Волшебные ягоды краткое содержание

Краткое содержание толстой два товарища за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание

На свои именины Сережа получил много разных подарков, но особым оказался подарок дяди – сетка, чтобы птиц ловить.

Мама мальчика была против, не хотела, чтобы Сережа таким занимался; спрашивала, зачем ему мучить птичек.

Мальчик же пообещал, что он будет сажать их в клетку, кормить, поить, а они будут петь.

До обеда ни одной птички Сережа не поймал, но после одна попалась в сетку. Он принял ее за соловья и отнес домой. Мама сказала мальчику, что это чиж, и еще раз возразила, что лучше птичку отпустить.

Сын ее снова не послушал. Он поселил чижа в клетку, два дня сыпал ему семя и поил его. Но на третий день он этого не сделал, и мама сказала: «Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти ее». А мальчик ответил: «Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку».

Мальчик привел клетку в порядок, но, уходя за водой, оставил дверцу открытой. Мама окликнула Сережу, но птица успела вылететь и ударилась о стекло. Мучилась она целый день. Мальчик плакал, не отходил от клетки, боялся заснуть в ту ночь: он каждый раз представлял перед закрытыми глазами тяжело дышащего чижика. Наутро птичка умерла, и больше Сережа никогда их не ловил.

Как правильно вести?

Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:

  1. ФИО автора произведения
  2. Название произведения
  3. Год издания произведения
  4. Жанр произведения
  5. Краткий сюжет (основные события из книги)
  6. Отзыв (свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль и вывод)

Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление. Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой. Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.

Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием. Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении. Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.

Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:

  1. Дать волю фантазии ребенка. Пусть рисует свои иллюстрации, обводит слова в цветные рамочки, пишет отзыв фиолетовой ручкой. Так он полюбит свое дело и начнет творчески подходить к выполнению задания.
  2. Использовать новые технологии. Например, попросить ребенка найти в тексте самую лучшую цитату и запостить в социальную сеть. Его иллюстрации и фото самого дневника можно выложить в инстаграм. Также нужно организовать открытый урок с презентациями о любимых книгах школьников.
  3. Вводить соревновательный элемент в обучение. В классе можно было бы даже устроить конкурс лучших высказываний из книги и наградить ученика за ту фразу, которая раскрывает основную мысль автора. Это поможет найти общий язык с молодым поколением и вовлечь его в интеллектуальную игру. С подобной инициативой может выступить и школьник, и родитель, ведь учителя часто идут навстречу своим воспитанникам и родительскому комитету.
  4. Показывать практическую и социальную значимость труда. Лучшие читательские дневники могут лечь в основу школьной стенгазеты, а красивые иллюстрации – украсить класс.

Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Рассказ Котенок

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… И у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее..

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

«Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Источник



Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему

Список книг для чтения летом.

  1. Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
  2. Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
  3. Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
  4. Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
  5. Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
  6. Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
  7. Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
  8. Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
  9. Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
  10. Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
  11. Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
  12. Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
  13. Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
  14. Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
  15. Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
  16. Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  17. Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
  18. Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
  19. Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
  20. Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
  21. Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
  22. Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
  23. Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».

Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».

  1. Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
  2. Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
  3. Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
  4. Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
  5. Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
  6. Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
  7. Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».

Памятка по ведению читательского дневника.

  • Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
  • На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
  • Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п Автор Название произведения Дата прочтения Стр.(в дневнике)

Оформление страницы дневника:

  1. Автор(фото)
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Главные герои
  5. Содержание( не менее 0.5 страницы)
  6. Отзыв (моё отношение к прочитанному )
  7. Рисунок ( соответствующий возрасту)
  • Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
  • Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)

Список канцелярских принадлежностей

Папка для уроков технологии:

  1. Цветной картон -2 шт.
  2. Цветная бумага односторонняя-1 шт.
  3. Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
  4. Белый картон-1шт.
  5. Гофрированный картон-1 шт.
  6. Пластилин ( не менее 12 цв.)
  7. Клей карандаш(средний)-1шт.
  8. Клей ПВА-1шт.
  9. Салфетка тканевая (30*30)
  10. Влажные салфетки
  11. Кисточка для клея
  12. Циркуль
  13. Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
  14. Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
  15. Шерстяные нитки( разного цвета)
  16. Крючок для вязания №2-3.

17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).

Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)

  1. Сосновые шишки
  2. Высушенные листья деревьев и трав
  3. Лепестки цветов
  4. Крылатки клёна
  5. Крупные семена растений

Папка для уроков ИЗО

  1. Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
  2. Краски акварельные ( 10-12 цв.)
  3. Гуашь(10-12 цв.)
  4. Мелки восковые(10-12 цв.)
  5. Пастель художественная(10-12 цв.)
  6. Пластилин (6-8 цв.)
  7. Влажные салфетки
  8. Салфетка тканевая (30*30)

ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .

Все принадлежности должны быть подписаны

Пересказ по плану

Чтобы лучше понять смысл сюжета, следует составить план по краткому содержанию «Лиса и Тетерев» и пересказать текст своими словами:

Встреча Лисы и Тетерева.
Разговор зверей.
Ложь лисицы про новый указ.
Осторожность Тетерева.
Страх Лисы.

По сценарию, Лиса, бежав по своим делам, случайно увидела Тетерева на дереве и захотела им полакомиться. Но птица сидела высоко, поэтому её было не достать. Тогда рыжая хитрюга задумала выманить Тетерева на землю, сказав, что она его не тронет.

Но Тетерев был умён. Он не хотел прямо говорить Лисе, что боится её, поэтому решил объяснить свой отказ страхом перед другими опасными животными.

Однако рыжая плутовка не сдавалась. Она рассказала, что по новому указу все животные теперь друзья и не трогают друг друга. Предложила птице прогуляться с ней по земле для совместной беседы. Но Лиса не ожидала, что обман может обернуться против неё. Умный Тетерев сказал, что слышит вдалеке собачий лай, однако раз теперь все животные — друзья, лисице собак опасаться нечего, они её не тронут.

Начало событий

В произведении рассказывается о том, как богатый купец пообещал собственным любимым дочкам привезти из дальней поездки различные презенты. Старшая захотела дорогие бусы, средняя попросила кольцо из золота, а младшей было достаточно обычной ореховой ветки. Про этот необычный подарок мужчина вспомнил лишь по дороге домой. Он сошел с повозки, отыскал в лесу необходимый куст и сломал с него небольшую ветку, на которой висели золотые орехи.

Неожиданно возник огромный медведь, который являлся владельцем этой драгоценной веточки. Он потребовал от мужчины дать слово, что тот пришлет ему персону, которую купец первой встретит в своем доме. Сгоряча родитель дал такое обещание.

Находясь в полном отчаянии, купец с супругой решили обмануть лесного зверя и посылают к нему дочку местного пастуха. Однако она рассказывает животному о подлой подмене, и обман быстро раскрывается. Злой медведь с неистовой яростью набросился на мужчину и попытался его убить. По этой причине младшая дочь решила покинуть родительский дом и уйти со зверем в густой лес.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Раздел Описание
Титульный лист Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Как и чем заполнять читательский дневник?

Как дневник прочитанных книг, ведение которого поручила вести школа, так и личного, заведенного по собственному желанию, может осуществляться во время прочтения книги или уже постфактум.

Детям

Детский читательский дневник подразумевает записи о персонажах, их внешности или личностных качествах (необходимо прежде всего для преподавателя).

Взрослым

Взрослый дневник читаемости необходим для того, чтобы записать впечатления, сложившиеся после прочтения.

Помимо этого, не стоит забывать и об аккуратности и четкости изложения. Записи, оформленные под воздействием эмоций или второпях, на момент последующего прочтения дневника могут быть попросту неразборчивы или непонятны. Тогда произведение вряд ли получится мысленно воссоздать.

Читательский дневник стоит заполнять регулярно, честно и аккуратно — соблюдение данных правил предоставит читателю практичный и полезный инструмент, незаменимый как в школьные годы, так и во взрослые.

Веселый детский рассказ «Как я выучился ездить верхом» Л.Н.Толстой

Лев Николаевич Толстой в рассказе «Как я научился ездить верхом» показал всю храбрость в поступке одного мальчика. Если дал слово — сдержи его! Еще такими словами можно охарактеризовать главный посыл автора.

Верховая езда не так проста в обучении, особенно в самом начале. И мальчик, будучи очень настойчивым, все же смог ей обучиться.

**********

Когда я был маленький, мы каждый день учились, только по воскресеньям и по праздникам ходили гулять и играли с братьями. Один раз батюшка сказал:— Надо старшим детям учиться ездить верхом. Послать их в манеж.

Я был меньше всех братьев и спросил:— А мне можно учиться?

Батюшка сказал:— Ты упадешь.

Я стал просить его, чтоб меня тоже учили, и чуть не заплакал.

Батюшка сказал:— Ну, хорошо, и тебя тоже. Только смотри не плачь, когда упадешь. Кто ни разу не упадет с лошади, не выучится верхом ездить.

Когда пришла середа, нас троих повезли в манеж. Мы вошли на большое крыльцо, а с большого крыльца прошли на маленькое крылечко. А под крылечком была очень большая комната. В комнате вместо пола был песок. И по этой комнате ездили верхом господа и барыни и такие же мальчики, как мы. Это и был манеж. В манеже было не совсем светло и пахло лошадьми, и слышно было, как хлопают бичами, кричат на лошадей и лошади стучат копытами о деревянные стены. Я сначала испугался и не мог ничего рассмотреть. Потом наш дядька (дядька – крепостной, приставленный для ухода и надзора за мальчиком. В помещичьих семьях мальчики лет с пяти-шести переходили от няньки к дядьке) позвал берейтора (берейтор – обучающий верховой езде и выезжающий верховых лошадей) и сказал:— Вот этим мальчикам дайте лошадей, они будут учиться ездить верхом.Берейтор сказал:— Хорошо.

Потом он посмотрел на меня и сказал:— Этот мал очень.

А дядька сказал:— Он обещает не плакать, когда упадет.

Берейтор засмеялся и ушел.

Потом привели трех оседланных лошадей: мы сняли шинели и сошли по лестнице вниз в манеж, берейтор держал лошадь за корду (корда – веревка для того, чтобы по кругу гонять лошадей), а братья ездили кругом него.

Сначала они ездили шагом, потом рысью. Потом привели маленькую лошадку. Она была рыжая, и хвост у нее был обрезан. Ее звали Червончик. Берейтор засмеялся и сказал мне:— Ну, кавалер, садитесь.

Я и радовался, и боялся, и старался сделать, чтоб никто этого не заметил. Я долго старался попасть ногою в стремя, но никак не мог, потому что я был слишком мал. Тогда берейтор поднял меня на руки и посадил. Он сказал:— Не тяжел барин, — унта два, больше не будет.

Он сначала держал меня за руку, но я видел, что братьев не держали, и просил, чтобы меня пустили. Он сказал:— А не боитесь?

Я очень боялся, но сказал, что не боюсь. Боялся я больше оттого, что Червончик все поджимал уши. Я думал, что он на меня сердится. Берейтор сказал:— Ну, смотрите ж, не падайте! — и пустил меня.

Сначала Червончик ходил шагом, и я держался прямо. Но седло было скользкое, и я боялся свернуться.

Берейтор меня спросил:— Ну, что, утвердились?

Я ему сказал:— Утвердился.

— Ну, теперь рысцой! — и берейтор защелкал языком.

Червончик побежал маленькой рысью, и меня стало подкидывать. Но я все молчал и старался не свернуться на бок. Берейтор меня похвалил:— Ай да кавалер, хорошо!

Я был этому очень рад.

В это время к берейтору подошел его товарищ и стал с ним разговаривать, и берейтор перестал смотреть на меня.

Только вдруг я почувствовал, что я свернулся немножко на бок с седла. Я хотел поправиться, но никак не мог. Я хотел закричать берейтору, что он остановил; но думал, что будет стыдно, если я это сделаю, и молчал. Червончик все бежал рысью, и я еще больше сбился на бок. Я посмотрел на берейтора и думал, что он поможет мне; а он все разговаривал с своим товарищем и, не глядя на меня, приговаривал:— Молодец, кавалер!

Я уже совсем был на боку и очень испугался. Я думал, что я пропал. Но кричать мне стыдно было. Червончик тряхнул меня еще раз, я совсем соскользнул и упал на землю. Тогда Червончик остановился, берейтор оглянулся и увидал, что на Червончике меня нет. Он сказал:— Вот-те на! Свалился кавалер мой, — и подошел ко мне.

Когда я ему сказал, что не ушибся, он засмеялся и сказал:— Детское тело мягкое.

А мне хотелось плакать. Я попросил, чтобы меня опять посадили; и меня посадили. И я уже больше не падал.

Так мы ездили в манеже два раза в неделю, и я скоро выучился ездить хорошо и ничего не боялся.

Раскраска котёнок

Для девочек самыми любимыми рисунками всегда были раскраски котенка, их можно распечатать в формате А4. Здесь много картинок с этими маленькими забияками. Есть простые рисунки, которые легко раскрасят даже малыши, но можно найти и посложнее. Начинать освоение этой темы лучше с одиночных фигурок. Самое трудное для большинства детей — это правильный подбор цветовой гаммы и раскрашивание пушистой шубки.

Чтобы вышло яркое, красочное изображение животного, не нужно смешивать много красок, иначе будет грязь. Лучше залить картинку открытым цветом, тем, что есть в наборе, а затем заштриховать цветными карандашами или фломастерами. Хороший эффект может дать повторное нанесение более светлой или темной краски полусухой кисточкой. Будет очень похоже на торчащую во все стороны шерстку маленького котенка.Эти картинки можно раскрашивать, использовать их как основу для выжигания по дереву. Панно с выжженным рисунком можно раскрасить гуашью и покрыть лаком. Пригодятся они и для девочек более старшего возраста которые умеют и любят вышивать. Футболка с вышитым своими руками играющим котенком получиться довольно оригинальной.

  • Бабочка
  • Кошки
  • Собаки
  • Динозавры
  • Птицы
  • Зайцы и кролики
  • Лошадки
  • Рыбы
  • Для девочек (35) Винкс (59)
  • Май Литл Пони (78)
  • Барби (131)
  • Монстр Хай (43)
  • Принцессы (34)
  • Принцессы Диснея (48)
  • Эвер Афтер Хай (23)
  • Холодное сердце (42)
  • Русалочка Ариэль (63)
  • Хелло Китти (Hello Kitty) (52)
  • Красавица и Чудовище (45)
  • Золушка (64)
  • Балерина (20)
  • Куклы (34)
  • София прекрасная (21)
  • Белоснежка (41)
  • Шиммер и Шайн (10)
  • Моана (19)
  • Платья (18)
  • Королевские питомцы (32)
  • Пинки Пай (9)
  • Дюймовочка (22)
  • Стар против сил зла (12)
  • Алиса в стране чудес (28)
  • Шарлотта Земляничка (26)
  • Сказочный патруль (4)
  • Эльза и Анна (27)
  • Динь-Динь (45)
  • Эквестрия герлз (47)
  • Красная Шапочка (34)
  • Рапунцель (40)
  • Братц (15)
  • Сердечки (41)
  • Принцесса Жасмин (29)
  • Ангел (34)

Для мальчиков (34)

  • Машинки (65)

Щенячий патруль (58)
Майнкрафт (52)
Ракета (46)
Человек-паук (30)
Черепашки-ниндзя (44)
Трактор (53)
Герои в масках (10)
Самолеты (51)
Танки (29)
Вспыш и чудо-машинки (19)
Трансформеры (32)
Пожарная машина (39)
Лего (54)
Тачки (69)
Роботы (34)
Лего Ниндзяго (54)
Космонавт (17)
Звёздные войны (73)
5 ночей с Фредди (20)
Бэтмен (38)
Поезд (36)
Молния Маквин (25)
Хот Вилс (33)
Энгри Бердс (47)
Автобус (29)
Корабли (14)
Железный человек (24)
Военная техника (70)
Монстр-трак (15)
Мортал Комбат (24)
Полиция (25)
Гонки (28)
Кран (11)
Для взрослых (4)

  • Антистресс (51)

Антистресс: Животные (24)
Мандалы (72)
Антистресс: Сова (11)
Для малышей (27)

  • Одежда (52)

Ёжик (41)
Деревья (73)
Колобок (13)
Малышарики (5)
Яблоки (21)
Домик (24)
Божья коровка (21)
Мишки (32)
Клоун (35)
Фрукты и ягоды (34)
Солнце (13)
Торт (19)
Теремок (15)
Радуга (18)
Паровозик (35)
Звезда (25)
Овощи (30)
Репка (15)
Шарики (18)
Колокольчик (16)
Карандаш (13)
Арбуз (14)
Мебель (35)
Облако (17)
Чашка (18)
Тарелка (16)
Развивающие (5)

  • Раскраски по номерам (78)

Раскраски по точкам (61)
Светофор (12)
Алфавит (65)
Дорожные знаки (33)
Мультфильмы (29)

  • Маша и Медведь (19)

Лунтик (37)
Тролли (29)
Аниме (27)
Смешарики (51)
Робокар Поли (31)
Гравити Фолз (24)
Свинка Пеппа (41)
Фиксики (54)
Леди Баг и Супер кот (34)
Барбоскины (29)
Винни Пух (62)
Ну, погоди! (23)
Мимимишки (12)
Ам Ням (16)
Мойдодыр (12)
Микки Маус (48)
Покемоны (43)
Том и Джерри (46)
Миньоны (52)
Губка Боб (57)
Дисней (92)
Буратино (18)
Дэдпул (16)
Король Лев (42)
Простоквашино (44)
Белка и стрелка (14)
Как приручить дракона (40)
Время приключений (31)
Цветы (5)

  • Ромашки (28)

Розы (20)
Подснежник (10)
Весенние цветы (24)
Ландыш (9)
Животные (38)

  • Бабочка (28)

Кошки (24)
Котенок (39)
Собаки (32)
Динозавры (82)
Птицы (71)
Зайцы и кролики (51)
Лошадки (27)
Рыбы (45)
Совы (32)
Коты (54)
Волки (40)
Медведь (37)
Лисы (47)
Цыпленок (39)
Единороги (35)
Попугаи (39)
Петух (22)
Слон (40)
Тигр (18)
Лев (32)
Лягушка (32)
Лошади (43)
Ласточка (19)
Корова (24)
Белка (29)
Павлин (19)
Драконы (62)
Крокодилы (26)
Дельфин (29)
Щенки (42)
Домашние животные (51)
Насекомые (38)
Дятел (14)
Змеи (39)
Гусь (30)
Пчела (34)
Грач (6)
Праздники (5)

  • Пасха (31)

Пасхальные яйца (28)
С днем рождения (22)
9 мая (день победы) (26)
Дед Мороз (34)
Времена года (1)

  • Весна (37)

Другие (9)

  • Космос (34)

Матрешки (30)
Дымковская игрушка (11)
Замки (23)
Школа (41)
Еда (45)
Мама (29)
Деньги (17)
аквариум (15)

Зачем нужен читательский дневник

Читательский дневник в вузе помогает преподавателю проверить выполнение домашнего задания, а студенту – запомнить прочитанное. Часто читательские дневники ведут в рамках курсов отечественной и зарубежной литературы.

Студенты кратко пересказывают сюжет книги, отмечают главный посыл автора, делятся собственными впечатлениями.

В последнее время появилась новая мода – вести читательский дневник для себя в электронной или бумажной форме. В него фиксируется не только художественная литература, но и нон-фикшн.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Как вести и заполнять дневник

В дневник читателя, который ведет школьник или студент, обычно записывают следующую информацию:

  1. Имя и фамилию автора книги.
  2. Название.
  3. Тип (художественная или научно-популярная литература).
  4. Объем произведения.
  5. Оценка (по пяти- или десятибалльной шкале).
  6. Интересные цитаты и новая лексика.

Для художественных произведений дополнительно указываются:

  1. Жанр (повесть, рассказ и др.).
  2. Год написания и исторический взгляд: какие события происходили в стране проживания автора? Повлияли ли они на содержание книги?
  3. Список основных персонажей. При необходимости можно дать им краткие характеристики — возраст, привычки, любимые занятия и пр.
  4. Краткий пересказ сюжета и его анализ.
  5. Собственное мнение о произведении, плюсы и минусы.

Для научно-популярных:

  • Область знаний (математика, физика).
  • Подходящие факты, которые можно использовать в дальнейшем.
  • Интересные книги, которые автор приводит в ссылках и списке литературы.

Для взрослых лиц, если записи не носят учебного характера, их содержание может быть короче:

Имя и фамилия автора, название книги, год выпуска.
Основная сюжетная линия (художественные произведения) или информация, которая привлекает внимание (нонфикшен).
Цитаты.

«Два товарища» — читательский дневник по рассказу Льва Толстого

Рассказ «Два товарища» Лев Николаевич Толстой написал в 1875 году.

Описание книги для читательского дневника

Лев Николаевич ТолстойНазвание произведения: Два товарищаЖанр: рассказГод написания: 1875Издательство: ЭКСМОГод издания: 2008

Главные герои и их краткая характеристика

Первый мальчик – трусишка, который бросил своего друга, и спрятался на дереве. Второй мальчик – находчивый мальчик, который благодаря своей смекалки избежал серьезной опасности. Медведь. Просто дикий зверь из дикого леса.

Краткое содержание и сюжет

Как-то раз двое ребят решили отправиться в лес. Неожиданно на тропинке показался большой грозный медведь. Один из мальчиков тут же бросился наутек. Он «влез на дерево и спрятался» в густых ветвях. Другой мальчик от неожиданности растерялся, и так и остался стоять на тропинке. Убежать от медведя он уже не успевал, а потому сделал то, что первое пришло в голову – «упал наземь и притворился мертвым».

Медведь не спеша подошел к мальчику, и принялся его обнюхивать. От страха тот даже перестал дышать. Обнюхав мальчика, медведь решил, что тот умер, и скрылся в чаще.

Когда опасность миновала, второй мальчик слез с дерева, подошел к товарищу и со смехом поинтересовался, что медведь ему на ухо говорил. Мальчик ответил, что медведь ему пояснил – «плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

Очень краткое содержание для читательского дневника

Два товарища шли по лесу. Встретился им медведь. Один на дерево влез, второй мертвым сказался. Медведь обнюхал мертвого и ушел. Первый спросил, о чем говорил медведь. Второй сказал, что о плохих друзьях.

Чему учит

Басня Толстого учит быть верным и надежным другом, и никогда не бросать своих товарищей в беде. Она учит быть смелым, решительным, находчивым, и не опускать руки даже в самых сложных ситуациях.

Мне понравились действия первого товарища. Он быстро полез на дерево, и только так можно реально спастись от медведя. Этот человек молодец. Второй товарищ был трусоват, он запоздал с принятием решения и потому едва не погиб. Но ему повезло. Хороший товарищ должен был потянуть его за собой на дерево, пусть даже погибнув сам.

Пословицы

  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Друг познается в беде.
  • Верному другу цены нет.
  • Всякая помощь хороша вовремя.
  • Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Котенок читать

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка.

Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.

Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него.

Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 1171

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: