Краткое содержание
У рассказчика — офицера и страстного охотника, было много собак, среди которых особенно выделялся забавный пёс Булька. Он был коренастым, чёрным, только кончики передних лап белые, а челюсть была очень крепкой: уж как вцепится, повиснет, как тряпка, так и не оторвать. Один раз его пускали на медведя: он вцепился ему в ухо и повис, как пиявка. Зверь бил его лапами, кидался из стороны в сторону, наконец упал, желая раздавить его, но тот так на нём и держался, пока его не облили холодной водой.
Рассказчик взял его щенком, и сам выкормил, поэтому Булька был очень привязан к нему. Однажды офицер поехал служить на Кавказ и не хотел брать его с собой, поэтому ушёл тихонько, а пса велел запереть. Но животное пробило оконную раму, выскочило из окна и погналось за ним по следу. Он бежал вёрст 20, пока не догнал на первой станции. Хозяин садился в другую перекладную, когда заметил его на дороге. Тот тяжело дышал, но преданно вилял хвостом и лизнул ему руку.
Один раз на Кавказе рассказчик взял его с собой на охоту на кабана. Собаки, загнавшие зверя, залаяли: охотник и Булька побежали в ту сторону. Пёс добежал первым и напал на животное, но был сильно ранен. Когда кабан был убит, хозяин вернулся к Бульке: у него был распорот живот, под ним была лужа крови. Вместе с товарищами охотник зашил его, а в это время пёс лизал ему руки. Дома после охоты он проболел 6 недель и выздоровел.
Другие охотничьи собаки никогда не грызлись с Булькой, в том числе и очень умная легавая Мильтон, которую офицер завёл специально для охоты на фазанов.
Перед отъездом с Кавказа однажды ночью рассказчик сидел перед хатой со своим приятелем. В это время в деревню прибежал бешеный волк. Офицер хотел выстрелить в него, но ружьё дало осечку. Собаки же набросились на волка. После схватки с ним на лбу у Бульки обнаружилась рана. Хозяин посыпал её порохом, чтобы выжечь бешеную слюну. Но оказалось слишком поздно: пёс уже был заражён.
https://youtube.com/watch?v=9Q5hwGLGGso
Толстой «Пожарные собаки». Краткое содержание, основная мысль — что писать?
о чем произведение
Краткое содержание «Пожарные собаки»:
Маленький рассказ Льва Толстого повествует о пожаре в доме, где остался двухлетний ребенок. Это случилось в Лондоне и приехали пожарные с собакой, которая научена находить детей и спасла их уже немало. Боб, так завали собаку, вынес из дома девочку. Но потом он хотел еще бежать, пожарные его отпустили и он вынес из горящего дома еще и куклу.
Основная, главная мысль
Удивительно, что у собаки, для которой главное нюх, оказалось некое чувство «человечности». Она приняла за живого ребенка куклу. Вспоминается мне рассказ «Кукла» Носова, где эта игрушка была олицетворением отношения людей друг ко другу. Так вот собака пожалела куклу, кукла это своего рода маленький человек. Как ребенок относится к игрушкам, так возможно он будет относиться и к другим вещам, и к людям.
Краткое содержание рассказика «Пожарные собаки» Льва Толстого:
В Лондоне на пожарной службе состоят и собаки. Они живут вместе с пожарными, а когда случается пожар, то спешат на помощь вместе с хозяевами. Всё это неспроста. Собаки во время пожара спасают детей, которые от испуга прячутся. Собаке в дыму ребёнка обнаружить легче, чем человеку.
Горит дом. Приехали пожарные, вместе с ними собака по кличке Боб. К пожарным бросилась женщина, которая просила спасти её двухлетнюю дочурку. Послали спасать девочку Боба. Вернулся Боб из дома с девочкой, которую он нёс, ухватившись зубами за рубашку. Боб отдал дочь плачущей уже от радости матери, а сам бросился вновь в горящий дом, оттуда он вернулся уже с большой куклой в зубах, отчего вызвал смех у окружающих.
Главная мысль рассказа — это лишнее подтверждение того, что собака — это друг человека, который ещё раз доказал свою преданность и любовь к человеку.
Случился пожар. В доме остался маленький ребенок.
Пожарные приехали на вызов с собакой, и та выполнила свой долг — вытащила из огня ребенка.
Собаку похвалили, но она вновь рвалась в дом, хотя там больше никого не было.
Собаку отпустили и она вынесла из огня. куклу.
Собака была приучена спасать маленьких детей, и в мозгу пса образ куклы был связан с образом маленького ребенка. Поэтому пес просто не мог оставить куклу гореть в огне.
Рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки» начинается со слов автора о том, что дети во время пожара своим поведением затрудняют поиски пожарным. Ребята сидят тихо, они испуганы и не подают голос, а в дыму их практически не видно.
А далее автор рассказывает, что в Англии к пожарному делу были привлечены собаки, которые и выносили детей из огня. Собак-спасателей, проживающих с пожарными, называют пожарными собаками и у некоторых на счету множество спасенных детей.
Автор приводит пример: один отважный пожарный пес по кличке Боб умудрился вытащить из огня двенадцать детей. Один раз этот пес-спасатель вынес из горящего дома крохотную двухлетнюю девочку. Больше в доме, как говорила мама малышки, никого не было, но пес снова рвался в огонь. Боб вбежал в дом, а через время вернулся, а у него в зубах была кукла.
Люди рассмеялись, поскольку Боб принял куклу за ребенка. Вот так пожарный пес вел себя на пожарах.
Главная мысль рассказа состоит в том, что собаки — верные друзья человека, которые могут ради людей рисковать своей жизнью. Но и мы должны беречь своих четвероногих друзей, заботиться о них. В рассказе описывается, что после того, как Боб вышел из огня, его внимательно осмотрели пожарные на предмет ожогов и ранений. Мы должны помнить, что собаки нуждаются в нашем внимании и в защите.
Автор Л.Толстой в рассказе «Пожарные собаки» описал героического пса по имени Боб. Автор начинает рассказ со слов, что в случае пожара детей спасать особенно трудно, поскольку они в испуге прячутся, поэтому их трудно в дыму искать. В Англии в таких случаях помогали специально обученные собаки. Особенно был знаменит пес по кличке Боб, он уже сумел спасти 12 детей из пожара.
Главные герои и аннотация
Сказочная повесть была написана в 1924 году. Действие происходит в придуманной стране. Все герои вымышленные:
- доктор Гаспар Арнери;
- оружейник Просперо;
- Суок;
- Тибул;
- наследник Тутти;
- правители-толстяки;
- ученый Туб.
В аннотации к произведению можно написать, что страной управляют тираны. Несправедливые действия богатых, их жестокость не по душе простым людям. Народ борется с властью. Благодаря лидерам, которые сумели собрать силы, удалось избавиться от власти тиранов. Свергнуты деспотичные Три толстяка. Краткое содержание для читательского дневника можно передать по плану:
- Площадь Звезды и гимнаст Тибул.
- Продавец шаров.
- Сломанная кукла.
- Арнери встречает Суок.
- Девочка становится куклой.
- Освобождение Просперо.
- Суок спасена.
- Народ победил.
- Тайна ученого.
Главные герои
Главных действующих лиц в произведение немного, но все они яркие и интересные. Вот их краткое описание:
- Купец — обеспеченный торговец, хороший семьянин и любящий отец. Он обещает медведю отдать того, кого увидит дома первого, но узнав, что это будет младшая и любимая дочь решается обмануть зверя. Он совершает некрасивый проступок из-за любви к ребенку.
- Медведь — заколдованный князь, которого превратили в страшного медведя. После того как в его дворце появляется красавица, то заклятие снимается, и он превращается в молодого красавца.
- Младшая дочь — красивая, добрая и честная девушка. Она, желая спасти отца, отправляется с медведем в лес, не страшась участи, которая поджидает ее впереди.
Глава 3
Варвара часто забирала ребенка к себе на несколько дней. Жила она рядом с циркачами, которые хорошо знали судьбу ребенка. Варвара не раз говорила о том, что было бы очень хорошо, если бы кто-то из них взял его к себе в ученики. И только один Беккер, который был акробатом, заинтересовался ребенком.
Карл Богданович стал осматривать мальчика, чем очень того напугал. Варвара как могла, успокаивала Петю. Акробату мальчик понравился, и он согласился взять его к себе на воспитание. Петя очень боялся и не хотел идти к Беккеру, но выбора у него не было.
Постепенно мальчик начал осваиваться и привыкать к работникам цирка, но его наставник все же внушал страх. Особенно, когда началось само обучение. Пете было очень трудно, поскольку акробат был груб с ребенком. Нередко на защиту Пети становились другие работники. Лучше всего было, когда за мальчика вступался клоун Эдвардс. Он умудрялся мирным путем уладить конфликт. Все понимали, что если бы наставником Пети был Эдвардс, то толка было бы намного больше.
Похвалы мальчик никогда не видел, зато наказывал его Беккер весьма охотно. Он не заботился о внешнем виде ребенка и не покупал ему вещи.
Сюжет
Когда доктор Гаспар Арнери отправился за город поискать новых насекомых для своей коллекции, он узнал, что Просперо и Тибул повели народ на штурм дворца Трёх толстяков.
Вернувшись поздно вечером домой, доктор узнал, что восстание было подавлено, а Просперо посажен в тюрьму. Гимнасту Тибулу же удалось скрыться от преследования, пройдя по канату над площадью Звезды.
На следующий день на площади Суда строились плахи для повстанцев. Тем временем ветер подхватил продавца воздушных шаров и отнёс его во дворец, прямо на огромный торт, который нужно было подавать толстякам. Главный кондитер не растерялся, украсил продавца кремом и цукатами, и поставил на стол. К счастью продавца, Три толстяка были заняты тем, что допрашивали оружейника Просперо. После в зал ворвался заплаканный наследник Тутти, который рассказал о своём горе: его любимую куклу искололи саблями гвардейцы, и теперь она не может ходить и танцевать. Толстяки приказали отвезти куклу доктору Арнери, чтобы тот немедленно починил её. Воспользовавшись суматохой, продавец шаров скрылся из дворца через подземный ход, который ему показал один из поварят.
Когда Арнери осмотрел куклу, он понял, что не успеет починить её к утру. Он знал, что толстяки казнят его за невыполнение приказа, но ничего не мог поделать. На его счастье точной копией куклы оказалась маленькая цирковая артистка Суок. Тибул уговорил её проникнуть во дворец под видом куклы и спасти Просперо. Отважная девочка согласилась.
Наследник Тутти был очень рад получить свою куклу, но вскоре он с удивлением обнаружил, что это живая девочка, а он ещё никогда не видел детей. Ночью Суок взяла у Тутти ключ и проникла в зверинец на поиски Просперо. Но вместо оружейника она увидела в клетке странное умирающее существо, которое перед смертью успело передать девочке табличку с записями. Суок всё же удалось найти Просперо и освободить его. Она помогла ему скрыться через потайной ход, а сама оказалась арестована.
Перед казнью Суок стали допрашивать, но она упорно молчала. По приказу толстяков её должны были растерзать дикие звери, но этого не случилось: дворцовые гвардейцы встали на сторону народа. Толстяки и их прихвостни были арестованы.
Из записей на дощечке стало известно, что Тутти и Суок – родные брат и сестра, которых разлучили в раннем детстве. Три толстяка приказали учёному Тубу сделать куклу – точную копию Суок, а также выковать мальчику железное сердце. Когда Туб отказался, его посадили в клетку.
Читательский дневник по рассказу «Гуттаперчевый мальчик» Дмитрия Григоровича
Название произведения: «Гуттаперчевый мальчик»
Число страниц: 28
Жанр: рассказ
Главные герои: Петя, Эдвардс, Беккер, Верочка.
Второстепенные герои: Анна, Варвара, Паф.
Характеристика главных героев:
Петя — Сирота 8 лет. Гибкий и худенький.
Ученик акробата. Несчастный ребёнок, которого часто бьют.
Эдвардс — Клоун. Добрый, но бесхарактерный.
Алкоголик.
Беккер — Акробат.
Жестокий, чёрствый, бездушный.
Верочка Листомирова — Девочка добрая и отзывчивая.
Очень милая.
Характеристика второстепенных героев:
Анна — мать Пети. Несчастная больная женщина.
Варвара — прачка, отдала Петю акробату.
Паф — младший сын Листомировых. Апатичный, тяжёлый мальчик.
Краткое содержание рассказа «Гуттаперчевый мальчик»
Клоун Эдвардс часто уходит в запой, и директор просит его продержаться до конца Масленицы.
Эдвардс опекает Петю, прозванного за свою гибкость гуттаперчевым. Но наставник Пети, акробат Беккер, гонит Эдвардса прочь.
Когда-то Беккер взял сироту у прачки и тренировал, постоянно наказывая.
Теперь он хотел, чтобы Петя выполнил особо опасный трюк.
На представление приводят детей графа Листомирова, которые ждут выступление мальчика.
Но Петя падает, дети плачут и их срочно уводят.
На следующий день имени Пети уже не было на афишах, а Эдвардс запил.
План сказки:
- Просьба директора.
- Эдвардс и Беккер.
- История сироты.
- Прачка и Беккер.
- Жестокие уроки.
- Щенок.
- Дети Листомировых.
- Представление.
- Падение Пети.
- Пустые афиши.
Основная мысль повести «Гуттаперчевый мальчик»
Главная мысль рассказа в том, что дети должны иметь счастливое детство и не знать равнодушия.
Основная идея произведения в том, что нельзя использовать детский труд.
Чему учит рассказ
Рассказ учит отзывчивости и состраданию.
Учит всегда помогать тем, кто нуждается в помощи.
Учит заступаться за тех, кто несправедливо обижен.
Учит проявлять доброту, учит презирать трусов и эгоистов, бороться за справедливость.
Краткий отзыв по произведению «Гуттаперчевый мальчик» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я была поражена трагической судьбой мальчика.
Петя оказался сиротой и за ним некому было ухаживать, никто о нём не заботился.
И Петя попал к жестокому акробату, практически садисту.
Беккер мучил и истязал ребёнка, заставлял выполнять опасные трюки.
И один из таких трюков заканчивается печально.
Это очень грустная история.
Автор специально использует контраст между счастливой, беззаботной жизнью детей Листомировых, и судьбой сироты Пети.
Он показывает, как действительно должны жить все дети на свете.
Мне понравилась Верочка Листомирова, добрая и отзывчивая девочка, которая впервые столкнулась с суровым миром взрослых.
Мне жаль Петю, несчастного мальчика, который был лишён детства.
Мне ненавистен равнодушный Беккер.
Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что мы живём гораздо в более прогрессивные и гуманные времена.
Сейчас даже о сиротах заботится государство и они имеют возможность получить образование, а не трудиться с малолетства.
Словарь неизвестных слов:
Гуттаперча — особая растительная смола.
Гуттаперчевый — гибкий.
Труппа — цирковые артисты.
Голиаф — мифический великан, силач.
Апатичный — равнодушный.
Тафта — дорогая ткань.
Главные герои
Правители страны, самовлюбленные, жадные и эгоистичные личности. Толстяки воспитывают мальчика, к которому должна перейти их власть. Толстяки хотели бы, чтобы у их наследника было железное сердце, они не позволяют Тутти общаться с другими детьми. Толстяки выполняют все капризы Тутти, не допускают, чтобы мальчик был чем – то расстроен. | |
Мальчик лет двенадцати, воспитывается у толстяков. Ему не разрешается играть и общаться со своими сверстниками, с ним занимаются рядом со зверями. Единственное его развлечение – механическая игрушка в виде живой куклы, которую изготовили специально для него. | |
Маленькая артистка из балагана, храбрая, веселая, бесстрашная девочка. Очень походит на механическую куклу Тутти. Является помощницей канатоходца Тибула и оружейника Просперо. Помогает освободить Тутти от власти толстяков. Добрая и отзывчивая Суок счастлива, что вновь обрела своего брата. | |
Бедняк Тибул, является одним из зачинщиков восстания, лидер рабочего класса, бунтующего против гнета правительства. Храбрый и отважный, смелый и решительный гимнаст, которому очень пригодилось его ремесло. | |
Предводитель мятежников, взбунтовавшихся против толстяков. Ведет активную борьбу против угнетателей. Его арестовывают, и заключают в клетку, приковав цепями. Друзья находят возможность, и помогают ему бежать. Смелый и справедливый борец против зажравшегося правительства. |
Прожорливый башмак
Читать рассказ на весь экран
В детской за сундуком лежал медведюшка, – его туда закинули, он и жил.
В столе стояли оловянные солдаты с ружьями наперевес.
В углу в ящике жили куклы, старый паровоз, пожарный с бочкой, дикая лошадь без головы, собачка резиновая да собачка, которая потерялась, – полон ящик.
А под кроватью валялся старый нянькин башмак и просил каши.
Когда нянька зажигала ночник на стене, говорила «ох, грехи» и валилась на сундук, слетал тогда с карниза зазимовавший комар и трубил в трубу, которая у него приделана была к носу:
– На войну, на войну!
И тотчас выпрыгивали из стола солдаты, солдатский генерал на белом коне и две пушки.
Из-за сундука лез медведюшка, расправлял четыре лапы.
С ящика в углу соскакивала крышка, выезжал оттуда паровоз и на нём две куклы – Танька и Манька, пожарный катил бочку, собачка резиновая нажимала живот и лаяла, собачка, которая потерялась, нюхала пол и скребла задними лапами, лошадь без головы ржала, что ничего не видит, и вместо головы у неё торчал чулок.
А после всех вылезал из-под кровати нянькин башмак и клянчил:
– Каши, каши, каши!
Но его никто не слушал, потому что все бежали к солдатам, которые, как самые храбрые, бросались вперёд к пузатому комоду.
А под комодом лежала страшная картинка. На картинке была нарисована рожа с одними руками.
Все смотрели под комод, куклы трусили, но под комодом никто не шевелился, и куклы сказали:
– Только напрасно нас напугали, мы пойдём чай пить.
И вдруг все заметили, что на картинке рожи нет, а рожа притаилась за ножкой комода.
Куклы тотчас упали без чувств, и паровоз увёз их под кровать, лошадь встала на дыбы, потом на передние ноги, и из шеи у неё вывалился чулок, собачки притворились, что ищут блох, а генерал отвернулся – так ему стало страшно, и командовал остатками войска:
– В штыки!
Храбрые солдаты кинулись вперёд, а рожа выползла навстречу и сделала страшное лицо: волосы у неё стали дыбом, красные глаза завертелись, рот пополз до ушей, и щёлкнули в нём жёлтые зубы.
Солдаты разом воткнули в рожу тридцать штыков, генерал сверху ударил саблей, а сзади хватили в рожу бомбами две пушки. В дыму ничего не стало видно.
Когда же белое облако поднялось к потолку – на полу в одной куче лежали измятые и растерзанные солдаты, пушки и генерал. А рожа бежала по комнате на руках, перекувыркивалась и скрипела зубами.
Видя это, собачки упали кверху лапами, прося прощения, лошадь брыкалась, нянькин башмак стоял дурак дураком, разиня рот, только пожарный с бочкой ничего не испугался, он был «Красный Крест» – и его не трогали.
– Ну, теперь мой черёд, – сказал медведь; сидел он позади всех на полу, а теперь вскочил, разинул рот и на мягких лапах побежал за рожей.
Рожа кинулась под кровать – и медведь под кровать, рожа за горшок – и медведь за горшок.
Рожа выкатилась на середину комнаты, присела, а когда медведь подбежал, подпрыгнула и отгрызла ему лапу.
Завыл медведь и улез за сундук.
Осталась рожа одна; на левую руку оперлась, правой погрозила и сказала:
– Ну, теперь я примусь и за ребятишек, или уж с няньки начать?
И стала рожа к няньке подкрадываться, но видит – свет на полу, обернулась к окну, а в окне стоял круглый месяц, ясный, страшный, и, не смигнув, глядел на рожу.
И рожа от страха стала пятиться, пятиться прямо на нянькин башмак, а башмак разевал рот всё шире и шире. И когда рожа допятилась, башмак чмокнул и проглотил рожу.
Увидев это, пожарный с бочкой подкатился ко всем раненым и убитым и стал поливать их водой.
От пожарной воды ожили генерал, и солдаты, и пушки, и собаки, и куклы, у медведя зажила лапа, дикая лошадь перестала брыкаться и опять проглотила чулок, а комар слетел с карниза и затрубил отбой.
И все живо прыгнули по местам.
А башмак тоже попросил водицы, но и это не помогло. Башмак потащился к комоду и сказал:
– Уж больно ты, рожа, невкусная.
Понатужился, сплющился, выплюнул рожу и шмыгнул под кровать.
А рожа насилу в картинку влезла и больше из-под комода ни ногой, только иногда по ночам, когда мимо комода медведюшка пробегает или едут на паровозе куклы, – ворочает глазами, пугает.
Самое страшное, Евгений Пермяк
Витя Малеев в школе и дома, Носов Николай
Главные герои
Михаил (Толстый) – тайный советник, высокопоставленный чиновник, непринуждённый, искренний, доброжелательный в общении, несмотря на свой высокий социальный статус.
Порфирий (Тонкий) – мелкий чиновник, худой, бедный, ничем не примечательный человек, большой чинопоклонник, подхалим и льстец.
Луиза – жена Порфирия, лютеранка, худенькая женщина с длинным подбородком, преподавательница музыки, скромная, неуверенная в себе.
Нафанаил – сын Порфирия, гимназист, по примеру отца учится оценивать людей по чинам.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Толстый и тонкий»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Толстый и тонкий»
для самых компанейских —
Главные герои «Толстый и тонкий»
для самых любопытных —
Анализ «Толстый и тонкий» Чехов
для самых крутых —
Читать «Толстый и тонкий» полностью
Сюжет
На вокзале встретились два товарища: тонкий и толстый. Они были товарищами ещё со времён детства, но затем их жизненные пути разошлись. Толстый, Михаил, только что отобедал, и всё его существо выражало полное удовлетворение жизнью. Тонкий, Порфирий, сошёл с поезда и был весь нагружен чемоданами. За его спиной стояла худенькая жена и высокий сын-гимназист.
Друзья детства были очень рады видеть друг друга и даже прослезились от переизбытка чувств. Они принялись расспрашивать о том, как сложилась жизнь, и с головой окунулись в воспоминания. Порфирий вспомнил, как в детстве Михаила дразнили Геростратом за то, что он поджёг папироской учебник, а его самого – Эфиальтом за тягу к ябедничеству. Он рассказал, что служит коллежским асессором, а в свободное от работы время делает деревянные портсигары на продажу. Жена его Луиза, урожденная Ванценбах, зарабатывала на жизнь уроками музыки.
Порфирий отметил, что товарищ его хорошо одет, прекрасно выглядит и, по всей видимости, явно не бедствует. Михаил поведал, что дослужился до тайного советника, получил две звезды. Узнав, что друг детства так круто взобрался по карьерной лестнице и преуспел в жизни, Порфирий изменился в лице. Он будто весь съёжился, а вместе с ним и все его чемоданы и узелки. Его супруга приняла почтительное выражение лица и даже Нафанаил застегнул все пуговицы своего мундира и вытянулся в струнку.
Знакомство с Эдвардсом, Петей и Беккером
Из 7 небольших глав состоит повесть «Гуттаперчевый мальчик». Краткое содержание знакомит читателей с главными героями и событиями. Сперва действие повести происходит в цирке. Начать пересказ сюжета следует с описания Эдвардса – немолодого клоуна с раскрашенным лицом, являющегося главным украшением представлений. Он выделяется на фоне остальных цирковых артистов своим грустным видом. Эдвардс периодически уходит в запой. Режиссёр цирка сильно обеспокоен тягой клоуна к алкоголю и просит его не запить хотя бы до окончания Масленицы, ведь потом наступит пост и цирк перестанет давать представления. Эдвардс не отвечает ему ничего вразумительного и уходит переодеваться.
По пути в гримёрку Эдвардс заглядывает в комнатку акробата Беккера – грубого и жестокого великана, от которого никто не слышал ласкового слова. Клоуна интересует воспитанник циркача – худенький мальчик Петя. Он с жалостью относится к маленькому артисту, с трудом справляющемуся с тяжёлыми физическими нагрузками, которые даёт ему наставник. Эдвардс просит Беккера отпустить с ним мальчика прогуляться, пытаясь объяснить ему, что после небольшого отдыха Петя наберётся сил и ему будет проще работать, однако акробат даже и слышать об этом не желает. Наставник замахивается на испуганного и едва не плачущего ребёнка хлыстом и уводит его на тренировку.
Глава первая
Погода резко испортилась, хотя на дворе и стоял третий день масленицы. К вечеру началась сильная метель. Работники цирка очень нервничали по этому поводу, потому что резкая непогода могла отразиться на вечернем представлении.
А за кулисами царила обычная обстановка. Здесь артисты каждый день рисковали своей жизнью, но, казалось, что это им только доставляет удовольствие.
Эдвардс, который исполнял роль клоуна, старался быть незаметным для своего окружения. Он не участвовал в разговорах и старался держаться в стороне. Даже когда появился режиссер – он хотел улизнуть, но не успел. Режиссер разыскивал некую фрау Браун. Фрау подошла с девушкой, которой было едва лет пятнадцать. Обе женщины были очень бедно одеты. Режиссер начал выговаривать фрау, что ее дочь Мальхен отвратительно выступала и даже несколько раз упала. Он напомнил, что за выступления платит деньги, поэтому девушка должна будет выступить еще и вечером.
Еще и клоун Эдвардс собирался запить так не вовремя. Публика обожала его. Он был безумно талантлив, и мог бы при случае заменить любого. Но была у него тяга к запоям во время депрессии. Во время выступления он полностью отдавался публике, но стоило ему закончиться, как клоун начинал хандрить.
Режиссер пытался уговорить Эдвардса не пить ещё два дня. Поэтому, чтобы отвлечь его от дурных мыслей, спросил про гуттаперчевого мальчика. Клоун рассказал, что у того все очень плохо со здоровьем, и что он может не отработать эти два дня.
Клоун хотел взять гуттаперчевого мальчика, которому было лет восемь, с собой на прогулку, но Беккер – его наставник и учитель, не отпустил его. Мальчик очень огорчился этому.
Цирковой клоун
Эдвардс является любимцем публики. Его выступление украшает любую программу и приводит в восторг зрителей. Но у клоуна есть один неприятный недостаток, который в повести представлен как болезнь. Сначала он впадает на несколько дней в тоску, которая заканчивается для клоуна длительным запоем, во время которого он выступать на арене цирка не в состоянии.
Хороший и добрый человек, который пытается защитить Петю от Беккера и отвлечь мальчика от грустных мыслей. Но все его усилия мало помогают. Даже его подарок оборачивается для несчастного ребенка трагедией. Клоун дарит мальчику маленькую собачку, но Беккер в приступе гнева убивает щенка.
Как раз во время этих заключительных представлений в цирке перед постом Эдвардс начинает заболевать, и режиссер умоляет его постараться перебороть себя хотя бы до начала поста.
Прожорливый башмак.
В детской за сундуком лежал медведюшка, — его туда закинули, он и жил.
В столе стояли оловянные солдаты с ружьями наперевес.
В углу в ящике жили куклы, старый паровоз, пожарный с бочкой, дикая лошадь без головы, собачка резиновая да собачка, которая потерялась, — полон ящик.
А под кроватью валялся старый нянькин башмак и просил каши.
Когда нянька зажигала ночник на стене, говорила «ох, грехи» и валилась на сундук, слетал тогда с карниза зазимовавший комар и трубил в трубу, которая у него приделана была к носу:
— На войну, на войну!
И тотчас выпрыгивали из стола солдаты, солдатский генерал на белом коне и две пушки.
Из-за сундука лез медведюшка, расправлял четыре лапы.
С ящика в углу соскакивала крышка, выезжал оттуда паровоз и на нём две куклы — Танька и Манька, пожарный катил бочку, собачка резиновая нажимала живот и лаяла, собачка, которая потерялась, нюхала пол и скребла задними лапами, лошадь без головы ржала, что ничего не видит, и вместо головы у неё торчал чулок.
А после всех вылезал из-под кровати нянькин башмак и клянчил:
— Каши, каши, каши!
Но его никто не слушал, потому что все бежали к солдатам, которые, как самые храбрые, бросались вперёд к пузатому комоду.
А под комодом лежала страшная картинка. На картинке была нарисована рожа с одними руками.
Все смотрели под комод, куклы трусили, но под комодом никто не шевелился, и куклы сказали:
— Только напрасно нас напугали, мы пойдём чай пить.
И вдруг все заметили, что на картинке рожи нет, а рожа притаилась за ножкой комода.
Куклы тотчас упали без чувств, и паровоз увёз их под кровать, лошадь встала на дыбы, потом на передние ноги, и из шеи у неё вывалился чулок, собачки притворились, что ищут блох, а генерал отвернулся — так ему стало страшно, и командовал остатками войска:
— В штыки!
Храбрые солдаты кинулись вперёд, а рожа выползла навстречу и сделала страшное лицо: волосы у неё стали дыбом, красные глаза завертелись, рот пополз до ушей, и щёлкнули в нём жёлтые зубы.
Солдаты разом воткнули в рожу тридцать штыков, генерал сверху ударил саблей, а сзади хватили в рожу бомбами две пушки. В дыму ничего не стало видно.
Когда же белое облако поднялось к потолку — на полу в одной куче лежали измятые и растерзанные солдаты, пушки и генерал. А рожа бежала по комнате на руках, перекувыркивалась и скрипела зубами.
Видя это, собачки упали кверху лапами, прося прощения, лошадь брыкалась, нянькин башмак стоял дурак дураком, разиня рот, только пожарный с бочкой ничего не испугался, он был «Красный Крест» — и его не трогали.
— Ну, теперь мой черёд, — сказал медведь; сидел он позади всех на полу, а теперь вскочил, разинул рот и на мягких лапах побежал за рожей.
Рожа кинулась под кровать — и медведь под кровать, рожа за горшок — и медведь за горшок.
Рожа выкатилась на середину комнаты, присела, а когда медведь подбежал, подпрыгнула и отгрызла ему лапу.
Завыл медведь и улез за сундук.
Осталась рожа одна; на левую руку оперлась, правой погрозила и сказала:
— Ну, теперь я примусь и за ребятишек, или уж с няньки начать?
И стала рожа к няньке подкрадываться, но видит — свет на полу, обернулась к окну, а в окне стоял круглый месяц, ясный, страшный, и, не смигнув, глядел на рожу.
И рожа от страха стала пятиться, пятиться прямо на нянькин башмак, а башмак разевал рот всё шире и шире. И когда рожа допятилась, башмак чмокнул и проглотил рожу.
Увидев это, пожарный с бочкой подкатился ко всем раненым и убитым и стал поливать их водой.
От пожарной воды ожили генерал, и солдаты, и пушки, и собаки, и куклы, у медведя зажила лапа, дикая лошадь перестала брыкаться и опять проглотила чулок, а комар слетел с карниза и затрубил отбой.
И все живо прыгнули по местам.
А башмак тоже попросил водицы, но и это не помогло. Башмак потащился к комоду и сказал:
— Уж больно ты, рожа, невкусная.
Понатужился, сплющился, выплюнул рожу и шмыгнул под кровать.
А рожа насилу в картинку влезла и больше из-под комода ни ногой, только иногда по ночам, когда мимо комода медведюшка пробегает или едут на паровозе куклы, — ворочает глазами, пугает.
Начало бунта
Народ поднимает восстание против несправедливых правителей, гвардейцы подавили смуту, а предводителей схватили. Свидетелем всех событий становится доктор Гаспар Арнери. Предводитель Просперо был арестован, но цирковому гимнасту Тибулу удалось скрыться по крышам через площадь Звезды.
Продавец шаров порывом ветра был унесен в небо и через окно попал во дворец, где жестокие правители устроили праздник по случаю своей победы. Торговец приземлился прямо в торт, который, казалось бы, безнадёжно испортился. Но благодаря находчивости кондитера, покрывшего его кремом, он превратился в украшение.
У наследника правителей Тутти была любимая кукла. Ее сломали гвардейцы. Огорченный мальчик расплакался. Воспользовавшись заминкой, торговец убежал из дворца по тайному ходу, который начинался в одной из кастрюлек на кухне.
Правители поручили доктору Гаспару Арнери починить куклу. Бунт продолжался, в суматохе доктор потерял игрушку. Впрочем, шансов отремонтировать ее в указанный срок не было. Гаспар встречает танцовщицу Суок. Она как две капли воды похожа на игрушку наследника. Доктор уговорил девочку притвориться куклой и проникнуть во дворец. И вот она предстала вместо куклы. Тутти счастлив, ведь его любимая игрушка ожила.
Толстой «Пожарные собаки»: какой отзыв написать в читательский дневник?
Лев Толстой «Пожарные собаки». Что написать в читательский дневник?
Какой отзыв написать в читательский дневник о рассказе Льва Толстого «Пожарные собаки»?
Рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки» — это интересная и познавательная история из жизни пожарных собак. Автор рассказывает об одном пожарном псе, который служил в пожарной части наравне с пожарными.
Главный герой рассказа — смелый пес Боб, которому неоднократно удавалось вытаскивать детей из огня. Там, где люди были бессильны, выручал умный пес. А ситуации с детьми, находящимися в огне, всегда были сложными, поскольку дети от страха молчали, сидя в ужасе где-нибудь в уголке. Из-за дыма, пожарные не могли их найти, а пожарные собаки с такой задачей справлялись великолепно.
Автор рассказывает, как однажды Боб вынес из огня маленькую девочку, а затем ринулся назад и вытащил большую куклу. Пес в дыму и копоти принял куклу за ребенка и сделал свою спасительную работу.
Рассказ учит нас уважительно относиться к животным, которые спасают наши жизни. Собаки нуждаются в нашей любви, поэтому мы должны заботиться о них на протяжении всей жизни. А они отблагодарят нас своей преданностью и дружбой.
В рассказе Толстого «Пожарные собаки» речь идёт о том, что в Англии, в её столице городе Лондоне, на службе у пожарных состоят и собаки.
Торжество справедливости
Суок узнает, что Просперо держат в зверинце. Юная танцовщица, несмотря на свой возраст, действовала очень смело. Ей удалось получить ключ от закрытых клеток. Суок удалось освободить оружейника Просперо, но сама она была поймана гвардейцами. Девочку ожидает казнь, однако ее подменили сломанной куклой.
В это время народ штурмует дворец. Тибул собрал повстанцев. Суок освобождена, а власть свергнута. Выясняется, что она и Тутти — брат и сестра. Их разлучили еще в раннем детстве. Три толстяка решили сделать своего наследника жестоким и бесчувственным. Ученому Тубу приказали сделать куклу, являющуюся точной копией Суок, а мальчику выковать сердце из железа. Когда Туб отказался, его посадили в клетку.
Вывод и своё мнение
Общество никогда не будет здоровым, пока в нём присутствует поклонение перед богатством, чинами, высоким социальным статусом. Чинопочитание, столь характерное для России XIX века, на корню губит личность, уничтожая все лучшие качества любого человека: искренность, открытость, честность, доброжелательность. Человек, сознательно уничижающий собственные достоинства из-за поклонения высокому социальному статусу другого человека, не может считаться полноценной личностью. Хуже всего, когда подобное поведение считается в обществе абсолютно нормальным и молодое поколение перенимает эту модель поведения.