не грустить и радоваться жизни.

Раскрыла этот великий секрет.

Из героев мне больше всего понравился мудрый старец, который дал королю очень умный совет.

Наверное, в таком королевстве всем стало жить очень приятно.

Я всем рекомендую прочитать эту историю и подумать о том, что мы сами делаем для своего счастья.

Для того чтобы всегда быть весёлыми и радостными, достаточно ли мы любим своих близких, помогаем им.

Библиотека произведений автора пополняется.

Марина Викторовна Долгая

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Викторовна Долгая
Блог
Сказочка о счастье!!!
ЗАПИСЬ #40 В ЗАКЛАДКИ

11 мая 2011, 17:04, автор — хозяйка блогаМарина Викторовна Долгая

Сказочка о счастье!!!

На свете жил один король,

Богатый и могучий. 

Всегда грустил он.

И порой Бывал мрачнее тучи. 

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал. 

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело. 

Вскричал король:

«Нельзя так жить!» —

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порущить свой удел

Не в королевской власти. 

И вот король в карету сел

И покатил за счастьем. 

Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

-О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

-Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду. С

казал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

-О, мой король,- вскричал солдат,-

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейши: устрой

Меня ты в услужение, 

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха. —

Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далёко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

-А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось.

Жара Сменяется ненастьем.

Король торопит: -В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету,

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго Сказал:

«Заблудшая душа, Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожи найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна

И осветила путь она,

Нелегкий путь, обратный путь,

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает,

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет! 

2012-10-29 01:10:53 — Елена Васильевна СелезневаСпасибо!!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Читательский дневник по стихотворению «Мы с Тамарой» Агнии Барто

Название произведения: «Мы с Тамарой».

Число страниц: 2.

Жанр произведения: стихотворение.

Главные герои: Таня, Тамара.

Характеристика главных героев:

Таня — юная помощница и добрая девочка.

Активная и целеустремлённая.

Боится крови.

Тамара — спокойная и тихая девочка.

Не испугалась пореза, а смело продолжила помогать ребятам.

Краткое содержание стихотворения «Мы с Тамарой»

Таня и Тамара решили стать санитарками и помогать всем, у кого что-то болит или кто нечаянно поранился.

Для работы девочки раздобыли всё, что было необходимо: и йод, и вату, и марлю, и бинты.

Да, только лечить было некого.

И вот мальчик Вова порезался.

Но когда Таня увидела капли крови, то испугалась и поручила важное задание Тамаре. Таня то и дело ревела, а Тамара выполняла всю работу за двоих

Таня то и дело ревела, а Тамара выполняла всю работу за двоих.

Основная мысль стихотворения «Мы с Тамарой»

Главная мысль стиха в том, что нужно уметь справляться с эмоциями и делать свою работу.

Основная идея произведения заключается в том, что перед тем, как взяться за что-то, необходимо подумать — справишься ли ты с этим заданием или нет.

Чему учит стихотворение

Стихотворение учит нас мечтать, веселиться, не обращать внимания на неприятности.

Стихотворение учит тому, что с помощью игры можно узнать о многих взрослых вещах.

Краткий отзыв о стихотворении «Мы с Тамарой» для читательского дневника

Прочитав это стихотворения, я посмеялась над приключениями Тани.

Эта девочка мечтала приносить пользу, помогать больным, но очень боялась крови.

Это смешное и поучительное стихотворение.

Автору удалось показать, что не каждый может справиться с такой простой работой, как перевязка раны.

Мне понравилась Таня и Тома, активные и добрые девочки.

Но Тамара мне понравилась смелостью, а Таня тем, что не отступала и пыталась помочь несмотря на свой страх.

Я всем советую прочитать это произведение и подумать о том, что быть добрым товарищем очень легко.

Надо просто помогать другу там, где он не справляется.

Пословицы к стихотворению

  • Друзья до чёрного дня.
  • Для друга семь вёрст не околица.
  • На товарища надеешься, сам его выручай.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Ещё читательские дневники по произведениям Агнии Барто:

  • «Жадный Егор»
  • «Верёвочка»
  • «Вовка — добрая душа»
  • Краткая биография поэтессы Агнии Барто и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: