Паустовский «заячьи лапы» читательский дневник (анализ)

Читательский дневник по рассказу «заячьи лапы» паустовского

Читать краткое содержание Некрасов Дед Мазай и зайцы

Автор приехал в деревню летом (в августе — месяце), под названием «Малые Вежи». С другом (по имени Мазай), они охотились на белокуприков (дупелей). Солнце забежало за тучу, и пошёл сильный дождь. Автор сравнивает струи дождя с прутьями, вонзающимися в недрах земли. Промокшие друзья убежали в старый сарай.

Некрасов хочет рассказать про то, как приезжает в гости к своему любимому другу Мозаю и гостит у него, целую неделю. Каждый год повторяется это семидневное событие.

В деревне много зелёных садов, жилые дома на высоких деревянных брёвнах. Со старых времён в ней развивается растение – хмель.

С наступлением ранней весны, происходит таяние снега и поднимается вода, что всё плывёт. Автор сравнивает это событие с Венецией. Живущий в этом крае Мазай, не может без него жить, и очень его любит. Жена умерла, детей своих нет, есть лишь внук. Он не выбирает лёгких путей. И не боится пешком сквозь леса пройти путь до Костромы. Не боится он ни диких зверей, ни обитающих пернатых, не верит в Леших. Когда – то на них хотел посмотреть, пытался вызвать, но никого не увидел. Много в тех краях растёт: грибов, спелой малины, любит он собирать и есть сразу бруснику. Нравится пение пеночки, и как в пустой деревянный бочонок, исполняет песни птица удод. Дедушка подмечает каждую травинку, каждую бабочку и цветок.

По ночам летает сыч и ухает. У него крупные, светящиеся в темноте глаза, аккуратно стоят рожки.

Автор признаётся, что иногда в ночное время испытывал он страх, когда кругом очень тихо. Сравнивает скрип сосны с ворчанием во сне старухи. Считает, что если бы не охотился его друг, то жил спокойно и беззаботно. С возрастом зрение ухудшилось, и старик иногда стрелял мимо. Во время охоты, если дедушка промахнулся, и зайчик ушёл не унывает и грозит косому пальцем.

Множество рассказов об охотниках поведал он автору: Кузя сломал курок, заманивает тетерева, и с помощью спичек делает выстрелы. Другой охотник – зверолов берёт в дорогу горшок с угольками. Использует ружьё для выстрела в стоящую жертву, когда погреет руки над углём. Такие особенности у охотников, вызывают смех у старика. Автор подчёркивает, что крестьянские анекдоты не хуже дворянских смешных историй!

Душа старичка болит за то место, где он родился и продолжает жить: ловят сетями рыбу, давят силками дичь, топят и ловят, погибающих весной зайцев.

Писатель рассказывает эпизод о спасении бедных зайцев во время наводнения, услышанный от старика Мазая в сарае. Свою Родину он называет: «болотистым, низменным краем». В этот период старик поплыл за дровами. Увидел небольшой остров и сидящих на нем косых зайцев. Воды становится всё больше, островок потихоньку уходил под воду. И дедушка командует серым длинноухим животным прыгать в лодку.

После того как они сели в лодку, островок ушёл под воду. Старичок разговаривает с ними как с детьми, проплывая дальше, спасает ещё одного зайчонка, называя его горемыкой. Продолжает плыть дальше, беременная зайчиха тонет. Спасает и её, глупую даму. Мимо проплывало бревно, на котором десяток зайчат. В лодку они не помещались, спас и их, привязал к краю. Все смеялись над проделкой старичка.

Почувствовав землю, зайцы начали двигаться и вставать на задние лапки. Мешать грести вёслами спасителю. Подвёз их берегу и отпустил зверей, но предупредил, чтоб зимой на глаза не попадались, пощады не будет, охота есть охота. Ослабленную пару он посадил в мешок и понёс домой, просушил, отогрел, дал поспать и из мешка выпустил. И тоже сказал зимой, чтоб не попадались. Летом и весной он не охотится, в это время у животного плохая шкура, так как он линяет.

Произведение показывает, что нужно помогать животным в беде.

Оцените произведение:

  • 3.04

Голосов: 162

Читать краткое содержание Дед Мазай и зайцы. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Некрасов. Краткие содержания произведений

  • Дед Мазай и зайцы
  • Дедушка
  • Железная дорога
  • Княгиня Волконская
  • Княгиня Трубецкая
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Коробейники
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный нос
  • На Волге
  • Размышления у парадного подъезда
  • Русские женщины
  • Саша

Сюжет — краткое содержание

Ваня приносит зайца с обгоревшими лапами деревенскому ветеринару, но тот только смеется, а бабка Анисья советует везти зайца в город.

Дед Ларион и Ваня привозят зайца в город и находят врача Карла Ивановича, который сперва не хотел лечить зайца.

Но когда врач узнал историю зайца, то взялся за его лечение, а профессор из столицы хотел купить зайца.

Дед Ларион никому не стал продавать зайца, потому что он — живая душа.

Дед Ларион рассказал автору, что, когда начался лесной пожар, он бросился за зайцем, зная, что животные лучше чувствуют воду.

Дед спасся, но заяц сжег свои лапы, а после того, как его вылечили, остался жить с Ларионом.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

«Дед Мазай и зайцы»: краткий пересказ в двух словах

Старый охотник Дед Мазай рассказал автору, как однажды во время половодья ему удалось спасти много зайцев.

Животные укрывались на разных сухих местах, но им грозила опасность. Тогда Дед Мазай подплывал на лодке к каждой группе зайцев или одиноким животным и забирал их в свою лодку.

Когда место в лодке закончилось, он подцепил бревно с зайцами к лодке и так доставил косых к сухому берегу.

Зайцы выскочили из лодки под наставление охотника «не попадаться ему на глаза зимой», когда он пойдет на охоту.

После прочтения стихотворения ты, наверное, думаешь, что хорошо запомнил сюжет. Проверь себя, выполнив небольшой, но очень интересный тест по данному произведению.

Характеристика основных персонажей

При анализе произведения становится очевидно, какие важные и актуальные для современного общества темы поднимает писатель. Автор подробно описывает отношение человечества в окружающей природе, отстраненность и полную некомпетентность некоторых людей и их равнодушие к бедам других, отсутствие чувства сострадания.

Главными героями рассказа «Заячьи лапы» Константина Паустовского являются:

  • Ваня Малявин — очень добрый и жалостливый парень;
  • Ларион Малявин — родной дедушка мальчика, заядлый охотник;
  • ветеринар — черствый человек, который отказался лечить раненого зайца;
  • Анисья — пожилая женщина, соседка Вани;
  • аптекарь — нервный и очень раздражительный мужчина;
  • Карп Петрович — детский врач, вылечивший животное.

Главной мыслью «Заячьих лап» является то, что необходимо ценить окружающий мир и не стремиться лишить жизни невинных животных, потому что в будущем они могут быть полезными.

Портреты персонажей и взаимоотношения

В произведении Толстого «Зайцы» каждый персонаж характеризуется своими особенностями и взаимоотношениями с другими героями. Ниже приведены некоторые из них:

  • Иван Иванович – главный герой романа. Он изображается как рассудительный и умеренный человек, чья главная цель – найти счастье и удовлетворение в своей жизни. Взаимоотношения Ивана Ивановича с другими персонажами часто наталкивают его на размышления о смысле жизни и принципах, которые должны ее направлять.
  • Анна Петровна – жена Ивана Ивановича. Она олицетворяет классическую образцовую жену, преданную и заботливую. Взаимоотношения между Иваном Ивановичем и Анной Петровной наполняют произведение семейной атмосферой и придают ему дополнительную глубину.
  • Леонид Федорович – друг Ивана Ивановича. Этот персонаж отличается своими беззаботными и страстными наклонностями. Взаимоотношения Леонида Федоровича с Иваном Ивановичем взаимно дополняют друг друга, приводя к различным диалогам и эмоциональным ситуациям.

Портреты персонажей и их взаимоотношения играют важную роль в «Зайцах». Они позволяют читателю погрузиться в мир героев, понять их мотивы и решения, а также пережить с ними их радости и горести. Взаимоотношения персонажей служат мощным инструментом для развития сюжета и передачи глубоких эмоций, делая произведение Толстого незабываемым и оставляющим яркий след в сердцах читателей.

Лесной пожар

Дед Ларион на охоте чуть не подстрелил зайца. Косой стремительно умчался, только его и видели. Старик отправился дальше, но вскоре почувствовал запах гари. Раздавался треск пламени. Дед понял, что горит лес. Кроме того, начался ураган. Известно, что скорость распространения пожара в такие моменты достигает 30 км/ час. Дед знал это, поэтому бежал и спотыкался.

Дым и пламя уже настигали бедолагу, когда ему повстречался зайчишка со рваным ухом. Бывалый охотник знал, что во время пожаров животные инстинктивно чувствуют, в каком направлении надо бежать, чтобы спастись, если, конечно, огонь не окружает со всех сторон. Старик последовал за зайцем. Так они выбрались к озеру, где оба упали от усталости. Лапы зайца были опалены огнем. Бедняга плакал, словно ребенок. Заячий хвост дрожал от боли и страха. Сердобольный дед подобрал лесного обитателя и принёс домой.

Стихотворение «Дед Мазай и зайцы» полностью ЧИТАТЬ

1

В августе, около Малых Вежей,С старым Мазаем я бил дупелей.

Как-то особенно тихо вдруг стало,На небе солнце сквозь тучу играло.

Тучка была небольшая на нем,А разразилась жестоким дождем!

Прямы и светлы, как прутья стальные,В землю вонзались струи дождевые

С силой стремительной… Я и Мазай,Мокрые, скрылись в какой-то сарай.

Дети, я вам расскажу про Мазая.Каждое лето домой приезжая,

Я по недели гощу у него.Нравится мне деревенька его:

Летом ее убирая красиво,Исстари хмель в ней родится на диво,

Вся она тонет в зеленых садах;Домики в ней на высоких столбах

(Всю эту местность вода понимает,Так что деревня весною всплывает,

Словно Венеция). Старый МазайЛюбит до страсти свой низменный край.

Вдов он, бездетен, имеет лишь внука,Торной дорогой ходить ему — скука!

За сорок верст в Кострому прямикомСбегать лесами ему нипочем:

“Лес не дорога: по птице, по зверюВыпалить можно”. — “А леший?” — “Не верю!

Раз в кураже я их звал-поджидалЦелую ночь, — никого не видал!

За день грибов насбираешь корзину,Ешь мимоходом бруснику, малину;

Вечером пеночка нежно поет,Словно как в бочку пустую удод

Ухает; сыч разлетается к ночи,Рожки точены, рисованы очи.

Ночью… ну, ночью робел я и сам:Очень уж тихо в лесу по ночам.

Тихо как в церкви, когда отслужилиСлужбу и накрепко дверь затворили,

Разве какая сосна заскрипит,Словно старуха во сне проворчит…”

Дня не проводит Мазай без охоты.Жил бы он славно, не знал бы заботы,

Кабы не стали глаза изменять:Начал частенько Мазай пуделять.

Впрочем, в отчаянье он не приходит:Выпалит дедушка, — заяц уходит,

Дедушка пальцем косому грозит:“Врешь — упадешь!” — добродушно кричит.

Знает он много рассказов забавныхПро деревенских охотников славных:

Кузя сломал у ружьишка курок,Спичек таскает с собой коробок,

Сядет за кустом — тетерю подманит,Спичку к затравке приложит — и грянет!

Ходит с ружьишком другой зверолов,Носит с собою горшок угольков.

“Что ты таскаешь горшок с угольками?”— “Больно, родимый, я зябок руками;

Ежели зайца теперь сослежу,Прежде я сяду, ружье положу,

Над уголечками руки погрею,Да уж потом и палю по злодею!”

“Вот так охотник!” — Мазай прибавлял.Я, признаюсь, от души хохотал.

Впрочем, милей анекдотов крестьянских(Чем они хуже, однако, дворянских?)

Я от Мазая рассказы слыхал.Дети, для вас я один записал…

2

Старый Мазай разболтался в сарае:“В нашем болотистом, низменном краеВпятеро больше бы дичи велось,Кабы сетями ее не ловили,Кабы силками ее не давили;Зайцы вот тоже, — их жалко до слез!Только весенние воды нахлынут,И без того они сотнями гинут, —Нет! еще мало! бегут мужики,Ловят, и топят, и бьют их баграми.Где у них совесть?.. Я раз за дровамиВ лодке поехал — их много с рекиК нам в половодье весной нагоняет, —Еду, ловлю их. Вода прибывает.Вижу один островок небольшой —Зайцы на нем собралися гурьбой.С каждой минутой вода подбираласьК бедным зверькам; уж под ними осталосьМеньше аршина земли в ширину,Меньше сажени в длину.Тут я подъехал: лопочут ушами,Сами ни с места; я взял одного,Прочим скомандовал: прыгайте сами!Прыгнули зайцы мои, — ничего!Только уселась команда косая,Весь островочек пропал под водой.“То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!”Этак гуторя, плывем в тишине.Столбик не столбик, зайчишко на пне,Лапки скрестивши, стоит, горемыка,Взял и его — тягота невелика!Только что начал работать веслом,Глядь, у куста копошится зайчиха —Еле жива, а толста как купчиха!Я ее, дуру, накрыл зипуном —Сильно дрожала… Не рано уж было.Мимо бревно суковатое плыло,Зайцев с десяток спасалось на нем.“Взял бы я вас — да потопите лодку!”Жаль их, однако, да жаль и находку —Я зацепился багром за сучокИ за собою бревно поволок…

Было потехи у баб, ребятишек,Как прокатил я деревней зайчишек:“Глянь-ко: что делает старый Мазай!”Ладно! любуйся, а нам не мешай!Мы за деревней в реке очутились.Тут мои зайчики точно сбесились:Смотрят, на задние лапы встают,Лодку качают, грести не дают:Берег завидели плуты косые,Озимь, и рощу, и кусты густые!..К берегу плотно бревно я пригнал,Лодку причалил — и “с богом!” сказал…

И во весь духПошли зайчишки.А я им: “У‑х!”Живей, зверишки!Смотри, косой,Теперь спасайся,А чур зимойНе попадайся!Прицелюсь — бух!И ляжешь… Ууу‑х!..”Мигом команда моя разбежалась,Только на лодке две пары осталось —Сильно измокли, ослабли; в мешокЯ их поклал — и домой приволок,За ночь больные мои отогрелись,Высохли, выспались, плотно наелись;Вынес я их на лужок; из мешкаВытряхнул, ухнул — и дали стречка!Я проводил их всё тем же советом:“Не попадайся зимой!”Я их не бью ни весною, ни летом,Шкура плохая, — линяет косой… ”

(1870)

Что учит произведение Толстого «Зайцы»?

Во-первых, «Зайцы» учат нас быть более внимательными к окружающему миру. Главный герой романа, молодой лесник Иван Ильич, проживает осознанную жизнь в гармонии с природой. Он наблюдает за жизнью зайцев и изучает их поведение, находя в этом источник удовольствия и познания

Через простых зайцев Толстой показывает нам, как важно уметь замечать и ценить красоту и спокойствие природы

Во-вторых, произведение указывает на важность простоты и скромности. Герой Иван Ильич не преследует материального богатства или славы

Он довольствуется тем, что имеет, и стремится проживать простую, но счастливую жизнь. Изучая зайцев, он понимает, что их счастье не заключается в наличии материальных ценностей, а в их простой, но достойной существования.

Третий важный урок, который мы можем извлечь из произведения, связан с пониманием ценности свободы. Зайцы свободны и живут в лесу без привязанности к чему-либо. Они не подчиняются суете и требованиям мира, а наслаждаются своей свободой и непосредственностью. Иван Ильич, наблюдая за зайцами, постигает эту истину и стремится сохранить чувство свободы в своей собственной жизни.

Русская классика в великом шедевре

В романе «Зайцы» Толстой рассказывает историю обычной семьи, проживающей в деревне

Он обращает внимание на проблемы, с которыми сталкиваются сельские обитатели, такие как бедность, невежество, тяжелый труд. Автор показывает, как жизнь на деревне была насыщена трудом, но при этом несправедлива и лишена смысла

В центре внимания романа находится герой, который стремится изменить свою жизнь и найти смысл в окружающем его мире.

Толстой исследует темы морали, справедливости и самоидентификации в контексте русской деревни

Он показывает, как важно найти свое место в жизни и быть честным перед собой и окружающими. Главный герой сталкивается с противоречиями между традиционными ценностями и своими личными стремлениями, сомнениями и поиском своей идентичности

Роман «Зайцы» отличается сложной структурой и глубиной мысли. Толстой использует разные формы повествования, включая дневниковую запись, письма и внутренний монолог героя. Это позволяет читателю получить глубокое погружение во внутренний мир героя и разобраться в его мыслях и чувствах.

Преимущества романа «Зайцы»
Значимость произведения для русской литературы
1. Глубокое исследование человеческих эмоций и моральных вопросов.
1. Шедевр, отображающий жизнь и проблемы русской деревни.
2. Проникновенное описание природы и окружающей среды.
2

Важное произведение для изучения русской культуры и истории.
3. Уникальный стиль и язык автора.
3

Внесение новаторских идей в русскую литературу.

В целом, роман «Зайцы» является великим шедевром русской литературы, который оставляет глубокий след в сердцах читателей. Он воплощает лучшие традиции русской классики, отражая ее богатство и многогранность

Изучение этого произведения позволяет понять и оценить важность культурного наследия и проникнуться глубиной мысли великого писателя

Вечные темы и актуальность в современном обществе

В «Зайцах» мы видим конфликт между жадностью и совестью. Герой рассказа, заяц, желает заполучить соседское поле и пытается это сделать, не обращая внимания на моральные принципы. Однако, в конечном итоге, совесть разбивает его планы, и он осознает свою ошибку. Эта дилемма актуальна и сегодня, когда люди и организации зачастую идут на компромиссы ради личной выгоды и не задумываются о последствиях своих действий.

Еще одна вечная тема, которую поднимает Толстой в «Зайцах», — это взаимодействие человека с природой. Характер зайца образцово показывает, как неправильное обращение с природными ресурсами и окружающей средой может привести к негативным последствиям. Эта тема актуальна и сегодня, когда мы сталкиваемся с проблемами устойчивого развития и сохранения природы.

Наконец, «Зайцы» также заставляют задуматься о значении и ценности общения. Наш современный мир, насыщенный быстрыми изменениями и технологиями, зачастую ставит на первое место виртуальное общение, забывая о настоящих, искренних взаимодействиях. Герои рассказа получают удовлетворение и находят смысл жизни именно в общении друг с другом, понимая, что только в реальном межличностном общении можно по-настоящему насладиться жизнью.

Таким образом, произведение Толстого «Зайцы» продолжает учить нас многим вечным темам, которые являются актуальными и сегодня

Жадность и совесть, природа и человек, виртуальность и реальность — все эти темы имеют важное значение для нашего общества и помогают нам лучше понять самих себя и окружающий нас мир

Культурно-исторический контекст произведения

Роман «Зайцы» Льва Николаевича Толстого написан в конце XIX века и вписывается в традиции русской литературы того времени. Это период, когда Россия находилась на пороге крупных социально-политических изменений, таких как революция 1905 года и Октябрьская революция 1917 года. В этом контексте произведение Толстого выступает как одна из ранних критических работ, отражающих социальные и экономические проблемы того времени.

Основными темами романа являются противоречия и дисбаланс в обществе, неравные социальные классы и их взаимодействие. Толстой воплощает идею общественной справедливости и критикует нравы и институты, которые, по его мнению, приводят к неравенству и несправедливости.

Одной из ключевых особенностей «Зайцев» является присутствие изображения зайцев, которые служат символическими персонажами и метафорами для различных групп общества. Зайцы представляют слабую и угнетенную часть общества, которая не способна защитить свои интересы и постоянно подвергается эксплуатации со стороны обладателей власти и богатства.

Описывая сложную социальную действительность, Толстой обращается к читателю с просьбой задуматься над своим отношением к существующей системе и способами ее изменения. Роман «Зайцы» является актуальным произведением и в наше время, когда социальные противоречия и неравенство продолжают оставаться значимыми вопросами.

Жизненные уроки и социальные проблемы

Один из основных уроков, которые можно извлечь из произведения, это понимание беспомощности перед лицом смерти. Зайцы, как и люди, сталкиваются с неизбежностью смерти и борются за свою жизнь. Толстой подчеркивает, что смерть приходит для всех, независимо от их статуса или общественного положения.

Другая важная тема, поднятая в «Зайцах», — это проблема социальной неравенства. В произведении Толстой показывает, что существует неравенство даже среди животных. Зайцы, живущие в лесу, постоянно ощущают угрозу со стороны охотников из-за своей слабости и неспособности защитить себя. Это отражение проблемы социального неравенства в реальном мире, где люди также испытывают дискриминацию и угнетение из-за своего положения в обществе.

Более того, произведение поднимает тему человеческой жестокости и насилия. В повести описываются сцены охоты на зайцев, где они сталкиваются с жестокостью человека. Это напоминает нам о проблемах насилия, которые существуют в нашем обществе, о необходимости осознания своих действий и сочувствия к другим существам.

Таким образом, произведение Толстого «Зайцы» является не только художественной работой, но и зеркалом реальности, где зайцы становятся символом беспомощности перед смертью, социального неравенства и жестокости в обществе. Через эти аллегории автор пытается повлиять на наши взгляды и поднять вопросы, которые до сих пор актуальны и важны в нашей жизни.

«Заячьи лапы» — читательский дневник по рассказу К. Паустовского

Ваня Малявин – добрый, жалостливый, отзывчивый мальчик.

Дед Ларион Малявин – старый охотник, справедливый, добрый человек, любящий природу.

Карл Иванович – детский врач, который по доброте душевной вылечил зайца.

Анисья – добрая, отзывчивая женщина, пожалевшая Ваню и зайца.

Краткое содержание и сюжет

Однажды к ветеринару пришел мальчик по имени Ваня Малявин, в руках у которого был заяц. Животное выглядело очень несчастным: у него слезились глаза, и были сильно обожжены лапы. Но ветеринар сказал, что не умеет лечить зайцев, и предложил зажарить его на закуску деду. Ваня заплакал, а жалостливая бабка Анисья предложила мальчику отнести зайца в город, к Карлу Ивановичу.

Утром Ваня с дедом и пострадавшим зайцем отправились пешком в город. В аптеке они узнали заветный адрес, но аптекарь предупредил, что их затея напрасна – Карл Иванович был лучшим специалистом по детским болезням, но он уже давно не принимал пациентов.

Дед с Ваней отыскали нужный дом, и оторвали доктора от игры на рояле. Узнав, по какому делу они пришли, Карл Иванович очень рассердился. Но дед стал умолять вылечить зайца, который, по сути, был тем же ребенком. Кроме того, этот заяц в свое время спас деду жизнь. Выслушав его сбивчивый рассказ, доктор согласился взяться за лечение.

История же была такова. Однажды дед отправился на охоту, и заметил зайчонка с рваным ухом. Он выстрелил, но промахнулся и побрел дальше. Неожиданно в лесу начался сильный пожар, который распространялся с невиданной скоростью. Дед увидел знакомого зайчишку и побежал вслед за ним, зная, что животные лучше человека знают, где спрятаться от огня. Так заяц вывел деда к озеру, на берегу которого они оба упали без сил. У зайца были сильно опалены лапки и живот. Дед не смог остаться равнодушным к своему спасителю. Он забрал зайца с собой и вылечил, и с тех пор они жили вместе: дед, Ваня и заяц.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, беречь ее и никогда не причинять вред беззащитным животным. Также учит состраданию, милосердию, и всегда протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.

Отзыв

Нужно быть благодарным тем, кто выручил тебя, даже если спасителем оказался маленький зайчишка. Дед оказался именно таким человеком. Он спас зайца, не поленился сходить ради него в город и найти хорошего врача. Его поступок стал отличным примером для маленького Вани.

Пословицы

  • Долг платежом красен.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Помогающий другим найдет и себе помощь.
  • Сам пропадай, а товарища выручай.

Вывод (мое мнение)

Сказка побуждает ценить великодушные поступки. Дед никогда не забывал, что сделал для него заяц. Он был готов на многое, ради того, чтобы вылечить животное. Не стоит воспринимать как должное помощь от ближних. Кроме того, нужно отвечать тем же, проявляя искреннюю любовь и заботу.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10 В каком году было написано произведение Константина Паустовского «Заячьи лапы»?
  2. 1936 г.
  3. 1937 г.

(новая вкладка)

Год: 1937 Жанр: сказка

Главные герои: Мальчик, дедушка, заяц и ветиренар

Мальчик принес к ветеринару больного зайца и попросил осмотреть его. Врач сначала отказывался, но Ваня начал объяснять, что его послал дедушка. Он очень просил вылечить животное.

Заяц вел себя тихо, только плакал и мигал глазами, которые стали красными от слез. Оказалось, что у него обожжены лапы. Доктор отказался лечить больного ушастого. Ваня Малевич взял его на руки и вышел из кабинета. Облокотился на стену и заплакал. Он не знал, что делать дальше. На прием к ветеринару сидела бабушка, которая привела свою козу. Бабка Анисья пожалела мальчика и зайца. Она посоветовала отнести его к Карлу Петровичу, в город. Ваня поблагодарил добрую старушку и быстро побежал назад, домой. Дорога была неблизкой, но мальчик мчался через лес к дедушке. Надо было успеть отвезти зверька в город, иначе могло произойти непоправимое.

Зайцу было очень больно, и он постанывал. Стаяло знойное лето, и кругом горели лесные массивы. В воздухе витал запах гари, дыма и копоти. На следующее утро старик и мальчик двинулись в путь. Ваня Малевич завернул зверя в старую куртку и нес сзади. Ушастый друг притих совсем, ему становилось все хуже. Наконец, путники вышли на базарную площадь. Они не знали, где надо искать Карла Петровича и спрашивали у прохожих. Только, никто точно не мог указать адрес, по которому нужно идти дальше.

Оцените произведение: Голосов: 872

Читать краткое содержание Заячьи лапы. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Проблема ответственности человека перед природой.

Сочинение по тексту:

Многое может сделать для человека природа. Она может накормить хлебом, напоить чистой водой, удивить своей красотой. Вот только защитить она себя не может. Защита природы — это святая обязанность и ответственность каждого из нас. Ещё раз убеждаешься в этом после прочтения отрывка из рассказа К.Г. Паустовского «Заячьи лапы».

Автор обращается к одной из актуальных проблем современности — проблеме ответственности человека перед природой. Безусловно, сегодня каждый должен осознавать ответственность перед природой, поскольку мы и природа — одно неразрывное целое.

Для того чтобы читатель осознал свою ответственность перед всем живым, автор рассказывает трогательную историю о том, как заяц спас деда Лариона во время разбушевавшегося лесного пожара.

Паустовский считает, что не во всех жизненных ситуациях мы можем положиться только на себя или на людей: «Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Дед побежал за зайцем.

Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!» Заяц вывел деда из огня. Автор убеждён, что это совместное спасение из огня заставило деда Лариона, человека всю жизнь жившего охотой, то есть убийством беззащитных животных, полностью пересмотреть своё отношение к природе, осознать свою вину перед ней.

Источник

Зеркальность событий и символика зайцев

В произведении Льва Толстого «Зайцы» особое место занимают символические образы зайцев, которые воплощают в себе глубокое философское содержание

Толстой использует зеркальность событий, чтобы подчеркнуть важность моральных ценностей и показать бессмысленность войны и насилия

Зайцы в произведении являются не только обычными животными, но и символизируют мирных и невинных людей, которые жертвуются войной. Толстой подчеркивает их беспомощность и хрупкость в сравнении с жестокостью и безразличием окружающего мира.

Зеркальность событий выражается в параллельном развитии истины и лжи, добра и зла. Герои произведения переживают схожие события, которые отличаются только их отношением к насилию. Зайцы, в отличие от людей, не нарушают баланс в природе, их естественное состояние – мир и гармония.

Толстой постоянно прибегает к повторению образов зайцев, чтобы подчеркнуть их символическое значение. Через них автор передает глубокие мысли о смысле жизни, противопоставляя их положительным ценностям и борьбе с негативными аспектами человеческой природы.

В произведении Толстого «Зайцы» зеркальность событий и символика зайцев являются неотъемлемой частью философии автора и помогают понять глубинный смысл произведения и его актуальность в современном мире.

Подписи к слайдам:

Читательские умения Осознанность Правильность Беглость Выразительность

Лев Николаевич Толстой 1828-1910

Произведения Л.Н. Толстого О природе О людях, о детях вызывают чувства рассказы сказки басни О Родине художественные разножанровый? были?

Лев Николаевич Толстой, русский писатель, родился 9 сентября 1828 в усадьбе Ясная Поляна. В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, написал учебную книжку «Азбука» для самых маленьких.

Музей — усадьба в Ясной Поляне

1. Определить жанр произведения, вид текста? 2. Ответить на вопрос: Что заинтересовало?

Озимями Гуменники На гумнах*

Критерии: правильность и краткость сообщения фактов Виды зайцев Чем кормятся? Кто их враги? Как спасаются? Лесные Корою деревьев Охотники, собаки, волки, лисицы Путают следы Полевые Озимями и травой Вороны, орлы Путают следы Гуменники Хлебными зёрнами Люди, собаки Путают следы

Литературные приёмы Сравнение Описание Противопоставление

Рассказ «Зайцы» научно-познавательный. В нем автор сообщает информацию о том, какие бывают зайцы, чем кормятся, кто их враги и как спасаются.

Рассказы Л.Н.Толстого Художественные Научно-познавательные вызывает чувства сообщает факты Косточка Зайцы

1. Рассказ 2. Научно-познавательный, интересный 3. Сообщает, знакомит, учит 4. Научно-познавательный рассказ сообщает факты. 5. Интерес

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между…

Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи…

«Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе УМК «Начальная школа ХХI века». Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого 2.Учи…

Слушание и работа с детскими книгами. «Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого». Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого».

Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого 2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.Способствовать формированию таких основ читательс…

Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страза метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь — и со всего размаха рыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: