Рецензия на сказку «работник емельян и пустой барабан»: обзор и рекомендации для школьников 5 класса

Л.н. толстой. работник емельян и пустой барабан |  умники и умницы

Краткое содержание произведения

Мальчик по имени Витя потерял свой завтрак. Во время большой перемены ему было нечем перекусить, и он стоял в стороне от других ребят. Друг Коля спросил Витю, почему тот не ест. Школьник ответил своему товарищу, что он потерял завтрак.

Миша поинтересовался, где именно Витя потерял еду. Мальчик ответил грустным голосом, что не знает, и отвернулся от ребят.

Тогда Миша предположил, что Витя нёс завтрак в кармане. Он заключил, что нужно было класть его в сумку.

При этом мальчишки продолжали уплетать хлеб.

А вот Володя ничего не спрашивал и не делал никаких замечаний. Он просто разломил свой бутерброд на две равных части и предложил товарищу половину.

Урок 1: Понимание ценности труда

В сказке главный герой, работник Емельян, всегда был известен своим трудолюбием и умением выполнять свои обязанности. Он работал в фабрике, где производили барабаны.

Однажды, Емельян сделал барабан с особой заботой и любовью, но когда он попробовал поиграть на нем, звуков не было.

Работник Емельян понял, что его барабан был пустой. Он был очень расстроен и разочарован, но вместо того, чтобы сдаться, он решил найти причину проблемы и исправить ее.

Емельян решил, что проблема была в недостаточной заботе о себе и своей работе. Он осознал, что работа — это не просто делать что-то, но это также проявление любви, старательности и уважения.

Таким образом, Емельян начал учиться и совершенствоваться в своей профессии. Он вложил больше времени и усилий в изготовление барабанов и стал заботиться о каждой детали.

Своей настойчивостью и стараниями, Емельян смог исправить проблему с пустым барабаном. Теперь его барабаны звучали прекрасно и радовали всех своими звуками.

Урок, который можно извлечь из этой сказки, заключается в понимании ценности труда. Любая работа, даже самая маленькая, требует внимания, старания и уважения

Важно стараться и улучшать свои навыки, чтобы достигнуть успеха в своей профессии и в жизни в целом

Значимость работника

Сказка «Работник Емельян и пустой барабан» в своем кратком содержании рассказывает о работнике по имени Емельян и его путешествии в поисках работы. Однако, несмотря на то, что Емельян везде проходит испытания и выполняет работу лучше других, он так и не ощущает своей значимости в обществе.

Эта сказка призвана рассказать детям о том, как важно каждое звено в коллективе и значимость каждой профессии. Работник — это та незаменимая часть механизма общества, которая обеспечивает его нормальное функционирование

История Емельяна показывает, что никакая профессия не является бесполезной или незначительной. Каждая работа имеет свое значение и приносит пользу всему обществу. Даже если внешне работник не кажется важным, его вклад неоценим и неотъемлем для того, чтобы все функционировало по-нормальному.

Важность работника заключается не только в его умении делать свою работу хорошо, но и в понимании важности и необходимости своего труда. Каждый работник должен понимать, что его работа имеет значение для большого общего дела, и только сознание своей значимости позволяет ему выполнять свою работу с душой и энтузиазмом

Работник — это не просто исполнитель, а активный игрок в большой команде. От его работы зависит результат работы всего коллектива, и только совместными усилиями можно достичь успеха и преуспеть в своей деятельности.

Таким образом, сказка «Работник Емельян и пустой барабан» учит детей уважать и ценить всех работников, понимать, что каждая профессия обладает своей значимостью и приносит пользу обществу в целом. Независимо от того, кем станут взрослыми, дети должны помнить, что их работа имеет значение, и только при полной отдаче можно достичь успеха и удовлетворения от своей профессиональной деятельности.

Мотивация к труду

Емельян с чувством ответственности принялся за работу, применяя свою фантазию и находчивость. Он использовал все имеющиеся у него ресурсы, чтобы наполнить барабан звуками. Его внутренняя мотивация и желание справиться с задачей, даже если она кажется невыполнимой, превратили пустой барабан в гармоничный инструмент.

Основной урок, который можно извлечь из этой истории, заключается в том, что мотивация к труду – это одно из важных качеств успешного работника. Когда человек вдохновлен и энергично подходит к своей работе, результаты неизбежно будут высокими

Емельян демонстрирует, что важно не только иметь навыки и умения, но и верить в себя, быть настойчивым и находить творческие подходы к решению проблем

Мотивация к труду – это огонь, который горит внутри каждого работника, и его важно всегда подпитывать и поддерживать. Когда люди искренне заинтересованы в выполнении своих обязанностей, они готовы вкладывать больше усилий и проявлять большую инициативу

В итоге, это ведет к лучшим результатам и достижению поставленных целей.

Сказка об Емельяне и пустом барабане является отличным инструментом для развития мотивации и трудолюбия у детей. Она показывает, что необходимо полагаться на свои собственные силы и стараться нести пользу своему окружению. Уроки этой сказки помогут малышам понять, что не существует невозможных задач, и что даже изначально пустой барабан можно наполнить красивыми звуками, если ты настойчиво трудишься и веришь в себя.

Лев Толстой. Работник Емельян и пустой барабан

Жил Емельян у хозяина в работниках. Идет раз Емельян по лугу на работу, глядь — прыгает перед ним лягушка; чуть-чуть не наступил на нее. Перешагнул через нее Емельян. Вдруг слышит: кличет его кто-то сзади. Оглянулся Емельян, видит — стоит красавица девица и говорит ему:

— Что ты, Емельян, не женишься?

— Как мне, девица милая, жениться? Я весь тут, нет у меня ничего, никто за меня не пойдет.

И говорит девица:

— Возьми меня замуж!

Полюбилась Емельяну девица.

— Я,— говорит,— с радостью, да где мы жить будем?

— Есть,— говорит девица,— о чем думать! Только бы побольше работать да поменьше спать — а то везде и одеты и сыты будем.

— Ну что ж,— говорит,— ладно. Женимся. Куда ж пойдем?

— Пойдем в город.

Пошел Емельян с девицей в город. Свела его девица в домишко небольшой, на краю. Женились и стали жить.

Ехал раз царь за город. Проезжает мимо Емельянова двора, и вышла Емельянова жена посмотреть царя. Увидал ее царь, удивился: «Где такая красавица родилась?» Остановил царь коляску, подозвал жену Емельяна, стал ее спрашивать:

— Кто,— говорит,— ты?

— Мужика Емельяна жена,— говорит.

— Зачем ты,— говорит,— такая красавица, за мужика пошла? Тебе бы царицей быть.

— Благодарю,— говорит,— на ласковом слове. Мне и за мужиком хорошо.

Поговорил с ней царь и поехал дальше. Вернулся во дворец. Не идет у него из головы Емельянова жена. Всю ночь не спал, все думал он, как бы ему у Емельяна жену отнять. Не мог придумать, как сделать. Позвал своих слуг, велел им придумать. И сказали слуги царские царю:

— Возьми ты,— говорят,— Емельяна к себе во дворец в работники. Мы его работой замучаем, жена вдовой останется, тогда ее взять можно будет.

Сделал так царь, послал за Емельяном, чтобы шел к нему в царский дворец, в дворники, и у него во дворе с женой жил.

Пришли послы, сказали Емельяну. Жена и говорит мужу:

— Что ж,— говорит,— иди. День работай, а ночью ко мне приходи.

Пошел Емельян. Приходит во дворец; царский приказчик и спрашивает его:

— Что ж ты один пришел, без жены?

— Что ж мне,— говорит,— ее водить: у нее дом есть. Задали Емельяну на царском дворе работу такую, что

двоим впору. Взялся Емельян за работу и не чаял все кончить. Глядь, раньше вечера все кончил. Увидал приказчик, что кончил, задал ему на завтра вчетверо.

Пришел Емельян домой. А дома у него все выметено, прибрано, печка истоплена, всего напечено, наварено. Жена сидит за станом, ткет, мужа ждет. Встретила жена мужа; собрала ужинать, накормила, напоила; стала его про работу спрашивать.

— Да что,— говорит,— плохо: не по силам уроки задают, замучают они меня работой.

— А ты,— говорит,— не думай об работе и назад не оглядывайся и вперед не гляди, много ли сделал и много ли осталось. Только работай. Все вовремя поспеет.

Лег спать Емельян. Наутро опять пошел. Взялся за работу, ни разу не оглянулся. Глядь — к вечеру все готово, засветло пришел домой ночевать.

Стали еще и еще набавлять работу Емельяну, и все к сроку кончает Емельян, ходит домой ночевать.

Пропала жена

Подивился Емельян и стал просить себе эту штуку. Не дали ему. Перестал Емельян просить, стал ходить за барабанщиком. Целый день ходил и, когда лег спать барабанщик, схватил у него Емельян барабан и убежал с ним. Бежал, бежал, пришел домой в свой город. Думал жену повидать, а ее уж нет. На другой день ее к царю увели.

Пошел Емельян во дворец, велел об себе доложить: пришел, мол, тот, что ходил туда — не знай куда, принес того — не знай чего. Царю доложили. Велел царь Емельяну завтра прийти. Стал просить Емельян, чтобы опять доложили.

Вышел царь.

— Где, — говорит, — ты был?

Он сказал.

— Не там, — говорит. — А что принес?

Хотел показать Емельян, да не стал смотреть царь.

— Не то, — говорит.

— А не то, — говорит, — так разбить ее надо, и черт с ней.

Вышел Емельян из дворца с барабаном и ударил по нем. Как ударил, собралось всё войско царское к Емельяну. Емельяну честь отдают, от него приказа ждут. Стал на свое войско из окна царь кричать, чтобы они не шли за Емельяном. Не слушают царя, все за Емельяном идут. Увидал это царь, велел к Емельяну жену вывести и стал просить, чтоб он ему барабан отдал.

— Не могу, — говорит Емельян. — Мне, — говорит, — его разбить велено и оскретки в реку бросить.

Появление загадочного барабана

Вы приближаетесь к барабану и ощущаете его магическую энергию. Происхождение этого инструмента окутано тайной, и вы начинаете задавать себе вопросы: откуда он взялся? Кто его создал? Что он может делать?

Барабан оказывается необычным — он обладает способностью исполнять любые желания своего обладателя. Вы можете сыграть на нем мелодию, и он превратит ваше желание в реальность. Невероятно, не правда ли?

Вы немедленно начинаете исследовать свои желания и мечты, ведь теперь у вас есть возможность осуществить их, используя этот загадочный барабан. Он становится вашим верным спутником в поисках счастья и успеха.

Теперь вы можете задавать себе вопрос: каким образом я могу использовать этот барабан, чтобы достичь своих целей? Какие желания я хочу осуществить? Ответы на эти вопросы зависят только от вас.

Итак, вам предоставлена уникальная возможность изменить свою жизнь, исполнив свои самые заветные мечты. Не упустите шанс, который дает вам этот загадочный барабан. Воспользуйтесь им мудро, и он приведет вас к успеху и счастью.

Аннотация к рассказу

Филипок очень хотел пойти в школу, но мать его не пускала, считая, что для обучения он ещё слишком мал, поэтому велела ему остаться дома. Однако вскоре его отец и мать отправились на работу, старший брат Костюшка ушёл в школу, и мальчик остался дома только со старенькой бабушкой. Вскоре старушка уснула, а Филипок, заскучав и не найдя себе никакого занятия, решил всё-таки осуществить свою мечту: надел старую отцовскую шапку, поскольку своей не нашёл, и отправился в школу. Он не сомневался, что там ему понравится.

Но его ожидал непростой путь. В родной слободе псы знали его и не трогали, но за её пределами за ним погнались чужие собаки — Жучка и Волчок. Он бросился бежать, но, к счастью, собак отогнал какой-то мужик. Он спросил у мальчика, куда он бежит один, но тот ничего не ответил, подобрав полы и просто убежав.

Но, зайдя в класс, наполненный учениками, Филипп снова испугался, особенно когда учитель в красном шарфе строго начал задавать ему вопросы о том, кто он такой. От страха у мальчика пересохло в горле — он даже не смог дать ответ и заплакал. Тогда учитель сжалился над ним, погладил его по голове и узнал у ребят, что это за мальчик и откуда.

Поняв, что Филипок — Костюшкин брат, который давно просится в школу, но не может туда ходить из-за материнского наказа, учитель пообещал, что поговорит с матерью Филипка и договорится, чтобы та отпускала ребёнка в школу.

После этого он усадил его на лавку рядом с Костюшкой и начал показывать ему буквы. Но выяснилось, что Филипок уже и сам знает их, умеет складывать своё имя и даже понемногу учится читать книги: всему этому его учил старший брат. Зато правильно произносить молитвы он ещё не мог, принялся частить их, постоянно путая каждое слово. Учитель посоветовал ему не хвалиться, а поучиться получше — таким образом, Филипок записался в класс и вместе с другими ребятами начал посещать школу, а его заветная мечта сбылась.

Новый приказ царя

И придумали ему слуги, чтобы заказал он Емельяну реку сделать, чтобы текла река вокруг дворца, а по ней бы корабли плавали. Призвал царь Емельяна, приказал ему новое дело.

— Если ты, — говорит, — в одну ночь мог собор построить, так можешь ты и это дело сделать. Чтобы завтра было всё по моему приказу готово. А не будет готово, голову отрублю.

Опечалился еще пуще Емельян, пришел к жене сумрачный.

— Что, — говорит жена, — опечалился, или еще новое что царь заказал?

Рассказал ей Емельян.

— Надо, — говорит, — бежать.

А жена говорит:

— Не убежишь от солдат, везде поймают. Надо слушаться.

— Да как слушаться-то?

— И… — говорит, — батюшка, ни о чем не тужи. Поужинай да спать ложись. А вставай пораньше, всё будет к поре.

Лег Емельян спать. Поутру разбудила его жена.

Молодой детектив

Главный герой — молодой детектив, который решает сложные загадки и разгадывает тайны. Ему предстоит вступить в схватку с опасными врагами и найти долгожданный клад. Все это делает сказку увлекательной и захватывающей для ребят пятого класса.

Весьма интересным аспектом является то, что сказка учит детей логическому мышлению и развивает их способность анализировать информацию. Она научит маленьких читателей быть внимательными и терпеливыми, ведь решение многих загадок требует скрупулезного исследования каждой маленькой детали.

Кроме того, сказка «Рабо́тник Еме́льян и пусто́й бараба́н» прививает важные ценности, такие как справедливость, дружба и отвага. Герои сказки показывают, что даже самые сложные проблемы и неприятности могут быть решены, если объединить усилия и не сдаваться. Это важный урок для ребят пятого класса, которым предстоит встретиться с трудностями и испытаниями в своей жизни.

В целом, сказка «Рабо́тник Еме́льян и пусто́й бараба́н» — это замечательное произведение, которое сочетает в себе не только развлекательный аспект, но и ценные уроки для детей. Она поможет маленьким читателям развивать свой ум и характер, а также узнать, что даже самые сложные задачи могут быть решены, если не бояться идти за своими мечтами.

У моря

Простился с бабушкой, пошел Емельян, покатил клубок. Катил, катил — привел его клубок к морю. У моря город большой. С краю высокий дом. Попросился Емельян в дом ночевать. Пустили. Лег спать. Утром рано проснулся, слышит — отец поднялся, будит сына, посылает дров нарубить. И не слушается сын.

— Рано еще, — говорит, — успею.

Слышит — мать с печки говорит:

— Иди, сынок, у отца кости болят. Разве ему самому идти? Пора.

Только почмокал губами сын и опять заснул. Только заснул, вдруг загремело, затрещало что-то на улице. Вскочил сын, оделся и выбежал на улицу. Вскочил и Емельян, побежал за ним смотреть, что такое гремит и чего сын лучше отца, матери послушался.

Выбежал Емельян, видит — ходит по улице человек, носит на пузе штуку круглую, бьет по ней палками. Она-то и гремит; ее-то сын и послушался. Подбежал Емельян, стал смотреть штуку. Видит: круглая, как кадушка, с обоих боков кожей затянута. Стал он спрашивать, как она зовется.

— Барабан, — говорят.

— А что же он — пустой?

— Пустой, — говорят.

Пора за работу!

Лег Емельян спать. Разбудила его жена.

— Ступай, — говорит, — скорей достраивай собор; вот тебе гвозди и молоток: там тебе на день работы осталось.

Пошел Емельян в город, приходит — точно, новый собор досередь площади стоит. Немного не кончен. Стал доделывать Емельян, где надо: к вечеру всё исправил.

Проснулся царь, посмотрел из дворца, видит — собор стоит. Емельян похаживает, кое-где гвоздики приколачивает. И не рад царь собору, досадно ему, что не за что Емельяна казнить, нельзя его жену отнять.

Опять призывает царь своих слуг:

— Исполнил Емельян и эту задачу, не за что его казнить. Мала, — говорит, — и эта ему задача. Надо что похитрей выдумать. Придумайте, а то я вас прежде его расказню.

Загадочный пропавший барабан

В один прекрасный день, когда Работник Емельян проснулся, он обнаружил, что его любимый барабан пропал. Без барабана ритм его жизни стал серым и унылым. Емельян решил отправиться на поиски своего барабана и распутать таинственную историю его исчезновения.

Он побывал в самых разных местах, но нигде не нашел следов или подсказок, которые могли бы привести его к барабану. Емельян чувствовал, что где-то рядом барабан скрыт, и его решимость вселила в него новые силы.

Чтобы найти свой барабан, Работник Емельян пришлось пройти через множество испытаний. Один за другим его путь встречал загадки, которые требовали логического мышления и находчивости. Однако Емельян не сдавался и продолжал искать ответы. И наконец, после долгих приключений, он обнаружил барабан в самом необычном месте – на вершине горы, среди снегов и льдов.

Загадка о пропавшем барабане разрешилась, и Емельяну удалось вернуться со своим истинным другом и сопровождающим – барабаном

Сказка напоминает нам о важности настойчивости и смекалки. Ведь только проявляя выдержку и несгибаемость, мы можем достичь наших целей и разгадать самые запутанные загадки

Глава 1: Встреча с Работником Емельяном

В сказке «Работник Емельян и пустой барабан» главный герой, Работник Емельян, занимается тяжелым и утомительным трудом. Он всегда усердно работает, но при этом остается незаметным для остальных.

Однажды, во время своего обеденного перерыва, Работник Емельян решил немного отдохнуть. Он выбрал укромное место около старой дубовой скамейки и сел отдохнуть. Время от времени он чувствовал, что с ним кто-то рядом, но когда он оборачивался, никого не было видно.

Однажды, когда Работник Емельян снова чувствовал присутствие невидимого гостя, он решил хотя бы поговорить. «Кто ты?» — спросил Работник Емельян. И вдруг он услышал тихий голос из густой травы. «Я пустой барабан и я часто прохожу мимо тебя во время твоей работы. Ты всегда так занят, что не замечаешь меня».

Работник Емельян испытал сильное изумление. Он никогда раньше не слышал о такой вещи, как пустой барабан. «Что ты можешь мне рассказать?» — спросил Работник Емельян. «Я могу рассказать тебе о содержании твоей работы. Ты очень важный работник, но ты часто не замечаешь, как твоя работа влияет на других людей. Я хочу показать тебе, что каждая мелкая работа имеет свое значение и вносит свой вклад в общее дело».

Работник Емельян был поражен этими словами. Он понял, что его труд не пустая затея, а на самом деле имеет глубокий смысл и значение. Он обещал пустому барабану, что будет лучше заботиться о том, чтобы его работа была продуктивной и полезной.

Первая встреча с Емельяном

Емельян согласился взяться за исполнение этой задачи и отправился в путь. Вскоре он понял, что пустой барабан вел себя по-особенному. Когда Емельян пытался перевезти его на телеге, барабан начинал перекатываться и менять свое положение. Емельян решительно принял вызов и стал искать решение этой проблемы.

В своем путешествии Емельян столкнулся с разными трудностями, но он не сдавался и не терял надежды. Он придумал множество способов, как зафиксировать барабан и сохранить его пустоту безопасно. Емельян использовал веревки, пруты, подбирал опорные точки, все это, чтобы преодолеть преграды, которые мешали ему доставить барабан до пункта назначения.

В конце концов, Емельян смог успешно доставить пустой барабан до дальнего поселения. Все восхищались его настойчивостью и творческим подходом к решению проблемы. Емельян показал, что справиться с трудностями можно, если не сдаваться и использовать свой ум и смекалку.

Уроки, которые можно извлечь из этой сказки: настойчивость и творческий подход помогут преодолеть любые преграды; важно сохранять оптимизм и не сдаваться перед трудностями; иногда надо искать нестандартные пути решения проблемы

Удивительная способность Емельяна

В сказке «Работник Емельян и пустой барабан» есть герой по имени Емельян, который обладает удивительной способностью. Он может заставить пустой барабан играть мелодии и придавать ему звук, как у настоящего барабана.

Емельян — скромный и трудолюбивый работник. Он занимается ремонтом различных музыкальных инструментов и всегда старается делать свою работу качественно. Однажды, когда он получил в ремонт старый пустой барабан, он решил применить свою удивительную способность.

Емельян положил руку на барабан и закрыл глаза. Сконцентрировавшись, он представил, что барабан начинает играть. Он представил музыку, которую можно услышать на этом инструменте. И вдруг барабан ожил! Он начал издавать звуки, словно настоящий барабан, передавая энергию и мелодию, которые проникали в душу слушающего.

Этот удивительный трудопроводить привлекал внимание не только Емельянова друга по имени Иван, но и других жителей города. Они приходили к Емельяну и слушали его музыку, наслаждаясь красивыми звуками, которые он создавал

Удивительная способность Емельяна показывает, что даже пустой барабан может стать источником красивой и вдохновляющей музыки

Он демонстрирует, что важно не только внешнее наполнение, но и внутренний мир, который мы вкладываем в нашу работу и творчество

Уроки для детей, которые можно извлечь из этой сказки:
1. Никогда не судите вещь по ее внешнему виду. Пустой барабан может иметь потенциал для прекрасной музыки.
2. У каждого из нас есть уникальные способности и таланты, которые могут преобразить нашу работу и окружающий нас мир.
3. Трудолюбие и самоотдача помогут нам достичь высот в творчестве и достигнуть удивительных результатов.
4

Каждому из нас важно развивать свои способности и не бояться пробовать что-то новое.

Толстой «Два товарища»: что писать в читательский дневник?

В читательском дневнике можно написать примерно следующее:

И всё бы ничего, но слезая с дерева мальчик начал с издёвкой спрашивать у второго, что же шептал на ухо ему медведь.

Вряд ли можно доверять такому человеку, ведь он мог хотя бы извиниться за свою трусость и поддержать товарища ободрительными словами.

К рассказу подходит пословица:

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

По лесу шли два мальчика. Внезапно на них вышел медведь, он был огромный страшный. Один из мальчиков убежал и залез высоко на дерево, а второй мальчик убежать не успел, поэтому упал на траву, замер и притворился мёртвым. Медведь подошёл к мальчику, понюхал его и ушёл, подумав, что мальчик действительно умер. После ухода медведя мальчик спустился с дерева и начал насмехаться над мальчиком, лежавшим на земле, на что в ответ тот ответил, что друзья познаётся в беде.

В этой ситуации оба мальчика были друг другу плохими товарищами, так как мальчики думали только о спасении самих себя. Но мальчик, притворившийся мёртвым, хотя бы проявил смекалку.

Л. Н. Толстой «Два товарища», краткое содержание для читательского дневника:

Главная идея: Друзья в беде должны приходить на помощь друг другу, а не спасаться бегством.

Подходящая пословица: «Сам погибай, а товарища выручай».

Эта коротенькая басня Льва Толстого очень поучительная и характеризует некоторый тип людей. В первую очередь в читательский дневник нужно написать название произведения и автора.

План:

Друзья идут по лесу;

Один друг убежал и залез на дерево;

Другой мальчик лег на землю и притворился мёртвым;

Медведь понюхал паренька и ушел;

Другой мальчик слез с дерева и спросил первого что от него хотел медведь;

Тот сказал, что хорошие люди в беде не убегут бросая друга.

Пословица:

Касаемо рассказа Толстого «Два товарища», в читательский дневник нужно поместить краткое содержание и одновременно отзыв. Причём поместиться всё должно примерно в 5-6 предложений и не более. Ну что же, давайте попробуем.

Двое друзей гуляя по лесу встречают большого медведя и сильно пугаются.Один из друзей сразу забывает о товарище и стремглав забирается на дерево, а второй не может этого сделать и падает, притворясь мёртвым. Медведь обнюхивает его и уходит. Слезший с дерева мальчик начинает подщучивать над своим другом, спрашивая, что ему говорил на ухо медведь.

Но на самом деле суть рассказа в том, что в минуту опасности каждый из ребят думал только о себе и пытался спасти себя, забыв о друге.

Дружба такой не бывает. Это ненастоящая дружба.

Сей рассказ Льва Николаевича трактуется, как басня, а раз басня, то мораль в ней обязательно должна быть. Потому свой отзыв в читательском дневнике мы и начали с пословицы, подходящей для этой ситуации.

Далее, можно описать свое отношение к происходящему в басне, например:

И в конце небольшой вывод: басня Толстого заставляет задуматься о верности и надежности, как меня самого, так и друзей, которые меня окружают.

Читательский дневник можно заполнить так:

В басне «Два товарища» автор описывает один случай. Два товарища шли по лесу и весело беседовали, как вдруг им навстречу вышел медведь. Один товарищ успел быстро залезть на дерево. Другой же в это время упал на землю и притворился мертвым. Медведь лишь его понюхал и ушел. Товарищ все это наблюдал с дерева, когда медведь ушел он насмешливо поинтересовался, что же ему нашептал медведь.

Краткий сюжет

Написал рассказ «Филиппок» автор в 1875 году. По жанру он относится к рассказу о детях. Некоторые публицисты относят произведение к сказке. Для подробного описания сокращенного сюжета необходимо составить план пересказа:

  1. Скучно сидеть дома.
  2. Дорога Филиппа в школу.
  3. Нападение собак.
  4. Сомнения мальчика около сельской школы.
  5. Первая встреча с добрым учителем.
  6. Проверка знаний.
  7. Полноценный статус ученика.

Однажды, когда мама ушла на работу, а все ребята убежали в школу, Филипп остался дома с бабушкой. Бабуля внезапно задремала, а малыш совсем заскучал и решил все-таки отправиться грызть гранит науки. Его не испугал тот факт, что сельская школа расположена на другом конце деревни возле церкви. Одев отцовский головной убор, мальчик вышел из избы.

Пока ребенок проходил по своей улице, его не трогали собаки, так как он был для них своим. Но стоило только ему уйти подальше от своей слободы, как выбежала чужая собачка Жучка, а за ней стал лаять огромный злобный пес Волчок. Филиппок упал на землю, но вышедший мужик его спас и разогнал разъяренных животных. Мальчик «пустился бежать во весь дух» в школу.

Перед школьными дверьми мальчику стало боязно, он замешкался. Проходящая мимо баба стала его упрекать в том, что все учатся, а он один прохлаждается. Но смелый и решительный ребенок сумел побороть свой страх и открыл двери. В школе находилось много ребят, там же стоял строгий учитель в красном шарфе, который принялся задавать вопросы незнакомцу. И тут бедный ребенок растерялся и заплакал. Ученики, что постарше были, представили малыша учителю и сказали, что это младший братик Кости, учившегося в школе.

Когда добрый преподаватель попросил прочитать свое имя, Филиппок с радостью это сделал, но допустил ошибку. Дети разъяснили педагогу, что он очень хочет получать знания, стать умным, но ходить в школу пока ему не положено. Учитель, выслушав ребят, разрешил Филиппу сесть за парту поближе к брату и дал слово, что обязательно поговорит с матушкой о том, чтобы отпускать мальчика в школу наравне с другой ребятней. Дальше преподаватель стал объяснять буквы, но оказалось, что Филипп их уже выучил. С тех пор малыш официально стал учеником первого класса.

Главные и второстепенные герои

Основных героев в небольшом рассказе всего двое. Автор очень немногословен в их описании, но это не мешает читателю узнавать о мальчике, его натуре, о жизни крестьянских ребятишек в сельской школе. Героями произведения являются:

  • Филиппок;
  • учитель;
  • мама мальчика.

Главным героем детского рассказа является мальчик, которого любезно зовут Филиппком. Ему еще рано ходить в школу, но он настолько хотел учиться, что тайно сбежал на другой конец деревни в тот момент, когда бабушка захотела спать. Филиппок был обычным деревенским мальчуганом, самым младшим в семье. Основными чертами характера малыша являются:

  • целеустремленность;
  • смелость;
  • скромность;
  • ловкость;
  • решительность.

Еще одним главным положительным персонажем является учитель. Это человек с доброй душой, отзывчивый, понимающий и умный. Он работает в сельской школе и ответственно относится к своим обязанностям.

Мать Филиппа и ребята из школы относятся к второстепенным героям. Мама — женщина добрая и заботливая, но она постоянно занята повседневным трудом. Также в тексте упоминается о бабушке, отце мальчика, старшем брате Костюшке и бабе с ведром. Именно старший брат Костя помог Филиппу выучить букварь.

Использование барабана для различных целей

Давайте посмотрим, как можно использовать барабан:

  • Музыкальные выступления: Барабан является неотъемлемой частью многих музыкальных жанров, от рок-н-ролла до классики. Он создает ритм и добавляет глубину звуку. Барабанщики производят потрясающие ритмические пассажи, заставляя нас двигаться в такт музыке. Если вы мечтаете стать музыкантом, барабан – это отличный выбор для начинающих.
  • Тренировки: Барабан можно использовать для тренировок и физических упражнений. Удары по барабану требуют силы и координации, поэтому он может быть отличным средством для развития мышц и улучшения физической формы. Добавьте немного рок-н-ролла в свои тренировки!
  • Терапия: Барабан может быть использован в музыкальной терапии. Игра на нем может помочь расслабиться, снять стресс и улучшить эмоциональное состояние. Ритмические удары по барабану стимулируют развитие мозга и могут помочь восстановить потерянные навыки.
  • Творчество: Барабан можно использовать как художественный инструмент. Вы можете создавать уникальные и неповторимые рисунки, используя различные краски и удары по барабану. Ваша фантазия – единственное ограничение! Это отличный способ выразить свои эмоции и чувства через искусство.

И это только некоторые из способов использования барабана! Он предлагает огромные возможности для творчества, развлечения и самовыражения. Используйте его по своему усмотрению и наслаждайтесь всеми его преимуществами.

Итак, барабан – это не только музыкальный инструмент, но и универсальный предмет, который может приносить радость и пользу. Не бойтесь экспериментировать и находить новые способы использования барабана!

Филипок: характеристика главного героя

В рассказе Л. Н. Толстого Филипок предстаёт перед читателем обычным ребёнком дошкольного возраста, проживающим в небольшой слободе вместе с матерью, отцом, старой бабушкой и старшим братом Костюшкой. Его мать занимается подённой работой, отец трудится в лесу, старший брат ходит в школу. Филипок любознателен, активен и завидует Костюшке, с самого детства тянется к знаниям, поэтому просит брата понемногу обучать его буквам и чтению. Как и многие младшие братья, он старается подражать старшему.

Благодаря любознательности и огромному желанию учиться главный герой вызывает у читателя симпатию: детям непременно захочется брать с него пример.

Кроме того, мальчику присущи такие качества характера, как смелость, решительность, целеустремлённость, отчаянность, настойчивость, упрямство, умение идти к цели и добиваться её. Возможно, другой ребёнок на его месте, услышав, что он ещё мал для школы, смирился бы с этим и просто стал ждать, когда подрастёт. Но не Филипок: он смело бросился навстречу препятствиям, которые поджидали его на пути. И хотя он демонстрирует непоседливость и непослушание, всё это — ради учёбы и знаний.

Несмотря на решительные действия Филиппа, во многом автор рисует его как обычного ребёнка-дошкольника: ему не чужды страх, волнение, сомнения, робость. Он боится собак, из-за испуга не может ответить на вопрос мужика, отогнавшего псов, сомневается, стоит ли заходить в школу, и, наконец, даже плачет при разговоре с учителем. Но когда все беды и волнения оказываются позади, к нему возвращаются его активность, бойкость и веселье.

Сам главный герой описывает себя так: «Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!». Он немного самоуверен и гордится своими качествами, но учитель останавливает его, советуя ему сначала получше поучиться. Уже в своём возрасте Филипок умён не по годам, а благодаря положительным качествам своего характера он уверенно идёт к новым победам.

Магия пустого барабана

Пустой барабан встречается в начале сказки, когда Емельян случайно находит его на дороге. Первое впечатление о том, что барабан пустой, оказывается обманчивым

Когда Емельян начинает играть на нем, барабан оживает и начинает производить звуки, которые притягивают внимание окружающих. Этот невероятный эффект магии пустого барабана вызывает интерес и любопытство у всех, с кем Емельян сталкивается на своем пути

Магия пустого барабана играет ключевую роль в сюжете сказки. Она помогает Емельяну преодолеть различные препятствия на его пути. К примеру, когда Емельян оказывается перед горами, ему удается пройти через них, используя магические звуки, издаваемые пустым барабаном. Также, благодаря барабану, главный герой способен обмануть злодея и вернуться к своей семье.

Магия пустого барабана является символом силы воображения и точности. Она позволяет Емельяну преодолеть свои страхи и преодолеть преграды, о которых он даже не мог мечтать

Это напоминает нам о важности веры в свои силы и умении видеть скрытые возможности, даже если изначально кажется, что ничего интересного или полезного в пустом барабане нет

Основная сюжетная линия: Магия пустого барабана помогает Емельяну преодолеть препятствия и обмануть злодея, что в итоге позволяет ему вернуться к своей семье.
Ключевые моменты: 1. Находка пустого барабана;

2. Возможность барабана оживать под магическим воздействием Емельяна;

3. Проявление магии пустого барабана в преодолении гор и обмане злодея;

4. Возвращение Емельяна к своей семье.

Сюжет

Однажды маленький мальчик по имени Филипп, которого все ласково называли Филипок, решил пойти с братом Костей и остальными деревенскими ребятами в школу. Мать остановила его, сказав что он еще слишком мал для школы. Родители мальчика рано утром ушли на работу, и он остался в доме с бабушкой. Та вскоре уснула на печи, и Филипку стало очень скучно. Несмело взяв отцовскую шапку, он вышел из дому и отправился в школу.

Пока Филипок шел по своей улице, все было спокойно, но как только он вышел за пределы родной деревни, на него напали большие собаки. Мальчик очень испугался, но на его счастье мимо проходил какой-то мужичок, который прогнал собак.

Филипок опрометью побежал в школу, где уже начались уроки. Мальчик зашел в класс, полный шумных ребятишек. Филипок растерялся еще больше, когда его заметил учитель и спросил его имя. Кто-то из учеников выкрикнул, что это младший брат Кости, который очень хочет ходить в школу. Учитель посадил малыша возле брата, и пообещал, что договорится его матерью о том, чтобы и он наравне со всеми посещал занятия.

Учитель попросил Филипка написать свое имя и тот начертил «Хвелепок». Он сказал, что это брат Костя научил его. С тех пор Филипок стал ходить в школу вместе со всеми ребятами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: