Краткое содержание былины Вольга и Микула Селянинович
Эта былина входит в состав новгородского цикла былин о Микуле Селяниновиче, который рассказывает о легендарном пахаре-богатыре. В образе пахаря проявилась вся крестьянская, народная, сила: сражаться с ним бессмысленно, ибо «весь род Микулов любит Матушка Сыра Земля».
Рассматриваемая былина посвящена встрече Вольги, сыне Святославовом, и Микулы Селяниновиче.
Прожил Святослав девяносто лет и умер. Остался у него сын по имени Вольга. Рос Вольга, мужал, разума набирался. Подарил ему киевский Князь Владимир, его крестный, три города. Собрал Вольга дружину.
Всего тридцать человек – двадцать девять воинов и он сам тридцатым. Поехал с тех городов дань получать. Выехал к полю.
Слышно – где-то на поле пахарь работает: на лошадку покрикивает, камни из земли вылетают, соха скрипит.
Хотел Вольга пахаря найти, ездит по полю, а все не удается. С утра до вечера одного дня и до половины второго дня ездил. Только тогда и нашел.
Смотрит Вольга: силен пахарь, как богатырь, да красив к тому же — кудрявый, ясноглазый, чернобровый. Кобыла у него желтая, грива белая. Камни огромные да корни, шутя, он из земли вывертывает. И поле-то велико – с одного края другой не видать.
Я сам, говорит, там был три дня назад, мешки стопудовые привез. Заплатил тем лихачам такие подорожные, что им худо пришлось. Испугался Вольга и позвал могучего пахаря с собой.
Выпряг пахарь кобылу из сохи и присоединился к вольгиному воинству.
А по дороге вспомнил: что же это я соху-то посреди поля бросил? Украдут ее сельские мужики, и нечем мне будет пахать. Пошли, говорит, Вольга, своих молодцев, пусть выдернут ее из земли да под куст ракиты спрячут.
Вот поехали сначала трое и не справились: тяжела оказалась соха, никак не поднять. Велел Вольга поехать тогда десятерым – и те не сумели. Отослал Вольга всю дружину поручение выполнять, и она съездила напрасно. Вернулся тогда сам пахарь в поле. Выдернул соху из земли, да не двумя руками, а одной, камни из нее вытряхнул, за ракиту бросил.
Поехали они дальше. Вот кобыла пахаря рысью идет, конь Вольги за ней не успевает. Кобыла вперед со всей мочи понеслась, конь остался далеко позади. Кричит Вольга пахарю вслед: «Стой-ко, постой, да оратаюшко! Славная у тебя кобыла! Была бы конем, меньше пятисот бы не стоила!»
Отвечает ему пахарь, что маленьким жеребеночком за пятьсот ее брал, а кабы конем бы была, так ей и цены б не было.
Подивился Вольга, спросил пахаря, как его зовут. Ответил тот так: вот, бывало, ржи я напашу, в скирды складу, домой отвезу, а дома вымолочу. Мужикам пива наварю, и угощу их. Вот тогда они скажут мне: «Ай, ты молодой Микулушка Селянинович!»
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
- Краткое содержание Кассиль Черемыш — брат героя
Пятиклассник Геннадий (Геша) Черемыш живет в детском доме и переходит учиться в новую школу. Для того чтобы расположить к себе одноклассников, Геша говорит, что он брат Героя Советского Союза летчика Климентия Черемыша. - Краткое содержание Стивен Кинг Сияние
В прошлом алкоголик Джек Торранс работающий учителем ломает в порыве бешенства руку своему сыну. Через некоторое время учитель бьет ученика своей школы и его за это увольняют. - Краткое содержание Капнист Ябеда
В книге рассказывается о главе Гражданской палаты Кривосудова. В имении Кривосудова повытчик Добров встретился с подполковником Прямиковым. Прямиков рассказал товарищу, что его сосед Праволов открыл против него судебное дело - Краткое содержание Гоцци Ворон
В гавань входит галера, на которой находится принц Дженнаро, который везет своему брату невесту, но не по ее воле. Девушка является дочерью чародея Норандо. Принц, переодевшись в лохмотья, заманил Армиллу под предлогом - Краткое содержание Лихачёв Письма о добром и прекрасном
Книга написана в виде писем, в которых автор обращается к молодому поколению и ко всем людям. В этой книге автор изложил все свои мысли и наставления будущим поколениям.
Первое знакомство
Наконец, князь со своим войском подъезжает к этому богатырю. Удивлению его нет предела: оратай (так на Руси называли пахаря) возделывает землю. Но обладает он недюжей силой: с легкостью выкорчевывает пни от деревьев, а огромные камни кидает в борозду. Читатель сразу понимает, что перед ним не простой человек, а богатырь. Ему это дается с легкостью, он посвистывает себе под нос, не чувствуя усталости.
Не может не удивить и орудие труда Микулы. У него не обычная сошка, которой пашут землю. Она украшена дорогими металлами: желтым и красным золотом. Омешки на ней выполнены из булата, крепкого и надежного металла. Кобылка, которая помогает пахарю выполнять земельные работы, с шелковыми гужами, что являлось на тот момент очень дорогой тканью.
Русская народная былина «Вольга и Микула Селянинович»
Когда воссияло солнце красное На тое ли на небушко на ясное, Тогда зарождался молодой Вольга, Молодой Вольга Святославович.
Как стал тут Вольга растеть-матереть, Похотелося Вольге много мудрости: Щукой-рыбою ходить ему в глубоких морях, Птицей-соколом летать ему под оболока, Серым волком рыскать да по чыстыим полям. Уходили все рыбы во синии моря, Улетали все птицы за оболока, Ускакали все звери во темныи леса.
Как стал тут Вольга растеть-матереть, Собирал себе дружинушку хоробрую: Тридцать молодцов да без единого, А сам-то был Вольга во тридцатыих. Собирал себе жеребчиков темно-кариих, Темно-кариих жеребчиков нелегчёныих. Вот посели на добрых коней, поехали, Поехали к городам да за получкою. Повыехали в раздольице чисто поле, Услыхали во чистом поле оратая. Как орет в поле оратай, посвистывает, Сошка у оратая поскрипывает, Омешики по камешкам почиркивают. Ехали-то день ведь с утра до вечера, Не могли до оратая доехати Они ехали да ведь и другой день. Другой день ведь с утра до вечера, Не могли до оратая доехати. Как орет в поле оратай, посвистывает, А омешики по камешкам почиркивают. Тут ехали они третий день, А третий день еще до пабедья. А наехали в чистом поле оратая.
Как орет в поле оратай, посвистывает, А бороздочки он да помётывает, А пенье-коренья вывёртывает, А большие-то каменья в борозду валит. У оратая кобыла соловая, Гужики у нее да шелковые, Сошка у оратая кленовая, Омешики на сошке булатные, Присошечек у сошки серебряный, А рогачик-то у сошки красна золота.
А у оратая кудри качаются, Что не скачен ли жемчуг рассыпаются, У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да черна соболя. У оратая сапожки зелен сафьян Вот шилом пяты, носы востры, Вот под пяту-пяту воробей пролетит, Около носа хоть яйцо прокати. У оратая шляпа пуховая, А кафтанчик у него черна бархата.
Говорит-то Вольга таковы слова: — Божья помочь тебе, оратай-оратаюшко! Орать, да пахать, да крестьянствовати, А бороздки тебе да помётывати, А пенья-коренья вывёртывати, А большие-то каменья в борозду валить! Говорит оратай таковы слова: — Поди-ка ты, Вольга Святославович! Мне-ка надобна божья помочь крестьянствовати. А куда ты, Вольга, едешь, куда путь держишь?
Тут проговорил Вольга Святославович: — Как пожаловал меня да родной дядюшка, Родной дядюшка да крестный батюшка, Ласковый Владимир стольно-киевский, Тремя ли городами со крестьянами: Первым городом Курцовцем, Другим городом Ореховцем, Третьим городом Крестьяновцем. Теперь еду к городам да за получкою.
Тут проговорил оратай-оратаюшко: — Ай же ты, Вольга Святославович! Там живут-то мужички да все разбойнички, Они подрубят-то сляги калиновы Да потопят тебя в речке да во Смородине! Я недавно там был в городе, третьего дни, Закупил я соли цело три меха, Каждый мех-то был ведь по сто пуд… А тут стали мужички с меня грошей просить, Я им стал-то ведь грошей делить, А грошей-то стало мало ставиться, Мужичков-то ведь больше ставится. Потом стал-то я их ведь отталкивать, Стал отталкивать да кулаком грозить. Положил тут их я ведь до тысячи: Который стоя стоит, тот сидя сидит, Который сидя сидит, тот лежа лежит.- Тут проговорил ведь Вольга Святославович: — Ай же ты, оратай-оратаюшко, Ты поедем-ко со мною во товарищах.
Читательский дневник по былине «Микула Селянинович»
Название: «Микула Селянинович»
Число страниц: 8
Жанр: былина
Главные герои: Микула, Вольга.
Второстепенные герои: дружинники.
Характеристика главных героев былины:
Микула — Пахарь, оратарь.
Спокойный, сильный, уравновешенный, неторопливый.
Солидный, справедливый, добрый.
Вольга — Русский богатырь.
Смелый и сильный. Торопливый, импульсивный.
Характеристика второстепенных героев:
Дружинники — сильные, но самоуверенные.
Краткое содержание былины «Микула Селянинович»
Могучим вырос богатырь Вольга. Умел обращаться в зверей разных.
Когда подрос, собрал он себе дружину, все молодцы умелые и сильные.
Отправился Вольга с дружиной собирать дань с городов мелких.
Увидел в поле оратаря, и бросился следом, но догнать не мог.
Только на третий день догнал Вольга пахаря, познакомился, и тот согласился с князем за оброком ехать.
Но забыл вынуть сошку из земли, а вся дружина Вольги не могла её поднять.
Звали пахаря Микула, и выдернул он сошку одной рукой.
Помог Микула Вольге оброк собрать, да лихих людей наказать.
План былины:
- Вольга едет за оброком.
- Песня пахаря.
- Долгая погоня.
- Встреча с пахарем.
- Тяжёлая сошка.
- Красивая кобыла.
- Имя пахаря.
- Оброк.
Основная мысль произведения «Микула Селянинович»
Главная мысль былины в том, что труд на земле делает человека богатырём.
Основная идея былины в том, что богатырь, бьющий врага, не лучше того, кто обрабатывает поле.
Чему учит былина
Былина учит уважать любой труд, не лениться, приносить пользу людям.
Учит бороться с воровством, обманом, мздоимством.
Учит не задаваться и не кичиться своей силой.
Краткий отзыв по произведению «Микула Селянинович» для читательского дневника
Прочитав эту былину, я подумала о том, что труд ратный и трудовой равны между собой.
Воин-богатырь Вольга оказался равным пахарю-богатырю Микуле.
А в чём-то даже уступал ему.
Это очень увлекательная, интересная и поучительная былина.
В ней говорится о том, что воин Вольга признал, что пахарь Микула является ему ровней.
Ведь на стороне Микулы стояла сама земля.
Мне очень нравятся оба главных героя.
Вольга нравится своей горячностью, силой, смелостью, решительностью и напором.
Микула нравится своей уверенностью, спокойствием, надёжностью.
Они очень разные, но при этом оба берегут родную землю.
Это их объединяет.
Я всем советую прочитать эту былину и подумать о том, что любой труд почётен, если он направлен на благо Родины.
Словарь неизвестных слов:
- Оратарь — пахарь.
- Соха — сошка, деталь плуга.
- Дань — налог.
- Лемех — наконечник плуга.
- Наказ — приказ.
- Ракита — кустарник рода ивы.
Ещё читательские дневники по русским былинам:
- Сборник «Русские богатыри и героические сказки»
- «Садко»
- «Ильины три поездочки»
- «Три поездки Ильи Муромца»
- «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
- «Вольга Всеславович»
- «Святогор-богатырь»
- «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»
- «Про прекрасную Василису Микулишну»
Библиотека русской былины пополняется.
Пересказ былины «Вольга и Микула Селянинович»
Краткое содержание «Вольга и Микула Селянинович»:
Вольга Святославович очень древний богатырь из былин. Он хитрый, понимает язык птиц и зверей. Он как оборотень может превращаться в разных животных и птиц. Когда ему исполнилось семь лет, он начал обучатся хитростям и премудростям. Научился плавать рыбой, летать птицей и ходить зверем. Когда он шел по земле, то дрожала земля и выплескивались моря из берегов. Вольга настоящий богатырь, и как все богатыри — воин.
Когда Вольга, возмужал, то захотел приобрести силу и жизненную мудрость. Он попросил у князя Владимира 30 человек и собрался в поход за данью. Для сбора дани Владимир выделяет своему племяннику Вольге три города: Ореховец, Гурчевец и Крестьяновец.
Как только Вольга с дружиной выехал в поле, так услыхал скрип сохи и насвистывание пахаря. Поехал Вольга на эти звуки, день ехал, второй, и только на третий день увидел пахаря
Обратил внимание на то, что у пахаря посох осиновый и лошадь обычная, а на своем скакуне не мог за ним угнаться. Когда догнал крестьянина, то увидел перед собой здорового мужика с длинными кудрями, большими ясными глазами и волевым лицом. На нем были зеленые сапоги с острыми носами и черный замшевый кафтан
На плече висела неподъемная сумка
На нем были зеленые сапоги с острыми носами и черный замшевый кафтан. На плече висела неподъемная сумка.
Князь рассказал, что едет за данью в города, которые ему пожаловал князь Владимир. Крестьянином оказался Микула Селянинович, он выслушал Вольгу и сказал, что недавно был в этих городах. Купил соль и хотел уехать, но на него напали мужики, чтоб отнять деньги. Ему пришлось драться и проучить злодеев. Микула сказал, что мужики там злые разбойники и могут утопить Вольгу в реке Смородине.
Немного подумав, Вольга решил, что ему пригодится такой богатырь и предложил Микуле поехать с ним в эти города за данью. Микула Селянинович согласился и они отправились в путь. Они отъехали на большое расстояние, и пахарь вспомнил, что забыл вытянуть свою соху из земли и спрятать ее за кустом ракиты. Князь решил сэкономить время и не возвращаться. Вольга приказал пятерым добрым молодцам, из его дружины, вернутся и закинуть соху за ракитовый куст.
Оказалось, что они не могут справиться и вытянуть посох из земли. Тогда князь послал в подмогу еще десять молодцев, но и они не справились. Тогда вернулись все войны, но тоже не смогли даже пошевелить посох. Подскакал на своей кляче, Микула играючи вытянул соху и забросил ее за куст. Князя очень впечатлила сила этого мужика, так стали друзьями Вольга и Микула Селянинович.
Поскакали они дальше, и князь заметил, что когда кобыла крестьянина бежит не спеша, его конь скачет во всю прыть, а когда кобыла немного быстрее бежит, то конь вообще не может ее догнать. Добравшись до города, Вольга увидел, что мужики, которых побил крестьянин, узнали Микулу. Мужики подошли к всадникам и начали извиняться, за содеянное в прошлом. Тогда Вольга понял, что Микула пользуется уважением у мужиков и подарил ему три города. Сделал своим наместником и поручил собирать дань с мужиков.
Микула на первый взгляд простой и необразованный рабочий, но он очень мудрый, работящий, с большой духовной силой человек, который может защитить себя и Родину.
Это интересно: Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» – это поэтическое творение русского народа, созданного в устной форме, и является одним из лучших образцов народного героического эпоса. Главные герои «Ильи Муромца и Соловья – разбойника» – русский витязь, и разбойник, олицетворяющие собой две человеческие ипостаси, добро и зло. Как во всех сказках, добро одерживает победу над злом, так и в былине «Илья Муромец и Соловей – разбойник» герой, являющий собой русский народ, одерживает победу над захватчиками.
Популярные сегодня пересказы
- Гарри Поттер и Орден Феникса — краткое содержание книги Роулинг Пятая часть приключений юного волшебника начинается с летних каникул, которые Гарри, как всегда, проводит у родственников. Совсем недавно юноша пережил потрясение
- Лесной голосок — краткое содержание рассказа Скребицкого В рассказе «Лесной голосок» Георгий Скребицкий описывает подробно долгожданную встречу героя с кукушкой. Лето началось для рассказчика с яркого солнца, теплых дней, долгих прогулок по лесным массивам среди знакомых растений недалеко
- Свидание — краткое содержание пьесы Вампилова Майским днём к старому сапожнику, сидящему со своими инструментами на тихой городской улочке, подходит студент и просит быстро починить ему башмаки, поскольку спешит на свидание. Он какое-то время торгуется с мастером
- Мария Стюарт — краткое содержание книги Цвейг Одно из самых известных исторических произведений Стефана Цвейга – «Мария Стюарт» – опубликовано в 1935 году. Есть также потенциальные отголоски автора. Цвейг уехал из Австрии в Англию в 1934 году, написав эту книгу
Характеристика одного из главных героев — Вольги Святославовича
Вольга Святославович силён, его походка отличается особенной тяжестью, что подчеркивает его могущество и величие. Он словно составляет часть природы. Вольга Святославович настолько близок к естеству, к натуре, что он может превратиться в птицу и улететь. Близость к природному началу характеризует его как человека внимательного, умеющего вглядываться, всматриваться, ценящего красоту и искусство. Это означает, что князь развит не только физически, но и является обладателем богатого внутреннего мира. Он также имеет авторитет среди людей. Вольга Святославович сумел собрать молодцев для похода, создав мощную дружину
Один из главных героев обладает уважением и умеет правильно организовать такое важное событие, как поход. Все эти качества Вольги Святославовича характеризуют его как организованного, сильного, мощного, близкого к природе человека. Он является типичным героем фольклорных произведений
Он является типичным героем фольклорных произведений.
Бой с новгородцами
Девяносто лет живёт в Новгороде Буслай. Ни с кем он не спорит и не вздорит: ни с Новгородом, ни со Псковом, ни с Москвой. Когда Буслай умирает, у него остаётся сын Василий. Когда Василию исполняется семь лет, он начинает ходить по городу, заходить на княжеский двор и «шутить» с прочими детьми: «Которого дёрнет за руку — рука прочь, которого за ногу — нога прочь».
Матушке Василия, Мамелфе Тимофеевне, многие жалуются на поведение сына, и она не пускает Василия гулять по Новгороду. Когда юноше исполняется семнадцать лет, он делает себе ратную сбрую и задаёт пир. На этом пиру Василий выбирает дружину — тридцать молодцев без единого.
Потом Василий Буслаев пирует у новгородских князей. Там он вызывает на бой весь Новгород.
Мамелфа Тимофеевна, узнав об этом, выводит сына с княжеского пира и сажает в глубокие погреба. А на Волховском мосту мужики новгородские сходятся с Васильевой дружиной. Они начинают бой. Перевес на стороне новгородских мужиков.
Дворовая девушка Мамелфы Тимофеевны выходит на Волхов с железными коромыслами. Она видит, что дружина Василия терпит поражение. Девушка хватает коромысло и начинает бить им новгородцев.
А потом девушка-чернавушка бежит к погребу и рассказывает Василию, что дружина его в беде. Василий просит девушку отпереть двери. Когда она выпускает Василия Буслаева, тот хватает тележную ось, идёт на Волховский мост и убивает этой осью множество человек. Новгородских мужиков остаётся совсем мало, но бой продолжается.
Новгородские князья идут к Мамелфе Тимофеевне и просят, чтобы она уняла своего сына. Мать и сама боится Василия. Она советует обратиться к Старчищу Пилигримищу, крестовому отцу Василия Буслаева. Он живёт в Сергиевом монастыре. Князья едут туда, умоляют Старчище Пилигримище, чтобы он пришёл на Волховский мост и уговорил Василия прекратить побоище. Старчище, вняв их просьбам, приходит и пытается унять Василия, но тот убивает его железной осью.
Новгородские князья снова идут к Мамелфе Тимофеевне с той же просьбой. Мать догадывается, что нужно подойти к сыну не спереди, а сзади. Она обнимает Василия за плечи и просит прекратить бой.
Василий роняет ось. Он хвалит мать за то, что она зашла сзади — иначе и ей бы несдобровать. Теперь Василий Буслаев останавливает битву.
Новгородские князья падают Василию в ноги, приглашают в гости к себе и просят, чтобы он убрал тела убитых. Василий приказывает убрать трупы. Он идёт домой — лечить свою храбрую дружину.
Сюжет
Былины по своему содержанию очень напоминают сказку. В них мы находим вымышленные автором события, однако нельзя утверждать, что сам главный герой никогда не существовал. Если вдуматься в этимологию данного слова, то мы найдем общий корень со словом «быль». Это означает, что данный персонаж некогда действительно поражал своей силой и мощью своих современников. Таковым являлся и Микула.
Но зачин в былине сообщает нам совсем не о нем: первый, с кем знакомится читатель — князь Вольга. Он силен, мудр, имеет огромное войско. Дядюшка Владимир отдает в его распоряжение три города. Теперь князь едет со своей дружиной проверять свои новые владения. По дороге они встречают пахаря. Вольга очень хочет познакомиться с ним, но три дня и три ночи они не могут до него добраться. Настолько огромен этот былинный герой, что виден издалека, но довольно трудно досягаем. Характеристика Микулы Селяниновича должна включать в себя этот момент. Народ гиперболизирует своего героя, намеренно выделяя его среди обычных людей.
Былина «Вольга и Микула Селянинович»
Тема: величие русского человека, огромная ценность труда.
Композиция: тонический стих (читается нараспев).
История создания
В народе былины пользовались большой популярностью: людям нравились истории о всемогущих героях. Но богатырей было сложно отождествить с собой: они явно принадлежали к благородному роду, и невероятные возможности былинных богатырей воспринимались именно как результат происхождения.
Первым народным богатырём, который пахал и сеял, но силою мог посоревноваться с кем угодно — даже с самим князем Вольгой! — стал Микула Селянинович.
Былина «Вольга и Микула Селянинович» относится к Новгородскому циклу былин (Киевский былинный цикл представлен произведениями об Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и Илье Муромце).
Значение произведения
Былина «Вольга и Микула Селянинович» прославляет труд простого человека. Неоспоримо противопоставление князя, который живёт за счёт крестьянства, и простого человека — как говорится, «от сохи». Причём в этом противопоставлении побеждает Микула Селянинович, который и на жизнь зарабатывает своим трудом, и физически сильнее целой княжеской дружины.
Надо сказать, что в ранних древнерусских былинах подобные сюжеты были бы невозможны: всемогущие богатыри отождествлялись с языческими богами, и любой человек по определению не мог с ними сравниться.
Действующие лица
Вольга — легендарный богатырь, князь. Один из древнейших фольклорных персонажей. Легко прочитывается параллель «Вольга — князь Олег»: Вольга — Вольг — Волег — Олег. Однако историки утверждают, что Вольга скорее собирательный образ. Особенность Вольги в том, что он может превращаться в любых животных.
Микула Селянинович — богатырь-пахарь, обладающий невероятной силой. Фольклорные источники утверждают, что у Микулы было две дочери — Василиса и Настасья. Василиса вышла замуж за боярина Ставра Годиновича, а Настасья — за богатыря Добрыню Никитича.
Важное и интересное
Согласно былинам князя Вольгу княгиня Марфа Васильевна родила от змеи, случайно наступив на пресмыкающееся. Отсюда его невероятное умение превращаться в животных.
Обратите внимание на то, как интересно соотносятся былинные судьбы князя Вольги и князя Олега: если первый родился от змеи, то второй от змеи принял смерть. В одной из былин Микула Селянинович роняет сумку и просит богатыря Святогора поднять её
Однако Святогор, как ни старается, сумку поднять не может
В одной из былин Микула Селянинович роняет сумку и просит богатыря Святогора поднять её. Однако Святогор, как ни старается, сумку поднять не может.
Микула Селянинович же легко подхватывает сумку и объясняет Святогору, что в этой сумке — «вся тягость земная».
Этот философский этюд иллюстрирует видение великой силы русского народа, каждый представитель которого несёт свою долю «земной тягости».
Краткое содержание
Молодой князь Вольга Святославович хочет мир посмотреть и себя показать, поэтому собирает дружину из тридцати молодцов и отправляется с ними в путь. По дороге они слышат скрип сохи и посвистывание пахаря, однако ни в тот же день, ни на следующий, ни через день пахаря не видят.
Когда дружина Вольги наконец доезжает до пахаря, между ним и князем завязывается разговор. Вольга сообщает, что едет собирать подать с трёх городов, пожалованных ему князем Владимиром.
Пахарь же сообщает, что в этих городах полно разбойников: когда пахарь ездил в те города за солью, местные мужики потребовали у него денег — пришлось даже поколотить их.
Вольга посылает пять человек выдернуть соху, но они не в силах справиться с заданием. Князь отправляет десять человек выдернуть соху, но и десятерым это не под силу. А Микула Селянинович легко выдёргивает соху одной рукой.
Вольга спрашивает, как пахаря зовут. Тот отвечает: Микула Селянинович.
Когда князь с дружинниками и Микула Селянинович попадают в город, к ним бросаются мужики, которые хотели обобрать Микулу Селяниновича. Мужики просят прощения и демонстрируют пахарю своё уважение.
Вольга, увидев это, жалует Микуле Селяниновичу в подарок три города.
Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Кто такой богатырь? Назовите самых известных былинных богатырей.
Ответ. Богатырь — былинный герой, обладающий невероятной силой и спасающий тем самым землю русскую. Самые известные былинные богатыри — Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.
Дайте определение былины.
Ответ. Эпическая песнь о русских богатырях. Эти богатыри обладали невероятными возможностями. Они были защитниками простых людей и воплощали силу земли Русской.
Поделиться ссылкой
Сколько стоит диплом
Стоимость зависит от качества бланков и срочности выполнения. Наши расценки вполне доступны, в чем предлагаем убедиться покупателям самостоятельно. Средняя стоимость образовательных бумаг, изготовленных на бланках ГОЗНАК, находится в диапазоне 17-20 тысяч рублей. На сумму влияет, нужен клиенту красный диплом или обычный, выбрал он документ об окончании ПТУ или доктора наук.
Если провести несложный сравнительный анализ между ценой купленного документа и величиной тех затрат, которые несет студент очной формы обучения в Вузе, можно заметить – разница составляет десятки раз. За шесть лет учебы приходится заплатить сотни тысяч рублей, а еще нужно все это время питаться и одеваться, нести транспортные расходы и покупать канцтовары. Покупка готового диплома обходится дешевле, ведь его цена его равна одной заработной плате за месяц, а изготовление занимает пару дней.
Также в большинстве учебных заведений используются устаревшие программы обучения, и студентам на первых курсах дают много теоретических знаний, напрямую не связанных с выбранной профессией. Учеба растягивается на несколько лет вместо того, чтобы дать нужную информацию и за кратчайшие сроки подготовить молодого специалиста. Так для чего впустую расходовать столько денег, сил и времени, если можно купить диплом?
Диплом специалиста с 2011 по 2013 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом магистра с 2009 по 2010 годы Типографскийбланк
13 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
18 000 ₽ Заказать
Диплом техникума — колледжа с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом бакалавра с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
15 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
20 000 ₽ Заказать
Своеобразие поэтического языка былин, их композиция
Достоверность описания уклада жизни и быта древнерусских людей
Русские эпические песни создавались не ради развлечения, значительным было воспитательное значение былин. Образ жизни русских богатырей являлся эталоном норм поведения, оказывающим влияние на формирование мировоззрения людей. В былинах отражены патриотические идеи единства русских земель и их защиты от внешних врагов, сохранения самобытной культуры Руси.
Былины написаны эпическим стихом, произносятся они с выраженными интонационно-логическими ударениями через один-три слога, что создает своеобразный речитативный ритм. Былины исполнялись с песенной декламацией и величественной интонацией, потому что повествование в них ведется о событиях многозначительных.В тексте былин постоянно встречаются повторения слов, фраз, строк, оттого информация передается замедленно, размеренно. Часто используется гипербола в изображении героев и событий.
В композиции эпических народных песен присутствуют зачин и концовка. Сюжет былины представляет собой один или несколько эпизодов богатырского похода, путешествия или поездки. В начале повествования дается, как правило, описание облика героя, его снаряжения, ситуации, в которой он находится. Богатырь покидает родной дом или пир у князя, если узнает о необходимости боя с врагом.Дорога играет исключительную роль в жизни богатыря, на распутье он всегда выбирает самый сложный путь. По пути с героем непреднамеренно или случайно происходят приключения, встречи или поединки с врагами. Кульминацией является сражение богатыря с вражескими силами. В описании богатырской драки соблюдается определенная последовательность: сначала противники устремляются друг на друга на конях, после бьются мечами и палицами, в конце сходятся в рукопашную схватку. После победы над врагом богатырь возвращается к княжескому престолу. Кончается былина исходом, успокаивающим слушателя, возвращающим к настоящему времени.
В былинах отражен уклад жизни и быт древнерусских людей. Местом действия часто являются княжеский двор или торговые площади древнерусских городов: Киева, Новгорода, Чернигова, Мурома, Галича и др. По достоверным описаниям и деталям обстановки можно представить облик древнерусских воинов и их снаряжение,вид княжеского двора, старинных строений, обустройство быта людей, их традиции и обычаи.
Садко
Добрыня, Никитин сын
Прискакал Добрыня к берегу бескрайнего моря-окияна. Спешился. Коня за камень привязал и поплыл на самую середину, там, где только бездна под водой чернеется. Плывет – плывет, вдруг видит, никак мерцает что-то в самой глубине. На стрелу похоже. Набрал в грудь побольше воздуха и ушел в воду с головой.
А как доплыл до самого дна, смотрит – и правда, вот она стрела привычная, ратная. Ухватился за хвостовик. Только потянул, как заволокло все дымкой темной, забурлило, завертело вокруг воды. Ничего не видать. И в этом волнении, слышится Добрыне ласковый женский голосок:
— Мил человек, ты зачем ко мне в гости пожаловал? Никак надоело по Земле сырой ходить?
Отвечает Добрыня, — Не надоело. Да только стрела моя, подруга боевая, угодила в вашу обитель. А без стрелы молодцу, что птице без крыльев.
— Ну, а стрелу зачем пускал? – не унимается девица.
— Так, мне найти надобно кой-чего. В ратном деле необходимого.
— Чего ж ты сразу не сказал? – засмеялась она. – Смотри, уже и посинел весь!
Скоро совсем задохнешься. Бери. Да только смотри, береги. Больно уж хрупок мой подарок.
Как ни старался Добрыня разглядеть личико той, что говорила таким бархатным голоском, но так и не смог.
Только почувствовал в руке своей скользкое и воздушное, как тут же на берегу очутился. И конь рядом, радостно в лицо дышит. А на ладони – пузырь переливается всеми цветами радуги. И в пузыре том, вода морская.
Кое-как уселся Добрыня на коня и поехал восвояси. Боясь, кабы не лопнул драгоценный подарок, который от каждого дуновения ветра грозился разорваться на части.
Отношение к Микуле Селяниновичу
Во время похода за данью встретил Вольга в поле оратая (пахаря) и проникся уважением к нему. Это объясняется тем, что Микула Селянинович — не просто крестьянин, а очень могучий оратай. За работой в поле он так громко посвистывает, его сошка так громко поскрипывает, что князь и его дружинники, услышав это, доехали до оратая только на третий день.
Князь обращается к Микуле Селяниновичу с приветствием: «Божья помочь тебе, оратай-оратаюшко!» Его уважение к Микуле Селяниновичу объясняется и тем, что этот пахарь умеет постоять за себя. Услышав от него рассказ, как пахарь побил мужичков-разбойничков, которые требовали у него подорожные деньги, князь проникся к нему уважением и за силу, и за чувство собственного достоинства.